Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ рассказов Ю. Казакова

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

У меня возникло ощущение (если судить по этим двум рассказам), что творчество Казакова, рассказывающее в основном о жизни рабочего класса в деревнях нашей страны, являетс продуктом исконно массовой, порой не самой высокой культуры. При этом, оно доступно каждому, написано простым и даже примитивным языком. Здесь нет Пушкинской любви, тоски, скитания. Нет «Онегинской хандры»; нет страданий… Читать ещё >

Анализ рассказов Ю. Казакова (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Надо ли искать в этом глубокий смысл? Ответить трудно. Да, девушка немного поверила в себя, но ведь на самом-то деле все это самообман, ведь ее заинтересовался только нетрезвый парень и то ради своих желаний. Конечно же она добрая и внимательная, сначала цепляется за этот шанс, но потом испугавшись, чего не знаю (может, стать взрослой?), сама делает себя вновь одинокой. И что будет дальше, автор не рассказывает.

У меня возникло ощущение (если судить по этим двум рассказам), что творчество Казакова, рассказывающее в основном о жизни рабочего класса в деревнях нашей страны, являетс продуктом исконно массовой, порой не самой высокой культуры. При этом, оно доступно каждому, написано простым и даже примитивным языком. Здесь нет Пушкинской любви, тоски, скитания. Нет «Онегинской хандры»; нет страданий Лермонтовского «Демона», которые не понятны простому народу. У Казакова человек предстает таким, каким его видят народные массы, не великим, не избранным, не возвышенным, а таким же, как и все они, — простым, обыкновенным, предсказуемым.

Конечно, найдутся литераторы, специалисты, критики, которые смогут или уже смогли «откопать» в этих рассказах Казакова нечто возвышенное, тонкое, глубокое, но для обычного читателя все выглядит довольно поверхностно, легко воспринимаемо, как и любой продукт массовой культуры. Это ни хорошо, ни плохо. Это так, как есть. Каждому своя ниша.

На мой взгляд эти два рассказа, атак же другие произведения Юрия Казакова, которые встречались ранее, напоминают постсоветское «искусство» деревенского направления в кинокартинах и музыкальной культуре. Почуму-то на ум приходит творчество воронежского коллектива «Сектор Газа», где есть и любовь, и сельские пейзажи, и колхозная жизнь: «Раздавайся моя песня от колхоза до кремля», — но все заканчивается так или иначе первобытными инстинктами и желаниями. Тело приваливает над духом, инстинкт над разумом. Кто-то терпит всю жизнь, кто-то ждет, а кто-то просто живет, ни о чем не задумываясь.

Может быть целью Казакоава, ярого противника реализма, невольно стало желание показать в творчестве жизнь такой, какая она есть, без прикрас и преувеличений. Не решусь оценивать творчество (два конкретных произведения) писателя положительно или отрицательно. Они есть, они просты и понятны, не так стары и пока не проверены веками. Но, как и все в этом мире современного искусства, — рассказы ««Некрасивая» и «Странник» имеют право на свое существование. На долго ли? Покажет время.

Библиография:

Русская литература XX — начала XXI века. Т. 2. 1950;2000;е гг. / под ред. Л. П. Кременцова. — М.: «Академия», 2009;

История русской литературы: В 3,4 т. Л., 1950−85;

Показать весь текст

Список литературы

  1. Русская XX — начала XXI века. Т. 2. 1950−2000-е гг. / под ред. Л. П. Кременцова. — М.: «Академия», 2009;
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ