Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Функции государственного управления: понятие, категории

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ;назначение выборов Президента РФ; отрешение Президента РФ от должности; назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ;назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ;значение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Понятия, и сущность государственного управления
    • 1. 1. Соотношение государства и государственного управления
    • 1. 2. Понятие категории «государственное управление»
    • 1. 3. Классификация форм государственного управления
  • 2. Система государственного управления в Российской Федерации
  • Заключение
  • Литература

Функции государственного управления: понятие, категории (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В ведении Президента РФ также находится руководство полномочными представителями Президента в федеральных округах. Основными задачами полномочных представителей являются: организация в соответствующем федеральном округе работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом РФ; организация контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти;

обеспечение реализации в федеральном округе кадровой политики Президента РФ и т. п.Законодательной ветвью власти страны является Федеральное Собрание, которое выступает как представительным, так и законодательным органом. Как уже упоминалось выше, Федеральное Собрание состоит из двух палат: Совета Федерации (верхняя палата) и Государственной Думы (нижняя палата).К компетенции Совета Федерации относятся следующие вопросы:

утверждение изменения границ между субъектами РФ;утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения;

решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ;назначение выборов Президента РФ; отрешение Президента РФ от должности; назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ;назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ;значение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной Палаты и половины состава ее аудиторов. Государственная Думаизбирается населением страны сроком на пять лет в составе 450 депутатов. К числу полномочий Государственной Думы отнесено:

дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;решение вопроса о доверии Правительству РФ;назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ;назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной Палаты и половины состава ее аудиторов;

назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; объявление амнистии;

выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности. Главной сферой деятельности Федерального Собранияявляетсязаконотворчество. Основные процедуры принятия законов прописаны в Конституции РФ, устанавливающей, что федеральные законы принимаются во взаимодействии трех государственных органов — Государственной думы, Совета Федерации и Президента РФ. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту РФ, членам Совета Федерации, депутатам Государственной думы, Правительству РФ, законодательным органам субъектов Федерации, также федеральным судам по вопросам их ведения. Исполнительная ветвь государственной власти имеет более сложную структуру. По составу это самая многочисленная ветвь государственного управления. Осуществление организационной и распорядительной деятельности является основным назначением исполнительной власти. В соответствии с действующим законодательством полномочиями и возможностями осуществления исполнительной власти наделены Президент РФ, Правительство РФ, федеральные министерства, органы исполнительной власти субъектов Федерации, а также, ряд определенных должностных лиц. В Российской Федерации, согласно Конституции РФ, действует три системы исполнительной власти:

Во-первых, единая система исполнительной власти Федерации, которая образует совокупность федеральных органов исполнительной власти и органов субъектов Федерации, в пределах ведения и полномочий Федерации, а также по предметам ведения федерации и субъектов РФ. Осуществление полномочий федеральной государственной исполнительной власти, при этом, на всей территории страны обеспечивается Президентом РФ и Правительством РФ, на которых возложены полномочия по поддержанию единства системы исполнительной власти;

Во-вторых, система органов государственной исполнительной власти субъектов Федерации, котораяустанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя и общими принципами организации органов государственной власти, определенными федеральным законом; В-третьих, система органов исполнительной власти местного самоуправления, выведенная за пределы государственной власти. В соответствии со ст. 110 Конституции РФ в Российской Федерации исполнительная власть, прежде всего, осуществляется Правительством РФ. Правительство состоит из его Председателя, заместителей и федеральных министров. Судебная власть в Российской Федерации пока еще осуществляется высшими судами — Конституционным, Верховным и Высшим Арбитражным Судом РФ. В настоящий момент Президентом страны в Государственную Думу внесены поправки в Конституцию РФ, предусматривающие слияние Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ. Согласно ФЗ"О судебной системе РФ" для выражения интересов судей были сформированыорганы судейского сообщества, высшим из которых стал Всероссийский съезд судей.

Такжеучреждены Совет судей РФ и Высшая квалификационная коллегия судей РФ. При Верховном Суде РФ создан Судебный департамент, на который возложены полномочия по организационному обеспечениюдеятельности федеральных, краевых и областных судов, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов, органов судейского сообщества и мировых судей. К числу органов государственной власти Конституция РФ относит и прокуратуру, которая является централизованной системой с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. На прокуратуру возложена обязанность отслеживания реального исполнения государственных законов и нормативных актов, отдавая при этом верховенство федеральным законам на всей территории РФ. Заключение

Итак, подведем итог настоящего исследования. В любом обществе главным является практически все, то есть к данной категории можно отнести: производство, социальную сферу, науку и т. п. Вместе с тем, это все может тогда создать благоприятный и, вместе с тем, рациональный образ жизни, когда все будет сведено в целую, гармоничную и динамичную систему, а также служить на благо человека. Несмотря на то, что имеются естественные взаимосвязи между всеми явлениями и процессами, должную системность, развитие, производительность и экономичность общественной жизни придает управление, поскольку только и исключительно оно обладает единством таких способностей, как целеполагание, организация и регуляция. Концом событий прошлого столетия вызвана актуальность научной обоснованность государственного управления, поскольку, при всей значимости накопленного опыта, только для науки свойственно обладание способностью и необходимыми данными объективного определения тенденций развития общества. Еще одно важное общественное требование к государственному управлению приобретает все более громкое звучание. Два столетия индустриального типа производства показали ограниченность и опасность производственного, или, как чаще называют, технократического подхода к организации общественной жизни и, естественно, к государственному управлению. И, конечно, общество хочет видеть государственное управление социально эффективным. Не «спешащим следом» за общественными процессами и вечно отстающим, не только сориентированным на экономику, а владеющим комплексным подходом и прогностическим видением. Управление, в котором широкое распространение получит опережающее, эвристическое начало, основанное на знании объективных закономерностей, способное удерживать за собой субъективные факторы, действенное, активное, эффективно решающее общественные проблемы и обеспечивающее прогрессивное развитие общества. Литература

Нормативно-правовые акты:

Конституция Российской Федерации. Норма-М. М., 2013

Федеральный конституционный закон от 17.

12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 07.

05.2013) «О Правительстве Российской Федерации» (17 декабря 1997 г.).www.consultant.ru/document/cons.Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). www.consultant.ru/document/cons.Специальная литература:

Аверьянов С. А. Конституционное право России: учебное пособие: в 2 т. М., 2010

Батычко В. Т. Административное право. Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008

Гринин Л. Е. Зависимость между размерами общества и эволюционным типом политики // История и математика: Анализ и моделирование социально-исторических процессов / Ред. Коротаев А. В., Малков С. Ю., Гринин Л. Е. М.: Ком

Книга/УРСС. С.263−303. ISBN 978−5-484−1 009−7.Система государственного и муниципального управления / Р. Т. Мухаев. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008

Система государственного управления: учебник / А. В. Пикулькин. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2008

Теория государства и права: Электрон. учеб. пособие / А. А. Иванов; под ред. В. П. Малахова. — 2-е изд., перераб. и доп.;

М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 (Гриф МО РФ. Гриф МВД РФ. Гриф УМЦ" Профессиональный учебник").Уткин Э. А., Денисов А. Ф. Государственное и муниципальное управление. М.: ЭКМОС, 2007.

Показать весь текст

Список литературы

  1. I.Нормативно-правовые акты:
  2. Конституция Российской Федерации. Норма-М. М., 2013.
  3. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 07.05.2013) «О Правительстве Российской Федерации» (17 декабря 1997 г.). www. consultant.ru/document/cons.
  4. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). www. consultant.ru/document/cons.
  5. II.Специальная :
  6. С.А. Конституционное право России: учебное пособие: в 2 т. М., 2010.
  7. В.Т. Административное право. Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008.
  8. Л.Е. Зависимость между размерами общества и эволюционным типом политики // История и математика: Анализ и моделирование социально-исторических процессов / Ред. Коротаев А. В., Малков С. Ю., Гринин Л. Е. М.: КомКнига/УРСС. С.263−303. ISBN 978−5-484−1 009−7.
  9. Система государственного и муниципального управления / Р. Т. Мухаев. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  10. Система государственного управления: учебник / А. В. Пикулькин. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2008.
  11. Теория государства и права: Электрон. учеб. пособие / А. А. Иванов; под ред. В. П. Малахова. — 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 (Гриф МО РФ. Гриф МВД РФ. Гриф УМЦ"Профессиональный учебник").
  12. Э.А., Денисов А. Ф. Государственное и муниципальное управление. М.: ЭКМОС, 2007.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ