Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Исследование и разработка модулей технологической системы обеспечения качества швейных машин бытового назначения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В 1981 г. ПМЗ был преобразован в производственное объединение ПО «Подольскшвеймаш», в который были включены Гусь-Хрустальный механический завод, Сызранский завод запасных частей, Абаканский завод, а затем Майдаковский литейно-механический завод и Московский завод «Швеймаш». К концу 1990 г. объединение вышло на объем производства порядка 1,5 млн. БШМ и 40−50 тыс. штук промышленных швейных машин… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ методов оценки качества техники коммунально-бытового назначения
  • КБН)
    • 1. 1. Понятие качества машин и агрегатов КБН
    • 1. 2. Особенности технологических систем сферы коммунально-бытового обслуживания
    • 1. 3. Анализ методов разработки комплексных систем обеспечения качества и оценки качества техники
  • Выводы
  • Глава 2. Исследование методов оценки качества техники коммунально-бытового назначения и разработка качественных характеристик БШМ
    • 2. 1. Классификация методов оценки качества техники КБН
    • 2. 2. Показатели оценки качества техники КБН и их обоснование
    • 2. 3. Выбор обобщающего показателя и критерия качества БШМ
    • 2. 4. Исследование влияния износа механизмов БШМ на характеристики их надежности
  • Выводы
  • Глава 3. Методические основы разработки технологических систем обеспечения качества машин и агрегатов (ТСОКМА)
    • 3. 1. Классификация технологических систем и их взаимосвязей
    • 3. 2. Конструктивно-технологическая преемственность
    • 3. 3. Полная (системная) унификация ТСОКМА
    • 3. 4. Оценка организационно-технологического уровня
    • 3. 5. Системный анализ при разработке и внедрении технологических систем
  • Выводы
  • Глава 4. Разработка модулей технологической системы обеспечения качества швейных машин бытового назначения и оценка их надежности
    • 4. 1. Применение метода комплексного модулирования в швейном сервисе
    • 4. 2. Выбор приоритетных БФМ технологической системы обеспечения качества швейных машин
    • 4. 3. Системный анализ структуры перспективных технических модулей (ТТМ) бытовых швейных машин
    • 4. 4. Исследование надежности модулей бытовых швейных машин
    • 4. 5. Модульное проектирование сложных швейных агрегатов
    • 4. 6. Совершенствование модульной технологии и организации в швейном сервисе
    • 4. 7. Методы оценки надежности технологической системы обеспечения качества БШМ
  • Выводы
  • Глава 5. Оптимизация эксплуатационных затрат на модули БШМ и оценка эффективности технологических систем обеспечения их качества
    • 5. 1. Модели оптимизации затрат на технические модули в сфере швейного сервиса
    • 5. 2. Оптимизация стратегий технической эксплуатации модулей БШМ
    • 5. 3. Эффективность технологической системы обеспечения качества БШМ

Исследование и разработка модулей технологической системы обеспечения качества швейных машин бытового назначения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современных условиях качество и эффективность технических средств (в том числе швейных машин бытового назначения) на предприятиях коммунально-бытового обслуживания КБО во многом определяют эффективность функционирования, рентабельность этой сферы экономики. Добиться эффективности и качества технических средств бытового обслуживания — многоаспектная актуальная проблема народного хозяйства. Анализ показывает, что вопросы теории и практики решения данной проблемы заслуживают особого внимания к ней. Основной недостаток сферы бытовых услуг — их низкое качество, зависящее в первую очередь от качества продукции, техники и технологии их производства.

Отечественное швейное машиностроение многие годы развивалось в условиях государственного заказа, что негативно сказалось при переходе к рыночной экономике. Так крупнейший завод швейных машин — ПМЗ (г. Подольск), выпускавший как промышленные, так и бытовые швейные машины, вынужден был остановить свое производство. В настоящее время на тех же производственных площадях предпринимается попытка возродить выпуск некоторых типов швейных машин.

Естественно, возрождение должно происходить на более высоком техническом уровне. Выпускать необходимо новые виды машин или тех типов, которые зарекомендовали себя в прошлом. Требуется разработка современных методов проектирования механизмов швейных машин, способов оценки параметров рабочих процессов и многого другого, что обычно связывают с быстрым возрождением производства.

В прошлые годы завод выпускал достаточно надежные и конкурентоспособные бытовые швейные машины типа «Чайка», которые после некоторой модернизации могли бы стать в один уровень с зарубежными машинами подобного типа. Есть и новые разработки многооперационных швейных машин, полученные изобретателями в МГУС за последние годы (Патенты РФ №№ 2 073 758, 2 084 571, 2 087 607). Общие вопросы разработки механизмов и машин проработаны к настоящему времени достаточно глубоко и всесторонне, показаны тенденции развития машиностроения и современные его проблемы, предложены методы совершенствования, что несомненно при внедрении позволит наладить выпуск более качественных и соответствующих международным стандартам швейных машин.

Следует иметь в виду, что хотя качество само по себе является характеристикой существенной, не менее важно, какой ценой оно достигается. Таким образом, качество и эффективность бытовых швейных машин (БШМ) и других технических средств и оборудования коммунально-бытовых предприятий взаимосвязаны и требуют системного подхода для изучения их с разных сторон.

Согласно классическому определению B.C. Корсакова, под технологической системой следует понимать «совокупность функционально взаимосвязанных средств технологического оснащения, предметов производства и исполнителей, предназначенную для выполнения в регламентированных условиях производства заданных технологических процессов и операций в соответствии с требованиями нормативно-технической документации» [49].

Технологическая система обеспечения качества машин и агрегатов (ТСОКМА) на предприятиях коммунального хозяйства и бытового обслуживания, в соответствии с вышеприведенным методологическим научным подходом, должна быть высокоэффективной, т. е. имеющей значительное превышение экономического эффекта от их внедрения над затратами на разработку системы и ее качественное совершенствование.

Задача автора заключалась в том, чтобы на основе проведенных научных исследований и анализа практического передового опыта предприятий швейного машиностроительного производства и КБО, разработать модули технологической системы обеспечения качества швейных машин бытового назначения, при этом особое внимание рекомендуется уделить следующим задачам: — внедрение теоретических и экспериментальных исследований по проблеме трения в конкретные объекты машин- - создание новых методов моделирования- - разработка методов расчета конкретных машин на прочность и ресурс- - разработка методики контроля технического состояния и остаточного ресурса машин.

В сложных механических системах, к которым в полной мере можно отнести швейное оборудование, требования к выходным параметрам надо устанавливать как к отдельным механизмам, узлам, агрегатам, так и к оборудованию в целом. При этом значения параметров оборудования будут зависеть от параметров, характеризующих состояние отдельных составляющих его элементов.

Важным аспектом проектирования сложных технических систем является наличие математических зависимостей, связывающих основные их параметры с условиями функционирования. Применительно к механизмам челнока швейных машин, где происходит влияние сил инерции шпуледержателя на процессы нагружения и изнашивания деталей челночных устройств различных типов. Полученные математические зависимости проверялись автором, что позволило предложить рекомендации по совершенствованию челноков, от которых во многом зависит надежность рабочего процесса швейных машин.

Особое внимание по мнению автора следует уделить, вопросам вибраций и колебаний в технике, существующим разработкам в швейном машиностроении. Очевидно, что надо искать пути повышения жесткости конструктивных элементов машин не за счет увеличения их габаритных размеров, а в снижении нагрузок на детали и узлы, в использовании известных и разработке новых методов гашения периодических и случайных возмущений и силовых воздействий в механических системах машин. Это в полной мере относится и к бытовым швейным машинам.

В подтверждение сказанному надо отметить, что наступило время миниатюризации технических средств, а это потребует новых подходов к проектированию швейного оборудования и дополнительных исследований известных задач.

Учитывая, что функционирование технических средств, в том числе и швейных машин, характеризуется, как рядом общих показателей, так и специфическими, при проектировании их механических систем, естественно, надо опираться как на фундаментальные труды, так и на разработки прикладного характера.

Таким образом, надо отметить, что многие технические задачи при выпуске швейных машин в настоящее время надо будет разрабатывать практически заново. Однако фактор конкуренции видимо заставит руководство завода искать связь с наукой и инновационными разработками.

Для того чтобы разработать направления развития бытового швейного машиностроения и швейного сервиса в нашей стране, необходимо кратко рассмотреть исторический путь их развития в России, начиная с зарождения (начала XX в.) и заканчивая сегодняшним уровнем.

История развития отечественного бытового швейного машиностроения проистекает с начала прошлого века, когда в г. Подольске по предложению Правления «Компании Зингер» был приобретен земельный участок для основания собственного механического завода по выпуску бытовых швейных машин в России. После создания завода производство БШМ быстро росло (в 1913 г. достигло максимального выпуска — 615,6 тыс. шт.). К 1914 г. количество рабочих и служащих увеличилось до 5614 чел., продаваемые в России БШМ почти полностью изготавливались в Подольске (только 109 наименований деталей завозились из-за границы).

После национализации завода швейных машин 30 ноября 1918 г. наступил резкий спад их производства. И только с начала 30-х годов этот рост был восстановлен (с 1931 г. было организовано производство первых промышленных швейных машин). В период с 1902 по 1940 гг. было выпущено 5 млн. 788 тыс. штук БШМ и 172 тыс. штук промышленных машин. После окончания Великой Отечественной войны (с 1946 г.) завод получил название.

Подольский механический завод" (ПМЗ), и на него была возложена задача организовать производство БШМ, с выпуском их в 1950 г. в количестве 450 тыс. штук (фактический выпуск составил — 501 тыс. БШМ).

В 1961 г. финансирование реконструкции ПМЗ было приостановлено, с учетом начавшегося уменьшения спроса населения на БШМ, и дальнейшее наращивание мощностей фактически прекратилось. В этом же году выпуск БШМ достиг максимальной величины -2 570 314 штук и в дальнейшем стал снижаться. Снижение спроса населения на БШМ повлекло за собой организацию работ по улучшению их качества. В 1963 г. была создана новая конструкция БШМ класса 2 М (вместо 1-А), которая в течение многих лет пользовалась большим спросом у населения из-за своей надежности и простоты эксплуатации. В 1965 г. началось внедрение в производство совершенно нового типа БШМ многооперационного действия, получивших название «Чайка».

В 1981 г. ПМЗ был преобразован в производственное объединение ПО «Подольскшвеймаш», в который были включены Гусь-Хрустальный механический завод, Сызранский завод запасных частей, Абаканский завод, а затем Майдаковский литейно-механический завод и Московский завод «Швеймаш». К концу 1990 г. объединение вышло на объем производства порядка 1,5 млн. БШМ и 40−50 тыс. штук промышленных швейных машин при общей численности персонала 20 000 чел. В это время продукция ПО экспортировалась более чем в 50 стран мира, обеспечивая полное сервисное обслуживание и поставку запчастей. В самом благоприятном 1990 г. ПО осуществляло гарантийный ремонт БШМ более чем в 360 городах страны.

С 1991 г. ПО «Подольскшвеймаш» было преобразовано в арендно-акционерный концерн «Подольск», который осуществил выкуп земли и средств производства, а также предпринял работу по акционированию предприятия. В ноябре 1994 г. АОЗТ «Концерн Подольск» вошел во всемирную корпорацию «Зингер», что позволило находящемуся в тяжелом финансово-экономическом положении предприятию сохранить в целом отрасль швейного машиностроения. В сотрудничестве с иностранными партнерами был налажен выпуск конкурентоспособных БШМ.

Производственные мощности предприятия (с 1996 г. оно называется ОАО «Зингер») позволяют выпускать значительно больше продукции, но объем производства (в т.ч. БШМ) в требует решения ряда сложных технических и технологических задач. В состав ОАО «Зингер» входит ряд дочерних предприятий, организованных на базе концерна.

БШМ по своей конструкции, как показывает проведенный автором анализ отечественного и зарубежного опыта швейного машиностроения, принципиально похожи (единый принцип устройства, основные узлы и механизмы одни и те же), хотя процесс их совершенствования неотвратим, что ведет к определенному разнообразию их конструкций. Это и простейшие прямострочные швейные машины бытового назначения, и БШМ сложной зигзагообразной строчки, и многооперационные бытовые машины и агрегаты.

Уровень унификации, типизации, модульности БШМ представляется одним из наиболее высоких по сравнению с другими видами машиностроительных изделий. Этот показатель, по данным предварительного анализа автора, выполненного по материалам научной и практической литературы, каталогов, международных выставок, патентов и других информационных материалов, составляет 75−95%.

До сих пор не решена проблема обеспечения запчастями владельцев БШМ различных классов и времени их выпуска. В нашей стране в 70−80-ых годах прошлого века была ситуация, когда почти каждая семья считала предметами первой необходимости, наряду с телевизором, холодильником и другими сложными бытовыми аппаратами, и швейные машины бытового назначения.

Сегодня многие БШМ в домашних условиях простаивают помногу лет, причем нередко находясь в состоянии неисправности, хотя в идеале каждый владелец швейной машины хотел бы ее иметь исправной и нормально работающей. Отсутствие в продаже новых сравнительно недорогих (по доходам социальных групп населения) БШМ в настоящее время является стимулом ремонта старых и неисправных машин, обеспечения их запчастями.

БШМ — аппарат высокой точности и строгой согласованности всех ее механизмов при работе. Производство их требует высокой технической культуры и организации труда. Кроме того, необходимо создать эффективную систему бытового обслуживания (ремонтные мастерские, Дома быта, муниципальные и частные предприятия с направленностью работ в области швейного сервиса), с обучением населения культуре и высокому качеству работ при эксплуатации БШМ.

В связи с этим проблема совершенствования БШМ и разработки новых поколений их в настоящее время станет очень остро. Задачи, решаемые в этой области, являются актуальными.

Целью диссертационной работы является исследование и разработка модулей технологической системы обеспечения качества швейных машин бытового назначения и рекомендаций совершенствования ТСОКМА КБН.

В соответствии с целью в работе решены следующие основные задачи: — разработана методика системного анализа эффективности и качества техники коммунально-бытового назначения (КБН) на примере бытовых швейных машинразработаны методические рекомендации по совершенствованию технологической системы обеспечения качества машин и агрегатов (ТСОКМА) и ее основных подсистем;

— разработана методика оценки качества бытовых швейных машин, выбран обобщенный показатель и критерий их качества;

— на основе исследования (ТСОКМА) разработаны модули технологической системы обеспечения качества швейных машин бытового назначения, оптимизированы эксплуатационные затраты на модули БШМ, проведена оценка эффективности технологических систем обеспечения их качества.

Объект исследования — швейные машины бытового назначения, эксплуатируемые на предприятиях сервиса, в малом и среднем бизнесе и в бытовых условиях.

Методика исследования заключалась в исследовании, разработке и совершенствовании технологических систем обеспечения качества БШМ на этапах производства и эксплуатации. В основу исследований легли положения общей теории систем, теорий вероятностей, графов, оптимизации и эффективности.

При проведении исследования использованы научные методы системного анализа, модульного подхода, целевых функций, конструктивно-технологической преемственности, оценки качества и эффективности машин технологической системы. Решение сформулированных в диссертационной работе задач выполнено на основе системного подхода к объективно существующим взаимосвязям функциональных элементов БШМ, технологических систем на предприятиях коммунально-бытовой сферы сервиса.

Научная новизна заключается в исследовании условий производства и функционирования швейных машин бытового назначения и разработке путей их совершенствования: предложены принципиально новые структурные решения основных механизмов БШМпредложены новые методики исследования процесса изнашивания механизмов швейных машин и получены предельные значения их износапредложена методика проектирования и оценки показателей качества механических систем БШМразработаны методические рекомендации оценки качества БШМ по обобщенному показателюразработан алгоритм непрерывного совершенствования ТСОКМА КБН на основе модульного принципа.

Практическая значимость обусловлена результатами теоретических и экспериментальных исследований БШМ, что позволило разработать систему обеспечения качества данной техники на ОАО «Зингер» (г. Подольск Московской обл.):

— методика системного анализа эффективности и качества бытовых швейных машин нашла применение на ОАО «Зингер» при планировании мероприятий по совершенствованию швейных машин типа «Чайка»;

— методика расчета и результаты экспериментальных исследований процесса изнашивания основных механизмов БШМ позволяет на стадии проектирования задавать показатели качества и срок службы данного вида технических средств;

— значения предельных износов основных механизмов БШМ дают возможность прогнозировать показатели эффективности данного вида техники и могут быть применены для совершенствования ТСОКМА КБН в целом.

Практическая значимость проведенных исследований подтверждена актом внедрения в производство ОАО «Мособлбытсоюз» с годовым экономическим эффектом 7,35 млн руб.

Результаты работы внедрены в учебный процесс подготовки специалистов по направлению «Сервис» МГУС.

Основные положения диссертационной работы были представлены на Международных научно-практических конференциях «Наука — индустрии сервиса» (Москва, 2002 г), «Индустрия сервиса в XXI веке» (Москва, 2003 г.), «Наука — сервису» (Москва, 2003, 2004 гг.), «Системный анализ в проектировании и управлении» (Москва 2003, 2004 гг.). По результатам выполненных исследований опубликовано 17 печатных работ. Диссертационная работа состоит из введения, пяти глав, общих выводов, библиографического списка из 125 наименований и приложений.

8. Результаты работы имеют научное значение, апробированы, внедрены в учебный процесс и на производстве с годовым экономическим эффектом 7,35 млн. рублей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автоматизация проектирования технологии в машиностроении. /Под ред. Н. Г. Бруевича. М.: Машиностроение, 1987. — 264 с.
  2. Ю.П. и др. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. -М.: Наука, 1976.-280 с.
  3. Г. К., Новикова А. И., Антонов А. Г. Устройство и ремонт бытовых швейных и вязальных машин. М.: Легпромбытиздат, 1990. — 272 с.
  4. A.M., Гасюк Д. П. Основы управления качеством продукции. СПб.: Союз, 2002.- 192 с.
  5. .М. Модульная технология в машиностроении. М.: Машиностроение, 2001.-368 с.
  6. В.А. Исследование методов повышения срока службы деталей узлов машин и агрегатов бытового обслуживания. Автореф. дис. канд. техн. наук. М.: 2001. — 28 с.
  7. Р., Прошан Ф. Математическая теория надежности. М.: Советское радио, 1969. — 488 с.
  8. Л.Е., Протасьев В. Б. Управление качеством. М.: ИНФРА-М, 2002.212 с.
  9. Ф.П. Оборудование и технология производства бытового обслуживания. -М.: Легкая и пищевая промышленность, 1984. 336 с.
  10. И.В. Ремонт оборудования предприятий химической чистки и прачечных. -М.: Легпромбытиздат, 1989.-288с.
  11. И.В. Технология ремонта оборудования предприятий бытового обслуживания населения. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983. — 248 с.
  12. И.В., Голиков A.M., Исаков Б. В. Проектирование предприятий и цехов по эксплуатации и ремонту технологического оборудования: Учебное пособие. М.: Легкая индустрия, 1980. — 200 с.
  13. И.В., Голиков A.M., Дзегиленок В. Н., Кубарев А. И., Петросов С. П., Посеренин С. П., Ставровский М. Е. Инженерное обеспечение ремонта технологических машин и оборудования предприятий сервиса: Учебное пособие. М.: Наука, МГУ С, 2000. -226 с.
  14. И.В., Остроумов В. П. Технология ремонта оборудования предприятий бытового обслуживания. М.: Легкая индустрия, 1972. — 368 с.
  15. В.В. Прогнозирование ресурса машин и конструкций. М.: Машиностроение, 1984. — 312 с.
  16. Н.М. и др. Расчет и проектирование машин швейного производства. -Л.: Машиностроение, 1973. 342 с.
  17. А.Г. Техника (общая теория). М.: ИКЦ «Маркетинг», 2001. — 236 с.
  18. .М. Системы обслуживания оборудования и рабочих мест (основы теории и методы расчета). М.: Экономика, 1972. — 191 с.
  19. .В., Беляев Ю. К., Соловьев А. Д. Математические методы в теории надежности. М.: Наука, 1965. — 524 с.
  20. С.А. и др. Организационно-технологическое обеспечение ремонта машин и оборудования предприятий сервиса. /Голиков A.M., Болгов И. В., Агарков А. П., Голиков С.А./ Теоретические и прикладные проблемы сервиса. М.: МГУС, № 2(3), 2002. — 4 с.
  21. С.А. и др. Методы моделирования процессов технического обслуживания и ремонта технических систем сервиса. //"Наука индустрии сервиса". /Агарков А.П., Константинов И. М., Голиков С. А., Штыков А. В. /III Международная НПК. М.: МГУС2002. 3 с.
  22. С.А. и др. Методика оценки организационно-технологического уровня производства изделий КБН. /Ставровский М.Е., Агарков А. П., Голиков A.M., Голиков С. А. / VIII Международная НПК «Наука сервису». — М.: МГУС, 2003. — 2 с.
  23. С. А. и др. Конкурентоспособность технологических систем. /Ставровский М.Е., Агарков А. П., Голиков A.M., Голиков С.А./ VIII Международная НПК «Наука сервису». — М.: МГУС, 2003. — 2 с.
  24. С.А. Системный анализ при разработке технологических систем. /Агарков А.П., Голиков A.M., Голиков С.А./ VIII Международная НПК. СПб.: СПбГТУ, 2003.-С. 352−354.
  25. С.А. Системный анализ при совершенствовании технологических систем. /Агарков А.П., Голиков A.M., Голиков С.А./ VIII Международная НПК. СПб.: СПбГТУ, 2003.-С. 354−355.
  26. ГОСТ 27.002 89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения.
  27. А.К., Мальцев П. А. Основы теории построения и контроля сложных систем. JL: Энергоатомиздат, 1988. — 192 с.
  28. Ю.А., Долина О. Н. Эффективность повышения организационно-технического уровня швейных предприятий. М.: Легпромбытиздат, 1988. — 144 с.
  29. Г. В. Методы оценки и прогнозирования качества. М.: Радио и связь, 1982.- 160 с.
  30. A.M. Математико-статистическая оценка эффективности в экономических задачах. М.: Финансы и статистика, 1982. — 176 с.
  31. Ю.М., Ястремский А. И. Стохастические модели и методы в экономическом планировании. М.: Наука, 1979. — 260 с.
  32. М.И. Надежность текстильных и швейных машин. М.: Машиностроение, 1973. -232 с.
  33. Л.В. Исследование технологий в области модульного проектирования швейных изделий //"Швейное производство: от научно-технических разработок до инновационных процессов". Международная научно-практическая конференция. М.: МГУС. — С. 42−43.
  34. А.И. Ремонт швейных машин. Н. Новгород: Нижегородская ярмарка, 1995.-512 с.
  35. .С. Управление техническим обслуживанием машин. М.: Машиностроение, 1978. — 160 с.
  36. В.В. Оборудование швейных предприятий. М.: Легпромбытиздат, 1989.336 с.
  37. Как работают японские предприятия. /Под ред. Я. Мондена, Р. Сибакавы, С. Таканаяги, Т. Нагао. М.: Экономика, 1989. — 262 с.
  38. Качество продукции и эффективность производств. /Под ред. А. В. Гличева и Л .Я. Шухгальтера. М.: Машиностроение, 1977. — 247 с.
  39. Д., Смит В. Теория восстановления. М.: Советское радио, 1967. — 299 с.
  40. И.М. Основы технологии машиностроения. М.: Высшая школа, 2001.591 с.
  41. Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров: Пер. с англ. М.: Наука, 1977. — 832 с.
  42. Котилко В. В, Санин И. И. Стратегия развития сферы услуг. М.: Сатурн-С, 2003.248 с.
  43. М.Ф. Исследование и разработка методов повышения эффективности функционирования машин коммунально-бытового назначения с аддитивными показателями. Дис. канд. техн. наук. М.: 2000. — 158 с.
  44. А.И. Надежность в машиностроении. М.: Издательство стандартов, 1989.-264 с.
  45. И.И., Шапиро В. Д. Управление качеством. М.: Высшая школа, 2003.334 с.
  46. В.И., Спицын В. Н. Методика выбора рациональной системы ремонта технологического оборудования: Тез. докл. Научно-практическая конференция вузов бытового обслуживания населения. -М.: МТИ, 1991.
  47. М., Тахакара Я. Общая теория систем: математические основы. М.: Мир, 1978.-311 с.
  48. Методика совершенствования системы технологической подготовки производства на основе внедрения ЕСТПП. М.: ВНИИНМАШ, 1973. — 220 с.
  49. .А. Качество. Как его анализировать? -М.: Финансы и статистика, 1989.96 с.
  50. В.М. Управление качеством. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 303 с.
  51. Н.К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. Том 1, 2. М.: Внешторгиздат, 1993.
  52. Н.Н., Иванилов Ю. П., Столярова Е. М. Методы оптимизации. М.: Наука, 1988.-352 с.
  53. В.М., Зинченко В. П. Эргономика: человекоориентированное проектирование техники, программных средств и среды. М.: Логос, 2001. — 356 с.
  54. В.А. и др. Программное управление оборудованием. Л.: Машиностроение, 1984.-427 с.
  55. Надежность технических систем: Справочник. /Под ред. И. А. Ушакова. М.: Радио и связь, 1985. — 680 с.
  56. Надежность и эффективность в технике: Справочник. Том 3. /Под ред. В. Ф. Уткина, Ю. В. Крючкова. -М.: Машиностроение, 1988.
  57. А.А. и др. Бытовые швейные машины. М.: Легпромбытиздат, 1986.136 с.
  58. Н.И., Олексюк В. Н. Управление качеством продукции. Мн.: Новое знание, 2001.-238 с.
  59. .В., Мировская Е. А. Математические методы и ЭВМ в стандартизации и управлении качеством. -М.: Изд-во стандартов, 1990. 168 с.
  60. И.И. Оптимизация технических решений в машиностроении. М.: Машиностроение, 1982. — 176 с.
  61. С.Ю., Сиротников Э. А., Франц В. Я. Ремонтопригодность швейных машин: Справочное пособие. М.: Легпромбытиздат, 1989. — 176 с.
  62. С.П., Кочева М. Ф., Стельмашенко В. Г. Методологические основы построения систем технического обслуживания и ремонта объектов жизнеобеспечения населения: Тез. докл. Международная научно-техническая конференция «Наука сервису». -М.: МГУ С, 2000.
  63. Правила бытового обслуживания. М.: Ось-89, 2000. — 64 с.
  64. А.С. Надежность машин. М.: Машиностроение, 1978. — 592 с.
  65. А.С. Программный метод испытания металлорежущих станков. М.: Машиностроение, 1985. — 288 с.
  66. Рабочая книга по прогнозированию. /Под ред. И. В. Бестужева Лада. — М.: Мысль, 1982.-430 с.
  67. Л.Б. и др. Оборудование швейного производства. М.: Легпромбытиздат, 1988.-288 с.
  68. Д.Н. и др. Надежность машин. М.: Высшая школа, 1988. — 238 с.
  69. Руководство по применению стандарта ИСО 9001: 2000 в сфере услуг. /Пер. с англ. А. Л. Раскина. М.: РИА «Стандарты и качество», 2002. — 192 с.
  70. Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. М.: Радио и связь, 1993. -315 с.
  71. Т. Целочисленные методы оптимизации и связанные с ними экстремальные задачи. М.: Мир, 1973. — 528 с.
  72. Т., Керис К. П. Аналитическое планирование. Организация систем. М.: Радио и связь, 1993. — 315 с.
  73. И.И. Проблемы развития предпринимательства и сферы услуг. — М.: Сатурн-С, 2001.-54 с.
  74. Сборка изделий машиностроения. /Под ред. B.C. Корсакова, В. К. Замятина. М.: Машиностроение, 1983. — 480 с.
  75. Сборник «Швейные изделия бытового назначения». М.: Изд-во стандартов, 1988. -264 с.
  76. А.К., Набоков В. И. Терминология менеджмента: Словарь. М.: ИКЦ «Маркетинг», 2002. — 224 с.
  77. М.В., Михеева Е. Н. Качество непродовольственных товаров. М.: Дашков и К0, 2000. — 164 с.
  78. В.Н. Утверждая приоритет.: Оценка современной техники и производства. -JL: Лениздат, 1988. 144 с.
  79. В.Н. Основы системного анализа. СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2000. — 326 с.
  80. В.Н. Разработка методологических основ рационализации системы ремонта бытовой техники. Автореф. дис. канд. тех. наук. М.: 1997. — 28 с.
  81. М.Е., Посеренин С. П., Кочева М. Ф., Финашин Н. Г. Цели и особенности расчетов эффективности технических систем обслуживания населения по критериям качества: Тез.докл. Международная научно-техническая конференция. МГУС, 1999.-С. 58−62.
  82. М.Е., Посеренин С. П. Оценка работоспособного состояния систем машин. Теоретические и прикладные проблемы сервиса. М.: МГУС, 2002, № 3(4). — 9 с.
  83. Стандартизация и сертификация в сфере услуг. /Под ред. А. В. Ракова. М.: Мастерство, 2002. — 208 с.
  84. Стандартизация и управление качеством продукции. /Под ред. В. А. Швандара. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 487 с.
  85. В.В. Исследование технологических и динамических особенностей работы челночных устройств швейных машин. Дис. канд. тех. наук. М.: 1965. — 216 с.
  86. В.А. Теоретические основы рабочего процесса, наладки и проектирования исполнительных механизмов швейного оборудования: Учебное пособие. -М.: МГУС, 2002. 96 с.
  87. В.А., Радюхина Г. В. Гибкие производственные системы швейных предприятий сервиса: Учебное пособие. М.: МГУС, 2002. — 86 с.
  88. В.А. и др. Методика выбора эффективного оборудования к швейным процессам. //"Наука индустрии сервиса". VII Международная научно-практическая конференция. — М. МГУС, 2002. — С. 71−72.
  89. В.А. и др. Особенности применения научных достижений на швейных предприятиях сервиса. //"Наука индустрии сервиса". VII Международная научно-практическая конференция. — М. МГУС, 2002. — С. 75−76.
  90. В.А., Сторожев В. В. Проектирование многооперационного швейного оборудования. //"Швейное производство: от научно-технических разработок доинновационных процессов". Международная научно-практическая конференция. М.: МГУС, 2002.-С. 71−75.
  91. В.А., Радюхина Г. В., Фадеев М. В. Оптимальные решения в швейном производстве. //Международная научно-практическая конференция. М.: МГУС, 2002. — С. 81−82.
  92. Теория системного менеджмента. /Под ред. П. В. Журавлева, Р. С. Седегова, В. Г. Янчевского. М.: Экзамен, 2002. — 512 с.
  93. Техническое обслуживание машин, оборудования и приборов зарубежными фирмами. /Под ред. Н. Н. Смелякова. Кн. 2 М.: В/О Внешторгреклама, 1978. — 416 с.
  94. Технология швейных изделий. /Под ред. А. В. Савостицкого. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982. -440 с.
  95. Технологические основы обеспечения качества машин. /Под ред. К. С. Колесникова. М.: Машиностроение, 1990. — 256 с.
  96. В.М. Надежность изделий машиностроения. Теория и практика. М.: Машиностроение, 1996. — 336 с.
  97. Управление качеством. /Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ, 2000. — 199 с.
  98. Управление качеством и сертификация. /Под ред. В. А. Васильева. М.: Интермет Инжиниринг, 2002. — 416 с.
  99. Управление организацией. /Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 2000. — 669 с.
  100. И.А. Методы расчета эффективности систем на этапе проектирования. -М.: Знание, 1983.-37 с.
  101. Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса- экономика, маркетинг, менеджмент. М.: ИКЦ «Маркетинг», 2002. — 892 с.
  102. .С. Основы систем отологии. М.: Радио и связь, 1982. — 368 с.
  103. В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация. М.: Ось-89, 2002. — 384 с.
  104. В.Я., Поливанов С. Ю., Сиротенков Э. А. Разборка, сборка и наладка швейных машин. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983. — 223 с.
  105. В.Я. Эксплуатация и ремонт швейного оборудования. М.: Легкая индустрия, 1978. — 296 с.
  106. В. Теория технических систем: Пер. с нем. М.: Мир, 1987. — 208 с.
  107. А.Д. Структура сложных систем. М.: Советское радио, 1975. — 240 с.
  108. Ф.И., Николаенко А. А. Швейные машины. М.: Машиностроение, 1976.-416 с.
  109. Г. Н. Надежность технических систем с временной избыточностью. -М.: Советское радио, 1974.
  110. А.Ф., Печенежская И. А., Гуров А. С. Товароведение и экспертиза текстильных и швейно-трикотажных товаров. Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 480 с.
  111. Е.В., Чхартишвили А. Г. Математические методы и модели в управлении. М.: Дело, 2000. — 440 с.
  112. Л.Я. Совершенствование технологии сервиса при решении проблемы муниципальных отходов в системе жилищно-коммунального хозяйства. М.: МГУС, 2002, № 3(4). — 9 с.
  113. Е.Г. Экономические циклы жизни машин. М.: Машиностроение, 1981.- 157 с.
  114. Bewertung der Zuverlassigkei und Leistung von Materialversorgungssystemen. Joseph S. «Fertigunstechn und Betr.», 1981, 31, № 8.
  115. Executive Economics. Ten Essential Tools for Managers. Sclomo Maital. Maxwell Macmillan International. New York Oxford, 1993.
  116. W.H. (1993), Econometric Analysis, second edition. Macmillan Publishing Company.
  117. H.A., Magnus J.R. (1995), On Tests and significance in Econometrics, v. 67, hh 5−24.
  118. E., 1962, Stochastik Processes, Holden day, San — Francisco, Calif.
  119. R.S., Rybinfeld D.L. (1991), Econometric Models and Economic Forecasts, third edition. Mc Graw Hill.
  120. JSO 9241−3: 1992. Visual display terminals (VDTS) used for the office tasks Ergonomics requirements. Part 3. Visual display requirements.
  121. Rouse W.B. Design for success: A human centered approach to designing successful products and systems. N.I.: John Wiley and sons, Inc. 1991.
  122. Kaoru Ishikawa. What Is Total Quality Control? The Japanese way. Translated by David I. Lu, 1985.
Заполнить форму текущей работой