Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Христианский человек. 
Основы философии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Греческая философия смотрела на человека и на весь человеческий род как на частный случай неизбежной закономерности мирового процесса. Для христианства же мир, внешняя природа есть лишь арена, на которой разыгрывается драма человеческой истории, человеческих отношений и, прежде всего отношений человека к божеству. И эта драма провозглашается подлинной сущностью мировой истории. Грехопадение… Читать ещё >

Христианский человек. Основы философии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В противовес выдвигавшейся античной философией идее человека космически всеобщему раннее христианство защищает идею бессмертия отдельной человеческой души, а вместе с ней утверждает разрушающую всякие границы духовную общность человечества.

Христианская идея бессмертия души, однократности и самоценности человеческой личности получает свое развитие внутри христианской философии, а позднее в идеалистической и в религиозной философии нового и новейшего времени.

Личный бог, личная любовь, индивидуальное бессмертие, грехопадение и спасение — вот те элементы христианского учения, которые противостоят всеобщему и безличному миропорядку античной философии.

Греческая философия смотрела на человека и на весь человеческий род как на частный случай неизбежной закономерности мирового процесса. Для христианства же мир, внешняя природа есть лишь арена, на которой разыгрывается драма человеческой истории, человеческих отношений и, прежде всего отношений человека к божеству. И эта драма провозглашается подлинной сущностью мировой истории. Грехопадение и искупление признается истинным метафизическим содержанием мировой действительности, а история — царством неповторяющихся свободных поступков личностей. И эти поступки имеют религиозное значение.

В Средние века человек провозглашается составной частью порядка, исходящего от бога. Как абсолютное и всеопределяющее начало, бог заранее предрешает судьбу мира и человечества действует за спиной у человека превращает его в слепое орудие, автоматически выполняющего божественную волю.

Впервые с концепцией, противостоящей «объективистским системам» античности выступил Августин, который придавал большое значение христианским идеям бессмертия человеческой души, грехопадения и искупления.

У Августина человек остается во власти абсолютных и общезначимых сущностей божественного миропорядка.

Душа человека рассматривается Августином в различных ее проявлениях как некая в себе самой замкнутая субстанция. Решающее значение для нравственной жизни у него имеет не интеллект, а воля. Любовь противопоставляется теории, вера — знанию.

В отличие от Августина Фома Аквинский связывает христианское учение с Философией Аристотеля. Бытие бога он понимает в духе христианской религии, признает творение мира и бессмертие человеческой души. Человек является частицей установленного богом миропорядка и занимает заранее отведенное ему там место.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой