Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Организация внеклассной работы по русскому языку в начальной школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предмет исследования — формы, методы организации внеклассных занятий по русскому языку, способствующие формированию интереса к предмету «Русский язык». Педагог знает психологические особенности детей младшего школьного возраста и учитывает в процессе учебно-воспитательной работы; Апробировать некоторые формы и методы организации внеклассных занятий по русскому языку в педагогической практике… Читать ещё >

Введение. Организация внеклассной работы по русскому языку в начальной школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Задачи формирования у школьников творческого подхода к делу, учению, формирования активности и самостоятельности в поиске знаний особенно актуальны в настоящее время. Большую роль в развитии самостоятельности мысли, познавательного интереса каждого ученика, активизации его творческих возможностей играет начальная школа.

Современный этап исторического развития характеризуется огромным динамизмом, глобальными противоречиями, радикальными изменениями во всех областях общественной жизни. Это ведет к возникновению неуправляемых процессов в различных сферах жизнедеятельности общества, требует пересмотра устоявшихся взглядов и мнений, в том числе, в образовании и воспитании. Многие из педагогических новшеств ценностно переориентируют школу и учителя, переносят акцент с усвоения знаний, умений и навыков (как основной цели образования) на развитие ребенка, на создание условий полноценного проживания детства, для становления человека, способного и готового думать, общаться, понимать другого и самого себя, принимать самостоятельные ответственные решения. В этих условиях большую актуальность приобретают проведение планомерной, систематической внеклассной работы по русскому языку. К сожалению, в настоящее время такая работа в школе находится не на должном уровне.

«Родной язык — величайший наставник», — звучат непреложной истиной слова великого педагога К. Д. Ушинского. Действительно, язык и до школы, и в школе обогащает и развивает духовный мир ребенка, приобщает его к нравственным нормам жизни, к традициям и воззрениям народа. С малых лет у детей вырабатывается чутье языка, развивается речевое творчество, эстетическое чувство, любовь к художественному слову. К сожалению, огромный образовательный потенциал родного языка используется сейчас в школе не в полной мере. Ни для кого не является секретом, что наша отечественная школа переживает очередной кризис. Этому много причин: и тяжелое экономической положение страны, и традиционно малое внимание властей к проблемам образования и воспитания детей, и остаточный принцип финансирования школы, и, по-прежнему массовая материальная необеспеченность учителя, и многое другое. Между тем от того, как будет развиваться школьное обучение и воспитание ребенка, зависит очень многое. Число же проблем, возникающих в общеобразовательной школе, весьма велико. Одни из них носят общий характер, другие относятся к преподаванию отдельных учебных дисциплин. Все вышеуказанное не могло не сказаться на организации внеклассной работы по русскому языку в современной школе. Дело в том, что проблема организации внеурочной деятельности по русскому языку отражена в трудах педагогов прошлых лет: Н. Н. Ушакова, Г. И. Суворовой, Л. И. Пастушенковой, Б. Т. Панова и др.

Особый интерес к теме наблюдается в конце 70-х — начале 80-х годов. Однако большинство работ было посвящено вопросу формирования познавательного интереса к русскому языку средствами внеклассной работы. Наше обращение к проблеме связано с попыткой поставить вопрос об ее актуальности с позиции системного подхода в организации внеурочной деятельности, адекватного в нынешней социокультурной ситуации.

Объект исследования — внеклассные занятия по русскому языку.

Предмет исследования — формы, методы организации внеклассных занятий по русскому языку, способствующие формированию интереса к предмету «Русский язык».

Цель исследования — охарактеризовать формы, методы организации внеклассных занятий по русскому языку.

Задачи исследования:

  • 1) изучить психолого-педагогическую, методическую и специальную литературу по проблеме исследования;
  • 2) проанализировать передовой педагогический опыт по исследуемой проблеме;
  • 3) систематизировать формы и методы организации внеклассной работы по русскому языку;
  • 4) апробировать некоторые формы и методы организации внеклассных занятий по русскому языку в педагогической практике.

Гипотеза исследования: углубление знаний младших школьников по русскому языку будет если:

  • 1) педагог знает психологические особенности детей младшего школьного возраста и учитывает в процессе учебно-воспитательной работы;
  • 2) педагог в системе проводит внеклассные занятия по русскому языку, соответствующие младшему школьному возрасту.

Методы исследования:

  • 1. Теоретический анализ литературы.
  • 2. Анализ продуктов деятельности учащихся.

База исследования: МОУ СОШ № 43 г. Борзя.

Этапы исследования: 2012;2013 гг.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой