Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Этапы. 
Принципы проектной деятельности в педагогике

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Единой точки зрения на то, как должна быть организована работа над проектом — индивидуально или в группе, не существует. Система «Международный бакалавриат» допускает только персональные проекты. Напротив, одна из крупнейших современных исследователей учебных проектов Е. С. Полат считает, что метод проектов эффективен лишь в сочетании с «технологией работы в группах сотрудничества». Опыт нашей… Читать ещё >

Этапы. Принципы проектной деятельности в педагогике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Методика работы над проектом включает в себя следующие этапы:

Этапы.

Задачи. Содержание работы.

1. Подготовительный.

  • а) Определение темы;
  • б) выбор рабочей группы.

2. Планирование.

  • а) анализ проблемы;
  • б) определение источников;
  • в) определение формы проекта;
  • г) определение критериев оценки;
  • д) распределение ролей (обязанностей)

3. Исследование.

  • а) уточнение информации;
  • б) поиск альтернатив;
  • в) выбор оптимального варианта решения

проблемы.

4. Выполнение.

  • а) реализация намеченного;
  • б) подготовка выступления

5. Защита проекта (предоставление отчёта).

  • а) объяснение результатов;
  • б) публичное выступление

6. Оценка результатов (рефлексия).

  • а) анализ выполнения проекта;
  • б) причины успехов и неудач

Всякий проект, независимо от типа, имеет практически одинаковую структуру. Это позволяет составить единую циклограмму проведения любого проекта — долгосрочного или краткосрочного, группового или индивидуального — вне зависимости от тематики. Обязательное требование: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт.

Например: рассмотрим циклограмму работы над краткосрочным проектом. Работа занимает 4 урока. На первом уроке ставится проблема, выдвигается гипотеза, определяются группы, распределяются роли, планируется работа, выбирается форма продукта. Между 1 и 2 уроками учащиеся собирают информацию. На 2 уроке информация структурируется. Затем 1−2 недели идет процесс изготовления продукта, оформления. Выбирается форма презентации проекта. На 3−4 уроках идет защита проекта, самооценка и анализ деятельности.

Единой точки зрения на то, как должна быть организована работа над проектом — индивидуально или в группе, не существует. Система «Международный бакалавриат» допускает только персональные проекты. Напротив, одна из крупнейших современных исследователей учебных проектов Е. С. Полат считает, что метод проектов эффективен лишь в сочетании с «технологией работы в группах сотрудничества». Опыт нашей работы показывает, что здесь необходимо учитывать возрастные характеристики и педагогическую задачу, стоящую на уроке. Так, учащиеся старшей школы больше ориентированы на индивидуальные проекты, а младшей и средней — на групповые.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой