Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Техническое перевооружение автотранспортного предприятия

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На современном этапе развития мировой экономики автомобильный транспорт для большинства развитых стран является основным видом внутреннего транспорта и ключевым элементом транспортной системы страны, который играет главную роль в обеспечении экономического роста и социального развития. На этапе становления рыночных отношений в Российской Федерации сложились объективные предпосылки для ускоренного… Читать ещё >

Техническое перевооружение автотранспортного предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Анализ существующей организации и технологии ТО и Р автобусов и их техническое оснащение

1.1 Характеристика подвижного состава

1.2 Технологический процесс ТО и Р

1.3 Оснащенность ремонтной базы

2. Технологическое проектирование цеха автобусного парка в целях повышения производительности труда, охраны окружающей среды и повышения механизации технологических процессов

2.1 Основные показатели работы подвижного состава

2.2 Корректировка нормативов ресурсного пробега и периодичности ТО

2.3 Расчет коэффициента технической готовности

2.4 Расчет годовых пробегов подвижного состава и производственной программы ТО

2.5 Корректирование нормативных трудоемкостей ТО и ТР

2.6 Расчет годовых объемов работ ЕО, ТО и ТР

2.7 Расчет объема вспомогательных работ и численности основных и вспомогательных рабочих

3. Проектирование нестандартного технологического оборудования, в целях совершенствования ТО и Р

3.1 Назначение, устройство и принцип действия оборудования (приспособления)

3.2 Расчет детали на прочность

4. Организация и технология диагностирования автобусов

4.1 Организация работ по диагностированию

4.2 Диагностирование автобусов перед ТО-1 и ТО-2

5. Экономическая эффективность от внедрения результатов проекта

5.1 Выбор базы для сравнения

5.2 Расчет плановой калькуляции себестоимости ТО-1, ТО-2, ТР

5.3 Стоимость общепроизводственных расходов определяем по статьям общепроизводственных расходов

5.4 Расчет инвестиционной эффективности

6. Безопасность жизнедеятельности при проведении ТО и ремонта

6.1 Организационно-правовые основы охраны труда

6.2 План мероприятий по улучшению условий и охране труда

6.3 Инструкция по технике безопасности для работы в цехе АТП

6.4 Охрана окружающей среды

Заключение

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

На современном этапе развития мировой экономики автомобильный транспорт для большинства развитых стран является основным видом внутреннего транспорта и ключевым элементом транспортной системы страны, который играет главную роль в обеспечении экономического роста и социального развития. На этапе становления рыночных отношений в Российской Федерации сложились объективные предпосылки для ускоренного развития автомобильного транспорта. Автомобильному транспорту нет адекватной замены при перевозках на небольшие и средние расстояния или, например, пассажирских перевозок в пределах населенного пункта.

Процесс автомобилизации нашей страны не должен ограничиваться только увеличением парка автомобилей, он так же вызывает необходимость решения ряда вопросов, направленных на дальнейшее развитие материально-технической базы для хранения, технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.

Задача повышения эффективности капитальных вложений и снижения издержек является частью проблемы рациональной организации автомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных, технологических и строительных вопросов. Решение этой задачи обеспечивается в первую очередь качественным перепроектированием предприятий, которое в значительной мере предопределяет рациональное использование основных фондов и высокую эффективность капитальных вложений.

В современных условиях успешное выполнение перевозок грузов и пассажиров немыслима без коренного улучшения способов и механизмов проведения своевременной диагностики транспортного средства, а так же его ремонта и технического обслуживания. В настоящее время дальнейшее развитие получила планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава АТП.

Среди основных направлений улучшения процесса ТО и Р можно выделить повышение уровня автоматизации и механизации на постах ТО, совершенствование методов в управлении ремонтом и диагностики, а так же внедрение управления качеством технического обслуживания парка.

Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-математические методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления.

В данной дипломной работе была предпринята попытка создания программы переоснащения ремонтного участка АТП. С этой целью был проведен анализ существующего порядка проведения ТО и Р, выявлены некоторые моменты, требующие реорганизации. Определен список технологического оборудования, требующего усовершенствования. Был составлен план дооснащения некоторых участков цеха новыми техническими средствами, была рассчитана экономическая эффективность от внедрения данных нововведений.

В план переоснащения так же были заложены ряд параметров для улучшения условий труда на АТП. Был проанализирован комплекс мер по обеспечению безопасности жизнедеятельности на данном АТП.

В ходе проведения расчетов и исследований мы сознательно не учитывали программу переоснащения парка автотранспортного предприятия, так как уже не первый год проходит плановая замена парка. Подвижной состав, выработавший свой ресурс постепенно списывается и на смену ему приходят новая техника, отвечающая всем современным требованиям. На предприятии широкое применение стали получать автобусы малого класса, что позволяет существенно сократить ремонтные расходы, используя технологическое оборудование пригодное для проведения осмотров легковой части парка АТП

В целом весь комплекс мер, предложенных в данной работе должны оптимизировать порядок проведения То и Р, снизить текущие затраты и повысить работоспособность автопарка.

Важнейшей задачей в любом хозяйстве является организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Этой актуальной теме и посвящается дипломный проект.

1. Анализ существующей организации и технологии ТО и Р автобусов и их техническое оснащение

1.1 Характеристика подвижного состава

Подвижной состав автомобильного транспорта классифицируется в зависимости от вида применяемого топлива для двигателя, а также от характера использования автомобилей в народном хозяйстве. По характеру использования подвижной состав разделяется на транспортный (грузовой и пассажирский) и специальный. Транспортный подвижной состав предназначен для перевозки грузов или пассажиров, специальный — для выполнения различных, преимущественно нетранспортных работ, производимых с помощью установленного на нем оборудования. К транспортному подвижному составу относятся грузовые автомобили, седельные тягачи с полуприцепами, грузовые прицепы, легковые автомобили, автобусы и пассажирские прицепы, а к специальному — пожарные автомобили, автокраны, машины для уборки городских территорий, передвижные ремонтные мастерские, автомагазины и т. п. Транспортный подвижной состав в свою очередь делится на подвижной состав общего назначения и специализированный (по виду и характеру перевозок).

Для каждого вида пассажирских перевозок должен выбираться подвижной состав с соответствующими техническими характеристиками.

На предприятии существует необходимость иметь три класса техники. С одной стороны нужны автобусы среднего и большого классов для перевозки пассажиров, с другой — автобусы малого класса (типа ГАЗель) для непосредственной доставки людей на место работы. А так же достаточный парк легковых автомобилей. Использование автобусов малого класса оправдано экономически, так как резко сокращаются затраты на проведение То и Р.

Пассажирские автомобили в зависимости от вместимости, конструкции и назначения разделяются на легковые автомобили и автобусы. Автобусы классифицируются по длине кузова, определяющей вместимость, и по назначению. По длине автобусы подразделяются на:

· Особо малого класса до 5 м

· Малого класса 6 — 7,5 м

· Среднего 8 — 9,5 м

· Большого 10,5 — 12,0 м

По назначению автобусы подразделяются на: городские и пригородные; местного сообщения; междугородные; туристские и экскурсионные. В исследуемом АТП присутствуют не только автобусы, но так же фургоны и легковые автомобили, грузовики.

Характеристика подвижного состава имеющегося на предприятии приведена в таблице 1.

Таблица 1.

Подвижной состав

№ п/п

Гаражный №

Марка а/м

Тип а/м

Гос.№

Год выпуска

Вид топл.

Шевроле Нива

л/а

Е477КУ

АИ92

Шевроле Нива

л/а

Е478КУ

АИ92

Форд Фокус

л/а

О692ОО

АИ95

Шевроле Экспр

л/а

Е236НТ

АИ95

ВАЗ 21 214

л/а

Е158АУ

АИ92

ВАЗ 21 214

л/а

Е157АУ

АИ92

Шевроле Нива

л/а

Е043АВ

АИ92

ГАЗ 31 105

л/а

Е300АВ

АИ92

ГАЗ 31 105

л/а

Е181АВ

АИ92

Вольво S80

л/а

В703УТ

АИ95

ВАЗ 21 310

л/а

В249ВЕ

АИ92

ГАЗ 311 000

л/а

В545ЕО

АИ92

ГАЗ 3102

л/а

В695НС

АИ92

Вольво S70

л/а

А400ХЕ

АИ95

Volkswagen

л/а

В282УН

АИ95

ГАЗ 311 000

л/а

В352ВЕ

АИ92

УАЗ 31 514

л/а

А017СМ

АИ92

ГАЗ 2217

микроавтобус

В694НС

АИ92

ГАЗ 322 100

микроавтобус

В042ПРОФ

АИ92

ГАЗ 31 105

л/а

Е452КУ

АИ92

ГАЗ 311 000

л/а

А336ХХ

АИ92

ГАЗ 3102

л/а

В455УН

АИ92

ВАЗ 21 213

л/а

А482ХХ

АИ92

ГАЗ 3102

л/а

В442УУ

АИ92

Volkswagen

л/а

О466ОО

АИ95

ГАЗ 3102

л/а

А500ХХ

АИ92

Honda GR-V

л/а

В255НК

АИ95

ВАЗ 21 213

л/а

В453УН

АИ92

ВАЗ 21 213

л/а

В851СН

АИ92

ГАЗ 311 000

л/а

В400ЕО

АИ92

ВАЗ 21 214

л/а

Е004АО

АИ92

Honda GR-V

л/а

О004ОО

АИ95

ВАЗ 2121

л/а

В785ВК

АИ92

ВАЗ 2121

л/а

В048ОУ

АИ92

ВАЗ 2121

л/а

В049ОУ

АИ92

Toyota

л/а

О880ОО

Д/Т

Toyota

л/а

О878ОО

Д/Т

ВАЗ 21 310

л/а

Е159АУ

АИ92

ВАЗ 21 214

л/а

Е175АВ

АИ92

ВАЗ 21 214

л/а

Е173АВ

АИ92

ВАЗ 21 214

л/а

Е188АВ

АИ92

УАЗ 390 902

грузовой фургон

В687СТ

А80

ВАЗ 32 106

учебный

Е186АВ

АИ92

ВАЗ 32 106

учебный

Е174АВ

АИ92

УАЗ 31 519

л/а

Е176АВ

А80

УАЗ 31 519−01

л/а

А336УВ

АИ92

ВАЗ 21 070

учебный

В389ОУ

АИ92

УАЗ 3962−01

спецфургон

А302ЕУ

АИ92

УАЗ 3962−01

спецфургон

В805СН

А80

УАЗ 31 514

л/а

В058НТ

А80

ГАЗ 2217

микроавтобус

В750ОУ

АИ92

РАФ 22 031

скорая помощь

А661ЕА

АИ92

УАЗ 22 069

микроавтобус

В197УН

А80

ГАЗ 2217

микроавтобус

Е041АВ

АИ92

ГАЗ 31 105

л/а

В939ХО

АИ92

ГАЗ 31 105

л/а

В 949ХО

АИ92

ГАЗ 2217

микроавтобус

Е042АВ

АИ92

УАЗ 31 519

л/а

Е179АВ

А80

УАЗ 39 094

бортовая

Е178АВ

А80

УАЗ 39 099

грузовой фургон

Е321ЕУ

А80

УАЗ 39 094

бортовая

Е196АВ

А80

УАЗ 3909

грузовой фургон

Е184АВ

А80

УАЗ 3909

грузовой фургон

Е193АВ

А80

УАЗ 3909

грузовой фургон

Е195АВ

А80

УАЗ 39 099

грузовой фургон

В194УН

АИ92

УАЗ 3909

грузовой фургон

Е190АВ

А80

Фольксваген

грузовой фургон

В890СН

АИ92

УАЗ 3909

грузовой фургон

Е185АВ

А80

УАЗ 39 099

грузовой фургон

В196УН

А80

УАЗ 3909

грузовой фургон

Е182АВ

А80

УАЗ 3909

грузовой фургон

Е187АВ

А80

УАЗ 2206−030

грузопассажирский

А594СР

А80

ВАЗ 21 214

л/а

Е236АВ

АИ92

ГАЗ 270 500

грузовой фургон

В416ОК

АИ92

ГАЗ 322 100

микроавтобус

В386ОУ

АИ92

ВАЗ 21 214

л/а

Е239АВ

АИ92

УАЗ 31 519

л/а

Е241АВ

А80

ГАЗ 33 027−415

грузовой фургон

Е015КА

АИ92

ГАЗ 33 027−415

грузовой фургон

Е014КА

АИ92

UAZ PATRIOT

л/а

Е091КУ

АИ92

УАЗ 331 519

л/а

Е089КУ

АИ92

УАЗ 39 099

грузовой фургон

Е088КУ

А80

УАЗ 39 099

грузовой фургон

Е092КУ

А80

ГАЗ 328 111−002

Аварийно спасательн.

Е087КА

АИ92

УАЗ 3909

грузовой фургон

Е183АВ

А80

УАЗ 396 259

грузовой фургон

Е240АВ

А80

УАЗ 22 069

грузовой фургон

Е192АУ

А80

УАЗ 39 099

грузовой фургон

Е193АУ

А80

3260С

скорая помощь

АИ92

ВАЗ 21 213

л/а

А481ХХ

АИ92

УАЗ 39 094

бортовая

Е411КУ

А80

УАЗ 39 094

бортовая

Е412КУ

А80

УАЗ 3962−01

грузовой фургон

А308ЕУ

АИ92

УАЗ 3909

грузовой фургон

В751ОУ

А80

УАЗ 3909

каратажная

А641ЕА

А80

ГАЗ 22 177

микроавтобус

Е115АВ

АИ92

УАЗ 31 512

л/а

В553МК

А80

УАЗ 3909

спецфургон

А239ХХ

А80

УАЗ 39 099

грузовой фургон

В207ВЕ

А80

УАЗ 3909

спецфургон

А061СМ

АИ92

УАЗ 39 099

грузовой фургон

В213ТМ

АИ92

УАЗ 31 514

л/а

Е044АВ

А80

Икарус 280

автобус

А307ХХ

Д/Т

Икарус 280

автобус

В442ОУ

Д/Т

Икарус 280

автобус

А143ХХ

Д/Т

Икарус 280

автобус

А336ЕУ

Д/Т

Икарус 280

автобус

АА610

Д/Т

Икарус 280

автобус

АА611

Д/Т

Волжанин

автобус

АА961

А80

Волжанин

автобус

АА963

Д/Т

Волж.527 004

автобус

АА618

Д/Т

Волж.527 004

автобус

АА619

Д/Т

Волж.527 004

автобус

АС451

Д/Т

Волж.527 004

автобус

АС452

Д/Т

Волж.527 004

автобус

АС453

Д/Т

Волж.527 004

автобус

АС454

Д/Т

Икарус 260

автобус

АА609

Д/Т

Икарус 260

автобус

АА972

Д/Т

Икарус 260

автобус

АА605

Д/Т

Икарус 260

автобус

АА606

Д/Т

Икарус 260

автобус

АА607

Д/Т

Икарус 260

автобус

АА968

Д/Т

Икарус 260

автобус

АА969

Д/Т

Икарус 260

автобус

АА608

Д/Т

Икарус 260

автобус

АА604

Д/Т

Икарус 260

автобус

АА970

Д/Т

Икарус 260

автобус

АА964

Д/Т

Икарус 260

автобус

АА960

Д/Т

Икарус 260

автобус

АА612

Д/Т

Икарус 260

автобус

АА974

Д/Т

Икарус 260

автобус

АА603

Д/Т

МаРЗ 52 661

автобус

АА962

Д/Т

ЛАЗ-695

автобус

АА971

А80

ЛАЗ-695

автобус

АА976

А80

ЛАЗ-695

автобус

АА965

А80

Икарус 256

автобус

АА959

Д/Т

Икарус 256

автобус

АА957

Д/Т

Икарус 256

автобус

АА958

Д/Т

ПАЗ 32 051

автобус

В671ВК

А80

ПАЗ 32 051

автобус

АА975

А80

ПАЗ 32 051

автобус

АА966

А80

ПАЗ 32 051

автобус

АА973

А80

ПАЗ 32 051

автобус

АА967

А80

ГАЗ 3307

Бортовой

7672 КСМ

А80

ЗИЛ 4514

Самосвал

В246УМ

Д/Т

МТЗ 82

Трактор

б/н

Д/Т

Погрузчик

б/н

А80

ГА 2705

грузовой фургон

АИ92

Вывод: Из таблицы 1 видно, что парк подвижного состава имеет небольшую разномарочность. Это в свою очередь повышает качественное обеспечение запасными частями и проведение работ по ТО и ремонту. Среди автобусов преобладает марка «Икарус» с достаточно большим пробегом и сроком эксплуатации. Разномарочность легковых автомобилей выше.

1.2 Технологический процесс ТО и Р

Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на:

· ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

· первое техническое обслуживание (ТО-1);

· второе техническое обслуживание (ТО-2);

· сезонное техническое обслуживание (СО).

Ежедневное обслуживание (ЕО) включает в себя: проверку прибывающего с линии и выпускаемого на линию подвижного состава, внешний уход за ним и заправочные операции. Для проверки подвижного состава в автотранспортном предприятии создается контрольно-технический пункт (КТП) с осмотровой канавой и комплектом необходимых, инструментов, приспособлений и оборудования. Проверка подвижного состава входит в обязанности водителя и работников отдела технического контроля (ОТК).

Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает контрольные, крепежные, регулировочные и смазочные операции, выполняемые, как правило, без снятия с подвижного состава или частичной разборки (вскрытия) обслуживаемых приборов, узлов и механизмов.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает в себя все операции ТО-1, производящиеся в расширенном объеме, причем в случае необходимости обслуживаемые приборы, узлы и механизмы вскрывают или снимают с подвижного состава.

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год. Оно является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года, преимущественно совмещается с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости работ.

На исследуемом АТП применяется обычная схема работы с подвижным составом во время приема автобусов с линии. Рассматриваем только работу с автобусами, так как именно этот вид транспорта непосредственно связан с технологическим процессом. Процесс технического обслуживания грузового транспорта, а так же легковых автомобилей, имеющихся в наличии на АТП, описывается в соответствующих графиках (план проведения ТО). Схема работы с подвижным составом осуществляется по схеме, приведенной в рисунке 1.

Рисунок 1.

По возвращении подвижного состава с линии, устанавливается время прибытия, показание счетчика пройденного расстояния и остаток топливав баке автобуса. Данные фиксируются в отдельной таблице. Кроме того проверяется наличие неисправностей, поломок, повреждений и определяется потребность в текущем ремонте (ТР).

В случае необходимости составляется заявка на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению, и акт о повреждении подвижного состава с указанием характера, причин поломки и лиц, ответственных за нее.

Заправочные операции ЕО — заправку автомобилей топливом, доливку масла в картер двигателя и охлаждающей жидкости в радиатор производят водители за счет своего рабочего времени, предусмотренного режимом их работы. Заправка топливом производится, как правило, на автозаправочных станциях, доливка масла и воды в автотранспортном предприятии.

ТО-1 выполняется между рабочими сменами подвижного состава (в межсменное время). Для проведения ТО-2 подвижной состав может сниматься с эксплуатации.

Техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2 выполняется через определенный пробег, устанавливаемый в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава. Нормативная частота проведения ТО определяется по пробегу автомобиля. (таблица 2).

Таблица 2.

Типы автомобилей

Переодичность технического обслуживания, км

ТО-1

ТО-2

Легковые

Автобусы

Грузовые автобусы на базе грузовых автомобилей

3 500

2 600

2 200

14 000

13 000

11 000

Сроки постановки подвижного состава в обслуживание указываются в планах-графиках по общему пробегу от начала эксплуатации по показаниям счетчика пройденного расстояния. Данные счетчика фиксируются в тех. картах.

На исследуемом АТП существует график проведения обязательного капитального ремонта (КР) подвижного состава, в целях соблюдения сроков которого по необходимости проводится текущий ремонт (ТР). Он выполняется путем проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других необходимых работ с заменой: у агрегата отдельных изношенных или поврежденных деталей кроме базовых (корпусных); у автомобиля отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта. На АТП существует достаточный запас готовых узлов и агрегатов, как новых, так и восстановленных после КР.

К базовым (корпусным) деталям автомобиля относятся блок цилиндров, картер коробки передач, трубы карданного вала, картер ведущего моста, балка переднего моста или поперечина при независимой подвеске, картер рулевого механизма и гидроусилителя, каркас кабины, продольные балки рамы.

Далее автобус поступает на хранение в отапливаемый гараж. На территории АТП «Карельский окатыш» есть гараж на 50 автобусов, а так же открытая площадка для стоянки.

При выпуске на линию подвижного состава проверяется его внешний вид, комплектность и техническое состояние, а также выполнение назначенного для него накануне обслуживания или ремонта (по данным внешнего осмотра и учетной документации).

Проверка производится по определенному перечню операций, составляемому в автотранспортном предприятии с учетом конструкции нспользуемого подвижного состава и условий его эксплуатации. Перечень предусматривает обязательную проверку исправности систем, агрегатов, узлов и деталей подвижного состава, влияющих на безопасность движения, в том числе рулевого управления, тормозов, подвески, колес и шин, кузова и кабины, приборов наружного освещения, световой и звуковой сигнализации, стеклоочистителей.

При смене водителей на линии техническое состояние подвижного состава на момент его передачи проверяется водителем, закончившим смену, совместно с водителем, приступающим к работе. Исправность подвижного состава подтверждается подписями водителей в путевом листе с указанием времени передачи и показаний спидометра.

Для выполнения операций внешнего ухода за подвижным составом, заключающихся в уборке кузова и кабины, мойке и обтирке или обсушке, в автотранспортном предприятии существует пост внешнего ухода с моечными установками и другим необходимым оборудованием.

Таким образом, на исследуемом АТП введена планово-предупредительная система технического обслуживания. Для поддержания машин в работоспособном состоянии проводится весь комплекс мер по выявлению и предупреждению неисправностей. На предприятии специально оборудованы посты для проведения текущего ремонта и диагностики. Отдельно оборудован участок для проведения ТО 1 и ТО 2. Кроме этого совмещены малярный и сварочный участки, что позволяет выполнять работы на кузове «в потоке».

1.3 Оснащенность ремонтной базы

Техническое обеспечение АТП представляет собой процесс снабжения автопредприятий агрегатами, запасными частями, автомобильными шинами, аккумуляторами и материалами, необходимыми для нормальной их работы. Но самой главной его составляющей считается комплекс вспоогательного оборудования, необходимого для проведения всех предусмотренных технологией операций с подвижным составом. Правильная организация постов обслуживания играет важную роль в поддержании парка в исправном состоянии.

Оснащенность ремонтной базы предприятия технологически необходимым оборудованием показано в таблице 3

Таблица 3

Ведомость наличия ОС.

№ п/п

Наименование, обозначение, тип, модель оборудования, оснастки

Кол-во

Стоимость

Процент износа

1.

Hастольно-свеpлильный станок СФ-16−01

16 826,00

2.

Автопогpузчик г/п 5тн

55 370,00

18,9

3.

Аппарат высокого давления без нагрева 1.286−501

70 232,80

16,667

4.

Аппарат моечный высокого давления НД 10/25

71 186,44

14,286

5.

Вентиляционная установка «Плимут»

21 327,77

6.

Вытяжное устройсво «ПЛИМУТ»

43 073,34

7.

Газоанализатор Инфакар-08,01

33 972,88

11,111

8.

Дистилятор Д — 4 (Б-6199 руб.)

6199,00

9.

Домкрат гидравлический Y421000 г/п 10т

56 605,00

8,333

10.

Домкрат реечный 5 тн

11.

Дрель ручная

666,68

12.

Заpядное устpойство 3 М 1 — У 350×900

7,1

13.

Заpядное устpойство УЗ — 3 М

7,1

14.

Заpядное устpойство УЗО — 1 М 1.5кв 230×320

1955,00

7,1

15.

Загрузчик ПАК — 2

6640,68

14,286

16.

Измеритель комплекта сцепления ИКСп

55 084,75

14,286

17.

КДС -5К Стенд — развал компьютерный

178 700,00

14,286

18.

Комплект для головок блоковГАЗ/ВАЗ

29 828,73

14,286

19.

Компрессометр К-1(0−15кг/см)

1649,75

20.

Компрессометр К-74−36

10 174,83

11,111

21.

Компьютер Pentium 4

32 685,00

22.

Краскораспылитель SB-2000

2750,00

23.

Маслораздатчик передвижной RAASM-32 024 (34k/)

24 152,54

14,286

24.

Маслосборник отработтаного масла с 508

10 887,50

25.

Моечная установка высого давления

52 891,30

14,286

26.

Мойка BOSCH AQUATAK 115 (для мойки автомашин)

6990,00

27.

Мойка высокого давления

3660,00

28.

Мотор-тестер МТ-4 с осцилографом

67 488,05

14,286

29.

Нутромер индикаторный 10−18

2525,83

30.

Пpесс Р — 337 2 квт 400×1500

5601,00

7,7

31.

ПК Celeron 2000/845 PE/256/40/CD

20 280,00

32.

Пневмогайковерт Airtec AT 37DLL

28 533,90

33.

Пневмогайковерт DINO PAOLI

98 389,83

34.

Пневмомолоток FRH-3−2

10 364,50

35.

Пневмошлифмашинка эксцентр. FOR-150

31 093,5

36.

Пневмошлифмашинка эксцентр. FOR-175

16 423,74

37.

Подъемник типа «Жиpаф»

4003,00

18,9

38.

Подъемник электромеханический П-178 Д-04

96 101,69

39.

Подьемник СДО-25 двухстpоечный г/п 2,5тн.

10 000,00

5,9

40.

Полуавтомат сварочный ПДГ-300

39 830,51

14,286

41.

Пресс гидравлический настольный Р 338

101 640,00

6,667

42.

Прибор «Карат-4»

20 161,02

11,111

43.

Прибор КИ — 582

6583,33

44.

Прибор сканер — тестер ТСТ — 10

23 516,95

16,667

45.

Принтер HP LJ 1010

6150,00

46.

Пускозарядное устройство BLUEWED-MAJOR 1500

41 237,29

6,667

47.

Пылесос NT 561 (ЕCО)

11 406,10

48.

Пылесосвоздуходувка Viking BE 600 (для сушки машин)

14,286

49.

Радиостанция возимая Р 020

19 658,34

50.

Радиотелефон Panasonic KX — TCD 715/KXTCD 235

3630,51

51.

Сварочный выпрямитель ВДУ — 506 УЗ

61 016,95

14,286

52.

Сварочный полуавтомат У-200П

33 550,00

14,286

53.

Сканер универсальный сист. PDL 2000

161 000,00

54.

Солидолонагнетатель RAASM — 68 213

62 203,39

14,286

55.

Солидолонагнетатель пневматический 14 кг

12 500,00

14,286

56.

Станок балансиpовочный К-623А

9200,00

14,3

57.

Станок веpтикально-свеpлильный унивеpсальный одношпиндельный 2H135

6815,00

58.

Станок для расточки тормозных барабанов Р- 185

144 067,80

59.

Станок для расточки тормозных барабанов Р- 185

199 152,54

14,118

60.

Станок настольно-свеpлильный вес 85 кг.

22 896,00

61.

Станок свеpлильный /наибольший объем свеpления 6 мм/

60 491,00

62.

Станок свеpлильный HС — 1.5квт

23 641,00

63.

Станок токаpно-винтоpезный 1К62 з.н.68 722

4170,00

64.

Станок токаpный 1К 62 Д 12.22квт

6410,00

65.

Станок точильно-шлифовальный SE-408

7574,15

66.

Станок фpезеpный 6Р81

67.

Стенд 532−2М

12 501,00

68.

Стенд балансиров. Oebuna 480

296 949,15

9,091

69.

Стенд балансировочный HW — 130

102 000,00

14,3

70.

Стенд для выпресовки шкворней П-5

87 152,54

14,286

71.

Стенд для притирки клапанов Р23−74

78 559,32

14,286

72.

Стенд для срезания тормозн. накладок Р-174

157 309,32

14,286

73.

Стенд К — 245

73 229,70

14,286

74.

Стенд КИ — 22 210

141 000,00

14,3

75.

Стенд Р-184М для пpавки колес

15 750,00

76.

Стенд р/с диз. (эл. мех.) Р-660

39 728,81

14,286

77.

Стенд рихтов. Эксперт-2000;2

144 427,97

9,091

78.

Стенд шиномонтажный для груз. автомобилей Golden 1557

237 288,14

16,667

79.

Стенд шиномонтажный НТ-320 универсальный

78 342,97

16,667

80.

Стробоскоп М-3Д для дизельного двигателя

3122,71

81.

Съемник гидравлический СГА32−15П

39 680,00

8,333

82.

Тpактоp МТЗ-82

57 192,00

11,1

83.

Тележка 536 М

2257,00

12,5

84.

Тележка г/п 200 кг

35 054,01

12,5

85.

Тележка КУ — 200

17 095,64

86.

Телефонный аппарат KX — TCD 205

2098,31

87.

Тестер ДСЕ — 6С

20 040,68

14,286

88.

Тиски 125 мм

1486,23

89.

Тиски слесарные 125 (Б-1420 руб.)

90.

Тиски слесарные стальные 160 мм

5360,16

91.

Тиски станочные 160 мм с откр винтом

17 345,21

92.

Установка 4Ш-1А шиномонтажная для монтажа и демонтажа колес

12 600,00

93.

Установка для мойки двигателей «Тайфун»

14 628,00

14,3

94.

Установка моечная Magibol-90

138 347,46

14,286

95.

Устройство вытяжное с э/п и вент MERF-M-75−5/10/SP

61 440,1

96.

Шлифовальная установка Р- 186

76 240,00

97.

Электродрель БЭС

181,70

98.

Электродрель ДУ 780 ЭР

1384,74

99.

Электродрель ДУ 800 ЭР

1471,00

100.

Электродрель ИЭ — 1519Э

1458,00

101.

Электродрель МЭС — 600 ЭРУ

1490,00

102.

Электродрель с уд-м Е 132 АТ — 60

1462,03

103.

Электроточило ДSC — 175 (Б-2850 руб.)

2850,00

104.

Электрошлифмашинка BOSCH 230

5083,91

105.

Электрошлифмашинка угловая AGP 125−10 Protool

7447,06

106.

Электрошуруповерт DS18DMR HITACHI

8650,00

Итого

4 329 009,08

Общая стоимость оборудования

3 458 188,97

Общая стоимость приборов, инструмента

840 355,11

Вывод: из таблицы 3 видно, что единиц технологического оборудования насчитывается более 107 наименований. В целом в цехе АТП достаточно оборудования для выполнения необходимых операций, предусмотренных программой То и Р. Следует отметить невысокий процент износа оборудования.

2. Технологическое проектирование цеха автобусного парка в целях повышения производительности труда, охраны окружающей среды и повышения механизации технологических процессов

2.1 Основные показатели работы подвижного состава

В современных условиях к работе АТП предъявляются все более высокие требования. Основное из которых — высокий уровень технологического оборудования и сооружений, достигаемый путем максимального использования современных материалов и техники. Современные АТП должны иметь высокие показатели по производительности, условиям труда и уровню механизации. Кроме того, должна быть обеспечена высокая эффективность капитальных вложений.

Прежде чем приступить к разработке технологического и планировочного решения производственного корпуса, необходимо составить схему расположения помещений с указанием площадей. (схема 1)

Исходными данными для технологического проектирования являются:

· списочное количество подвижного состава Аи;

· среднесуточный пробег единицы подвижного состава lсс, км;

· число дней работы подвижного состава в году Драб. г;

· категория условий эксплуатации Ку.э.;

· климатический район Кл.р.;

· количество подвижного состава, фактический пробег которого не превысил нормативного до списания (ресурсного) Аи'; то же после достижения ресурса Аи'';

· пробег подвижного состава с начала эксплуатации в долях х от ресурсного пробега Lр; для подвижного состава, пробег которого не превысил нормативного до списания xLi' и для подвижного состава, пробег которого превысил нормативный до списания xLi''

Таблица 4

Исходные данные

Подвижной состав (марка, модель)

Аи, шт.

lcc, км

Тн, ч

Драб.г

Ку.э

Кл.р

Аи, шт.

xLi

Аи'

Аи''

xLi'

XLi''

ГАЗ 2217

III

Умеренн.

;

ГАЗ 322 100

III

Умеренн.

;

УАЗ 22 069

III

Умеренн.

;

ГАЗ 22 177

III

Умеренн.

;

Икарус 280

III

Умеренн.

;

Волжанин

III

Умеренн.

;

Волж. 527 004

III

Умеренн.

;

Икарус 260

III

Умеренн.

;

МаРЗ 52 661

III

Умеренн.

;

ЛАЗ-695

III

Умеренн.

;

Икарус 256

III

Умеренн.

;

ПАЗ 32 051

III

Умеренн.

;

Вывод: Из таблицы 4 видно, что на АТП достаточно высокая разномарочность ТС. Большая часть парка выработала свой ресурс и требует замены. Количество рабочих дней в году (2009) принимаем равным 254 дням. Время пребывания ТС в наряде принимаем равным восьми часам.

2.2 Корректировка нормативов ресурсного пробега и периодичности ТО

Корректировка пробега Lp подвижного состава осуществляется по формуле:

Lp = Lp (н) К1К2К3

где Lp (н) — соответственно нормативный пробег до списания, км;

K1, K2, K3 — коэффициенты, соответственно учитывающие категорию условий эксплуатации, модификацию подвижного состава и организацию его работы, климатические условия. Подставляем данные в формулу и получаем:

Для ГАЗ 2217 Lp = 150*0,8*1,0*1,0 = 120 тыс. км

Для ГАЗ 322 100 Lp = 150*0,8*1,0*1,0 = 120 тыс. км

Для УАЗ 22 069 Lp = 150*0,8*1,0*1,0 = 120 тыс. км

Для ГАЗ 22 177 Lp = 150*0,8*1,0*1,0 = 120 тыс. км

Для Икарус 280 Lp = 250*0,8*1,0*1,0 = 200 тыс. км

Для Волжанин Lp = 250*0,8*1,0*1,0 = 200 тыс. км

Для Волж. 527 004 Lp = 250*0,8*1,0*1,0 = 200 тыс. км

Для Икарус 260 Lp = 250*0,8*1,0*1,0 = 200 тыс. км

Для МаРЗ 52 661 Lp = 250*0,8*1,0*1,0 = 200 тыс. км

Для ЛАЗ-695 Lp = 250*0,8*1,0*1,0 = 200 тыс. км

Для Икарус 256 Lp = 250*0,8*1,0*1,0 = 200 тыс. км

Для ПАЗ 32 051 Lp = 250*0,8*1,0*1,0 = 200 тыс. км

Корректировка периодичности ТО-1 и ТО-2 осуществляется по формуле

Li = Li (н)К1К3,

где Li — скорректированная периодичность i-го вида обслуживания, км;

Li (н) — нормативная периодичность i-го вида обслуживания, км.

Подставляем данные в формулу и получаем:

Для ГАЗ 2217 LТО-1=2600*0,8*1,0 = 2080 км

LТО-2=13 000*0,8*1,0 =10 400 км

Для ГАЗ 322 100 LТО-1=2600*0,8*1,0 = 2080 км

LТО-2=13 000*0,8*1,0 = 10 400 км

Для УАЗ 22 069 LТО-1=2600*0,8*1,0 = 2080 км

LТО-2=13 000*0,8*1,0 = 10 400 км

Для ГАЗ 22 177 LТО-1=2600*0,8*1,0 = 2080 км

LТО-2=13 000*0,8*1,0 = 10 400 км

Для Икарус 280 LТО-1=2600*0,8*1,0 = 2080 км

LТО-2=13 000*0,8*1,0 = 10 400 км

Для Волжанин LТО-1=2600*0,8*1,0 = 2080 км

LТО-2=13 000*0,8*1,0 = 10 400 км

Для Волж. 527 004 LТО-1=2600*0,8*1,0 = 2080 км

LТО-2=13 000*0,8*1,0 = 10 400 км

Для Икарус 260 LТО-1=2600*0,8*1,0 = 2080 км

LТО-2=13 000*0,8*1,0 = 10 400 км

Для МаРЗ 52 661 LТО-1=2600*0,8*1,0 = 2080 км

LТО-2=13 000*0,8*1,0 = 10 400 км

Для ЛАЗ-695 LТО-1=2600*0,8*1,0 = 2080 км

LТО-2=13 000*0,8*1,0 = 10 400 км

Для Икарус 256 LТО-1=2600*0,8*1,0 = 2080 км

LТО-2=13 000*0,8*1,0 = 10 400 км

Для ПАЗ 32 051 LТО-1=2600*0,8*1,0 = 2080 км

LТО-2=13 000*0,8*1,0 = 10 400 км

Таблица 5

Нормативы ресурсного пробега и периодичности ТО

Подвижной состав

Lp(н), тыс км

LТО-1(н), км

LТО-2(н), км

К1

К2

К3

Lp, тыскм

LТО-1, км

LТО-2, км

ГАЗ 2217

0,8

1,0

1,0

ГАЗ 322 100

0,8

1,0

1,0

УАЗ 22 069

0,8

1,0

1,0

ГАЗ 22 177

0,8

1,0

1,0

Икарус 280

0,8

1,0

1,0

Волжанин

0,8

1,0

1,0

Волж. 527 004

0,8

1,0

1,0

Икарус 260

0,8

1,0

1,0

МаРЗ 52 661

0,8

1,0

1,0

ЛАЗ-695

0,8

1,0

1,0

Икарус 256

0,8

1,0

1,0

ПАЗ 32 051

0,8

1,0

1,0

2.3 Расчет коэффициента технической готовности

Если для подвижного состава не предусматривается выполнение КР, то коэффициент технической готовности определяется по формул

бт = 1 / (1 + lcc * ДТО-ТР * К4/1000),

где бт — коэффициент технической готовности;

ДТО-ТР — удельная норма простоя подвижного состава в днях на 1000 км;

К4 — коэффициент, учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации.

Подставляем данные в формулу и получаем

Для ГАЗ 2217 бт = 1/ (1+80*0,18 *1,0/1000)=0,98

Для ГАЗ 322 100 бт = 1/ (1+80* 0,18 *1,0/1000) =0,98

Для УАЗ 22 069 бт = 1/ (1+80* 0,18 *1,0/1000) =0,98

Для ГАЗ 22 177 бт = 1/ (1+80* 0,18 *1,0/1000) =0,98

Для Икарус 280 бт = 1/ (1+200* 0,18 *1,0/1000)=0,97

Для Волжанин бт = 1/ (1+200* 0,18 *1,0/1000) =0,97

Для Волж. 527 004 бт = 1/ (1+200* 0,18 *1,0/1000) =0,97

Для Икарус 260 бт = 1/ (1+200* 0,18 *1,0/1000) =0,97

Для МаРЗ 52 661 бт = 1/ (1+200* 0,18 *1,0/1000) =0,97

Для ЛАЗ-695 бт = 1/ (1+200* 0,18 *1,0/1000) =0,97

Для Икарус 256 бт = 1/ (1+200* 0,18 *1,0/1000) =0,97

Для ПАЗ 32 051 бт = 1/ (1+150* 0,18*1,0/1000) =0,97

Таблица 6

Коэффициент технической готовности

Подвижной состав

lcc, км

ДТО-ТР, дни/1000км

Бт

ГАЗ 2217

0,18

0,98

ГАЗ 322 100

0,18

0,98

УАЗ 22 069

0,18

0.98

ГАЗ 22 177

0,18

0.98

Икарус 280

0,18

0.97

Волжанин

0,18

0.97

Волж. 527 004

0,18

0.97

Икарус 260

0,18

0.97

МаРЗ 52 661

0,18

0.97

ЛАЗ-695

0,18

0.97

Икарус 256

0,18

0.97

ПАЗ 32 051

0,18

0.97

2.4 Расчет годовых пробегов подвижного состава и производственной программы ТО

Годовой пробег единицы подвижного состава определяется

Lг = Драб. г* lcc*бт,

где Lг — годовой пробег единицы подвижного состава, км,

а годовой пробег группы подвижного состава ;

Lгп = Аи *Lг,

где Lгп — годовой пробег группы подвижного состава, км

В данном методе расчета простой подвижного состава по организационным причинам не учитывается. Поэтому при расчете годового пробега используется не коэффициент выпуска автомобилей, а коэффициент технической готовности.

Подставляем данные в формулы:

Для ГАЗ 2217 Lг =254*80*0,98 = 19 913,6 км

Lгп =4*19 913,6=79 654,4 км

Для ГАЗ 322 100 Lг =254*80*0,98= 19 913,6 км

Lгп =2*19 913,6= 39 827,2 км

Для УАЗ 22 069 Lг =254*80*0,98 = 19 913,6 км

Lгп =1*19 913,6 = 19 913,6 км

Для ГАЗ 22 177 Lг =254*80*0,98= 19 913,6 км

Lгп =1*19 913,6 = 19 913,6 км

Для Икарус 280 Lг =254*200*0,97= 49 276 км

Lгп =6*49 276= 295 656 км

Для Волжанин Lг =254*200*0,97= 49 276 км

Lгп =2*49 276= 98 552 км

Для Волж. 527 004 Lг =254*200*0,97= 49 276 км

Lгп =6*49 276= 295 656 км

Для Икарус 260 Lг =254*200*0,97=49 276км

Lгп =15*49 276 = 739 140 км

Для МаРЗ 52 661 Lг =254*200*0,97=49 276км

Lгп =1*49 276= 49 276 км

Для ЛАЗ-695 Lг =254*200*0,97=49 276км

Lгп =3* 49 276= 147 828 км

Для Икарус 256 Lг =254*200*0,97=49 276км

Lгп =3* 49 276= 147 828 км

Для ПАЗ 32 051 Lг =254*150*0,97 =36 957км

Lгп =5*36 957= 184 785 км

Годовое число обслуживаний УNEO.сг, выполняемых ежедневно при возврате подвижного состава с линии и выпуске на линию, определяется из выражения

Для ГАЗ 2217 УNЕОсг = 4*254*0,98= 995,68

Для ГАЗ 322 100 УNЕОсг = 2*254*0,98= 497,84

Для УАЗ 22 069 УNЕОсг = 1*254*0,98= 248,92

Для ГАЗ 22 177 УNЕОсг = 1*254*0,98= 248,92

Для Икарус 280 УNЕОсг = 6*254*0,97= 1478,28

Для Волжанин УNЕОсг = 2*254*0,97= 492,76

Для Волж527 004 УNЕОсг = 527 004 6*254*0,97= 1478,28

Для Икарус 260 УNЕОсг = 15*254*0,97= 3695,7

Для МаРЗ 52 661 УNЕОсг = 1*254*0,97= 246,38

Для ЛАЗ-695 УNЕОсг = 3*254*0,97= 739,14

Для Икарус 256 УNЕОсг = 3*254*0,97= 739,14

Для ПАЗ 32 051 УNЕОсг = 5*254*0,97= 1231,9

Годовое число обслуживаний УNЕОтг, выполняемых перед ТО и ТР,

где NТО-1.Г, NТО-2.Г — соответственно годовое количество ТО-1 и ТО-2; 1,6-коэффициент, учитывающий проведение ЕО при ТР.

Суммарное годовое количество технических обслуживаний можно определить по выражениям

Подставляем данные в формулу и получаем

для ГАЗ 2217:

для ГАЗ 322 100:

для УАЗ 22 069:

для ГАЗ 22 177:

для Икарус 280:

для Волжанин:

для Волжанин527 004:

для Икарус 260:

для МаРЗ 52 661:

для ЛАЗ-695:

для Икарус 256:

для ПАЗ 32 051:

Суточная производственная программа по видам обслуживаний

где ?NiГ — суммарное годовое количество обслуживаний i-го вида;

ДРАБ.Гi — годовое число рабочих дней рассматриваемой зоны обслуживания.

Подставляем данные в формулу и получаем

Для ГАЗ 2217 NEOc. c=3.92

NEOт.c=0.281

NEOTO-1.c=0.148

NTO-2.c=0.0275

Для ГАЗ 322 100 NEOc. c=1.96

NEOт.c=0.281

NEOTO-1.c=0,007

NTO-2.c=0.138

Для УАЗ 22 069 NEOc. c=0.98

NEOт.c=0.281

NEOTO-1.c=0.037

NTO-2.c=0.007

Для ГАЗ 22 177 NEOc. c=0.98

NEOт.c=0.281

NEOTO-1.c=0.037

NTO-2.c=0.007

Для Икарус 280 NEOc. c=5,82

NEOт.c=0.283

NEOTO-1.c=0.06

NTO-2.c=0.03

Для Волжанин NEOc. c=1,92

NEOт.c=0.283

NEOTO-1.c=0.184

NTO-2.c=0.04

Для Волж. 527 004 NEOc. c=5,82

NEOт.c=0.283

NEOTO-1.c=0.06

NTO-2.c=0.03

Для Икарус 260 NEOc. c=14.55

NEOт.c=0.283

NEOTO-1.c=1,37

NTO-2.c=0.27

Для МаРЗ 52 661 NEOc. c=0.97

NEOт.c=0.283

NEOTO-1.c=0.09

NTO-2.c=0.02

Для ЛАЗ-695 NEOc. c=2.91

NEOт.c=0.283

NEOTO-1.c=0.27

NTO-2.c=0.05

Для Икарус 256 NEOc. c=2.91

NEOт.c=0.283

NEOTO-1.c=0.27

NTO-2.c=0.05

Для ПАЗ 32 051 NEOc. c=4.85

NEOт.c=0.283

NEOTO-1.c=0.34

NTO-2.c=0.07

Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО.

Исходные данные и результаты расчета годовой производственной программы ТО можно оформить в форме таблицы.

Таблица 7

Годовые пробеги подвижного состава и годовая производственная программа ТО

Подвижной состав

LГ, км

LГП, км

?NЕОс.г

?NЕОт.г.

?NТО-1.Г

?NТО-2.Г

ГАЗ 2217

19 913,6

79 654,4

995,68

71.4

37.63

6.995

ГАЗ 322 100

19 913,6

39 827,2

497.84

71.4

1,8

3,5

УАЗ 22 069

19 913,6

19 913,6

248.92

71.4

9,4

1,7

ГАЗ 22 177

19 913,6

19 913,6

248.92

71.4

9,4

1,7

Икарус 280

1478.28

71.824

14,01

7,3

Волжанин

492.76

71.824

46,6

Волж. 527 004

1478.28

71.824

14,01

7,3

Икарус 260

3695.7

71.824

349,2

67,4

МаРЗ 52 661

246.38

71.824

23,3

4,5

ЛАЗ-695

739.14

71.824

69,8

13,5

Икарус 256

739.14

71.824

69,8

13,5

ПАЗ 32 051

1231.9

71.824

87,3

16,8

Таблица 8

Суточная производственная программа

Подвижной состав

ДРАБ.Г

NЕОс.с

ДРАБ.Г

NЕОт.с

ДРАБ.Г (ТО-1)

NТО-1.С

ДРАБ.Г (ТО-2)

NТО-2.С

ГАЗ 2217

3.92

0.281

0.148

0.0275

ГАЗ 322 100

1.96

0.281

0.007

0.138

УАЗ 22 069

0.98

0.281

0.037

0.007

ГАЗ 22 177

0.98

0.281

0.037

0.007

Икарус 280

5,82

0.283

0.06

0.03

Волжанин

1,92

0.283

0.184

0.04

Волж. 527 004

5,82

0.283

0.06

0.03

Икарус 260

14.55

0.283

1,37

0.027

МаРЗ 52 661

0.97

0.283

0.09

0.02

ЛАЗ-695

2.91

0.283

0.27

0.05

Икарус 256

2.91

0.283

0.27

0.05

ПАЗ 32 051

4.85

0.283

0.34

0.07

2.5 Корректирование нормативных трудоемкостей ТО и ТР

Корректирование нормативных трудоемкостей ежедневных и плановых технических обслуживаний производится по выражению

где ti, — скорректированная трудоемкость i-го вида обслуживания, чел-ч, ti (H) -нормативная трудоемкость i-го вида обслуживания, чел-ч (приложение В), К2, К5 — коэффициенты, учитывающие соответственно модификацию подвижного состава и число автомобилей в АТП.

Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта производится так

где tТР — скорректированная удельная трудоемкость текущего ремонта, чел-ч/1000 км, tТР (Н) — нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км, K1, К3, К4 — коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатический район и пробег подвижного состава с начала эксплуатации.

Нормативные трудоемкости ЕО, ТО и ТР, коэффициенты корректирования и скорректированные нормативные трудоемкости ЕО, ТО и ТР необходимо оформить в виде таблицы

Таблица 9

Трудоемкости ЕО, ТО и ТР

Подвижной состав

Вид техни

ческо

го воздействия

Нормативные трудоемкос

ти ЕО, ТО (чел-ч) и ТР (чел-ч.1000 км)

Коэффициенты корректирования

Скорректи рованные значения трудоемкости ЕО, ТО (чел-ч) и ТР (чел-ч.1000 км)

К1

К2

К3

К4

К5

ГАЗ 2217

ГАЗ 322 100

УАЗ 22 069

ГАЗ 22 177

Икарус 280

Волжанин

Волж. 527 004

Икарус 260

МаРЗ 52 661

ЛАЗ-695

Икарус 256

ПАЗ 320

ЕО

0,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1,0

1,0

1,0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1,0

0.8

0.4

0.3

0.3

10.8

1.4

1.4

1.4

2.4

4.2

3.5

0,2

0.3

0.2

1.8

0.7

0.7

1.2

1.4

0.8

1.4

0.7

ГАЗ 2217

ГАЗ 322 100

УАЗ 22 069

ГАЗ 22 177

Икарус 280

Волжанин

Волж. 527 004

Икарус 260

МаРЗ 52 661

ЛАЗ-695

Икарус 256

ПАЗ 32 051

ТО-1

1,8

1,8

1.5

1,8

13.5

5.5

5.5

9.5

10.0

5.8

10.0

5.5

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1,0

7.2

3.6

1.5

1,8

142.5

10.0

17.4

27.5

ГАЗ 2217

ГАЗ 322 100

УАЗ 22 069

ГАЗ 22 177

Икарус 280

Волжанин

Волж. 527 004

Икарус 260

МаРЗ 52 661

ЛАЗ-695

Икарус 256

ПАЗ 32 051

ТО-2

7,2

7,2

7.7

7,2

47.0

18.0

18.0

35.0

40.0

24.0

40.0

18.0

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,01,0

1,01,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1,0

28.8

14.4

7.7

7.2

ГАЗ 2217

ГАЗ 322 100

УАЗ 22 069

ГАЗ 22 177

Икарус 280

Волжанин

Волж. 527 004

Икарус 260

МаРЗ 52 661

ЛАЗ-695

Икарус 256

ПАЗ 32 051

ТР

1,8

1,8

3.7

1.8

11.0

5.3

5.3

8.5

9.0

6.5

9.0

5.3

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,01,0

1,01,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1,0

8.64

4.32

4.44

2.16

79.2

12.72

38.16

10.8

23.4

32.4

31.8

2.6 Расчет годовых объемов работ ЕО, ТО и ТР

Годовой объем работ ЕО и ТО можно определить по выражению

где ТiС. Г — годовой объем работ i-го вида обслуживания, чел-ч; NiГ — суммарное годовое количество обслуживании i-го вида, t, — трудоемкость i-го вида обслуживания, чел-ч.

Годовой объем работ по ТР определяется по выражению

.

Результаты расчета в таблице:

Таблица 10

Подвижной состав

ТЕОс.г

ТЕОт.г

ТТО-1.Г

ТТО-2.Г

ТТР.Г

ГАЗ 2217

796.544

57.12

201.456

688.21

ГАЗ 322 100

199.136

28.56

6,48

50,4

172.05

УАЗ 22 069

74.676

21.42

14,1

13,09

88.4

ГАЗ 22 177

74.676

21.42

16,92

12,24

43.01

Икарус 280

15 965.424

775.7

1134,81

2058,6

Волжанин

689.864

100.6

512,6

1253.6

Волж. 527 004

2069.592

100.6

462,33

788,4

11 282.2

Икарус 260

66 522.6

1292.832

113 088,42

МаРЗ 52 661

344.932

100.6

532,18

ЛАЗ-695

1773.936

172.38

1214,52

3459,18

Икарус 256

3104.388

301.7

4789,63

ПАЗ 32 051

4311.65

251.384

2400,75

5876,163

Итого

95 927,418

3224,316

58 121,51

43 072,186

164 689,043

2.7 Расчет объема вспомогательных работ и численности основных и вспомогательных рабочих

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатноегодовой производственных программ по ТО и ТР

Технологически необходимое (явочное) число рабочих Рт и штатное Рш определяются по выражениям

; ,

где Т — годовой объем работ по зоне ТО, ТР или участку, челч,

Фт -годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч,

Фш — годовой фонд времени штатного рабочего, ч

В практике проектирования для расчёта технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени Фт принимают 2070 ч. -для производств с нормальными условиями труда, 1830 ч. -для производств с вредными условиями труда Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. Фонд времени штатного рабочего Фш меньше фонда технологического рабочего Фт за счёт выходных, праздничных дней, отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезням и др.), принимаем: Фшм=1610 ч. -для маляров; Фшост=1820 ч. -для всех остальных рабочих

Для зоны ТО-1 количество рабочих равно:

Рт= 58 121.51/2070=28 чел;

Рш= 58 121.51/1820=32 чел.

Для зоны ТО-2 количество рабочих равно:

Рт= 43 072.186/2070=21 чел;

Рш=43 072.186/1820=24 чел.

Таким образом, общее количество рабочих на ТО1 и ТО2 составит:

— технически необходимое 49 чел;

— штатное 56 чел.

Численность вспомогательных рабочих определяется аналогично числу штатных или технологически необходимых. Число вспомогательных рабочих принимаем равным 20% от общего числа рабочих

Вид работ

%

Число рабочих

расчетное

принятое

Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций Транспортные

Перегон автомобилей Приёмка, хранение и выдача материальных ценностей Уборка производственных помещений и территории Обслуживание компрессорного оборудования

2,2

1,7

1,1

1,7

1,7

2,2

0,6

ИТОГО

11,2

К вспомогательным работам относятся работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживание компрессорного оборудования. Объем вспомогательных работ обычно составляет 20−30% от общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава (при числе штатных производственных рабочих до 50 -30%, от 100 до 125 — 25% и свыше 260 — 20%).

При небольшом объеме работ (до 10 000 чел.-ч в год) часть вспомогательных работ может выполняться на соответствующих производственных участках. В этом случае годовой объем работ участка следует увеличить на величину выполняемых на нем вспомогательных работ. Примерное распределение вспомогательных работ, связанных с ремонтом и обслуживанием оборудования и выполняемых на участках следующее: электротехнические — 25%, механические -10%, слесарные -16%, кузнечные — 2%, сварочные — 4%, жестяницкие- 4%, медницкие — 1%, трубопроводные (слесарные) — 22%, ремонтно-строительные и деревообрабатывающие — 16%.

3. Проектирование нестандартного технологического оборудования, в целях совершенствования ТО и Р

3.1 Назначение, устройство и принцип действия оборудования (приспособления)

Предприятие ОАО «Карельский окатыш» специализируется на производстве железорудного сырья. В структуре данной организации предусмотрен автотранспортный отдел УАТ (управление автотранспортом).

В ведомстве данного подразделения находится два подотдела: ЦПА и ЦТА. Цех пассажирского транспорта имеет собственные производственные мощности, ремонтную базу и обслуживающий персонал.

К основным функциям ЦПА относится пассажирские перевозки посредством автобусов, но кроме того так же в парке предусмотрены единицы легкового транспорта для решения прочих производственных задач. Заметим, что легковых автомобилей в парке ЦПА более пятидесяти единиц. (приложение 2)

Для поддержания подвижного состава в рабочем состоянии на предприятии предусмотрено достаточное число технологического оборудования. (приложение 3).

В числе прочих автомобилей в состав автопарка входят несколько автомобилей ГАЗ 2217(Соболь) и ГАЗ 3221 (ГАЗель), а так же УАЗ 22 069, следовательно проще было бы проводить обслуживание данного вида транспорта совместно с обслуживанием легковой части автопарка.

Таким образом, для расширения производственных возможностей АТП и в целях экономии времени на техническое обслуживание и текущий ремонт, в конструкторской части мы предлагаем приспособление, которое позволит обслуживать автомобили ГАЗель на подъемнике П-97М, предназначенном для обслуживания легковых отечественных автомобилей.

В целях экономии времени на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей ГАЗель, целесообразно использовать подъемник. Автомобиль ГАЗель невозможно поднимать для обслуживания под пороги как легковые автомобили, поэтому предлагаем поднимать автомобили такого типа за раму, для чего представляем следующее приспособление.

Приспособление для поднятия автомобиля ГАЗель за раму представляет собой составной металлический цилиндр переменного сечения с фрезерованным пазом с одного торца и резьбой с другого, и представлено на рисунке (2). Приспособление выполнено из Ст. 3 ут = 200 Н/мм2; [усж] = 157Н/мм2; ГОСТ 380–60.

Рисунок 2

Приспособление ввинчивается в подъемный рычаг подъемника.

3.2 Расчет детали на прочность

Нагрузка распределяется по оси цилиндра, поэтому поверять надежность приспособления будем следующими методами:

1. Проверка цилиндра приспособления на сжатие;

2. Проверка резьбы приспособления на смятие.

Проверка цилиндра приспособления на сжатие

Определим наибольшую величину груза Q, который может быть поднят подъемником при помощи предложенного приспособления, не учитывая прочности самого подъемника.

Определим значение допустимых усилий в цилиндре приспособления:

N = S*[усж],

где S — площадь поперечного сечения цилиндра приспособления, S = 7088,2 мм²;

[усж] - допустимое напряжение при сжатии, для Ст 3 [усж] = 157 Н/мм2;

N = 7088,2*157 = 1,1 МН = 110 т.

Из результата видно, что приспособление не только выдержит массу автомобиля ГАЗель (2,6 т.), но и имеет огромный ресурс работы.

Проверку резьбы приспособления на смятие

Характеристика резьбы:

· Резьба общего назначения, треугольная, однозаходная ГОСТ 9150–59

· шаг резьбы Р = 3,5 мм

· наружный диаметр резьбы винта d = 30 мм;

· внутренний диаметр резьбы винта d1 = 26,211 мм;

· средний диаметр резьбы винта и гайки d2 = 27,73 мм;

· высота гайки Н = 100 мм;

· высота резьбы h = 1,89 мм;

· материал — Ст 3

Из условия износостойкости резьбы по напряжениям смятия:

где F — сила, действующая на резьбу винта и гайки.

Так как используем четыре приспособления к подъемнику П-97М то силу, действующую на резьбу винта и гайки, найдем следующим образом:

где G — нагрузка, действующая на подъемник, G = m*g =2600*9.8= 25 480 Н.

d2 — средний диаметр резьбы винта и гайки d2 = 27,73 мм;

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой