Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование методической компетенции студентов факультетов иностранных языков педагогических вузов на семинарских занятиях по методике преподавания иностранных языков с использованием видеозаписи-ситуационной модели: На материале французского языка

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современное общество глубоко озабочено проблемами качественной профессиональной подготовки учителей иностранного языка, что находит свое отражение в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Предполагается, что «школа — в широком смысле этого слова — должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТОВ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ
    • 1. 1. Цели и содержание методической подготовки будущих учителей иностранного языка
    • 1. 2. Современные подходы к формированию методической компетенции студентов педагогических вузов
  • ВЫВОДЫ по Главе 1
  • ГЛАВА II. МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕОЗАПИСЕЙ-СИТУАЦИО! П1ЫХ МОДЕЛЕЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ — БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИЯ
    • 2. 1. Видеозапись как средство совершенствования процесса формирования методических умений студентов языкового факультета педагогического вуза
    • 2. 2. Информационная модель семинарского занятия с использованием видеозаписи
    • 2. 3. Принципы проведения семинарского занятия с использованием видеозаписи — ситуационной модели
    • 2. 4. Организация работы с видеозаписями — ситуационными моделями на семинарских занятиях по методике преподавания ИЯ
    • 2. 5. Опытное обучение
  • ВЫВОДЫ по Главе II

Формирование методической компетенции студентов факультетов иностранных языков педагогических вузов на семинарских занятиях по методике преподавания иностранных языков с использованием видеозаписи-ситуационной модели: На материале французского языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современное общество глубоко озабочено проблемами качественной профессиональной подготовки учителей иностранного языка, что находит свое отражение в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Предполагается, что «школа — в широком смысле этого слова — должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны» (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, 2002, с. 4). В соответствии с этими требованиями в центре внимания специалистов различных дисциплин: педагогов, психологов, методистов находится проблема профессионально-методической подготовки студентов языковых вузов. И если в предыдущие годы цель методической подготовки заключалась в передаче методических знаний и формирования методических навыков и умений, то в настоящее время, профессиональная готовность студентов к осуществлению педагогического процесса понимается гораздо шире и трактуется как профессиональная компетентность будущего учителя иностранных языков. В понятие профессиональной компетенции учителя ИЯ входят: социально-психологическая компетенция, коммуникативная и профессионально-коммуникативная компетенция, общепедагогическая профессиональная компетенция, предметная компетенция в сфере специальности (методическая компетенция), профессиональная самореализация качеств личности (Соловова Е.Н., 2001, с.5). Таким образом, согласно новым требованиям, методическая компетенция состоит не только из совокупности предметных знаний, методических навыков и умений, но также из свойств личности обучающегося, формирующихся в процессе развития методического мышления включая механизм методической рефлексии в курсе методики преподавания иностранных языков. Изучение методической литературы и практического опыта организации учебного процесса студентов языковых педагогических вузов в рамках курса методики преподавания иностранных языков позволяет сделать вывод, что уровень методической подготовки будущих учителей иностранного языка еще недостаточно высок и не в полной мере обеспечивает их готовность к самостоятельной педагогической деятельности в школе.

Таким образом, существует противоречие между современными требованиями к методической подготовке будущих учителей иностранных языков и уровнем сформированности методической компетенции выпускников педагогических вузов.

Цели и задачи методической подготовки учителей иностранного языка постоянно корректируются под воздействием меняющихся социальных требований. Поэтому проблема методической подготовки была и остается актуальной и находит свое отражение в исследованиях таких ученых как Г. В. Рогова, 1972, 1976, 2000; Бим И. Л., 1977, 1988; Языкова Н. В., 1984, 1985, 1995; Герасимова Р. Н., 1978, 1980; Саломатов К. И., 1985; Бердичевский.

A.JL, 1991; Кузовлева Н. Е., 1995; Гальскова Н. Д., 2000, Миньяр-Белоручев Р.К., 1984, 1990, 1996;, Соловова Е. Н., 2001, 2002, Соловова Е. Н., Сафонова.

B.В., Махмурян К. С., 2002 и др. Практика методической подготовки показывает, что при традиционной организации семинарско-практических занятий, учебные ситуации предъявляются, как правило, либо вербально, либо в виде письменных образцов, что не всегда обеспечивает достижение поставленной цели.

Большие возможности в разрешении данного противоречия открывает, на наш взгляд, использование видеозаписи уроков иностранного языка в курсе методики преподавания иностранных языков. Создание и использование учебных видеозаписей для общепедагогической подготовки учителей различных дисциплин рассматривалось в диссертационных исследованиях Васютина Р. Н., 2000; Гавриченкова А. Н., 1997; Дмитриева В. И., 1985; Лебедевой И. В., 1995; Манторова А. И., 1996; Шабалина Ю. Е., 1996. Анализ немногочисленных диссертационных исследований использования учебных видеозаписей в профессионально-методической подготовке студентов факультетов иностранных языков педагогических вузов показал, что в данный момент дидактические возможности существующих видеозаписей используются далеко не полностью, в основном, для решения ограниченного круга проблем, связанных развитием конкретных методических умений либо с презентацией определенной технологии обучения. Так, разработаны видеокурсы для ознакомления с новыми педагогическими технологиями (Поляков В.М., 1985, Шляпнина И. И., 1987).

Созданные на сегодняшний день практические видеокурсы (Соловова Е.Н., 1999; Перфилова Г. В., «Lehren und lernen aber wie», 1998; Larsen-Freeman D., «Language Teaching Methods», 1986; «Language teaching and learning», British Council- «Teach English» British CouncilJohn Shepheard, «Teacher Training Through Video" — M. Mc Mullin «Teacher Training Through VIDEO» и др.) направлены на совершенствование методической подготовки учителей английского и немецкого языков в школе. Но данные видеокурсы, созданные для повышения квалификации учителей иностранного языка, не всегда могут использоваться достаточно эффективно в методической подготовке студентов — будущих преподавателей иностранного языка. Это объясняется тем, что студенты языковых вузов в отличие от учителей иностранного языка, уже работающих по своей специальности, имеют несколько иную целевую направленность личности, что предполагает создание специальных условий для развития механизма рефлексии.

В настоящее время, однако, не существует целостного видеокурса и научно обоснованной методики его использования, адресованных именно студентам языковых факультетов педагогических вузов и предназначенных для формирования их методического мышления. Важной задачей является теоретическое обоснование создания таких видеокурсов, принципов и методики их использования, разработанных в контексте современных научных исследований.

В этой связи представляется целесообразным использовать такой тип видеозаписи как видеозапись — ситуационная модель, которая позволяет эффективно развивать методическое мышление студентов языковых вузов, их способность и готовность к реализации педагогического процесса согласно современным социальным требованиям. Понятие видеозаписиситуационной модели понимается в данной работе как такой тип видеозаписи, который представляет запись реального фрагмента урокаметодическую модель конкретной темы семинарского занятия. Видеозапись — ситуационная модель обеспечивает соотносимость условий решаемой воображаемой студентами ситуации в процессе создания ими первичного стереотипа и распознаваемой ситуации, наглядно представленной видеозаписью, которая приводит к формулированию рефлексивной методической задачи через рефлексивный выход студентов к рефлексирующей деятельности. Использование видеозаписиситуационной модели позволяет студентам отойти от их прежней позиции деятеля по созданию своего фрагмента урока и перейти на позицию внешнюю по отношению к уже выполненным действиям, что позволяет студентам создавать альтернативные способы действия.

На основе видеозаписи — ситуационной модели возможно создание видеокурса для семинарско-практических занятий по методике преподавания иностранных языков, который помогал бы студентам овладевать обобщенными способами решения методических задач, представленных в различных ситуациях педагогической реальности. Это определяет актуальность данного исследования. • Объектом исследования является процесс формирования методической компетенции студентов языковых педагогических вузов и факультетов на семинарских занятиях по методике преподавания иностранных языков.

Предметом исследования выступает разработка комплекса видеозаписей — ситуационных моделей и методики их использования в курсе методической подготовки студентов языковых факультетов педагогических вузов на семинарских занятиях по методике преподавания иностранных языков.

Цель исследования — разработка методики формирования методической компетенции студентов факультетов иностранных языков педагогического вуза с использованием видеозаписей — ситуационных моделей на семинарско-практических занятиях в курсе методики ^ преподавания иностранных языков.

В ходе исследования предстояло решить следующие задачи:

1. Уточнить цели и содержание методической подготовки студентов языковых факультетов педагогических вузов на основе анализа существующих подходов к формированию методической компетенции студентов языковых факультетов педагогических вузов;

2. Разработать модель семинарского занятия с использованием видеозаписи Ф в контексте методической подготовки будущих учителей иностранных языков;

3. Определить требования к видеозаписям — ситуационным моделям на основе структуры семинарского занятия;

4. Создать методику проведения семинарского занятия в курсе методики преподавания иностранных языков с использованием видеозаписиситуационной модели;

5. Провести опытное обучение для проверки эффективности предлагаемой методики на языковом факультете педагогического вуза.

В основу исследования положена следующая гипотеза: формирование методической компетенции студентов факультетов иностранных языков педагогических вузов будет протекать более эффективно, если на семинарских занятиях по методике преподавания иностранного языка использовать видеозаписи — ситуационные модели, как необходимое и достаточное средство создания стимулирующих ситуаций, позволяющее организовать личностно-ориентированное обучение. Под ситуационной моделью подразумевается искусственно созданная для изучения студентами ситуация, аналогичная естественной ситуации педагогического процесса в школе, исследование которого затруднено в условиях проведения семинарских занятий по методике преподавания иностранных языков. Такая модель выступает как аналог педагогического процесса в школе, то есть она сходна с ним, но не тождественна, так как отражает особенности изучения педагогического процесса с точки зрения методики как науки, имеющей свои модели исследования педагогического процесса.

Для реализации цели и проверки гипотезы использовались следующие методы исследования:

S анализ отечественной и зарубежной психолого-педагогической, методической, философской, социологической, лингвистической литературы и учебно-методической литературы по иностранному языкуS изучение и обобщение опыта проведения семинаров и практических занятий по методике преподавания иностранных языков- •S анкетирование, интервьюирование студентов во время проведения семинарских занятий по методике преподавания иностранных языков;

S наблюдение за учебной деятельностью студентов языкового педагогического вуза в процессе методической подготовкиS моделирование процесса формирования методической компетенции будущих преподавателей иностранных языковопытное обучение.

Теоретическую основу исследования составляют положения, разработанные в отечественных и зарубежных трудах по психологии (Васютин P. IL, 2000, Выготский Л. С., 1956, Гальперин П. Я., 1965,1971,2002, Дружинин В. Н., 1991, Зимняя И. А., 1999, Кашапов М. М., 2000, Леонтьев А. А., 1997, 2001, Ломов Б. Ф., 1984, Митина Л. М., 1994, Морено Я., 2001, Осипова Е. К., 1987, ОхитинаЛ.Т., 1977, РеанА.А., 1990, Решетова З. А., 1985, Рогулина Е. В., 2000, Роджерс К. Р., 1994, 2001, Рубинштейн С. Л., 1958, Степанов С. Ю., Семенов И. Н., 1983, 1984 и др.), по педагогике (Бабанский * Ю.К., 1983, Левина М. М., 2001, Петлеванная Л. А., 1998, Сластенин В. А.,.

Исаев И.Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н., 2002, Сластенин В. А., 1975, 1981, 2000, Хуторской А. В., 2001, Шадриков В. Д., 1993 и др.), по теории и методике обучения иностранным языкам (Бердичевский А.Л., 1991, Бим И. Л., 1977, 1988, Гальскова Н. Д., 2000, Герасимова Р. Н., 1978, 1980, Кузовлева Н. Е., 1995, Миньяр-Белоручев Р.К., 1984, 1990, 1996, Рогова Г. В., 1972, Рогова Г. В., Верещагина И. Н., 2000, Саломатов К. И., 1985, Соловова E. IL, 2001, 2002, Соловова Е. Н., Сафонова В. В., Махмурян К. С., 2002, Фоменко Т. М., 1991, Языкова Н. В., 1995, Van Ek, J.A., 1988, Martinez Pierre, 1996 и др.), по использованию ТСО в обучении (Богородицкая В.Н., 1989, Гавриченков А. Н., 1997, Желватых Л. А., 1976, Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е., 2001, Перфилова Г. В., 1998, Поляков В. М., 1985, Прессман Л. П., 1972, Ржецкий Н. Н., 1971, Соловова Е. Н., 2001, Galen F van, Polk М., Feijs Е., Jonker V., Ruesink N., 1993, Danblon, Paul, 1988 и др.).

Научная новизна исследования заключается в научном обосновании такого типа видеозаписи, как видеозапись — ситуационная модель, в определении структуры и методической организации семинарского занятия по методике преподавания иностранных языков с использованием данного типа видеозаписи, а также определении принципов проведения семинара с использованием видеозаписи — ситуационной модели.

Теоретическая значимость исследования заключается в теоретическом обосновании методики формирования профессионально-методической компетенции на семинарских занятиях с использованием видеозаписи — ситуационной модели как средства методической подготовки будущих учителей иностранного языка.

Практическая ценность работы заключается в разработке комплекса видеозаписей — ситуационных моделей и методических рекомендаций по организации семинарско-практических занятий для методической подготовки студентов педагогических вузов — будущих преподавателей иностранного языка.

Апробация работы осуществлялась в 1997;1998 гг. на факультете французского языка Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова. В 2001;2003 гг. на факультете иностранных языков (романо-германское отделение) Московского педагогического государственного университета.

Методика использования видеозаписей и результаты ее экспериментальной проверки были изложены в 4 публикациях, основные положения исследования представлены в выступлениях автора на международной конференции «Освоение семантического пространства русского языка иностранцами» (г. Нижний Новгород, 7−9 апреля 1997 г.), на междисциплинарных научных конференциях аспирантов и соискателей МПГУ (г. Москва, апрель 2001 г., март 2002, март 2003), на международной научно-практической конференции, посвященной 50-летию научно-педагогической деятельности профессора Г. В. Роговой «Реформирование школьного и вузовского образования и новые тенденции в преподавании иностранных языков» (г. Москва, МПГУ, ноябрь 2001 г.).

Положения, выносимые на защиту: 1. Использование видеозаписей — ситуационных моделей на семинарско-практических занятиях по методике преподавания иностранных языков обеспечивает эффективное формирование методического мышления студентов факультета иностранных языков, как основы их методической компетенции. Видеозапись — ситуационная модель является необходимым и достаточным средством создания стимулирующих ситуаций, позволяющим организовать личностно-ориентированное обучение студентов.

2. Структура семинарского занятия с использованием видеозаписиситуационной модели состоит из двух этапов:

• Создание стимулирующей ситуации, включающей в себя просмотр видеозаписи. Данный блок позволяет осуществить рефлексивный выход студентов из их собственной деятельности.

• Создание рефлексивной среды, в которой студенты переходят в новую позицию по отношению к своей предыдущей деятельности, учатся осознавать и анализировать свою предшествующую деятельность, выделять существенные аспекты этой деятельности, на основе которых возможно создание альтернативных методов действия или корректировка предыдущих с целью достижения наибольшего образовательного эффекта.

3. Методика организации семинарского занятия должна включать три блока:

1) создание первичного стереотипа студентов, построенного на том же предметном материале и описании условий обучения, что и видеозаписьситуационная модель;

2) рефлексию в ходе решения методических задач, направленную на осмысление студентами собственной деятельности по выделению проблемности, формулированию и решению методических задач;

3) рефлексию на рефлексию, в процессе которой студенты анализируют семинарское занятие с точки зрения взаимодействия преподавательстудент, коллективного взаимодействия для достижения поставленной преподавателем и студентами задачи данного семинарского занятия.

Цели и задачи исследования определили структуру диссертации, которая состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, библиографии и приложения.

Во введении обосновывается актуальность темы, формулируется основная цель и задачи работы, определяется объект и предмет исследования, гипотеза, научная новизна, теоретическая и практическая значимость, указываются используемые методы исследования, формулируются положения, выносимые на защиту.

В первой главе рассматриваются проблемы целей и содержания курса методики преподавания иностранных языков, анализируются вопросы формирования и развития методического мышления анализируются с позиций деятельностного, системно-структурного, ситуационного подходов.

Во второй главе обосновывается разработка видеозаписиситуационной модели, а также рассматриваются информационная структура семинарского занятия с использованием видеозаписи — ситуационной модели и принципы проведения такого семинарского занятия.

В данной главе также разрабатывается методика проведения семинарского занятия с использованием видеозаписи — ситуационной модели, приводятся результаты опытного обучения студентов на семинарских занятиях по методике преподавания иностранных языков, даются примеры семинарско-практических занятий, проведенных во время опытного обучения.

В заключении подводятся итоги проведенного исследования, формулируются общие выводы, намечаются направления дальнейшего использования полученных результатов.

Приложения содержат:

1. Образцы анкет опытного обучения.

2. Планы — конспекты фрагментов уроков, зафиксированных в виде видеозаписей — ситуационных моделей.

3. Конспекты семинарско-практических занятий с использованием видеозаписей — ситуационных моделей в курсе методики преподавания иностранных языков (на материале французского языка).

Библиография включает 214 наименований трудов отечественных и зарубежных авторов.

Выводы по ГЛАВЕ II.

1. Анализ видеокурсов зарубежных и отечественных авторов показал, что использование видеозаписей в методической подготовке студентов языковых факультетов педагогического вуза должно быть направлено на развитие их творческих способностей методически мыслить и методически действовать.

2. Использование такого типа видеозаписи как видеозаписьситуационная модель, которая, основываясь на последовательной реализации деятельностного, системно — структурного и ситуационного подходов, более, чем другие видеозаписи, обращена к личности студента, способствует развитию всех структурных компонентов профессионального мышления: личностного, рефлексивного, предметного и операционного.

3. Видеозаписи — ситуационные модели должны отвечать следующим требованиям: требование адресности в зависимости от целевых установок личности студентов, целенаправленности, композиционной законченности, уплотнения экранной информации, соответствия видеозаписи содержанию и структуре семинарского занятия, полифункциональности, проблемности, типичности, целенаправленности, образцовости. При организации занятий на основе принятых нами принципов возможно оптимальное построение семинарского занятия с использованием видеозаписи — ситуационной модели.

4. Информационная структура семинарского или практического занятия с использованием видеозаписи — ситуационной модели должна включать 2 этапа: создание стимулирующей ситуации и этап взаимодействия г студентов в рефлексивной среде. Методика проведения семинарско-практического занятия с использованием видеозаписи — ситуационной модели построена из трех блоков: создание первичного стереотипа, рефлексия 1, рефлексия на рефлексию.

5. Опытное обучение подтвердило возможность более эффекитвного формирования методической компетенции студентов факультета иностранных языков педагогического вуза если на семинарских занятиях по методике преподавания иностранных языков использовать видеозаписи — ситуационные модели.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Выполненное исследование направлено на решение проблем совершенствования методической подготовки будущих учителей иностранного языка на семинарско-практических занятиях в контексте предмета «Методика обучения иностранным языкам».

Анализ теоретических исследований по проблемам методической подготовки студентов позволил уточнить цели и содержание методической подготовки будущих преподавателей иностранного языка и условия ее эффективного формирования.

Целью методической подготовки студентов языковых факультетов педагогических вузов является формирование методического компетенции, в основе которой лежит методической мышление как предпосылка осмысления полученных знаний и развития методических навыков и умений на основе рефлексии в ходе решения методических задач.

Содержанием методической подготовки будущих преподавателей иностранного языка являются предметные знания по методике преподавания иностранных языков, методические навыки и умения и профессионально значимые качества личности.

В свою очередь, условия эффективного формирования методического мышления заключаются в следующем:

1. Эффективное формирование методической компетенции студентов педагогических вузов может быть осуществлено на семинарских занятиях с использованием видеозаписи — ситуационной модели.

2. Семинарское занятие с использованием видеозаписиситуационной модели предполагает:

Особый тип видеозаписи — видеозапись-ситуационная модель;

Особую информационную структуруОпору на выделенные принципы проведения семинарских занятий с использованием видеозаписи — ситуационной модели, которые определяют целевую направленность методической подготовки студентов и регламентируют процесс обучения- ¦I > Разработанную нами методику проведения такого семинарского занятия.

Опытная проверка подтвердила эффективность предлагаемой методики проведения семинарских занятий с использованием видеозаписейситуационных моделей для формирования методической компетенции студентов языкового педагогического вуза в курсе методики преподавания щ иностранных языков.

Перспективность настоящего исследования заключается в возможности его применения для дальнейшей разработки вопросов, связанных с использованием видеозаписей — ситуационных моделей при формировании методической компетенции студентов педагогических вузовбудущих учителей иностранного языка, например, в лекционном курсе методики преподавания иностранных языков, во время педагогической практики, при самостоятельной работе студентов, дистанционном обучении т".

ИТ. д.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.Н. Рефлексия как средство творческого понимания: Автореф. канд. психол. наук. — М., 1988. — 16 с.
  2. Ю. С., Курдюмова И. М., Писарева Л. И. Оценка и аттестация кадров образования за рубежом. Пособие для работников органов управления образованием и образовательных учреждений. М.: «Российское педагогическое агентство», 1997. — 145 с.
  3. С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы: Учебн.-метод. пособие. М.: Высш.шк., 1980. — 368 с.
  4. Т.П., Елисеева И. А., Немова Н. В. Аттестация педагогических и руководящих кадров в образовании. Практическое пособие. М., ЦСЭИ, 1996.-40 с.
  5. А.Л. Оптимизация системы обучения иностранному языку в педагогическом вузе. М.: Высш. шк., 1989. — 101 с.
  6. А.Л. Языковая политика и методика преподавания иностранных языков в странах Европы. Иностранные языки в школе. -№ 5.- 2002.-c.16.
  7. В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2002. — 352 с. (Серия «Библиотека педагога-практика»).
  8. Бим И. Л. Система обучения иностранным языкам в средней школе и учебник как модель ее реализации. М., 1974. — 240 с.
  9. Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. М., 1977. — 288 с.
  10. Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. М.: Просвещение, 1988. — 254с.
  11. Бим И. Л. Обучения иностранным языкам: Поиск новых путей. ИЯШ. -№ 1.-1989 с. 19.
  12. Бим И.JI. Цели обучения иностранным языкам в рамках базового курса. -ИЯШ.-№ 1.-1996.- с. 48.
  13. Бим И. Л. Содержание обучения немецкому языку в базовом курсе. -ИЯШ.-№ 2.-1996.- с. 22.
  14. Бим И. Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского): Учебное пособие. Обнинск: Титул, 2001. — 48с.
  15. Бим И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам. // ИЯШ, 2001, № 4, с. 5−7.
  16. Бим И. Л. Личностно ориентированный подход — основная стратегия обновления школы. — Иностранные языки в школе. — № 2. — 2002. — с. 11.
  17. А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «Молэк», 1996. -392 с.
  18. М.Л., Пустосмехова Л. М. Телепередача как опора для организации ролевой игры на уроке иностранного языка.// Иностранные языки в школе. 2002. — № 6. — с. 3−8.
  19. М.Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке: Учебное пособие для проведения спецкурса по обучению иноязычному общению в системе повышения квалификации учителей. Обнинск: Титул, 2001. — 128 с.
  20. Р.Н. Психолого педагогические аспекты оптимизации профессионального роста в группе в условиях рефлексивного видеотренинга. Дис. .канд.психол.н. — Сочи, 2000. — 191с.
  21. Е.П., Степанов С. Ю. Рефлексивная диагностика в системе образования// Вопросы психологии.- 1997. № 5. — с.28−43.
  22. .З., Харькин В. Н. Педагогика рефлексии. М., 1995. — 111 с.
  23. JI.C. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. Проблема психологии развития ребенка. М., 1956. 519 с.
  24. JI.C. Педагогическая психология. М.: Педагогика. 1991. -479 с.
  25. А.Н. Создание и использование учебной видеозаписи для повышения квалификации учителей. Дис.канд.пед.наук. М., 1997.
  26. П.Я. Основные результаты исследования по проблеме «Формирование умственных действий и понятий»: Доклад на соискание ученой степени д-ра пед. наук (по психологии). М., 1965. — 52 с.
  27. П.Я. Обучение и умственное развитие//Материалы IV Всесоюзного съезда общества психологов. Тбилиси, 1971.
  28. П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов. — 4-е изд. М.: «Книжный дом „Университет“, 2002. — 336 с.
  29. Н. Д. И лингводидактика и методика обучения иностранным языкам! ИЯШ.- № 5. — с. 12. — № 6. — с. 15.- 1997.
  30. Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. М.: АРКТИ, 2000. — 165с.
  31. Г. Г. Вариативность использования аудио-визуальных средств обучения в процессе изучения педагогических дисциплин. Дис.канд.пед.наук. Спб., 1996.- 190 с.
  32. Гез Н.И., Ляховицкий М. В., Миролюбов А. А., Фоломкина С. К., Шатилов С. Ш. Методика преподавания иностранных языков в средней школе. М., 1982.
  33. Р.Н. К вопросу о формировании методического мышления у студентов факультета иностранных языков во время педагогическойпрактики.// Вопросы обучения иностранным языкам в школе и в вузе. Сборник трудов. М., 1978.
  34. Р.Н. Формирование методического мышления студентов факультета иностранных языков во время первой педагогической практики: Автореф.дис. .канд.пед.н. -М., 1980. -15с.
  35. И.З. Системное стимулирование деятельности студентов. // Преподаватель, 1999. № 2−3. — с. 13−16.
  36. В.В., Маркова А. К. Концепция учебной деятельности школьников. // Вопросы психологии, № 6,1981. с. 13−26.
  37. В.И. Профессиональная подготовка студентов с использованием телевизионной системы „Педвуз школа“. — Дис.канд.пед.наук. — М., 1987. — 204 с.
  38. В.Н. Ситуационный подход к психологической диагностике способностей. //Психологический журнал, 1991, № 2, с. 94 -104.
  39. JI.A. Использование учебных фонограмм уроков в методической подготовке студентов на факультетах иностранных языков пединститутов. Автореф. дис .канд.пед.наук, М., 1976. 16 с.
  40. Логос», 1999.-384 с. 46.3имняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.:
  41. Просвещение, 1991. 222 с. 47. Зимняя И. А., Леонтьев А. А. Основы теории речевой деятельности, (отв.ред. А.А. Леонтьев). — М.: Наука, 1974. — 368 с.
  42. Е.И. Педагогический поиск.// Хрестоматия по педагогике. Сост. И. Н. Баженова. М.: Педагогика. 1987.
  43. Иоч Э. В. Учебный телевизионный фильм. В кн.:Вопросы учебного кино: Труды ВГИК. — М., 1974, вып.1Х.- с.27−31.
  44. Е.И., Косарецкий С. Г., Слободчиков В. И. Становление и развитие профессионального сознания будущего педагога. Вопросы психологии. 2000. № 3.
  45. М.С. Системный подход и гуманитарное знание. -М., 1991. 383 с.
  46. В.И., Сыченников И. А. Основы оптимизации процесса обучения в высшей школе: Научн.-метод, пособие. -М.: Высш.шк., 1987. 143 с.
  47. А.В. Структурно функциональная организация процессов принятия решения в трудовой деятельности. Дис.. док. психол .н., М., 1992.-622с.
  48. Э.Э. Категория качества в теории и практике подготовки учителя к профессиональной деятельности. Автореф. на соиск. доктора пед.наук. -Одесса, 1993.-290 с.
  49. М.М. Психология профессионального педагогического мышления. Автореферат на соискание ученой степени доктора психологических наук, Ярославль, 2000. 444с.
  50. Г. А. Принципы интенсивного обучения иностранным языкам. ИЯШ, 1986, № 2, с. 3−8.
  51. М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта. М.: Знание, 1989. — 80 с.
  52. Кон И. С. Социология личности. М.: Политиздат, 1967. — 383 с.
  53. Кон И. С. Открытие «Я». М.: 1978.
  54. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М.: АПКиПРО, 2002. — 24 с.
  55. В.В. Методологическая рефлексия // Сов. Педагогика. 1989. -№ 2.-С. 72−79.
  56. В.В. Теоретико-методологические пролблемы личностного роста студентов.//Инновации в образовании. 2001. — № 1. — С.103−121.
  57. Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Л., Изд-во ЛГУ, 1970.- 114 с.
  58. В.М. На путях создания теории учебного телевидения. -Вестник высшей школы, 1977. № 7. — с.25−32.
  59. Л.Н. Развитие рефлексии в общении методом трансакционного анализа. Дис. .канд.психол.наук., М., 1995. — 142 с.
  60. Н.Е. Развитие методического мышления в процессе профессиональной подготовки будущего учителя. Дис.канд.пед.наук. -Липецк, 1995.-233 с.
  61. Ю.Н., Сухобская Г. С. (ред) Мышление учителя: Личностные механизмы и понятийный аппарат. -М.: Педагогика, 1990.
  62. М.М. Технологии профессионального педагогического образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 272 с.
  63. А.А. Психологическая обусловленность// Психология общения. М., «Смысл». 1997.- 365с.
  64. А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии: Избранные психологические труды. М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. — 448 с.
  65. А.Н. Деятельность. Сознание.Личность. -М.: Политиздат, 1975. -305 с.
  66. .Ф. Особенности познавательных процессов в условиях общения.//Психологический журнал. 1980. — № 5. — с.26−44.
  67. .Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984.-444с.
  68. М.В., Кошман И. М. Технические средства в обучении иностранным яз.: Пособие для учителя. М., Просвещение, 1981.- 143 с.
  69. А.К. Психология труда учителя. М.:Просвещение, 1993.-192 с.
  70. Миньяр-Белоручев Р.К. К вопросу о структурной деятельности учителя иностранного языка. ИЯШ. — № 6. — 1980 — с. 17−22.
  71. Миньяр-Белоручев Р.К. О принципах обучения иностранным языкам. -ИЯШ. -№ 1.- 1982.-с. 42.
  72. Миньяр-Белоручев Р.К., Бердичевский А. Л. Оптимизация системы обучения иностранным языкам в педагогическом вузе. ИЯШ. — № 2.1989.-c.112.
  73. Миньяр-Белоручев Р.К., Турчина Б. И. Приемы проблемного обучения в преподавании французского языка в школе. ИЯШ. — № 1. — 1989. — с. 31.
  74. Миньяр-Белоручев Р. К. Методика обучения французскому языку. М., 1990.-223 с.
  75. Миньяр-Белоручев Р. К. Методика обучения иностранному языку или лингводидактика? ИЯШ. — № 1. -1996. — с.2.
  76. Миньяр-Белоручев Р. К. Методический словник. Толковый словарь терминов методики обучения языкам. -М. «Стелла». 1996 144 с.
  77. Миньяр-Белоручев Р. К. Место перевода в обучении иностранным языкам. ИЯШ. — № 4. — 1997. — с. 12.
  78. Миньяр-Белоручев Р. К. Комментарий к статье «Методика обучения иностранному языку или лингводидактика?» ИЯШ. — № 6. -1997. — с. 14.
  79. Миньяр-Белоручев Р.К., Соловова Е. Н. Программа по методике обучения иностранным языкам.
  80. А.А., Бим И.Л., Биболетова М. З., Вайсбурд М. Л., Садомова Л. В., Воронина Г. И., Иванова В. Н. К проблеме аттестации учителей иностранного языка. ИЯШ. — № 6. — 1995. — с. 2−9.
  81. А.А. История отечественной методики обучения иностранным языкам. М.: СТУПЕНИ, ИНФРА-М, 2002. — 448 с.
  82. Л. М. Учитель как личность и профессионал. Психологические проблемы. М.: Дело, 1994.- 216с.
  83. Л.М. Психологическая диагностика коммуникативных способностей учителя. Учебное пособие для практических психологов. -Кемерово, 1996. 49 с.
  84. М.М. Использование учебного цветного телевидения в процессе профессиональной подготовки переводчиков. -Автореф.дис.канд.пед.наук.-М., 19 881.- 18 с.
  85. А.И. Формирование профессиональной готовности учителя к реализации целостного педагогического процесса. Дис. М., 1992.
  86. Я. Психодрама / Обучение тренингом спонтанности в сравнении обучением действием / Пер. с англ. Г. Пимочкиной, Е. Рачковой. М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. — 528 с.
  87. З.А. Формирование профессионального мышления у будущих учителей (на примере учителей английского языка). Автореф.дис. канд.пед.наук. — Майкоп, 2000. — 17 с.
  88. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/Е.С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А.Е.
  89. Петров- Под ред. Е. С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2001. -272с.
  90. Л.Т., Психологические основы урока. М., 1977.
  91. Е.К. Структура педагогического мышления учителя./ЛЗопросы психологии, 1987, № 5, с. 144−146.
  92. Е.И. Логика урока иностранного языка как методическое понятие. ИЯШ. — № 6. — 1980 — с. 22−30.
  93. Е.И., Стояновский A.M. Ситуация речевого общения как методическая категория. ИЯШ. — № 2. — 1989. — с. 18.
  94. Е. И. Методическое мастерство учителя иностранного языка. // Иностранные языки в школе. 1984. № 6. с. 24 — 29.
  95. Е.И., Кузовлев В. П., Царькова В. Б. Учитель иностранного языка: мастерство и личность. М.: просвещение, 1993. — 159 с.
  96. Е.И. Методология методики: теория и опыт применения (Избранное). Липецк, РИЦ ЛГПУ. — 228 с.
  97. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. /Под ред. Ю. К. Бабанского, М.: Просвещение, 1983. — 608 с.
  98. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. 4-е изд. — М.: Школьная пресса, 2002. — 512 с.
  99. Перре-Клермон А.-Н. Роль социальных взаимодествий в развитии интеллекта детей. Пер. с фр. М., Педагогика, 1991. — 248 с.
  100. Перфилова Г. В. Lehren und lernen aber wie. Goethe Institut Moskau. Москва, 1998.
  101. Л. А. Отражение научно-теоретической функции педагогики в прикладном педагогическом исследовании.//Новые исследования в педагогических науках. Вып.2, М., 1998.
  102. А.В., Петровский В. А. индивид и его потребность быть личностью. // Вопр. философии. 1982. — № 3. — C.44−53.
  103. Е.С. методика использования средств обучения английскому языку в языковой лаборатории профтехучилища. М.: Высшая школа, 1982.-104 с.
  104. Е.С. (под ред.) Компьютерные телекоммуникации в школе: Пособие для учителя. М., 1995. -168 с.
  105. Е.С. Интернет в гуманитарном образовании: Учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е. С. Полат. М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.-272 с.
  106. Е.С. (ред.) Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 272 с.
  107. В.М. Создание и использование комплекса видеофильмов для обучения студентов методическому анализу урока иностранного языка (на материале немецкого языка). Методические рекомендации для преподавателей. Горький, 1983. — с. 78−84.
  108. В.М. роль и место видеофильмов в системе подготовки учителей иностранного языка при комплексной организации обучения. -В кн. Вопросы комплексной организации обучения иностранным языкам как специальности. Горький, 1983. с.78−84.
  109. В.М. Классификация видеофильмов для обучения студентов методическому анализу урока иностранного языка. Методикапреподавания иностранных языков: Республиканский научно -методический сборник. Киев, 1983, — вып. 12.-е. 39−43.
  110. В.М. Использование комплекса видеофильмов для обучения студентов анализу урока иностранного языка. Автореф. Дис.канд. пед. наук, Киев, 1985,22 с.
  111. Л.М. Об условиях экспериментального исследования интеллектуальной деятельности. В сб.: Вопросы активности студентов. -Издательство казанского университета, 1982. с. 37−44.
  112. Л.П. Технические средства в профессиональной подготовке будущих учителей. Советская педагогика, 1972, № 9, с.75−86.
  113. Л.П. Об особенностях учебно-педагогических фильмов. -Сов. педагогика, 1981. № 10. — с 38−42.
  114. Л.П. Экранно-звуковые средства обучения по гуманитарному циклу. Сов. педагогика, 1982. — № 10.-е 62−66.
  115. В.Л. Методика создания учебных фильмов для формирования коммуникативной мотивации при обучении иноязычному общению.: Дис.канд.пед.наук. М., 1991.-213 с.
  116. А.А. Психология познания педагогом личности учащегося. М.: Высшая школа, 1990. 80с.
  117. А.А. Рефлексивно перцептивный анализ деятельности педагога. // Вопросы психологии. -1990.- № 2. — с.77−81.
  118. З.А. Психологические основы профессионального обучения. -М., 1985.-207 с.
  119. З.А. (ред.) Формирование системного мышления в обучении.: Учебное пособие для студентов и аспирантов пед. и психол. факультетов вузов. М., 2002.
  120. Ржецкий H.1L О двух значениях понятия «модель» в психодидактическом исследовании. В кн: Программированное обучение. Киев, 1971, вып. 8, с. 115−123.
  121. И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы: перспективы использования. М., «Школа -Пресс», 1994−205 с.
  122. Г. В. (ред.) Методическая подготовка студентов на факультетах иностранных языков педагогических вузов. М., 1972.
  123. Г. В. Технология обучения иностранным языкам. //Иностранные языки в школе. 1976. -№ 2. — с. 73−80.
  124. Г. В., Верещагина И. Н. Методика обучения иностранному языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. М.: Просвещение., 2000. 229 с.
  125. Е.В. Взаимодействие психологических механизмов стереотипизации и рефлексии как условие развития профессиональной компетентности учителя. Дис. канд.психол.н. Череповец, 2000.
  126. К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека: пер. с англ., Москва. Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994, 480с.
  127. К.Р. Становление личности. Взгляд на психотерапию/Пер. с англ. -М.: Изд-во ЭКСМ-Пресс, 2001. -416с.
  128. П. Психология и педагогика. М.:Издательство ПРИОР", 2001.-80 с.
  129. СЛ. О мышлении и путях его исследования. М.: Изд-во АН СССР, 1958.- 147с.
  130. СЛ. Основы общей психологии: В 2 т., т. И. -М.:Педагогика, 1989.- 328с.
  131. К.И. и др. Первые шаги в профессию учителя иностранного языка. Горький. — 1974. — 136 с.
  132. Саломатов К. И. Метоидка профессионально направленного обучения иностранному языку как специальности.: Учебное пособие для студ. и препод, пед.фак. (ин-тов) иностр.яз. Куйбышев: КГПИ, 1984. — 94 с.
  133. К.И., Шатилов С. Ф., андреева И.П. и др. Практикум по методике преподавания иностранных языков.: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности № 13. 00. 03 «иностр.яз.». М.: «Просвещение», 1985. — 24 с.
  134. К.И. Проблема содержания и организации выпускного экзамена по методике преподавания иностранных языков. ИЯШ. — № 2. -1993.-с. 42.
  135. Сартр Жан Поль. Философские пьесы. / Пер. с фр. М.: Канон, 1996. -384 с.
  136. И.Н., Степанов С. Ю. Рефлексия в организации творческого мышления и саморазвития личности // Вопросы психологии. 1983. — № 2. -С. 35−42.
  137. Г. Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: Учеб. пособие для преподавателей. / Отв. ред. Ю. А. Кудрявцев. -М.: Педагогическое общество России, 2000. 102 с.
  138. В.А. Формирование творческой личности учителя//Советская педагогика. —1975. № 1.
  139. В.А. Личность и профессиональная компетентность учителя // Начальная школа. 1981. — № 4.
  140. В.А., Мищенко А. И. Профессионально-педагогическая подготовка современного учителя. // Советская педагогика. № 10 — 1991. — с. 79−84.
  141. В.А. СЛАСТЕНИН. М.: Издательский Дом МАГИСТР-ПРЕСС, 2000.-488с.
  142. В.И. Психологические основы личностно ориентированного обучения.// Мир образования образование в мире. -2001. -№ 1.- с. 14−28.
  143. Е.А. Профессионально-направленное формирование социокультурной компетенции в процессе подготовки будущих учителейиностранного языка (на материале немецкого языка). -Автореф.дис.канд.пед.наук. -М., 2001. 17 с.
  144. Н.Г. Билингвальные аспекты методической подготовки студентов педагогического колледжа к межкультурному профессионально ориентированному общению. — Дис.канд.пед.наук., М., 1999. — 184 с.
  145. Е.Н. Программа по методике обучения иностранным языкам (бакалавриат).// Преподаватель. № 2. — 2000. — с. 31−44.
  146. Е.Н. Развитие и контроль профессиональных умений учителя в ходе методической подготовки, организации и проведения педпрактики.//Современные проблемы языкового образования. Научно -методический сборник. В 2 ч. Ч. 1. М. Еврошкола, 2001.-126с.
  147. Е.Н. Подготовка учителя иностранного языка с учетом современных тенденций обновления содержания образования.// Иностранные языки в школе. 2001. — № 4. — с.8−11.
  148. Е.Н., Сафонова В. В., Махмурян К. С. Проект предложений по проведению аттестации преподавателей иностранного языка полной средней и высшей школы в контексте развития системы непрерывного педагогического образования. М. Еврошкола, 2002.- 16 с.
  149. Е.Н. Методика обучения иностранным языкам : Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. — М.: Просвещение, 2002. 239 с.
  150. Е.Н. Рефлексия как средство обновления содержания образования. В сб. Инновации в подготовке учителя. М., 2002. — 274 с. -С. 33−54.
  151. С.Ю. Место личностной рефлексии в решении творческих задач: Дис. канд. психол. наук. М., 1984. 235с.
  152. С.Ю., Семенов И. Н. Проблемы формирования типов рефлексии в решении творческих задач. // Вопросы психологии. 1991. -№ 5.-с. 5−14.
  153. Суслова J1. Ключевая фигура учитель// Педагогический вестник, № 12/279, 2001.-с. 1
  154. Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во МГУ. — 1975.-343 с.
  155. В.Э., Яковлева Д. С. Воспитание у студентов педагогической направленности мышления.//Советская педагогика. 1971. — № 12. — с.60−68.
  156. Теоретические основы методического обучения иностранным языкам в средней школе. Под ред. А. Д. Клементенко, А. А. Миролюбова, М., 1981.
  157. Т.М. Компьютерная программа по французскому языку «Прочти слово» для IV класса.//Иностранные языки в школе. — 1989. № 4. — с.67−70.
  158. Т. М. Методика создания и использования комплекса средств обучения чтению на французском языке. Дис. канд. пед.наук. — М., 1991.-200 с.
  159. А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. СПб: Питер, 2001.-544 с.
  160. .И. Продуктивный конфликт как механизм развития личности. Дис. в виде научн. доклада на соискание степени доктора психол.н. — Красноярск, 1996. 84с.
  161. B.C. Какими профессиональными качествами должен обладать учитель иностранного языка? Иностранные языки в школе. — 1996. -№ 3.-С. 28.
  162. В.Д. Философия образования и образовательные политики. М. Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов — Логос, 1993. — 181с.
  163. В.Д. Деятельность и способности. М.: Логос, 1994. 320 с.
  164. С.Ф., Саломатов К. И. Профессиограмма учителя иностранного языка.(Методические материалы к обставлению учебного плана подготовки учителя ИЯ). М., 1977. — 27 с.
  165. И.И. Формирование профессиональных умений иностранного языка с помощью телеупражнений. Автореф. на соиск. .канд.пед.наук. — М., 1987. — 25 с.
  166. Г. П. Избранные труды. М.: Шк. культ, политики, 1995.-800 с.
  167. Г. П. Философия. Наука. Методология. М.: Шк. культ, политики, 1997.-656 с.
  168. А.В. Когнитивный принцип в обучении второму иностранному языку: к вопросу о теоретическом обосновании. -Иностранные языки в школе. 2003. — № 2. — с. 4−11.
  169. Щукин А. Н. Основы методики использования аудиовизуальных средств обучения на занятиях по русскому языку как иностранному в вузе. Автореф.дис.д-ра пед наук. М., 1978. — 38 с.
  170. А.Н. Методика обучения иностранным языкам: Курс лекций. -М.: Изд-во УРАО, 2002. 288 с.
  171. Н.В. Использование методических задач в процессе подготовки учителей иностранного языка. АКД, М., 1970.
  172. Н.В. Сборник задач и заданий по методике преподавания ИЯ: (Для факультетов и ин-тов иностранных языков).- Д.: «Просвещение», Ленинградское отделение, 1977. 263 с.
  173. Н.В. Система учебной исследовательской работы студентов в методической подготовке учителя иностранного языка. //Иностранные языки в школе. 1984.- № 5. — с. 60−63.
  174. Н.В. Об исследовательской деятельности учителя иностранного языка средней школы. ИЯШ. — № 3. — 1995 — с. 81−84.
  175. Н.В. Процесс обучения иностранному языку как предмет профессионально-методической подготовки будущего учителя.//ИЯШ. -№ 2. 1994 — с. 49−54.
  176. Н.В. К проблеме построения учебного курса «Методика обучения иностранным языкам в общеобразовательных учреждениях»//Иностранные языки в школе. 1995.- № 3. — с.63−68.
  177. Н.В. Автореф.дис. .док.пед.н. -М., 1995, 42 с.
  178. Л.Т. Измерение продуктивности интеллектуальной деятельности.//Вопросы психологии. 1984. — № 5. — с. 142−147.
  179. М.М. Проблемы воздействия сложных ситуаций на процесс формирования нравственного опыта старшеклассников. Автореферат дис. .канд.пед.н. М.: 1969. 17с.
  180. Ahrens, P., Solovova Е. Reflection on Leaning and Teaching. Video based professional development materials for teachers of English. The British Council, 200−121 p.
  181. Altman Ch., Altman R. Video Connection: Integrating Video into Language Teaching. Paperback, 1989.
  182. Bellenger, L. Les methodes de lectures. Paris, PUF, 1989. — 67 pp.
  183. Change in Teacher Education. Ed. By R. J. Alexander et al. L., 1984. -278 p.
  184. Deuzeide H. Les Techniques audio-visuelles dans Г enseignement. Paris, 1965.-65 p.
  185. Dunham F., Lowdermilk R.R., Broderick G.G. Television in Education. -Washington: United States Government Printing Office, 1958.- 124 p.
  186. Galen F van, Polk M., Feijs E., Jonker V., Ruesink N., Linear and Interaktive Video in Inservice Mathematica Education, Education technology -August 1993. Pp. 42−51.
  187. Gardner Howard. Frames of Mind. The Theory of Multiple Intelligences. -N.U. Basic Books, 1983.
  188. Halliwell, S., Kissenger L. Primary English Language Teaching. London Group UK Ltd and The Bell Educational Trust, — 1993. pi
  189. Joyce В., Weil M., Showers B. Models of teaching. 4th Edition. — Boston: Allyn and Bacon, 1992. — 492 p.
  190. Lancien, Th. Le document video dans la classe de langue. Cle international. — 1986. -46 pp.
  191. Larsen-Freeman D. Second Language Acquisition: Getting the Whole Picture. Second Language Acquisition Studies. — Ser. On Issues in Second Lang. Research. 3. Rowley, MA: Newbury House, 1983. Xiv, 213pp.
  192. Larsen-Freeman D. Language Teaching Methods. United States1. formation Agency Television Service. 1986.
  193. Lebrasseur M.-A. An Exploratory Use of Interactive Video in Teacher Education. Doctoral Dissertation. Indiana University, 1987. — 48 pp.
  194. Lefranc, R. La contribution des moyens audio-visuelles a la formation des enseignants. Paris, 1971.-p. 156
  195. Lubelska D., Matthews M. Looking at language Classrooms. Cambridge University Press, 1997.
  196. Martinez, Pierre. La didactique des langues etrangeres. Presses Universitaire de France, 1996. 127 p.
  197. Mc Mullin M. Teacher Training Through VIDEO. Longman Publishing Group. 1992.
  198. Murnane R.J. Improving Education Indicators: The Same Problems? -Educational Evaluation and Policy Analisis, 1987, Vol. 9, pp. 101−116.
  199. Richards J.C., Rodgers Th. S. Approaches and Methods in Language Teaching. A description and analysis, Cambridge UP, CLTL, 1986
  200. Rixon, S., Boden J. Language teaching and learning. The British Council, 1993.
  201. Rollet, S. Enseigner la litterature avec le cinema. Paris, Nathan. — 1996. -78 pp.
  202. Shepheard J., Doff A. Teach English. Angloschool, London. 1992.
  203. Sultan, J. Ecrire le cinema. Paris, Bordas. — 1981. — 83 pp.
  204. Van Ek, J.A. Objectifs de Г apprentissage des langues vivantes. Volume 1. Contenu etportee. Strasbourg: Conseil de Г Europe, 1988.
Заполнить форму текущей работой