Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Петиции. 
Конституционное право России

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

О необходимости рассмотрения петиции на сессии законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ или соответствующего представительного органа муниципального образования в целях определения мер по решению вопросов, поставленных в петиции. Данное решение может быть принято в случае, если проблемы, изложенные в петиции, подлежат комплексному правовому, финансовому и… Читать ещё >

Петиции. Конституционное право России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важным институтом непосредственной демократии являются петиции. Петиции, будучи разновидностью коллективных обращений граждан Российской Федерации, вместе с тем отличаются от других коллективных обращений граждан по своему предмету и процедуре оформления. Предмет обращений граждан (предложений, заявлений, жалоб) практически неограничен. К нему относятся любые вопросы, волнующие граждан. Предметом петиций являются проблемы, имеющие значение для всего или части населения муниципального образования, региона. Обращения могут иметь как письменную, так и устную форму. Для петиций обязательна только письменная форма.

Институт петиций имеет много общих черт и с правотворческой инициативой, но не тождественен ей. Различие между петициями и правотворческой инициативой можно провести по предмету. Предметом правотворческой инициативы является предложение о принятии правового акта органом государственной власти или органом местного самоуправления, отмене или изменении ранее принятого правового акта, под которым подписалось установленное законом число граждан и обязательное для рассмотрения соответствующим органом государственной власти или органом местного самоуправления. Предмет петиции намного шире. В него могут входить следующие вопросы.

  • 1) внесение в законодательный (представительный) орган государственной власти, высшему должностному лицу субъекта РФ, органы местного самоуправления предложений о рассмотрении и разрешении вопросов, имеющих значение для всего или части населения субъекта РФ, муниципального образования и относящихся к их ведению;
  • 2) сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами, влекущем нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц;
  • 3) сообщение о недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, влекущих нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц;
  • 4) сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов государственными, муниципальными организациями и (или) их должностными лицами, влекущем нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц;
  • 5) просьба граждан о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Петиция рассматривается в особом порядке. Для рассмотрения петиции руководитель соответствующего органа создает комиссию из должностных лиц органа. Для работы в комиссии могут быть привлечены эксперты, специалисты, должностные лица иных органов, профессиональные познания которых необходимы для надлежащего рассмотрения петиции.

Срок рассмотрения петиции не должен превышать срок, установленный Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ для рассмотрения иных обращений граждан.

При рассмотрении петиции комиссией может быть приглашен представитель граждан, подписавших петицию, а в случае необходимости могут быть приглашены иные граждане, подписавшие ее.

По результатам рассмотрения петиции комиссия вправе принять одно из следующих решений:

  • 1) о возможности решения поставленных в петиции вопросов, но существу и подготовки ответа. В данном случае представителю, указанному в петиции, направляется ответ о принятых мерах, подписанный руководителем органа, в адрес которого направлена петиция;
  • 2) о необоснованности вопросов, поставленных в петиции. В данном случае представителю, указанному в петиции, направляется мотивированный отказ в удовлетворении требований и (или) решении вопросов, поставленных в петиции, подписанный руководителем органа, в адрес которого направлена петиция;
  • 3) о необходимости рассмотрения петиции на сессии законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ или соответствующего представительного органа муниципального образования в целях определения мер по решению вопросов, поставленных в петиции. Данное решение может быть принято в случае, если проблемы, изложенные в петиции, подлежат комплексному правовому, финансовому и (или) организационному регулированию. Уведомление о принятом решении направляется представителю, указанному в петиции, в течение 30 дней со дня ее регистрации.

Вопрос о петиции на рассмотрение сессии законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ вносит глава администрации субъекта Федерации, если петиция была направлена в адрес главы администрации не позднее чем в двухмесячный срок с момента направления уведомления.

Если петиция была направлена в адрес органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления, вопрос о петиции на рассмотрение сессии представительного органа муниципального образования вносится в соответствии с уставом муниципального образования.

Постановление, принятое на сессии законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, либо решение, принятое на сессии представительного органа муниципального образования, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в установленном порядке.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой