Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками
По результатам расчетов в предыдущих задачах и данным таблицы 3, определите следующие показатели: Время простоя на конечных пунктах определяется по данным таблицы 1 и составляет 4 + 3 = 7 мин. Н маршруте протяженностью 9,8 км по результатам хронометражных наблюдений определите: Средняя величина времени в наряде одного автобуса определяется по следующей формуле: Время следования по контрольным… Читать ещё >
Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
ЗАДАЧА 1
По результатам обследования пассажиропотоков в час пик (таблица 2) определите следующие показатели:
— количество перевозимых пассажиров за час,
— наполняемость автобуса, т. е. количество пассажиров на перегоне,
— максимальное наполнение для расчета количества автобусов,
— количество выполненных пассажиро-километров (пассажирооборот),
— среднюю дальность поездки одного пассажира на маршруте,
— коэффициент использования (наполнения) вместимости.
РЕШЕНИЕ.
Количество перевозимых пассажиров за час определяется суммой всех пассажиров, вошедших в автобус и составляет
118 + 83 + 76 + 124 + 97 + 32 + 38 + 71 + 73 +47 + 19 + 21 = 799 человек.
Наполняемость автобуса, т. е. количество пассажиров на перегоне определяется по данным таблицы № 2. Составляет оно 563 человека на перегоне от остановки Строительно-архитектурного университета до площади Горького.
Максимальное наполнение для расчета количества автобусов берется по данным таблицы № 2. Выбираем максимальное значение наполнения автобуса пассажирами — это и будет количество пассажиров на перегоне. Составляет оно 493 человека.
Количество выполненных пассажиро-километров (пассажирооборот) определяется как длина перегона умноженная на максимальное наполнение и составляет 493*0,7 = 345 человек.
Средняя дальность поездки одного пассажира:
Коэффициент использования (наполнения) вместимости:
ЗАДАЧА 2
Н маршруте протяженностью 9,8 км по результатам хронометражных наблюдений определите:
— время движения.
— время простоя на промежуточных пунктах.
— время следования.
— время простоя на конечных пунктах.
— время оборотного рейса.
— среднетехническую скорость.
— скорость сообщения.
— эксплуатационную скорость
— время следования по контрольным участкам: ул. Долгополова, пл. Горького, ул. Сурикова.
Хронокарта представлена в таблице 1.
РЕШЕНИЕ.
Для определения времени движения необходимо суммировать значения времени движения, приведенных в таблице 1.
tдв. = 7−18 — 7−47 = 29 мин.
Время простоя на промежуточных пунктах определяется суммированием времени простоя на остановках, приведенных в таблице 2.
tп = 17 + 21 +19 +16 +15 +14 +21 + 18 + 15 + 18 + 20 +14 + 20 + 12 = 240 сек = 4 мин.
Время следования определяется по формуле
tрейс = t нач. пунк — t конеч. пункт = 7−47 — 7−14 = 33 мин. и т. д.
Время простоя на конечных пунктах определяется по данным таблицы 1 и составляет 4 + 3 = 7 мин.
Время оборотного рейса определяется по формуле:
Среднетехническая скорость определяется по формуле:
Скорость сообщения определяется по формуле:
Эксплуатационная скорость:
Время следования по контрольным участкам:
ул. Долгополова — пл. Горького составляет 7−18 — 7−33 = 15 мин,
пл. Горького — ул. Сурикова составляет 7−33 — 7−50 = 17 мин.
В общей сложности время следования составляет 32 мин.
ЗАДАЧА 3
По результатам расчетов в предыдущих задачах и данным таблицы 3, определите следующие показатели:
— количество автобусов на маршруте,
— интервал и частоту движения,
— среднюю величину времени в наряде одного автобуса,
— общий пробег и пробег с пассажирами,
— коэффициент использования пробега.
РЕШЕНИЕ.
Количество автобусов на маршруте определяется по формуле:
Интервал движения:
Частота движения:
средняя величина времени в наряде одного автобуса определяется по следующей формуле:
Пробег с пассажирами:
Общий пробег:
Коэффициент использования пробега:
Таблица 1
№ | Наименование остановочных пунктов | Время | Стоянки на промежуточных остановках, сек | ||
прибытия | отправления | ||||
Ул. Долгополова | 7−14 | 7−18 | |||
Ул. Литвинова | 7−19 | ||||
Рынок | 7−20 | ||||
Московский вокзал | 7−22 | ||||
Пл. Ленина | 7−24 | ||||
Стрелка | 7−26 | ||||
Рождественская | 7−29 | ||||
Архит.строит.унив. | 7−31 | ||||
Пл.Горького | 7−33 | ||||
Б. Покровская | 7−34 | ||||
Автовокзал | 7−36 | ||||
Университет | 7−38 | ||||
Гостиница «Ока» | 7−40 | ||||
Дворец спорта | 7−42 | ||||
Медицинская | 7−45 | ||||
Ул. Сурикова | 7−47 | 7−50 | |||
Таблица 2
№ | Остановочные пункты маршрута | Длина перегона, км | Количество пассажиров | Фактич. Пассажирооборот, пкм | Возможн. пассажирооборот, пкм | |||
вошло | вышло | наполнение | ||||||
Ул. Долгополова | 47,2 | |||||||
Ул. Литвинова | 0,4 | 100,5 | 80,4 | |||||
Рынок | 0,5 | 138,5 | 110,8 | |||||
Московский вокзал | 0,7 | 194,5 | 155,6 | |||||
Пл. Ленина | 0,6 | |||||||
Стрелка | 0,7 | 237,5 | ||||||
Рождественская | 1,0 | 240,5 | 192,4 | |||||
Архит.строит.унив. | 0,7 | |||||||
Пл.Горького | 0,7 | 246,5 | 197,2 | |||||
Б. Покровская | 0,5 | 183,2 | ||||||
Автовокзал | 0,9 | 218,5 | 174,8 | |||||
Университет | 0,8 | 131,2 | ||||||
Гостиница «Ока» | 0,5 | 115,5 | 92,4 | |||||
Дворец спорта | 0,5 | 64,5 | 51,6 | |||||
Медицинская | 0,8 | |||||||
Ул. Сурикова | 0,5 | |||||||
Итого | 9,8 | 2464,5 | 2018,8 | |||||
Таблица 3
Показатели | Величина показателя | |
Максимальное наполнение автобуса на участке в чес пик | По данным таблицы 2 | |
Номинальная вместимость автобуса, чел. | ||
Время оборотного рейса, мин | По расчетам задачи 2 | |
Автомобиле-часы в эксплуатации, ч | ||
Количество рейсов, выполненных всеми автобусами за день | ||
Длина маршрута, км | 9,8 | |
Нулевой пробег одного автобуса за день, км | ||
1. Блатнов М. Д. Пассажирские автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1981.
2. Большаков А. М., Кравченко Е. А., Черникова С. Л. Повышение качества обслуживания пассажиров и эффективности работы автобусов. М.: Транспорт, 1981.
3. Гудков В. А., Миротин Л. Б. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками. М.: Транспорт, 1997.
4. Островский Н. Б. Пассажирские автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1981.
5. Прыгалов С. С. Автомобильные перевозки. М.: Юнити, 2002.