Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Журналистика в сети Интернет

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одним из важных событий в русском Интернете стало появление высококачественных сетевых журналов. Самым популярным и одним из лучших стал «Русский журнал». Появление «Русского журнала», а также сетевого альманаха «Интеллектуальный капитал» может служить примером того, как новые коммуникации способны стимулировать интеллектуальную жизнь общества. Самой крупной категорией Интернета была «СМИ… Читать ещё >

Журналистика в сети Интернет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Интерес к Интернету проявился уже в 1980;х годах минувшего века. Объясняется это его колоссальной информационной насыщенностью, несущей многообразную информацию.

Интернет как уникальная система информационного обмена стал все больше привлекать внимание различных структурных звеньев отечественной журналистики. Несмотря на имевшиеся противодействия, уже в 1990 г. Советский Союз стал частью глобальной системы, а в 1991 г. на рынке появилась ее первая структура — «Редком», предлагающая услуги электронной почты и подключения к сети.

Впервые в нашей стране электронные коммуникации заявили о своем существовании в полный голос во время событий августа 1991 г. Как отмечалось в исследовании «Интернет для журналиста», во время августовского путча в Москве, когда была предпринята попытка восстановить систему советского правления, все традиционные средства связи — телефон, телевидение, радио и печать — были перекрыты. Но компьютерные сети, в то время уже возникшие в Советском Союзе, не были подвластны цензуре. Именно благодаря им удалось распространить огромное количество информации о событиях в Москве.

Период относительно интенсивного развития Интернета в России начинается только с середины 1990;х гг. К этому времени «Редком» становится самой крупной компьютерной сетью, у нее появляется все больше приверженцев среди российских СМИ. Некоторые российские издания помещают на своих сайтах больше информации, чем в бумажных версиях изданий, часто предлагая дополнительную информацию к опубликованным материалам. Так, пошли по пути «вывешивания» свежих номеров в целях презентации журнал «Интернет», «Общая газета», некоторые региональные издания. Вместе с тем обозначилась еще одна тенденция. Ряд всероссийских газет продавал полные электронные версии изданий только по специальной подписке. Среди них — вся периодика «Коммерсанта», «Русский телеграф» и др. «Независимая газета» публиковала часть информации 1-й и 7-й полос газеты и приложение «Экслибрис» бесплатно, в то время как полную версию газеты получали только подписчики.

Интернет-версии имели также такие специализированные компьютерные издания, как «Мир Интернет», «Планета Интернет», «Компьтерра» и др.

Особое место среди российских СМИ в Интернете занимала Национальная Служба Новостей (НСН), созданная в 1994 г.

НСН четко определила свою информационную направленность, ориентированную на запросы не только прессы, но и аналитических центров, политических партий и объединений. Беспристрастный подход в освещении различных точек зрения по важнейшим проблемам общественно-политической и экономической жизни страны неуклонно увеличивал число периодических изданий, телерадиокомпаний, пользующихся информацией НСН в Интернете.

Два основных звена, сформированных в структуре Национальной Службы Новостей, — отдел мониторинга СМИ и отдел корреспондентской сети — обеспечивали базы данных необходимым фактическим и аудиовизуальным материалом.

Кроме Национальной Службы Новостей до десятка информационных агентств России распространяли через Интернет свои материалы. Это — РИА-Новости, «Атлант», «Алгоритм», «Интерфакс». В середине 1990;х гг. «TB-Центр», НТВ, «Вид», ТВ-6 имели собственные сервер-компьютеры, хранящие основную информацию. Подавляющая часть компьютерных изданий, а это главным образом журналы, имела онлайн-версии.

Самой крупной категорией Интернета была «СМИ Периодика». В частности, почти 26% москвичей обращались к этому сайту, немногим более 25% жителей столицы интересовали телевизионные версии отдельных передач и программ. Среди москвичей, пользователей Интернет-СМИ, к сайтам радио обращались около 18%.

Особенностью развития Интернета в России на рубеже веков стало заметное увеличение числа точек коллективного доступа к нему: в почтовых отделениях, библиотеках, школах, клубах, кафе и др.

В глобальной сети происходил процесс объединения наиболее популярных и регулярно выходящих российских сетевых изданий, включая обозрения сети, в общие блоки «ежедневок» и «семидневок».

Одним из важных событий в русском Интернете стало появление высококачественных сетевых журналов. Самым популярным и одним из лучших стал «Русский журнал». Появление «Русского журнала», а также сетевого альманаха «Интеллектуальный капитал» может служить примером того, как новые коммуникации способны стимулировать интеллектуальную жизнь общества.

Формы общения через Интернет находили все больше сторонников в мире и в нашей стране. В июле 1998 г., за несколько дней до начала Всемирных юношеских игр, в сети Интернет выступил мэр Москвы Ю. Лужков. Свою виртуальную пресс-конференцию для пользователей Интернета и группы российских, зарубежных журналистов он посвятил всесторонней характеристике готовности Москвы к проведению первых в истории Олимпийского движения Всемирных спортивных юношеских игр.

Темпы распространения Интернета носят стремительный характер и, вероятно, в XXI веке на российском рынке общедоступных телекоммуникационных сетей он вскоре выйдет на первое место.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой