Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Сельский туризм. 
Распространение, реализация, сегмент потребителей

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Микроэкономический аспект: вклад в совершенствованиесобственногодома и имения — увеличение их рыночной цены;— социокультурный нюанс (взаимодействие села с обитателямисолидныхнаселенных пунктов и крупных городов (результат культурного и эмоционального взаимообогащения при общении); обнаруживаетсясвежая точка отсчета и задается планка для становления; «отношениявладелец — постоялец… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • История основания и основные направления развития
  • Тенденции бизнеса в различных странах (привести не менее 5 примеров)
  • Прогноз перспектив развития данного направления бизнеса на ближайшие 5 лет
  • Заключение
  • Список используемой литературы и ссылки на сетевые источники

Сельский туризм. Распространение, реализация, сегмент потребителей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В прогрессивной

РФужеестьобразцыуспешного ведения агротуристического бизнеса. Например, возможноуказать на план, реализованный в Тульской области фермерским хозяйством «Суслов, Кузнецовы и Ко», которое совмещает разведение лошадей с проведением конных турпоездок и проживанием в деревне; а еще на деятельностьтурагентства «4 власть», организующего сельский отдых на земли ряда регионов европейской доли

РФЭкспертные оценки на основеисследований, проведенных в Московской, Костромской и Омской областях, демонстрируют, чтопримерный уровень доходов от агротуристической деятельности в расчете на административный регион субъекта Федерации сможетсоставлять 30 млн.

руб. в год. Административных районов, на земли которых возможно развивать агротуризм, болеетыс. Значит, может идти речь о возможномэкономическомэффектестановления агротуризма в РФ, составляющем 30 млрд.

руб. в год. В случае реализации комплексного расклада, подразумевающего общеестановление сельскохозяйственной деятельности и агротуризма, результатсможет возрасти в два раза — до 50−60 млрд.

руб. в год. Отталкиваясь отзарубежногоопыта, не трудно догадаться, собственнорусский агроту-ризм в собственном развитии и еще пройдет 2ключевые стадии — шаг самостоятельного развитияс помощью активности сельских бизнесменов и этап целенаправленного развития вследствие существенныхнаружныхинвестиций в компанию сельского отдыха. Кроме этого, беря во вниманиеспецификирусской ситуации (низкиеразмеры сельскохозяйственного производства, негативный уровень миграции), надлежитрассчитывать и 3-ийрубежразвитиягосударственного агротуризмасоздание единичного агротуристического комплекса. Актуальнымвопросом комплексного становления туризма в деревенскойтерриториисчитаетсясоставлениеглавный единицы бизнес-планирования. Как показывает практика, собственнов видеглавной единицы имел возможность бы быть административный регион субъекта Федерации. Непосредственно в его рамках обязана проводиться квалификация микрозон туристического профилактики, включающих объекты экологического, детско-юношеского, лечебно-оздоровительного, спортивного и прочих видов аграрного туризма. Для связиданных микрозон административного регионаобязаны составляться туристские маршруты аква, конного, пешеходного и прочих направлений. Отдельная неувязка, которую нельзя решить моментально — качество туристического профилактики. Для его увеличения, для начала, нужно былозначительно улучшить профессиональную подготовку тружеников для сферы аграрного туризма. А именно, во множестваареалах

РФ есть высочайшие сельскохозяйственные учебные заведения, при которых возможно открыть бесплатные (не вполне оплачиваемые) факультеты или же курсы по подготовке экспертов сельского туризма. К примеру, в Русскомгосударственном аграрном институте (МСХА) им. К. А. Тимирязева работа по подготовке этихпрофессионаловуженачалась. Помимо всего этого, снова организуемым туристическим компаниямнужно было проходить лицензирование и сертификацию. Улучшению свойства туристического профилактикистанетпомимо прочегосодействоватьформирование и улучшение законодательной базы о развитии свежего вида предпринимательской работы на селе.

Масштабное развитие материально-технической базы сельского туризма кроме тогонельзяв отсутствиивескойпомощи со стороны страны. Беря во вниманиевышеупомянутое, видится, что в РФнужно былоразрабатыватьмуниципальные (федеральные и региональные) программы становления туризма. В следствии, агротуристические объекты имеют все шансыпланировать на получение экономическойподдержки из 2−3 источников. Образцытаковогорода в иных туристических сферах ужеимеются. Например, города юга Московской области (Серпухов, Кашира, Коломна) получают поддержку в масштабах программы «Губернское кольцо Подмосковья» и программы «Развитие туризма Приокских земель».

Главный целью становления туризма на селе является улучшение условий жизни районногонаселения. Становление сельского туризма обязанопровоцироватьразвитиерайонной экономики, методом формирования небольшихфинансовых оборотов районных ресурсов. Данноговозможнодостигнутьметодом инициирования межотраслевого сотрудничества, при котором районная продукция и предложенияприменяются в производстве туристского продукта. На данный моментнужно отметить, что к таковой кооперации районныепредприниматели не абсолютно готовы — они не видят выгод от аналогичногосотрудничества. Расклады к развитию сельского туризма:

профилирование земли и сохранениевнешнего видадеревенскойтерритории и традиций;

поддержка становления туризма на селе через программы развитияземель (создание Фондов помощинебольшого и среднего бизнеса);существовысококачественного туристского продукта с учетом охраны окружающей среды;

учет интересов районногонаселения;

кооперация между всеми соучастниками процесса становления;

межрегиональное и межотраслевое сотрудничество. Становление сельского туризма считаетсячастью внутренних источников инвестиций для становления сельскохозяйственного производства и поддержания жизни в деревенскойместности, ибодостаток, получаемый от предоставления услуг путешественникам, считаетсявспомогательным источником к главному виду работы, а потомготов стать и ключевым. Сельский туризм имеет возможность рассматриваться как главнейшая, носящая групповойхарактер, точка подъемарайонногонародонаселения. В их числевозможно выделить: — финансовыйаспект (как источникзаработка для сельского народонаселения в ситуации упадка аграрного сектора и деградации сельских регионов);встраивание в новый динамично развивающийся раздел туриндустрии, допускающийиспользование информационных технологий, передовуюкомпанию работы отрасли (создание и сбыт конкурентоспособного турпродукта);применениев основном незатратных ресурсов, для началаестественного, социокультурного и исторического наследия;

микроэкономический аспект: вклад в совершенствованиесобственногодома и имения — увеличение их рыночной цены;— социокультурный нюанс (взаимодействие села с обитателямисолидныхнаселенных пунктов и крупных городов (результат культурного и эмоционального взаимообогащения при общении); обнаруживаетсясвежая точка отсчета и задается планка для становления; «отношениявладелец — постоялец» и востребованность услугпредполагаютповышениесамооценкижителей села);— этнокультурный аспект (вероятность активизировать ресурсы; пропаганда государственных культурных традиций);— личностный нюанс (становлениеличности, сначала, принимающих: потребностьполучатьновейшиезнания, умения, повышать квалификацию для организации приема постояльцев и так далие; увеличениесамооценкиличности: пониманиесамодостаточности, опора на личные силы, ресурсы личного хозяйства);— социальныйаспект (кооперация на уровне местной общины в созданиинастоящего турпродукта в конце концов приводит к улучшению социально-психологического климата на даннойместности; сельский туризм отсекает деструктивные слои и нацелен на созданиеусловий для эффективногоразвития и количественного подъемарайонногонаселения). Сельский туризм способен гораздо лучше удовлетворять пожелания2 сторон. Другими словами решить основнуюдилемму села: понизить уровень безработицы и дать здоровый отдых уставшему жителю города. В настоящее времяв перспективеспада сельскохозяйственного производства и подъемаотсутствия работы на селе становление сельского туризма имеет особенноактуальное значение. Благодаряданному виду туризма сельские жители получат дописточникзаработка, который позитивноскажется на уровне их благополучия. Данныеприбылиимеют все шансы быть ориентированыв процесс перестройкистарыхпостроек и создание новых туристских объектов, сбережение и внедрение культурного, исторического и природного наследия и районныхтрадицийместности. Сегоднястановление туризма обязанобыть одной из главных задач администрации Омской области в общем и местной администрации например.

Естественные условия позволяютэто. Основное — налаживать дружественныесвязи, дела с людьми, организациями, которые будут трудиться в партнерстве. Администрация обязанабрать на себя обязательство подкреплять финансово программуразвития сельского туризма. Помимо прочегонужно будетотыскать партнеров, которые станут кредитовать людей, желающих начать собственный бизнес — оформлять кредиты как под развитиесобственного подсобного хозяйства, но и под стройку гостевых домиков. В регионе нет инфраструктуры размещения, помиморегиона Выползово, развлекательных центров, слишком мало кафе, слабо развит информационный сервис. Впрочеместественные и историко-культурные достопримечательности регионапозволяютсделатьбольшое количествозаманчивых маршрутов. Относительносовместной работы с заповедником — здесь, естественно, с одной стороны, заповедник вносит значительныелимитирования в становление туризма на собственнойместности, если взглянуть под другим углом, возможноосмотретьразличныевозможностисовместной работы — к примеру, организовывать турпоездкиученых, волонтерские экспедиции.Вывод. Для удачногостановленияданнойотрасли туризма в РФважнаподдержкамалому и среднему бизнесу на всем пути становления агротуризма. В виде поддерживающей структурыимеет возможность выступать Государственная ассоциация агротуризма в РФ.

Она даст возможность структурировать, сертифицировать и стандартизировать предложения в этой сфере. При благосклонныхусловиях в РФстанет сформирована свежаяотрасль во внутреннем туризме — агротуризм. Жители России и иностранныепостояльцыстанутвыбирать отдых в РФ, ценя его отдыху за рубежом. Заключение

Понятие «сельский туризм» в России — это отдых горожан в сельской местности в гостевых домах («мини-гостиницах»), созданных сельской семьей на базе собственного жилого дома и приусадебного участка. Эту модель с середины 90-х годов реализовывают во многих регионах России от Калининградской области до Якутии, организуя локальные гостевые сети как по частной инициативе «снизу», так и при поддержке региональных властей и зарубежных спонсоров. В коттеджах есть горячее и холодное водоснабжение, небольшая кухня, оснащенная электроплиткой, холодильником, микроволновой печью, кофеваркой. Большинство коттеджей имеют камины, сауны. Туристам предоставляются напрокат лодки, рыболовные снасти, лыжное снаряжение. Все это позволяет в достаточно комфортных условиях довольно уединенно, но при этом активно отдохнуть на берегу чистого озера, в лесу. Список используемой литературы и ссылки на сетевые источники

Источники литературы

Воскресенский В. Ю. Международный туризм. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 255 с. Гоголицын

Ю.М., Гоголицына Т. М. Памятники архитектуры Омской области. Л., 1987

Голубков Е. П. Маркетинговые исследования теория, методология и практика. — 2-е издание, переработанное и дополненное. — М. Издательство «Финпресс», 2000

Дойль П. Менеджмент стратегия и тактика / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского — СПб Издательство «Питер», 1999

Дурович

А.П. Маркетингвтуризме. Учебное пособие. — Минск: Новое знание, 2003. — 496 с. Ефремова

М. В. Взаимосвязь гражданской и религиозной идентичности с экономическими установками и представлениями, 2010

Зайцев Л.Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент. — М.: Экономистъ, 2007

Зуб А. Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. — М.: МГУ, 2004

Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. — СПб Издательство «Питер», 1999

Кунявский М.Е., Кублин И. М., Распоров К. О. Управление маркетингом промышленного предприятия. — М.: Международные отношения, 2004

Мескон М., Альбер М., Хедоури Ф. Основы менелдмента. — М.: Вильямс, 2006

Пономарева Е. В. Стратегический менеджмент. — СПб.: БГТУ, 2002

Сенин

В.С. Организация международного туризма — М.:Финансы и статистика, 2000

Шилова С.Г., Терехова Н. Я., Образцова О. Ю., Буйволова М. И., Васильева Н. А. Зеленый дом: методическое пособие по организации сельского туризма Издательство: «Город» 2010

Справочное издание, энциклопедия

Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах Учебное пособие. — М. ИНФРА-М, 2006

Юсупова А. Т. Теория отраслевых рынков. — М.: Издательство СО РАН, 2005 г. Периодические издания

Журналы:

Ломакина Ю.В., Отдых всей семьей //Рекламный журнал «Отдых от, А до Я» // № 1, февраль 2001, стр. 23−25.Новаторов Э. В. Методы разработки и анализа процесса обслуживания в маркетинге услуг // Маркетинг в России и за рубежом. -

2001. — № 1.Олеванов Д., Осорина А. C

ustomer Relationship Management взаимодействие для клиента. Сделайте ваших клиентов довольными // Маркетинговые коммуникации. — 2001. — № 5.Ренард А., Кузнецов А., Череховская Л.

Золотые яйца курицу учат. Как сделать работу по удержанию постоянных клиентов эффективной // Маркетинговые коммуникации. — 2001.

— № 6.Стерхова С. А. Практика работы с претензиями клиентов // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2003. — № 5.Томилова М.

В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежом. — 1998. — №

1.Шкардин В. Д., Ахтямов Т. М. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия // Маркетинг в России и за рубежом.

— 2001. — № 3.Черный В.

CRM-стратегия современного бизнеса // Маркетинг и реклама. — 2002. — № 3.Чумиков А. Н., Связи с общественностью. //

Туристские фирмы № 28, Журнал для работников сферы туризма, СП-б, 2002, стр. 7−10Юлдашева О. У. Михайлов В.О. Управление личными контактами в процессе купли-продажи// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 1999. N 2, стр.

14−17Газеты:

Соколов И. А. Внедрение моделей инновационной логистики в деятельности туристских фирм в условиях устранения проблем их функционирования // Российское предпринимательство. — 2007. — № 4.Электронные ресурсы

Бойцова П. Крупнейшие туристические компании в 2006 г.

http://rating.rbc.ru/article.shtml?2007/04/04/31 429 138

Обзор российского рынка туристических услуг

http://www.marketcenter.ru/content/doc-0−9665.htmСамые популярные туристические направления

http://rating.rbc.ru/article.shtml?2007/08/27/31 609 296

На каждом туристическом направлении 3−5 компаний контролируют 50% рынка

http://marketing.rbc.ru/news/index/2006/03/24/8 804 006.shtmlВсероссийский Центр Изучения Общественного Мнения

http://wciom.ru/

http://gostat.spb.ru/info/god2006.doc

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Ю. Международный туризм. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 255 с.
  2. Ю.М., Гоголицына Т. М. Памятники архитектуры Омской области. Л., 1987
  3. Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — 2-е издание, переработанное и дополненное. — М.: Издательство «Финпресс», 2000.
  4. П. Менеджмент стратегия и тактика / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского — СПб Издательство «Питер», 1999.
  5. А.П. Маркетинг в туризме. Учебное пособие. — Минск: Новое знание, 2003. — 496 с.
  6. М. В. Взаимосвязь гражданской и религиозной идентичности с экономическими установками и представлениями, 2010.
  7. Л.Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент. — М.: Экономистъ, 2007.
  8. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. — М.: МГУ, 2004.
  9. Ф. Маркетинг Менеджмент. — СПб: Издательство «Питер», 1999.
  10. М.Е., Кублин И. М., Распоров К. О. Управление маркетингом промышленного предприятия. — М.: Международные отношения, 2004.
  11. М., Альбер М., Хедоури Ф. Основы менелдмента. — М.: Вильямс, 2006.
  12. Е.В. Стратегический менеджмент. — СПб.: БГТУ, 2002.
  13. В.С. Организация международного туризма — М.:Финансы и статистика, 2000
  14. С.Г., Терехова Н. Я., Образцова О. Ю., Буйволова М. И., Васильева Н. А. Зеленый дом: методическое пособие по организации сельского туризма Издательство: «Город» 2010
  15. Справочное издание, энциклопедия
  16. П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах Учебное пособие. — М. ИНФРА-М, 2006.
  17. А.Т. Теория отраслевых рынков. — М.: Издательство СО РАН, 2005 г.
  18. Периодические издания Журналы:
  19. Ю.В., Отдых всей семьей //Рекламный журнал «Отдых от, А до Я» // № 1, февраль 2001, стр. 23−25.
  20. Э. В. Методы разработки и анализа процесса обслуживания в маркетинге услуг // Маркетинг в России и за рубежом. — 2001. — № 1.
  21. Д., Осорина А. Customer Relationship Management: взаимодействие для клиента. Сделайте ваших клиентов довольными // Маркетинговые коммуникации. — 2001. — № 5.
  22. А., Кузнецов А., Череховская Л. Золотые яйца курицу учат. Как сделать работу по удержанию постоянных клиентов эффективной // Маркетинговые коммуникации. — 2001. — № 6.
  23. С.А. Практика работы с претензиями клиентов // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2003. — № 5.
  24. М. В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежом. — 1998. — № 1.
  25. В. Д., Ахтямов Т. М. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. — 2001. — № 3.
  26. Черный В. CRM-стратегия современного бизнеса // Маркетинг и реклама. — 2002. — № 3.
  27. А.Н., Связи с общественностью. //Туристские фирмы № 28, Журнал для работников сферы туризма, СП-б, 2002, стр. 7−10
  28. О. У. Михайлов В.О. Управление личными контактами в процессе купли-продажи// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 1999. N 2, стр. 14−17
  29. Газеты:
  30. И.А. Внедрение моделей инновационной логистики в деятельности туристских фирм в условиях устранения проблем их функционирования // Российское предпринимательство. — 2007. — № 4.
  31. П. Крупнейшие туристические компании в 2006 г. http://rating.rbc.ru/article.shtml?2007/04/04/31 429 138
  32. Обзор российского рынка туристических услуг http://www.marketcenter.ru/content/doc-0−9665.htm
  33. Самые популярные туристические направления http://rating.rbc.ru/article.shtml?2007/08/27/31 609 296
  34. На каждом туристическом направлении 3−5 компаний контролируют 50% рынка http://marketing.rbc.ru/news/index/2006/03/24/8 804 006.shtml
  35. Всероссийский Центр Изучения Общественного Мнения http://wciom.ru/
  36. http://gostat.spb.ru/info/god2006.doc
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ