Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста в процессе театральной деятельности

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Актуальность. Дошкольный возраст представляет собой самый ответственный период жизни человека, поскольку именно на это время приходится формирование наиболее фундаментальных способностей, которые определяют особенности онтогенеза. Их становление ставит перед взрослыми адекватные задачи по созданию определённых условий для общения и приобщения к совместным действиям. Образование на ступени… Читать ещё >

Содержание

  • Содержание
  • Введение
  • Глава 1. Научно-теоретические основы развития словарного запаса детей старшего дошкольного возраста
    • 1. 1. Лингвистические и психолингвистические основы изучения словарного запаса у детей
    • 1. 2. Развитие словарного запаса в онтогенезе
    • 1. 3. Театрализованная игра как средство развития словаря детей старшего дошкольного возраста
  • Выводы по главе 1
  • Глава 2. Организация констатирующего эксперимента
    • 2. 1. Научно-теоретические основы экспериментального исследования, цель, задачи и организация исследования
    • 2. 2. Методика исследования состояния лексики у старших дошкольников
  • Выводы по главе 2
  • Глава 3. Особенности словарного запаса детей старшего дошкольного возраста
  • Выводы по главе 3
  • Глава 4. Методические рекомендации по обогащению словарного запаса детей старшего дошкольного возраста в процессе использования театрализованных игр
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение 6

Обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста в процессе театральной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Актуальность. Дошкольный возраст представляет собой самый ответственный период жизни человека, поскольку именно на это время приходится формирование наиболее фундаментальных способностей, которые определяют особенности онтогенеза. Их становление ставит перед взрослыми адекватные задачи по созданию определённых условий для общения и приобщения к совместным действиям [2].

От особенностей развития речи зависит становление многих мыслительных процессов, определяющих личностные характеристики ребёнка. Сегодня к речи относятся, главным образом, как к главному средству, обеспечивающее взаимодействие и сотрудничество людей [13].

Наиболее перспективным в этом отношении является использование ведущей деятельности детей дошкольного возраста — игровой. Именно в игре наиболее активно происходит развитие ребенка — его речи, восприятия, мышления, произвольной памяти, самостоятельности, формируется умение управлять своим поведением.

В рамках внедрения ФГОС дошкольного образования предъявляются повышенные требования как к формам организации разных видов детской деятельности, так и к содержанию воспитательно-образовательного процесса в целом. Проблема использования театрализованных игр в воспитательно-образовательном процессе в современных условиях носит актуальный характер. Нормативно — правовые документы федерального уровня последних лет: закон РФ «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования об обязательных требованиях и условиях реализации образовательной программы ДОО. Эти изменения затрагивают и вопросы создания благоприятных условий для развития полноценной творческой личности.

Формирование коммуникативной компетентности у будущих школьников, их подготовка к обучению в рамках ФГОС общего образования является одной из задач образовательного учреждения.

Театрально-игровая деятельность в детском саду является основным направлением в становлении и развитии коммуникативной компетентности детей. Творческое развитие личности, готовой к решению нестандартных задач в различных областях деятельности — социально значимая задача современного общества, поставленная в Законе РФ «Об образовании».

Образование на ступени дошкольных учреждений представляет собой неотъемлемую составляющую непрерывного обучения. Как раз с детского сада начинается формирование лексического словаря речи: дошкольник начинает играть роль активного коммуникатора со сверстниками, на первых занятиях, групповых играх, в ходе целенаправленной подготовке к школе и т. д.

Проблема исследования: — уточнение и расширение представлений об особенностях развития словаря у дошкольников, совершенствование работы по развитию словаря детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза: учитывая взаимосвязь в развитии всех компонентов речевой системы, можно предположить, что у детей 6−7 лет могут наблюдаться особенности различных аспектов лексической системы языка (точность понимания и употребления слов), учёт которых позволит осуществлять более дифференцированный подход в процессе коррекции речи детей данного возраста.

Цель исследования: изучение условий развития словарного запаса детей старшего дошкольного возраста в процессе использования театрализованных игр.

Объект исследования: словарь дошкольников 6−7 лет

Предмет исследования: особенности развития словаря детей старшего дошкольного возраста.

В соответствии с целью исследования решались…

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ