Этапы.
Принципы проектной деятельности в педагогике
Единой точки зрения на то, как должна быть организована работа над проектом — индивидуально или в группе, не существует. Система «Международный бакалавриат» допускает только персональные проекты. Напротив, одна из крупнейших современных исследователей учебных проектов Е. С. Полат считает, что метод проектов эффективен лишь в сочетании с «технологией работы в группах сотрудничества». Опыт нашей… Читать ещё >
Этапы. Принципы проектной деятельности в педагогике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Методика работы над проектом включает в себя следующие этапы:
Этапы. | Задачи. Содержание работы. |
1. Подготовительный. |
|
2. Планирование. |
|
3. Исследование. |
проблемы. |
4. Выполнение. |
|
5. Защита проекта (предоставление отчёта). |
|
6. Оценка результатов (рефлексия). |
|
Всякий проект, независимо от типа, имеет практически одинаковую структуру. Это позволяет составить единую циклограмму проведения любого проекта — долгосрочного или краткосрочного, группового или индивидуального — вне зависимости от тематики. Обязательное требование: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт.
Например: рассмотрим циклограмму работы над краткосрочным проектом. Работа занимает 4 урока. На первом уроке ставится проблема, выдвигается гипотеза, определяются группы, распределяются роли, планируется работа, выбирается форма продукта. Между 1 и 2 уроками учащиеся собирают информацию. На 2 уроке информация структурируется. Затем 1−2 недели идет процесс изготовления продукта, оформления. Выбирается форма презентации проекта. На 3−4 уроках идет защита проекта, самооценка и анализ деятельности.
Единой точки зрения на то, как должна быть организована работа над проектом — индивидуально или в группе, не существует. Система «Международный бакалавриат» допускает только персональные проекты. Напротив, одна из крупнейших современных исследователей учебных проектов Е. С. Полат считает, что метод проектов эффективен лишь в сочетании с «технологией работы в группах сотрудничества». Опыт нашей работы показывает, что здесь необходимо учитывать возрастные характеристики и педагогическую задачу, стоящую на уроке. Так, учащиеся старшей школы больше ориентированы на индивидуальные проекты, а младшей и средней — на групповые.