Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В тех клетках, где имеются две цифры, получаются маятниковые маршруты, количество ездок по которым равно наименьшей цифре. Это количество исключается из дальнейшего рассмотрения. Когда все маятниковые маршруты найдены, в матрице строятся четырёхугольные контуры, все вершины которых лежат в загруженных клетках, причём вершины с гружеными ездками должны чередоваться с вершинами с порожними ездками… Читать ещё >

Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Министерство образования и науки Российской Федерации Саратовский государственный технический университет Кафедра: «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте»

Пояснительная записка к курсовому проекту Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками Выполнил:

ст-ка ОПТ-5, з/о,

Борисюк Н. С.

№ 5 064

Проверил:

К.э.н. доцент

Гусев С.А.

Саратов 2006

Задание

В курсовом проекте требуется выполнить по этапам расчет транспортного процесса: разработать модель транспортной сети; рассчитать грузопотоки; рассчитать маршруты перевозок; рассчитать маршруты движения автомобилей (автопоездов).

Проект следует выполнять с предварительной разработкой блок-схемы алгоритма и использованием математических методов расчета.

Целью проекта по курсу «Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками» являются закрепление и углубление знаний, полученных при изучении данного курса, приобретение навыков работы с литературой и самостоятельного решения вопросов по организации грузовых автомобильных перевозок.

Направление грузопотоков, наименование грузов, объем перевозок.

№ варианта

Направление грузопотоков

Наименование груза

Объем перевозок. Тыс. т.

Из пункта

В пункт

А

Д

Капуста

Б

В

Линолеум в рулонах

Г

Б

Кирпич

Д

В

Обои разные

Д

Г

Чугун в чушках

Б

А

Соль

Б

Г

Фанера прессованная

В

Б

Колбасные изделия

А

Г

Кирпич

Г

Д

Щебень

Реферат

Объектом проектирования является доставка нескольких видов грузов от поставщика к потребителю.

Цель проектирования — оптимальное планирование перевозок, разработка конкретных путей повышения качества и эффективности процесса перевозки.

Результатом проектирования является расчет производственной программы по эксплуатации и определение основных технико-эксплуатационных показателей по всем маршрутам подвижного состава и в целом по автотранспортному предприятию.

Задачи курсового проекта

Дисциплина «Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками» раскрывает роль, состояние, тенденции и перспективы развития грузовых автомобильных перевозок в условиях нового хозяйственного механизма, ограничений трудовых, материальных и топливно-энергетических ресурсов, а также необходимость обеспечения экологических требований.

В данном курсовом проекте по заданной схеме дорожной сети, направлении грузопотоков, наименований грузов, объемов перевозок строится эпюра грузопотоков, которая дает наглядное представление о направлениях и распределении грузопотоков в районе перевозок. Выбор модели подвижного состава производится для каждого вида груза в отдельности. Составляются и рассчитываются маршруты движения подвижного состава с учетом перевозимого груза, направления грузопотоков, типа подвижного состава, объема и расстояния перевозок, возможного сокращения холостого пробега автомобилей. Составляется сводная таблица сведений о грузах. По всем маркам подвижного состава и в целом по автотранспортному предприятию (АТП), определяются основные технико-эксплуатационные показатели, и рассчитывается производственная программа по эксплуатации. В итоге строится характеристический график, который позволяет произвести количественную оценку влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность подвижного состава (ПС). Изменяя величину каждого технико-эксплуатационного показателя, влияющего на величину производительности ПС в определенных пределах, определяется степень влияния соответствующего показателя на величину производительности.

1. Таблица объемов перевозок и эпюра грузопотоков

Таблица объемов перевозок позволяет выявить величину и направление грузопотоков.

Таблица 1.1. — Объемы перевозок

Грузоотправитель

Наименование груза

Количество груза, подлежащего доставке грузополучателю, тыс.т.

Итого, тыс. тонн

А

Б

В

Г

Д

А

Кирпич

;

;

;

А

Капуста

;

;

;

Б

Соль

;

;

;

Б

Линолеум в рулонах

;

;

;

Б

Фанера прессованная

;

;

;

В

Колбасные изделия

;

;

;

Г

Кирпич

;

;

;

Г

Щебень

;

;

;

Д

Обои разные

;

;

;

Д

Чугун в чушках

;

;

;

Итого, тыс.т.

По таблице 1.1. строится эпюра грузопотоков, которая дает наглядное представление о направлениях и распределении грузопотоков в районе перевозок. Эпюра представлена в графической части проекта.

2. Маршруты движения подвижного состава

Маршруты движения подвижного состава составляются с учетом перевозимого груза, направления грузопотоков, типа подвижного состава, объема и расстояния перевозок, возможного сокращения холостого пробега автомобилей.

Маршрут — путь подвижного состава при выполнении перевозок от начального до конечного пункта. Длина маршрута lм — длина этого пути.

Маршруты бывают маятниковые и кольцевые. На маятниковом маршруте подвижной состав проходит все погрузочно-разгрузочные пункты при движении по одной трассе в прямом и обратном направлениях. Прямым называется направление, по которому следует большой грузопоток, обратным — меньший грузопоток. Маятниковые маршруты бывают с полным использованием пробега, с использованием пробега только прямого направления, с неполным использованием пробега прямого, или обратного, или обоих направлений.

На кольцевом маршруте подвижной состав проходит последовательно все погрузочно-разгрузочные пункты при движении по замкнутому контуру.

Составление маршрутов движения автомобилей — важная и сложная задача. Выбор оптимального варианта, дающего наилучшие возможности для повышения производительности, скорости доставки грузов и снижению себестоимости перевозок в конкретных условиях работы подвижного состава, производится с помощью математических методов и вычислительных машин. Приближенное решение получают составлением грузопотоков и расположением погрузочно-разгрузочных пунктов на карте местности, ориентируясь на максимальное уменьшение нулевых и холостых пробегов, снижение времени простоя подвижного состава и повышение использования его грузоподъемности.

Маршруты движения составляются на основе матрицы оптимального распределения, которая строится на основании поступивших заявок на перевозку грузов, в соответствии с которыми данный вид груза можно перевозить одним и тем же подвижным составом.

Таблица 2.1. — Заявка на перевозку грузов бортовым автомобилем

Поставщик

Потребитель

Наименование груза

Объем перевозок, тыс. т

Количество ездок, тыс. шт.

А

Г

Кирпич

Г

Б

Кирпич

А

Д

Капуста

Б

А

Соль

Б

В

Линолеум в рулонах

Б

Г

Фанера прессованная

Д

В

Обои разные

На основании заявки на перевозки составляется матрица. В ней указаны количество ездок из каждого пункта, А в каждый пункт Б и расстояния между этими пунктами, которые проставляются в верхних правых углах соответствующих клеток.

Решение этой матрицы на минимум пробега, что сделано методом потенциалов, позволяет получить такое распределение порожних ездок автомобилей, при которых их пробег без груза будет минимальным. В пунктах Б автомобили разгружаются, и их необходимо направить в пункты, А для последующей загрузки. В результате решения получается оптимальное распределение ездок автомобилей без груза, которое обеспечивает минимальный пробег без груза всех автомобилей, участвующих в планируемых перевозках.

После получения оптимального распределения порожних ездок в эту же таблицу вносится план груженых ездок.

В тех клетках, где имеются две цифры, получаются маятниковые маршруты, количество ездок по которым равно наименьшей цифре. Это количество исключается из дальнейшего рассмотрения. Когда все маятниковые маршруты найдены, в матрице строятся четырёхугольные контуры, все вершины которых лежат в загруженных клетках, причём вершины с гружеными ездками должны чередоваться с вершинами с порожними ездками. Каждый из таких контуров составляет маршрут.

Количество оборотов определяется наименьшим числом в вершинах контура. Выбранное количество ездок из клеток таблицы исключается. После того как выбраны все маршруты по четырёхугольным контурам, строятся контуры с шестью вершинами.

Решение ведется до полного исключения всего количества ездок из матрицы.

Все действия обычно выполняются в одной и той же таблице, где количество груженых ездок записываются цветным карандашом, а порожние ездки и контуры — простым.

Таблица 2.2 — Совмещенная матрица оптимального распределения холостых ездок вместе с планом груженых ездок

Потребитель

Г460

Б450

Д240

А210

В170

Г240

В130

Поставщик

А700

(460)

(240)

Б620

(210)

(170)

(240)

Г450

(450)

Д130

(130)

Расчеты производятся в приложении А, полученные результаты заносятся в таблицы 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 и 2.6.

Ниже представлены полученные с помощью математических методов, рациональные маршруты перевозок грузов по данной заявке:

Таблица 2.3 — Маятниковые маршруты для бортовых автомобилей

Маршрут

Наименование груза

Объем перевозок, тыс. т

АГА

Кирпич

АДА

Капуста

БВБ

Линолеум в рулонах

Таблица 2.4 — Кольцевые маршруты для бортовых автомобилей

Маршрут

Наименование груза

Объем перевозок, тыс. т

БГБ

Кирпич, фанера прессованная

АБГА

Фанера прессованная, кирпич, соль

АДВБА

Капуста, обои разные, соль, линолеум в рулонах

Таблица 2.5 — Маятниковые маршруты для автомобилей — самосвалов

Маршрут

Наименование груза

Объем перевозок, тыс. т

ГДГ

Щебень

ДГД

Чугун в чушках

Таблица 2.6 — Маятниковые маршруты для специального ПС

Маршрут

Наименование груза

Объем перевозок, тыс. т

ВБВ

Колбасные изделия

3. Выбор рационального типа и модели подвижного состава

Выбор модели подвижного состава производится для каждого вида груза в отдельности. Основными положениями при выборе подвижного состава являются:

1. Массовые грузы целесообразно провозить на автомобилях большой грузоподъемности и автопоездах, мелкопартионные — на автомобилях малой грузоподъемности.

2. Для повышения сохранности груза в пути и механизации погрузо-разгрузочных работ необходимо применять специализированный подвижной состав. Однако применение специализированного подвижного состава может привести к снижению коэффициента использования пробега из-за невозможности загрузки подвижного состава в обратном направлении.

3. Применение прицепов повышает производительность автомобилей, снижает себестоимость перевозок, уменьшает потребное число автомобилей.

4. При выборе подвижного состава необходимо стремиться по возможности выбирать подвижной состав одной марки.

Выбранный тип подвижного состава должен обеспечить наибольшую производительность, минимальную себестоимость перевозок, сохранность грузов в пути, минимальный простой при погрузочно-разгрузочных работах. После определения типа подвижного состава производится выбор марок автомобилей, предназначенных для перевозки определенного вида груза. Выбранные несколько марок автомобилей сравниваются между собой по производительности и по степени использования грузоподъемности.

Распределение грузов по типу подвижного состава

На бортовых автомобилях перевозятся следующие грузы: обои разные, кирпич; капуста, соль, линолеум в рулонах, фанера прессованная.

На автомобилях — самосвалах перевозятся: чугун в чушках, щебень.

Специальный подвижной состав используется для перевозки колбасных изделий

Выбор марки бортового автомобиля

После определения типа подвижного состава производится выбор марок автомобилей и прицепов к ним.

Выбор марки подвижного состава по грузоподъемности — упрощенный способ, основанный на том, что производительность всегда выше у того автомобиля, который имеет наибольшую грузоподъемность на любых расстояниях, так как время погрузки — разгрузки увеличивается медленнее, чем грузоподъемность.

Пределом выгодности считается соотношение д = lге / (в * tп/р * Vt) > 1, (1)

где lге — длина ездки с грузом, км;

в — коэффициент использования пробега, const;

tп/р — время погрузки — разгрузки, ч;

Vt — техническая скорость (Vt = 22 км/ ч);

Сначала соотношение определяется для автомобиля с большей грузоподъемностью. Если д >1, то предпочтение отдается этому автомобилю. Если д<1, то берется автомобиль с меньшей грузоподъемностью и вновь пересчитывается соотношение, до тех пор, пока не выполнится условие д>1.

Все расчеты приводятся в приложении Б, результаты заносятся в таблицу 3.2.

Таблица 3.2 — Характеристики бортовых автомобилей

Марка автомобиля

Грузоподъемность

lге, км

в

Vт, км/ч

tп/р, ч

д

МАЗ-630 308

12 700

0,5

0,83

1,1

МАЗ-533 603

10 000

0,5

0,67

1,36

КамАЗ-53 212

10 000

0,5

0,67

1,36

ЗИЛ-433 110

6 000

0,5

0,5

1,82

Выбранной маркой является бортовой автомобиль МАЗ-630 308.

Краткая характеристика МАЗ-630 308:

— грузоподъемность — 12 700 кг;

— полная масса — 24 500 кг;

— максимальная скорость — 100 км/ч.

Графическое обоснование выбора марки бортового автомобиля представлено в графической части проекта.

Выбор марки автомобиля — самосвала

Выбор марки автомобиля — самосвала также осуществляется по грузоподъемности.

Все расчеты приводятся в приложении В, результаты заносятся в таблицу 3.3.

Таблица 3.3 — Характеристики автомобилей — самосвалов

Марка автомобиля

Грузоподъемность

lге, км

в

Vт, км/ч

tп/р, ч

д

КамАЗ-6520

20 000

0,5

0,47

1,93

КамАЗ-55 111

14 000

0,5

0,32

2,84

КамАЗ-5511

10 000

0,5

0,23

3,95

МАЗ-555 102

10 000

0,5

0,23

3,95

ЗИЛ-45 085

6 000

0,5

0,18

5,05

Выбранной маркой является автомобиль — самосвал КамАЗ-6520.

Краткая характеристика:

— грузоподъемность — 20 000 кг;

— полная масса — 33 100 кг;

— максимальная скорость — 80 км/ч.

Графическое обоснование выбора марки бортового автомобиля представлено в графической части проекта.

Выбор марки специального подвижного состава

Выбранной маркой является автомобиль-фургон ГЗСА-950 (ГЗТМ-950) на базе шасси ГАЗ-53А Краткая характеристика ГЗСА-950:

— полная масса автопоезда — 7 400 кг;

— допустимая полная масса автопоезда — 7 400 кг;

— полная масса автомобиля — 4 000 кг.

Краткая характеристика полуприцепа-рефрижератора для перевозки скоропортящихся продуктов в охлаждённом состоянии ОдАЗ-826:

— грузоподъемность — 7 500 кг;

— собственная масса — 4 700 кг;

— полная масса — 10 200 кг;

— длина — 6 450 мм;

— ширина — 2 200 мм;

— высота — 1 800 мм.

4. Сводная таблица сведений о грузах

Суточный объем перевозок фактически определяется:

Qсутф = Q/ Дэ, (2)

где Q — объем перевозок, т;

Дэ — число дней эксплуатации (Дэ = 305);

Расчетный объем перевозок:

Qсутр = Qсутф / гс, (3)

где гс — коэффициент использования грузоподъемности статический.

Расчеты приведены в приложении Г, результаты расчетов сводятся в таблицу 4.1.

В соответствии с приложением 1 «Классификация грузов по классам», методических указаний и задания к выполнению курсового проекта, заданный груз соответствует классу:

Кирпич — 1 класс, капуста — 2 класс, соль — 1 класс, линолеум в рулонах — 1 класс, фанера прессованная — 1 класс, колбасные изделия — 2 класс, щебень — 1 класс, обои разные — 1 класс, чугун в чушках — 1 класс.

По условиям использования грузоподъемности автомобилей грузы подразделяются на четыре класса (по признаку отнесения к тарифному классу), каждый из которых включает грузы, обеспечивающие следующие коэффициенты использования грузоподъемности: 1 класс-1,0; 2 класс-0,71 — 0,99; 3 класс-0,51 — 0,70; 4 класс-0,41 — 0,50.

Таблица 4.1 — Сводная таблица сведений о грузах.

Наименование груза

Класс груза

Коэффициент использования грузоподъемности

Вид упаковки и способ перевозки

Количество груза подлежащего перевозке

Суточный объем, т

Способ

Время

Тип и марка подвижного состава

фактически

расчетный

погрузки

разгрузки

погрузки

разгрузки

Кирпич

1,0

Бестарное на поддонах

мех

мех

0,33

0,33

МАЗ — 630 308

Капуста

0,8

Навал

мех

мех

0,23

0,23

МАЗ — 630 308

Соль

1,0

В пакетах

мех

мех

0,33

0,33

МАЗ — 630 308

Линолеум в рулонах

1,0

В целлюлозно-бумажной упаковке

мех

мех

0,33

0,33

МАЗ — 630 308

Фанера прессованная

1,0

Бестарное

мех

мех

0,75

0,75

МАЗ — 630 308

Колбасные изделия

0,8

В ящиках на рефрижераторах

мех

мех

0,33

0,33

ГАЗ-53

Щебень

1,0

Навал

мех

мех

0,23

0,23

КАМАЗ — 6520

Обои разные

1,0

В целлюлозно-бумажных пакетах

мех

мех

0,33

0,33

МАЗ — 630 308

Чугун в чушках

1,0

Бестарное

мех

мех

0,13

0,13

КАМАЗ — 6520

5. Расчет маршрутов

Расчет маятниковых маршрутов

По каждому из маятниковых маршрутов определяются следующие показатели:

2. Основные технико-эксплуатационные характеристики Тн=10 ч — время в наряде,

tп/р (Единые нормы времени на погрузку и разгрузку [2]) — время погрузки/разгрузки,

vT=22 км/ч — техническая скорость, Коэффициент использования пробега за ездку:

е=lге/(lге+lx) (4)

3. Время на маршруте

ТМ = ТН — ТО =ТН — (lH'+ lH")/vT, (5)

где-ТО — время нулевого пробега, ч;

lн', lн" - нулевые пробеги, км;

4. Число ездок (округляется до целого числа)

ne =(вe * Vt * ТМ) / (lге + вe * Vt * tп/р), (6)

где ве — коэффициент использования пробега за одну ездку;

lге — средняя длина груженой ездки;

5. Пересчет времени на маршруте Т `М = ne * (lге + вe * Vt * tп/р) / (вe * Vt), (7)

6. Пересчет времени в наряде ТН' = ТМ + ТО, (8)

где ТН' - пересчитанное время в наряде, ч;

7. Дневная выработка автомобиля

Uрд = gH * гс * ne, (9)

где gH — номинальная грузоподъемность автомобиля, т;

гс — статический коэффициент использования грузоподъемности;

Uрд — дневная выработка, т;

Wрд = gH * гд * ne * lге, (10)

где гд — динамический коэффициент использования грузоподъемности;

W — дневная выработка, т*км;

8. Расчет числа автомобилей на линии Ам = Qгод / (Uрд * Дэ), (11)

где Qгод — годовой объем перевозок, т;

Дэ — дни в эксплуатации, принимается равным 305 дней;

9. Расчет списочного числа автомобилей Асс = Ам / бв, (12)

где бв — коэффициент выпуска автомобилей на линию (бв = 0,8);

10. Определение груженого пробега

Lгр = ne * lге, (13)

11. Определение общего пробега

Lобщ = Lгр + Lх + Lн, (14)

где Lх — холостой пробег, км;

Lх = (lx * ne) — lx, (15)

12. Коэффициент использования пробега за рабочий день вр.д. = Lгр / Lобщ, (16)

Все расчеты приведены в приложении Д.

1. Маятниковый маршрут АГА Кирпич, Q =250 тыс. т, lге=22 км, lх=22 км, l’н=26 км, l"н=20 км.

МАЗ- 630 308

nе=3, Тм=8,49 ч, Тн=10,58 ч, Uрд=38,1 т, Wрд=838,2 т*км, Ам=22 ед., Асп=28 ед., Lгр=66 км, Lх=44 км, Lобщ=156 км, vт=22 км/ч, tп/р=0,83*3=2,49 ч, врд=0,42.

2. Маятниковый маршрут АДА Капуста, Q=110 тыс. т, lге=16 км, lх=16 км, l’н=26 км, l"н=10 км.

МАЗ- 630 308

nе=4, Тм=9,13 ч, Тн=10,77 ч, Uрд=40,64 т, Wрд=650,24 т*км, Ам=9 ед., Асп=11 ед., Lгр=64 км, Lх=48 км, Lобщ=148 км, vт=22 км/ч, tп/р=0,83*4=3,32 ч, врд=0,43.

3. Маятниковый маршрут БВБ Линолеум в рулонах, Q=170 тыс. т, lге=11 км, lх=11 км, l’н=15 км, l"н=8 км.

МАЗ- 630 308.

nе=5, Тм=9,15 ч, Тн=10,2 ч, Uрд=63,5 т, Wрд=698,5 т*км, Ам=9 ед., Асп=11 ед., Lгр=55 км, Lх=44 км, Lобщ=122 км, vт=22 км/ч, tп/р=0,83*5=4,15 ч, врд=0,45.

4. Маятниковый маршрут ГДГ Щебень, Q=420 тыс. т, lге=21 км, lх=21 км, l’н=20 км, l"н=10 км.

КамАЗ-6520.

nе=4, Тм=9,47 ч, Тн=10,83 ч, Uрд=80 т, Wрд=1680 т*км, Ам=17 ед., Асп=21 ед., Lгр=84 км, Lх=63 км, Lобщ=177 км, vт=22 км/ч, tп/р=0,46*4=1,84 ч, врд=0,47.

5. Маятниковый маршрут ДГД Чугун в чушках, Q=520 тыс. т, lге=21 км, lх=21 км, l’н=10 км, l"н=20 км.

КамАЗ-6520.

nе=4, Тм=9,47 ч, Тн=10,83 ч, Uрд=80 т, Wрд=1680 т*км, Ам=22 ед., Асп=28 ед., Lгр=84 км, Lх=63 км, Lобщ=177 км, vт=22 км/ч, tп/р=0,46*4=1,84 ч, врд=0,47.

6. Маятниковый маршрут ВБВ Колбасные изделия, Q=130 тыс. т, lге=11 км, lх=11 км, l’н=8 км, l"н=15 км.

ГАЗ-53.

nе=6, Тм=10,02 ч, Тн=11,06 ч, Uрд=36 т, Wрд=396 т*км, Ам=12 ед., Асп=15 ед., Lгр=66 км, Lх=55 км, Lобщ=144 км, vт=22 км/ч, tп/р=0,67*6=4,02 ч, врд=0,46.

Расчет кольцевых маршрутов

По каждому из кольцевых маршрутов определим следующие показатели.

1. Исходные данные: Q, l’ге, l «ге, l '"ге, lx, lн', lн''

Рис. 9 — Схема маршрута АБСДА

2. Основные технико-эксплуатационные характеристики Тн=10 ч — время в наряде,

tп/р (Единые нормы времени на погрузку и разгрузку [3]) — время погрузки/разгрузки,

vT=22 км/ч — техническая скорость,

3. Время на маршруте Расчет времени на маршруте по формуле (4).

4.Время оборота на маршруте

tоб =? lге / vт +? lх / vт +? tп +? tр, (17)

где tоб — время оборота на маршруте, ч;

? tп — сумма всех погрузок на маршруте, ч;

? tр — сумма всех разгрузок на маршруте, ч.

5. Расчет числа оборотов на маршруте

nоб = Тм / tоб, (18)

6. Пересчет времени на маршруте Тм = tоб * nоб, (19)

где nоб — число оборотов, округленное до целого.

7. Пересчет времени в наряде по формуле (8).

8. Дневная выработка автомобиля

Uрд = gH * nоб *? гсi, т (20)

где? гсi — сумма статических коэффициентов грузоподъемности на каждом участке кольцевого маршрута.

Wрд = gH * nоб * ?(гдi* lгеi), т*км (21)

9. Расчет числа автомобилей на маршруте Ам = ?Qi / (Uрд * Дэ), (22)

где ?Qi — суммарное количество груза по каждому участку маршрута, т.

10. Расчет среднесписочного числа автомобилей Асс=Ам/бв, (23)

11. Расчет груженого пробега автомобиля

Lгр = (lге' + lге" + …) * nоб', (24)

12. Расчет холостого пробега автомобиля

Lх = (lх' + lх" + …) * nоб', (25)

13. Расчет общего пробега автомобиля

Lобщ = Lгр + Lх + Lн, (26)

14. Расчет коэффициента использования пробега за оборот воб =Lгр (об)/Lобщ (об), (27)

15. Расчет коэффициента использования пробега за рабочий день врд =Lгр/Lобщ, (28)

Все расчеты приведены в приложении Е.

Кольцевой маршрут БГБ

Кирпич, фанера прессованная, Qк=240 тыс. т, Qф=240 тыс. т, МАЗ — 630 308.

l' ге=16 км, l" ге=16 км, l' х=0 км, l’н=15 км.

nоб=3, Тм=8,34 ч, Тн=9,67 ч, Uрд=76,2 т, Wрд= 1219,2 т*км, Ам=11 ед., Асп=14 ед., Lгр=96 км, Lобщ=111 км, vт=22 км/ч, tп/р=0,33*4=1,32 ч, врд=0,86.

2. Кольцевой маршрут АБГА Фанера прессованная, кирпич, соль, Qф=210 тыс. т, Qс=210 тыс. т, Qк=210 тыс. т, l’ге=38 км, l"ге=16 км, l'''ге=22 км, l’х=0 км, l’н=26 км, l''н=48 км.

МАЗ — 630 308, врд=0,5.

nоб=1, Тм=5,43 ч, Тн=8,79 ч, Uрд=38,1 т, Wрд=965,2 т*км, Ам=54 ед., Асп=68 ед., Lгр=76 км, Lобщ=150 км, vт=22 км/ч, tп/р=0,33*6=1,98 ч.

3. Кольцевой маршрут АДВБА Капуста, обои разные, соль, линолеум в рулонах, Qк=210 тыс. т, Qо=210 тыс. т, Qс=210 тыс. т, Qл=210 тыс. т, l' ге=60 км, l" ге=36 км, l"' ге=12 км, l"'' ге=11 км, l"''' ге=13 км, l’х=0 км, lн=26 км.

МАЗ — 630 308, врд=0,83.

nоб=1, Тм=10,64 ч, Тн=13 ч, Uрд=48,26 т, Wрд=822,96 т*км, Ам=57 ед., Асп=71 ед., Lгр=132 км, Lобщ=158 км, vт=22 км/ч, tп/р=0,33*8=2,64 ч.

6. Производственная программа по эксплуатации

По всем маркам подвижного состава и в целом по АТП определяются технико-эксплуатационные показатели, и рассчитывается производственная программа по эксплуатации. Результаты расчетов сводятся в таблицу 6.1.

1. Среднесписочное число автомобилей Асс =? Аi / би, (30)

где Аi — число автомобилей i — ой марки;

би — коэффициент использования парка (бн = 0,8).

2. Автомобиле-дни инвентарные АДи = Асс * Ди, (31)

3. Автомобиле-дни в эксплуатации АДэ = АДи * би, (32)

4. Средняя грузоподъемность автомобиля

qср = (? Аi * qi) / Асс, (33)

где qi — грузоподъемность автомобиля i — ой марки, т.

5. Общая грузоподъемность парка

qобщ = Асс * qср, (34)

6. Время в наряде Тн = (?Аi * Тнi') / ?Аi, (35)

где Тнi' - пересчитанное время в наряде по маршрутам, ч.

7. Автомобиле-часы в эксплуатации АЧэ = АДэ * ?Тн, (36)

где ?Тн — суммарное количество часов в наряде i — ой марки автомобиля, ч.

8. Автомобиле-часы под погрузкой и разгрузкой АЧп/р = АДэ * ?(nе * tп/р), (37)

9. Автомобиле-часы в движении АЧдв = АЧэ — АЧп/р, (38)

10. Объем перевозок

Q = Qi, (39)

где Qi — суточный объем перевозок, т.

11. Грузооборот Р = (Qi *lср), (40)

где lср — среднее расстояние перевозки, км.

12. Статический коэффициент использования грузоподъемности

гс = ?Uрд / ?q*nе, (41)

13. Динамический коэффициент использования грузоподъемности гд = (?Qi * гсi * lгеi) / ?Pi, (42)

где Рi — грузооборот на i — ом маршруте, тыс. т * км.

14. Коэффициент использования пробега в = (?lге * nе) / (?((lге * nе)/ вi)), (43)

где вi — коэффициент использования пробега на i — ом маршруте.

15. Средняя техническая скорость

Vт ср = (?vт i * Аi)/ ?Ai, (44)

16. Средняя эксплуатационная скорость

Vэ ср = Lобщ/Тн, (45)

17. Средняя длина груженой ездки

lге = (?lге * nе)/ ?nе, (46)

18. Среднее расстояние перевозки груза

lср = Р/ Q, (47)

19. Среднее время простоя под погрузкой — разгрузкой за ездку

tп/р = (?tпрi *nci)/ ?nei, (48)

20. Среднесуточный пробег

Lсс = ?lобщ i * Ai, (49)

где ?lобщ i — общий пробег на i — ом маршруте, км.

21. Годовой пробег парка

Lгод = Дэ * Lcc, (50)

22. Общее число ездок с грузом

ne = АДэ * ?ne, (51)

23. Общий груженый пробег

Lгроб = Lгод * в, (52)

24. Выработка на одну среднесуточную автотонну, в тоннах

WQ = Q/ qобщ, (53)

25. Выработка на одну среднесписочную автотонну, в т * км

WP = P/ qобщ, (54)

перевозка грузопоток подвижной состав Расчеты производятся по всем маркам автомобилей, расчеты приведены в приложении Ж.

Таблица 6.1. — Производственная программа по эксплуатации.

№№ ПП

Наименование

показателей

Условное обозначение

Единицы измерения

В целом по АТП

В том числе по маркам

ГАЗ-53

КАМАЗ-6520

МАЗ-630 308

Производственная база.

Среднесписочное число автомобилей

Асс

Ед.

Автомобиле-дни инвентарные

АДи

А-д

Автомобиле-дни эксплуатации

АДэ

А-д

Общая грузоподъемность парка

т

2578,1

Средняя грузоподъемность автомобилей

qср

т

113,93

23,6

12,7

Автомобиле-часы эксплуатации

АЧэ

А-ч

Автомобиле-часы в движении

АЧд

А-ч

Автомобилечасы простоя под погрузкой и разгрузкой

АЧп/р

А-ч

Объем перевозок

Q

т

Грузооборот

P

т*км

Технико-эксплуатационные показатели

Коэффициент использования парка

Lu

0,8

0,8

0,8

0,8

Время в наряде

ч

10,79

11,06

10,83

10,76

Коэффициент использования грузоподъемности

;

;

;

;

;

;

— статический

гc

0,97

0,25

1,41

— динамический

гд

0,98

0,8

0,98

Коэффициент использования пробега

в

0,59

0,46

0,47

0,63

Средняя техническая скорость

км/ч

Средняя эксплуатационная скорость

км/ч

14,03

13,02

16,34

13,41

Средняя длина ездки с грузом

км

18,1

18,8

Расстояние (среднее) перевозки грузов

lср

км

17,79

16,67

Среднее время простоя под погрузкой за ездку

tп/р

ч

0,76

0,67

0,46

0,94

Среднесуточный пробег

Lсс

км

Годовой пробег парка

Lгод

км

Общий груженый пробег

Lгр

км

Общее число ездок с грузом

ед.

Выработка на одну списочную автомашину

В т

UQ

т

759,18

367,23

959,18

736,98

В ткм

т*км

7. Характеристический график

Характеристический график позволяет произвести количественную оценку влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность ПС. Изменяя величину каждого технико-эксплуатационного показателя, влияющего на величину производительности ПС в определенных пределах (считая остальные постоянными), определяется степень влияния соответствующего показателя на величину производительности:

W = (TH * в * VT * q * lге * гд)/ (lге + VT * в * tп/р), (55)

Все расчеты характеристического графика представлены в приложении З и сведены в таблицу 7.1.

Таблица 7.1 — Зависимость производительности от технико-эксплуатационных показателей

Наименование показателей

Изменение производительности (W) в зависимости от эксплуатационных показателей

TH

W

q

W

в

0,6

0,8

W

tп/р

0,5

1,5

W

lге

W

W

гд

0,4

0,6

0,9

W

Заключение

В результате проектирования можно сделать следующие выводы:

— маршруты движения составляются с учетом перевозимого груза, направления грузопотоков, типа подвижного состава, объема и расстояния перевозок.

— характеристический график позволяет наметить пути повышения производительности автомобиля. Благодаря этому графику можно определить оптимальное значение технико-эксплуатационных показателей, для повышения производительности, как каждого автомобиля, в частности, так и всего подвижного состава АТП, в целом.

Наибольший эффект в деле повышения производительности достигается при проведении системы мероприятий, обеспечивающих улучшение комплекса показателей использования подвижного состава.

Для грамотного использования эксплуатируемого парка подвижного состава необходимо анализировать показатели его работы.

Список использованных источников

1. Кожин А. П. Математические методы в планировании и управлении грузовыми автомобильными перевозками. Учеб. Пособие для студентов эконом. спец. вузов. — М.: Высшая школа, 1979, — 304 стр.

2. Краткий автомобильный справочник. Гос. НИИ автомобильного транспорта НИИАТ. 8-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1979 г., 1- 489 стр.

3. Прейскурант № 13−01−01. Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом. — М.: Прейскурант-издат, 1981, — 71 стр.

4. Афанасьев Л. Л. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. Учебник для студентов вузов. М.: Транспорт, 1984, — 333стр.

5. Геронимус Б. Л. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте. — М.: Транспорт, 1977, — 160 стр.

6. Ходош М. С. Грузовые автомобильные перевозки. — М.: Транспорт, 1986, — 208 стр.

7. Краткий автомобильный справочник. Гос. НИИ автомобильного транспорта НИИАТ. 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1971 г., 1- 512 стр.

Приложение А

Маршруты движения подвижного состава На основании данных из таблицы 2.1 составляется матрица холостых пробегов.

Таблица А1 — Составление базисного плана

V

U

пост потр

Г460

Б450

Д240

А210

В170

Г240

В130

А700

250 22

450 13

— 16

— 0

— 24

— 22

— 24

— 6

Б620

210 16

— 0

— 5

210 13

— 11

200 16

— 11

— 5

Г450

— 0

— 16

240 21

— 22

170 12

— 0

40 12

— 1

Д130

— 21

— 5

— 0

— 16

— 16

40 21

90 16

Для выяснения оптимальности данного плана перевозок применяем метод потенциалов, позволяющий свести к минимуму построение циклов. Вычисляем пошагово оценки свободных клеток, при этом необходимо соблюдать условие: d кл? 0.

Значения потенциалов клеток подсчитываем по формуле: Ui + Vj = cij.

Оценки свободных клеток вычисляем по формуле: d кл = cкл — Uk — Vl.

Таблица А2 — Оптимальный план

V

U

пост потр

Г460

Б450

Д240

А210

В170

Г240

В130

А700

250 22

130 13

110 16

210 0

— 24

— 22

— 24

— 13

Б620

— 16

320 0

— 5

— 13

170 11

— 16

130 11

— 22

Г450

210 0

— 16

— 21

— 22

— 12

240 0

— 12

— 16

Д130

— 21

— 5

130 0

— 16

— 16

— 21

— 16

Отрицательных клеток нет — распределение оптимальное. Далее в матрицу оптимального распределения холостых ездок вносится план груженых ездок.

Таблица А3 — Совмещенная матрица оптимального распределения холостых ездок с планом груженых ездок

Потребитель

Г460

Б450

Д240

А210

В170

Г240

В130

Поставщик

А700

(460)

(240)

Б620

(210)

(170)

(240)

Г450

(450)

Д130

(130)

Маятниковые маршруты:

1. АГА — кирпич, Q=250 тыс. т.

2. АДА — капуста, Q=110 тыс. т.

3. БВБ — линолеум в рулонах, Q=170 тыс. т.

Таблица А4 — Составление кольцевых маршрутов

Потребитель

Г460

Б450

Д240

А210

В170

Г240

В130

Поставщик

А700

(210)

(130)

Б620

(210)

(240)

Г450

(450)

Д130

(130)

Кольцевые маршруты:

1. БГБ — кирпич, фанера прессованная, Q = 240 тыс. т.

2. АБГА — фанера прессованная, кирпич, соль, Q = 210 тыс. т.

3. АДВБА — капуста, обои разные, соль, линолеум в рулонах, Q = 210 тыс. т.

Приложение Б

Выбор марки бортового автомобиля По формуле (1) находиться предел выгодности.

VT=22 км/ч, =0,5, lге=15, 20, 25 км Для автомобиля МАЗ-630 308:

д 1= 15 / (0,5 * 22* 0,83)=1,64;

д 2= 20 / (0,5 * 22* 0,83)=2,19;

д 3= 25 / (0,5 * 22* 0,83)=2,74;

Для автомобиля МАЗ-533 603:

д 1= 15 / (0,5 * 22* 0,67)=2,04;

д 2= 20 / (0,5 * 22* 0,67)=2,71;

д 3= 25 / (0,5 * 22* 0,67)=3,39;

Для автомобиля КамАЗ-53 212:

д 1= 15 / (0,5 * 22* 0,67)=2,04;

д 2= 20 / (0,5 * 22* 0,67)=2,71;

д 3= 25 / (0,5 * 22* 0,67)=3,39;

Для автомобиля ЗИЛ-433 110:

д 1= 15 / (0,5 * 22* 0,5)=2,73;

д 2= 20 / (0,5 * 22* 0,5)=3,64;

д 3= 25 / (0,5 * 22* 0,5)=4,55.

Приложение В

Выбор марки автомобиля — самосвала По формуле (1) находиться предел выгодности.

VT=22 км/ч, =0,5, lге=5, 10, 15 км Для автомобиля КамАЗ — 6520:

д 1= 5 / (0,5 * 22* 0,47)=0,97;

д 2= 10 / (0,5 * 22* 0,47)=1,93;

д 3= 15 / (0,5 * 22* 0,47)=2,9;

Для автомобиля КамАЗ — 55 111:

д 1= 5 / (0,5 * 22* 0,32)=1,42;

д 2= 10 / (0,5 * 22* 0,32)=2,84;

д 3= 15 / (0,5 * 22* 0,32)=4,26;

Для автомобиля КамАЗ — 5511:

д 1= 5 / (0,5 * 22* 0,23)=1,98;

д 2= 10 / (0,5 * 22* 0,23)=3,95;

д 3= 15 / (0,5 * 22* 0,23)=5,93;

Для автомобиля МАЗ — 555 102:

д 1= 5 / (0,5 * 22* 0,23)=1,98;

д 2= 10 / (0,5 * 22* 0,23)=3,95;

д 3= 15 / (0,5 * 22* 0,23)=5,93;

Для автомобиля ЗИЛ — 45 085:

д 1= 5 / (0,5 * 22* 0,18)=2,53;

д 2= 10 / (0,5 * 22* 0,18)=5,05;

д 3= 15 / (0,5 * 22* 0,18)=7,58.

Приложение Г

Расчет фактического и расчетного объемов перевозок Расчеты производятся по формулам (2) и (3).

Кирпич: Qфсут= (460 000 +450 000)/305=2984 т; Qрсут=2984/1=2984 т;

Капуста: Qфсут=240 000/305=787 т; Qрсут=787/0, 8= 984 т;

Соль: Qфсут=210 000/305=689 т; Qрсут=689/1=689 т;

Линолеум в рулонах: Qфсут=170 000/305=557 т; Qрсут=557/1=557 т;

Фанера прессованная: Qфсут=240 000/305=787 т; Qрсут=787/1=787 т;

Колбасные изделия: Qфсут=130 000/305=426 т; Qрсут=426/0,8=533 т;

Щебень: Qфсут=420 000/305=1377 т; Qрсут=1377/1=1377 т;

Обои разные: Qфсут=130 000/305=426 т; Qрсут=426/1=426 т;

Чугун в чушках: Qфсут=520 000/305=1705 т; Qрсут=1705/1=1705 т;

Приложение Д

Расчет производственной программы по эксплуатации

1. Среднесписочное число автомобилей рассчитывается по формуле (30):

Асс б=28+11+11+14+68+71 =203 а/м;

Асс с= 21+28=49 а/м;

Асс сп= 15 а/м;

Асс общ= 203+49+15=267 а/м;

2. Автомобиле-дни инвентарные рассчитывается по формуле (31):

АДи б= 203*305=61 915 а-д;

АДи с= 49*305=14 945 а-д;

АДи сп= 15*305=4 575 а-д;

АДи общ= 61 915+14 945 + 4 575=81 435 а-д;

3. Автомобиле-дни в эксплуатации рассчитывается по формуле (32):

АДэ б = 61 915*0,8=49 532 а-д;

АДэ с= 14 945*0,8=11 956 а-д;

АДэ сп= 4 575*0,8=3 660 а-д;

АДэ общ= 49 532+11 956+3 660=65 148 а-д;

4. Средняя грузоподъемность автомобиля рассчитывается по формуле (33):

qср б= 203*12,7/203=12,7 т;

qср с= 49*20/49=20 т;

qср сп= 15*23,6/15=23,6 т;

qср общ= 27 115/238=113,93 т;

5. Общая грузоподъемность парка рассчитывается по формуле (34):

qобщ б= 203*12,7=2 578,1 т;

qобщ с= 49*20=980 т;

qобщ сп= 15*23,6=354 т;

qобщ общ=238*113,93=27 115 т;

6. Время в наряде рассчитывается по формуле (35):

Тн б = (10,58*22+10,77*9+10,2*9+9,67*11+8,79*54+13*57)/

(22+9+9+11+54+57)=1 743,52/162=10,76 ч;

Тн с= (10,83*17+10,83*22)/(17+22)=422,37/39=10,83 ч;

Тн сп= (11,06*12)/12=11,06 ч;

Тн общ= (1743,52+422,37+132,72)/(162+39+12)=2298,61/213=10,79 ч;

7. Автомобиле-часы в эксплуатации рассчитываются по формуле (36):

АЧэ б=49 532*10,76=532 964,32 а-ч;

АЧэ с=11 956*10,83=129 483,48 а-ч;

АЧэ сп=3 660*11,06=40 479,6 а-ч;

АЧэ общ=532 964,32+129 483,48+40 479,6=702 927,4 а-ч;

8. Автомобиле-часы под погрузкой и разгрузкой рассчитываются по формуле (37):

АЧп/р б= 305*(2,49*22+3,32*9+4,15*9+1,32*11+1,98*54+2,64*57)= 120 148,65 а-ч;

АЧп/р с= 305*(1,84*17+1,84*22)=21 886,8 а-ч;

АЧп/р сп= 305*4,02*12=14 713,2 а-ч;

АЧп/р общ=120 148,65 +21 886,8 +14 713,2 =156 748,65 а-ч;

9. Автомобиле-часы в движении рассчитываются по формуле (38):

АЧдв б= 532 964,32−120 148,65 = 412 815,67 а-ч;

АЧдв с= 129 483,48−21 886,8 = 107 596,68 а-ч;

АЧдв сп=40 479,6−14 713,2 = 25 766,4 а-ч;

АЧдв общ= 412 815,67+107 596,68+25 766,4 = 546 178,75 а-ч;

10. Объем перевозок рассчитывается по формуле (39):

Q б= 460+450+240+210+170+240+130=1900 тыс. т;

Q с= 420+520=940 тыс. т;

Q сп= 130 тыс. т;

Q общ= 2970 тыс. т;

11. Грузооборот рассчитывается по формуле (40):

Р б= 460*22+450*16+240*16+210*13+170*11+240*16+130*16=31 680 тыс. т*км;

Р с= 420*21+520*21=19 740 тыс. т*км;

Р сп= 130*11=1 430 тыс. т*км;

Р общ= 31 680+19 740+1 430=52 850 тыс. т*км;

12. Статический коэффициент использования грузоподъемности рассчитывается по формуле (41):

гс б= 38,1+40,64+63,5+76,2+38,1+48,26/

/12,7*3+12,7*4+12,7*5+12,7*3+12,7*1+12,7*1= 304,8/215,9=1,41;

гс с= 80+80/20*4+20*4 = 160/160=1

гс сп= 36/23,6*6=36/141,6 = 0,25;

гс общ= (304,8+160+36)/(215,9+160+141,6) = 500,8/517,5=0,97;

13. Динамический коэффициент использования грузоподъемности рассчитывается по формуле (42):

гд б=460*1*22+450*1*16+240*0,8*16+210*1*13+

170*1*11+240*1*16+130*1*16/

/31 680=30 912/31 680=0,98;

гд с= 420*1*21+520*1*21/19 740=19 740/19 740=1;

гд сп= 130*0,8*11/1 430=1 144/1 430=0,8;

гд общ= (30 912+19 740+1 144)/(31 680+19 740+1 430)= 51 796/52 850=0,98;

14. Коэффициент использования пробега рассчитывается по формуле (43):

в б =(66*22+64*9+55*9+96*11+76*54+132*57)/

/(156*22+148*9+122*9+111*11+150*54+158*57)=15 207/24 189=0,63;

в с= (84*17+84*22)/(177*17+177*22)=3 276/6 903=0,47;

в сп= (66*12)/(144*12)=792/1 728=0,46;

в общ= (15 207+3 276+792)/(24 189+6 903+1 728)=19 275/32 820=0,59;

15. Средняя техническая скорость рассчитывается по формуле (44):

Vт ср б=22 км/ч;

Vт ср с=22 км/ч;

Vт ср сп=22 км/ч;

Vт ср общ=22 км/ч;

16. Средняя эксплуатационная скорость рассчитывается по формуле (45):

Vэ ср б= 156+148+122+111+150+158/10,58+10,77+

10,2+9,67+8,79+13=845/63,01=13,41 км/ч;

Vэ ср с= 177+177/10,83+10,83=354/21,66=16,34 км/ч;

Vэ ср сп= 144/11,06=13,02 км/ч;

Vэ ср общ= (845+354+144)/(63,01+21,66+11,06)=1343/95,73=14,03 км/ч;

17. Средняя длина груженой ездки рассчитывается по формуле (46):

lге=(22*3+16*4+11*5+(16*3+16*3)+(38*1+16*1+22*1)+(60*1+36*1+12*1+11*1+13*1))/(3+4+5+3+3+1+1+1+1+1+1+1+1)=489/26=18,8 км;

lге с= (21*4+21*4)/(4+4)=168/8=21 км;

lге сп= (11*6)/6=11 км;

lге общ= (489+168+66)/(8+6+6)=723/40=18,1 км;

18. Среднее расстояние перевозки груза рассчитывается по формуле (47):

lср б= 31 680/1 900=16,67 км;

lср с= 19 740/940=21 км;

lср сп= 1 430/130=11 км;

lср общ= (31 680+19 740+ 1430)/(1 900+ 940+130)=52 850/2 970=17,79 км;

19. Среднее время простоя под погрузкой — разгрузкой за ездку рассчитывается по формуле (48):

tп/р б= (2,49+3,32+4,15+1,32+1,98+2,64)/(3+4+5+3+1+1)=15,9/17=0,94 ч;

tп/р с= (1,84+1,84)/(4+4)=3,68/8=0,46 ч;

tп/р сп= 4,02/6=0,67 ч;

tп/р общ= (15,9+3,68+4,02)/(17+8+6)=23,6/31=0,76 ч;

20. Среднесуточный пробег рассчитывается по формуле (49):

Lсс б= 156*22+148*9+122*9+111*11+150+54+158*57=24 189 км;

Lсс с= 177*17+177*22=6 903 км;

Lсс сп= 144*12=1 728 км;

Lсс общ= 24 189+6 903+1 728=32 820 км;

21. Годовой пробег парка рассчитывается по формуле (50):

Lгод б= 305*24 189=7 377 645 км;

Lгод с= 305*6 903=2 105 415 км;

Lгод сп= 305*1 728=527 040 км;

Lгод общ= 305*32 820=10 010 100 км;

22. Общее число ездок с грузом рассчитывается по формуле (51):

ne б= 305*(22*3+9*4+9*5+11*3+54*1+57*1)=88 755;

ne с= 305*(17*4+22*4)=47 580;

ne сп= 305*(12*6)=21 960;

ne общ= 88 755+ 47 580+ 21 960=158 295;

23. Общий груженый пробег рассчитывается по формуле (52):

Lгроб б= 7 377 645*0,63=4 647 916,3 км;

Lгроб с= 2 105 415*0,47=989 545,05 км;

Lгроб сп= 527 040*0,46=242 438,4 км;

Lгроб общ= (4 647 916,3+989 545,05+242 438,4)*0,59=

5 879 899,7*0,59=3 469 140,8 км;

24. Выработка на одну среднесуточную автотонну рассчитывается по формуле (53), в тоннах:

UQ б= 1 900 000/2 578,1=736,98 т;

UQ с= 940 000/980=959,18 т;

UQ сп= 130 000/354=367,23 т;

UQ общ= 2 970 000/3 912,1=759,18 т;

25. Выработка на одну среднесписочную автотонну рассчитывается по формуле (54), в ткм:

WP б= 31 680 000/2 578,1=12 288,1 ткм;

WP с= 19 740 000/980=20 142,86 ткм;

WP сп= 1 430 000/354=4 039,55 ткм;

WP общ= 52 850 000/3 912,1=13 509,37 ткм.

Приложение Е

Расчет параметров характеристического графика Расчет производится по формуле (55). Изменяя каждую из величин, определяется влияние их на производительность.

Тн=10 ч, q=16,7 т, д=0,95, lге=18 км, vт=22 км/ч, =0,42, tп/р=0,47 ч.

W= (10*0,42*22*16,7*18*0,95)/(18+22*0,42*0,47)=1181 ткм

1. Тн=10 ч; 12 ч; 15 ч

W= (10*0,42*22*16,7*18*0,95)/(18+22*0,42*0,47)=1181 ткм

W= (12*0,42*22*16,7*18*0,95)/(18+22*0,42*0,47)=1417 ткм

W= (15*0,42*22*16,7*18*0,95)/(18+22*0,42*0,47)=1771 ткм

2. д=0,4; 0,6; 0,9

W= (10*0,42*22*16,7*18*0,4)/(18+22*0,42*0,47)=497 ткм

W= (10*0,42*22*16,7*18*0,6)/(18+22*0,42*0,47)=746 ткм

W= (10*0,42*22*16,7*18*0,9)/(18+22*0,42*0,47)=1119 ткм

3. q=7 т; 10 т; 15т

W= (10*0,42*22*7*18*0,95)/(18+22*0,42*0,47)=495 ткм

W= (10*0,42*22*10*18*0,95)/(18+22*0,42*0,47)=707 ткм

W= (10*0,42*22*15*18*0,95)/(18+22*0,42*0,47)=1061 ткм

4. =0,6; 0,8; 1

W= (10*0,6*22*16,7*18*0,95)/(18+22*0,6*0,47)=1557 ткм

W= (10*0,8*22*16,7*18*0,95)/(18+22*0,8*0,47)=1913 ткм

W= (10*1*22*16,7*18*0,95)/(18+22*1*0,47)=2217 ткм

5. lге=15 км; 20 км; 25 км

W= (10*0,42*22*16,7*15*0,95)/(15+22*0,42*0,47)=1137 ткм

W= (10*0,42*22*16,7*20*0,95)/(20+22*0,42*0,47)=1204 ткм

W= (10*0,42*22*16,7*25*0,95)/(25+22*0,42*0,47)=1249 ткм

6. vт=20 км/ч; 25 км/ч; 30 км/ч

W= (10*0,42*20*16,7*18*0,95)/(18+20*0,42*0,47)=1093 ткм

W= (10*0,42*25*16,7*18*0,95)/(18+25*0,42*0,47)=1037 ткм

W= (10*0,42*30*16,7*18*0,95)/(18+30*0,42*0,47)=1504 ткм

7. tп/р=0,5 ч; 1 ч; 1,5 ч

W= (10*0,42*22*16,7*18*0,95)/(18+22*0,42*0,5)=1167 ткм

W= (10*0,42*22*16,7*18*0,95)/(18+22*0,42*1)=969 ткм

W= (10*0,42*22*16,7*18*0,95)/(18+22*0,42*1,5)=828 ткм

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой