Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Исследование и реализация особенностей технологической наследственности на этапах создания и эксплуатации бытовых машин

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одной из основных задач в бытовом обслуживании и коммунальном хозяйстве на современном этапе наряду с обеспечением высокого качества оказания услуг является повышение работоспособности машин и технологического оборудования. Опыт показывает, что большая часть отказов машин бытового назначения и технологического оборудования коммунального хозяйства происходит вследствие выхода из строя отдельных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. АНАЛИЗ ПОТЕРИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДЕТАЛЯМИ СТИРАЛЬНО-ОТЖИМНЫХ МАШИН И МАШИН ХИМИЧЕСКОЙ ЧИСТКИ ОДЕЖДЫ
    • 1. 1. Краткий анализ машин химической чистки одежды и стирально-отжимных машин, используемых на сервисных предприятиях и в домашних условиях
    • 1. 2. Анализ условий эксплуатации и причин выхода из строя узлов машин химической чистки одежды и стирально-отжимных машин
    • 1. 3. Потеря работоспособности деталями бытовых машин за счет водородного изнашивания контактирующих поверхностей
    • 1. 4. Влияние технологической наследственности на разрушение рабочих поверхностей деталей
    • 1. 5. Основание для разработки банка прогрессивных процессов повышения работоспособности деталей бытовых машин и критерии принятия технологических решений
    • 1. 6. Выводы по главе
  • Глава 2. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ВЗАИМОУВЯЗКА ХАРАКТЕРИСТИК И УСЛОВИЙ ПОТЕРИ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ И ПРОДЛЕНИЯ КАЧЕСТВА БЫТОВЫХ МАШИН
    • 2. 1. Систематизация характеристик и условий потери, восстановления и продления качества бытовых машин
    • 2. 2. Систематизация видов обработки рабочих поверхностей с позиций технологического наследования
    • 2. 3. Оценка применимости эксплуатационных и технологических методов повышения срока службы деталей стиральных машин и машин химической чистки
    • 2. 4. Теоретическое обоснование применения технологических и эксплуатационных методов повышения срока службы стиральных машин и машин химической чистки
    • 2. 5. Выводы по главе
  • Глава 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОГРЕССИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПРОДЛЕНИЯ КАЧЕСТВА БЫТОВЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ СЕРВИСА
    • 3. 1. Финишная антифрикционная безабразивная обработка рабочих поверхностей деталей
    • 3. 2. Термическое старение деталей с использованием ФАБО
    • 3. 3. Использование металлоплакирующих смазочных материалов
    • 3. 4. Оценка эффективности исследованных технологических методов повышения срока службы деталей бытовых машин и оборудования коммунального хозяйства
    • 3. 5. Разработка банка прогрессивных процессов повышения работоспособности деталей бытовых машин- автоматизация принятий технологических решений при изготовлении и сервисном обслуживании бытовых машин
    • 3. 6. Выводы по главе
  • Глава 4. РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ДДЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ И ПРОДЛЕНИЯ КАЧЕСТВА БЫТОВЫХ МАШИН
    • 4. 1. Ранжирование наиболее эффективных технологий обработки бытовых машин с установлением ограничений по режимам обработки и условиям применения
    • 4. 2. Рационализация технологической последовательности применения методов обработки деталей бытовых машин на основных этапах «жизненного цикла»
    • 4. 3. Рекомендации по использованию результатов исследования для машин и оборудования коммунального хозяйства и бытового обслуживания
    • 4. 4. Использование результатов исследования в учебном процессе при подготовке специалистов сервиса
    • 4. 5. Выводы по главе

Исследование и реализация особенностей технологической наследственности на этапах создания и эксплуатации бытовых машин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Настоящая работа посвящена исследованию влияния различных обработок на работоспособность деталей бытовых машин с использованием коэффициента технологической наследственности и созданию предпосылок для создания банка прогрессивных технологических процессов повышения работоспособности деталей бытовых машин.

Работа выполнялась в соответствии с планом НИР ГОУВПО «Московский государственный университет сервиса» на 2005;2006 гг.

Исследования и разработки, представленные в диссертации, выполнены на кафедре «Инженерная графика, технология и дизайн» ГОУВПО «Московский государственный университет сервиса».

Актуальность проблемы.

В современных условиях развития экономики нашей страны бытовое обслуживание населения и коммунальное хозяйство приобретают все большее значение. Интенсивно развиваются сервисные предприятия, повышается качество оказания услуг населению.

Одной из основных задач в бытовом обслуживании и коммунальном хозяйстве на современном этапе наряду с обеспечением высокого качества оказания услуг является повышение работоспособности машин и технологического оборудования. Опыт показывает, что большая часть отказов машин бытового назначения и технологического оборудования коммунального хозяйства происходит вследствие выхода из строя отдельных узлов и механизмов, в частности подшипниковых опор стирально-отжимных машин, машин химической чистки, сушильных барабанов и другого технологического оборудования и бытовой техники.

Выход из строя бытовой техники связан в первую очередь с разрушением рабочих поверхностей деталей. Наводороживание поверхностных слоев деталей на этапе изготовления и эксплуатации приводит к их интенсивному изнашиванию и катастрофическому разрушению.

Поиску путей борьбы с водородным изнашиванием посвящен целый ряд исследований российских и зарубежных ученых — Д. Н. Гаркунова, А. А. Полякова, А. К. Прокопенко, JI.B. Беспрозванных, Н. Э. Пашковского, М. Е. Ставровского и др.

Повышение работоспособности машин бытового назначения и технологического оборудования коммунального хозяйства является актуальной задачей, так как позволит снизить простои оборудования в ремонте и расход запасных частей, снизить сроки исполнения заказов и увеличить их объем.

Цель и задачи исследования

.

Целью диссертационного исследования является повышение работоспособности бытовых машин и оборудования предприятий коммунального хозяйства за счет использования прогрессивных технологий, позволяющих снизить отрицательное влияние технологической наследственности.

Для достижения поставленной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

— проведен анализ условий эксплуатации быстроизнашивающихся узлов и деталей машин химической чистки одежды и стирально-отжимных машин;

— исследовано влияние технологической наследственности на эксплуатационные свойства деталей бытовых машин;

— исследованы предпосылки и возможности для создания банка технологических знаний прогрессивных процессов повышения работоспособности бытовых машин;

— проведена оценка применимости традиционных и прогрессивных технологических и эксплуатационных методов повышения работоспособности деталей бытовых машин с точки зрения технологического наследования содержания водорода в металле;

— разработаны комплексы технологических мероприятий, обеспечивающих повышение работоспособности деталей и узлов машин бытового назначения;

— разработаны рекомендации, регламентирующие методы повышения работоспособности узлов трения бытовых машин и технологического оборудования сервисных предприятий.

Методы исследований. Поставленные задачи решались теоретическими и экспериментальными методами с учетом современных представлений о процессах наводороживания поверхностных слоев деталей и взаимодействия материалов в зоне фрикционного контакта. Лабораторные испытания технологической наследственности проводились на приборах, позволяющих с высокой точностью измерять и непрерьюно записывать исследуемые параметры, рабочие поверхности деталей и образцов исследовались металлографическими методами на оптическом микроскопе и с помощью измерителя шероховатости, оснащенных интерфейсом, дающим возможность связи с персональным компьютером.

Научная новизна заключается в полученных:

— результатах решения сопряженных задач по разработке комплексов мероприятий, обеспечивающих повышение работоспособности деталей и узлов бытовых машин и по рационализация технологической последовательности применения методов обработки деталей на основных этапах «жизненного цикла»;

— зависимостях совместного термического старения и финишной антифрикционной безабразивной обработки, устанавливающих влияние уровня диффузионно-активного водорода и диапазон возможностей применения защитного металлического покрытия, обладающего положительным электрическим потенциалом;

— установлении корреляционной взаимосвязи между интенсивностью разрушения рабочих поверхностей деталей бытовых машин и коэффициентом технологического наследования, выражающим изменения количества водорода в металле;

— предложенной методике количественной оценки переноса полезных или пресечения передачи вредных свойств с помощью коэффициента технологического наследования применительно к содержанию водорода в металле.

Практическая значимость и реализация результатов работы заключается в повышении работоспособности деталей бытовых машин за счет применения комплекса технологических методов, направленных на снижение наводороживания поверхностных слоев деталей, и включающего термическое старение в ме-таллоплакирующей среде, финишную антифрикционную безабразивную обработку, поверхностное пластическое деформирование в металлоплакирующей среде, в применении металлоплакирующих смазочных материалов для поддержания защитных металлических покрытий в работоспособном состоянии.

Практические результаты работы изложены в разработанных рекомендациях по использованию технологии обработки узлов и деталей машин в металлоплакирующих средах.

Результаты исследований используются на предприятиях бытового обслуживания и коммунального хозяйства, а также при подготовке специалистов технических и технологических специализаций специальности 100 101.65 Сервис.

Достоверность полученных результатов подтверждается применением основных положений фундаментальных научных направлений, таких как теория надежности и триботехника, использованием современных методов и контрольно-измерительной аппаратуры, приборов для исследования структуры и топографии поверхности металлических деталей, практической реализацией разработанных технологических методов и технических решений.

Апробация работы. Отдельные результаты научных исследований, приведенные в настоящей работе были представлены в отчете по НИР ГБДИПИ-1−2005 «Разработка теоретических основ создания банка технологических процессов повышения работоспособности деталей бытовых машин».

Основные результаты исследования докладывались и обсуждались на X и XI-ой международных научно-практических конференциях «Наука-сервису» (Москва, 2005;2006) — научно-технических конференциях аспирантов и молодых ученых Московского государственного университета сервиса (Москва, 2006;2007).

Основное содержание диссертации отражено в 6 статьях в научных журналах и сборниках научных статей, в том числе в 3 статьях в изданиях, рекомендованных ВАК РФ («Теоретические и прикладные проблемы сервиса» и «Механизация и электрификация сельского хозяйства»), в тезисах доклада научной конференции и рекомендациях по использованию технологии обработки узлов и деталей машин в металлоплакирующих средах.

Личное участие автора заключается в постановке и решении задач исследования, обосновании использования комплексов технологических методов и рационализации последовательности их применения, обеспечивающей снижение наводороживания поверхностных слоев деталей бытовых машин на этапе изготовления и эксплуатации, проведении лабораторных испытаний и внедрении результатов исследования.

Объем и структура. Работа состоит из введения, четырех глав, основных выводов, списка использованных источников и приложения. Текст изложен на 140 страницах, включая 16 рисунков, 12 таблиц, список использованных источников из 116 позиций на 11 страницах и приложение на 12 страницах.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ.

1. Проведен анализ условий эксплуатации быстроизнашивающихся узлов и деталей машин химической чистки одежды и стирально-отжимных машин, позволивший установить марки (химический состав) конструкционных материалов, используемых для их изготовления, а также характер и диапазоны контактного взаимодействия деталей бытовых машин: скорости — от 0,1 до 2,3 м/с, передаваемые усилия — от 0,4 до 10 кН, давления в контактной зоне уплотнительных элементов — от 1,0 до 2,0 МПа.

2. Теоретические и экспериментальные исследования подтвердили существование технологического наследования несовершенств структуры материала и насыщения их диффузионно-активным водородом в процессе эксплуатации. Установлено, что технологические обработки, сопровождающие изготовление деталей, приводят к структурным изменениям, связанным с появлением зон отпущенного металла и дефектов, величина которых зависит от шероховатости, полученной заготовкой на предшествующей технологической обработке, и способных захватывать диффузионно-активный водород, что приводит к развитию существующих и появлению новых дефектов структуры и катастрофическому разрушению материала деталей.

3. Показано, что для увеличения ресурса машин необходимо снижение влияния технологической наследственности за счет разработки и использования прогрессивных технологических процессов и эксплуатационных методов повышения срока службы бытовой техники.

4. Предложено создание банка технологических знаний прогрессивных процессов повышения работоспособности в виде уровневой структуры. Выбор прогрессивного технологического или эксплуатационного мероприятия осуществляется на основе системы критериев, включающей коэффициент технологического наследования, учитывающий наводороживание поверхностных слоев деталей и содержащийся в параметрах «качество материала», «режим эксплуатации», «работоспособность».

5. Определены наиболее эффективные технологии повышения работоспособности деталей бытовых машин и технологического оборудования предприятий сервисаони проранжированы по сложности применения в конкретных условиях, стоимости, безопасности осуществления, применимости для определенных конструкционных материалов и условий эксплуатации.

6. Проведена оценка применимости традиционных и прогрессивных технологических и эксплуатационных методов повышения срока службы деталей бытовых машин с точки зрения технологического наследования содержания водорода в металлевыявлены методы, способствующие снижению уровня диффузионно-активного водорода в поверхностных слоях деталей.

7. Результаты экспериментальных исследований прогрессивных технологий по изменению коэффициента технологического наследования позволили про-ранжировать их с точки зрения эффективности защиты поверхностей деталей машин от наводороживания и последующего разрушения.

8. Разработаны комплексы технологических мероприятий, обеспечивающих повышение работоспособности деталей и узлов бытовых машин и технологического оборудованияпроведена рационализация технологической последовательности применения методов обработки деталей бытовых машин на основных этапах «жизненного цикла». Исследование комплексов разработанных технологических мероприятий показало их высокую эффективность по защите деталей бытовых машин от водородного изнашивания.

9. Полученные результаты составляют основу банка данных о технологических процессах, позволяющих защитить узлы бытовых машин от наводороживания.

10. Разработаны и внедрены рекомендации, регламентирующие методы повышения износостойкости узлов трения бытовых машин и технологического оборудования сервисных предприятий.

И.Результаты исследований использованы на предприятиях бытового обслуживания и коммунального хозяйства, а также при подготовке специалистов технических и технологических специализаций специальности 100 101.65 Сервис.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.А., Матюшенко В. Я. Некоторые аспекты технологического наво-дороживания металлов и его влияние на износостойкость. В кн.: Долговечность трущихся деталей машин. -М.: Машиностроение, 1985, вып. 1.-е. 191−195.
  2. А.С., Мадаминов Б. А., Чертов С. И. Исследование наводорожива-ния мясорезательного инструмента. В кн.: Долговечность трущихся деталей машин. -М.: Машиностроение, 1985, вып. 1.-е. 195−197.
  3. Ю.И. Современные проблемы защиты металлов от водородной коррозии // Физико-химическая механика материалов, 1986, т. 22, № 3. с. 15−20.
  4. Д. Поверхностные явления при адгезии и фрикционном взаимодействии. М.: Машиностроение, 1986. — 360 с.
  5. Ф.П. Оборудование и технология производств бытового обслуживания. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1984. — 336 с.
  6. Л.В., Кириенко О. Ф., Перегуд Г. А., Соколов Ю. Д., Федору-щенко А.А., Васильева Л. А. Количественный анализ дефектной структуры нержавеющей стали при трении в водороде и гелии. // Трение и износ, 1987, т.8, № 5.-с. 805−809.
  7. Л.В., Соколов Ю. Д., Федорущенко А. А. О разработке физической модели водородного изнашивания и рекомендациях по его снижению. В кн.: Долговечность трущихся деталей машин. М.: Машиностроение, 1990, вып. 4.-с. 189−195.
  8. М.Н., Пашковский И. Э. Механизм формирования многофункциональных покрытий металлоплакированием. В кн.: Новые материалы и производственные технологии в сфере сервиса: Межвузовский сборник научных трудов. М.: МГУС, 2000. — с. 15−20.
  9. И.Л., Гаркунов Д. Н., Поляков А. А. Самоорганизация изнашивания на основе локализации водорода в поверхностном слое при трении. В кн.: Долговечность трущихся деталей машин. М.: Машиностроение, 1985, вып. 1. — с. 116−124.
  10. A.M., Кунин J1.J1., Суровой Ю. Н. Определение газов в металлах. -М.: Наука, 1976.-344 с.
  11. Водород в металлах. В 2-х т. /Под ред. Г. Альфельда и И. Фелысля. М.: Мир, 1981. Т.1. Основные свойства. -475 е.- т. 2. Прикладные аспекты. -430 с.
  12. Н.Воронков Б. Д., Рахманин А. Г. Разработка методов уменьшения водородного изнашивания узлов трения химического оборудования// Эффект безызносно-сти и триботехнологии, 1992, № 2. с. 33−45.
  13. Н.А. Водород в металлах. М.: Металлургия, 1967. — 303 с.
  14. Д.Н. Триботехника (износ и безызносность): Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство МСХА, 2001. — 616 с.
  15. П.В., Рябов Р. А., Кодес Е. С. Водород и несовершенства структуры металла. М.: Металлургия, 1979. — 221 с.
  16. П.В., Рябов Р. А., Мохрачева Л. П. Водород и физические свойства металлов и сплавов. М.: Наука, 1985. — 232 с.
  17. А.П. Влияние медьсодержащих пластичных смазочных материалов на трибологические характеристики. В кн.: Долговечность трущихся деталей машин. Вып. 4. М.: Машиностроение, 1990. — с.130−138.
  18. Н.Б., Рыжов Э. В. Качество поверхности и контакт деталей машин. -М.: Машиностроение, 1981. 244 с.
  19. М.А. Повышение надежности машин. М.: Машиностроение, 1973.-430 с.
  20. В.Е. Адаптация материалов к динамическим воздействиям. Киев: Наукова думка, 1986. — 264 с.
  21. Г. В. Водород и металлы // Физико-химическая механика материалов, 1975, т. 2, № 6.-с. 3−7.
  22. Колачев Б. А. Водородная хрупкость металлов.- М.: Металлургия, 1985.-216 с.
  23. .И. Структурно-энергетическая приспособляемость материалов при трении. В кн.: Трение, износ и смазочные материалы: Труды международной научной конференции, т. 2. М., 1985. — с. 287−296.
  24. И.В., Добычин Н. М., Комбалов B.C. Основы расчетов на трение и износ. М.: Машиностроение, 1977. — 526 с.
  25. Н.Н. К обоснованию особенностей водородного изнашивания при граничном трении //Трение и износ, 1989. Т. 10, № 6. с. 1079−1082.
  26. В.Н. Механизм наводороживания стали при электроосаждении кадмиевых и цинковых покрытий. //Журнал ВХО им. Менделеева, 1988, т. 33, № 3. с. 289−297.
  27. В.Н. О количественном определении водорода в стали // Заводская лаборатория, 1957, № 3. с. 263−269.
  28. А.С., Онищук Н. Ю. Металлоплакирующие смазочные материалы. В кн.: Долговечность трущихся деталей машин. Вып. 3. М.: Машиностроение, 1988.-с. 96−143.
  29. Н.Д., Цейтлин В. И., Волков В. И. Технологические методы повышения надежности деталей машин: Справочник. М.: Машиностроение, 1993. — 304 с.
  30. В.Н., Михин Н. М., Мышкин Н. К. Физикохимическая механика избирательного переноса при трении. М.: Наука, 1979. — 187 с.
  31. И.И., Балабанов В. И., Беклемышев В. И. Трение, износ, смазка и самоорганизация в машинах. Теория и практика эффективной эксплуатации и ремонта машин. М.: Изумруд, 2004. — 192 с.
  32. .А., Поляков С. А., Бурумкулов Ф. Х., Андреева А. Г. Механизм водородного изнашивания торцовых уплотнений водяных насосов автотракторных двигателей. // Трение и износ. 1987. Т. 8, № 5. с. 879−887.
  33. А.Н., Назаренко П. В. Исследование влияния водорода на изменение микроструктуры приповерхностных слоев при внешнем трении // Трение и износ, 1983, т. 4, № 1. с. 18−25.
  34. А.А. Технология машиностроения. Л.: Машиностроение, Ленинградское отделение, 1985. — 496 с.
  35. Матюшенко В Л., Андрейчик М. А. Некоторые аспекты технологического наводороживания металлов и его влияние на износостойкость. В кн.: Долговечность трущихся деталей машин. М.: Машиностроение, 1986, вып. 1. — с.191−195.
  36. В .Я., Гаркунов Д. Н. Роль температуры в процессе наводороживания металлов // Исследования водородного износа. М.: Наука, 1977. — с. 44−49.
  37. Ю.К. Структурно-энергетическая самоорганизация и термодинамика металлополимерных трибосистем. В кн.: Долговечность трущихся деталей машин. -М.: Машиностроение, 1990, вып. 4. с. 219−244.
  38. Метод проведения триботехнических испытаний конструкционных и смазочных материалов в режиме избирательного переноса / А. К. Прокопенко, Д. Н. Гаркунов, И. Э. Пашковский и др. М.: Минбыт РСФСР, 1984. — 40 с.
  39. Методика исследования водородного изнашивания материалов /Д.Н. Гаркунов, В. М. Юдин, И. Э Пашковский и др. М.: Минбыт РСФСР, 1989.- 39 с.
  40. JI.C., Чечулин Б. Б. Водородная хрупкость металлов. М.: Металлургия, 1967.-255 с.
  41. B.C., Смыслов А. М., Боровский С. М. Модифицирование поверхности деталей ГТД по условиям эксплуатации. М.: Машиностроение, 1995. — 256 с.
  42. Надежность и долговечность машин/ Б. И. Костецкий, И. А. Носовский, Л. И. Бершадский, А. К Караулов. Киев: Техника, 1975. — 405 с.
  43. Е., Пригожин И. Самоорганизация в неравновесных процессах. М.: Мир, 1979.-512 с.
  44. Оборудование предприятий по стирке белья и химической чистке одежды: Каталог. В 2-х ч. М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1986. Ч. 1. — 492 е., Ч. 2. — 236 с.
  45. Л.Н., Сученинов А. П. Исследование влияния параметров трения на фрикционное взаимодействие металлополимерных пар в водороде. В кн.: Долговечность трущихся деталей машин. Вып.1. М.: Машиностроение, 1986. -с.166−171.
  46. Определение фрикционного наводороживания металлов спектральным методом. /М.А. Андрейчик, В. Я. Матюшенко, А. Н. Попов и др. В кн.: Долговечность трущихся деталей машин. М.: Машиностроение, 1985, вып. 1.-е. 181−184.
  47. Основы выбора и принятия технологических решений. В кн.: Технология машиностроения. Том 1 / Под ред. A.M. Дальского. М.: Изд-во Ml ТУим. Н. Э. Баумана, 2001. с. 200−259.
  48. Е.А. Контактная усталость стали при смазывании образцов маслом с металлоплакирующей присадкой. В кн.: Долговечность трущихся деталей машин. М.: Машиностроение, 1986, вып. 1.-е. 72−74.
  49. И.Э. Технологические методы защиты деталей бытовых машин и оборудования сервиса от водородного изнашивания: Монография. -М.МГУС, 2004.-228 с.
  50. И.Э. Исследование и разработка технологических методов защиты деталей оборудования сервиса от водородного изнашивания. // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Технические науки. Приложение № 9,2004. с. 117 -121.
  51. И.Э., Горлов Е. С. Параметры перераспределения водорода как критерии оптимизации состава металлоплакирующих материалов для узлов трения бытовых машин. // Теоретические и прикладные проблемы сервиса, 2005, № 1−2 (13−14), с. 109−111.
  52. И.Э., Горлов Е. С., Соколова Е. И. Применение металлоплакирующих материалов для улучшения эксплуатационных характеристик уплот-нительных элементов. // Механизация и электрификация сельского хозяйства, 2005, № 9, с. 26−29.
  53. Н.Э., Жаров В. Г., Шестопалов Т. А. Оптимизация состава метал-лоплакирующей смазки для подшипниковых опор. // Механизация и электрификация сельского хозяйства, 2004, № 2. с. 30−32.
  54. И.Э., Шестопалов Т. А. Прогностическая модель повышения срока службы подшипниковых опор при применении металлоплакирующих смазочных материалов // Механизация и электрификация сельского хозяйства, 2004, № 6. с. 28−30.
  55. В.А. Тепловые флуктуации как генератор зародышевых трещин. /Физика прочности и пластичности. JL: Наука, 1986. — с. 11−17.
  56. Н. Металлургические аспекты разрушения. В кн.: Разрушение. Т.1. М.: Мир, 1973.-с. 376−420.
  57. В.Г., Концевой В. Ф. Некоторые структурные предпосылки трещино-образования при трении. //Трение и износ, 1986, т.8, № 1.-е. 129−135.
  58. Повышение долговечности машин технологическими методами. /Под ред. Г. Э. Таурита. Киев: Техника, 1986. — 158 с.
  59. Г., Майсснер Ф. Основы трения и изнашивания. М.: Машиностроение, 1984.-264 с.
  60. Г., Мюллер В., Рейнхольд Г-И., Ланге И. Новые результаты по латунированию поверхностей трения стальных и чугунных деталей. В кн.: Долговечность трущихся деталей машин / Под ред. Д. Н. Гаркунова. М.: Машиностроение, вып. 2,1987. — с. 81−85.
  61. А.А. О механизме водородного износа // Исследование водородного износа: Сборник научных статей. М.: Наука, 1977. — с. 13−18.
  62. А.Ф. Механизм водородного изнашивания деталей при трении их с химическими волокнами. В кн.: Трение, износ и смазочные материалы. Труды международной научной конференции, т.5. Ташкент, 1985. — с.23−25.
  63. А.К. Избирательный перенос в узлах трения машин бытового назначения. -М.: Легпромбытиздат, 1987. 104 с.
  64. В.В., Петко И. В., Муратов И. Е. Прогрессивные технологические способы повышения долговечности деталей машин.-Киев.: Техшка, 1978.-182 с.
  65. П.А. Влияние активных смазочных сред на деформирование сопряжённых поверхностей трения // О природе трения твёрдых тел. Мн.: Навука i тэхнпса, 1971.-с. 8−16.
  66. П.А., Щукин Е. Д. Поверхностные явления в твердых телах в процессе их деформации и разрушения // Успехи физических наук, 1972, т. 108, № 1. с. 3−42.
  67. Рекомендации по использованию технологии обработки узлов и деталей в металлоплакирующих средах / Пашковский И. Э., Прокопенко А. К., Горлов Е. С. и др. М.: МКНТ, МГУС, 2004. — 11 с.
  68. JI.M., Куксенова Л. И., Назаров А. Н. и др. Изменения субструктуры в зоне деформации и их влияние на износостойкость сплавов. В кн.: Структура и конструктивная прочность стали. Новосибирск: НЭИ, 1989. — с. 41−54.
  69. Э.В. Технологические методы повышения износостойкости деталей машин. Киев: Наукова думка, 1984. — 271 с.
  70. Э.В., Суслов А. Г., Федоров В. П. Технологическое обеспечение эксплуатационных свойств деталей машин.-М.: Машиностроение, 1979.- 176 с.
  71. Т. Принятие решение. Метод анализа иерархий. М.: Радио и связь. 1993.-315 с.
  72. Смазочные материалы. Антифрикционные и противоизносные свойства. Методы испытаний. Справочник./ Матвеевский P.M., Лашхи В. Л., Буяновский И. А., Фукс И. Г., Бадыштова К. М. М.: Машиностроение, 1989. — 224 с.
  73. В.А., Шилыптейн С. Ш. Фазовые превращения водорода в металлах. М.: Ин-т атомной энергии им. И. К. Курчатова, 1978. — 80 с.
  74. Способ нанесения антифрикционных покрытий на детали узлов трения. А.с. СССР № 1 686 033 / А. К. Прокопенко, Е. А. Воронин, Н. Э. Пашковский и др. Опубл. в Б.И. № 39,1991.
  75. Способ обработки стальных изделий. А.с. СССР № 1 578 211 / Н. Э. Пашковский, М.Е., Ставровский, В. М. Юдин и др. Опубл. в Б.И. № 26,1990.
  76. A.M., Шулов В. А., Ягодкин Ю. Д. Поверхностный слой и эксплуатационные свойства деталей машин. М.: Машиностроение, 1988. — 115 с.
  77. Г. И. О механизме наводороживания металлов при деформировании и трении. В кн.: Долговечность трущихся деталей машин / Под ред. Д.Н. Гарку-нова. М.: Машиностроение, 1987, вып. 2. — с. 152−162.
  78. А.Г. Технологическое обеспечение параметров состояния поверхностного слоя деталей. М.: Машиностроение, 1987. — 208 с.
  79. Технологическая наследственность в машиностроении. В кн.: Технология машиностроения. Том 1 / Под ред. A.M. Дальского. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2001. — с. 192−199.
  80. В.А., Ивочкина Н. В., Тишкин В. А. Финишная обработка деталей машин и оборудования в металлоплакирующих средах. В кн.: Повышение срока службы машин и оборудования бытового обслуживания на основе триботехники. М.: МТИ, 1989. — с. 34−42.
  81. В.В., Матюшенко В. Я., Соловей Н. Ф. Влияние термообработки на наводороживание сталей при трении с фрикционной пластмассой. // Трение и износ, 1986, т. VII, № 1. -с. 181−183.
  82. Увеличение ресурса машин технологическими методами. /Под ред. A.M. Даль-ского. М.: Машиностроение, 1978. — 216 с.
  83. М.В. Механическое изнашивание материалов. М.: Издательство стандартов, 1984. -152 с.
  84. О.Н. Приближенная модель области пластических сдвигов перед образованием питгинга у деталей подшипников качения. // Машиноведение, 1977, № 4.-с. 110−115.
  85. X. Системный анализ в трибонике. М.: Мир, 1982. — 352 с.
  86. В.Г. Металлоплакирующие присадки как средство защиты от водородного изнашивания. В кн.: Долговечность трущихся деталей машин. /Под ред. Д. Н. Гаркунова. М.: Машиностроение, 1986, вып. 2. — с. 162−172.
  87. П.И., Рыжов Э. В., Аверченков В. И. Технологическая наследственность в машиностроении. Мн.: Навука i тэхнжа, 1977. — 256 с.
  88. Czichos Н. Tribology, a systems approach to the Science and Technology of Friction, Lubrications and Wear. Elsevier scientific publishing company. Amsterdam, New York, Oxford, 1979. — 400 p.
  89. Johnson M. A., Hirth J. P. Internal hydrogen super saturation produced by dislocation transports. //Met. Trans, 1976, Vol. 7A. p. 1543.
  90. Msu K.L., Ahu Т. M., Rigney D. A. Friction wear and microstructure of unlibri-cated austenitic stainless steels. //Wear, 1980, Vol. 60, № 1. p. 13−37.
  91. Oriani R.A. The diffusion and trapping of hydrogen in steel. //Acta Met, 1970, Vol. 18.-p. 147−157.
  92. H.H., Oriani R.A. /Met. Trans., 1972, Vol. 3. -p. 32.
  93. Polzer G., Meissner F. Grundlagen zu Reibang und Verschleiss. Leipzig: VEB Deutsher Verlag fur Grandstoffindustre, 1979. 323 p.
  94. Thoma W. Einflub des galvanischen Beschichtens auf Bauteil und Werkstoffei-genschaften // Metalloberfleche, 1982, Vol. 36, N 5. s. 80−83.
  95. Tien G.K., Thompson A.W., Berhteen I. M. and other. Hydrogen transport by dislocations. // Met. Trans, 1976, Vol. 7A. p. 821−829.
Заполнить форму текущей работой