Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Система образования Австралии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Высшее педагогическое образование дают колледжи повышенного уровня и университеты (3−4 года обучения и одно-двухгодичная пед. практика). Конфессиональные школы комплектуют штат учителей в основном из членов религиозной общины. Педагогическая мысль и педагогические научные учреждения. В создании гос. системы образования в Австралии (2-я пол. 1Эв.) участвовали педагоги и обществ, деятели… Читать ещё >

Система образования Австралии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Департамент образования города Москвы

Московский гуманитарный педагогический институт

Реферат по дисциплине «Сравнительная педагогика»

На тему «Система образования Австралии»

Москва, 2011 г.

История развития системы образования в Австралии

Австралийский Союз, государство на материке Австралия, о. Тасмания и мелких о-вах. Федерация 6 штатов и 2 территорий. Площадь 7,7 млн. км2. Население 16,3 млн. человек (1987). Официальный язык — английский. Столица — Канберра. Первые начальные школы для переселенцев из Великобритании основаны миссионерами в начале 19 в. Средние школы, как правило конфессиональные (англиканские, католические и др.), появились в 30−40-е гг. В сер. 19 в. были созданы первые университеты (в Сиднее, 1850, в Мельбурне, 1853). Система государственных начальных школ стала складываться во 2-й пол. 19 в. В 1860 во всех штатах организованы комитеты образования, в ведении которых находились государственные школы, получавшие финансовую помощь. Законы об обязательном бесплатном обучении были приняты в шт. Виктория в 1872, в Квинсленде в 1875, в Южной Австралии в 1878, в Новом Южном Уэльсе в 1880, в Тасмании и Зап. А. в 1893. Обучение было обязательным для детей в возрасте с 6 до 14 лет во всех штатах, кроме Нового Южного Уэльса и Тасмании. Создание федерации в 1901 и потребности в квалифицированных кадрах стимулировали развитие всей системы просвещения. Открылись первые детские сады и спец. курсы по подготовке учителей для них. Расширялась программа начальной школы, в которую были включены предметы эстетического цикла. В 1905;15 в каждом штате на базе 6-летней (а в шт. Квинсленд — 8летней) начальной школы созданы государственные младшие средние (5 лет обучения) и полные средние школы (6 лет), которые имели различные программы — академические, ориентированные на продолжение образования в университетах, и практические, ориентированные на получение технического, коммерческого, домоводческого, сельскохозяйственного образования. После младшей средней школы проводился промежуточный экзамен, а в кон. 11-го или 12-го года обучения — выпускной. По результатам выпускного экзамена осуществлялось зачисление в университет. В 40-х гг. 20 в. в университеты (которые к этому времени имелись во всех штатах) поступало около 10% выпускников средних школ. Обучение во всех школах было раздельным, осуществлялось на английском языке, что затрудняло получение образования детьми аборигенов и иммигрантов. Большую роль в системе просвещения играли конфессиональные школы. В результате реформ 60−70-х гг. была реорганизована система школьного образования: срок обязательного обучения продлён до 15 (в шт. Тасмания до 16) лет, отменён промежуточный экзамен, введено совместное обучение, изменена структура школьной системы. Современная система образования включает дошкольные учреждения, обязательно 10-летние общеобразовательные школы для детей с 5 лет (в Зап. Австралии с 6 лет), полные средние школы (2 года обучения), профессиональные учебные заведения, вузы.

Дошкольное воспитание. Дошкольные учреждения для детей 3−5 лет находятся в ведении Министерства социального обеспечения и принадлежат главным образом общественным opганизациям и частным лицам. 70% дошкольных учреждений составляют так называемые центры дошкольного воспитания (для детей 4−5 лет). Занятия с детьми продолжаются 2−3 ч от 2 до 5 дней в неделю. Имеются также детские школы и детские классы, объединённые с начальными школами единой программой. Программы дошкольного воспитания основан на принципах свободной игры, активности детей. В 1973 был создан Федеральный австралийский комитет дошкольного образования (вопросы создания новых центров дошкольного образования, рекомендации федеральному пр-ву и др.). Дошкольное воспитание не предполагает особого обучения, потому что в школу здесь идут рано, а еще потому, что это считается вредным, поскольку мешает ребенку проявить свою оригинальность. Стоимость одного дня в детском саду A$ 20−50. Государство выплачивает Child Care Benefit, который оплачивает максимум A$ 122 в неделю на одного ребенка, A$ 255 — на двух детей, A$ 398 — на трех детей. Минимум, который положен всем — A$ 20.50 в неделю. Следует отметить хорошие навыки воспитателей и их отношение к детям. Воспитатели не жалуются родителям на то, что ребенок как-то неправильно воспитан, например, не умеет есть ложкой или давеча уписался или по-английски не говорит. Они сотрудничают с родителями, содействуя процессу воспитания. Структура школьного образования: начальная школа (6 лет обучения), неполная средняя (4 года), полная средняя (2 года) — в шт. Новый Южный Уэльс, Виктория, Тасмания, Северная территория и на Территории Федеральной столицы; или начальная школа (7 лет обучения), неполная средняя (3 года), полная средняя (2 года) — в штате Квинсленд, Южная Австралия, Западная Австралия. Имеются гос. и не-гос. уч. заведения. Государственные подчиняются министерствам просвещения штатов и полностью ими финансируются. Негосударственные (как правило, платные) находятся под протекцией частных лиц, обществ, организаций и религиозных общин, из которых наиболее влиятельной является римско-католическая. В середине 80-х гг. 4/4 учащихся всех уровней обучения посещала конфессиональные школы.

Управление образованием. Федеральное Министерство по вопросам занятости, образования и проф. подготовки (осн. в 1987 на базе Мин-ва образования и науки, осн. в 1945) координирует деятельность всех образовательных учреждений в стране — от начальной школы до вузов. Министерства образования штатов финансируют 74,3% всех расходов наобразование. Единых учебных программ для школ ни на федеральном уровне, ни на уровне штатов нет. Планирование учебного процесса по отдельным предметам базируется на разработках центра школьного образования (Curricu-lum Development Centre), который является частью федерального Министерства по вопросам занятости, образования и проф. подготовки. Общее образование дают единые школы совместного обучения (в течение 12 лет). Начальное обучение (6 лет) ведётся с 5−6 лет. Программа включает чтение, письмо, арифметику, английский язык, изобразит. искуство, ручной труд, музыку, физическое воспитание, религ. и нравств. воспитание. Переход в неполную среднюю школу — без экзаменов. В некоторых штатах в течение 1 или 2 первых лет обучения в неполной средней школе дети осваивают единую основную программу. В последующие годы к ней добавляются предметы по выбору. В некоторых штатах в школах сразу предлагаются общая программа и предметы по выбору.

В средних школах изучаются англ. яз., история, география, математика, химия, физика, биология, экономика, иностр. яз. (1 или 2), обществоведение, изобразит, иск-во, музыка, проводятся занятия физической культурой. В младших классах мальчики знакомятся с работой по дереву, девочки учатся шить. В некоторых штатах существуют специализированные школы для особо одарённых детей. В конце 10-го года обучения учащиеся сдают экзамены на получение школьного аттестата, позволяющего работать или продолжать образование в полной средней школе или в системе технического и дальнейшего образования (Technical and Further Education, ТАFЕ). Последние 2 класса (полная ср. школа) не являются обязательными. В сер. 80-х гг. из всех уч-ся 10-го кл. оставалась в 11-м кл., 1/3 заканчивала 12-й класс. Аттестат об окончании полной средней 12-летней школы даёт право поступления в вуз. Во всех типах школ преподаётся религия. Обучение осуществляется на английском языке. Для аборигенов и иммигрантов (детей и взрослых) имеется специальные школы программа обучения на 2 языках (родном и английском); существуют также центры изучения английского языка. Из-за низкой плотности населения в Австралии имеются однокомплектные школы, главным образом начальные (в среднем из 4 гос. школ 1−2 — однокомплектные), и укрупнённые, так называемые консолидированные, в сельских районных центрах (в которых осуществляется обучение по курсам нач. и неполной ср. школы). Развита система заочного обучения (с 1914), в нач. 80-х гг. в каждом штате имелись заочные начальные и средние школы. Организованы обучение по радио и школьные радиопередачи. С 1958 в школьном обучении используется телевидение. Работают учителя, посещающие учащихся по месту жительства. Профессиональная подготовка квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена осуществляется в различных учебных заведениях (гос. и негос.) систем технического и дальнейшего образования. Это колледжи, школы, центры, курсы и т. д., которые в течение 2−3 лет (с отрывом и без отрыва от производства) дают подготовку по различным специальностям.

Высшее образование. Система высшего образования Австралии (1987) состояла из 89 вузов, в т. ч. 19 университетов, 46 колледжей повышенного уровня (Colleges of advanced education); 16 колледжей техн. и дальнейшего образования, имеющих факультеты, готовящие специалистов с высшим образованием, и др. вузы (в т.ч. 3 частных пед. колледжа, нац. институт драматического искуства, колледжи: мореходный, управления). Обучение в государственных вузах было бесплатным (с 1973), существовала система дотаций. В вузы поступает 41,2% молодёжи, окончившей полную среднюю школу. Колледжи повышенного уровня (первый был открыт в Сиднее в 1833 как школа промышленного искусства) дают высшее образование, ориентированное больше на практическую подготовку специалистов. Некоторые колледжи имеют аспирантуру для получения учёной степени. В большинстве колледжей обучение сочетается с практикой, некоторые имеют «смешанные курсы», во время обучения на которых половина учебного времени отводится на занятия, остальное время — на работу в соответствующих учреждениях. Срок обучения 2−4 года; по окончании выдаётся диплом младшей степени. Сроки обучения в университете: 3−4 года (для получения степени бакалавра), 5−6 лет (степени магистра) и далее 3−5 лет (степени доктора). С 1988 реализуется правительственная программа совершенствования высшей школы: взят курс на устранение различий между университетами и колледжами повышенного уровня, отмену государственных дотаций, укрупнение вузов, а также на частичную отмену бесплатного обучения в вузах. Крупнейшие университеты (1988): в Сиднее (10 факультетов, свыше 18,4 тыс. студентов), Мельбурне (12 факультетов, около 15,9 тыс.), Аделаиде (11 факультетов, свыше 9,3 тыс.), Тасмании (основан в 1890; 10 факультетов, свыше 5,3 тыс.), Квинсленде (1910; 13 факультетов, свыше 18,1 тыс.). Образование взрослых осуществляют курсы и центры в системе технического и дальнейшего образования, которые дополняют ранее полученные знания на различных уровнях или дают проф. подготовку без отрыва или с отрывом от производства. Имеются также специальные факультеты при университетах и колледжах повышенного уровня в формах вечернего и заочного обучения.

Степень доктора наук (PhD) — наивысшая академическая квалификация — присуждается после глубокого изучения теоретического курса и выполнения научно-исследовательской работы. Все вместе, включая исследование, занимает 3 года. Особенность австралийской системы высшего образования — развитый сектор дистанционных программ: 10 из каждых 100 австралийских студентов получают знания, не покидая дома. Педагогическое образование. Воспитателей дет. садов и учителей начального обучения готовят педагогические колледжи в течение 2−3 лет после неполной средней школы.

Высшее педагогическое образование дают колледжи повышенного уровня и университеты (3−4 года обучения и одно-двухгодичная пед. практика). Конфессиональные школы комплектуют штат учителей в основном из членов религиозной общины. Педагогическая мысль и педагогические научные учреждения. В создании гос. системы образования в Австралии (2-я пол. 1Эв.) участвовали педагоги и обществ, деятели Г. Кармишел, Г. Парке и В. Уилкинс. Их преемники П. Борд, Ф. Тейт и др., стремясь унифицировать и модернизировать школу, изменили систему подготовки учителей (до того времени существовала гл. обр. в форме ученичества). В 1-й пол. 20 в. развитие проф.-тех. обучения с учётом экономических особенностей Австралии связано с именами Дж. Смита, Д. Росс, К. Каннигема, А. Маки и др. В сер. 20 в. в австралийской школе начали приобретать популярность т. н. активные методы обучения, занимающие видное место и в официальных рекомендациях. На реформирование школьной системы большое влияние оказали выводы спец. комиссий 60−80-х гг., во главе которых стояли известные австралийские педагоги X. Виндхем, У. Коннелл, П. Кармел. Ведущее н.-и, пед. учреждение А. — Австрал. совет пед. исследований, осн. в 1930, выпускает журн. «Australian Education Review» («Обзор австрал. образования»). В каждом штате создан институт педагогических исследований. В 1970 осн. Австрал. совещательный к-т по исследованию и развитию образования. Наиболее крупные педагогические журналы: «Australian Journal of Education» («Австрал. журнал образования»), «Education News» («Новости образования»), «Australian Journal of Higher Education» («Австрал. журнал высш. образования»). В 1955 в г. Армидейл (шт. Новый Юж. Уэльс) был открыт первый в Австралии педагогический музей.

Заключение

Научно доказано, что качественное профессиональное образование увеличивает производительность труда вдвое. Для развития и современного реформирования системы профессионального образования необходима использовать и учитывать опыт различных развитых стран, в т. ч. и Австралии.

Для Росси я бы переняла следующее преимущества австралийского образования: высокую востребованность специалистов среднего звена, котировку дипломов об образовании во всем мире, образование в большей степени ориентированное на практику, развитую систему дистанционного обучения.

образование управление планирование австралия

1. К. Салимова, Н. Доде Педагогика народов мира. — М., 2001.

2. Интернет http://aubug.net/tags/obrazovanie/

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой