Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Человек есть то, что должно превзойти (Ф. Ницше)

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В. Ф. Гегеля, который рассматривал свободу, как измерение прогресса мира и человека. Исходя из этого, тезис «человек есть то, что должно превзойти» должен пониматься, как призыв к духовному обновлению общества и человека, указание на примат личности перед коллективным началом, утверждение необходимости преодоления схематичных ценностей в пользу подлинных основ жизни. Список использованной… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Концепция человека и Сверхчеловека в философии Ф. Ницше
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Человек есть то, что должно превзойти (Ф. Ницше) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сверхчеловек должен отказаться от всех привычных ценностей, открыто провозгласив их отсталость, чем он, несомненно, вызывает негодование общества. Однако по мысли Ф. Ницше, «жизнь в существенном, именно в основных своих функциях, действует оскорбительно».Таким образом, если на поверхностный взгляд, призыв Ф. Ницше «человек есть то, что должно превзойти» предстает мизантропическим выражением отношения философа к человеческой природе вообще, при ближайшем рассмотрении является призывом к освобождению и возвышению человеческого духа. И этот призыв, в первую очередь, свидетельствует о глубокой внутренней вере Ф. Ницше в потенциальные возможности человека — это нигилистически выраженное стремление побудить человека раскрыть свои более высокие устремления, освободить творческий дух, через который возможно обновление всего мира. С этой точки зрения, философия Ф.

Ницше по своему содержанию (хотя и не по форме), близка немецкой философии духа, в которой свобода является измерением прогресса, в том числе, прогресса человеческой природы. Так, например, Г. В. Ф. Гегель измерял развитие разума в ступенях свобода — чем более высокой степени достиг в своем развитии разум, тем более высокой ступени свободы он достиг.

Свобода и выступает конечным идеалом и целью мира, поскольку является внешним выражением прогресса. В конкретном человеческом проявлении это развитие выражается в психическом духе: «Это та сокровенная, неопределенная цельность духа по отношению к воле, в которой человек находит столь же общее и неопределенное удовлетворение в себе». На мой взгляд, здесь наблюдается отчетливая параллель с представлением Ф. Ницше о потенциальных возможностях человеческого духа, раскрытие которых возможно через преодоление несовершенства человека и обретение высшего состояния свободы в Сверхчеловеке.

Заключение

.

В данной работе на примере утверждения Ф. Ницше «человек есть то, что должно превзойти» была рассмотрена концепция Сверхчеловека. Таким образом, концепция Сверхчеловека Ф. Ницше утверждает примат свободной, независимой творческой воли над узостью общественного, коллективного начала. Сверхчеловек Ф. Ницше во многом стал реакцией на общественные процессы конца XIX — начала ХХ вв. Предпринятая философом резкая критика традиционной системы ценностей, основанной на положениях христианской доктрины, была направлена отнюдь не на отрицание самой дихотомии добра и зла.

Ф. Ницше своей концепцией Сверхчеловека, в первую очередь, стремился указать на необходимость обновления этических норм, их переориентацию в сторону большей личностной, индивидуальной направленности, в противоположность стандартизации и унификации. Также был сделан вывод, что кажущаяся нигилистическая ориентация философии Ф. Ницше в действительности может быть интерпретирована, как пример глубокой убежденности философа в потенциальных творческих способностях человека, раскрытие которых возможно через преодоление условностей и ограничений буржуазных ценностей, направленных на воспитание «среднего человека». Так, на мой взгляд, Сверхчеловек — это метафора, олицетворяющая стадию развития человеческого духа, состояние свободы, выраженное через созидательную творческую силу. И «преодоление» человека — это, в первую очередь, путь самосовершенствования, через который достигается и обновление мира.

Также, как мне кажется, в понимании свободы Ф. Ницше близок к концепции Г. В. Ф. Гегеля, который рассматривал свободу, как измерение прогресса мира и человека. Исходя из этого, тезис «человек есть то, что должно превзойти» должен пониматься, как призыв к духовному обновлению общества и человека, указание на примат личности перед коллективным началом, утверждение необходимости преодоления схематичных ценностей в пользу подлинных основ жизни.

Гегель Г. В. Ф. Философия истории / Г. В. Ф. Гегель // Сочинения: в 14 т., т. 8. -.

Москва, Санкт-Петербург: Государственное социально-экономическое издательство, 1935. — 451 с. Ницше Ф. Генеалогия морали / Ф.

Ницше // Избранные произведения: т. 2. — Санкт-Петербург: Сирин, 1990. — 415 с. Ницше Ф. Собрание сочинений: в 5 т., т. 1 / Ф.

Ницше. — Санкт-Петербург: Азбука, Азбука-Аттикус, 2011. — 480 с. Ницше Ф. Так говорил Заратустра. Книга для всех и не для кого / Ф.

Ницше — Москва: «Интербук», 1990. — 301 с. Столбова Н. В. Между одиночеством и диалогом (Фридрих Ницше и Леонгард Франк) / Н. В. Столбова // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. — 2011. — № 4. -.

С. 22−31.Щедрин К. С. Горизонты понимания историко-философской концепции Ф. Ницше: дисс.

канд. философ. Наук / К. С. Щедрин. — Саратов: изд-во ФГБОУ СГУ им. Н. Г. Чернышевского, 2014. — 135 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. В. Ф. Философия истории / Г. В.Ф. Гегель // Сочинения: в 14 т., т. 8. — Москва, Санкт-Петербург: Государственное социально-экономическое издательство, 1935. — 451 с.
  2. Ф. Генеалогия морали / Ф. Ницше // Избранные произведения: т. 2. — Санкт-Петербург: Сирин, 1990. — 415 с.
  3. Ф. Собрание сочинений: в 5 т., т. 1 / Ф. Ницше. — Санкт-Петербург: Азбука, Азбука-Аттикус, 2011. — 480 с.
  4. Ф. Так говорил Заратустра. Книга для всех и не для кого / Ф. Ницше — Москва: «Интербук», 1990. — 301 с.
  5. Н. В. Между одиночеством и диалогом (Фридрих Ницше и Леонгард Франк) / Н. В. Столбова // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. — 2011. — № 4. — С. 22−31.
  6. К. С. Горизонты понимания историко-философской концепции Ф. Ницше: дисс. канд. философ. Наук / К. С. Щедрин. — Саратов: изд-во ФГБОУ СГУ им. Н. Г. Чернышевского, 2014. — 135 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ