Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Становление культуры самовыражения старших дошкольников в условиях взаимодействия с воспитателем

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Исследование феномена культуры самовыражения позволяет утверждать, что люди существенно различаются по тем средствам, которые они для этого используют. При этом исследователи называют ряд основных характеристик, которые важны для описания индивидуальной стратегии творческого самовыражения личности. Движущими силами творческого самовыражения ребёнка в поведении и деятельности являются два… Читать ещё >

Содержание

  • Оглавление
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ САМОВЫРАЖЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ВОСПИТАТЕЛЕМ
    • 1. 1. Определение культуры самовыражения
    • 1. 2. Особенности и условия становления культуры самовыражения старших дошкольников
    • 1. 3. Особенности стилей взаимодействия воспитателя и дошкольников
  • ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ КУЛЬТУРЫ САМОВЫРАЖЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
    • 2. 1. Методики диагностики уровня культуры самовыражения старших дошкольников и результаты диагностической работы
    • 2. 2. Методическая разработка изобразительной деятельности, способствующая становлению культуры самовыражения
    • 2. 3. Результаты методической работы
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • БИБЛИОГРАФИЯ

Становление культуры самовыражения старших дошкольников в условиях взаимодействия с воспитателем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Исследование феномена культуры самовыражения позволяет утверждать, что люди существенно различаются по тем средствам, которые они для этого используют. При этом исследователи называют ряд основных характеристик, которые важны для описания индивидуальной стратегии творческого самовыражения личности.

К их числу относятся: степень осознанности и целенаправленности творческого акта; естественность или искусственность создаваемого образа; активность (мотивированность) творческого самовыражения личности в деятельности; широта самовыражения личности; вариативность презентируемых образов; нормативность или окультуренность самовыражения личности. Выделенные индивидуальные особенности творческого самовыражения личности постепенно формируются в процессе возрастного развития ребёнка дошкольного возраста и наиболее яркое выражение получают в старшем дошкольном возрасте. Способы творческого самовыражения у детей этой возрастной группы частично ещё имеют стохастический характер, вместе с тем уже могут служить основанием для прогноза поведения ребёнка в конкретной ситуации осуществления творческой деятельности.

Анализ уровней культуры самовыражения детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности позволяет утверждать, что:

— старший дошкольный возраст является сензитивным периодом для освоения ребёнком стратегии и тактики творческого самовыражения, т. к. в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения, которые частично ещё имеют стохастический характер, но вместе с тем уже могут служить основанием для прогноза поведения ребёнка в конкретной ситуации осуществления творческой деятельности;

— движущими силами творческого самовыражения ребёнка в поведении и деятельности являются два противоположных процесса — идентификация как интеграция личности в социальное пространство и индивидуализация как обособление, проявление личностью своей неповторимости и уникальности;

— многозначность феномена творческого самовыражения ребёнка предполагает выделение и содержательную характеристику трёх его аспектов: индивидуально-личностного, процессуально-деятельностного, результативного.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю. А. Символы мироустройства в сознании детей. Екатеринбург, 2008.
  2. Н. В. Самораскрытие и самопредъявление личности в общении //Личность. Общение. Групповые процессы. — М., 1991. — С. 37−74.
  3. Е. А. Ребенок в дошкольные годы. М.: Изд-во Педагогика, 1968. 445с.
  4. Т. О социально-эмоциональном развитии дошкольника /Дошк. Воспитание. — 2006. — № 6, С. 13−19.;16.
  5. Н. А. Смысл творчества. М., 2007.
  6. , Э. Трансактный анализ в психотерапии: Системная индивидуальная и социальная психотерапия. Пер. с англ. — М.: Академический Проект, 2006. — 320 с. — (Концепции)
  7. Р. Что такое Я-концепция // Психология самосознания: Хрестоматия / Под ред. Д. Я. Райгородского. Самара, 2003.
  8. В.С. На гранях логики культуры. — М.: Просвещение, 1997. — 425с.
  9. Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. М., 2008.
  10. В.А. Педагогическое взаимодействие в воспитании детей, находящихся на лечении в детском санатории // Электронный ресурс: http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=978 (Дата обращения: 15. 04. 13.)
  11. С. С. Педагогические условия развития творческого самовыражения детей средствами искусства в системе начального образования. Дисс… кандидата педагогических наук. Специальность 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования. — Ростов-на-Дону, 2005. — 310 с.
  12. М. Е. Терапия творческим самовыражением. М.: Наука, 2007.
  13. М.Е. О самом главном в терапии творческим самовыражением М.Е. Бурно (ТТСБ) сегодня [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. 2011. N 3. URL: http://medpsy.ru (Дата обращения: 10.06.2013)
  14. Л. С. Самовыражение и творчество в детском возрасте. СПб.: Союз, 2007.
  15. , В.С. Культура педагогического общения / В. С. Грехнев. — М.: Просв., 2000 — 197с.
  16. Т.В. Можно ли воспитать ребенка самостоятельным? // Дошкольное воспитание. — 1998. — № 8. — С.139 — 145с.9.
  17. В.Е. Культурология. Учебное пособие для вузов/ Г. В. Драч, Ю. С. Борцов, В. Е. Давидович и др.; Под ред. Г. В. Драча — Ростов -на -Дону: Феникс, 1998 — 576с
  18. Дошкольная педагогика. Учебное пособие / Под ред. В. И. Ядешко. М.: Сфера, 2005. — 502с., c.119.
  19. А.Л. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. — М.: ВЛАДОС, 2003. — 102с.
  20. Е. В. Самораскрытие личности как социально-психологическое явление // Прикладная психология. — 1998. — № 5. — С. 59−60.
  21. Н.В. Формирование социального пространства отношений ребенка в дошкольном образовательном учреждении: Учеб. пособие. — Череповец: ЧГУ, 2002. — 150 с.
  22. А.Г. Стиль педагогического общения как метаиндивидная характеристика воспитателя и как фактор развития ребенка.// Мир психологии. — 2002. — № 1, 200с.
  23. , О.Н. Большая книга детского психолога [Текст]: психологический практикум / О. Н. Истратова, Г. А. Широкова, Т. В. Эксакусто; 2-е изд.- Ростов н /Д: Феникс, 2008.- 568 с.: ил.
  24. М.С. Философия культуры. — С-Пб, :ТОО Тк «Петролис», 1996. -416с.
  25. Кан-Калик, В. А. Учителю о педагогическом общении / В.А. Кан-Калик — М.: Просвещение, 1997. — 168 с.
  26. Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество. — М.: ВЛАДОС, 1990. — 109с.
  27. Комарова Т. С. Журнал «Обруч» № 1 2007.
  28. Т.Д. Обучение старших дошкольников. — М.: Атмосфера, 1986. — 224с.
  29. М. Ю., Ильин В. А. Азбука социального психолога-практика. — М.: ПЕР СЭ, 2007. — 464 с.
  30. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет: Учеб. — метод. пособие для дошк. образоват. учреждений и семейн. воспитания / Г. Г. Григорьева и др. — М.: Просвещение, 2003. — 253 с.
  31. А. А. Психология общения. — 3-е изд. — М.: Смысл, 1999. — 365 с.
  32. М.И., Силвестру А. И. Психология самосознания у дошкольников. Кишинев: Штиница, 1983.
  33. М.И., Смирнова Р. А. Формирование избирательных привязанностей у дошкольников // Генетические проблемы социальной психологии. — Минск. — 1985.
  34. А. Ф. Школа самовыражения: Книга для педагогов и родителей. Екатеринбург.: Изд-во Урал. госуд. пед. ун-т., 2008.
  35. А. К. Психология труда учителя. Изд-во: Просвещение, 1993. 192 с.
  36. , А.К. Психология усвоения языка как средства общения / А. К. Маркова. — М.: Педагогика, 2004. — 300с.
  37. В.М. Культура и история. — М.: Просвещение, 1977. — 340с.
  38. В. С. Возрастная психология. Феноменология развития. М., 2007.
  39. Мухина В. С. Психология дошкольника / - Москва: Просвещение, 1975. — 239 с.
  40. Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. — 2-е изд. — М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. — 576 с
  41. Н.Н. Межличностные отношения. — Л., 1979. — 160 с.
  42. Е. А. Становление культуры самовыражения подростков в условиях индивидуализации обучения: дис. … канд. пед. наук. — Иркутск, 2004. — 174 с.
  43. Е.А. Самоорганизуемая деятельность — основа культуры самовыражения человека // Интеллект. Культура. Образование. — 2012. — № 4;
  44. Отношения между сверстниками в группах детского сада. /Под ред. Репиной Т.А.- М.: Педагогика.- 1978.
  45. Петровский А.В. Cловарь / Под. ред. М. Ю. Кондратьева // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л. А. Карпенко. Под общ. ред. А. В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2006. — 176 с.
  46. Претте http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.dissercat.com%2Fcontent%2Frazvitie-khudozhestvenno-tvorcheskikh-sposobnostei-studentov-v-protsesse-obucheniya-dekorati&tld=ru&text=%D0%98.%D0%9A.%20%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%90.%20%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%BE&l10n=ru&mime=html&sign=f44e76685ad0ac9b97f40456516ce8a1&keyno=0 — YANDEX171 И http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.dissercat.com%2Fcontent%2Frazvitie-khudozhestvenno-tvorcheskikh-sposobnostei-studentov-v-protsesse-obucheniya-dekorati&tld=ru&text=%D0%98.%D0%9A.%20%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%90.%20%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%BE&l10n=ru&mime=html&sign=f44e76685ad0ac9b97f40456516ce8a1&keyno=0 — YANDEX173.http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.dissercat.com%2Fcontent%2Frazvitie-khudozhestvenno-tvorcheskikh-sposobnostei-studentov-v-protsesse-obucheniya-dekorati&tld=ru&text=%D0%98.%D0%9A.%20%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%90.%20%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%BE&l10n=ru&mime=html&sign=f44e76685ad0ac9b97f40456516ce8a1&keyno=0 — YANDEX172 К http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.dissercat.com%2Fcontent%2Frazvitie-khudozhestvenno-tvorcheskikh-sposobnostei-studentov-v-protsesse-obucheniya-dekorati&tld=ru&text=%D0%98.%D0%9A.%20%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%90.%20%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%BE&l10n=ru&mime=html&sign=f44e76685ad0ac9b97f40456516ce8a1&keyno=0 — YANDEX174., http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.dissercat.com%2Fcontent%2Frazvitie-khudozhestvenno-tvorcheskikh-sposobnostei-studentov-v-protsesse-obucheniya-dekorati&tld=ru&text=%D0%98.%D0%9A.%20%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%90.%20%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%BE&l10n=ru&mime=html&sign=f44e76685ad0ac9b97f40456516ce8a1&keyno=0 — YANDEX173 Капальдо http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.dissercat.com%2Fcontent%2Frazvitie-khudozhestvenno-tvorcheskikh-sposobnostei-studentov-v-protsesse-obucheniya-dekorati&tld=ru&text=%D0%98.%D0%9A.%20%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%90.%20%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%BE&l10n=ru&mime=html&sign=f44e76685ad0ac9b97f40456516ce8a1&keyno=0 — YANDEX175 http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.dissercat.com%2Fcontent%2Frazvitie-khudozhestvenno-tvorcheskikh-sposobnostei-studentov-v-protsesse-obucheniya-dekorati&tld=ru&text=%D0%98.%D0%9A.%20%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%90.%20%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%BE&l10n=ru&mime=html&sign=f44e76685ad0ac9b97f40456516ce8a1&keyno=0 — YANDEX174 А http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.dissercat.com%2Fcontent%2Frazvitie-khudozhestvenno-tvorcheskikh-sposobnostei-studentov-v-protsesse-obucheniya-dekorati&tld=ru&text=%D0%98.%D0%9A.%20%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%90.%20%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%BE&l10n=ru&mime=html&sign=f44e76685ad0ac9b97f40456516ce8a1&keyno=0 — YANDEX176. Творчество http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.dissercat.com%2Fcontent%2Frazvitie-khudozhestvenno-tvorcheskikh-sposobnostei-studentov-v-protsesse-obucheniya-dekorati&tld=ru&text=%D0%98.%D0%9A.%20%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%90.%20%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%BE&l10n=ru&mime=html&sign=f44e76685ad0ac9b97f40456516ce8a1&keyno=0 — YANDEX175 и http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.dissercat.com%2Fcontent%2Frazvitie-khudozhestvenno-tvorcheskikh-sposobnostei-studentov-v-protsesse-obucheniya-dekorati&tld=ru&text=%D0%98.%D0%9A.%20%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%90.%20%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%BE&l10n=ru&mime=html&sign=f44e76685ad0ac9b97f40456516ce8a1&keyno=0 — YANDEX177 выражение. Курс художественного воспитания. Текст. http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.dissercat.com%2Fcontent%2Frazvitie-khudozhestvenno-tvorcheskikh-sposobnostei-studentov-v-protsesse-obucheniya-dekorati&tld=ru&text=%D0%98.%D0%9A.%20%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%90.%20%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%BE&l10n=ru&mime=html&sign=f44e76685ad0ac9b97f40456516ce8a1&keyno=0 — YANDEX176 И http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.dissercat.com%2Fcontent%2Frazvitie-khudozhestvenno-tvorcheskikh-sposobnostei-studentov-v-protsesse-obucheniya-dekorati&tld=ru&text=%D0%98.%D0%9A.%20%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%90.%20%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%BE&l10n=ru&mime=html&sign=f44e76685ad0ac9b97f40456516ce8a1&keyno=0 — YANDEX178.http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.dissercat.com%2Fcontent%2Frazvitie-khudozhestvenno-tvorcheskikh-sposobnostei-studentov-v-protsesse-obucheniya-dekorati&tld=ru&text=%D0%98.%D0%9A.%20%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%90.%20%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%BE&l10n=ru&mime=html&sign=f44e76685ad0ac9b97f40456516ce8a1&keyno=0 — YANDEX177 К http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.dissercat.com%2Fcontent%2Frazvitie-khudozhestvenno-tvorcheskikh-sposobnostei-studentov-v-protsesse-obucheniya-dekorati&tld=ru&text=%D0%98.%D0%9A.%20%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%90.%20%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%BE&l10n=ru&mime=html&sign=f44e76685ad0ac9b97f40456516ce8a1&keyno=0 — YANDEX179. http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.dissercat.com%2Fcontent%2Frazvitie-khudozhestvenno-tvorcheskikh-sposobnostei-studentov-v-protsesse-obucheniya-dekorati&tld=ru&text=%D0%98.%D0%9A.%20%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%90.%20%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%BE&l10n=ru&mime=html&sign=f44e76685ad0ac9b97f40456516ce8a1&keyno=0 — YANDEX178 Прете http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.dissercat.com%2Fcontent%2Frazvitie-khudozhestvenno-tvorcheskikh-sposobnostei-studentov-v-protsesse-obucheniya-dekorati&tld=ru&text=%D0%98.%D0%9A.%20%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%90.%20%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%BE&l10n=ru&mime=html&sign=f44e76685ad0ac9b97f40456516ce8a1&keyno=0 — YANDEX180, http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.dissercat.com%2Fcontent%2Frazvitie-khudozhestvenno-tvorcheskikh-sposobnostei-studentov-v-protsesse-obucheniya-dekorati&tld=ru&text=%D0%98.%D0%9A.%20%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%90.%20%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%BE&l10n=ru&mime=html&sign=f44e76685ad0ac9b97f40456516ce8a1&keyno=0 — YANDEX179 А http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.dissercat.com%2Fcontent%2Frazvitie-khudozhestvenno-tvorcheskikh-sposobnostei-studentov-v-protsesse-obucheniya-dekorati&tld=ru&text=%D0%98.%D0%9A.%20%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%90.%20%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%BE&l10n=ru&mime=html&sign=f44e76685ad0ac9b97f40456516ce8a1&keyno=0 — YANDEX181. http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.dissercat.com%2Fcontent%2Frazvitie-khudozhestvenno-tvorcheskikh-sposobnostei-studentov-v-protsesse-obucheniya-dekorati&tld=ru&text=%D0%98.%D0%9A.%20%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%90.%20%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%BE&l10n=ru&mime=html&sign=f44e76685ad0ac9b97f40456516ce8a1&keyno=0 — YANDEX180 Капальдо http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.dissercat.com%2Fcontent%2Frazvitie-khudozhestvenno-tvorcheskikh-sposobnostei-studentov-v-protsesse-obucheniya-dekorati&tld=ru&text=%D0%98.%D0%9A.%20%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%90.%20%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%BE&l10n=ru&mime=html&sign=f44e76685ad0ac9b97f40456516ce8a1&keyno=0 — YANDEX182 М.: Сов. художник, 1985.-180 с.
  47. С. А. Формирование культуры самовыражения учащихся в условиях художественно-творческой деятельности: дис. … канд. пед. наук. — Владимир, 2009. — 218 с.
  48. Психология детства: Учебник / Под ред. А. А. Реана. СПб., 2003.
  49. Развитие образа себя, образа сверстника и взаимоотношений детей в процессе общения // Развитие общения дошкольников со сверстниками. — М.: Педагогика, 1989
  50. Раусте фон Фрихт М. Л. Образ «Я» как подструктура личности // Проблемы психологии личности. М., 2002.
  51. Т.А. Отношения между сверстниками в группах детского сада. /Под ред. Репиной Т.А.- М.: Педагогика.- 1978
  52. Р. М., Филонов Г. Н., Волков Г. Н., Печко Л. П. Становление самосознания личности. М., 2003.
  53. В.А. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. — М.: Школа-Пресс, 1997. — 512 с.
  54. С. Д. Психология образа: проблемы активности психического отражения. М. 2005.
  55. Е. А. Психология самоорганизации личности как субъекта двигательной деятельности: дис. … д-ра психол. наук. — СПб., 2007. — 362 с.
  56. И. П. Самовыражение личности в общении // Психология личности. Учебн. пособие под ред. П. Н. Ермакова, В. А. Лабунской. — М.: ЭКСМО, 2007. — С. 241−265.
  57. И. П., Гоцева Ю. А. Самопредъявление подростков в межличностном общении // Прикладная психология: достижения и перспективы. — Ростов-на-Дону, изд — во Фолиант, 2004. — С. 267−283.
  58. Шкуратова И. П, Психология личности. Учебное пособие для студентов дневного и заочного обучения факультета психологии РГУ. 2006.
  59. Шкуратова И. П, Речь как средство самовыражения личности // Северо-Кавказский психологический вестник, 2009, № 7/2.
  60. А.Б. Детская психология. — М.: Просвещение, 1960.
  61. Д. Б., Запорожец А. В., Гальперин П. Я. Проблемы формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе // Вопросы психологии — 1963. — № 5
  62. Э. Детство и общество. СПб., 2006.
  63. Н. Н.Саморегуляция и самоорганизация социального поведения личности: дис. … д-ра психол. наук. — СПб., 1998. — 406 с.
  64. А.Ф. Школа самовыражения: Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2011. — 448 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ