Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оптимизация транспортно-технологического процесса лесозаготовительного предприятия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Удельный вес лесопромышленного комплекса, в промышленности РФ, составляет чуть больше 4%. Лишь в отдельных регионах этот показатель колеблется от 10% до 50%. Отрасль располагает 3% основных фондов промышленности. Около 10% от числа всех работающих в промышленности РФ — работают в лесной отрасли, а это более миллиона человек На более чем 20 тысячах предприятий, занимающихся лесопромышленной… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ОСОБЕННОСТИ ТРАНСПОРТНО — ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ
    • 1. 1. Структура, отличия и значение лесной промышленности
    • 1. 2. Производственный цикл и технологии лесозаготовок
    • 1. 3. Оптимизация лесных грузопотоков лесозаготовительного предприятия
    • 1. 4. Виды моделирования процессов
    • 1. 5. Особенности математического моделирования транспортно-технологического процесса лесного комплекса
    • 1. 6. Роль системного подхода при моделировании транспортно технологического процесса лесозаготовительного предприятия
    • 1. 7. Принципы системности при анализе транспортно-технологического процесса
    • 1. 8. Существующие модели транспортно-технологического процесса лесного комплекса
      • 1. 8. 1. Оптимизация грузопотоков древесины первичного лесотранспорта
      • 1. 8. 2. Задача обоснования развития транспортной сети для единовременно вырубаемых лесосек
      • 1. 8. 3. Создание буферных запасов и вопросы вывозки древесины
      • 1. 8. 4. Учет особенностей природных факторов при планировании лесных грузопотоков
      • 1. 8. 5. Логистика запасов и модель оптимального размера заказа
      • 1. 8. 6. Модель оптимального размера заказа
      • 1. 8. 7. Логистика складирования
      • 1. 8. 8. Функционирование склада в логистической системе и организация оптимальной складской сети. л
      • 1. 8. 9. Организация транспортного освоения арендуемых участков лесного фонда лесозаготовительного предприятия
      • 1. 8. 10. Оптимизация транспортно технологического процесса лесозаготовительного предприятия
    • 1. 9. Стохастичность в задачах оптимизации
    • 1. 10. Человеко-машинные процедуры в задачах принятия решений с несколькими критериями
  • Выводы по главе 1
  • Глава 2. ЛОГИСТИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ТРАНСПРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕСА ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 2. 1. Анализ транспортно технологического процесса лесозаготовительного предприятия
    • 2. 2. Логистика транспортно-технологического процесса
      • 2. 2. 1. Основные понятия логистики
      • 2. 2. 2. Логистическая система транспортно-технологического процесс
      • 2. 2. 3. Геоинформационные системы в лесопромышленной логистике
      • 2. 2. 4. Сущность и задачи транспортной логистики в лесном комплексе
    • 2. 3. Логистико-математическая модель транспотрно-технологического процесса лесозаготовительного предприятия
  • Выводы по главе 2
  • Глава 3. ИНТЕРФЕЙС ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДИАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 3. 1. Особенности проектирования программного обеспечения информационных систем
    • 3. 2. Диалоговые системы и их назначение
    • 3. 3. Общие сведения о системе планирования, управления и контроля транспортно технологического процесса лесозаготовительного предприятия
    • 3. 4. Структура системы планирования, управления и контроля транспортно технологического процесса лесозаготовительного предприятия
    • 3. 5. Интерфейс пользователя интегрированной диалоговой системы и пример расчета транспортно технологического процесса лесозаготовительного предприятия
    • 3. 6. Проверка непротиворечивости работы интегрированной диалоговой системы посредством численно-машинного эксперимента
  • Выводы по главе 3
  • Глава 4. ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДИАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ ТТПЛЗП
    • 4. 1. Общая характеристика субъекта федерации
      • 4. 1. 1. Краткая характеристика Новгородской области
    • 4. 2. Хозяйственный комплекс Новгородской области
      • 4. 2. 1. Сельское хозяйство
      • 4. 2. 2. Лесной комплекс
      • 4. 2. 3. Пути транспорта
    • 4. 3. Описание предприятия
      • 4. 3. 1. Транспортно технологический процесс на ДЛТК
    • 4. 4. Анализ транспортно технологического процесса и его расчет при помощи программного средства
      • 4. 4. 1. Расчет транспортно технологического процесса
    • 4. 5. Рекомендации по оптимизации транспортно технологического процесса на ДЛТК
    • 4. 6. Экономическая эффективность от оптимизации ТТП на ДЛТК
  • Выводы по главе 4

Оптимизация транспортно-технологического процесса лесозаготовительного предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Наша страна является крупнейшей в мире лесной державой, превосходящей остальные по запасам лесных ресурсов. Лесной потенциал РФ составляет более 20% от общих мировых ресурсов. Общий запас древесины составляет более 81 млрд. м3, в том числе спелых и перестойных лесов более 44 млрд. м3. Ежегодный прирост древесины составляет около 900.

1 3 млн.м. Расчетная, лесосека составляет 551 млн. м. На Россию-приходится 22% площади сомкнутых лесов, 21% общего запаса древесины, 28% мирового годичного прироста и более половины всей мировой площади и запасов хвойных пород, пользующихся наибольшим спросом на мировом рынке лесопродукции.

Удельный вес лесопромышленного комплекса, в промышленности РФ, составляет чуть больше 4%. Лишь в отдельных регионах этот показатель колеблется от 10% до 50%. Отрасль располагает 3% основных фондов промышленности. Около 10% от числа всех работающих в промышленности РФ — работают в лесной отрасли, а это более миллиона человек На более чем 20 тысячах предприятий, занимающихся лесопромышленной деятельностью. Предприятия лесопромышленного комплекса обеспечивают платежей в федеральный бюджет более 2%. Лесопромышленный комплекс (ЛПК) -это практически незадействованный потенциал экономики России. В настоящее время общий объем продукции ЛПК составляет около 10 млрд. долларов (по оценкам министерства природных ресурсов может достигать 100 млрд.).

Факторами, ограничивающими развитие лесозаготовок и лесоперерабатывающей промышленности является то, что довольно длительное время лесной комплекс существовал преимущественно на основе собственных, весьма ограниченных, ресурсов и был лишен рычагов для эффективного лоббирования своих интересов во властных структурах. Существующий низкий уровень централизованных капиталовложений в б лесной сектор, низкая плотность существующей транспортной сети и отсутствие ее развития, нерентабельность перевозки круглого леса на расстояния свыше 1000 км и пиломатериалов свыше 2500 км из-за высоких железнодорожных и автомобильных тарифов сдерживают дальнейшее развитие лесного сектора экономики. Так же ограничивающим фактором является резкий дисбаланс по имеющимся ресурсам древесины и их фактическим использованием между Европейской и Азиатской частью России. Представленные факторы являются определяющими при выявлении особенностей функционирования лесной отрасли. Осваиваются в первую очередь районы, где достаточно развита транспортная инфраструктура, либо в непосредственной близости существуют потребители сырья. Следует, что наиболее развита отрасль именно в приграничных районах РФ, как ориентированных на экспорт лесопродукции. Этим определяется характер и направление грузопотоков, наибольшая плотность которых достигается в Европейской части страны, что рождает проблему ихправильной организации. Основными затратами в лесозаготовительном производстве являются затраты на транспорт, превышая 50% общих затрат. Для организации и управления лесными грузопотоками необходимо применение комплексного логистического подхода, анализ рынка потребителей, лесного фонда, а также транспортной инфраструктуры не только на региональном уровне, но и на уровне лесопромышленных предприятий, с целью максимизации отдачи от использования и расчетной лесосеки и сетей транспорта.

Цель настоящей работы — решение научной проблемы планирования транспортных грузопотоков на лесопромышленном предприятии в условиях многовариантности потребителей, транспортных путей, наличия перегрузочных пунктов, складов сезонного хранения, терминалов, видов транспорта с целью получения максимальной отдачи от транспортировки и максимально возможного экономического эффекта. В соответствии с этим сформулируем основные задачи исследования:

1. На основании анализа выявить особенности функционирования транспортно-технологического процесса лесозаготовительного предприятия на современном этапе развития.

2. Разработать системное описание транспортно-технологического процесса лесозаготовительного предприятия в современных условиях производственно-хозяйственной деятельности.

3. Разработать логистико-математическую модель транспортно-технологического процесса лесозаготовительного предприятия с учётом выявленных особенностей.

4. Разработать алгоритм оптимального планирования и управления транспортными грузопотоками лесозаготовительного предприятия.

5. Разработать структуру математического и информационного обеспечения системы планирования и управления транспортными грузопотоками лесозаготовительного предприятия.

6.Создать интегрированную диалоговую систему планирования и управления транспортными грузопотоками лесозаготовительного предприятия, реализуемую на персональном компьютере.

7. Обосновать достоверность логистико-математи ческой модели транспортно-технологического процесса лесозаготовительного предприятия методом численного машинного эксперимента.

Апробация разработанных моделей и алгоритмов произведена на существующих лесозаготовительных предприятиях Новгородской области.

Основные результаты работы заключены в следующем:

1. В результате анализа особенностей функционирования транспортно-технологического процесса лесозаготовительного предприятия на современном этапе развития выявлено, что вопросы планирования и управления транспортно-технологическим процессом внутри лесозаготовительного предприятия рассмотрены недостаточно, однако именно они являются наиболее массовыми и потребность в них постоянно появляется на лесозаготовительных предприятиях.

2. Разработано системное описание транспортно-технологического процесса лесозаготовительного предприятия в современных условиях производственно-хозяйственной деятельности.

3. Разработана логистико-математическая модель транспортно-технологического процесса лесозаготовительного предприятия с учётом выявленных особенностей.

4. Разработаны алгоритмы оптимального планирования и управления транспортными грузопотоками лесозаготовительного предприятия, структура математического и информационного обеспечения системы планирования и управления транспортными грузопотоками лесозаготовительного предприятия, которое адаптировано для планирования и управления транспортно-технологическим процессом на персональном компьютере.

5. Обоснована достоверность логистико-математической модели транспортно-технологического процесса лесозаготовительного предприятия методом численного машинного эксперимента.

6. Для проверки работы созданного программного средства выполнен численный эксперимент. Выполнены расчеты по существующей транспортной схеме ЛПХ, с включением новых потребителей, исключением отдельных потребителей и отдельных складов, включением новых промежуточных складов. Численный эксперимент подтвердил непротиворечивость полученных результатов, достоверность реагирования системы на изменение условий производственно-хозяйственной деятельности.

7. Результаты диссертационного исследования реализованы на примере лесозаготовительного предприятия ООО «ДЛТК» Новгородской области. Обосновано более широкое применение автотранспорта на предприятии, что позволило снизить загрузку железнодорожных станций и прирельсовых погрузочных пунктов. Применение разработанных в диссертации методик позволило в период внедрения с 01.06.2009 по 01.09.2009 получить по предприятию фактический экономический эффект в сумме 31,5 тысяч рублей. Получен акт и справка о внедрении результатов диссертационной работы в ООО «ДЛТК». Программное средство принято к внедрению на предприятии. Результаты исследования используются в учебном процессе.

Применение разработанных в диссертационном исследовании методик и программного обеспечения позволяет: получать оптимальный план перевозок лесопродукции, позволяющий снизить общие затраты на ее транспортировку;

— осуществлять планирование, управление и контроль транспортно-технологического процесса лесозаготовительных предприятий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате выполненных исследований обоснованы и разработаны новые методы решения научной проблемы планирования транспортно-технологического процесса внутри лесозаготовительного предприятия, в условиях многовариантности видов перевозимой продукции, различных типов транспортных средств, наличия складов промежуточного хранения. Применение этих методов позволяет получать положительный экономический эффект. Алгоритмы и программное средство, реализующие эти методы, позволяют качественно осуществлять планирование и организацию транспортно-технологического процесса лесозаготовительного предприятия.

Показать весь текст

Список литературы

  1. C.B. Основные задачи и принципы построения лесопромышленной логистики. Лесопромышленная логистика и информационные системы лесного комплекса: мат. межд. научн.- техн. конф. 11.04.03. СПб.: ЛТА, 2003.
  2. А.У., Федько В. П., Митько О. А. Логистика коммерции. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.-512 с.
  3. В.И. Оптимизация производственных процессов на лесозаготовках. М., 1977, 231 с.
  4. В.И. Основы математического моделирования лесопромышленных процессов. М.:ЦНИИМЭ, 1990, 398 с.
  5. В.И. и др. Сухопутный транспорт леса. М., 1990, 416 с.
  6. . А. Логистика: учебник. — М.: Инфра-М, 2000. 352 с.
  7. Н. Г. Гончаренко Н.Т. Технологические запасы в лесной промышленности.- М.: Лесная промышленность, 1979.
  8. A.C. Исследование операций в транспортных системах: идеи и схемы методов оптимизации планирования. М.: Мир, 1992.
  9. Р., Дрейфус С. Прикладные задачи динамического программирования. М.: Наука, 1965. — 458 с.
  10. H.A., Саханов В. В. Лесопромышленный комплекс в 2001 году: итоги и проблемы развития. // Лесной экономический вестник, № 1(31), 2002.
  11. A.B., Гаскаров Д. В. Транспортные системы. Моделирование и управление. СПб.: Судостроение, 2001.
  12. В.П. Использование транспорта на лесных предприятиях. М., 1986, 112 с.
  13. A.B., Миротин Л. Б. Теория транспортных процессов и систем. М.: Транспорт, 1998.
  14. A.M. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: учебн. М.:Финансы и статистика, 2000.
  15. A.M. Логистика: учебник для высших и средних специальных учебных заведений. М.: Маркетинг, 2002. 408 с.
  16. Ю.Ю., Кильпеляйнен С. А., Давыдков Г. А. Геоинформационные системы. Йоенсуу: изд-во университета Йоенсуу, 2001.
  17. Ю.Ю., Костюкевич В. М., Кильпеляйнен С. А. Лесные географические информационные системы. Методические указания. Петрозаводск, 1998.
  18. Е. Г. Задача обоснования развития лесотранспортной сети для единовременно вырубаемых лесосек. Информационные системы управления в лесном комплексе: мат. науч. —техн. конф. 26.11.99. СПб.: ЛТА, 1999.
  19. Е. Г. Линейная модель регионального лесоуправления с активным лесовыращиванием. Лесопромышленная логистика и информационные системы в лесном комплексе: мат. межд. научн.- техн. конф. 11.04.03. СПб.: ЛТА, 2003.
  20. Е. Г. Планирование процесса лесозаготовок в современных условиях. ?1 Лесная промышленность, № 1, 2003. ~
  21. Е. Г. Территориальная динамика лесозаготовительных предприятий. Сыктывкар: СЛИ СПбГЛТА, 2002.
  22. В.В. Математика и планирование (Из опыта лесной и деревообрабатывающей промышленности). М.: Лесная промышленность, 1968.
  23. В.В. Оптимальное планирование в лесной промышленности. М.: Лесная промышленность, 1973.
  24. В.В. Применение линейного программирования в лесной промышленности. М.: Лесная промышленность, 1965.
  25. В.В. Экономико-математические методы планирования. М.: Лесная промышленность, 1980, 158 с.
  26. В.В. Лесная национальная политика Северо-Западного региона России. // Лесной экономический вестник, № 1(31), 2002.
  27. В.А., Захаров В. В., Коваленко А. Н. Введение в системный анализ. Л.: ЛГУ, 1988.
  28. C.B. Математические методы и модели в расчетах на ЭВМ. Линейное программирование. Л.: ЛТА, 1990.
  29. C.B., Герасин М. Л. Моделирование систем. Сыктывкар, 2001,251 с.
  30. Ю.И. Исследование операций. М.: Высшая школа, 1986.
  31. Л.В., Лившиц В. Н. Проблемы прогнозирования и оптимизации работы транспорта. М., 1982, 327 с.
  32. Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация: учебник. СПб: Питер, 2001.
  33. В.В. Развитие и размещение лесозаготовительной промышленности в России. // Материалы IV межд. форума «Лесопромышленный комплекс XXI века», СПб, 2002.
  34. Н.К. Управление запасами лесоматериалов. Лесопромышленная логистика и информационные системы лесного комплекса: мат. межд. научн.- техн. конф. 11.04.03. СПб.: ЛТА, 2003.
  35. Н.И., Маслий Б. П. Лесной сектор экономики на пути в XXI век. М.: МГУЛ, 1999. — 167 с.
  36. Р.Н., Гуров C.B. Планирование транспортных систем лесных предприятий в условиях многоцелевого лесопользования. Екатеринбург, изд-во Уральской госуд. лесотехнической академии, 1997, 250 с.
  37. Т.В. Рациональная организация грузопотоков в лесозаготовительном предприятии. Лесопромышленная логистика иинформационные системы лесного комплекса: мат. межд. научн.- техн. конф. 11.04.03. СПб.: ЛТА, 2003.
  38. В.А. Лесопромышленный комплекс России: вчера, сегодня, завтра.// Лесная промышленность, № 1, 2002.
  39. В.А. Современное состояние и экономические проблемы лесопромышленного комплекса России. // Лесной экономический вестник, № 1(23), 2000.
  40. В.А., Романов О. В. Рынок круглых лесоматериалов: спрос и предложение, проблемы регулирования. // Лесная промышленность, № 2, 2002.
  41. Н. В., Капралов Е. Г. Введение в ГИС. Учеб.пособие. Петрозаводск, изд-во Петрозаводского ун-та, 1995, 148с.
  42. Ю.Г. Основы теории транспортных систем. СПб.: СПбГАСУ, 2000.
  43. A.B. Холод Н. И. Математическое программирование. Минск.: Вышэйшая школа, 1984.
  44. В.Я. Оптимизация вокруг нас. — Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1989.
  45. П.А. Использование методов линейного и динамического програмирования для решения некоторых транспортных задач. Новосибирск, 1974.
  46. Ю.В., Ковалев Р. Н. Исследование транспортных потоков на лесовозных автомобильных дорогах. Свердловск, 1987. 32 с.
  47. Лесопромышленный комплекс Тверской области 1990−2O01: статистический сборник. Тверской областной комитет по государственной статистике, 2002.
  48. В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте. М.: Транспорт, 1986.
  49. В.В. Методы построения имитационных систем. Киев: Наукова думка, 1991.
  50. A.B. Введение в экономико-математическое моделирование. М., «Наука», 1984, 392 с.
  51. B.C., Бережной В. И., Бережная Е. В. Логистика автомобильного транспорта: концепции, методы, решения. М.: Финансы и статистика, 2002.
  52. Э. Алгоритмы оптимизации на сетях и графах. / Пер. с англ.- Под. ред. Е. К. Масловского. М., 1981. 324 с.
  53. В.Н., Гуров С. В., Зыхович В. Оптимизация транспортно-технологического процесса освоения лесного массива при интенсивном лесопользовании. Лесосечные, лесоскладские работы и транспорт леса: межвуз. сб. научн. тр. ЛТА., 1989, с.26−30.
  54. Л.Б. Транспортная логистика: учеб. пособие, — М.: Брандес, 1996.
  55. Л.Б., Ташбаев Ы. Э. Системный анализ в логистике. М.: Экзамен, 2002.
  56. .П., Салминен Э. О., Шубинский И. Б. Основные задачи и требования к созданию информационных систем лесопромышленных предприятий. Информационные системы управления в лесном комплексе: материалы НТК 26.11.99, С-Пб, ЛТА, 1999.
  57. O.A., Семененко А. И. Производственно-коммерческая логистика. Часть 1,2: учеб. пособие.- СПб: изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 1993.- 208 с.
  58. И.П. Основы автоматизированного проектирования: уч. для вузов.- М.: МГТУ, 2000.
  59. В. Ю., Дзен С. П. Информационная база лесных предприятий Финляндии. Информационные системы управления в лесном комплексе: материалы НТК 26.11.99, С-Пб, ЛТА, 1999.
  60. A.A. Математические модели в управлении производством. М., 1975, 616 с.
  61. В.А. Математические методы и модели в расчетах на ЭВМ. Оптимизация при наличии ограничений. Л.: ЛТА, 1990.
  62. Регионы России: Стат. сборник в 2 т. / Госкомстат России. М., 2000.
  63. А.К. Основы моделирования и оптимизации процессов лесозаготовок. М., 1988.256с.
  64. С.М., Лозовой В. А., Загоскин В. А. Проблемы лесопромышленного комплекса Красноярского края. // Лесная промышленность, № 2, 2002.
  65. Рихтер Клаус-Юрген Статистические методы в транспортных исследованиях. М.: Транспорт, 1982.
  66. А.Н. Логистика: Терминологический словарь.- М.: «Инфра-М», 2000. 251 с.
  67. Э. О. Основы моделирования и оптимизации процессов лесотранспорта. Линейное программирование.: текст лекций для студентов специальности 0901. Л.: ЛТА, 1987. 52 с.
  68. Э.О. Состояние и проблемы лесопромышленного комплекса (По материалам парламентских слушаний): учебное пособие. СПб.: ЛТА, 2001,32 с.
  69. Э.О. Транспортные проблемы. Лесная промышленность, № 1, 2003.
  70. Э.О., Борозна A.A., Тюрин H.A. Лесопромышленная логистика: учебное пособие. СПб.: ЛТА, 2001.
  71. Э.О., Заяц A.M., Тюрин H.A. Информационные технологии и системы в лесопромышленном комплексе: учебное пособие. СПб.: ЛТА, 2002. 180 с.
  72. A.A. Введение в логистику.- М.: Транспорт, 1993.- 112 с.
  73. A.A. Основы транспортной логистики / Учеб. для вузов ж.д. трансп. М.: Транспорт, 1995.
  74. О.С. Информационная модель проектов, оферт и трактаций и методика оценки индексов продукции лесопромышленного комплекса на нейросетевых алгоритмов. // Лесная промышленность, № 1, 2001.
  75. О.С., Разработка интегральных показателей, характеризующих состояние торговлей лесопродукцией на базе ГИАТС. // Лесная промышленность, № 2, 2002.
  76. .Я., Яковлев С. А. Моделирование систем. М.: Высшая школа, 1985.
  77. И.И. Лесные грузы: подготовка, учет, погрузка. М.: Лесная промышленность, 1988.
  78. С.С. Логистический подход в управлении транспортно-технологическим процессом лесного комплекса/СПб.: ЛТА, 2003. Деп. в ВИНИТИ № 143-В2003.
  79. С.С. Управление перевозкой древесины в СевероЗападном регионе с применением логистического подхода. СПб.: ЛТА, 2003. Деп. в ВИНИТИ № 144-В2003.
  80. С.С. Управление транспортно-технологическим процессом перевозки древесины. Рациональное использование лесных ресурсов. Материалы межд. науч.- практ. конф. Йошкар-Ола, 2001.
  81. С.С., Салминен Э. О., Гуров С. В. Математическая модель транспортно-технологического процесса лесного комплекса. Информационные системы управления в лесном комплексе. Материалы НТК 26.11.99, С-Пб, ЛТА, 1999.
  82. С.С., Салминен Э. О., Гуров С. В. Оптимизация плана перевозки древесины в Северо-Западном регионе. Информационные системы управления в лесном комплексе. Материалы НТК 26.11.99, С-ГГ6, ЛТА, 1999.
  83. Д.В., Сарайкин В. Г., Бойченко И. А. Математические модели процессов функционирования информационной системы ЛПК. // Лесная промышленность, № 1, 2003.
  84. С.С. Повышение эффективности транспортно-технологического процесса лесопромышленных предприятий на базе логистико-математических моделей.
  85. В.П. Лесной комплекс. Состояние и перспективы развития. М.: Лесная промышленность, 1989.
  86. В. Я. Геоинформационные системы и технологии. М., «Финансы и статистика», 1998, 288 с.
  87. В. В., Турулай И. В., Федоренчик А. С. Моделирование и оптимизация процессов лесозаготовок.
  88. А.Х. Проблемы совершенствования организационно-экономического механизма управления лесопромышленным комплексом. // Лесная промышленность, № 1, 2002.
  89. Р. Имитационное моделирование систем искусство и наука. -М.: Мир, 1978.
  90. ОПТИМИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
  91. Специальность 05.21.01 Технология и машины лесозаготовок и лесногохозяйства
  92. Диссертация на соискание учёной степени кандидататехнических наук1. Научный руководитель1.^ кандидат технических наукпрофессор Э. О. Салминенс.Петербург 2009
Заполнить форму текущей работой