Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Муниципальная служба: понятия, правовое регулирование, основные принципы

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Утверждение законом субъекта РФ реестра должностей муниципальной службы в субъекте РФ;установление законом субъекта РФ соотношения должностей муниципальной службы субъекта РФ и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы региона и т… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие и принципы муниципальной службы
  • 2. Правовое регулирование муниципальной службы
  • Заключение
  • Список литературы

Муниципальная служба: понятия, правовое регулирование, основные принципы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Данный перечень носит исчерпывающий характер и не может быть расширен, в т. ч. и федеральным законом. Значимым шагом стало появление в Законе главы, которой регулируются вопросы, связанные с кадровой работой в муниципальном образовании, в которой определяются порядок обработки персональных данных муниципального служащего и порядок ведения личного дела. Ст. 32 Закона закрепляет следующие приоритетные направления формирования кадрового состава муниципальной службы:

назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;

содействие продвижению по службе муниципальных служащих;

повышение квалификации муниципальных служащих;

создание кадрового резерва и его эффективное использование;

оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;

применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении. Закон разграничивает компетенции федеральных и региональных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления в вопроса правового регулирования муниципальной службы. Так, напр., регулированию федеральным законодательством подлежат: об оплате труда муниципального служащего и других выплатах по согласованию с трудовым законодательством; о предоставлении муниципальным служащим в установленном порядке сведений о себе и членах своей семьи, а также сведений о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

о запрете муниципальному служащему состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными и региональными законами, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией и т. п.;К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ отнесены:

законодательное регулирование вопросов муниципальной службы в соответствии с федеральными законами;

предоставление дополнительных гарантий муниципальным служащим;

утверждение законом субъекта РФ реестра должностей муниципальной службы в субъекте РФ;установление законом субъекта РФ соотношения должностей муниципальной службы субъекта РФ и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы региона и т. п.;Ряд вопросов отнесен федеральным законом на уровень муниципальных правовых актов. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального образования, формируя свою правовую базу по вопросам организации муниципальной службы, в первую очередь, должны руководствоваться положениями ФЗ № 25-ФЗ, относящего на уровень местного самоуправления регулирование следующих вопросов:

установление должностей муниципальной службы, в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ;установление квалификационных требованиях к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (гражданской службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, на основе устанавливаемых законом субъекта РФ типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы;

установление дополнительных требований к кандидату на должность главы местной администрации сельского (городского) поселения, замещаемую им на срочной контрактной основе по конкурсу;

установление дополнительных требований к кандидату на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа), замещаемую им на срочной контрактной основе по конкурсу;

установление права муниципального служащего на повышение квалификации за счет средств местного бюджета;

установление запрета муниципальному служащему в период прохождения муниципальной службы состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с действующим законодательством, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

установление порядка проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы и т. п.;В уставе муниципального образования, вопросы организации муниципальной службы, в обязательном порядке должны содержать нормы, связанные с определением:

структуры формирования органов местного самоуправления;

порядка формирования органов местного самоуправления;

наименования и полномочий должностных лиц местного самоуправления;

видов ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления;

оснований наступления ответственности для органов и должностных лиц местного самоуправления;

порядка решения вопросов, связанных с ответственностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Представительный орган муниципального образования, по вопросам, отнесенным федеральным и региональным законодательством, уставом муниципального образования к его компетенции, принимает решения, устанавливающие общеобязательные правила по регулированию всех вопросов, в том числе о муниципальной службе, обеспечивающие функционирование муниципального образования. Устанавливая полномочия органов местного самоуправления сферах общественных отношений ФЗ № 131-ФЗ, не содержит сведений об определении конкретный орган или должностное лицо, которые должны принимать тот или иной муниципальный правовой акт о муниципальной службе. Такое разграничение, поэтому, должно закрепляться уставом муниципального образования. Характерной чертой действующего муниципальных правовых актов является повторение норм законодательства, как федерального, так и регионального, при этом неурегулированными зачастую остаются существенные вопросы, требующие распространения лучшей муниципальной практики в сфере организации муниципальной службы и совершенствования системы подготовки и переподготовки муниципальных служащих. Заключение

Итак, подведем итог настоящего исследования. Муниципальная служба представляет собой одну из ветвей местного самоуправления. Наличие эффективного местного самоуправления в государстве является одной из составляющей нормального функционирования демократического государства. В Российской Федерации органам местного самоуправления отводится роль одного из основ демократического строя. Сама муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность, осуществляемую на постоянной основе на муниципальной должности, которая выборной не является. Местное самоуправление создает необходимые условия для приближения власти к населению, формирует мобильную систему управления, достаточно приспособленную к местным территориальным или этническим особенностям, способствует процессу развития гражданских инициатив. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Федерации и уставами муниципальных образований.

Список литературы

I. Нормативно-законодательные документы:

1. Конституция Российской Федерация. — М.: Омега-Л, 2007. — 40 с.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.

01.1996 N 14-ФЗ — М.: Закон, 2009. — 274 с.

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.

12.2001 г. № 195-ФЗ — М.: Юрист, 2013. — 206 с.

4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.

12.2001 N 197-ФЗ — М.: Юрист, 2013. — 192 с.

5. О государственной гражданской службе Российской Федерации Федеральный закон от 27.

07.2004 № 79-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 02.

08.2004, № 31, ст. 3215.

6. О муниципальной службе в Российской Федерации Федеральный закон от 02.

03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 17.

07.2009) // Собрание законодательства РФ, 05.

03.2007, № 10, ст. 1152.

7. О противодействии коррупции Федеральный закон от 25.

12.2008 № 273-ФЗ / Собрание законодательства РФ, 29.

12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6228.

8. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации Федеральный закон от 06.

10.2003 № 131-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 06.

10.2003, № 40, ст. 3822.

9. Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих Указ Президента РФ от 12.

08.2002 № 885 // Собрание законодательства РФ, 19.

08.2002, № 33, ст. 3196. II Научная и учебная литература:

1. Борисов А. Н. Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» — М.: Норма, 2008 — 288 с.

2. Захаров И. В. Муниципальное право России — М: Юрайт, 2009 — 504 с.

3. Колесников А. В Комментарий к Федеральному закону от 02.

03. 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» / Колесников А. В., Макаров А. О., Осипова И. Н. — М.: Юрист, 2009 — 547 с.

4. Малько А. В. Муниципальное право России — М.: Юриспруденция, 2009 — 398 с.

5. Манохин В. М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование — М.:Юнити-пресс, 2009 — 611 с.

6. Миронов А. Н. Муниципальное право Российской Федерации — М.: Форум, 2010 — 208 с.

7. Мухаев Р. Т. Система государственного и муниципального управления — М.: Юнити-Дана, 2010 — 688 с.

8. Якушев А. В. Муниципальное право — М.: А-Приор, 2009 — 176 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерация. — М.: Омега-Л, 2007. — 40 с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ — М.: Закон, 2009. — 274 с.
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ — М.: Юрист, 2013. — 206 с.
  4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ — М.: Юрист, 2013. — 192 с.
  5. О государственной гражданской службе Российской Федерации Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, № 31, ст. 3215.
  6. О муниципальной службе в Российской Федерации Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 17.07.2009) // Собрание законодательства РФ, 05.03.2007, № 10, ст. 1152.
  7. О противодействии коррупции Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ / Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6228.
  8. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822.
  9. Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих Указ Президента РФ от 12.08.2002 № 885 // Собрание законодательства РФ, 19.08.2002, № 33, ст. 3196.
  10. А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» — М.: Норма, 2008 — 288 с.
  11. И.В. Муниципальное право России — М: Юрайт, 2009 — 504 с.
  12. Колесников А. В Комментарий к Федеральному закону от 02.03. 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» / Колесников А. В., Макаров А. О., Осипова И. Н. — М.: Юрист, 2009 — 547 с.
  13. А.В. Муниципальное право России — М.: Юриспруденция, 2009 — 398 с.
  14. В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование — М.:Юнити-пресс, 2009 — 611 с.
  15. А. Н. Муниципальное право Российской Федерации — М.: Форум, 2010 — 208 с.
  16. Р. Т. Система государственного и муниципального управления — М.: Юнити-Дана, 2010 — 688 с.
  17. А.В. Муниципальное право — М.: А-Приор, 2009 — 176 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ