Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Структура личности по З. Фрейду

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Каждый человек — это индивид. Появляясь на свет как индивид, человек приобретает особенное общественное качество, он делается личностью. Понять, что такое личность, возможно лишь через исследование реальных социальных взаимосвязей и взаимоотношений, в которые вступает человек. Особенность социальных условий жизни и вида деятельности человека характеризует отличительные черты его личных признаков… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие личности
  • 2. Структура личности по З. Фрейду
  • Заключение
  • Список использованных источников

Структура личности по З. Фрейду (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основные защитные механизмы «Я» В социальных действиях неизбежно присутствует сознательное и бессознательное и, стало быть, в принципе утопично стремление к преодолению иррационального, формированию «гармоничной, всесторонне развитой личности» или ликвидации девиантного поведения вообще. Но социальный психоанализ позволяет рациональными методами исследовать иррациональное, свести его к минимуму и на этой основе стремиться к принятию оптимальных решений, которые должны учитывать, с одной стороны, биологическую природу человека, его инстинкты, а с другой — особенности нашего национального «Сверх-Я», которые имеют, по Фрейду, глубинные корни и не поддаются быстрым изменениям. Постоянное же давление внешней среды на «Я» приводит к тому, что оно вынуждено оберегать себя с помощью ряда защитных механизмов, которые даже у вполне здоровых людей примитивизируют уровень социальных действий. Согласно психоанализу Фрейда структура гармоничной личности подразумевает равное сочетание «Оно» и «Супер

Эго". Любой перевес в одну из этих субстанций может привести к отклонениям в психических процессах и даже возникновению патологий. Также не стоит забывать и о защитных механизмах, которые вырабатываются благодаря взаимодействию всех трех составляющих личности. Они позволяют человеку адаптироваться в окружающем мире и адекватно с ним взаимодействовать. Основные защитные механизмы человека следующие:

отрицание — подавление внутренних импульсов, исходящих от «Супер

Эго"; рационализация — возможность разумного оправдания поступков, которые противоречат внутренним нормам морали;

формирование реакций — неприятный мотив выражается в мотиве противоположного типа;

проекция — приписывание другим людям собственных недостатков;

замещение — частичное удовлетворение неприемлемого мотива способом, допустимым личными нормами морали и нравственности. В процессе ослабления «Я» под влиянием постоянного давления неблагоприятных социальных фактов, возникают страхи, естественно, влияющие на характер и содержание социальных действий. По Фрейду, «Я» — единственное место сосредоточения страха, только «Я» может производить и чувствовать страх, что прямо сказывается на характере социальных действий. Структура личности по Фрейду имеет множество граней. Недаром психоанализ до сих пор является одним из ведущих направлений в психологии. Хотя многие десятилетия труды Фрейда не издавались и всячески подвергались критике, они дошли до наших дней, и служат прекрасным примером того, как развить в себе гармоничную личность, работая не только над своим сознанием, но и над неизведанными уголками подсознания. Заключение

Каждый человек — это индивид. Появляясь на свет как индивид, человек приобретает особенное общественное качество, он делается личностью. Понять, что такое личность, возможно лишь через исследование реальных социальных взаимосвязей и взаимоотношений, в которые вступает человек. Особенность социальных условий жизни и вида деятельности человека характеризует отличительные черты его личных признаков и качеств. Но личность не может быть сведена исключительно к совокупности более-менее произвольно выделенных внутренних психических качеств и достоинств, не имеет возможности пребывать в изоляции от объективных условий, взаимосвязей и взаимоотношений личности с находящимся вокруг миром. О структуре личности в настоящий момент говорят не только русские психологи, но и социологи. При всем при этом социологи объективно показывают, что структура личности считается ее формой.З.Фрейд первым подчеркнул в структуре личности сознательный и бессознательный составляющие, на базе которых строилась последующая доктрина психоанализа. До появления фрейдовской теории, изучение структуры личности сводилось к самому феномену сознания человека.

Скрытые мотивы поведения и его особенности не рассматривались в глубинном разрезе. Фрейд же считал что психика это не только «сознательное». Она многомерна и состоит из нескольких уровней и компонентов, которые отражают не только осознанные, но и подсознательные процессы. Таким образом, психическая структура личности по Фрейду представляет собой три взаимосвязанных элемента — бессознательное, предсознание и сознание. Понятие предсознательных процессов сводится к тому, что они не всегда находятся в сознании, но иногда могут быть им вызваны. Учитывая мнение Фрейда, сознание и бессознательное присутствуют в неизменном конфликте, и задачей психоаналитика считается установление гармонии и баланса 2-ух главнейших сторон человеческой нервной системы. Бессознательное, по Фрейду, содержит Оно (или же Ид), которое отвечает за главнейшие человеческие инстинкты — либидо (либо инстинкт жизни, сексуальная энергия) и тонатос (либо инстинкт смерти).Оба данные инстинкта, сообразно воззрению основоположника психоанализа, считаются настоящими моторами человеческой жизни.

Из сублимации либидо, к примеру, образовалась необходимость в творчестве, а потребность контролирования над иррациональными инстинктами повлияла на происхождение табу в человеческом сообществе. К бессознательному, помимо прочего, относится Сверх-Я (Супер-Эго), которое содержит нравственные нормы и предписания, исполняя роль цензора в структуре нервной системы. Сознательная часть личности — Я или же Эго — призвана поддерживать гармонию между Оно и Сверх-Я, уравновешивать человеческое рвение к удовольствиям и потребность покоряться конкретным нравственным эталонам. Список использованных источников

Айке Д. Страх. Концепции фрейдистского психоаналитического направления // Энциклопедия глубинной психологии. Т. 1. Зигмунд Фрейд: жизнь, работа, наследие.

М.: ЗАО МГ Менеджмент, 1998. С. 520−531.Бокачев И. А. Проблема личности в социологии. // Вестник Сев

КавГТУ. Серия «Гуманитарные науки», 2004. — № 1 (11). — С. 5. Брушлинский А. В. Психология субъекта / Отв.

ред. В. В. Знаков. — М.: Институт психологии РАН; СПб.: Изд-во «Алетейя», 2002. 272 с. Кляйн М., Айзекс С., Райвери Дж., Хайманн П., Развитие в психоанализе. М.: Академический проект, 2001

Кравченко А. И. Общая социология: учебное пособие для вузов. / А. И. Кравченко. — М.: ЛОГОС, 2002. — 640 с. Лавриненко В. Н. Социология: учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

Первин Л., Джон О. Психология личности. Теория и исследования. М., 2000. 607. Роджерс К. К науке о личности // История зарубежной психологии. Тексты.

М., 1986. С. 200−230.Социология, под. Ред. Лавриненко В. Н., Юнити — Москва, 2002 г. Фрейд А.

Эго и механизмы защиты // Теория и практика детского психоанализа / Пер. с англ. и нем. М.: ООО Апрель-Пресс; ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. С.

115−244.Фрейд З. Будущее одной иллюзии // Сумерки богов. М., 1990

Фрейд З.

Введение

в психоанализ. М., 1995

Шмидбауэр В. Вытеснение и другие защитные механизмы // Энциклопедия глубинной психологии. Т. 1.

М.: ЗАО МГ Менеджмент, 1998. С. 289−295.Шторк Й. Психическое развитие маленького ребенка с психоаналитической точки зрения // Энциклопедия глубинной психологии.

Т. 2. М.: Когито-Центр, 2001. С. 134−198.Щёкин Г. В. Визуальная психодиагностика: познание людей по их внешности и поведению.

— 2-е изд., испр. — К.: МАУП, 2001.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Д. Страх. Концепции фрейдистского психоаналитического направления // Энциклопедия глубинной психологии. Т. 1. Зигмунд Фрейд: жизнь, работа, наследие. М.: ЗАО МГ Менеджмент, 1998. С. 520−531.
  2. И. А. Проблема личности в социологии. // Вестник СевКавГТУ. Серия «Гуманитарные науки», 2004. — № 1 (11). — С. 5.
  3. А.В. Психология субъекта / Отв. ред. В. В. Знаков. — М.: Институт психологии РАН; СПб.: Изд-во «Алетейя», 2002. 272 с.
  4. М., Айзекс С., Райвери Дж., Хайманн П., Развитие в психоанализе. М.: Академический проект, 2001.
  5. А.И. Общая социология: учебное пособие для вузов. / А. И. Кравченко. — М.: ЛОГОС, 2002. — 640 с.
  6. В.Н. Социология: учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
  7. Л., Джон О. Психология личности. Теория и исследования. М., 2000. 607.
  8. К. К науке о личности // История зарубежной психологии. Тексты. М., 1986. С. 200−230.
  9. Социология, под. Ред. Лавриненко В. Н., Юнити — Москва, 2002 г.
  10. А. Эго и механизмы защиты // Теория и практика детского психоанализа / Пер. с англ. и нем. М.: ООО Апрель-Пресс; ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. С. 115−244.
  11. З. Будущее одной иллюзии // Сумерки богов. М., 1990.
  12. З. Введение в психоанализ. М., 1995.
  13. В. Вытеснение и другие защитные механизмы // Энциклопедия глубинной психологии. Т. 1. М.: ЗАО МГ Менеджмент, 1998. С. 289−295.
  14. Й. Психическое развитие маленького ребенка с психоаналитической точки зрения // Энциклопедия глубинной психологии. Т. 2. М.: Когито-Центр, 2001. С. 134−198.
  15. Г. В. Визуальная психодиагностика: познание людей по их внешности и поведению. — 2-е изд., испр. — К.: МАУП, 2001.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ