Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Монологическая и диалогическая речь

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Например ответить на вопросы на понимание содержания и смысла прочитанного текста, выбрать глаголы, прилагательные, с помощью которых автор описывает или выражать свое мнение о каком-либо событии, определить основную идею текста. Второй путь строится без опоры на конкретный текст. Этот путь может быть выбран на начальном этапе обучения, когда ученики еще не умеет читать или на среднем и старшем… Читать ещё >

Монологическая и диалогическая речь (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблема обучения монологической и диалогической речи изучения ИЯ является одной из самых главных проблем в методике. Монологическая речь — это, как известно, речь одного лица, выражающего в более или менее развёрнутой форме свои мысли, намерения, оценку событий и т. д. Одной из задач, которую выдвигает программа средней школы по иностранному языку, является обучение монологической речи. Целью обучения является формирование умений монологической речи, под которыми понимаются умения коммуникативно — мотивированно, логически последовательно и связно, достаточно полно и правильно в языковом отношении излагать свои мысли в устной форме. В отечественной методике обучения иностранным языкам выделяют два основных пути формирования умений говорения: первый этап предполагает развитие монологических навыков на основе прочитанного текста. 2й путь связан с развитием этих навыков без опоры на текст, отталкиваясь от тематики и проблематики обсуждаемых вопросов, изученной лексики и грамматики, а также речевых структур. Первый путь основан на формирование монологической умений на основе различных этапов работы с текстом. На дотекстовом этапе учащиеся составляют минимонологи, предвосхищая содержание текста, комментируя его заголовок и так далее. Задание после прочтения текста предполагает более продолжительные высказывания. Происходит установление логикосмысловых связей речи, анализ используемых средств выразительности, речевых приемов, способов аргументации и так далее.

Например ответить на вопросы на понимание содержания и смысла прочитанного текста, выбрать глаголы, прилагательные, с помощью которых автор описывает или выражать свое мнение о каком-либо событии, определить основную идею текста. Второй путь строится без опоры на конкретный текст. Этот путь может быть выбран на начальном этапе обучения, когда ученики еще не умеет читать или на среднем и старшем этапах обучения, когда языковой и содержательный уровень знаний по обсуждаемой теме или проблеме достаточно высок. Например. Назвать слово, глядя на картинку. Прочитать слова. Найти ошибки. Описать картинку. Высказать свое мнение по вопросу или утверждение. Прокомментировать. Подготовить сообщение или доклад на тему. В методической литературе отражены три разных подхода к определению роли и места диалога в обучении иностранному языку. Диалог рассматривается как средство усвоения иностранного языка (языкового материала); как форма организации всего учебного процесса по иностранному языку; как один из видов речевой деятельности, которым надо овладеть в процессе обучения. При обучении диалогу выделяются те же пути что и при обучении монологу, первый путь является наиболее оптимальным для обучения стандартам или типовым диалогом. Например, ознакомиться с новыми словами или речевыми моделями и клише, отработать хором и индивидуально речевые реплики диалога, ответить на вопросы учителя по тексту диалога, совершить необходимые трансформации, разыграть учебные диалоги близко к тексту или выучить их наизусть, составить собственный диалог по образцу. Обучение вторым путем как полагают, что учащийся по какой-либо причине нет исходного диалога образца например учащиеся умеет читать или не могут воспользоваться приведенным образцом, уровень речевого развития детей достаточно высок поэтому единый образец уже не нужен, диалог относится к разновидности свободного диалога и образец будет только сковывать инициативу и творчества учащихся. Например учитель зачитывает различные реплики или утверждение или вопрос ученик быстро реагирует на них. Ученики работа в парах задают друг другу самые разные вопросы, задача состоит в том, чтобы не используйте в ответах слово да или нет, составить диалог на различные темы на основе какой-либо схемы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой