Критерии оценки эффективности проекта
Конечно самое главное, что использование ИКТ позволило значительно оживить нашу совместную образовательную деятельность с детьми, дало очень сильный положительный эмоциональный отклик со стороны детей. Внесло динамику (что позволило даже сократить длительность занятия). Детям стало просто интереснее воспринимать наглядный материал в хорошем, крупном, выразительном качестве. Тем более, что… Читать ещё >
Критерии оценки эффективности проекта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Исходя из того, что цель моего проекта — найти и опробовать новые формы работы в УВП с использованием ИКТ, позволяющие повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДУ, встает вопрос об определении критериев эффективности.
Под эффективностью мы понимаем отношение затрат к результату, то есть достижение максимальных результатов при минимальных затратах на их достижение.
Критерием оценки результата будет достижение детьми высокого уровня развития общих способностей и высокого уровня познавательной активности.
Что же касается затрат, то следует помнить, что полученный в результате реализации проекта мультимедиа ресурс — это комплексный продукт, уже готовый к реализации в педагогической деятельности. То есть мой проект позволит накопить базу медиаресурсов, которая поможет любому педагогу включать их в свою работу, минимизируя тем самым свои затраты на подготовку к занятиям.
В заключение хочется выделить некоторые положительные стороны использования компьютера (ИКТ) и определенные результаты этой деятельности.
Конечно самое главное, что использование ИКТ позволило значительно оживить нашу совместную образовательную деятельность с детьми, дало очень сильный положительный эмоциональный отклик со стороны детей. Внесло динамику (что позволило даже сократить длительность занятия). Детям стало просто интереснее воспринимать наглядный материал в хорошем, крупном, выразительном качестве. Тем более, что современным детям очень близко восприятие экранных образов.
Результаты мониторинга за первое полугодие показали более высокий уровень развития детей в интеллектуальной и познавательной области. Если раньше эти области всегда «западали» и на первое место выходило художественное и физическое развитие, то в данный момент мы увидели значительный скачек в этих областях у детей дошкольного возраста тех групп, на которых мы использовали ИКТ.
Распространение результатов проекта мне представляется в следующем виде:
- — Помещение материалов из опыта работы ДУ на сайте ГУ «Отдела образования физической культуры и спорта города Сарани»
- — Выступление с презентацией проекта на методическом объединение методистов ДУ города Сарани
— Публикации в печати.
Взвешивая все «за» и «против» реализации данного проекта, заметим, что если мы в дошкольных учреждениях не воспитаем в детях любознательность, стремление не только что-то узнавать, но и прилагать усилия для самостоятельного получения необходимых знаний, то ни одно оснащенное новейшей техникой учреждение школьного образования не сможет исправить наших ошибок.