Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Роль аутсорсинга в развитии экспорта наукоемких услуг и комплектующих изделий для наукоемких товаров российскими предприятиями

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Целесообразно пересмотреть государственную политику регулирования экспортной деятельности в плане максимальной поддержки продажи товаров и услуг с высокой добавленной стоимостью, прежде всего, наукоемких. Во всех странах государственная политика заключается в стимулировании развития экспорта, поскольку получение контрактов от зарубежных заказчиков способствует росту валютной выручки и повышению… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Развитие аутсорсинга на мировом рынке наукоемких товаров и услуг
    • 1. 1. Экономическое содержание аутсорсинга, виды и основные факторы его развития
    • 1. 2. Структурные сдвиги в реализации наукоемких услуг на основе контрактов международного аутсорсинга
    • 1. 3. Передача аутсорсинговых заказов на выполнение НИОКР
  • Глава 2. Динамика и структура международной и российской торговли наукоемкими товарами и услугами на основе аутсорсинга
    • 2. 1. Развитие международной торговли наукоемкими товарами и услугами на основе аутсорсинга
    • 2. 2. Динамика и формы развития российского экспорта по аутсорсинговым контрактам
  • Глава 3. Совершенствование процесса заключения и исполнения контракта международной купли-продажи на аутсорсинг наукоемких товаров услуг из
  • России
    • 3. 1. Эволюция моделей аутсорсинговых контрактов в торговле наукоемкими товарами и услугами
    • 3. 2. Пути совершенствование работы по заключению и исполнению аутсорсинговых экспортных контрактов предприятиями России

Роль аутсорсинга в развитии экспорта наукоемких услуг и комплектующих изделий для наукоемких товаров российскими предприятиями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования определяется необходимостью поиска новых форм и возможностей расширения российского экспорта товаров и услуг в условиях острого международного межфирменного соперничества на мировых товарных рынках. Обострение конкуренции инициирует предпринимательскую инициативу, стимулирует разработку новых форм коммерческой деятельности. Одной из новых форм совместного предпринимательства в условиях конкуренции стал аутсорсинг. Для российских предприятий аутсорсинг создает возможность включиться в процесс формирования цепочки создания’стоимости, широко практикуемый транснациональными компаниями на мировом рынке.

Термин «outsourcing» происходит от английских слов «outside, resource using» — «использование внешних ресурсов». Первоначально аутсорсинговые операции развивались на внутренних рынках юридических услуг. Затем около 100 лет назад в ходе остройконкуренции между автомобильными концернами выявились преимущества новых форм кооперации в производственной сфере, что принесло существенный экономический эффект. Объем аутсорсинговых сделок приближается, к 1,5 трлн. долл. Это огромный, быстроразвивающийся рынок, предоставляющий широкие возможности для деятельности на нем и международных и российских компаний. Продажи товаров и услуг на основе аутсорсинговых контрактов развиваются как на рынке обработанных изделий, так и на рынке услуг.

Наибольшее распространение аутсорсинговые контракты получили на рынках комплектующих изделий для многих наукоемких товаровмикроэлектронных схем, блоков памяти, печатных плат компьютеров, персональных компьютеров, устройств обработки данных различных классов, а также на рынке услуг по разработке и предоставлению информационных технологий, выполнению исследований и разработок новых изделий по широкой номенклатуре продукции и т. д.

Принцип продажи таких товаров на основе аутсорсинговых контрактов, предполагающих передачу непрофильных производственных и коммерческих операций внешнему партнеру по производственной кооперации для снижения издержек известен давно. Но новая специфика аутсорсинговых соглашений на рынке обработанной продукции заключается в поставках продукции основного производства заказчику под его товарным знаком. В этом состоит отличие современных аутсорсинговых контрактов от контрактов обычной подрядной кооперации. В рамках контрактов исполнитель по существу предоставлял заказчику услугу — выполнение заказа, предусматривающего производство, доставку на рынок сбыта и организацию продаж предмета контракта. Таким образом, в цепочку формирования стоимости производственными операциями стали включаться элементы предоставления услуг. Следующим шагом развития аутсорсинговых операций в производстве обработанных товаров! стала передача исполнителям новых функций — выполнение по заказу научных исследований и опытно-конструкторских разработок новых изделий, организации их производства, доработки конструкции и запуска в производство, а затем и поставка заказчику. Поскольку стоимость найма высококвалифицированных специалистов по разработке новых изделий в странах-заказчиках (промышленно развитых) и странах-исполнителях (странах с развивающейся и переходной экономикой) сильно различалась, то аутсорсинговые операции приобрели характер международных, которые и стали давать наибольший коммерческий эффект.

Одновременно в мировой экономике сформировался второй сегмент рынка — предоставление по аутсорсинговым контрактам разнообразных услуг преимущественно обеспечивающего характера, не всегда прямо связанных с производством обработанных товаров. Начались эти операции на рынке информационных технологий и услуг. Покупатели стали заказывать услуги по обработке информации, а также аналитические, инжиниринговые и исследовательские услуги. Следующим шагом стало предоставление подобных услуг по выполнению бухгалтерских, финансовых, логистических и других операций, а в годы последнего десятилетия — особенно наукоемких услуг.

Степень изученности проблемы. В широком плане влияние международной кооперации на международную торговлю нашли отражение и разработку в трудах российских исследователей экономической деятельности предпринимательских структур на мировом рынке, прежде всего таких ученых, как Б. Аникин, А. Бельчук, А. Булатов, И. Герчикова, С. Долгов, А. Дынкин, П. Завьялов, В. Загашвили, И. Иванов, С. Календжян, В. Клинов, В. Королев, И. Королев, В. Котов, Н. Ливенцев, Р. Новиков, Р. Ноздрева, Ю. Пискулов, Ю. Савинов, А. Спартак, Ю. Шишков, В. Щетинин, Ю.Юданов.

Теоретической основой анализа процесса решения фирмы производить товар на своих предприятиях или изготовить их на стороне путем заключения контракта являются труды нобелевского лауреата Р. Коуза, П. Антраса, Р. Вернона Э. Хелпмана, отечественных исследователей — П. Завьялова, Р. Новикова, Ю. Шишкова и ряда других авторов.

В диссертационной работе использованы научные работы иностранных экономистов. Речь идет о трудах таких зарубежных экономистах как Кили Р., Куто В., Левин Ф., Мэйни М., Ольсен К. и другие.

Разработанные ими положения применены при выборе автором диссертации цели и постановки задач, обосновании методологических аспектов исследования, выработки научной позиции в определении аутсорсинга как метода коммерческой деятельности, активно воздействующего на рынок готовых изделий и услуг, разработка и предоставление которых требует высоких расходов на научные исследования и разработки.

Вопросы развития аутсорсинга как вида кооперационных отношений, стали объектом пристального внимания ряда экономистов в нашей стране и за рубежом. Одна из первых в 2002 г. была защищена диссертация С. О. Календжяна «Делегирование управления в стратегии развития компании, как фактор формирования конкурентных преимуществ». В его работе главное внимание уделено анализу базисных понятий аутсорсинга и его применению на рынке образовательных услуг. Отдельные аспекты аутсорсинга были рассмотрены в кандидатских диссертациях Джамалдиновой М. Д. «Формирование маркетинговой стратегии организации на основе аутсорсинга» 2004 г., Герасименко Р. Г. «Организационно-экономические аспекты аутсорсинга в транспортно-логистических технологиях» 2006 г.," Вихляева С. В. «Концепция логистического аутсорсинга добывающих предприятий» 2007 г., Минасьян М. Р. «Использование аутсорсинга в международных экономических отношениях» 2008 г. Груничев Ю. А. «Исследование и разработка методики оценки экономической эффективности аутсорсинга и инсорсинга ИТ-услуг». Однако в них не ставилась задача анализа возможного использования аутсорсинга для расширения внешней торговли наукоемких услуг предприятиями России.

Цель и задачи исследования

заключается в разработке предложений по развитию* российского экспорта наукоемких товаров и услуг на основе анализе основных направлений развитиямеждународной торговли наукоемкими услугами.

Исходя из поставленной цели диссертации, автором были поставлены следующие задачи: проанализировать экономическое содержание аутсорсинга, модификацию его видов и основных факторов развитияопределить основные тенденции и формы развития аутсорсинга на мировом рынке наукоемких товаров и услугвыявить структуру выполняемых операций международного аутсорсингаопределить тенденции международной и российской внешней торговли наукоемкими услугами и товарами на основе аутсорсинговых контрактоврассмотреть эволюцию используемых моделей аутсорсинговых контрактов купли-продажи наукоемких товаров и услугвыявить пути совершенствования работы российских предприятий по совершенствованию заключения и исполнения аутсорсинговых контрактов в торговле наукоемкими товарами и услугамиопределить возможности государственного содействия развитию российского экспорта наукоемких товаров и услуг на основе использования аутсорсинговых контрактов.

Объектом диссертационного исследования является международная и российская торговля наукоемким®услугами на основе аутсорсинговых контрактов.

Предметом исследования * является повышение качества и совершенствование организационного механизма экспорта российских наукоемких услуг на основе использования аутсорсинговых контрактов.

Теоретическую и методологическую основу диссертационной работы составляют: принципы системности, позволяющие провести анализ проблем конкуренции на мировом рынке наукоемких услуг и равноправного участия в ней России на основе использования аутсорсинговых контрактов, соответствующих нормам и условиям международной торговлипринципов диалектики, позволяющих учесть внутреннюю противоречивость исследуемого объектаструктурно-функциональный подход, дающий возможность выявить сложную систему связей в мировом производстве и реализации наукоемких услуг в условиях глобализации конкуренции.

Важную роль в обосновании основных положений и выводов в работе сыграли труды отечественных и зарубежных экономистов по классической и современной теории мировой экономики, международных экономических отношений, международной торговли, исследования ведущих международных экономических организаций, научных и экспертных центров по проблематике мировой торговли, а таюке российских — ИМЭМО РАН, Высшей школы экономики — ГУ, ВНИКИ, МГИМО, ВАВТ и ряда других.

Информационной базой' исследования послужили статистические данные и аналитические материалы международных экономических организаций, консалтинговых фирм, опубликованные в периодической печати и на Интернет-сайтах. В качестве нормативной базы для характеристики российского' экспорта товаров и услуг были использованы законодательные и нормативные акты РФ.

Хронологические рамки исследования охватывают период с 1980 по 2010гг. включительно, при этом более пристальное внимание уделено периоду 2000—2010гг. и перспективе до 2020 года.

Научнаяновизна диссертационного исследования заключается в том, что впервые проведён сравнительный анализ основных моделей аутсорсинговых контрактов в торговле комплектующими изделиями для наукоемких товаров, и наукоемкими услугамивыявлено направление структурных сдвиговопределены тенденции реализации комплектующих изделий для наукоемких товаров и наукоемких услуг на условиях аутсорингасформулированы предложения для повышения конкурентоспособности российских предпринимателей, действующих на мировом рынке комплектующих изделий для наукоемких товаров и наукоемких услуг.

Основные научные результаты, полученные лично автором, заключаются в следующем: предложена концепция аутсорсинга, как организационного решения, состоящего в передаче сторонним фирмам (аутсорсерам) по контракту права на производство товаров или предоставление услуг под товарным знаком заказчика с последующим получением этих товаров и услугвыявлены два главных направления развития операций по аутсорсинговым контрактам: поставки обработанных товаров (комплектующих узлов и деталей, а также готовых изделий) под товарным знаком заказчика и с передачей ему предмета сделки, а также предоставления услуг, но по существу все права на результаты такой деятельности принадлежали заказчикуразработан и апробирован расчет коэффициента международного экспортного аутсорсинга, позволяющий определить вовлеченность отдельных отраслей страны в. международное разделение трударазработана формула определения экономического эффекта аутсорсинговых операций на рынке готовых товаров и услуг для компанииопределено изменение содержания аутсорсинговых контрактов на предоставление наукоемких товаров и услуг: на смену соглашениям о сборке с гарантированным сбытом пришли контракты, предусматривающие производство наукоемких изделий по спецификациям заказчика, но и они в начале текущего десятилетия меняются на контракты, предусматривающие предоставление услуг по выполнению научных исследования и разработок новой продукциидоказано, что российские фирмы имеют широкие возможности по реализации аутсорсинговых контрактов на предоставление наукоемких услуг ш производство комплектующих для наукоемких товаровv. — определено, что целесообразно рассмотреть возможность.

Ч ' снижения ввозных пошлины на «промежуточные товары» (части, компоненты и детали) для широкой гаммы машин и оборудования, в= частности наукоемких, с целью стимулирования организации производства продукции российскими предприятиями в режиме промсборки" под товарными знаками иностранных заказчиков и их поставок на. внешние рынки. Приход в Россию зарубежных контрактных производителей: часто тормозится: относительно высокими импортными пошлинами, например на электронные компоненты.

Практическая значимость диссертационной работы заключается, в разработке направлений реализации кооперационных соглашений и разработке конкретных предложений, которые. могут быть использованы* в работе государственных структур при подготовке документовпо совершенствованию экспорта наукоемких услуг и комплектующихдеталей? для наукоемких товаров, российских фирм. Материалы диссертации будут полезныи для российских компаний при выработке условий контрактов, международной купли-продажи товаров;

Апробация, — работы. Результаты диссертационного исследования докладывались авторомна V Конвенте РАМИ на секции «Перспективы совместного' предпринимательства в. глобальной экономике», научный руководитель секции проф., д.э.н. Ливенцев Н. Н. МГИМО, 26 сентября 2008 г., Международной научно-практической конференции «Пути повышения конкурентоспособности экономики России в условиях глобализации». Руководитель секции проф., д.э.н. Платонова И. Н. МГИМО, 10 октября 2008 г., на конференция молодых ученых и аспирантов ВАВТ «Российский менеджмент в условиях экономического и финансового кризиса», май 2009 г. и на конференция молодых ученых и аспирантов ВАВТ «Инновационный потенциал. Модернизации экономики России» (ФЭМ-2010), апрель 2010 г. По теме диссертации автором опубликовано 9 статей, в том числе 6 — в журналах, рекомендованных ВАК.

Тема диссертационного исследования соответствует п. 6 и п. 7 паспорта ВАК РФ по специальности 08.00.14—Мировая экономика.

Результаты исследования показали, что опрошенные компании не могли удовлетворить свои потребности в высококвалифицированных инженерно-технических специалистах и аналитиках на внутреннем рынке и по этой причине они все более и более обращаются к услугам компаний, занимающихся операциями по аутсорсингу на внутреннем и внешнем рынках с целью удовлетворения их потребностей. При этом в качестве критерия появилось требование поиска не просто специалистов высокой квалификации, а талантливых специалистов, способных обеспечивать нестандартные, оригинальные решения.

Стремление предпринимательских структур снизить издержки разработки новой продукции становятся характерными и для России по мере расширения участия нашей страны в международном разделении труда. Поэтому помимо предоставления услуг по разработке информационных технологий в этой области можно выявить новую тенденциюпредоставление услуг по разработке и использованию новой наукоемкой продукции и услуг. Российские предприятия принимают активное участие в международной торговле наукоемкими услугами. С начала 90-х гг., в связи с невостребованностыо возможностей многих научных кадров в области программирования, а их число измерялось тысячами, на многих предприятиях, выпускавших ранее оборонную продукцию, сформировались достаточно сильные научные коллективы, приступившие к разработке и продаже западным компаниям информационных технологий на основе долгосрочных аутсорсинговых контрактов. Основным экспортным продуктом стали услуги в области информационных технологий, которые включали разработку специальных пакетов программ, услуги по их установке и использованию. Номенклатура этих услуг сравнительно велика. Другие виды услуг, в частности по разработке готовых изделий, разработке инжиниринговых проектов и др., в силу различных причин, только начинают предоставляться зарубежным заказчикам.

Российский экспорт наукоемких услуг по аутсорсинговым контрактам растет относительно высокими темпами. Только продажи информационных услуг и программного обеспечения из страны увеличиваются на 30—40% в год. По имеющимся данным объем российского экспорта программного обеспечения (ПО) и услуг на рынке информационных технологий за 20 032 008 гг. увеличился почти в десять раз, а в 2010 году повысился до 3,3 млрд долл. О значимости этого показателя свидетельствует тот факт, что экспорт автомобилей из России (при огромных инвестициях в отечественную автомобильную промышленность) в 6 раз меньше, чем экспорт ПО.

Достижение объема экспорта в 3 млрд долл. стало возможно за счет трех факторов: 1) роста спроса на услуги аутсорсинга на рынке информационных технологий со стороны американских и европейских финансовых и телекоммуникационных компаний- 2) повышение спроса на услуги российских программистов за счет падения репутации индийских компаний- 3) активизация деятельности крупных западных компаний, которые в условиях кризиса стали стремиться к необходимости сокращения издержек компаний, отказу от собственных отделов разработок и услуг и расширили поиска аутсорсеров из России и стран Восточной Европы, имеющих возможность предоставлять услуги по более низким ценам.

В работе доказано, что российские фирмы имеют широкие возможности по реализации аутсорсинговых контрактов на предоставление наукоемких услуг и поставку на внешние рынки наукоемких товаров. В связи с развитием международной специализации и кооперации в международной торговле высокий удельный вес занимает ныне группа «промежуточные изделия» -56% вещных товаров и 73% услуг. Именно этот быстро расширяющийся сегмент международной торговли представляет наибольший интерес для российских экспортеров. Включение стран в международные операции стимулируется низкими импортными пошлинами на ввоз комплектующих изделий и узлов, получивший название режима «промсборки», которые затем экспортируются на внешние рынки.

Для расширения подобных операций в России, по нашему мнению, необходимо:

1. Стимулирование развития внутреннего рынка с целью преодоления экономической неэффективности деятельности в отдельных сегментах рынка, что приводит к завышению ценам на основные информационные продукты. Российский рынок информационных технологий сегодня находится в стадии становления, и многие выделяемые общепринятыми международными классификациями сегменты этого рынка пока не сформированы. Большинство отечественных компаний в своей деятельности не специализируются на каких-либо конкретных сегментах отрасли в силу их несформированности и малого объема, а предоставляют смешанный спектр услуг и продуктов. Например, компании, занимающиеся системной интеграцией, зачастую попутно устанавливают клиентам аппаратно-техническое обеспечение и программное обеспечение, а впоследствии оказывают услуги по поддержанию функционирования системы. На развитых рынках все эти услуги оказываются специализированными компаниями. В результате отсутствия специализации универсальные компании не достигают максимальной эффективности в каждом из сегментов рынка.

2. Более динамичное развитие внутреннего рынка и решение проблем законодательного характера. Неразвитость законодательной базы для информационных технологий в целом и для отдельных приложений (например, электронный документооборот, электронно-цифровая подпись) тормозит развитие как спроса, так и предложения информационных технологий. Неразработанный механизм в целом передового законодательства в области защиты прав интеллектуальной собственности приводит к потере доходов российскими экспортерами и мешает привлечению в Россию крупных международных компаний. Отсутствие точных формулировок, касающихся информационных технологий, в налоговом законодательстве приводит к неопределенности в вопросах начисления налогов и увеличению рисков и расходов компаний данной отрасли. По нашему мнению, необходимо внести поправки в налоговое законодательство с целью стимулирования экспорта информационных технологий, а возможно и других наукоемких услуг.

3. Для решения наукоемких задач российским компаниям целесообразно провести кадровое укрепление: для успешного выступления на мировом рынке компания должна иметь, как у успешных индийских экспортно-ориентированных фирм, в среднем около 1 тыс. специалистов в каждой компании.

4. Развитие российского экспорта должно быть ориентировано на все основные развитые рынки: США, страны ЕС и Японию, с учетом особенностей каждого рынка. В настоящее время в экспорте услуг по заказному программированию в США доминируют индийские компании. Основными факторами их успеха являются свободное владение персонала английским языком, низкая стоимость человеческих ресурсов, большое количество крупных компаний со значительным опытом работы, высокий уровень качества управления процессом разработки, а также использование связей с индийскими менеджерами, большое число которых работает в американских компаниях. Чтобы поддержать конкурентоспособность российских компаний на американском рынке, необходимо повысить информированность потенциальных клиентов о России как о перспективном партнере для оказания услуг и о высоком профессиональном уровне российских компаний на рынке информационных технологий.

Экспорт в страны СНГ перспективен для российских компаний практически по всем сегментам услуг информационных технологий, потребительскому программному обеспечению и программному обеспечению для малого и среднего бизнеса. Развитию российского экспорта в другие страны СНГ будут способствовать наличие у российских компаний большего опыта в реализации проектов по сравнению с местными компаниями, а также более значительные финансовые возможности. Конечной целью в этом случае должно быть формирование единого рынка информационных технологий стран СНГ.

5. Развитие экспорта продуктов и услуг информационных технологий из России должно предусматривать два основных направления увеличения спроса: повышение конкурентоспособности российских компаний на экспортных рынкахпривлечение в Россию центров разработки программного обеспечения и предоставления услуг по применению информационных технологий крупных зарубежных компаний.

Привлечение таких компаний должно рассматриваться не только как источник повышения объема экспорта, но и как важный инструмент заимствования Россией передового опыта в информационных технологиях и в управлении процессами их разработки.

6. К перспективным относятся направления, в которых российские компании могут эффективно использовать свои конкурентные преимущества — относительно недорогие трудовые ресурсы, наличие высококвалифицированных специалистов с опытом решения сложных нестандартных задач, близость к ряду экспортных рынков. Исходя из этих преимуществ, наиболее перспективным направлением является предоставление наукоемких услуг на экспорт в сегменте разработки заказного программного обеспечения.

Перспективным направлением является также разработка встроенного программного обеспечения и дизайн оборудования. Кроме того, есть некоторые перспективы у прикладных и развлекательных программных приложений для населения и мелкого бизнеса, где размер компании и проблемы для входа на рынок не играют большой роли.

7. Существенные резервы имеются в направлении развития экспорта обработанных товаров из России. Поскольку по многим товарам экспортная база по сравнению с 80-ми гг. прошлого века сократилась, то возможности вывоза готовой продукции снизились. Вместе с тем, имеющаяся производственная и научная база и промышленности позволяет организовать вывоз многих видов комплектующих изделий, которые и ранее стабильно экспортировались из нашей страны. Несмотря на имеющееся отставание по наиболее передовым техническим решениям, например в производстве микропроцессоров, не следует считать, что все виды промышленной и потребительской продукции используют именно такие наиболее сложные в техническом плане комплектующие узлы и делали. По многим видам такой продукции возможности экспорта имеются, также как они имелись в недалеком прошлом при острой критике конкурентоспособности продукции нашей промышленности (в 80-е годы страна экспортировала 1,5 млн. радиоприемников, в том числе только в Англию 240 тыс. шт. в год, 2,5 млн. наручных часов в США, суда на подводных крыльях в Германию, интегральные схемы в Японию, цветные телевизоры во Францию и т. д.). При этом вся эта продукция выполнялась на отечественной элементной базе.

8. Интенсивное развитие международной торговли «промежуточными» изделиями создает широкие возможности для расширения экспорта готовых товаров, в том числе наукоемких. По нашему мнению целесообразна организация в России экспортных производств на основе аутсорсинговых контрактов, предусматривающих крупномасштабный импорт комплектующих для «промсборки» широкой гаммы продукции потребительского и производственного назначения.

Сегодня приход в Россию зарубежных контрактных производителей тормозят импортные таможенные пошлины на электронные компоненты. Целесообразно рассмотреть введение отдельной позиции таможенных пошлин «для промышленной сборки» на многие узлы и детали для электронной и машинотехнической продукции. С их введением препятствия исчезнут, и интерес крупнейших контрактных производителей к организации производства на территории России значительно возрастет.

Целесообразно пересмотреть государственную политику регулирования экспортной деятельности в плане максимальной поддержки продажи товаров и услуг с высокой добавленной стоимостью, прежде всего, наукоемких. Во всех странах государственная политика заключается в стимулировании развития экспорта, поскольку получение контрактов от зарубежных заказчиков способствует росту валютной выручки и повышению занятости населения. В стране имеется проблема, связанная с высоким налогообложением разработки и экспорта информационных технологий. Несмотря на широкую волну протестов против нового налогового законодательства до сих пор в этом плане ничего не делается. Крупнейшие производители и экспортеры информационных технологий России еще в 2009 г. обратились к президенту РФ Дм. Медведева принять срочные меры по либерализации налогового режима для отрасли по разработке информационных технологий. В адресованном Президенту письме производители они предупреждали, что из-за замены Единого социального налога (ЕСН) страховыми взносами компании, занятые разработками информационных технологий, могут перенести производство в другие страны и перейти на «серые» зарплатные схемы. Замена ЕСН увеличит затраты экспортеров программного обеспечения на 50−80%. При условии использования и развития своих конкурентных преимуществ Россия может занять достойное место на международном рынке информационных технологий и многих видов готовых товаров, увеличив объем экспорта до 2020 года в несколько раз.

Заключение

.

Развитие международных экономических отношений сопровождается появлением новых форм и методов внешнеэкономических операций, разработкой и реализацией новых направлений предпринимательской деятельности в международных масштабах. Одной из таких форм стал аутсорсинг — организационное решение, элемент стратегии компании, состоящий в передаче сторонним фирмам (аутсорсерам) по контракту права на производство товаров или предоставление услуг под товарным знаком заказчика с последующим получением этих товаров и услуг.

Получаемая заказчиком выгода в значительной степени зависит от квалификации привлекаемых к решению задачи специалистов, от разницы в заработной плате у заказчика и у исполнителя, степени конфиденциальности задач и др. Поскольку в рамках одной страны разница в стоимости исполнения контракта часто не достигает высоких размеров, то с самого начала аутсорсинг получил развитие в международном масштабе, где ставки заработной платы от страны к стране различаются существенно. Стремление компаний в рыночной экономике снизить издержки изготовления продукции выявлено много десятилетий назад: в ходе обострения рыночного соперничества компаний стала разрабатываться практика переноса сборочных операций отдельных товаров на предприятия компаний в страны с низкой стоимостью рабочей силы в рамках договоров о промышленной кооперации.

В среднем на аутсорсинговые операции в международной торговле отдельными видами наукоемких товаров и наукоемких услуг приходится около 20%.

В работе выявлены два главных направления развития операций по аутсорсинговым контрактам: поставки обработанных товаров (комплектующих узлов и деталей, а также готовых изделий) под товарным знаком заказчика и с передачей ему предмета сделки, а также предоставления услуг, но по существу все права на результаты такой деятельности принадлежали заказчику.

Передача производственных операций за рубеж на условиях аутсорсинга началась с организации производства за рубежом первоначально электронных компонентов (комплектующих деталей и узлов различного электронного оборудования, включая микропроцессоры и запоминающие устройства, а также другие устройства обработки, накопления и передачи информации). В дальнейшем номенклатура охватила многие массовые товары, где основная доля издержек производства была связана со стоимостью рабочей силы (в основном — потребительские товары длительного пользования и комплектующие многих видов готовых изделий, выпускаемые массовыми сериями).

Для измерения масштабов международного аутсорсинга предложено взять в качестве меры долю импортированных комплектующих изделий к общей стоимости производства. В работе разработана формула определения экономического эффекта аутсорсинговых операций на рынке готовых товаров и услуг для компании.

Второе направление развития аутсорсинга с самого начала было связано с предоставлением информационных услуг, в частности, на рынке программных средств, составляющих большую долю рынка информационных технологий, где затраты на оплату рабочей силы занимают высокую долю, например в разработке программного обеспечения и специальных услуг по обработке информации.

В работе произведено разделения понятия аутсорсинга на рынке услуг и на рынке обработанных товаров: впервые разработана классификация аутсорсинговых операций на двух раздельных рынках.

Выявлены факторы развития аутсорсинговых операций на отдельных рынках, хотя на первоначальном этапе преобладали услуги связанные с функциональным обеспечением производственного процесса (бухгалтерия, логистика), составлявших предмет функционального аутсорсинга, а в последующем — услуги по серийному производству потребительских товаров длительного и краткосрочного пользования, деталей и компонентов (частичный аутсорсинг), то в начале XXI в. на этом рынке стали быстро расти продажи услуг отраслей наукоемкого характера (knowledge and innovation services), включающие инновационные и аналитические услуги (предоставлявшиеся на основе контрактов полного аутсорсинга). Выявлено преимущественное направление для аутсорсинговых операций — расширение деятельности на рынке наукоемких услуг и поставок комплектующих узлов и частей для наукоемкой продукции.

В последние два десятилетия на рынке произошли изменения. Под влиянием конкуренции стал меняться предмет аутсорсинговых контрактов на производство наукоемких товаров: от производства изделий под товарным знаком партнера выявился переход к выпуску изделий по техническим требованиям, спецификациям фирмы-заказчика, а затем и к более совершенной модели контракта на предоставление наукоемких услуг по научным исследованиям и разработкам новых товаров. Дальнейшее развитие деятельности аутсорсеров характеризуется тем, что они стали выполнять исследования рынка, разработку новой продукции, поиск и закупку комплектующих, доставку готового товара, сбыт и послепродажное обслуживание (в случае выдачи заказа на такие операции).

Тенденция передачи по международному аутсорсингу заказов на выполнение НИОКР входит составной частью в номенклатуру операций, выполняемых зарубежными аутсорсерами по заказу транснациональных корпораций. Эта номенклатура включает большое число наименований и с каждым годом расширяется.

Наиболее характерными тенденциями развития мирового рынка услуг международного аутсорсинга становятся:

1) Высокие темпы роста продаж на рынке наукоемких товаров и услуг.

В номенклатуру обработанных товаров, входящих в эту группу, включаются серийные электронные приборы преимущественно потребительского назначения, а также компоненты, узлы и части современных устройств обработки и передачи данных (компьютеры, блоки памяти, микропроцессоры, принтеры и т. д.). В номенклатуру наукоемких услуг, выполняемых по аутсорсинговым контрактам входят прикладные научные исследования, разработка новых товаров, инжиниринговые услуги, услуги по применению информационных технологий, услуги связи и т. д.

2) Повышение квалификационного уровня выполнения услуг трудоемкого характера. В результате выявленных тенденций модели коммерческой деятельности для многих трудоемких услуг изменились — при проведении операций по обработке вызовов или выполнении бухгалтерских операций во вспомогательном подразделении компании кардинальным образом изменилась — от подхода выполнения операций с низкими издержками в глобальной «автомастерской» (в которой главным элементом снижения издержек был наем дешевой рабочей силы), к переходу к профессиональной модели, предполагающей использование высококвалифицированных специалистов, способных к выполнению новых, более эффективных деловых операций.

Чтобы реализовать такой переход, провайдеры услуг должны повысить расходы на обучение персонала, на повышение их квалификации с тем, чтобы они смогли обеспечить более эффективное выполнение выполняемых операций. В то же самое время провайдеры услуг предпринимают усилия по поиску относительно сложных контрактов, по которым они смогли бы обеспечивать более высокую добавленную стоимость.

3) Изменения критерия поиска и приобретения услуг со стороны заказчиков. Исследование компаний, которые занимаются передачей контрактов по международному аутсорсингу, дает ответ на вопрос — почему на рынке инновационных услуг отмечаются такие высокие темпы роста.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» № 160-ФЗ от 9 июля 1999 г.
  2. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (с изменениями от 22 августа 2004 г., 22 июля 2005 г., 2 февраля 2006 г.)
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 1996 г. N 123 «О федеральной программе развития экспорта»
  5. Монографии, главы монографий
  6. .А., Рудая И. Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2006. — 288 с. — (Высшее образование).
  7. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций. Учебное пособие /Под ред. проф. Б. А. Аникина. — М.: ИНФРА-М, (серия «Высшее образование»), 2003 324 с.
  8. В. В. Бабин Э.П. Бельчук А. И. Мировая экономика и международные экономические отношения М.: Магистр. 2010.- 654с.
  9. А.И. Экономика современной России и роль внешней торговли//176
  10. Внешняя торговля России на рубеже веков. М.: Экономика. 2001 с. 3156.
  11. А. С. Экономика. М.: Издательство: Юристъ. 2000. 896 стр.
  12. Е.Г., Кузьмин В. В., Соломин Д. Е., Эвентов З. М., Под ред.: Раненко В. В. Совместные предприятия в практике международных экономических отношений. М.: Внешторгиздат. 1989 г. 120 с.
  13. ГерчиковаИ.Н. Менеджмент. М.: Юнити-Дата. 0101.-5112с.
  14. Ю.А. Исследование и разработка методики оценки экономической эффективности аутсорсинга и инсорсинга ИТ-услуг. Автореферат дисс. на соик. уч. степени канд. эконом наук. М. МТУ СИ. 2010. -24с.
  15. С.И. Глобализация экономики: новое слово или новое явление? -М.: ОАО «Изд-во «Экономика». 1998. -215с.
  16. П.С. Кооперация в мире капитала: Международные аспекты промышленного кооперирования. -М.: Мысль. 1979. — 215с.
  17. B.C. Экономические интересы России в условиях глобализации. М.: Магистр. 2010. 432с.
  18. И.Д. Внешнеэкономический комплекс России: взгляд изнутри. / И. Д. Иванов. М.: Русь-Олимп. 2009 — 414с.
  19. Инновационная экономика: Монография (под ред. Дынкина A.A., Ивановой Н.И.) Изд. 2-е, испр., доп.М. Наука. 352 с.
  20. Э. Аутсорсинг / Эдвард Йордон- пер. англ. О. Труфанова. М.: Лори, 2006. — 368 с.
  21. С.О. Аутсорсинг: делегирование управления в стратегии развития компании. М.: Издательствво ИКФ-Каталог. 2001. — 120с.
  22. С.О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний. М.: Дело, 2003. 272с.
  23. С.О., Беме Г. Делегирование полномочий и ответственности: система эффективного управления. М.: Дело, 2007. — 280с.
  24. Клементе, Стюарт. Аутсорсинг бизнес-процессов. Советы финансового директора / Стюарт Клементе, Майкл Доннеллан при участии Седрика Рида- под общ. Ред. В.В. Голда- пер. англ. Н. И. Кобзаревой. -М.:1. Вершина, 2006. 416 с.
  25. В.Г. Мировой рынок машин, оборудования и технологий. Тенденции развития и особенности формирования конъюнктуры и цен. М.: МГИМО. 2005. — 147с.
  26. В.Г. Мировой рынок высокотехнологичной продукции. Тенденции развития и особенности формирования конъюнктуры и цен/ В. Г. Клинов. М.: ЗАО «Издательство «Экономика». 2006 — 199с.
  27. Конкурентоспособность России в глобальной экономике // Руководители: чл.-корр. РАН Дынкин A.A., Куренков Ю. В., Адно Ю. Л. М.: «Международные отношения», 2003, -376с.
  28. В.И. Стратегический менеджмент. М.: ВАВТ. 2008. 92с.
  29. Г. Б. Наука и техника в промышленности и бизнесе// Экономика США: Учебник/ под редакцией д-ра экон. наук проф. В. Б. Супяна. 2-е изд., испр. — М. Экономиста, 2008.
  30. Мировая экономика: глобальные тенденции за 100 лет// Под ред. И. С. Королева. М.: Экономистъ. 2003 604с.
  31. Мировая экономика и международные экономические отношения. Под ред. A.C. Булатова и H.H. Ливенцева. М.: Магистр. 2008. — 656с.
  32. Д.М. Аутсорсинг. Новая система организации бизнеса: учебное пособие / Д. М. Михайлов. М.: КНОРУС, 2006. — 256 с.
  33. P.A., Шишков Ю. В. Международная кооперация капиталистических фирм. -М. «Мысль». 1972. 286с.
  34. Р.Б. и др. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 10. М.: «ИНФРА-М», 1999. — 432 с.
  35. Ю.В. Международная торговля товарами и услугами. М.: ВАВТ. 2009.-44с.
  36. Ю.А. В погоне за сверхприбылью. Экономическая стратегия монополий на мировых рынках в условиях научно-технической революции. М. Мысль. 1980 г. -255с.
  37. Ю.А. Влияние научно-технического прогресса на капиталистическую торговлю машинами и оборудованием. БИКИ. 1982. Приложение № 11, стр. 66−112.
  38. А.Н. Россия в международном разделении труда: выбор конкурентоспособной стратегии». Из-во «МАКС-ПРЕСС», 2004 г.
  39. В.А. Интеллектуальный капитал: главный фактор конкурентоспособности экономики в XXI веке. -М., 2006. 190 с.-Библиогр.: с. 187−190.
  40. . Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ = Outsourcing Dilemma, The: The Search for Competitiveness. —M.: «Вильяме», 2004. — 176 с.
  41. Экономика инновационной деятельности наукоемких предприятий// ред., Колобов А. А., Омельченко И. Н. М.: МГТУ им. Баумана. 2007. 383 с.
  42. Экономика США: Учебник/ под редакцией д-ра экон. наук проф. В. Б. Супяна. 2-е изд., испр. — М. Экономистъ, 2008. — 832 с.
  43. А.Ю. Конкуренция. Теория и практика. М. Акалис. 2001. 272 с.
  44. Annual Survey of Manufacturers. 2008 // http://factfinder.census.gov/servlet/IBQTable?bm=:y&-dsname=AM0831VS101
  45. Cassidy G. Contacting Out. Kingston. Ontario. 1994, p.l.
  46. Mashayekhi M. Outsourcing. Accessing Developing Countries' Knowledge Pool and Creating a Global Thinking System. Geneve. UNCTAD. 28−29 April 2005, 30p.
  47. Meng-Chun Liu, Survey Report on Taiwanese Firms Operating in China, CIER project report. 2004. // www.oecd.org/dataoecd/32/4Z34836419.pdf
  48. Nordas H. K. Vertical specialization and the quality of infrastructure // World179
  49. Trade Organization // Economic Research and Statistics Division. WTO. Economic Research and Statistics Division, World Trade Organization, rue de Lausanne 154, CH-1211 Geneve 21, Switzerland. Manuscript date: December 2003. 26p.
  50. Potential Impacts of International Sourcing on Different Occupations. Working Party on The Information economy. 19−0ct-2006. OECD.- 3 lp.
  51. Potential offshoring of ICT-Intensive using occupations. OECD. Working Party on the Information Economy. DSTI/ICCP/IE (2004)19/FINAL. 05 April 2005. 69p.
  52. Shing-Horng Chen, Meng-Chun Liu, and Hui-Tzu Shih, «R&D Services and Global Production Networks: A Taiwanese Perspective,» CIER mimeo. 2004.
  53. Science and Engineering Indicators. 2000, National Science Board. Wash., 2000. — Chapter 2, 7.
  54. Statistical Tables. Department of Statistics, Ministry of Economic Affairs. August 2009.
  55. Tain-Jy Chen President, Chung-Hua Institution for Economic Research, Chinese Taipei. Fuelling the Future: Security, Stability, Development Globalisation, Outsourcing and Structural Adjustment. OECD Forum 2005. P. 1−5.1. Периодические публикации
  56. А. Трансформация мирового рынка электроники переход на модель контрактного производств// Производство электроники: технологии, оборудование, материалы. 2005. № 6, с. 19−22.
  57. А. Тонкие настройки контрактного производства// Электронные компоненты. 2003. № 9, с. 33−36.
  58. К.Г. Влияние курса рубля на конкурентоспособность российского промышленного экспорта// Российский внешнеэкономический вестник. 2009, № 12, с. 28−33.
  59. Barnholt E.W. Fostering Business Growth with Breakthrough Innovation// Research-Technology Management. Lancaster, 1997. — Vol. 40, N2, -p. 1216.
  60. Bucker S. A. The Spiritual Nature of Innovation // Research-Technology
  61. Management. Lancaster, 1997. — Vol. 40, N2, -p.43−47.
  62. Doig S.J., Ritter R.C., Speckhals K., Woolson D. Has Outsourcing Gone Too Far? The MacKinsey Quarterly. N4, 2001, p. 20−32.
  63. Johannessen J., Olsen B., Olaisen J. Organizing for Innovation // Long Range Planning. Oxford etc., 1997. — Vol.30, N 1, — p.96−109.
  64. Kiely R. Globalization, post-Fordism and the contemporary context of development//International sociology. —L., 1998. — Vol.13, № 1. —P.95−115.
  65. Khurana A. Strategies for global R&D // Research-technology management. -Washington., 2006. Vol. 49, N 2. -P. 48−57.
  66. Markides C. Strategic Innovation // Sloan Management Review. Cambridge (Mass.), 1997. — Vol. 38, N3. -p.9−23.
  67. Mattoo A., Wunsch-Vincent S. Pre-Empting protectionism in services: the GATS and outsourcing// Journal of International Economic Law 7 (4), P. 765 800.
  68. Weeks M.R., Feeny D. Outsourcing- From Cost Management to Innovation and Business Value// Summer 2008. Vol.50, N 4, p. 127 146.1. Интернет-ресурсы
  69. А.Н., Кулькин А. Н. Наукоемкие технологии и их роль в современной экономике // http://www.rfbr.ru/default.asp?doc id=5767
  70. К.Л. Об инновационной активности предприятий отечественной промышленности //http://www.budgetrf.ш/Publications/Magazines/VestnikSF/2002/vestniksfl65 -ОР/таех/уевЫквА. 65−9 040.htm
  71. Аутсорсинг // http://www.пlka.ru/?p=40 076
  72. Внешэкономбанк инвестировал 598 млн рублей в «Т-Платформы» //http://www.cybersecurity.ru/consulting/104 309.html// 01.10.2010
  73. Выросли на девальвации// http://www.silicontaiga.ru/home.asp7artIcN993 8
  74. Н., Лауритсен М. Д., Нээр У., Хувер Б. Производственный поход// Вестник МакКинси. Специальный выпуск № 2, 2006// http://www.mckinsey.com/russianquarterly/articles/Automotive/100 206.aspx ?tid=26
  75. Н. Россия: Разработчики ПО готовят схемы ухода от налогов// http://www.silicontaiga.ru/home.asp?artId=9934
  76. И. «Ситроникс» упакует чипы в китайские корпуса. IT-концерн создает СП с Depu// http://www.rosinvest.com/news/404 899/26 Мая, 2008 г.
  77. С. СЮ не могут оценить финансовый эффект от аутсорсинга// http://www.silicontaiga.ru/home.asp?artId=9786
  78. Индийские IT-компании будут открывать собственные корпоративные университеты// http://www.e-xecutive.ru/news/news/483 783/?phraseid=2 384 247
  79. Индийский рынок ИТ-аутсорсинга достигнет в 2010 году 50 млрд долларов// http://www.cybersecurity.ru/consulting/86 983 .html // (21:05) 04.02.2010
  80. Клиенты довели Luxoft до Лондона// http://www.rosinvest.com/news/717 432/13 Авг, 2010 г
  81. В., Коровин С., Кузнецова Е., Чапский П. Признание роста Вестник McKinsey. № 3 (8) 2004//http://www.mckinsey.com/russianquarterly/articles/issue08/50 304.aspx7tid =27
  82. Д. Это возможно: выпуск электроники в РФ дешевле, чем в Китае //http://www.silicontaiga.ru/home.asp7artkN9202
  83. В. Контрактное производство в России: Учимся планировать, стр. 34 // http://www.contractelectronica.ru/info/articles/contract/planning/
  84. М. Развитие сферы услуг и модернизация российской экономики (на примере рынка ИТ) http://www.iemag.ru/analitics/detail.php?ID=20 076// № 1 (211), январь 2010 года
  85. Максим Филамофитский: Рынок экспортной разработки ПО в России будет расти на 30−40% в год,// http://www.fort-ross.ru/offshore/rbksoft
  86. E.JI. К вопросу о развитии экономики знаний в США: проблемы и перспективы/ Мировое и национальное хозяйство. 2007. 3// http://mirec.ru/index.php?option=comcontent&task=view&id=42
  87. А. Оценка необходимости применения аутсорсинга// URL: http://www.yarcs.yartpp.ru/ outsourcingneobhod.htm.
  88. Орлов Г. Microsoft вложит миллионы в российские стартапы// http://www.3dnews.ru/news/Microsofl-vlozhit-millioni-v-rossiyskie-startapi/10.08.2010
  89. Пираты воруют у России $ 1 млрд. в год// http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2003/l 1/27/15 229 327.11.2003
  90. Производители софта потянулись на экспорт, it-компании просят о встрече Дмитрия Медведева// http://www.rosinvest.com/news/588 980/ 31 Авг, 2009 г.
  91. А. Перспективы ИТ-бизнеса в России// http ://www.compress.ru/article.aspx?id=10 240
  92. Д. Управление отношениями с аутсорсерами// http ://www.WebOutsourcing.ru
  93. В. Инвестиции бизнеса в человеческий капитал: анализ мировых тенденций// Мировое и национальное хозяйство. 2009. № 1(8)// http ://mirec.ru/index.php?option=comcontent&task=view&id= 109
  94. Россия: от экспорта ИТ-сырья к экспорту готового ПО (Форум системного администратора)// http://nova.rambler.ru/cache?hilite=
  95. Россия: рынок офшорной разработки и экспорта ПО впервые не вырос// http://biz.cnews.ru/news/top/index.shtml72010/04/21/387 547
  96. Россия не готова к аутсорсингу // http://www.silicontaiga.ru/home.asp?artld=6930
  97. Россия рискует превратиться в экспортера инновационного сырья//http://vneshmarket.ru/NewsAM/NewsAMShow.asp?ID=306 818
  98. . Смотрю на рынок российской электроники с большим оптимизмом ! http://www.eworld.ru/support/intv/compel/compel08.htm
  99. Русские купили ИТ-компанию с NASDAQ// http://www.CNews.ru// 18 Июн, 2008 г.
  100. Рынок аутсорсинга бизнес-процессов вновь набирает обороты //104. http://www.cybersecurity.ru/consulting/97 934.html //13.07.2010
  101. С.Н., Быкадоров М. А. Теоретические основы и эволюция развития аутсорсинга// Журнал экономической теории. Екатеринбург, Институт экономики УрО РАН. — 2006. — № 3. — С. 77−91. // www.cemi.rssi.ru/me/articles/sajf-bik06−7.pdf
  102. А. Контрактное производство: проблема выбора//Электронные компоненты. 2003. № 9, стр. 57 59// http://www.elcp.ru
  103. А.И. Проект «Ангстрем-Т»: первая российская smart-foundry// http://www.electronics.ru/issue/2008/6/l108. «Т-Платформы» займется суперкомпьютерным аутсорсингом// http://www.cybersecurity.ru/hard/71 362.html// 01.06.2009
  104. С.И. Основные преимущества инновационного аутсорсинга ОАО 'Санкт-Петербургский завод 'ТЭМП', Санкт-Петербург, Россия http://www.mai.ru/conf/ aerospace/internetconf/mo dules. php?name=Forums& file=viewtopic&t= 1621
  105. Щеголев: ИТ-рынок упал. Министерство добивается льгот для компаний //http://biz.cnews.ru/news/top/index.shtml72010/01/13/376 085
  106. AMD закрывает исследовательский центр в Колорадо http://businesspress.ru/newspaper/article.asp?aid=386 665///Компьютерра, 18.07.2006.
  107. As the Company Changes, So Goes the Contract// http://www.OutsourcingAnalyst.com
  108. Asustek открыл новый завод в Шанхае// http://www.CNews.ru 23 Июн, 2006.
  109. Beyond the Back Office Special Report. BCG // http://www.dcg.com- http://www. Knowwledhe.wharton.uppe.edu
  110. Briskman S. Setting Standards // http://www.outsourcing.com/ content. asp?page=01b/other/oe/q605/settingstandards.html&nonav=false// 10.10.2010
  111. Country Analysis: India 11 http://wwwl .american.edu/initeb/js5518a/Country-analysis-india.html
  112. Developing a Partnership.// http: www.OutsourcingAnalyst.com
  113. Incentives: Don’t Sign an Outsourcing Contract Without Them. Infoserver LLC// http://www.OutsourcingAnalyst.com
  114. Flextronics и Elcoteq не смогли закрыть сделку в срок// http://www.rosinvest.com/news/418 499/ 08 Июл, 2008 г.
  115. Google удвоил штат в Санкт-Петербурге// http://www.silicontaiga.ru/home.asp?artId=8852
  116. Incentives: Don’t Sign an Outsourcing Contract Without Them. Infoserver LLC//http://www. OutsourcingAnalyst.com122. http://comtrade.un.org/db/, http://www.foreign-trade.com/unstats.htm123. http://www.wto.org/english/rese/stati
  117. NASSCOM-Mckinsey Report 2005 Updated on: 13 Dec, 2007// http://www.nasscom.in/Nasscom/templates/NormalPage.aspx?id=2599
  118. OEM-производители ноутбуков оказывают поддержку своим контрагентам по переносу производства во Вьетнам // http://www.rosinvest.com/news/386 329/ 13 Map., 2008 г.
  119. Olan J. Outsourcing of U.S. jobs: Bad or good?// http://www.seattlepi.com/business/20 5207outsourcedebate27.html
  120. Olsen К. B. Productivity Impacts of Offshoring and Outsourcing: A Review // OECD Directorate for Science, Technology and Industry (STI)Working Paper OECD. Paris. 2006/1//http://www.oecd.org/sti/working-papers
  121. Oracle приобретает контрольный пакет акций индийской компании i-flex solutions //http://www.cnews.ru// Oracle//l 1−08−2005
  122. Outsourcing// http://en.wikipedia.org/wiki/Outsourcing
  123. Outsourcing analytical report. Outsourcing Research Department publications. Outsourcing Institute. March 2010.
  124. Outsourcing Innovation. Business Week, March 21,2005.http://search.businessweek.com/Search?i=l&page=2&resultsperpage=20&sea rchterm=outsourcing&sortby=relevance&ul=searchterm
  125. Problematic Areas of Cost // http://www.OutsourcingAnalyst.com
  126. Silicon Valley Business Journal. March 2009// http://www.rttsweb.com/outsourcing/statistics/
  127. Shott M. Beyond Labor Costs, Part I. The Not-So-Hidden Costs of Outsourcing IT Applications// http://www.outsourcingleadership.com/beyond-labor-costs-junel 6. shtml
  128. Struggling with IT: The Growing Complexity of Information Technology. -An Integris White Paper, January 1999. http://www.outsourcing.com.
  129. Tain-Jy Chen Fuelling the future: Security, Stability, Development// Globalisation, Outsourcing and Structural Adjustment // http://www.oecd.org/ document/51/0,2340,en215713613422529334822579llll, 00. html
  130. Tendences de l’utlisation de l’outsourcing en Europe. Cifal. P. 2009. P. 24.
  131. Wendell Jones, Dr. CEO, Outsourcing Advisors International, Stuart Kliman. Vantage Partners LLC http://www.firmbuilder.com
  132. ZDNet Research October 2005// // http://www.rttsweb.com/outsourcing/statistics
Заполнить форму текущей работой