Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Социальное обслуживание ветеранов военной службы

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Справку органов местного самоуправления о предполагаемой стоимости жилья для данной семьи. Контроль качества социальных услуг заключается в проверке полноты, обоснованности и своевременности предоставления этих услуг, а также их результативности (материальной, определяющей степень решения материальных или финансовых проблем клиента, или нематериальной, определяющей степень улучшения его… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ВЕТЕРАНЫ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
    • 1. 1. Ветераны: понятие, правовой статус, классификация
    • 1. 2. Ветераны военной службы как объект социальной работы
  • 2. МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ВЕТЕРАНОВ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ НА ПРИМЕРЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
    • 2. 1. Социальная работа с военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей
    • 2. 2. Социальная работа с ветеранами
  • 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Социальное обслуживание ветеранов военной службы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Это такие услуги как социально-психологические (поддержка, беседа, подбадривание, профессиональная помощь психолога и т. д.); социально-экономические (натуральная и денежная материальная помощь при возникновении трудной жизненной ситуации, путевка в санаторий, медицинская помощь и т. д.); социально-бытовая (обследование жилищно-бытовых условий социальной комиссией для решения об оказании определенного вида помощи, например, социальный уход на дому);социально-правовая (консультирование по правовым вопросам, оказание помощи в оформлении документов и т. д.).Ветераны военной службы, как и другие категории граждан, нуждающиеся в дорогостоящем лечении, дополнительно к имеющимся справкам о доходах, представляют:

документы, подтверждающие финансовые затраты (копии чеков, счета-фактуры, договор на оказание медицинских услуг);индивидуальную карту реабилитации (для инвалидов);заключение департамента здравоохранения Московской области о необходимости проведения дорогостоящего лечения по жизненным показаниям. Ветераны, пострадавшие в результате пожара, дополнительно представляют:

акт о пожаре (при возбуждении уголовного дела по факту поджога — документы органов следствия, прокуратуры или судебных органов с указанием причины возникновения пожара и виновных лиц);копию технического паспорта домовладения;

смету расходов для восстановления дома;

заверенную выписку из домовой книги;

справку территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об отсутствии зарегистрированного права собственности на иное жилое помещение; страховой полис на жилой дом; заключение департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Московской области по анализу сметы предстоящих расходов;

копию соглашения, заключенного между министерством социального развития Московской области и муниципальным образованием по месту жительства, о софинансировании затрат на оказание социальной помощи. Ветераны, утратившие жилье в результате стихийных бедствий, дополнительно представляют:

заключение

районной комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности об утрате (порче) имущества в результате стихийного бедствия;

справку органов местного самоуправления об отсутствии права на получение субсидии из федерального бюджета;

справку органов местного самоуправления о предполагаемой стоимости жилья для данной семьи. Контроль качества социальных услуг заключается в проверке полноты, обоснованности и своевременности предоставления этих услуг, а также их результативности (материальной, определяющей степень решения материальных или финансовых проблем клиента, или нематериальной, определяющей степень улучшения его морально-психологического, физического состояния, решения бытовых, экономических, правовых проблем).Контролю подлежит качество социальных услуг, упомянутых в национальных стандартах Российской Федерации социального обслуживания населения и государственных стандартах социального обслуживания Московской области. Цель контроля — проверка соответствия качества этих услуг стандартам. Вывод: Итак, «ветераны военной службы» приравнены к льготной категории «ветеранов труда». Для ветеранов труда и ветеранов военной службы установлены следующие денежные выплаты, льготы и натуральная помощь. Ежемесячная городская денежная выплата (ЕГДВ), предоставляемая при условии неполучения ежемесячной денежной выплаты за счет средств федерального бюджета. Денежная компенсация расходов на оплату услуг местной телефонной связи. Предоставляется абонентам телефонных сетей, получающим ежемесячную городскую денежную выплату (ЕГДВ).Ежемесячные денежные компенсации взамен городских социальных услуг, бесплатного проезда на железнодорожном пригородном транспорте, проезда на городском пассажирском транспорте (кроме такси и маршруток). Возмещение расходов на проезд к месту лечения и обратно.

Предоставляется неработающим лицам, получившим санаторно-курортную путевку в органах социальной защиты. Возмещение расходов на проезд на железнодорожном транспорте (поезда и вагоны всех категорий, за исключением скоростных поездов и вагонов повышенной комфортности). При проезде на других видах междугородного транспорта возмещаются расходы в пределах стоимости проезда в 4-местном жестком вагоне скорого поезда по маршруту, указанному в санаторно-курортной путевке. Бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршруток), а также на пригородном железнодорожном транспорте. Данная льгота предоставляется при условии неполучения денежной компенсации взамен городских социальных услуг. Оплата 50% стоимости занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — жилой площади) независимо от вида жилищного фонда в пределах социальной нормы площади жилья с учетом совместно проживающих членов семьи. Оплата 50% стоимости коммунальных услуг (отопление, водоснабжение, канализация, горячее водоснабжение (подогрев воды), электроэнергия, газ) в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. В домах, не имеющих центрального отопления, — 50% скидка на топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению. Бесплатная санаторно-курортная путевка (предоставляется неработающим лицам при наличии медицинских показаний в порядке очередности не чаще 1 раза в течение календарного года). Бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением компенсации расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики).Предоставление горячего питания на предприятиях общественного питания города для одиноких или одиноко проживающих граждан пожилого возраста, частично сохранивших способность к самообслуживанию и активному передвижению.

3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯВ силу множества не решенных социально-экономических проблем, граждане, уволенные с военной службы, в т. ч. и члены их семей продолжают оставаться в группе лиц сферы социального риска. Результаты мониторинга социально-экономического и правового положения этой социальной группы, проводимые Министерством обороны, Министерством социальной защиты населения свидетельствуют о низком уровне жизни, неудовлетворительном социальном самочувствии бывших военнослужащих, падении престижа военной службы. Не во всех муниципальных образования организовано деловое взаимодействие местных администраций с общественными организациями ветеранов военной службы, ветеранов и инвалидов боевых действий по решению социальных вопросов, не в полной мере используется их потенциал в интересах воспитания молодежи, реализации Областной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан в Московской области» на 2011;2015 годы. Проблемы в области реализации социальных проблем граждан, уволенных с военной службы, отсутствие должного межведомственного взаимодействия среди федеральных органов власти, а также недостаточный уровень координации действий органов государственной власти субъектов РФ, местного самоуправления и военного управления в решении данных проблем этой социальной группы, все это стало серьезным основанием для разработки дополнительных мер по социальному обслуживания ветеранов военной службы. Основные направления социальной работы должны быть следующие:

1. Реализация прав, гарантий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации, субъектов РФ для ветеранов и инвалидов, и членов их семей.

2. Обеспечение жильем и оказание жилищно-коммунальных услуг ветеранам и инвалидам боевых действий, и членам их семей согласно действующему Законодательству РФ и субъектов РФ.

3. Разработка и участие в реализации проектов законов, нормативно-правовых актов, программ по совершенствованию социальной защиты ветеранов военной службы и членов их семей.

4. Улучшение взаимодействия органов военного управления, военного комиссариата субъектов РФ, общественных организаций с учреждениями социальной сферы по подготовке к приему граждан, приравненных к категории ветеранов военной службы.

5. Организация социального обслуживания и поддержки ветеранов военной службы и членов их семей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

6. Изучение отечественного и зарубежного опыта работы, новых форм и методов социальной помощи и адаптации к новым условиям жизни ветеранам военной службы.

7. Развитие малого предпринимательства с участием ветеранов и членов их семей.

8. Организация ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения ветеранов военных сил и членов их семей.

9. Диспансерное наблюдение и медицинская реабилитация, медико-психологическая помощь ветеранам и членам их семей.

10 Организация работы по оказанию социальной поддержки семей ветеранов.

11. Привлечение ветеранов для участия в патриотическом воспитании граждан РФ, мероприятиях, посвященных памятным датам российской военной истории, профессиональным военным праздникам, организации работы по увековечению памяти воинов, погибших при исполнении воинского долга, проявивших при этом мужество и героизм, сохранению памятников, мемориальных досок, воинских захоронений на территории субъектов РФ.

12. Оказание государственной поддержки общественных объединений, принимающих активное участие в защите законных прав и интересов граждан, уволенных с военной службы, ветеранов и инвалидов боевых действий, и членов их семей.

13. Участие в проведении конференций, семинаров, совещаний, круглых столов, творческих лабораторий с привлечением ученых, экспертов, общественных организаций по социальным проблемам граждан, уволенных с военной службы, ветеранов и инвалидов боевых действий, и членов их семей, семей военнослужащих, работников правоохранительных органов, погибших при исполнении обязанностей военной службы, служебных обязанностей. В целях восстановления справедливости представляется целесообразным дополнить Федеральный закон «О ветеранах» статьей, устанавливающей единые меры социальной поддержки ветеранов военной службы на федеральном уровне, независимо от места их жительства — так, как это сделано, например, в отношении ветеранов боевых действий. Что касается срока, с которого ветеранам военной службы должны предоставляться указанные меры социальной поддержки, то здесь, по мнению автора, следует использовать проверенный почти десятилетней практикой принцип, который был заложен в прежней редакции Федерального закона «О ветеранах»: право на социальные гарантии ветераны военной службы должны приобретать, как и прежде, с достижением пенсионного возраста по старости, т. е. мужчины — с60 лет, женщины — с55 лет. В пользу предложенного варианта решения проблем социальной поддержки ветеранов военной службы говорит и то обстоятельство, что пенсионное и другие виды социального обеспечения указанной категории граждан осуществляются за счет средств федерального бюджета. В случае реализации данного варианта отпадет необходимость перечисления соответствующих средств федерального бюджета бюджетам субъектов РФ. Все финансовые вопросы в этом случае можно было бы решать через органы, осуществляющие пенсионное обеспечение указанных граждан. Вывод:

Перспективы совершенствования статуса ветерана военной службы, с точки зрения автора таковы, что ст. 23 должна быть восстановлена в первоначальном виде в ст. 5 ФЗ «О ветеранах», статус ветерана военной службы должен быть федеральным. Ведь ясно, что гражданин России в соответствии со ст. 59 Конституции РФ обязан осуществлять защиту Отечества, которая для него является долгом и обязанностью.

Он осуществляет свой долг в соответствии с федеральным законодательством и на территории всей России на основании экстерриториального принципа призыва и несения военной службы. Так, почему уходя на пенсию по выслуге лет, здоровью или организационно-штатным мероприятиям, ветеран военной службы получает статус ветерана труда только регионального уровня. В связи с этим, совершенствование статуса ветерана военной службы лежит в законодательном решении вопроса со стороны Правительства РФ и Государственной Думы РФ, причем финансирование статуса ветеранов военной службы должно осуществляться из федерального бюджета, а статус ветерана военной службы должен быть распространен на всей территории Российской Федерации. Отношение государства к ветерану армии и флота и есть — зеркало отношения общества к человеку в погонах. Снижение статуса ветерана военной службы привело к потере авторитета военной службы у молодежи и «бегства» молодых офицеров из Вооруженных Сил РФ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, историческое прошлое и нынешняя общественно-политическая и социальная ситуация в России свидетельствуют, что реформы в наибольшей степени сказываются на уровне жизни тех слоев населения, которые живут на фиксированные доходы: оклады, пенсии, пособия и т. п. Именно к этой категории относятся военнослужащие и их семьи. Особым объектом приложения усилий Российской Федерации, как социального государства, являются социально уязвимые категории граждан, к которым относятся ветераны труда, ветераны ВОВ, ветераны военных сил, инвалиды и т. д.Статус ветерана представляет собой совокупность дополнительных прав, гарантий социальной защиты и мер социальной поддержки, установленных государством отдельным категориям граждан с учетом их заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного труда в целях обеспечения им достойного уровня жизни, активной деятельности, почета и уважения в обществе. В условиях, когда для всех категорий ветеранов федеральным законодательством установлены вполне конкретные меры социальной поддержки, отсутствие в указанном законодательстве норм, в связи с отменой действия ст. 23 прежней редакции Закона, о таких мерах в отношении ветеранов военной службы вызывает вполне понятное возмущение данной категории граждан. В настоящее время все льготы и формы социального обслуживания находятся в ведении законодательных органов субъектов РФ.

И хотя данная льготная категория граждан пользуется всеми предоставляемыми формами поддержки наравне с ветеранами труда, им кажется непременным участие в этом процессе федеральных органов власти. Это объясняется тем, что ветераны военных сил защищали вцелом Родину и общество живущих в ней россиян, поэтому в отсутствии внимания со стороны государства они видят равнодушие.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосование 12 декабря 1993

Федеральный закон от 12.

01.1995 № 5-ФЗ (ред. от 01.

09.2013) «О ветеранах"Федеральный закон от 17.

07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 02.

07.2013) «О государственной социальной помощи"Федеральный закон от 10.

12.1995 № 195-ФЗ (ред. от 23.

07.2008) «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»; Указ Президента РФ от 19.

05.1995 № 501 «Об утверждении порядка и условий присвоения звания «Ветеран военной службы"Закон Московской области от 23.

03.2006 № 36/2006;ОЗ (ред. от 26.

12.2012) «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области"Актуальные вопросы развития военно-гражданских отношений / Под ред. Н. А. Чалдымова. — М.: Ковентри, 2001.

— 208 с. Богомолов, Г. С. Содержание военно-социальной работы в воинских подразделениях / Г. С. Богомолов // Армия и общество. — 2012. — №

2. — С. 25−30Волошина, И.А., Жидунова Л. Г., Кузнецова Л. Г. и др. Психологическая поддержка военнослужащих. -

М., 2001. — 118 с. Гудис, В. И. Статус ветерана военной службы: проблемы и пути решения / В. И. Гудис // Право в Вооруженных Силах. — 2005. -№ 10.

— С.24−27Деркач, А. Ю. Реальная помощь психолога.// Информационный бюллетень «Социальная адаптация». — 2000. — № 2. -

С.10−11Иванов, В. Б. Ветеран военной службы / В. Ю. Иванов // Армия и общество. — 2012. — № 2. -

С. 45−50Корякин, В.М. Военно-социальная работа в Вооруженных Силах Российской Федерации: вопросы теории и практики: Учебное пособие / В. М. Корякин. — М.: Высшее образование, 2005. — 136 с. Лагункина, В. И. Об итогах работы Министерства социальной защиты населения Московской области в 2012 году и основных направлениях деятельности в 2013 году // [Интернет-ресурс]:

http://mszn.mosreg.ru/Лагункина, В. И. Уточнен порядок дополнительных мер социальной защиты инвалидов и ветеранов / В. И. Лагункина // Вестник Московской областной думы. — 2012. — № 37Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения: Учебник / Е. Е. Мачульская. — М.: Юрайт, 2011.

— 575 с. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 22.82 004 № 122-ФЗ / Под ред. Н. А. Волгина, С. В. Калашникова. М., 2005. — С. 288Павленок, П. Д. Основы социальной работы: Учебник / П. Д. Павленок.

— М.: Дашков и Ко, 2004. — 584 с. Слободенюк, Э. В. Социальное управление профессиональной интеграцией ветеранов военной службы как объект социологического анализа / Э. В. Слободенюк // Армия и общество. -

2010. — № 4. — С. 160−167Социальная работа: введение в профессиональную деятельность: Учебное пособие / Под ред. А. А. Козлова.

— М.: КНОРУС, 2005. — 368 с. Томенко, А. Меры социальной поддержки ветеранов военной службы / А.

Томенко // Российская газета. — 2012. — № 253Удманцев В. Душой и мыслями в ратном строю / В. Удманцев // Военно-промышленный курьер.

— 2009. — № 47(313)Подробнее:

http://vpk-news.ru/articles/6033

Ушаков, Д. Н. Толковый словарь современного русского языка. — М.: Альта-Принт, 2005. — 1216 с. Холостова, Е. И. Технология социальной работы: Учебник / Е. И. Холостова. — М.: Дашков и Ко, 2012. — 612 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосование 12 декабря 1993
  2. Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ (ред. от 01.09.2013) «О ветеранах»
  3. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О государственной социальной помощи»
  4. Федеральный закон от 10.12.1995 № 195-ФЗ (ред. от 23.07.2008) «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;
  5. Указ Президента РФ от 19.05.1995 № 501 «Об утверждении порядка и условий присвоения звания «Ветеран военной службы»
  6. Закон Московской области от 23.03.2006 № 36/2006-ОЗ (ред. от 26.12.2012) «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области»
  7. Актуальные вопросы развития военно-гражданских отношений / Под ред. Н. А. Чалдымова. — М.: Ковентри, 2001. — 208 с.
  8. , Г. С. Содержание военно-социальной работы в воинских подразделениях / Г. С. Богомолов // Армия и общество. — 2012. — № 2. — С. 25−30
  9. , И.А., Жидунова Л. Г., Кузнецова Л. Г. и др. Психологическая поддержка военнослужащих. — М., 2001. — 118 с.
  10. , В.И. Статус ветерана военной службы: проблемы и пути решения / В. И. Гудис // Право в Вооруженных Силах. — 2005. — № 10. — С. 24−27
  11. , А.Ю. Реальная помощь психолога.// Информационный бюллетень «Социальная адаптация». — 2000. — № 2. — С. 10−11
  12. , В.Б. Ветеран военной службы / В. Ю. Иванов // Армия и общество. — 2012. — № 2. — С. 45−50
  13. , В.М. Военно-социальная работа в Вооруженных Силах Российской Федерации: вопросы теории и практики: Учебное пособие / В. М. Корякин. — М.: Высшее образование, 2005. — 136 с.
  14. , В.И. Об итогах работы Министерства социальной защиты населения Московской области в 2012 году и основных направлениях деятельности в 2013 году // [Интернет-ресурс]: http://mszn.mosreg.ru/
  15. , В.И. Уточнен порядок дополнительных мер социальной защиты инвалидов и ветеранов / В. И. Лагункина // Вестник Московской областной думы. — 2012. — № 37
  16. , Е.Е. Право социального обеспечения: Учебник / Е. Е. Мачульская. — М.: Юрайт, 2011. — 575 с.
  17. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 22.82 004 № 122-ФЗ / Под ред. Н. А. Волгина, С. В. Калашникова. М., 2005. — С. 288
  18. , П.Д. Основы социальной работы: Учебник / П. Д. Павленок. — М.: Дашков и Ко, 2004. — 584 с.
  19. , Э.В. Социальное управление профессиональной интеграцией ветеранов военной службы как объект социологического анализа / Э. В. Слободенюк // Армия и общество. — 2010. — № 4. — С. 160−167
  20. Социальная работа: введение в профессиональную деятельность: Учебное пособие / Под ред. А. А. Козлова. — М.: КНОРУС, 2005. — 368 с.
  21. , А. Меры социальной поддержки ветеранов военной службы / А. Томенко // Российская газета. — 2012. — № 253
  22. В. Душой и мыслями в ратном строю / В. Удманцев // Военно-промышленный курьер. — 2009. — № 47(313)
  23. Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/6033
  24. , Д.Н. Толковый словарь современного русского языка. — М.: Альта-Принт, 2005. — 1216 с.
  25. , Е.И. Технология социальной работы: Учебник / Е. И. Холостова. — М.: Дашков и Ко, 2012. — 612 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ