Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Многофункциональный комплекс диагностирования устройств железнодорожной автоматики, идентификации технологических процессов и управления на станциях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования выполнялись в рамках следующих пунктов паспорта специальности 05.13.06: п. 4. Теоретические основы и методы математического моделирования организационно-технологических систем и комплексов, функциональных задач и объектов управления и их алгоритмизация. п. 6. Научные основы, модели и методы идентификации производственных процессов, комплексов и интегрированных систем управления… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Проблема создания отраслевой системы автоматизации технического диагностирования и мониторинга устройств ЖАТ
    • 1. 1. Четырехуровневая структура системы автоматизации технического диагностирования и мониторинга устройств СЦБ
    • 1. 2. Анализ известных систем автоматизации процессов диагностирования и мониторинга СЖАТ
    • 1. 3. Эксплуатационно-технические требования к новой версии многофункциональной станционной системы автоматизации диагностирования устройств СЦБ, идентификации технологических процессов и управления
    • 1. 4. ИВК-АДК — универсальное «ядро» для построения многофункциональных систем диагностирования, идентификации и управления технологическими процессами
    • 1. 5. Постановка задач диссертационного исследования
  • Выводы по главе 1
  • Глава 2. Теоретические подходы к расширению функциональных и интеллектуальных возможностей СК АДК-СЦБ
    • 2. 1. Методы исследования и разработки СК АДК-СЦБ многофункционального назначения
    • 2. 2. Методы информационного и технического обеспечения интеграции СК АДК-СЦБ и СЖАТ
    • 2. 3. Математическая модель оценки структуры и параметров. информационных потоков в СК АДК-СЦБ
    • 2. 4. Технология графической интерпретации унифицированных диагностических ситуаций и состояний устройств СЦБ
    • 2. 5. Математическая модель идентификации сбоев устройств СЦБ на «Отказы» и «Неисправности»
  • Выводы по главе 2
  • Глава 3. Алгоритмические основы формирования диагностических «окон» и протоколов состояния устройств
    • 3. 1. Структурно-функциональная модель формирования диагностических «окон» с интеллектуальной поддержкой АРМов оперативного персонала
    • 3. 2. Принципы решения технологической задачи диагностирования и контроля состояния стрелок
    • 3. 3. Технология автоматического диагностирования рельсовых цепей
    • 3. 4. Формирование диагностических «окон» состояния устройств кодирования РЦ
    • 3. 5. Технологические задачи диагностирования и контроля устройств электропитания
    • 3. 6. Продукционные правила БЗ интеллектуальной поддержки процессов диагностирования и контроля устройств СЦБ
  • Выводы по главе 3
  • Глава 4. Технологические задачи идентификации процессов на СС и автоматизации СГ на основе СК АДК-СЦБ
    • 4. 1. Новый подход к идентификации процессов на СС и автоматизации СГ на основе ИВК-АДК
    • 4. 2. Логико-алгебраический подход построения ситуационных моделей перемещения подвижных единиц
    • 4. 3. Алгоритмы интеллектуальной поддержки принятия решений в сложных оперативно-технологических ситуациях на СС и СГ
    • 4. 4. Технологические «окна» состояния процесса расформирования — формирования поездов и поддержки принятия решений
    • 4. 5. Микропроцессорная горочная автоматическая централизация с резервированием и комплексная система автоматического управления компрессорной станцией на основе ИВК-АДК
  • Выводы по главе 4

Многофункциональный комплекс диагностирования устройств железнодорожной автоматики, идентификации технологических процессов и управления на станциях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Принятая Департаментом Автоматики и Телемеханики ОАО «РЖД» стратегия глобальной автоматизации процессов технического диагностирования и мониторинга устройств СЦБ направлена на повышение в масштабе отрасли надежности действующих и вновь разрабатываемых СЖАТ и за счет этого — повышение безопасности перевозочного процесса [42].

Внедрение многоуровневой тотальной автоматизированной системы технического диагностирования и мониторинга состояния устройств СЦБ (СТДМ) сегодня является важнейшей задачей для хозяйства автоматики и телемеханики [83].

Решающую роль в СТДМ играют широко внедряемые системы АСДК, АПК-ДК и АДК-СЦБ, непосредственно увязываемые на линейном уровне с устройствами СЦБ. Анализ структур и решаемых такими системами задач позволил установить необходимость развития существующих систем диагностирования в части расширения их функциональных возможностей.

Принимая во внимание применение в СК АДК-СЦБ мощных информационно-вычислительных и измерительных технических средств, в диссертации поставлена задача развития функциональных и интеллектуальных возможностей СК АДК-СЦБ, максимально используя программно-аппаратные ресурсы ИВК-АДК и уже используемые «готовые» интерфейсы сопряжения с устройствами СЦБ.

Новизна и актуальность постановки задачи диссертационного исследования состоит в том, что кроме развития «собственных» диагностических и интеллектуальных возможностей на СК АДК-СЦБ возлагаются еще задачи информатизации станций (в том числе и сортировочных), а также управления технологическими процессами (например, СГ).

В работе объектами теоретических исследований и их апробации выбраны СС, оборудованные (оборудуемые) СК АДК-СЦБ. Этот выбор продиктован необходимостью решения поставленных ОАО «РЖД» трех ключевых задач, к которым относятся [106]:

— обеспечение роста эффективности, устойчивости и безопасности перевозок;

— развитие новейших систем управления технологическими процессами на основе инновационных технологий;

— снижение негативного влияния «человеческого фактора» за счет внедрения современных средств информатизации и компьютерных технологий.

Для решения перечисленных задач разработаны «Программа совершенствования и развития сортировочных станций железных дорог на 2006 -2015 годы» и «Программа информатизации станций», в которых предусмотрено «расширение зоны автоматизации и контроля на всю территорию станций, построения систем мониторинга на базе модульных подсистем реального времени, объединенных с исполнительными устройствами и разработку интеллектуальных АРМов различного назначения.». Это дает основание считать тему диссертационного исследования актуальной и практически полезной.

Анализ и теоретическое обобщение состояния проблемы развития СК АДК-СЦБ в контексте многофункционального назначения позволили сделать вывод о ее нерешенности и сформулировать основные направления диссертационной работы:

1. Разработка концепции построения многофункционального станционного комплекса АДК-СЦБ, решающего на основе универсального ИВК-АДК задачи диагностирования, идентификации процессов и управления.

2. Разработка теоретических подходов к расширению функциональных и интеллектуальных возможностей СК АДК-СЦБ: методологияметоды информационного и технического обеспечения.

3. Построение математической модели оценки параметров и структуры перераспределения информационных потоков на СС.

4. Разработка технологии графической интерпретации унифицированных диагностических ситуаций и состояний устройств СЦБ.

5. Выбор математического подхода к классификации состояния устройств на «Отказы» и «Неисправности».

6. Разработка алгоритмических основ и технологии формирования диагностических «окон».

7. Формализация продукционных правил БЗ интеллектуальной поддержки процессов диагностирования и контроля устройств СЦБ.

8. Реализация нового подхода к информатизации СС и автоматизации СГ на основе СК АДК-СЦБ.

9. Построение ситуационных моделей мониторинга состояния процессов расформирования-формирования составов на основе логико-алгебраического подхода.

10. Разработка продукционных правил БЗ, алгоритмов интеллектуальной поддержки принятия решений и технологических «окон» АРМов информатизации СС.

Степень разработанности проблемы. Постановке перечисленных в диссертации задач предшествовали многочисленные теоретические исследования, труды и практические разработки ученых и специалистов в России и за рубежом.

Проблемы развития железнодорожного транспорта, ориентирующие разработчиков на поиск инноваций, учет экономических критериев поставлены и освещены в многочисленных работах С. Е. Ададурова, В.А. Гапанови-ча, В. М. Кайнова, В. И. Колесникова, В. А. Шарова, В. И. Якунина.

Решению важных теоретических и практических вопросов создания современной технологии управления, исследования и моделирования сложных объектов и процессов, анализа и синтеза устройств автоматики и телемеханики, разработки микропроцессорных систем, их программного обеспечения и диагностики, формирования технической политики и стратегии дальнейшего развития СЖАТ и АСУЖТ, начиная с 1980 г., посвящены работы.

B.C. Аркатова, M.A. Бутаковой, B.A. Буянова, A.H. Гуды, И.Е. Дмитрен-ко, И. Д. Долгого, Ю. И. Жаркова, В. Н. Иванченко, А. И. Каменева, А.Г. Куль-кина, С. М. Ковалева, Ю. А. Кравцова, В. М. Лисенкова, H.H. Лябаха, В.В. Са-пожникова, Вл.В. Сапожникова, A.A. Сепетого, Е. М. Тишкина, А.Н. Ша-бельникова, В. И. Шаманова, В. И. Шелухина и др.

Мониторингу сложных систем на транспорте, в рамках исследуемой темы, посвящены работы В. Р. Одикадзе, E.H. Розенберга, И. Н. Розенберга, A.A. Сепетого, Ю. В. Снитко, И. А. Фарапонова.

Построение формальных описаний процессов расформирования-формирования поездов на СС, разработка методов планирования и управления объектом исследования осуществлялись на основе трудов Л.С. Берштей-на, А. Н. Гуды, В. А. Ивницкого, С. М. Ковалева, А. Н. Мелихова, А. И. Орлова,.

C.И. Родзина и др.

В настоящей работе анализируются и развиваются подходы к интеллектуализации процессов диагностирования, идентификации процессов и управления, изложенные в работах С. С. Броновицкого, М. А. Бутаковой, В. Н. Иванченко, H.H. Лябаха, А. Н. Шабельникова и др.

Вместе с тем, реализация предлагаемых в анализируемых источниках методов описания технологических процессов, автоматизации диагностирования и мониторинга устройств СЦБ, информатизации СС требуют адаптации имеющихся теоретических и методических результатов, разработки нового информационного, технического и алгоритмического обеспечения, развития формализованных процедур моделирования и принятия решений.

В настоящее время отсутствует общая методология построения многофункциональных систем автоматизации процессов диагностирования и мониторинга устройств СЦБ, идентификации сложных станционных технологических процессов и управления с интеллектуальной поддержкой на основе унифицированных технических средств и программных продуктов ИВК-АДК.

Цель диссертационного исследования — создание многофункциональной системы автоматизации диагностирования, идентификации процессов и управления на станциях за счет развития функциональных и интеллектуальных возможностей станционного комплекса АДК-СЦБ.

Для достижения этого в диссертации были поставлены и решены следующие задачи:

— дано теоретическое обобщение состояния и перспектив развития станционных АДК-СЦБ и сформулированы актуальные направления исследования возможностей их многофункционального использования;

— разработана методология исследования и построения многофункционального СК АДК-СЦБ, которая содержит этапы разработки, используемые и развиваемые в исследуемой области методы и модели, теоретические подходы и принципы, адекватные решаемой проблеме, технологию реализации алгоритмов мониторинга состояния устройств СЦБ, идентификации «отказов» и формирования продукционных правил БЗ для интеллектуальной поддержки процессов диагностирования, информатизации и управления;

— разработан метод интеграции СК АДК-СЦБ с диагностируемыми СЖАТ (БД, нормали и уровни измерительных каналов, диагностические задачи, интерфейсы увязки и др.);

— предложена технология графической интерпретации отказов, сбоев и неисправностей на диагностических «окнах» АРМов;

— разработаны продукционные правила БЗ и алгоритмы интеллектуализации процессов диагностирования и мониторинга устройств, идентификации процессов расформирования-формирования составов и управления СГ;

— приведено множество (свыше 20) реально действующих диагностических и технологических «окон» на АРМах технического персонала ШН, ШЧД, ДДЦ-ТДМ, а также дежурного (ДСПГ) и диспетчерского персонала.

ДСЦ);

— приведены результаты исследований, которые внедрены на реальных объектах и в учебном процессе [98].

Положения, выносимые на защиту.

1. Новый подход к созданию многофункционального станционного комплекса АДК-СЦБ, решающего на основе унифицированных программно-аппаратных средств ИВК-АДК диагностические и технологические задачи, а также идентификацию процессов и управление объектами автоматизации.

2. Методика исследований и разработки АДК-СЦБ с развитыми функциями технического диагностирования, контроля и мониторинга станционных устройств СЦБ, идентификацию состояний станций и автоматического управления объектами.

3. Математические модели оптимизации структур и параметров СК АДК-СЦБ, а также классификации отказов и неисправностей диагностируемых устройств.

4. Логико-алгебраическая модель мониторинга подвижных единиц на основе пространственных и временных отношений с напольными устройствами и датчиками первичной информации.

5. Диагностические и технологические «окна» состояния устройств СЦБ и операций, реализуемых дежурным и диспетчерским персоналом СС и СГ.

6. Продукционные правила БЗ и алгоритмы интеллектуальной поддержки оценки ситуаций и принятия решений техническим и эксплуатационным персоналом.

Объектом исследования является технологический процесс расформирования-формирования составов на СС, оборудованной распределенными комплексами АДК-СЦБ, реализующими диагностирование и мониторинг устройств СЦБ, информатизацию парков и автоматическое управление СГ.

Предмет исследования: принципы, математические методы и модели оптимизации структуры и параметров многофункционального СК АДК-СЦБ, алгоритмы и правила вывода БЗ для формирования «окон» визуализации отказов устройств СЦБ, логико-алгебраические модели мониторинга состояния парков СС и перемещения подвижных единиц, информационные технологии и алгоритмы поддержки принятия решений.

Исследования выполнялись в рамках следующих пунктов паспорта специальности 05.13.06: п. 4. Теоретические основы и методы математического моделирования организационно-технологических систем и комплексов, функциональных задач и объектов управления и их алгоритмизация. п. 6. Научные основы, модели и методы идентификации производственных процессов, комплексов и интегрированных систем управления. п. 8. Формализованные метода анализа, синтеза, исследования и оптимизация модульных структур систем сбора и обработки данных в АСУТП, АСУП, АСТПП и др. п. 14. Теоретические основы, методы и алгоритмы диагностирования (определения работоспособности, поиск неисправностей и прогнозирования) АСУТП, АСУП, АСТПП и др. п. 15. Теоретические основы, методы и алгоритмы интеллектуализации решения прикладных задач при построении АСУ широкого назначения (АСУТП, АСУП, АСТПП и др.) п. 19. Разработка методов обеспечения совместимости и интеграции АСУ, АСУТП, АСУП, АСТПП и других систем и средств управления. Научная новизна исследований:

1. Предложен новый подход к созданию многофункционального комплекса АДК-СЦБ, решающего задачи диагностирования и мониторинга устройств СЦБ, идентификации технологических процессов на СС и автоматизации СГ.

2. Разработаны математические модели оценки структуры и параметров многофункционального СК АДК-СЦБ и классификации диагностируемых отказов устройств СЦБ.

3. Разработана логико-алгебраическая модель мониторинга перемещений подвижных объектов на основе отношений осей, тележек, вагонов с напольным оборудованием.

4. Предложены продукционные правила БЗ и построены алгоритмы интеллектуальной поддержки процессов диагностирования и информатизации.

5. Доказана возможность автоматизации процессов управления СГ на программно-аппаратных средствах СК АДК-СЦБ.

6. Развита технология графической интерпретации результатов диагностирования устройств и информатизации технологических зон СС.

Теоретико-методологической основой диссертационного исследования явились научные труды отечественных и зарубежных ученых по данной проблеме, экспертные оценки опытных специалистов в области СЦБ, дежурного и диспетчерского персонала СС и СГ, результаты диагностических протоколов, нормали параметров эксплуатации и обслуживания устройств и Типовые материалы на проектирование системы АДК-СЦБ.

Теоретическая ценность диссертационного исследования определяется направленностью теоретических результатов на принципиальное развитие технологии диагностирования и управления сложными динамическими процессами, которые могут быть использованы в иных аналогичных системах на транспорте и в промышленности.

Практическая значимость работы определена реальным внедрением станционных комплексов АДК-СЦБ с развитыми диагностическими и измерительными функциями на Северо-Кавказской, Южно-Уральской, Куйбышевской, Свердловской и Красноярской железных дорогах.

Методы, модели и алгоритмы идентификации сложных технологических процессов можно использовать на реальных СС при внедрении СК АДК-СЦБ.

Результаты, касающиеся автоматизации процессов расформирования составов, нашли применение в реальном проекте ГАЦ-МПР на станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги.

Акты о внедрении результатов на полигоне станций ОАО «РЖД» и в учебном процессе ВУЗов железнодорожного транспорта приведены в Приложениях к диссертации.

Достоверность и обоснованность результатов подтверждается экспертными оценками технического персонала, обслуживающего СК АДК-СЦБ, а также диспетчерского и дежурного персонала СС, вычислительными экспериментами на этапе программной реализации алгоритмов и технологических «окон» АРМов, публикациями и апробацией работы на региональных, отраслевых и международных конференциях, а также актами внедрения результатов работы.

Апробация результатов работы. Основные положения и результаты докладывались и одобрены на совместном заседании кафедр «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» и «Информатика» РГУПС, кафедре «Системный анализ и телекоммуникации» Технологического института Южного федерального университета (г. Таганрог 2010), на международных конференциях «ТрансЖАТ» и отраслевых выставках ОАО «РЖД».

Публикации. По теме диссертации опубликовано 22 печатных работы (из них 7 в изданиях, рекомендованных ВАК), в том числе в соавторстве 2 учебника для вузов железнодорожного транспорта объемом 950 стр., 1 учебное пособие объемом 144 стр. и 1 монография объемом 374 стр.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения и Приложений. Она содержит 196 стр. машинописного текста, в том числе 96 рисунков, 13 таблиц и библиографию из 106 наименований.

Выводы по главе 4.

1. Изложенный материал четвертой главы — это доказательство достижения поставленной в диссертации цели — реализация СК АДК-СЦБ новых функций идентификации технологических процессов на СС и управление горкой. Апробация таких многофункциональных возможностей СК АДК-СЦБ проведена для двух объектов — СС и СГ.

Новый подход к идентификации процессов на СС и автоматизации СГ на основе ИВК-АДК продиктован возможностью избавиться от строительно—монтажных работ и аппаратных затрат на параллельную увязку с устройствами СЦБ.

2. Концепция идентификации процессов на СС предусматривает интеграцию БД и БЗ на программном уровне для решения следующих технологических задач: мониторинг оперативно-технологических (в том числе нештатных) ситуаций в пределах всей ССведение прогнозирующих моделей состояния парков на этапе планирования работ маневровым или станционным диспетчерамиведение непрерывных моделей слежения за перемещением подвижных единиц (вагонов, отцепов, локомотивов) — автоматическое ведение графиков исполненной работыформирование и отображение на АРМах технологических «окон» состояния парков и СГ, а также протоколирование показателей работы на текущей период и по окончанию сменыраздельный учет простоя вагонов в парках ССавтоматическую выработку «советов» и рекомендаций в условиях возникающих сложных оперативно-технологических ситуаций в парках СС и на СГинтеллектуальную автоматическую поддержку принятия решений дежурного и диспетчерского аппарата.

3. Доказана необходимость перераспределения информационных потоков, замыкающихся на маневрового (станционного) диспетчера. Источниками укрупненной информации становятся АДК-СЦБ парков и СГ, а также АСУ СС. Для каждого из перечисленных источников выявлены виды информации, интегрируемые ИВК-АДК в ПП, ПФ, СГ, ПО.

4. Теоретической базой ведения ситуационных моделей (моделей слежения) явился логико-алгебраический подход, в основу которого положена псевдофизическая логика пространственно-временных отношений единиц с напольным оборудованием.

5. Определены технологические задачи, решение которых требует интеллектуальной поддержки. К ним относятся: прогнозирование завершения накопления составоввыбор очередности роспуска составов из числа готовых к надвигу на горкувыбор оптимальных маршрутов заезда маневровых локомотивов, связанных с перестановками вагонов и информированием (осаживанием, подтягиванием) со стороны вытяжкиоценка нештатных оперативно-технологических ситуаций на путях ПФ, требующих первоочередного вмешательства (изъятие поврежденного вагона, неподход центров, прикрытие вагонов ВМ, недопустимо большое «окно» между вагонами и др.).

Для перечисленных задач разработано пять алгоритмов поддержки принятия решений, построенных на основе пяти продукционных правил БЗ.

6. Особое место в проблеме идентификации СС и СГ заняли 9 технологических «окон» состояния процесса расформирования — формирования составов и поддержки принятия решений. В число таких графических и табличных интерфейсов вошли: графики исполненной работы в 1-часовом и 4-х часовом интервалах временивиды работ в ППсостояние ПО и ПФ- «окно» текущего накопления составовсостояние подгорочного парка и накопление вагонов по путям ПФ.

7. В контексте поставленной задачи расширения функций СК АДК-СЦБ дано описание новой версии горочной автоматической централизации с резервированием на основе ИВК-АДК и системы управления компрессорной станцией. Здесь приведена структурная схема компоновки штатных аппаратных средств СК АДК-СЦБ. Показана структура ЛВС. В такой сети функционирует и система автоматического управления компрессорной станцией.

Заключение

.

1. Дано теоретическое обобщение состояния проблемы создания отраслевой системы СТДМ и установлена необходимость функционального развития существующих комплексов АСДК, АПК-ДК и АДК-СЦБ.

2. Сформулирована постановка задачи создания на основе ИВК-АДК многофункционального станционного комплекса СК АДК-СЦБ, обеспечивающего реализацию развитых функций диагностирования устройств СЦБ, идентификацию технологических процессов и автоматизации процессов управления.

3. В контексте диссертационного исследования разработана методология, раскрывающая концепцию и теоретические подходы к решению поставленных задач. Методология содержит 7 этапов теоретических и экспериментальных исследований.

4. В соответствии с методологией разработаны:

— методы унифицированного информационного и технического обеспечения увязки вновь создаваемого СК АДК-СЦБ с диагностируемыми СЖАТ;

— технология формирования диагностических «окон» и протоколов состояния устройств СЦБ;

— математическая модель идентификации отказов по классам «Нормально», «Неисправность» и «Отказ».

5. Предложена технология графической интерпретации унифицированных диагностических ситуаций и состояний устройств СЦБ. Приведены фрагменты «окон», отображающих отказы устройств РЦ, ТРЦ, стрелок, светофоров, устройств кодирования и электропитания.

6. Разработано 10 формализованных правил вывода БЗ, лежащих в основе построения алгоритмов интеллектуализации процессов диагностирования, информатизации и управления.

7. В основу идентификации процессов на СС положены: регистрация временных параметров исполнения решающих технологических операций в паркахведение модели мониторинга дислокации вагонов, отцепов, составов и локомотивовформирование «окон» визуализации нештатных и опасных ситуаций.

8. Разработана логико-алгебраическая модель перемещения подвижных единиц на СС и СГ, основанная на отношениях осей тележек, вагонов с напольным оборудованием.

9. Определены четыре технологические задачи, требующие интеллектуальной поддержки принятия решений ДСЦ и ДСПГ. Для этого разработаны продукционные правила вывода и алгоритмы принятия решений.

10. Доказательство реализации задач управления на основе СК АДК-СЦБ проиллюстрировано техническими решениями и структурой новой версии ГАД-МНР и автоматизацией управления компрессорной станцией. Технические решения ГАЦ-МПР и КСАУ КС на основе ИВК-АДК приняты к внедрению на реальных объектах СС ОАО «РЖД».

Показать весь текст

Список литературы

  1. , А.П. Определение эффективности средств контроля качества изготовления и ремонта устройств автоматики / А. П. Абрамов А.П., В. И. Сороко В.И. // Автоматика, телемеханика и связь, № 5 — 1984. с. 23 — 25.
  2. , С.Е. Железнодорожный транспорт: на пути к интеллектуальному управлению. Монография / С. Е. Адударов, В. А. Гапанович, H.H. Лябах, А. Н. Шабельников // Южный научный центр РАН, НИИАС. — Ростов н/Д, 2010.-322 с.
  3. , В.Н. Микропроцессорная централизация стрелок и сигналов системы Ebilock-950 / В. Н. Алешин // АСИ, № 1. 2003.
  4. , Р.Б. Автоматизация процессов контроля и диагностики микропроцессорных систем. Учеб. пособие. Ростов н/Д, РИИЖТ, 1984.
  5. , B.C. Рельсовые цепи. Анализ работы и техническое обслуживание / B.C. Аркатов, Ю. А. Кравцов, Б. М. Степенский. М.: Транспорт, 1990. — 395 с.
  6. , Е.Ю. Модели технического обслуживания сложных систем. Учеб. пособие. М.: Высшая школа. 1982. — 231 с.
  7. , Л.С. Модели и методы принятия решений в интегрированных интеллектуальных системах / Л. С. Берштейн, В. П. Карелин, А. Н. Целых. Ростов н/Д.: Изд-во Ростовского университета, 1999.
  8. , И. А. К математической теории технической диагностики. В кн.: Проблемы надежности в строительной механике. Вильнюс, 1968. С. 10−14.
  9. , И. А. Техническая диагностика. М: Машиностроение, 1978.-240 с.
  10. , С.С. Компьютерные технологии разработки и внедрения интегрированной системы информатизации сортировочных станций: учеб. пособие для вузов ж.д. транспорта / С. С. Броновицкий, А.Е. Федорчук- РГУПС. Ростов н/Д, 2007. — 144 с.
  11. , В.Н. Дедукция и обобщение в системах принятия решений. -М.: Наука. Физматлит, 1988. 384 с.
  12. , В.Н. Методы теории приближенных множеств в решении задачи обобщения понятий / В. Н. Вагин // Известия РАН, ТиСУ, № 6. 2004.
  13. , Г. Ф. Введение в техническую диагностику / Г. В. Верза-ков, Н. В. Киншт, В. И. Рабинович, Л. С. Тимонен / Под ред. К. Б. Карандеева. -М.: Энергия, 1968. 224 с.
  14. , А.Н. Динамические интеллектуальные системы. Представление знаний и основные алгоритмы / А. Н. Виноградов // Известия РАН. ТиСУ, № 4. 2002.
  15. , Т.А. База знаний интеллектуальных систем / Т.А. Гав-рилова, В. Ф. Хорошевский. СПБ: Питер, 2000.
  16. , Д.В. Прогнозирование технического состояния и надежности радиоэлектронной аппаратуры / Д. В. Гаскаров, Т. А. Голинкевич, A.B. Мозгалевский. М.: Советское радио, 1974. — 276 с.
  17. , А.П. Проектирование технических систем диагностирования / А. П. Глазунов, А. Н. Смирнов. Л.: Энергоатомиздат, 1982. — 168 с.
  18. , P.C. Техническая диагностика цифровых устройств / P.C. Гольдман, В. П. Чипулис. М: Энергия, 1976. — 224 с.
  19. , A.A. Методика оценки эффективности контроля динамических систем / A.A. Горовой, Б. И. Доценко, М. Ш. Гельмедов // Системы управления летательных аппаратов, 1972. Вып. 7.
  20. ГОСТ 20 911–89 Техническая диагностика. Термины и определения. -М.: Изд-во стандартов, 1990.
  21. ГОСТ 27.002−89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения.
  22. , А.Н. Математическое моделирование сложных технологических процессов железнодорожного транспорта: Монография. Ростов н/Д: Изд-во рост, ун-та, 1995. — 155 с.
  23. , В.А. Автоматизация наладки и диагностирования микро-УВК / В. А. Гуляев, В. И. Кудряшов. -М.: Энергоатомиздат, 1992. 256 с.
  24. Davio M. J., Deschamps P., Thays A. Discrete and Switching Functions. McGraw-Hill. New York, 1978.
  25. , И.Е. Измерения и диагностирование в системах железнодорожной автоматики, телемеханики и связи: учебник для вузов ж.-д. трансп. / И. Е. Дмитренко, В. В. Сапожников, Д. В. Дьяков // Под ред. И. Е. Дмитренко. М.: Транспорт, 1994. — 263 с.
  26. , И.Е. Техническая диагностика и автоконтроль систем железнодорожной автоматики и телемеханики. М.: Транспорт, 1986.
  27. , И.Е. Телевизионные устройства контроля / И. Е. Дмитренко, P.A. Косилов, И. П. Старшов // АТС, № 3.-1975.
  28. , И.Е. Техническая диагностика и контроль в железнодорожных системах автоматики и телемеханики. — М.: Транспорт, 1976. — 96 с.
  29. , И.Д. Диспетчерская централизация ДЦ-Юг с распределенными контролируемыми пунктами / И. Д. Долгий, А. Г. Кулькин, Ю. Э. Пономарев, Л. П. Кузнецов // Автоматика, связь, информатика, № 8 2002.
  30. , А.П. Основные способы формализации временных зависимостей при построении интеллектуальных систем / А. П. Еремеев, В. В. Троицкий // Седьмая национальная конференция по искусственному интеллекту с международным участием. М., 2000.
  31. , Л.Ю. Представление знаний в динамических семантических сетях / Л. Ю. Жилякова // Труды 9-й нац. конференции по искусственному интеллекту с международным участием КИИ 2004. T.I. М.: Физматлит, 2004.
  32. , В.Н. Новые информационные технологии: интегрированная информационно-управляющая система автоматизации процесса расформирования-формирования поездов: учебник / В. Н. Иванченко, С. М. Ковалев, А. Н. Шабельников. Ростов н/Д: РГУПС, 2002. — 276 с.
  33. , В.Н. Новый подход к построению интеллектуальных информационно-управляющих систем на железнодорожном транспорте / В. Н. Иванченко, А. Н. Шабельников // Известия СКНЦ ВШ. Технические науки, Приложение № 2. 2004.
  34. , В.Н. Оперативный контроль и диагностика микропроцессорных информационно-управляющих систем / В. Н. Иванченко, Р.Б. Ана-ев // Автоматика, телемеханика и связь, № 9 1984.
  35. , В.Н. Разработка и внедрение микропроцессорной информационно-управляющей системы на сортировочной горке. Железнодорожный транспорт. Автоматика и связь, ЭИ. — вып. 6. М.: 1986.
  36. Г. Д. Задачи технического перевооружения сортировочных станций / Г. Д. Казиев, А. Г. Савицкий // АСИ, № 4. 2007.
  37. , В.П. Основы теории надежности и диагностики. СПб.: Элмор, 1998. — 172 с.
  38. , А.И. Организация технического обслуживания современных технических средств ЖАТ. Евразия Вести, № 12. — 2006.
  39. , Е.Ю. Представление знаний о времени и пространстве / Е. Ю. Кандрашина, под ред. Д. А. Поспелова. М: Наука, 1987.
  40. , Н. А. Совершенствование технологии технической эксплуатации устройств ЖАТ / H.A. Кияткин, A.A. Сепетый // Автоматика, связь, информатика, № 8 2005.
  41. П. Теория матриц. М.: Наука, 1978. 208 с.
  42. , H.H. Математические основы разработки и использования машинного интеллекта. Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 1990. — 112 с.
  43. , Л.А. Функциональное диагностирование динамических систем. М.: МГУ-ГРИФ, 1998. — 256 с.
  44. , В.В. Совершенствование технического обслуживания устройств ЖАТ на основе внедрения систем диагностирования на примере АПК-ДК и АСУ-Ш /В.В. Нестеров. Ростов н/Д: Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте «ТрансЖАТ-2005».
  45. , В.Р. Контроль и диагностика устройств горочной автоматической централизации / Ведомственные корпоративные сети системы, № 5. 2006.
  46. , В.Р. Средства мониторинга и контроля функционирования автоматизированной сортировочной горки / В. Р. Одикадзе, Д. В. Родионов // Автоматика, связь, информатика, № 11. — 2007.
  47. , Г. С. Динамика в системах, основанных на знаниях / Известия Академии Наук. Теория и системы управления, № 5. 1998. с. 24−28.
  48. Patton R. J., Frank P. M, Clark R. (Eds.) Issues of Fault Diagnosis for Dynamical Systems. Springer-Verlag. London. 1999.
  49. Pau L. Failure diagnosis and performance monitoring. Marcel Dekk-ors. -New York, 1981.
  50. Poslhoff C., Steinbach В. Logic Functions and Equations. Binary Models for Computer Science. Springer, 2003. — 392 p.
  51. , П.П. Основы технической диагностики / П. П. Пархоменко, Е. С. Согомонян. -М.: Энергия, 1981. 320 с.
  52. , П.П. Основы технической диагностики. В 2-х кн. Кн. 1. Модели объектов, методы и алгоритмы диагноза / Под ред. П. П. Пархоменко. М: Энергия, 1976. — 464 с.
  53. , Б.Д. Предупреждение и устранение неисправностей в устройствах СЦБ / Б. Д. Перникис, Р. Ш. Ягудин. М.: Транспорт, 1984. -224 с.
  54. , Б.Ф. Расформирование — формирование поездов / Б. Ф. Першин, С. Д. Рускин. М.: Транспорт, 1973. — 208 с.
  55. , Д. А. Логические методы анализа и синтеза схем. Изд. 3-е, перераб. и доп. М.: Энергия, 1974. — 368 с.
  56. , Д.А. Логико-лингвистические модели в системах управления / Д. А. Поспелов. М.: Энергоиздат, 1981.
  57. , Д.А. Ситуационное управление: теория и практика / Д. А. Поспелов. М: Наука, 1986.
  58. , A.A. К вопросу повышения эффективности диагностирования систем железнодорожной автоматики и телемеханики. Новые разработки в области железнодорожной автоматики и телемеханики. — Л.: ЛИИЖТ, 1981. с. 38−45.
  59. , С.И. Искусственный интеллект: учеб. пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2009. — 200 с.
  60. , А.Г. Технологические средства на сортировочных станциях: вчера, сегодня, завтра / А. Г. Савицкий // Железнодорожный транспорт, № 10.-2005.
  61. , Ю.Л. Алгебра, коды, диагностика. М.: РАН, Институт проблем информации, 1993. — 196 с.
  62. , В. В. Основы технической диагностики: учеб. пособие для студентов вузов ж.-д. транспорта / В. В. Сапожников, Вл.В. Сапожников.- М.: Маршрут, 2004. 318 с.
  63. , В.В. Основы технической диагностики: учеб. пособие для студентов вузов ж.-д. транспорта /В.В. Сапожников, Вл.В. Сапожников.- М.: Маршрут, 2004. 318 с.
  64. , В.В. Концентрация и централизация оперативного управления движением поездов /В.В. Сапожников, Д. В. Гавзов, А. Б. Никитин. — М.: Транспорт, 2002.
  65. , A.C. Метод построения математической модели информационных потоков предприятия. Известия ТРТУ, № 3. 2004.
  66. , A.A. Диагностика и мониторинг на Северо-Кавказской железной дороге / A.A. Сепетый // Автоматика, связь, информатика, № 6 -2008.
  67. , A.A. Развитие средств автоматизации в системе АДК-СЦБ / A.A. Сепетый, И. А. Фарапонов // Автоматика, связь, информатика, № 112 006.
  68. , A.A. Расширение функций системы АДК-СЦБ / A.A. Се-петый // Автоматика, связь, информатика, № 1 2009.
  69. , A.A. Совершенствование технологии технической эксплуатации устройств ЖАТ в системе АДК-СЦБ / A.A. Сепетый, Е. А. Гоман, А. Е. Федорчук. Ростов н/Д: Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте «ТрансЖАТ-2005».
  70. , A.A. Информационное и техническое обеспечение системы АДК-СЦБ / A.A. Сепетый, А. Е. Федорчук, Ю. В. Снитко, И. А. Фарапонов, H.A. Фарапонова // Монография. Ростов н/Д, РГУПС, 2010.-374 с.
  71. , H.H. Обслуживание и ремонт авиационной техники по состоянию / H.H. Смирнов H.H., A.A. Ицкович. М.: Транспорт, 1980. — 229 с.
  72. , Е.С. Самопроверяемые устройства и отказоустойчивые системы / Е. С. Согомонян, Е. В. Слабаков. М.: Радио и связь, 1989. — 208 с.
  73. , A.C. Введение в линейную алгебру и линейное программирование. -М.: Просвещение, 1970. 140 с.
  74. , А.Е. Микропроцессорные технологии управления, диагностирования и технического обслуживания / А. Е. Федорчук, A.A. Сепетый // Автоматика, связь, информатика, № 6. 2004.
  75. , А.Е. Функциональное развитие системы АДК-СЦБ / А. Е. Федорчук, A.A. Сепетый, Ю. В. Снитко, М. А. Шутов, A.A. Степанова // Автоматика, связь, информатика, № 12. 2005.
  76. , А.Е. Автоматизация технического обслуживания устройств ЖАТ. Евразия Вести, № 12. 2006.
  77. , А.Е. Автоматизация технического обслуживания устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. «Транспорт Российской Федерации», № 5. — 2006.
  78. , А.Е. Автоматизация технического обслуживания устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. Сб. докладов «ТрансЖАТ-2008″.
  79. , А.Е. Вклад Hi ill „Югпромавтоматизация“ в совершенствование технологических процессов. „Евразия Вести“, № 11.- 2004.
  80. , А.Е. Внедрение автоматизации технического обслуживания устройств ЖАТ на основе системы АДК-СЦБ. Дорожная карта № 18/19. Екатеринбург, 2009.
  81. , А.Е. Вопросы автоматизации третьей тормозной позиции на сортировочных горках: Межвуз.сб.науч.тр. / Под ред. В. Н. Иванченко. -Ростов н/Д: РИИЖГ, Вып. 188. 1987. с. 90−94.
  82. , А.Е. Диагностирование и мониторинг устройств железнодорожной автоматики и телемеханики в современных системах интервального регулирования движения поездов. „Промышленный транспорт Урала“, № 6.-2007.
  83. , А.Е. Инновационные технологии автоматизации технического обслуживания СЖАТ. Дорожная карта № 2. Екатеринбург, 2010.
  84. , А.Е. Математическая модель оценки структуры и пара-. метров информационных потоков в системе автоматизации диагностирования и мониторинга устройств ЖАТ / А. Е. Федорчук, A.C. Свиридов // Вестник РГУПС, № 2. 2010.
  85. , А.Е. Развитие средств системы микропроцессорной ГАЦ / А. Е. Федорчук, A.A. Сепетый // АСИ, № 5. 2007.
  86. , А.Е. Реальный вклад в инновационные технологии автоматизации технического обслуживания СЖАТ. Наука и транспорт, 2008.
  87. , А.Е. Система диагностики, структура построения и технология использования в эксплуатации на примере АДК-СЦБ / А. Е Федорчук, Е. А. Гоман. Ростов н/Д: Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте „ТрансЖАТ-2005″.
  88. , А.Е. Современные технологии подготовки молодых специалистов на базе Hl Ш ЮГПА. Наука и транспорт, 2009.
  89. , И.Б. Принципы построения гибридных интеллектуальных систем реального времени / И. Б. Фоминых // Международный конгресс „Искусственный интеллект в XXI веке“. М.: Изд-во физ.мат.лит., 2001.
  90. , Г. Диагностика отказов цифровых вычислительных систем / Г. Чжен, Е. Меннимг, Г. Метц. М.: Мир, 1972. — 232 с.
  91. , В.П. Анализ и построение тестов цифровых программно-управляемых устройств / В. П. Чипулис, С. Г, Шаршунов. М.: Энергоатом-издат, 1992. — 224 с.
  92. , А.Н. Интеллектуальные системы управления на железнодорожном транспорте. Монография. Ростов н/Д, 2004.
  93. , Д.В. Системы диагностики подвижного состава: учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта / Д. В. Швалов, В. В. Шаповалов II Под ред. Д. В. Швалова. М.: Маршрут, 2005. — 268 с.
  94. , Н.С. Структурная теория аппаратного контроля цифровых автоматов / Н. С. Щербаков, Б. П. Подкопаев. М: Машиностроение, 1982. — 191 с.
  95. , В.И. Итоги года фундамент дальнейшего развития компании ОАО „РЖД“. Евразия Вести, 2006.
  96. З^есудаельД'лавного инженера •-!^еад)(/Кажазской железной дороги / М.В. Пружина1. О$ 1. УТВЕРЖДАЮ"2010 г. 1. АКТоб использовании результатов диссертационной работы Федорчука Андрея Евгеньевича, выполненной на тему
  97. Многофункциональный комплекс диагностирования устройств железнодорожной автоматики, идентификации технологических процессов и управления на станциях“
  98. Диссертационная работа Федорчука А. Е. решает актуальные вопросы теории и практики совершенствования процессов автоматизации диагностирования и мониторинга устройств СЦБ, идентификации технологических процессов и управления на станциях.
  99. Новизна поставленной в диссертации цели состоит в том, что автор предложил решать вышеперечисленные задачи в рамках единого многофункционального комплекса на базе универсальных технических средств АДК-СЦБ, широко внедряемого на сети железных дорог.
  100. Комплекс АДК-СЦБ с развитыми функциями внедрен на станциях участков: Тихорецкдя Сальск и Сальск — Котельниково Сальской дистанции СЦБ СевероКавказской ж.д.
  101. В комплексе АДК-СЦБ предусмотрены интерфейсы для увязки с ИВК-АДК, решающих задачи идентификации состояния технологических процессов на станциях.
  102. Предложенные в диссертации принципы построения и технические решения ГАЦ-МП на основе универсальных технических средств ИВК-АДК внедрены и находятся в постоянной эксплуатации на Южной горке сортировочной станции1. Батайск.
  103. Службы Автоматики и Телемех Северо-Кавказской железной дс1. Заместитель начальника1. С.А. Грунденталер
  104. УТВЕРЖДАЮ» Д, —. V- ьГ"' «-'ЗЗ^ректор по учебно-методической /jl^u? V': — • ^pa^oje^PryriC, кандидат1. Ur.? Vr НаУК> Д0ЦеНТ
  105. Jr^^^^b^ A.B. Охотников О$ 2010 г.
  106. АКТ о внедрении н’а^шьгх результатов кандидатской диссертационной работы Федорчука А. Е. в учебный процесс Ростовского государственного университета путей сообщения
  107. Заведующий кафедрой «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте», к.т.н., профессор
  108. Декан факультета АТС, к.т.н., доцент1. Е.Г. Шепилова
Заполнить форму текущей работой