Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Физические средства реабилитации при травмах опорно двигательного аппарата

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Что же касается относительных противопоказаний, то их, в свою очередь, подразделяют на временные и противопоказания по средствам. Временные противопоказания предполагают отказ от применения физических упражнений при определенных состояниях больного, когда нежелательно активизировать физиологические процессы в организме. Так, ЛФК нельзя применять в остром периоде заболевания, при общем тяжелом… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Дайте определение лечебной физической культуры (ЛФК)
  • 2. Что такое физическая реабилитация? Расскажите о роли ЛФК в этом процессе
  • 3. Механизмы лечебного влияния физических упражнений
  • 4. Механизмы тонизирующего влияния физических упражнений
  • 5. Расскажите о трофическом действии физических упражнений. Приведите примеры
  • 6. Расскажите о механизмах формирования компенсаций. Приведите примеры
  • 8. Расскажите о средствах ЛФК
  • 9. Каковы общие требования к методике применения физических упражнений в ЛФК
  • 10. Способы дозировки физической нагрузки на занятиях ЛФК
  • 11. Формы поведения занятий в ЛФК
  • 11. Дозировка физической нагрузки в занятиях
  • 12. Методы проведения процедуры ЛФК
  • 13. Назовите периоды ЛФК и соответствующие им режими двигательной активности
  • 14. Расскажите об организация работы по ЛФК в лечебно-профилактических учреждениях
  • 15. Назовите методы оценки воздействия физических упражнений и эффективности применения ЛФК
  • 16. Показания и противопоказания к применению ЛФК
  • Список использованной литературы

Физические средства реабилитации при травмах опорно двигательного аппарата (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Например, при переломе костей предплечья имеются анатомические нарушения целостности костей и нарушения функций поврежденной конечности. В этом периоде физиологическая кривая нагрузки, как правило, одновершинная, с максимальным подъемом в середине основной части занятия. Отношение дыхательных упражнений к общеразвивающим и специальным— 1:

1. Темп выполнения их медленный и средний. В занятие включается 25% специальных и 75% общеразвивающих и дыхательных упражнений. Время основной части занятия составляет около 1/3 времени всего занятия. Второй период (основной) — функциональный, период восстановления функций. Он характеризуется тем, что анатомически орган в основном восстановлен, а функция по-прежнему резко нарушена. Например, при переломе иммобилизация снята, костная мозоль образована, но движения в суставах ограничены. 9]В этом периоде физиологическая кривая нагрузки двух-трехвершинная, исходные положения разные. Отношение дыхательных упражнений к общеразвивающим и специальным—1:

2. Темп выполнения их средний. В занятие включается 50% специальных упражнений и 50% общеразвивающих и дыхательных. Время основной части занятия составляет около ½ времени всего занятия. Третий период (заключительный) — тренировочный, период окончательного восстановления функций не только пострадавшего органа, но и всего организма в целом. Например, после перелома костей предплечья наступило полное восстановление: костная мозоль окрепла, подвижность в суставах приблизилась к норме. Однако большие физические нагрузки (висы, упоры, поднятие тяжестей) больному еще непосильны. Необходимо постепенно восстановить способность выполнять эти упражнения

В третьем периоде физиологическая кривая нагрузки многовершинная, исходные положения всевозможные. Темп медленный, быстрый и средний. Отношение дыхательных упражнений к общеразвивающим и специальным — 1:3—4. В занятие включается 75% специальных упражнений и 25% общеразвивающих и дыхательных. Время основной части занятия увеличивается и составляет около 2/3 времени всего занятия.

14.Расскажите об организация работы по ЛФК в лечебно-профилактических учрежденияхрганизация всей работы по лечебной физической культуре возлагается на врача-специалиста и инструктора (методиста) с привлечением медицинского персонала (врачей, медицинских сестер) лечебного учреждения. Врачебно-физкультурные диспансеры района, города, области осуществляют методическое руководство всеми звеньями лечебно-профилактических учреждений, где работают специалисты по лечебной физической культуре. В обязанности врача-специалиста по лечебной физической культуре входит: проведение осмотров больных, назначенных на занятия, до, после, а иногда и во время лечения; определение методики занятий (форм, средств, дозировки физических упражнений); руководство работой инструкторов (методистов); консультации врачей других специальностей по вопросам лечебной физической культуры, организация и проведение санитарно-просветительской работы среди больных и здорового населения. Врач должен присутствовать на занятиях с больными и осуществлять врачебно-педагогический контроль за ними. В обязанности инструктора (методиста) входит: организация и проведение занятий лечебной гимнастикой (индивидуальных и групповых) в палатах, кабинетах или залах лечебной физической культуры, на спортивных площадках; организация и проведение спортивно-массовых мероприятий с занимающимися, включая группы здоровья. Врач и инструктор (методист) ведут установленную документацию (форма № 42, записи в истории болезни), проводят антропометрические и другие исследования, анализируя эффективность лечения, составляют комплекс и схемы упражнений лечебной гимнастики. Схему занятий лечебной гимнастикой разрабатывают применительно к основным группам заболевания (без учета принципа индивидуализации) по следующей форме: 1) части занятия; 2) порядковый номер группы упражнений; 3) исходное положение больного; 4) содержание частей; 5) дозировка (число повторений) упражнений в каждой группе; 6) целевая установка, методические указания. Примерные комплексы упражнений лечебной гимнастикой должны соответствовать содержанию схемы, отвечать принципу индивидуального подхода к больному и составляться по указанной форме. Врач лечебной физической культуры отвечает за обеспечение необходимым оборудованием мест проведения занятий, а инструктор (методист) является материально ответственным лицом. В больницах и поликлиниках зал для проведения групповых занятий по лечебной физической культуре должен иметь площадь не менее 30—40 м2, комната для индивидуальных занятий — 20 м². Кроме того, обязательны кабинет врача, душевая, раздевальня, кладовая. Для занятий на воздухе оборудуются спортивные площадки. В отделениях реабилитации, санаториях и на курортах зал должен быть площадью около 60 м². Желательно иметь также мастерские по трудотерапии, маршрутытерренкура, плавательные бассейны, лыжные и водные станции, катки, пляжи и другие сооружения. В зале должны быть гимнастическая стенка (несколько пролетов), гимнастические скамейки, тренажеры, наклонные плоскости, кушетки, стол с гладкой поверхностью (для восстановления подвижности в суставах пальцев при травматических и неврологических заболеваниях), блоковые установки, баскетбольные корзины, большое зеркало, игрушки и различные приспособления для восстановления подвижности в суставах пальцев и кисти. В кабинете (отделении) лечебной физической культуры должны быть измерительные приборы: ростомер, весы, сантиметровая лента, угломеры, динамометры (становой и ручной), тонометры, миотонометры, толстотный циркуль, спирометр и др., а также наглядные пособия по методике занятий при различных заболеваниях и травмах, комплексы упражнений для самостоятельных занятий.

15.Назовите методы оценки воздействия физических упражнений и эффективности применения ЛФКПо данным вра-чебно-педагогических наблюдений (с исследованием реакции пульса, частоты дыхания и артериального давления) выявляются общая нагрузка на организм больного в занятиях физическими упражнениями. На основании этих данных строитсяфизиологическая кривая нагрузки — так называют графическое изображение степени влияния физических упражнений на организм. Нормальная физиологическая кривая физической нагрузки характеризуется снижениями и подъемами, подъемы соответствуют учащению (ЧСС) сердечных сокращений, снижение — урежению (ЧСС) сердечных сокращений под влиянием дыхательных упражнений или пауз отдыха, упражнений в релаксации мышц. Методы врачебно-педагогической оценки влияния ЛФК на организм больного зависят от заболевания, средств, форм ЛФК и включают наблюдения за изменениями в общем состоянии больного, изменением ЧСС на высоте нагрузки в период отдыха, в деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной систем, за появлением одышки, утомления. Для учета эффективности влияния физических упражнений на организм больного могут быть использованы функционально-диагностические методы. Так, в травматологической клинике такими методами будут: антропометрические измерения (окружность конечностей на разных уровнях, динамометрия, гониометрия), электромиография, миотонометрия и др., при заболеваниях сердечнососудистой системы — электрокардиография, пульсометрия и др.

Помимо перечисленных методов для учета функционального состояния организма под влиянием физических упражнений применяются функциональные пробы, специфичные для различных заболеваний. Полученные при обследованиях субъективные и объективные данные оцениваются на основе сопоставления результатов в начале и конце периода наблюдения. 5]16. Показания и противопоказания к применению ЛФКЛФК показана почти при всех заболеваниях и травмах. Совершенствование методов лечения больных в последние годы расширяет возможности использования ЛФК и позволяет применять ее в более ранние сроки даже при тех заболеваниях, при которых она раньше не применялась. Этому способствует также разработка новых методик ЛФК. Противопоказания к занятиям ЛФК подразделяют на абсолютные и относительные. Что касается абсолютных, то их круг чрезвычайно мал: совершенно нельзя применять ЛФК при злокачественных новообразованиях, при некоторых психических состояниях и пр.

Что же касается относительных противопоказаний, то их, в свою очередь, подразделяют на временные и противопоказания по средствам. Временные противопоказания предполагают отказ от применения физических упражнений при определенных состояниях больного, когда нежелательно активизировать физиологические процессы в организме. Так, ЛФК нельзя применять в остром периоде заболевания, при общем тяжелом состоянии больного, при высокой температуре, при сильных болях, при опасности сильного кровотечения, при интоксикации, при резком снижении адаптационных возможностей организма и т. п. Что касается противопоказаний по средствам, то они предполагают отказ от использования определенных видов физических упражнений или режимов их применения, исходных положений при данном заболевании или травме. Например, при деформациях опорно-двигательного аппарата при выполнении упражнений следует избегать исходных положений стоя и особенно сидя. При гипертонической болезни из применяемых средств ЛФК следует исключить упражнения скоростно-силового характера, с натуживанием и т. д.Список использованной литературы

Белая Н. А. Лечебная физкультура и массаж. — М.: «Советский спорт», 2004. — 272 с. Болезни сердца. Руководство для врачей. Под редакцией Р. Г. Оганова. Москва, 2006

Васичкин, В. И. Справочник по массажу — 2-е изд. стереотипн. / В. И. Васичкин — СПб; Гипократ, 1993;176с:.Виноградова, М. Н Физиотерапия — руководство для врачей. / М. Н Виноградова, Л.

М. Клячкин. — М.: Высшая школа, 1994. ;

478сГубергриц, А. Я. Непосредственное исследование больного / А. Я.

Губергриц. — Ижевск: Удмуртия, 1999. — 100с. Давыдов, В. Ю. Методика преподавания оздоровительной аэробики.

Учебное пособие. / В. Ю. Давыдов — Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та, 2004. 124с. Деминский А. Ц., Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Методические основы оздоровительной физической культуры: Учебное пособие для институтов и факультетов физической культуры и спорта. — Донецк.

Дубровский В. И. Лечебная физическая культура. — М.: «ВЛАДОС», 2004. — 624 с. Дубровский В. И. Спортивная медицина.

— М.: «ВЛАДОС», 2003. — 512 с. Епифанов, В. А. Лечебная физическая культура. Справочник /В.А. Епифанов.

— М.: Медицина, 2001. — 592 с. Захарова, Л. С. Реабилитация физической работоспособности при приобретенных пороках сердца средствами лечебной физкультуры /Л.С. Захарова. Труды ученых ГЦОЛИФКа: 75 лет: Ежегодник.

— М., 1993. С. 497Менхин Ю.В., Менхин А. В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. ;

Ростов-на-Дону: «Феникс». — 2004. — 382 с. Научные основы физической культуры и здорового образа жизни.

Учебное. пособие / Сост. В. Ю. Волков, Ю. С. Ланев, В. П. Петленко и др.

под общей редакцией Д. Н. Давиденко. — СПб.: СПбГТУ; БПА, 2001

Самусев Р. П. Атлас анатомии человека / Сост. Р. П. Самусев, В. Я. Липченко. — М.: ООО Издательский дом «ОНИКС 21 век», ООО Издательский дом «Мир и образование», 2002

Смирнов В.М., Дубровский В. И. Физиология физического воспитания и спорта. — М., 2002.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.А. Лечебная физкультура и массаж. — М.: «Советский спорт», 2004. — 272 с.
  2. Болезни сердца. Руководство для врачей. Под редакцией Р. Г. Оганова. Москва, 2006.
  3. , В.И. Справочник по массажу — 2-е изд. стереотипн. / В. И. Васичкин — СПб; Гипократ, 1993−176с:.
  4. , М. Н Физиотерапия — руководство для врачей. / М. Н Виноградова, Л. М. Клячкин. -М.: Высшая школа, 1994. -478с
  5. , А. Я. Непосредственное исследование больного / А. Я. Губергриц. — Ижевск: Удмуртия, 1999. -100с.
  6. , В.Ю. Методика преподавания оздоровительной аэробики. Учебное пособие. / В. Ю. Давыдов — Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та, 2004. 124с.
  7. А.Ц., Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Методические основы оздоровительной физической культуры: Учебное пособие для институтов и факультетов физической культуры и спорта. — Донецк. 2001.
  8. В.И. Лечебная физическая культура. — М.: «ВЛАДОС», 2004. — 624 с.
  9. В.И. Спортивная медицина. — М.: «ВЛАДОС», 2003. — 512 с.
  10. , В.А. Лечебная физическая культура. Справочник /В.А. Епифанов. — М.: Медицина, 2001. — 592 с.
  11. , Л.С. Реабилитация физической работоспособности при приобретенных пороках сердца средствами лечебной физкультуры /Л.С. Захарова. Труды ученых ГЦОЛИФКа: 75 лет: Ежегодник. — М., 1993. С. 497
  12. Ю.В., Менхин А. В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. — Ростов-на-Дону: «Феникс». — 2004. — 382 с.
  13. Научные основы физической культуры и здорового образа жизни. Учебное. пособие / Сост. В. Ю. Волков, Ю. С. Ланев, В. П. Петленко и др. под общей редакцией Д. Н. Давиденко. — СПб.: СПбГТУ; БПА, 2001.
  14. Р.П. Атлас анатомии человека / Сост. Р. П. Самусев, В. Я. Липченко. — М.: ООО Издательский дом «ОНИКС 21 век», ООО Издательский дом «Мир и образование», 2002.
  15. В.М., Дубровский В. И. Физиология физического воспитания и спорта. — М., 2002.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ