Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Газодинамическое совершенствование проточных частей судовых выстроходных дизелей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научная новизна диссертационной работы. В разработанной математической модели быстроходного дизеля влияние газодинамических процессов в проточных частях на эксплуатационных режимах доведено до эффективных показателей, используемых в подсистеме САПР «НАСТРОЙКА», в отличие от существующих программ, в качестве критериев оптимальности при проведении численных экспериментов. Проведено исследование… Читать ещё >

Содержание

  • Условные обозначения, индексы, сокращения
  • ГЛАВА I. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ И ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ СУДОВЫХ БЫСТРОХОДНЫХ ДИЗЕЛЕЙ
    • 1. 1. Рациональная организация газодинамических процессов в проточных частях быстроходных дизелей как важный реэефв повышения их топливной экономичности
    • 1. 2. Структура и основные принципы создания САПР
    • 1. 3. Анализ адекватности и целесообразности применения различных численных методов при создании математических моделей элементов быстроходных дизелей
    • 1. 3. Л. Методы математического моделирования граничных элементов
      • 1. 3. 2. Методы математического моделирования процессов в протяженных элементах
    • 1. 4. Выводы по главе 1
  • ГЛАВА II. ЧИСЛЕННЫЙ РАСЧЕТ НЕСТАЦИОНАРНОГО ТЕЧЕНИЯ В СМЕЖНЫХ СИСТЕМАХ
    • 2. 1. Расчетная схема. Реологическая модель рабочего
    • 2. 2. Система основных уравнений
    • 2. 3. Характеристическая форма системы основных уравнений
    • 2. 4. Постановка смешанной задачи для системы основных уравнений
    • 2. 5. Построение разностной схемы для системы основных уравнений
    • 2. 6. Расчет граничных точек

Газодинамическое совершенствование проточных частей судовых выстроходных дизелей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Задача укрепления материально-технической базы транспорта, поставленная в «Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 198I-1985 годы и на период до 1990 года», для морского и речного флотов неразрывно связана с улучшением технико-экономических показателей быстроходных дизелей, которые всё более широко применяются в судовой энергетике как главные и вспомогательные двигатели.

Быстроходные дизели используются в дизель-редукторных агрегатах судов промыслового и технического флотов, небольших транспортных и быстроходных судовв дизель-электрических установках транспортных, промысловых и специальных судов (например, ледоколов) — в качестве привода вспомогательных механизмов (генераторов судовой электростанции, носовых подруливающих устройств и др.).

Как новую область применения быстроходных дизелей в судовой энергетике отметим грузовые платформы на воздушной подушке, предназначенные для обеспечения рейдовой разгрузки ледокольно-транс-портных судов в условиях необорудованного берега Арктического и Дальневосточного бассейнов.

Основными достоинствами быстроходных дизелей, обусловившими их использование на судах отмеченных типов, являются низкие массо-габаритные показатели и построечная стоимость, удобство установки в шумозаглушающие кабины, возможность осуществления более простого ремонта путем замены отдельных агрегатов или двигателя целиком. Так, опытные образцы дизеля 12 ЧН 18/20 для судов на подводных крыльях, развивающие мощность 900 кВт при удельном расходе топлива 217,6 г/(кВт-ч), имеют удельную массу 2,72−3,0 кг/кВт [7].

К группе быстроходных дизелей относят дизели повышенной оборотности (ДПО), которые характеризуются номинальными частотами вращения от 16,7 до 25,0 с-*, и высокооборотные дизели (ВОД), у которых эти частоты выше 25,0 с*". Как правило, ДПО наряду с судовой, имеют еще тепловозную модификацию, а судовые ВОД являются конвертированными из дизелей автотракторного назначения.

Достигнутые значения удельных расходов топлива для современных судовых быстроходных дизелей лежат в пределах 208.-250 г/ (кВт.ч.). Значительное расховдение в уровне достигнутых технико-экономических показателей судовых быстроходных-дизелей обусловлено многообразием их типов и конструктивных решений. Более высокие значения удельных расходов характерны для ДПО и ВОД с меньшими цилиндровыми мощностями, обычно используемых в качестве вспомогательных двигателей.

Рост электровооруженности и степени автоматизации судов привели к значительному увеличению суммарной установленной мощности двигателей судовых электростанций. Коэффициент электровооруженности, представляющий собой отношение установленной мощности электрооборудования к валовой регистровой вместимости судна, возрос за последние пять-шесть лет с нескольких сотен ватт до одного киловатта на регистровую тонну, а для некоторых буровых судов, ведущих разведочное бурение и добычу нефти на континентальном шельфе, суммарная установленная мощность дизель-генераторов достигает 5МВт.

Значительная суммарная установленная мощность и высокие, по сравнению с малооборотными и среднеоборотными дизелями, удельные расходы топлива судовых быстроходных дизелей обусловили актуальность исследований в направлении повышения их топливной экономичности. Научно-техническая программа, которая служит решению данной проблемы в рамках Энергетической программы СССР, совместным постановлением Госплана СССР, ГКНТ и Президиума АН СССР отнесена к числу важнейших. Рабочие процессы быстроходных дизелей протекают с малыми межцикловыми интервалами, что в сочетании с тенденцией к повышению уровня форсировки приводит к широкому спектру распределения параметров движения и состояния в проточных частях двигателей. Поэтому важным резервом повышения топливной экономичности быстроходных дизелей является рациональная организация газодинамических процессов. Результаты, полученные в ряде организаций нашей страны (МВТУ, НАМИ, ХИИТ, ЩЩИ и др.) и некоторыми зарубежными фирмами, показывают, что путём внедрения технических решений в этом направлении топливная экономичность быстроходных дизелей может быть существенно (на 4−7 г/(кВт-ч) и больше) улучшена.

Эффект увеличения мощности двигателя при постоянной или даже улучшенной топливной экономичности за счет изменения размеров и конструктивного исполнения смежных систем известен давно. Технические решения, использующие этот эффект, получили название систем динамического (инерционного, резонансного, акустического) наддува. Подавляющее большинство таких решений внедрено с целью улучшения эффективных показателей безнаддувных автомобильных двигателей.

Современный судовой быстроходный дизель представляет собой комбинированный двигатель, состоящий из поршневой части, компрессионных и расширительных машин, а также устройств для подвода и отвода теплоты. Транспортировка рабочего тела через проточные части элементов быстроходного дизеля осуществляется с помощью разветвленных смежных систем.

Сложность термои газодинамических процессов в элементах, составляющих судовой быстроходный дизель, и непригодность простых методов акустической теории для описания нестационарных процессов в смежных системах затрудняют внедрение технических решений по рациональной организации газодинамических процессов. Для их широкого внедрения необходимы переход на качественно новый уровень организации проектирования — применение автоматизированных систем, создание которых определено постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по ускорению научно-технического прогресса в народном хозяйстве» в качестве одного из главных направлений работ по ускорению научно-технического прогресса.

Настоятельной необходимостью стали разработка и включение в состав методического и программного обеспечения систем автоматизированного проектирования (САПР) дизелей математических моделей быстроходных дизелей, учитывающих нестационарные процессы в смежных системах, и методик проведения вычислительных (численных) экспериментов для определения оптимального технического решения.

В данном исследовании рассматриваются вопросы построения, реализации, проверки адекватности функционирования и применения математической модели быстроходного дизеля как компонента методического и программного обеспечения САПР дизелей.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы яв-ляетая газодинамическое совершенствование судовых быстроходных дизелей на основе применения математического моделирования, методики проведения вычислительных экспериментов и средств вычислительной техники.

Для её достижения в работе решены следующие задачи: — проведен анализ эффективности применения и путей повышения топливной экономичности судовых быстроходных дизелей;

— выполнен анализ адекватности и целесообразности применения различных численных методов при создании математических моделей граничных и протяженных элементов быстроходных дизелей;

— разработаны математические модели протяженных и граничных элементов и способ задания произвольной структурной схемы комбинированного двигателя;

— выполнена программная реализация математических моделей элементов быстроходного дизеля в виде отдельных модулей и разработаны две версии универсальной программы применительно к операционным системам ДОС ЕС и ОС ВС;

— проведены численные и натурные эксперименты для подтверждения адекватности функционирования, а также для оценки целесообразности и границ допустимого применения разработанных моделей;

— разработана методика газодинамического совершенствования проточных частей быстроходного дизеля и выполнена проверка эффективности её внедрения для дизеля типа Ч 8,5/11;

— исследованы возможности повышения топливной экономичности судового быстроходного дизеля типа ЧН 14/14 путем совершенствования конструктивных параметров проточных частей.

На основании результатов, полученных при решении перечисленных выше задач, разработаны методическое и прикладное программное обеспечение подсистемы САПР «НАСТРОЙКА», предназначенной для газодинамического совершенствования проточных частей быстроходных дизелей.

Методы исследования. Основным методом исследования являлся вычислительный эксперимент, в основе которого лежит применение разработанной подсистемы САПР «НАСТРОЙКА» в целях нахождения оптимального технического решения. В качестве технического обеспечения использовались ЭЦВМ Единой Системы ЕС-1020, ЕС-1022, ЕС-1033,.

ЕС-1060, графическая интерпретация результатов счета и работа в режиме диалога осуществлялись с помощью графопостроителей ЕС-7053, ЕС-7054 и комплекса устройств отображения ЕС-7920.

Экспериментальные исследования проводились на стендах лаборатории судовых ДВС НКИ, оборудованных дизелями 6ЧН 12/14 и 14 8,5/11, для подтверждения адекватности функционирования программного обеспечения использовались литературные данные, полученные на специально спроектированных опытных установках и дизелях 14 12/12,5, 12 ЧН 14/14, 16 ЧН 23/23.

Научная новизна диссертационной работы. В разработанной математической модели быстроходного дизеля влияние газодинамических процессов в проточных частях на эксплуатационных режимах доведено до эффективных показателей, используемых в подсистеме САПР «НАСТРОЙКА», в отличие от существующих программ, в качестве критериев оптимальности при проведении численных экспериментов. Проведено исследование влияния конструктивных параметров проточных частей на распределение параметров движения и состояния в протяженных элементах и доказана возможность амплитудно-фазового управления потоком рабочего тела. В процессе создания математических моделей подтверждена адекватность применения разностного метода, использующего схему Рихтмайера, к расчету газодинамических процессов в смежных системах быстроходных дизелей без введения аддитивно в давление искусственной диссипации типа Неймана-Рихтмайера и разработаны содержащие элементы научной новизны:

— способ задания произвольной структурной схемы комбинированного двигателя, не требующей предварительной генерации системы;

— методика математического моделирования эффективных проходных сечений органов газораспределения, отличающаяся от традиционных решений универсальностью, минимальным объемом вводимой в память ЭЦВМ числовой информации и учетом теплоотдачи в стенки каналов органов газораспределения;

— способ расчета граничных точек протяженных элементов при неизэнтропическом течении, основанный на применении теории метода характеристик;

— методика расчетного определения характеристик двухзаходной центростремительной турбины с учетом перепадов давлений в подводящих патрубках.

В диссертационной работе защищается:

1. Научное положение о возможности амплитудно-фазового управления потоком рабочего тела в проточных частях судовых быстроходных дизелей.

2. Адекватность разработанных компонентов методического и программного обеспечения САПР.

3. Эффективность технических решений, полученных с помощью подсистемы САПР «НАСТРОЙКА» в направлении рациональной организации газодинамических процессов в проточных частях судовых быстроходных дизелей.

Достоверность полученных результатов обеспечена корректностью теоретического анализа при создании компонентов методического и программного обеспечения САПР, а также подтверждением адекватности их функционирования путем решения ряда тестовых задач и проведением серии сравнительных натурных и численных экспериментов.

Практическая ценность диссертационной работы заключается в применении разработанной подсистемы САПР «НАСТРОЙКА» к проектированию быстроходных дизелей, что повышает технико-экономический уровень проектирования и уменьшает затраты на их создание, а также сокращает сроки, уменьшает трудоемкость проектирования и повышает качество проектной документации.

При нахождении с помощью подсистемы САПР «НАСТРОЙКА» технических решений, оптимальных по организации газодинамических процессов, могут изменяться:

— структурная схема комбинированного двигателя (число цилиндров, тип и число граничных элементов, что позволяет исследовать быстроходные дизели, оборудованные импульсной системой наддува, системами надцува постоянного давления, с преобразователями импульсов и двухступенчатой системой надцува);

— конструктивное исполнение смежных систем (длины прямолинейных участков трубопроводов и площади их проходных сечений);

— конструктивные параметры граничных элементов (фазы газораспределения и характер изменения эффективных проходных сечений органов газораспределения, проходные сечения проточных частей граничных элементов и др.);

— режимные параметры (частота вращения коленчатого вала, угол опережения впрыска и вид формулы для расчета задержки воспламенения, продолжительность и показатель характера сгорания, вид теплопередаточной функции, средние температуры деталей цилиндро-поршневой группы и др.).

Внедрение результатов работы. Результаты работы внедрены в ЦНИДИ (г.Ленинград), ПО «Юждизельмаш» (г.Токмак) и учебный процесс подготовки инженеров-механиков по специальностям 0521, 0523, 0525 в НКИ, что подтверждено соответствующими актами внедрения.

Пакет прикладных программ «НАСТРОЙКА» для расчета и совершенствования рабочего процесса двигателей включен в протокол совместных мероприятий Минвуза СССР и В0: «Лицензинторг» для коммерческой реализации за рубежом.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы докладывались и обсуждались на:

1. Пленарном заседании Секции Президиума АН СССР по проблемам двигателестроения (Москва, 1981 г.) ;

2. Всесоюзной научно-технической конференции «Проблемы создания и использования двигателей с высоким наддувом» (Харьков, 1979 г.) ;

3. Всесоюзной школе-семинаре «Газодинамика и теплообмен в энергетических установках» (Минск, 1979 г.- Нарва-Йыэсуу, 1981 г.- Звенигород, 1983 г.) ;

4. Отраслевых научно-технических конференциях «Проблемы повышения топливной экономичности и надёжности быстроходных дизелей» и «Создание и совершенствование быстроходных дизелей» (Токмак, 1980, 1982 гг.) ;

5. Всесоюзной научно-технической конференции «Перспективы развития комбинированных двигателей внутреннего сгорания и двигателей новых схем и топлив» (Москва, 1980 г.) ;

6. Всесоюзной научной конференции «Рабочие процессы в двигателях внутреннего сгорания» (Москва, 1982 г.) ;

7. Всесоюзном семинаре по ДВС при МВТУ им. Н. Э. Баумана (Москва, 1982 г.) ;

8. Ежегодных научно-технических конференциях профессорско-преподавательского состава НКИ (Николаев, 1976;1982 гг.) .

Публикации. Основное содержание диссертации опубликовано в 15 работах общим объемом 21 п.л., в том числе 3-х учебных и учебно-методических по собиях.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, заключения, списка литературы из 182 наименований и приложений (коэффициенты уравнений регрессии с оценкой их адекватности матрице исходных данных и акты внедрения). Работа изложена на 199 страницах и содержит 138 страниц основного машинописного текста, 5 таблиц и 46 рисунков.

4.7. Основные результаты и выводы по главе 1У.

В главе определено назначение, рассмотрены основные принципы создания, проведен анализ адекватности функционирования и эффективности внедрения подсистемы САПР «НАСТРОЙКА» как комплекса средств автоматизации проектирования. Высокий качественный уровень компонентов подсистемы обеспечивается выполнением при их создании и развитии общесистемных принципов (системного единства, совместимости, развития и др.), рекомендуемых ОРММ.

Адекватность функционирования отдельных программных модулей и подсистемы в целом подтверждена результатами сравнительных натурных и численных экспериментов, проведенных в рамках дифференцированной системы тестовых задач, для безмоторной установки, приводного двигателя, быстроходных одноцилиндровых дизелей и комбинированного двигателя.

Установлено существенное влияние конструктивных параметров проточных частей элементов быстроходных дизелей на формирование в них распределения параметров движения и состояния. Доказана возможность амплитудно-фазового управления потоком.

Качество организации газодинамических процессов в проточных частях элементов судовых быстроходных дизелей в отличие от большинства ранее проведенных исследований характеризуется эффективными показателями двигателей. Для совершенствования судовых быстроходных дизелей путем рациональной организации газодинамических процессов разработана методика, применение которой сводится к следующему:

— выбору перспективных структурных схем, факторов (компонентов вектора конструктивного исполнения) и соответствующих им факторных пространств;

— организации и проведению по специальному плану численных экспериментов;

— обобщению результатов экспериментов для критерия оптимальности как поверхности отклика в заданном факторном пространстве;

— решению экстремальной задачи для найденной поверхности отклика в заданном факторном пространстве;

— принятию решения.

Эффективность применения методики в составе подсистемы САПР «НАСТРОЙКА» подтверждена техническими решениями для быстроходных дизелей типа Ч 8,5/II и ЧН 14/14, топливная экономичность которых улучшена за счет рациональной организации газодинамических процессов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

(Основные результаты и выводы по работе).

1. Показана реальная возможность снижения расхода топлива в судовых быстроходных дизелях путем газодинамического совершенствования проточных частей их элементов на основе применения математического моделирования, методики проведения вычислительных экспериментов и средств вычислительной техники. Многообразие элементов, составляющих комбинированный двигатель, и сложность протекающих в них процессов обусловили переход на качественно новый уровень организации проектирования — применение автоматизированных систем. Актуальность и перспективность проводимых в НКИ исследований по данному научному направлению отмечены в протоколе пленарного заседания Секции Президиума АН СССР по проблемам дви-гателестроения (приложение 2).

2. Разработана универсальная, пригодная для исследования различных структурных схем, математическая модель судового быстроходного дизеля, в которой улучшена идентификация термои газодинамических процессов в проточных частях дизеля, а их влияние доведено до эффективных показателей.

Построению математических моделей элементов быстроходного дизеля предшествовал анализ адекватности и целесообразности применения различных систем уравнений описания и численных методов (см. раздел 1.3), на основании которого обосновано применение квазистационарной системы уравнений описания для граничных и одномерной нестационарной для протяженных элементов.

В процессе создания математических моделей подтверждена адекватность применения разностного метода, использующего схему Рихтмайера, к расчету газодинамических процессов в смежных системах быстроходных дизелей без введения аддитивно в давление искусственной диссипации типа Неймана-Рихтмайера (см. рис. 2.8) и разработаны содержащие элементы научной новизны:

— способ задания произвольной структурной схемы комбинированного двигателя, не требующий предварительной генерации системы (см. раздел 2.1);

— методика математического моделирования эффективных проходных сечений органов газораспределения, отличающаяся от традиционных решений универсальностью, минимальным объемом вводимой в память ЭЦВМ числовой информации и учетом теплоотдачи в стенки каналов органов газораспределения (см. раздел 3.2);

— способ расчета граничных точек протяженных элементов при неизэнтропическом течении, основанный на применении теории метода характеристик (см. раздел 2.6);

— методика расчетного определения характеристик двухзаходной центростремительной турбины с учетом перепадов давлений в подводящих патрубках (см. раздел 3.7).

3. Разработана методика газодинамического совершенствования проточных частей быстроходного дизеля, допускающая проведение вычислительных экспериментов с одновременным исследованием влияния на критерий оптимальности до 7-ми факторов (см. раздел 4.1) и предложена схема рациональной организации вычислительных экспериментов с использованием нестационарной, квазистационарной и стационарной математических моделей протяженного элемента (см. раздел 4.5).

4. На основе программной реализации разработанных математических моделей и методики газодинамического совершенствования проточных частей, а также использования возможностей технических средств и систем программного обеспечения ЕС ЭВМ создана подсистема САПР «НАСТРОЙКА» (см. рис. 4.1, 4.2).

Внедрение подсистемы САПР «НАСТРОЙКА» по сравнению с большинством традиционно используемых программ позволит:

— повысить качество технических решений, сократить сроки и уменьшить трудоёмкость проектирования на основе применения разработанных видов обеспечения, а также использования автоматизированных проектных процедур и средств вычислительной техники, с помощью которых организована работа в режиме диалога и осуществляется графическая интерпретация проектных решений;

— уменьшить затраты на ввод в действие за счет адаптируемости подсистемы к различным конфигурациям ЕС ЭВМ и их операционным системам;

— расширить область допустимых технических решений за счет задания произвольной структурной схемы комбинированного двигателя, изменения конструктивного исполнения проточных частей различных элементов, а также увеличения размерности факторного пространства;

— автоматизировать процесс нахождения решения, оптимального по эффективному КЦЦ в заданном факторном пространстве;

— совершенствовать подсистему путем развития и обновления её компонентов.

5. Проведены численные эксперименты для идентификации известных (полученных автором или опубликованных) распределений давлений в проточных частях элементов безмоторной установки (см. рис. 4.4−4.8), приводного двигателя (см. рис. 4.9), быстроходных одноцилиндровых дизелей (см. рис. 4.10, 4. II) и комбинированного двигателя (см. рис. 4.12).

На основании обобщенного анализа результатов натурных и численных экспериментов доказана адекватность функционирования разработанной математической модели судового быстроходного дизеля и установлены закономерности формирования и взаимодействия с проточными частями граничных элементов волн сжатия и разрежения, которые целесообразно учитывать при предварительной компоновке смежных систем.

6. Показано, что эффективность технических решений в направлении газодинамического совершенствования проточных частей в основном определяется:

— увеличением свежего заряда, что непосредственно (через параметры в начале сжатия) и опосредованно (за счет лучшей организации процесса сгорания) приводит к увеличению индикаторной работы;

— уменьшением работы, затрачиваемой на совершение насосных ходов, и, как следствие, увеличением механического КПД дизеля.

Эффективность внедрения подсистемы САПР «НАСТРОЙКА» подтверждена экспериментально на примере динамического наддува судового быстроходного дизеля I Ч 8,5/11. Для исследуемого режима достигнуто улучшение топливной экономичности на 5,5 гЛкВТ’ч) при увеличении воздушно-топливного отношения на 5,7% (см. раздел 4.6).

7. Проведены предварительные исследования по газодинамическому совершенствованию проточных частей перспективного судового быстроходного дизеля типа ЧН 14/14 (см. раздел 4.6). Показано, что за счет более раннего (на 20°) открытия впускных клапанов, а также изменения профилей кулачков в заданном факторном пространстве достигается улучшение топливной экономичности на 2,5 г/(кВт"ч).

8. Результаты диссертационной работы внедрены в ЦНВДИ для разработки и оценки качества технических решений, топливная экономичность которых существенно зависит от газодинамических процессов (приложение 3) — ПО «Юждизельмаш» для газодинамического совершенствования быстроходных дизелей типа ЧН 12/14 и ЧН 14/14 (приложение 4), а также в учебный процесс НКИ при подготовке инженеров-механиков по специальностям 0521, 0523 и 0525 (приложение 5), что подтверждено соответствующими актами внедрения. Суммарный экономический эффект внедрения результатов диссертационной работы в ЦНВДИ и ПО «Юждизель-маш» составил 140 тыс. руб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Д., Киселев П. Г. Гидравлика и аэродинамика. -М.: Стройиздат, 1965. — 274 с.
  2. П.И., Аладышкин В. Я. Исследование расчетной модели рабочего процесса среднеоборотного дизеля с газотурбинным наддувом. Двигателес. троение, 1979, № 9, с.3−5.
  3. С.Р. Исследование динамического наддува четырехтактных двигателей внутреннего сгорания. Автореф. Дис.. канд. техн. наук. М., 1980. — 16 с.
  4. С.З. Численные методы расчета многомерных течений при наличии скачков уплотнения. Ракетная техника и космонавтика, 1964, т.2, № 12, с.53−61.
  5. Васильев-Южин P.M. Математическая модель для исследования и оптимизации эксплуатационных характеристик комбинированных двигателей. Научн. тр. УСХА, Киев, 1976, вып. 186, с.20−27.
  6. Васильев-Южин P.M. Численное моделирование эксплуатационных характеристик дизелей. Двигателестроение, 1980, № 4, с.34−36.
  7. Е.С. Повышение технического уровня и качества ДВС в 11-й пятилетке. Двигателестроение, 1982, № 9, с.5−6.
  8. И.И. Новое о рабочем цикле двигателей. М.: Маш-гиз, 1962. — 272 с.
  9. В.В., Гришин Ю. А., Рудой Б. П. Отражение волн конечной амплитуды от открытого конца трубопровода. Тр. УАИ, Уфа, 1974, вып. 82, с.35−41.
  10. М.М., Литинский М. А. Оценочные показатели систем впуска быстроходных дизелей. Автомобильная промышленность, 1975, № 9, с.8−11.
  11. С.М., Грехов Л. В., Ивин В. И. Вопросы профилирования выпускных каналов двигателей внутреннего сгорания. Тр. МВТУ, М., 1978, № 279, с.61−71.
  12. Е.В., Фомин В. М., Яненко Н. Н. Дифференциальные анализаторы ударных волн. Приложение теории. В кн.: Численные методы механики сплошной среды, Новосибирск: Сб. научн. тр., 1976, т.7, № 6, с.8−23.
  13. Н.М. Рабочие процессы двигателей внутреннего сгорания. Киев, М.: Машгиз, 1950. — 480 с.
  14. С.К. Разностный метод расчета ударных волн. -Успехи математических наук, 1957, т.12, № I, с. 176−177.
  15. .М. Численное моделирование рабочего процесса дизелей. Энергомашиностроение, 1968, № 7, с.7−8.
  16. М.Д., Андерсон Дж. Д., Дивакар Р. Решение уравнений Навье-Стокса для определения поля течения в двигателе внутреннего сгорания. Ракетная техника и космонавтика, 1976, т.14, № 12, с.3−4.
  17. Ю.А., Круглов М. Г., Рудой Б. П. Нестационарное течение газа в системе выпускной трубопровод комбинированного ДВС-осевая турбина. Труды МВТУ, М., 1977, № 257, вып. I, с.85−103.
  18. Ю.А. Определение потерь при нерасчетном обтекании профилей. Двигателестроение, 1983, № 3, с. 10−12.
  19. В.В. Аналитический вывод уравнений колебаний давления газа в трактах у органов распределения двигателя с акустическим наддувом. В кн.: Двигатели внутреннего сгорания. Харьков: Респ. межведом, тематич. научно-техн. сб., 1971, вып. 14, с.57−65.
  20. Двигатели внутреннего сгорания (тепловозные дизели и газотурбинные установки) /А.Э.Симеон, А. З. Хомич, А. А. Куриц и др.-М.: Транспорт, 1980.- 384 с.
  21. Дизели: Справочник/ Под ред. В. А. Ваншейдта, Н. Н. Иванченко, Л. К. Коллерова. JI.: — Машиностроение, 1977. — 480 с.
  22. В.Г. Моделирование процессов газообмена двигателей внутреннего сгорания. Сб. научн. тр. Харьковск. ин-та механиз. и элекрифик. сельск. хоз-ва, Харьков, 1971, вып. 20, с.59−74.
  23. В.Г. Оценка условий образования ударных волн в выпускных коллекторах двигателей внутреннего сгорания.
  24. В кн.: Двигатели внутреннего сгорания. Харьков: Респ. межведом, тематич. научно-технич. сб., 1980, вып. 31, с.64−67.
  25. Я.А. Система уравнений для описания нестационарных газодинамических явлений во впускном и выпускном трубопроводах двигателя. Изв. вузов. Сер. Машиностроение, 1974, № 8,с.104−108.
  26. Я.А. Балансовые уравнения для турбокомпрессора в условиях нестационарных потоков. В кн.: Проблемы форсирования и надёжности тракторных двигателей и их агрегатов. Ярославль, 1976, с.22−27.
  27. Ю.Т. Расчетное исследование задержки самовоспламенения дизеля. В кн.: Опыт создания турбин и дизелей, вып. 2, Свердловск, 1972, с.23−34.
  28. Н.М., Мунштуков Д. А. Особенности некоторых математических моделей движения среды в ДВС. Двигателестрое-ние, 1980, № 8, с.21−24.
  29. Я.Б., Райзер Ю. П. Физика ударных волн и высокотемпературных гидродинамических явлений. М.: Наука, 1966.686 с.
  30. Л.Ф., Барский И. А., Тихонов А. А. Изменение по режимам к.п.д. турбокомпрессора. Автомобильная промышленность, 1976, № 4, с.10−12.
  31. .Р., Киселев Б. А. Некоторые результаты исследования впускных трактов дизелей с динамическим наддувом. -Автомобильная промышленность, 1970, № II, с.5−7.
  32. М.Я., Корецкий В. В., Курочкина Н. Я. Исследование свойств разностных схем сквозного счета второго порядка аппроксимации. В кн.: Численные методы механики сплошной среды, Новосибирск: Сб. научн. тр., 1980, т. II, № 2, с.41−63.
  33. В.И., Грехов Л. В. Профилирование выпускных каналов дизеля. В кн.: Вопросы совершенствования дизелей на неустановившихся режимах и при высокой форсировке. Хабаровск, 1979, с.64−72.
  34. И.Е. Справочник по гидравлическим сопротивлениям. М.: I960. — 464 с.
  35. Исследование газообмена дизелей методом моделирования на ЭЦВМ /Б.М.Гончар, А. А. Берман, О. Г. Красовский, В. П. Лазурко. -Энергомашиностроение, 1972, № 12, о.9−11.
  36. Исследование теплоотдачи через поверхность головки цилиндра автотракторного дизеля с наддувом /М.С.Ховах, А. С. Хачиян, Н. Н. Эсауленко, Д. В. Криленков. Тр. МАДИ, М., 1974, вып. 71, с.4−13.
  37. С.В. Численное решение разрывных течений газа в проточных частях ДВС. Изв. Вузов. Сер. Машиностроение, 1978, 1Ь 5, с. 105−108.
  38. С.В., Матвеев С. К., Кочерыженков Г. В. Численное моделирование течений в разветвленных выпускных системах судовых дизелей. Двигателестроение, 1979, № б, о.3−5.
  39. .А., Тупикин В. Н. Повышение эффективности работ по расчетному определению с помощью ЭВМ параметров конструкций, связанных с протеканием рабочих процессов автомобильных двигателей. Тр. НАШ, М., 1979, вып. 174, с.60−65.
  40. .А., Тупикин В. Н. Основные принципы построения автоматизированной системы программ расчета на ЭВМ рабочих процессов автомобильных двигателей. Тр. НАМИ, М., 1979, вып. 174, с.65−69.
  41. Комплекс общеотраслевых руководящих методических материалов по созданию АСУ и САПР. М.: Статистика, 1980, — 120 с.
  42. К.В., Павличенко A.M. Метод определения граничных условий для органов газораспределения ДВС с учетом их сопротивления, теплоотдачи и нестационарности истечения. Двигателестроение, 1979, № 9, с.42−44.
  43. О.Г. Численное решение уравнений нестационарного течения для выпускных систем двигателей. Тр. ЦНИДИ, Л., 1968, вып. 57, с.3−20.
  44. О.Г., Иванченко Н. Н. Обобщенные зависимости для определения параметров рабочего процесса дизелей с высокимнаддувом. Энергомашиностроение, 1974, № I, с.12−15.
  45. О.Г., Аливердиев А. А., Чернов Ю. Е. Исследование процесса наполнения высокооборотного четырехтактного дизеля методом моделирования на ЭВМ. Двигателестроение, 1980, № 8, с.16−18.
  46. М.Г. Термодинамика и газодинамика двухтактных двигателей внутреннего сгорания. М.: Машгиз, 1963−272 с.
  47. М.Г., Егоров Я. А. 0 границе применимости формул квазистационарного и нестационарного истечения газов. Изв. вузов. Сер. Машиностроение, 1974, № 8, с.97−100.
  48. М.Г., Меднов А. А. Математическое моделирование на ЭВМ как метод исследования комбинированных двигателей внутреннего сгорания. Научн. тр. УСХА, Киев, 1976, вып. 186, с.8−13.
  49. М.Г., Меднов А. А. Математическая модель комбинированного двигателя внутреннего сгорания. В кн.: Рабочие процессы в двигателях внутреннего сгорания. М., 1978, с.71−84.
  50. М. Г. Яушев И.К., Гусев А. В. Метод «распад разрыва» в применении к расчету газовоздушного тракта ДВС. Двигателестроение, 1980, № 8, с.19−21.
  51. М.Г., Гусев А. В. Расчет параметров отработавших газов в системе цилиндр трубопровод одноцилиндрового двигателя.-Двигателестроение, 1980, № II, с.19−20.
  52. Р., Фридрихе К. Сверхзвуковое течение и ударные волны. М.: Иностр. литер., 1950.-426 с.
  53. В.Ф. 0 разностных методах для уравнений гидродинамики. Тр. Математич. ин-та АН СССР, М., 1966,. т.74, с.107−137.
  54. М.А. Проектирование газовоздушного тракта поршневых машин. Киев- Донецк: Вища школа, 1977. — 124 с.
  55. А.А., Соколов С. С. Результаты исследования однотрубной выпускной системы шестицилиндрового двигателя. Двигате-лестроение, 1980, № 4, с. 42−44.
  56. Дж. Численные методы для быстродействующих вычислительных машин. М.: ИЛ, 1962. — 208 с.
  57. В.Д., Борисенко В. Д., Спектор А. Л. К определению оптимальных параметров малорасходных турбинных ступеней. -Тр. НКИ, Николаев, 1975, вып. 97, с.70−77.
  58. Л.Г. Механика жидкости и газа. М.: Наука, 1973. — 848 с.
  59. Ю.Н., Берман Я. М., Никитина К. Т. Приложение модели отрывного течения к обобщению данных по сопротивлению пучков ребристых труб. Холодильная техника и технология, 1969, № 8, с. 96−101.
  60. В.Т. Выбор параметров и расчет центростремительной турбины на стационарных и переходных режимах.- М.: Машиностроение, 1974. 228 с.
  61. М.А. Основы теплопередачи. М.: Госэнергоиздат, 1956, — 392 с.
  62. Моделирование процессов в судовых поршневых двигателях и машинах /В.В.Лаханин, О. Н. Лебедев, В. С. Семенов, К. Е. Чуешко.-Л.: Судостроение, 1967. 272 с.
  63. Д.К. Планирование эксперимента и анализ данных . Л.: Судостроение, 1980. — 384 с.
  64. Д.А., Эпштейн А. С., Сиволобов Ю. А. К оценке основных допущений квазистационарных методов расчета выпускных систем двигателей. В кн.: Двигатели внутреннего сгорания. Харьков: Респ. межведом, тематич. научно-техн. сб., 1971, вып.14, с.70−76.
  65. Д.А. Математическая модель нестационарногодвижения среды в проточной части двигателей внутреннего сгорания. В кн.: Двигатели внутреннего сгорания. Харьков: Респ. межведом, тематич. научно-техн. сб., 1975, вып. 21, с.67−73.
  66. Об организации и функционировании пакета программ для решения одномерных задач математической физики /Е.Г.Воронов,
  67. М.И.Каплунов, В. Г. Подвальный и др. В кн.: Численные методы механики сплошной среды. Новосибирск: Сб. научн. тр., 1979, т.10, № I, с.57−63.
  68. А.С. Двухтактные лёгкие двигатели. М., Машгиз, 1950.
  69. А.С., Круглов М. Г. Двухтактные двигатели внутреннего сгорания. М.: Машгиз, I960. — 556 с.
  70. А.С., Круглов М. Г. Комбинированные двухтактные двигатели. М.: Машиностроение, 1968. — 576 с.
  71. A.M., Кошкин К. В. Алгоритм определения оптимального расчетного теплоперепада турбинной ступени импульсного турбокомпрессора. Тр. НКИ, Николаев, 1977, вып. 124, с.94−98.
  72. A.M., Жуков В. П. Моделирование индикаторного процесса дизелей: Учебное пособие. Николаев: НКИ, 1979. -30 с.
  73. Проектирование турбокомпрессоров судовых комбинированных двигателей: Учебное пособие / Г. Ф. Романовский, A.M.Павличенко, К. В. Кошкин, М. И. Луканов. Николаев: НКИ, 1979. — 82 с.
  74. Расчет и моделирование теплового процесса дизелей
  75. ЧН 21/21 на ЭЦВМ /Ю.А.Васильев, М. П. Орфани, Ю. Т. Ерёмин и др. -В кн.: Опыт создания турбин и дизелей, Свердловск, 1977, вып.4, с.3−10.
  76. Решение одномерных задач газовой динамики в подвижных сетках / Г. Б. Алапыкин, С. К. Годунов, И. Л. Киреева, Л. А. Плинер. -М.: Наука, 1970. 112 с.
  77. Р., Мортон К. Разностные методы решения краевых задач. М.: Мир, 1972. — 418 с.
  78. .Л., Яненко Н. Н. Системы квазилинейных уравнений и их приложения к газовой динамике. М.: Наука, 1978.688 с.
  79. Г. Ш., Ткачев Н. М., Кострыкин В. Ф. Центростремительные турбины судовых установок. Л., Судостроение, 1973.214 с.
  80. Н.Т. Определение рациональных размеров выпускных систем четырехтактных двигателей с газотурбинным наддувом.-Тр. МВТУ, М., 1958, вып. 76.
  81. П. Вычислительная гидродинамика. М.: Мир, 1980.616 с.
  82. .П. Течение газов во впускной и выпускной системах ДВС. Изв. вузов. Сер. Машиностроение, 1968, № 12, с.93−98.
  83. .П. Оптимальная схема газовоздушного тракта четырехтактного двигателя. Изв. вузов. Сер. Машиностроение, 1976, № 9, C. II4-II8.
  84. .П. Основы теории газообмена ДВС: Учебное пособие. УФА: УАИ, 1977. — 104 с.
  85. .П., Березин С. Р. Расчет на ЭВМ показателей газообмена ДВС: Учебное пособие. Уфа: УАИ, 1979. — 102 с.
  86. В.И., Белинский И. Н. Аппроксимация расходных характеристик двухзаходных турбин типа ТКР. В кн.: Двигатели внутреннего сгорания. Харьков: Респ. межведом, тематич. научнотехн. сб., 1980, вып. 32, с. I16−121.
  87. Г. М., Стефановский Б. С. Проектирование турбокомпрессоров: Учебное пособие. Ярославль: ЯПИ, 1977. — 90 с.
  88. А.А., Попов Ю. П. Разностные методы решения задач газовой динамики. М.: Наука, 1980. — 352 с.
  89. Л.А. Расчетное исследование влияния конструктивных элементов продувочно-выпускной системы на процесс газообмена двухтактного двигателя с применением электронно-счетной машины. Тр. ЦНВДИ, Л., 1963, вып. 47, с.60−69.
  90. Л.А. Математическое моделирование работы систем газотурбинного наддува многоцилиццровых четырехтактных двигателей. Энергомашиностроение, 1967, № 9, с.19−22.
  91. Л.И. Механика сплошной среды. T.I. М.: Наука, 1973. — 536 с.
  92. А.Э. Газотурбинный наддув дизелей. М.: Машиностроение, 1964. — 248 с.
  93. А.Э., Рябикин В. Г. К вопросу о применении импульсного преобразователя в выпускной системе дизеля. Тр. ХИИТ, Харьков, 1966, вып. 51, с.31−34.
  94. А.Э., Русанов В. И. 0 влиянии раздельного подвода газа к агрегатам турбонадцува на к.п.д. турбины. Тр. ХИИТ, Харьков, 1967, вып. 93, с.57−61.
  95. В.В. Гидравлика и аэродинамика. Киев: Вища школа, 1979. — 336с.
  96. С.С., Горбунов Е. С. Методика проектирования выпускных каналов. Тр. ЦНИДИ, Л., 1975, вып. 68, с.76−85.
  97. С.С., Ломов С. И., Горбунов Е. С. Влияние конфигурации клапана на геометрические и аэродинамические характеристики выпускного канала. В кн.: Двигатели внутреннего сгорания. М.: НИИинформтяжмаш, 1975, № 15, с. 32−34.
  98. Е.Д. Задачи и модели теории доводки поршневых машин. Двигателестроение, 1980, № 4, о.11−14.
  99. Л.Я. О динамических явлениях, происходящих в выпускных трубопроводах двухтактных двигателей. Тр. ЛКИ, Л., 1952, вып. 10, с.149−179.
  100. ТОО. Таблицы планов эксперимента для факторных и полиномиальных моделей: Справочное издание /В.З.Бродский, Л. И. Бродский, Т. И. Голикова и др. М.: Металлургия, 1982. — 752 с.
  101. В.Н. Аэродинамика вентиляции. М., Стройиздат, 1979. — 296 с.
  102. Теория двигателей внутреннего сгорания. Под ред. Н. Х. Дьяченко. Л.: Машиностроение, 1965. — 550 с.
  103. Теория тепломассообмена. Под ред. А. И. Леонтьева. М.: Высшая школа, 1979. — 496 с.
  104. X. Получение разностных схем из интегральных теорем гидродинамики. Ракетная техника и космонавтика, Т977, т. 15, № 4, с.14−16.
  105. Турбокомпрессоры для наддува дизелей: Справочное пособие /Б.П.Банков, В. Т. Бордуков, П. В. Иванов, Р. С. Дейч. Л.: Машиностроение, 1975. — 200 с.
  106. Турбулентность. Под ред. П.Брэдшоу. М.: Машиностроение, 1980. — 344 с.
  107. Турбонаддув высокооборотных дизелей /А.Э.Симеон, В. Н. Каминский, Ю. Б. Моргулис и др. М.: Машиностроение, Т976. — 286 с.
  108. Ю.Я., Мирошников В. В. Основы математического решения задачи определения оптимальных параметров топливной аппаратуры. Тракторы и сельхозмашины, 1970, № ТО, с. 7−10.
  109. Ю.Я., Ивановский В. Г. Расчеты судовых двигателей внутреннего сгорания на ЭЦВМ (на алгоритмическом языке ФОРТРАН): Учебное пособие. М.: ЦРИА «Морфлот», 1978. — 42 с. (часть Т)-1979. 36 с. (часть 2).
  110. ПО. Фомин Ю. Я., Никонов Г. В., Ивановский В. Г. Топливная аппаратура дизелей. М.: Машиностроение, 1982. — 168 с.
  111. М.А. Расчетное уравнение колебаний давления во всасывающем трубопроводе двигателя внутреннего сгорания. М.: Изд-во бюро новой техники, 1948. — 16 с.
  112. С.А., Голубев В. А. К теории продувки двигателей внутреннего сгорания. Тр. ЦАГИ, М.- Л., 1934, вып. 175. -48 с.
  113. Численное решение многомерных задач газовой динамики. Под ред. С. К. Годунова /А.В.Забродин, М. Я. Иванов, А. Н. Крайко,
  114. Г. П.Прокопов. М.: Наука. — 400 с.
  115. Экспериментальная проверка влияния некоторых параметров газа на коэффициент расхода выпускного клапана дизеля /Д.Л.Жухо-вицкий, К. Н. Коптев, В. А. Плотников, Г. В. Яковлев. Тр. ЛКИ, Л., 1968, вып. 56, с.23−27.
  116. Azuma Т., Tokunaga Y., Yura Т. Exhaust Gas Pulsation of Constant Pressure Turbo-charged Marine Diesel Engines. Comparison of Calculation Methods. Charactrristics of Pulsation. Journal MESJ, 1981, Vol.16, ЬТо.2, pp.96−104.
  117. Benson E.S. Instationare Stromung in verzweigten Syste-men. MTZ, 1962, Bd.23, Nr.1. SS.10−14.
  118. Benson E.S., Garg E.D., Woollatt D. A Numerical Solution of Unsteady Flow Problems. International Journal Mechanical Science, 1964, Vol.6, No.1, pp.117−144.
  119. Benson R.S. Prediction of Performance of Radial Gas Turbines in Automotive Turbochargers. ASME Paper, 1971, No. GT-66, — P.
  120. Benson E.S. Numerical Solution of One Dimensional Non — Steady Plow With Supersonic and Subsonic Flows and Heat Transfer. — International Journal Mechanical Science, 1972, Vol. 14, No.10, pp.635−642.
  121. Benson R.S., Alexander G.I., The Application of Pulse Converters to Automative Pour Stroke Cycle Engines. SAE Pre-, prints', 1977, No.770 034. — 32 p.
  122. Beutner E. Rechnerische Abstimmung des instationSren badungswechselprozesses von Viertakt-Dieselmotoren. Kraf tfahrzeug-technik, 1978, Nr.6. SS.168−170.
  123. Borgnakke C., Arpaci V.S., Tabaczynski R.J. A Model for the Instantaneous Heat Transfer and Turbulence in a Spark Ignition Engine. SAE Technical Paper Series, I98O, No.800 287- - 15p.
  124. Brandstetter W.R. Similarity Laws for Pour- Stroke Engines and Numerical Results for the Intake Process Calculated with the Method of Characteristics. SAE Preprints, 1969, No.690 466. — 20 p.
  125. Bulaty T. Spezielle Probleme der schrittweisen Ladungs-wechselrechnungen bei Verbrennungsmotoren mit Abgasturboladern.
  126. MTZ, 1974, Bd.35, Nr.6. SS.117−185.
  127. Chong M.S., Milkins E.E., Watson H.C. The Prediction of Heat and Mass Transfer during Compression and Expansion in I.C. Engines. SAE Preprints, 1976, No.760 761. — 10 p.
  128. Courant R., Isaacson E., Rees M. On the Solution of Nonlinear Hyperbolic Differential Equations by Finite Differences.- Communications on Pure and Applied Mathematics, 1952, Vol. 5, No.2, pp.243−255.
  129. Daneshyar H., Pearson R.D. Unsteady Flow Through a Four-Way Branch in the Exhaust System of a Multi Cylinder Engine. — Journal Mechanical Engineering Science, 1971, Vol.13, No. pp.253−265.
  130. Eberle M. Beitrag ztu? Berechnung des thermodynamischen Zusammenwirkens von Verbrennungsmotor und Abgasturbolader.-Ziirich, 1968. 138 S.
  131. Gosman A.D., Melling A., Whitelaw J.H., Watkins P. Axisymmetric Flow in a Motored Reciprocating Engine. Proceedings Institution Mechanical Engineers, 1978, Vol.192, June, pp.213−223.
  132. Hadlatsch P. Reibende Gasstromung durch Drosselstellen sowie Reflection aribrandender Druckwellen mit grossen Amplituden.- VDI, 1953, Bd.95, Nr.17/18, SS.503−510- Nr.20, SS. 706−711.
  133. Hasselgruber H. Verallgemeinerte des stationSren La-dungswechsels von Yerbrennungskraftmaschinen. Forsch. Ing.-Wes., 1961, Bd.27) Nr.5. SS.129−131.
  134. Hirono S., Saito E. Some Effects of Exhaust Systemson the Perfomance of Four Cycle Diesel Engine. Technology Reports Iwate University, 1968, Vol.3″ pp.53−66.
  135. Hohenberg G. Berechnung des gasseitigen Warmetibergan-ges in Dieselmotoren. MTZ, 1980, Bd.4−1, Nr.7/8, SS.321−326.
  136. Huber E.W. Beitrag zur Berechnung von Stromungsvorgcin-gen, insbesondere von Ladungswechselvorg&ngen an Verbrennungskraft-maschinen unter Beriicksichtigung der instationSren StrSmung. VDI Forshungsheft 462, VDI — Verlag, DUsseldorf, 1957.
  137. Ishihama M., Toda A. Analysis of Pulse Generation Mechanism in Engine Exhaust Systems. Nissan Techn. Eev., 1977, No.13, pp.25−33.
  138. Kadrnozka J. Numericke reseni pohybu tlakovych vln ve ¦vyfukovem potrubi preplnovanych spalovacich motoru. Sbornik Vy-sokeho uceni tech. Brne, 1968, Nr.1, SS.59−77.
  139. Kastner L.J., Bhinder F.S. A Method for Predicting the Perfomance of a Centripetal Gas Turbine Fitted With a Nozzle-Less Volute Casing. SAE Paper, 1975, No. GT-65. — 12 p.
  140. Kattentidt E. Beitrag zur programmierten Berechnung des Ladungswechsels im Verbreimungsmotor und der reibungsbehafte-ten Stromung in den Eohrleitungen nach dem Charakteristikenverfah-ren. Stuttgart, 1973. — 102 S.
  141. Ledger J.D. A Finite Difference Approach for Solving the Gas Dynamics in an Engine Exhaust. — Journal Mechanical Engineering Science, 1975, Vol.17, No.3, pp.125−132.
  142. Leiker M. The Exhaust System of the Two-Stroke Cycle Engine. SAE Preprints, 1968, No.680 470. — 21 p.
  143. List H., Eeyl G. Der Ladungswechsel der Verbrennungs-kraftmaschine. Erster Teil: Grundlagen. Die rechnerische Behand-lung der instationSren StromungsvorgSnge am Motor. Wien, Springer" Verlag, 1949. — 240 S.
  144. List H. Der Ladungswechsel der Verbremiungskraftmaschine. Teil 3: Der Viertakt AustnUtzung der Abgasenergie fUr den1.dungswechsel. Wien, Springer-Verlag, 1952. — 176 S.
  145. Lutz 0. Grundsatzliche Betrachtungen liber den Spulvor-gang bei Zweitaktmaschinen. Forsch. Ing.-Wes., 1934, Bd. 5,1. SS. 275−288.
  146. Mayr B. Beitrag zur Berechnung des Ladungswechsels an Verbrennungskraftmaschinen mit Be sonderer BerUcksichtigung der instatioharen Stromung in Rohreitungen. Berlin, 1969.
  147. Mizumachi N., Yoshiki H., Endoh T. et al. A Study on a Radial Exhaust Turbine Driven by Pulsating Flow. Нихон кикай гаккай ромбунсю, 1978, т, 44, 1388, с .4272−4281(на японском яз.)
  148. Nakada Т., Yumoto М. On the Exhaust Pipe System of Supercharged Diesel Engine. Исикавадзима Харша гихо, 1973, т. 13,? 2, с.143−150 (на японском яз.)
  149. Neue Generation von wirtschaftlichen Industrie Diesel-motoren.- Antriebstechnik, 1982, Bd. 21, Nr. 3, SS. 114−115.
  150. Nusselt W. Die Stromung von Gasen durch Blenderu-Forsch. Ing.-Wes., 1932, Heft 1, Jan^ Febr., SS. 11−20.
  151. Nuti M. Oalcolo teorico sull*efficacia del convertitore di impulsi per motori Diesel turbosovralimentati. ATA, 1969″ Bd. 22, Nr. 11, SS. 571−578.
  152. Petak H. Experience with Simple Pulse converters on Four-stroke Diesel Engines. — Shippihg World and Shipbuilder, 1967, Vol. 160, No. 3208, pp. 1011, 1013, 1015, 1017, 1019.
  153. Pfriem H. Die ebene, ungedampfte Druckwelle grosser Schwingungsweite. Forsch. Ing.-Wes., 1941, Bd.12, Heft 1, SS. 51−64.
  154. Pischinger A. BewegungsvorgSnge in GassSulen, insbeson-dere beim Auspuff-und Spttlvorgang von Zweitaktmaschinen. Forsch. Ing. -Wes., 1935, Bd. 6, SS. 245−257.
  155. Pischinger P., WUnshe A. The Charakteristic Behaviour of Radial Turbines and its Influence on the Turbocharging Process.- Schiff und Hafen, 1977, Bd. 29, Jahrgang, SS. 931−934.
  156. Pucher H. Vergleich der programmierten Ladungswechsel-rechnung fttr Viertaktdieselmotoren nach der Charakteristiken-theorie und der Fttll-und Entleerniethode. Braushweig, 1975″ -106 S.
  157. Bousseau J.C. Modeles numeriques. Traitment du cas d*un moteur 4 temps par la methode des caracteristiques. Compa-raison experience-calcul pour un monocylindre.- Ingenieurs de11 automobile, 1974. 48, N.o. pp. 247−252.
  158. Budinger G. Nonsteady Duct Flow. Wave Diagram Analysis.-New York, 1969, Dover Publications. 296 p.
  159. Byti M. Ein Rechenprogramm fir den Ladungswechsel aufge-ladener Dieselmotoren.- Brown-Boveri Mitteilungen, 1968, Bd. 55″ Nr. 8, SS. 429−439.
  160. Ryti M. Zur Berechnung des instationSren Ladungswechsels in Verbrennungsmotoren.- Forsch. Ing.-Wes., 1976, Bd. 42, Nr. 6,1. SS. 201−207.
  161. Schmidt T. Schwingungen in Auspuffleitrungen von Verbrennungsmotoren.-Forsch. Ing.-Wes., 1934, Bd. 5, SS. 226−237.
  162. Seifert H. InstationUre Str’dmungsvorgSnge in Rohrleitun-gen an Verbrennungskraftmaschinen.- Berlin, Gottingen, Heidel -berg, 1962.- 176 S.
  163. Seifert H. Die Berechnung instationSrer Str’omungsvorg&n-ge in den Rohrleitungs-Systemen von Mehrzylindermotoren.- MTZ, 1972, Bd. 33, Nr. 11, SS. 421−428.
  164. Seifert H. Erfahrungen mit einem mathematiscen Modellzur Simulation von Arbeitsverfahren in Verbrennungsmotoren. -MTZ, 1978, Bd. 39, ИГ. 7/8, SS. 321.-325- Nr. 12, SS. 567−572.
  165. Slamka J., Capek J., Malcho M. Prietokove sucinitele pri prudeni plynu v modeloch potrubi spalovacich motorov. -Gtrojirenstvi, 1979, 29, Nr. 11, SS. 649−652.
  166. Takizawa M., Uno Т., Oue Т., Yura T. A Study of Gas Exchange Process Simulation of an Automotive Multi-Cylinder Internal Combustion Engine.- SAB Tech. Pap. Ser., 1982, No. 820 410.14 p.
  167. Vogel W., Seifert H. Theoretische und experimentelle Ergebnisse der Abstimmung von Saug-und Auspuffleitungen an einem Vierzylinder-Viertaktmotor.- MAN Porschungsheft, 1954, SS. 139 153.
  168. Voissel P. Besonanserscheinungen in der Saugleitung von Kompressoren imd Gasmotoren.- VDI, 1912, Bd. 56, Nr. 18, SS. 720 767.
  169. Walter G.A., Chapman M. Numerical Simulation of the Exhaust Flow From a Single Cylinder of a Two Cycle Engine. SAE Preprints, 1979, No. 790 243. — 9 p.
  170. V/alz A. Stromungs und Temperaturgrenzschichten. -Verlag G. Braun, Karlsruhe, 1966.175″ Wielogorsky J.W. Propagation of Air Compression Waves in Pipes. The Influence of Friction.- Engineer, 1968, August, pp. 284−288.
  171. Woollatt D. The Application of Unsteady Gas-Dynamic Theories to the Exhaust System of Turbocharged Two-Stroke Engines.-Transactions ASME, 1966, Vol. 88A, No. 1, pp. 31−39.
  172. Woschni G. Elsktronische Berechnung von Verbrennungs-motor Kreisprozessen.- MTZ, 1965, Bd. 31, Nr. 11, SS. 439−444.
  173. Woschni G., Anisitis F. Eine Methode zur Vorausberechnung der Anderung des Brennverlauf s mittellaufender Dieselmoto-ren bei geanderten Betriebsbedingungen.- MTZ, 1973″ Bd. 39, Nr. 4, SS. 261−268.
  174. Wright E.H., Gill K.F. Theoretical Analysis of the Exhaust System of an Oil Engine.- Engineer, 1964, Vol. 218, No. 5666, pp. 311−319.
  175. Wright E.H., Gill K.F. Theoretical Analysis of the Unsteady Gas Flow in the Exhaust System of an Engine.- Journal Mechanical Engineering Science, 1966, Vol. 8, No. 1, pp. 7O-9O.
  176. Zapf H. Untersuchung des Warrne liber gangs in einen Vier-takt-Dieselmotor wahrend der Ansaug-und Ausschubperiode.- MAN Forschungsheft, 1968/69, Nr. 14, SS. 5−35.
  177. Zeman J. Baugrenzen von Zweitakt-Dieselmaschinen mit Kurbelkasten Spttlpumpe. — VDI, 1933, Bd. 77, SS. 1136−1138.1. Регрессионные моделии оценка ихадекватности матрице исходных данных
  178. Граничный элемент, регрессионная модель1. Регрессоры1. Коэффициенты регрессии6с6,
Заполнить форму текущей работой