Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Цепочка и система стоимости (ценности)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выбранная конкретная базовая конкурентная стратегия в основном определяет (детерминирует) способы, которыми данная компания осуществляет отдельные виды своей деятельности, а также всю цепочку стоимости (ценности) в целом. Соответствующий образ механизма максимизации конкретного конкурентного преимущества данной компании — как специфическую оптимизацию действия двух базовых типов конкурентного… Читать ещё >

Цепочка и система стоимости (ценности) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Виды деятельности компании, которая конкурирует в какой-либо отрасли бизнеса, можно разделить на категории, как показано на схеме 2.3.3. Они объединены в так называемую цепочку стоимости (ценности)[1]. Все виды деятельности, входящие в цепочку стоимости, вносят свой вклад в конечную рыночную стоимость каждого конкретного продукта данной компании.

Схема 2.3.3. Цепочка стоимости (ценности)

Цепочка и система стоимости (ценности).

Составлено по источникам: [24]; [96].

Выбранная конкретная базовая конкурентная стратегия в основном определяет (детерминирует) способы, которыми данная компания осуществляет отдельные виды своей деятельности, а также всю цепочку стоимости (ценности) в целом. Соответствующий образ механизма максимизации конкретного конкурентного преимущества данной компании — как специфическую оптимизацию действия двух базовых типов конкурентного преимущества по Портеру — представляет схема 2.3.4.

Схема 2.3.4. Детерминанты ситуационного конкурентного преимущества

Цепочка и система стоимости (ценности).

Составлено по источникам: [24]; [96].

Для достижения максимально возможного конкурентного преимущества цепочку стоимости (ценности) необходимо рассматривать как систему, а не как набор отдельных компонентов.

При этом следует понимать, что первичные элементы («кирпичики») системы конкретно-ситуационного конкурентного преимущества заключаются («живут») в конкретных операциях цепочки стоимости (ценности) каждого конкретного продукта данного конкретного рынка.

Поэтому одна из важных задач ситуационного стратегического анализа — выявить все соответствующие первичные элементы для осмысленного построения системы создания и (или) усиления каждого конкретного конкурентного преимущества данной компании. И, конечно, для обоснования соответствующих стратегических решений.

Цепочка стоимости (ценности) отдельной компании, действующей в условиях конкуренции в данной отрасли, как правило, входит в более крупную систему деятельности, которую называют системой стоимости (ценности). Система стоимости (ценности) представлена на схеме 2.3.5[2].

Схема 2.3.5. Система стоимости (ценности)

Цепочка и система стоимости (ценности).

[3]

Составлено по источникам: [24]; [96].

В условиях современного рынка конкретное реальное конкурентное преимущество все больше определяется как раз тем, насколько исходно правильно и практически эффективно данная компания в качестве составляющей своей конкретной общей стратегии может выстроить по данному конкретному продукту всю систему стоимости (ценности).

Цель компании — создание и удержание максимума компонентов конкурентного преимущества по звеньям цепочки и по элементам системы стоимости (ценности).

Компании-лидеры, которым на протяжении многих лет удается сохранять высокую конкурентоспособность, умели в прошлом и постоянно стремятся на будущее обеспечить себе как можно больше преимуществ во всех звеньях цепочки стоимости (ценности), а также во всех элементах системы стоимости (ценности).

При этом, как показывает практика, в качестве основы эффективных стратегических решений по оптимизации как цепочек стоимости (ценности), так и систем стоимости (ценности), выступают данные соответствующего ситуационного стратегического анализа.

  • [1] Англоязычный термин — The Value Chain. Термину Value в русском языке соответствуют термины «стоимость» и «ценность». Эти термины обозначают тесно взаимосвязанные, но все же различные понятия и соответствующие прикладные приложения.
  • [2] Англоязычный термин The Value System.
  • [3] Если для производителя и (или) продавца всегда первостепенное значение имеют цепочка и система создания стоимости продукта-товара, то для потребителя любой предлагаемый ему продукт — это, в первую очередь, некая ценность или какое-то сочетание ценности и стоимости. При этом любая реальная ценность для потребителя в условиях рынка имеет конкретную стоимостную оценку.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой