Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Международные валютные и кредитные отношения

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В различных странах данные положения определяются по разному. В ряде стран (ФРГ, Япония) установлен узаконенный процент. В других странах имеются различные варианты определения размера процентов. Согласно Принципам УНИДРУА размер процентов годовых при просрочке платежа должен составлять среднюю банковскую ставку по краткосрочному кредитованию первоклассных заемщиков, превалирующую в отношении… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СУБЪЕКТОВ КРЕДИТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
    • 1. 1. Правовой положение частных банков в системе международных кредитных отношений
    • 1. 2. Особенности правового положения иностранных банков в России в связи со вступлением России в ВТО
  • 2. ОБЪЕКТЫ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
    • 2. 1. Правовое положение валютных ценностей в международном законодательстве
    • 2. 1. Особенности валютных ограничений в России в связи с вступление в ВТО
  • 3. ЧАСТНОПРАВОВЫЕ ФОРМЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
    • 3. 1. Особенности консорциальных соглашений с участием российских банков
    • 3. 2. Соотношение применения национального и международного права к договорам банковского вклада и банковского счета
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Международные валютные и кредитные отношения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Но в США эта форма рассматривается как юридические отношения особого рода (sui generis). Несмотря на взаимные выгоды, это единое обязательство;

3) фидуциарные отношения между ведущим банком (банком-агентом) и другими банками;

4) отношения на расстоянии вытянутой руки.

Основные юридические признаки синдицированного кредита:

— соглашение является многосторонним договором;

— обязательства банков-участников раздельные, т. е. обычные участники не несут обязательств друг перед другом;

— обязательства банков-участников долевые, т. е. платежи при возврате кредита осуществляются пропорционально доле банка в общей предоставленной сумме;

— кредит предоставляется заемщику на необеспеченной основе, но под условием запрета залога (negative pledge), что обеспечивает равенство банков-участников в случае несостоятельности заемщика.

Прямое или «подлинное» синдицированное кредитование предполагает инициативу со стороны кредитополучателя и/или банков в заключении такого соглашения. Если инициатива исходит со стороны заемщика, то банк, выбранный им для организации синдиката, иногда именуется головным банком, или менеджером, или организующим (arranging) банком; банк, выбранный кредитодателями, именуется ведущим (англ. lead) или банком-агентом. Наименования и функции банков могут изменяться после подписания кредитного соглашения, т.к. на первом этапе его функции больше организационные, тогда как на втором — связаны с обслуживанием кредита.

Косвенные синдицированные кредиты («участия»). В таких случаях сумма кредита предоставляется одним из банков, который, в свою очередь, предоставляет каждому из участников долю в общей сумме займов с правом получения возвращаемых средств и процентов пропорционально этой доле.

С самого начала своего появления эта форма кредитования была связана с крупными международными проектами. Поэтому не случайно, что специальные нормы, посвященные синдицированному (консорциальному) кредитованию, во внутреннем российском законодательстве имеются лишь в надзорном и налоговом законодательстве.

По совместно инициированной синдицированной ссуде:

1) кредитная организация — агент: а) в отношении средств, предоставленных заемщику от своего имени, оценивает риск в отношении заемщика и формирует резерв; б) в отношении средств, предоставленных заемщику другими ссудодателями через кредитную организацию — агента, в тех случаях, когда кредитная организация — агент выполняет исключительно агентские функции и не принимает на себя какие-либо риски по ссудам, предоставленным заемщику другими ссудодателями, — риск не оценивает и резерв не формирует;

2) ссудодатели (участники синдицированного кредитования) оценивают кредитный риск в отношении заемщика, кредитной организации — агента и формируют резерв в максимальном размере, исходя из произведенных оценок.

По индивидуально инициированным синдицированным ссудам:

1) первоначальный ссудодатель: а) в отношении части индивидуально инициированной синдицированной ссуды, по которой права требования к заемщику сохраняются у первоначального ссудодателя, оценивает кредитный риск в отношении заемщика и формирует резерв; б) в отношении части ссуды, права требования к заемщику по которой уступлены участникам синдиката: (i) при отсутствии опционной оговорки кредитный риск не оценивает и резерв не формирует; (ii) при наличии опционной оговорки оценивает кредитный риск в отношении заемщика и формирует резерв;

2) участники синдиката в отношении приобретенных прав требования к заемщику оценивают кредитный риск.

По синдицированной ссуде без определения долевых условий:

1) кредитная организация — организатор синдиката оценивает кредитный риск в отношении заемщика и формирует резерв по совокупной величине ссуды в соответствии с требованиями настоящего Положения;

2) третье лицо (в случае, если оно является кредитной организацией), предоставившее средства кредитной организации — организатору синдиката, оценивает кредитный риск в отношении кредитной организации — организатора синдиката и формирует резерв.

На основании вышеизложенного необходимо отметить, что рассмотренный нами вид софинансирования банками деятельности является основной формой межличностных отношений.

3.2 Соотношение применения национального и международного права к договорам банковского вклада и банковского счета.

Согласно ст. 1211 ГК к договору банковского вклада (депозиту) и договору банковского счета при отсутствии соглашения сторон о выборе права подлежит применению право страны банка.

Необходимо отметить, что основным спорным вопросом при соотношении национального и иностранного права будет вопрос о процентах за данные виды договоров.

В различных странах данные положения определяются по разному. В ряде стран (ФРГ, Япония) установлен узаконенный процент. В других странах имеются различные варианты определения размера процентов. Согласно Принципам УНИДРУА размер процентов годовых при просрочке платежа должен составлять среднюю банковскую ставку по краткосрочному кредитованию первоклассных заемщиков, превалирующую в отношении валюты платежа в месте платежа, либо, если такая ставка отсутствует в этом месте, такую же ставку в государстве валюты платежа. При отсутствии такой ставки в любом из этих мест в качестве ставки процентов годовых должны применятся соответствующие ставки, установленные законом государства валюты платежа.

Когда применимым признавалось иностранное право, его предписаниями определялся как порядок начисления процентов годовых, так и их размер.

Когда применялось российское право, а местом нахождения кредитора было иностранное государство, МКАС, как отмечает М. Г. Розенберг, в ряде случаев определял размер подлежащих уплате процентов годовых по нормативным предписаниям, действующим в соответствующем государстве. Во многих же случаях кредиторы представляли соответствующие доказательства об учетной ставке банковского процента, применяемой в месте нахождения кредиторов.

Проценты определяются согласно праву страны, которое применяется к обязательству в соответствии со статьей 1218.

Гражданского кодекса РФ, Разработка комплекса мер по гармонизации национальных правопорядков в области публично-правового, частноправового и договорного регулирования условий обеспечения свободного движения капитала на рынках банковских услуг, в заключении международных соглашений между государствами и национальными банками государств — членов Евр

АзЭС об осуществлении мер по гармонизации национальных норм о рынках банковских услуг, разработке двусторонних и многосторонних международных договоренностей о единообразных условиях присоединения и признания общепризнанных в международном банковском праве нормативно-правовых документов, регулирующих мировой финансовый рынок (Генеральное соглашение ВТО о торговле финансовыми услугами, Общие принципы банковского надзора Базельского комитета по банковскому надзору, Международные стандарты финансовой отчетности и др.).

Наиболее гармонизированной нормой для государств Евр

АзЭС является положение о том, что деятельность кредитной организации на рынке ценных бумаг (согласно ст. 6 ФЗ «О банках и банковской деятельности») предусматривает, что банк вправе осуществлять выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, выполняющими функции платежного документа, с ценными бумагами, подтверждающими привлечение денежных средств во вклады и на банковские счета, с иными ценными бумагами, осуществление операций с которыми не требует получения специальной лицензии в соответствии с федеральными законами, а также вправе осуществлять доверительное управление указанными ценными бумагами по договору с физическими и юридическими лицами.

По банковскому и гражданскому законодательству государств Евр

АзЭС содержание прав и обязанностей сторон отдельных видов договоров страхования банковских рисков отражает особенности законодательного закрепления специальных видов договоров страхования банковских рисков в отношении целого комплекса финансовых рисков на рынке финансовых услуг, портфельных инвестиций (купли-продажи портфельных ценных бумаг, финансового риска неоплаты долговых ценных бумаг).

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

1. В споре по применению иностранного или национального права, в соответствии с российским законодательством применяется право страны банка;

2. Основным спором при разрешении спора по применению иностранного или национального права является спор о процентах их договоров банковского вклада или банковского счета;

3. Международное сообщество стремится к унификации норм права, так и в данной отрасли прослеживается динамика.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На сегодняшний день правовое регулирование банковского сектора экономики имеет комплексный характер. Банки и их деятельность являются предметом исследования конституционного, гражданского, финансового, административного и иных отраслей права, а отношения в соответствующей области. В этой связи представляется необходимым установить, в какой части отношения по поводу банковской деятельности относятся к предмету финансового права.

Отношения, возникающие в банковском секторе экономики, должны регулироваться частным правом в той мере, в которой такое регулирование не будет препятствовать надлежащей защите публичных интересов.

Указанные отношения в той части, в какой ими затрагиваются аспекты публичного интереса, регулируются публичным правом.

Публично-правовая деятельность государства в области банковского сектора экономики осуществляется по поводу надлежащего применения механизмов создания, распределения и использования банковских фондов денежных средств в банковских отношениях, и эта деятельность направлена на защиту конституционных прав граждан, стабильности банковской и финансовой системы в целом, в связи с чем она является предметом финансового права.

Деятельность государства в области правового регулирования банковской системы публична постольку.

Основными субъектами по прежнему остаются физические и юридические лица, заключающие различные договоры в сфере финансовых и валютных отношений.

В споре по применению иностранного или национального права, в соответствии с российским законодательством применяется право страны банка;

Основным спором при разрешении спора по применению иностранного или национального права является спор о процентах их договоров банковского вклада или банковского счета;

Международное сообщество стремится к унификации норм права, так и в данной отрасли прослеживается динамика.

Относительно вступления России в ВТО можно отметить следующие: в банковском секторе существенных изменений не предусмотрено. Россия отстояла свое право на то, чтобы западные банки создавали здесь не филиалы, а только дочерние банки. Открытие в России дочерних подразделений иностранных банков не отразится на состоянии банковской системы. Зарубежные банки, которые были заинтересованы в присутствии на российском рынке, на сегодняшний день уже открыли здесь свои подразделения, и при нынешнем уровне конкуренции выход на рынок новых игроков затруднителен. В свою очередь проблемы в мировой финансовой системе (особенно в Европе) и новые нормативы, установленные для банков в странах Еврозоны, также препятствуют появлению новых игроков в среднесрочной перспективе.

В заключении необходимо отметить, что изучение вопросов международных банковских и валютных отношений требует дальнейшего исследования.

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.

12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.

12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.

12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445.

Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.

11.2001 № 146-ФЗ в ред. от 07.

06.2012г. // Собрание законодательства РФ, 03.

12.2001, № 49, ст. 4552.

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410.

Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 50. Ст. 4859.

Алексашенко С. Вступление России в ВТО. [Электронный ресурс] - Режим доступа:

http://carnegie.ru/publications/?fa=46 169.

Ашмарина Е. М. Система финансового права // Кутафинские чтения. Государство и право: вызовы XXI века: Материалы международной научно-практической конференции. М., 2010. С. 20.

Банковский надзор. Европейский опыт и российская практика / Под ред. Микаэла Олсена. М., 2005. С. 21.

Вступление России в ВТО: возможные последствия / Инвестиционная компания БФА. [Электронный ресурс] - Режим доступа:

http://www.skrin.ru/analytics/reviews/documents/wto_231 211.pdf?d90a3673158c4b069a 525eef324b1206.

Гаджиев Г. А. Экономическая политика государства: оказывает ли Конституционный Суд воздействие на ее очертания // Конституционно-правовые основы собственности и предпринимательства: проблемы реализации: Сб. докладов. М., 2013. С. 18.

Грачева Е.Ю., Соколова Э. Д. Финансовое право: Учеб. пособие. М., 2000. С. 3.

Карасева М. В. Финансовое право. Общая часть: Учебник. М.: Юристъ, 2012. С. 37, 38.

Кравченко Д. В. Отдельные аспекты финансового надзора в России: уроки кризиса // Банковское право. 2010. № 3. С. 13.

Кравченко Д.В. Конституционно-экономическое осмысление статуса государственных корпораций в разрезе становления института юридических лиц публичного права // Очерки конституционной экономики. Госкорпорации — юридические лица публичного права / Под ред. Г. А. Гаджиева. М., 2010. С. 346.

Лисицын А.Ю. Валютно-правовой режим в Российской Федерации // Реформы и право. 2010. № 1. С. 4.

Мозолин В. П. Роль гражданского законодательства в регулировании комплексных имущественных отношений // Журнал российского права. 2010. № 1. С. 26 — 31.

Муромцев С. А. Определение и основное разделение права. М., 1879. С. 184.

Нобель Петер. Швейцарское финансовое право и международные стандарты (Peter Nobel. Swiss finance law and international standards). М., 2007 (Берн, 2002).

Нуриахметов Н. М. Некоторые проблемные вопросы осуществления обязательных платежей в иностранной валюте // Финансовое право. 2013. № 2. С. 27 — 29.

Россия в ВТО: мифы и реальность / ЦЭФИР [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.wto.ru/ru/content/documents/docs/wto_rusCEFIR.doc.

Тосунян Г. А. Место банковского права в системе российского права // Юридический мир. 1998. № 8. С. 8.

Финансовое право Российской Федерации / Под ред. М. В. Карасевой. М., 2004. С. 20.

Финансовое право: Учебник / Под ред. Е. М. Ашмариной, С. О. Шохина. М., 2009. С. 64.

Химичева Н. И. Финансовое право: Учебник. М., 2001. С. 7.

Шершеневич Г. Ф. Наука гражданского права в России. М., 2013. С. 128.

Эрделевский А. М. Комментарий к Федеральному закону «О валютном регулировании и валютном контроле» (постатейный) // СПС «Консультант.

Плюс". 2012.

Fresle P. Cofinancing and mixed credits // Law of International Trade Finance. Deventer-Boston, 1989. P. 413 — 414.

Грачева Е.Ю., Соколова Э. Д. Финансовое право: Учеб. пособие. М., 2000. С. 3.

Химичева Н. И. Финансовое право: Учебник. М., 2001. С. 7.

Грачева Е.Ю., Соколова Э. Д. Указ. соч. С. 7; Химичева Н. И. Указ. соч. С. 8.

Финансовое право Российской Федерации / Под ред. М. В. Карасевой. М., 2004. С. 20.

Финансовое право: Учебник / Под ред. Е. М. Ашмариной, С. О. Шохина. М., 2009. С. 46.

Грачева Е.Ю., Соколова Э. Д. Указ. соч. С. 18; Финансовое право: Учебник / Под ред. Е. Ю. Грачевой, Г. П. Толстопятенко. М., 2010. С. 20.

Тосунян Г. А. Место банковского права в системе российского права // Юридический мир. 1998. № 8. С. 8.

Карасева М. В. Финансовое право. Общая часть: Учебник. М.: Юристъ, 2012. С. 37, 38.

Нобель Петер. Швейцарское финансовое право и международные стандарты (Peter Nobel. Swiss finance law and international standards). М., 2007 (Берн, 2002).

Ашмарина Е. М. Система финансового права // Кутафинские чтения. Государство и право: вызовы XXI века: Материалы международной научно-практической конференции. М., 2010. С. 20.

Павлов П. В. Финансовое право: Учеб. пособие. М., 2009. С. 22.

Финансовое право: Учебник / Под ред. Е. М. Ашмариной, С. О. Шохина. М., 2009. С. 64.

Шершеневич Г. Ф. Наука гражданского права в России. М., 2013. С. 128.

Муромцев С. А. Определение и основное разделение права. М., 1879. С. 184.

Мозолин В. П. Роль гражданского законодательства в регулировании комплексных имущественных отношений // Журнал российского права. 2010. № 1. С. 26 — 31.

Конституция Российской Федерации // СЗ. 2009. № 4. Ст. 445.

Кравченко Д. В. Отдельные аспекты финансового надзора в России: уроки кризиса // Банковское право. 2010. № 3. С. 13.

Банковский надзор. Европейский опыт и российская практика / Под ред. Микаэла Олсена. М., 2005. С. 21.

Кравченко Д.В. Конституционно-экономическое осмысление статуса государственных корпораций в разрезе становления института юридических лиц публичного права // Очерки конституционной экономики. Госкорпорации — юридические лица публичного права / Под ред. Г. А. Гаджиева. М., 2010. С. 346.

Гаджиев Г. А. Экономическая политика государства: оказывает ли Конституционный Суд воздействие на ее очертания // Конституционно-правовые основы собственности и предпринимательства: проблемы реализации: Сб. докладов. М., 2013. С. 18.

Алексашенко С. Вступление России в ВТО. [Электронный ресурс] - Режим доступа:

http://carnegie.ru/publications/?fa=46 169.

Вступление России в ВТО: возможные последствия / Инвестиционная компания БФА. [Электронный ресурс] - Режим доступа:

http://www.skrin.ru/analytics/reviews/documents/wto_231 211.pdf?d90a3673158c4b069a 525eef324b1206.

Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 50. Ст. 4859.

Эрделевский А. М. Комментарий к Федеральному закону «О валютном регулировании и валютном контроле» (постатейный) // СПС «Консультант.

Плюс". 2012.

Лисицын А.Ю. Валютно-правовой режим в Российской Федерации // Реформы и право. 2010. № 1. С. 4.

Нуриахметов Н. М. Некоторые проблемные вопросы осуществления обязательных платежей в иностранной валюте // Финансовое право. 2013. № 2. С. 27 — 29.

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.

Среди кредиторов могут фигурировать не только банки. Возможность фигурировать в их числе других финансовых институтов определяется особенностью национального законодательства, в частности тем, обязан ли заемщик удерживать при погашении кредита сумму налога на доходы кредитодателей либо нет (Wood P. Op. cit. P. 94).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445.
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ в ред. от 07.06.2012 г. // Собрание законодательства РФ, 03.12.2001, № 49, ст. 4552.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
  5. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 50. Ст. 4859.
  6. С. Вступление России в ВТО. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://carnegie.ru/publications/?fa=46 169
  7. Е.М. Система финансового права // Кутафинские чтения. Государство и право: вызовы XXI века: Материалы международной научно-практической конференции. М., 2010. С. 20.
  8. Банковский надзор. Европейский опыт и российская практика / Под ред. Микаэла Олсена. М., 2005. С. 21.
  9. Вступление России в ВТО: возможные последствия / Инвестиционная компания БФА. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.skrin.ru/analytics/reviews/documents/wto_231 211.pdf?d90a3673158c4b069a 525eef324b1206.
  10. Г. А. Экономическая политика государства: оказывает ли Конституционный Суд воздействие на ее очертания // Конституционно-правовые основы собственности и предпринимательства: проблемы реализации: Сб. докладов. М., 2013. С. 18.
  11. Е.Ю., Соколова Э. Д. Финансовое право: Учеб. пособие. М., 2000. С. 3.
  12. М.В. Финансовое право. Общая часть: Учебник. М.: Юристъ, 2012. С. 37, 38.
  13. Д.В. Отдельные аспекты финансового надзора в России: уроки кризиса // Банковское право. 2010. № 3. С. 13.
  14. Д.В. Конституционно-экономическое осмысление статуса государственных корпораций в разрезе становления института юридических лиц публичного права // Очерки конституционной экономики. Госкорпорации — юридические лица публичного права / Под ред. Г. А. Гаджиева. М., 2010. С. 346.
  15. А.Ю. Валютно-правовой режим в Российской Федерации // Реформы и право. 2010. № 1. С. 4.
  16. В.П. Роль гражданского законодательства в регулировании комплексных имущественных отношений // Журнал российского права. 2010. № 1. С. 26 — 31.
  17. С.А. Определение и основное разделение права. М., 1879. С. 184.
  18. Нобель Петер. Швейцарское финансовое право и международные стандарты (Peter Nobel. Swiss finance law and international standards). М., 2007 (Берн, 2002).
  19. Н.М. Некоторые проблемные вопросы осуществления обязательных платежей в иностранной валюте // Финансовое право. 2013. № 2. С. 27 — 29.
  20. Россия в ВТО: мифы и реальность / ЦЭФИР [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.wto.ru/ru/content/documents/docs/wto_rusCEFIR.doc
  21. Г. А. Место банковского права в системе российского права // Юридический мир. 1998. № 8. С. 8.
  22. Финансовое право Российской Федерации / Под ред. М. В. Карасевой. М., 2004. С. 20.
  23. Финансовое право: Учебник / Под ред. Е. М. Ашмариной, С. О. Шохина. М., 2009. С. 64.
  24. Н.И. Финансовое право: Учебник. М., 2001. С. 7.
  25. Г. Ф. Наука гражданского права в России. М., 2013. С. 128.
  26. А.М. Комментарий к Федеральному закону «О валютном регулировании и валютном контроле» (постатейный) // СПС «КонсультантПлюс». 2012.
  27. Fresle P. Cofinancing and mixed credits // Law of International Trade Finance. Deventer-Boston, 1989. P. 413 — 414.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ