Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Сравнительные результаты контрольного и констатирующего экспериментов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследование показало, что 4 учащихся (40%) показали достаточный уровень естествоведческих знаний, у четверых учащихся (40%) средний уровень. Большая часть группы справились с предложенными заданиями; значительно выросло количество детей, которые смогли выполнить задания, допуская лишь незначительные ошибки. Путем наблюдения мы выявили, что учащиеся проявляли стойкий интерес к заданиям… Читать ещё >

Сравнительные результаты контрольного и констатирующего экспериментов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сравнив результаты констатирующего эксперимента с результатами контрольного эксперимента (гистограмма 3), мы увидели, что уровень знаний повысился, учащиеся проявляли интерес к предъявляемым заданиям, это говорит об эффективности использования интерактивной доски в обучении.

Исследование показало, что 4 учащихся (40%) показали достаточный уровень естествоведческих знаний, у четверых учащихся (40%) средний уровень. Большая часть группы справились с предложенными заданиями; значительно выросло количество детей, которые смогли выполнить задания, допуская лишь незначительные ошибки. Путем наблюдения мы выявили, что учащиеся проявляли стойкий интерес к заданиям.

У небольшой части учащихся (20%) по — прежнему остаются трудности при выполнении заданий.

Исходя из положительной динамики у детей в процессе проведения эксперимента можно заключить, что интерактивную доску необходимо использовать на уроках развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в коррекционной школе.

Гистограмма 3. Сравнительные результаты констатирующего и контрольного экспериментов.

Гистограмма 3. Сравнительные результаты констатирующего и контрольного экспериментов.

Условные обозначения:

Числа 1 — 10 — это номера учащихся в порядке размещения в таблице 1.

Таблица 4. Результаты сравнительного анализа показателя (уровня сформированности естествоведческих знаний) в констатирующем и контрольном эксперименте.

Показатель.

T-критерий Вилкоксона.

Z-показатель.

p, уровень значимости.

Вопросы беседы.

2,803.

0,005.

Таблица 5. Результаты сравнительного анализа показателей (уровня сформированности естествоведческих знаний) в констатирующем и контрольном эксперименте

Показатель.

T-критерий Вилкоксона.

Z-показатель.

p, уровень значимости.

Показатель 1.

0,00.

2,023.

0,043.

Показатель 2.

0,00.

2,666.

0,008.

Показатель 3.

0,00.

2,366.

0,018.

Показатель 4.

3,50.

2,030.

0,042.

Показатель 5.

0,00.

2,521.

0,012.

Показатель 6.

0,00.

2,023.

0,043.

Показатель 7.

0,00.

1,826.

0,068.

Показатель 8.

0,00.

2,666.

0,008.

Показатель 9.

0,00.

2,023.

0,043.

Показатель 10.

0,00.

2,201.

0,028.

Результаты сравнительного анализа посредством непараметрического критерия сравнения зависимых выборок Т-Вилкоксона, показали, что коррекционное обучение оказало значимые эффекты на изучаемые феномены. Динамика в уровне сформированности естествоведческих знаний подтверждается значимыми статистическими различиями в показателях констатирующего и контрольного эксперимента.

Выводы по 3 главе

Полученные результаты позволяют сделать следующие выводы:

  • 1 .С целью повышения уровня сформированности естествоведческих знаний были разработаны интерактивные задания, которые включали в себя тексты и иллюстрации, игровые упражнения, созданные с учетом индивидуального и дифференцированного подхода на закрепление, повторение и обобщение учебного материала.
  • 2 .Интерактивные задания применялись в комплексе с другими методами и средствами обучения.
  • 3 .Результаты контрольного эксперимента доказали эффективность использования комплекса технических средств обучения с другими методами и средствами обучения.
  • 4 .У школьников значительно увеличился уровень сформированности естествоведческих знаний, повысился интерес к заданиям.
  • 5 .Несмотря на объективные трудности усвоения естествоведческих знаний умственно отсталыми школьниками, под воздействием целенаправленного процесса обучения в специально организованных условиях наблюдается положительная динамика в развитии познавательной деятельности учащихся с нарушением интеллекта.

Рекомендации по использованию интерактивной доски на уроках развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в коррекционной общеобразовательной школе Слайды, созданные на интерактивной доске, не должны быть перегружены картинками и текстом (2−3), иллюстрации должны быть яркими, реалистичными.

Перед началом выполнения заданий на интерактивной доске, необходимо давать инструкцию учащимся, показывать алгоритм работы с целью самостоятельного выполнения заданий на интерактивной доске.

При разработке упражнений нужно учитывать состояние мелкой моторики рук учащихся. Можно использовать принцип «рука в руке», возможность повторного «захвата, перетаскивания» иллюстрации.

Созданные с помощью программного обеспечения интерактивной доски задания, упражнения могут включать в себя иллюстрации, тексты, анимированные эффекты, звуки природы, все это способствует повышению интереса к изучаемому предмету.

Задания, выполняемые с помощью интерактивной доски, должны носить игровой характер, это положительно влияет на темп работы и ее качество, делает учащихся более дисциплинированными, инициативными, развивает наблюдательность.

Интерактивную доску желательно использовать в комплексе с другими средствами обучения: работа с книгой, заполнение схем, зарисовки в тетради.

Задания должны быть разноуровневыми по сложности, что позволяет осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход.

После выполнения каждого задания должно осуществляться обсуждение ответов учащихся.

Интерактивную доску можно использовать на различных этапах урока: во время актуализации знаний, при рассказе учителя, для контроля и проверки знаний.

Упражнения не должны быть перегружены анимационными эффектами, поскольку это будет отвлекать учащихся от основной информации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой