Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Тейлор Фредерик Уинслоу

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Тейлор ввел понятие «урок» как формы оплаты труда, которая должна придти на смену другим формам оплаты (поденной, сдельной, премиальной). Урок представляет собой строго определенное ежедневное задание, норму выработки (по аналогии со школьными уроками). То, что Тейлор считал «нормальной выработкой» и «хорошим рабочим днем», на деле являлось максимальной выработкой, которую выполняли лишь самые… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Ф.У. Тейлор основатель научного менеджмента
    • 1. 1. Предпосылки зарождения научного менеджмента
    • 1. 2. Биография Ф. У. Тейлора
  • Глава 2. Главный труд Ф. У. Тейлора «Принципы и методы научного менеджмента
    • 2. 1. Идеи и цитаты, изложенные в труде Ф.У. Тейлора
    • 2. 2. Мотивация труда по Тейлору
  • Заключение
  • Список литературы

Тейлор Фредерик Уинслоу (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Уровень дисциплины определяет культуру управления стимулирование — мотивация трудовой деятельности на основе использования материальных и моральных стимулов.

2.2 Мотивация труда по Тейлору

Мотивация — одна из основных функций деятельности любого менеджера, и именно с ее помощью оказывается воздействие на персонал предприятия.

Функция мотивации заключается в том, что она оказывает влияние на трудовой коллектив предприятия в форме побудительных мотивов к эффективному труду, общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер. Указанные формы воздействия активизируют работу субъектов управления, повышают эффективность всей системы управления предприятием, организацией.

Сущность мотивации заключается в том, чтобы персонал фирмы выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями, сообразуясь с принятыми управленческими решениями.

Тейлор попытался изменить систему и натолкнулся на противодействие рабочих. Тейлор начал с объяснения токарям того, как можно получить больше продукции с меньшими затратами. Но к сожалению он потерпел с неудачу, т. к они отказывались следовать его инструктажу. Он решился на более крупные изменения норм труда и оплаты: теперь они должны были работать лучше за ту же цену. Люди ответили порчей и остановкой машин. На что Тейлор ответил системой штрафов (доходы от штрафов шли в пользу рабочих). Тейлор не выиграл в споре с токарями, но извлек из спора полезный урок. Он больше никогда не будет использовать систему штрафов и позже создаст строгие правила против урезания зарплаты. Тейлор пришел к выводу о том, что для предотвращения таких неприятных стычек между рабочими и управленцами следовало внести корректировки в промышленную схему.

Заключение

В теории Тейлора интересен индивидуальный подход, то есть и индивидуальное решение.

Существует алгоритм, четыре принципа научного менеджмента, применяя его, а также учитывая специфику и проблему, можно изменить практически все и получить старое предприятие с новым мышлением, новым режимом работы, новым методам к решению результатов. При этом в выигрыше остаются не только руководство, но и подчиненные. Такой момент, как оплата труда актуальна всегда.

Человек хочет жить в достатке, он будет стремиться заработать столько, чтобы жить так как он задумал; поэтому он проявит все свои лучшие качества. Ведь счастье не в деньгах, а в их количестве.

Вообще, все методы увеличения производительности труда на первый взгляд Кажутся очень жесткими, но с другой стороны и все люди разные, у всех разные умственные способности, физические данные, образование и т. д.; и действительно, кто-то может писать гениальную музыку, а кто-то строить дома… Просто необходимо по способностям, личным качествам, чертам характера и подбирать персонал.

Ведущая заслуга Тейлора, признаваемая во всем мире, состоит в привнесении научного метода, до этого используемого в естественных науках, в исследования труда и управления.

Сотрудничество рабочих и администрации. Равное разделение труда между рабочими и администрацией. Каждый выполняет те функции, которые у него лучше получаются.

Тейлор ввел понятие «урок» как формы оплаты труда, которая должна придти на смену другим формам оплаты (поденной, сдельной, премиальной). Урок представляет собой строго определенное ежедневное задание, норму выработки (по аналогии со школьными уроками). То, что Тейлор считал «нормальной выработкой» и «хорошим рабочим днем», на деле являлось максимальной выработкой, которую выполняли лишь самые выносливые рабочие. Всех остальных рабочих он предлагал переучивать или увольнять.

Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Гардарики, 2009. — 528 с.

Лекции по «Истории менеджмента».

Менеджмент в России и за рубежом: журнал № 5 (сентябрь-октябрь)/главный редактор А. Е. Хачатурова — 2008. — 143 с.

Менеджмент: учебник для вузов /Под ред. проф. М. М. Максимцова, проф. М. А. Комарова. — 2-е изд., перераб. И доп.

— М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2008. — 359 с.

Основы менеджмента: Учебник для вузов/ Д. Д. Вачугов, Т. Е. Березкина, Н. А. Кисляков и др.; Под руководством Д. Д. Вачугова — М.: Высшая школа, 2009. — 367 с.

Румянцева З. П. Общее управление организацией. Теория и практика. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 304 с.

Раздорожный А. А. Управление организацией (предприятием). — М.: Экзамен, 2006. — 637 с.

Семенова И. И. История менеджмента. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 222 с.

Ф.У. Тейлор, Тейлор о тейлоризме, М.-Л., 1931 г., с. 71.

Ф.У. Тейлор, Тейлор о тейлоризме, М.-Л., 1931 г., с. 71.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Гардарики, 2009. — 528 с.
  2. Лекции по «Истории менеджмента».
  3. Менеджмент в России и за рубежом: журнал № 5 (сентябрь-октябрь)/главный редактор А. Е. Хачатурова — 2008. — 143 с.
  4. Менеджмент: учебник для вузов /Под ред. проф. М. М. Максимцова, проф. М. А. Комарова. — 2-е изд., перераб. И доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2008. — 359 с.
  5. Основы менеджмента: Учебник для вузов/ Д. Д. Вачугов, Т. Е. Березкина, Н. А. Кисляков и др.; Под руководством Д. Д. Вачугова — М.: Высшая школа, 2009. — 367 с.
  6. З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 304 с.
  7. А.А. Управление организацией (предприятием). — М.: Экзамен, 2006. — 637 с.
  8. И.И. История менеджмента. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 222 с.
  9. Ф.У. Тейлор, Тейлор о тейлоризме, М.-Л., 1931 г., с. 71.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ