Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

А. Камю произведение

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Одновременно с этим он научился жить по тюремному режиму, отказался от сигарет, которых просто не стало и развлекал себя чтением единственного обрывка газеты, где содержалась статья о неком чехе и случае, с ним произошедшем. В противовес жизни Мерсо, который ни к чему не стремился и даже отказался от возможности переехать из захудалой колонии в процветающий Париж, чех из статьи желал разбогатеть… Читать ещё >

А. Камю произведение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Которые составляют все его окружении, включенное в процесс жизни и являющееся контрастом вялого существования Мерсо. Сам же Мерсо все дальше уходит в воспоминания, которых по его же словам ему хватит на всю жизнь, отстраняясь от реальности.

Ненадолго его приводит в себя приговор, которого он не ожидал — смертная казнь путем отсечения головы. Однако, даже с этим ему удалось успешно смериться, продолжая вспоминать и рассуждать о чужой жизни. Он научился убивать время все с большей бесполезностью для своего будущего, которого у него не было — впал по шестнадцать часов в сутки. В мыслях он отмечал за великое достижение факт того, что научился спать не только ночью, но и днем.

Одновременно с этим он научился жить по тюремному режиму, отказался от сигарет, которых просто не стало и развлекал себя чтением единственного обрывка газеты, где содержалась статья о неком чехе и случае, с ним произошедшем. В противовес жизни Мерсо, который ни к чему не стремился и даже отказался от возможности переехать из захудалой колонии в процветающий Париж, чех из статьи желал разбогатеть, что в юности подвигло его к тому, чтобы покинуть родину. Он уехал, дела его сложились удачно и чех решил вернуться, чтобы показать свой успех оставшимся на родине матери и сестре. Однако, желая сделать им сюрприз он остановился на постоялом дворе, которым владели мать с сестрой. Дела их были совсем плохи, постоялый двор находился на грани разорения и женщины ограбили и убили своего постояльца, в котором не признали родственника.

Когда же факт того, что он их сын и брат вскрылся, то женщины покончили с собой.

Мерсо забавляло размышлять над трагичной судьбой чеха, который, по его мнению, получил по заслугам. «Зачем было ломать комедию?» — говорил Мерсо. Размышляя над данной историей он также и пытался осмыслить смысл своего собственного существования, в том числе и через оценку смысла существования других. Жизнь второстепенных персонажей в данном процессе играет все более активную роль и Мерсо переплетает известные ему судьбы в попытке оценить свою собственную роль.

В результате он приходит к тому, что жизнь не стоит того, чтобы за нее цепляться и начинает все чаще размышлять о смерти, принимая ее, как неизбежность.

Более всего его занимает механическая составляющая процесса гибели человеческого тела и он сожалеет, что в бессмысленном своем существовании очень мало интересовался вопросами, связанными с казнями. Мерсо начинает вспоминать опыт окружающих в данном вопросе, в том числе опыт своего отца, которому довелось присутствовать на публичной казни и испытать отвращение к данному процессу настолько, явное, что в последующем он не мог даже принимать пищу.

Сам Мерсо оценивал стремление к наблюдению за подобными процессами негативно, однако, при этом, понимал, что и его смерть станет своеобразным зрелищем и поделать с этим он ничего не сможет.

Представления о наблюдении за смертью представлюсь им не при участии самого себя, а при оценке действий толпы наблюдателей, которые пришли посмотреть на гильотинирование. Он представлял себе гильотину, стоящую на земле и это казалось ему не слишком торжественным в сравнении с помостом, за которым может наблюдать вся толпа. Однако, формируя подобные картины Мерсо так и не смог придти к определенной единой концепции, которая бы позволила ему осмыслить собственную смерть, как необходимость и расплату за совершенное преступление.

Фактически последним второстепенным персонажем, который появляется в жизни Мерсо и с позиции жизни которого происходит представление главного героя, является священник, который пытается убедить Мерсо покаяться. Однако главный герой не верит в божественную сущность и не испытывает такой потребности. Священнику не удается его убедить и он исчезает из его жизни, фактически прекращая поток мыслей Мерсо и для читателя.

Фактически соответствие мыслей главного героя с действиями второстепенных персонажей представляют читателю картину произошедшего в повести, представляют сеть взаимосвязанных событий. Которые приводят к трагической развязке. Для Мерсо не существует самостоятельной жизни, она отражается только в действиях второстепенных персонажей, которые становятся воспоминаниями главного героя, позволяя ему на закате своей не долгой жизни произвести попытку оценить ее смысл и значение и придти к отсутствию для него таковых.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ