Введение.
Разработка стратегии развития ЗАО "Прогресс"
Исходя из поставленных задач, работа имеет следующую структуру: Управленческое обследование, SWOT-анализ, STEP-анализ предприятия. Реализация этой цели предполагает решения следующих задач: Актуальность стратегического управления для России. Стратегия рыночного поведения ЗАО «Прогресс»; Узкие места в выборе стратегических решений; Понятие сущности и функций стратегии; Общая характеристика… Читать ещё >
Введение. Разработка стратегии развития ЗАО "Прогресс" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Тема данной дипломной работы «Разработка стратегии развития ЗАО „Прогресс“». Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики решающим фактором коммерческого успеха является правильно выбранная стратегия развития бизнеса.
При осуществлении в России реструктуризации экономики возникают проблемы выработки такой хозяйственной политики и стратегии развития организации, которые позволяют ей поддерживать свою конкурентоспособность в обозримой перспективе. В современных условиях действия организаций, их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены.
Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованного предвидения реагирования, приспособления к целям организации, изменяющимся внешним условиям.
Целью дипломной работы является анализ и разработка стратегии развития организации в сфере торгового обслуживания населения ЗАО «Прогресс».
Реализация этой цели предполагает решения следующих задач:
Во-первых, изучить теоретические аспекты разработки стратегии развития организации. Для этого будут рассмотрены следующие вопросы:
- — понятие сущности и функций стратегии;
- — совокупность методов разработки стратегии развития организации;
- — актуальность стратегического управления для России.
Во-вторых, проанализировать практическую реализацию стратегии развития на примере ЗАО «Прогресс». Для этого будут рассмотрены:
- — общая характеристика ЗАО «Прогресс»;
- — стратегия рыночного поведения ЗАО «Прогресс»;
- — управленческое обследование, SWOT-анализ, STEP-анализ предприятия.
В-третьих, изучить проблемы и разработать стратегию дальнейшего развития ЗАО «Прогресс». Для этого необходимо рассмотреть:
- — узкие места в выборе стратегических решений;
- — планируемые направления и задания стратегии развития ЗАО «Прогресс».
Предметом исследования в работе является разработка стратегии развития организации как основного инструмента ее успешной деятельности.
Объектом исследования взято торговое предприятие ЗАО «Прогресс».
Исходя из поставленных задач, работа имеет следующую структуру:
В первой главе будет рассмотрена сущность и функции стратегии организации, ее создания и реализации. Во второй главе будет дан анализ предприятия ЗАО «Прогресс» исходя из поставленных стратегических задач в условиях рыночной конкуренции. В третьей главе будут рассмотрены проблемы и пути совершенствования стратегии развития организации, разработаны направления дальнейшего закрепления ее позиций.