Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение эффективности организации пассажирских перевозок на базе использования информационной среды АСУ «ЭКСПРЕСС»

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для принятия на основе полученной информации эффективных управленческих решений по приведению размеров движения и схем составов поездов в соответствие с потребностями населения в перевозках и в целях выявления спроса на поездки по конкретным направлениям и типам вагонов расчёт эксплуатационных показателей в АСУ «Экспресс» выполняется поэтапно. На первом этапе определяют показатели по «ниткам… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ СТАТИСТИЧЕСКОЙ И ОПЕРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПЕРЕВОЗКАХ ПАССАЖИРОВ И РАБОТЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ДАЛЬНЕМ СООБЩЕНИИ
    • 1. 1. Краткая характеристика железнодорожных пассажирских перевозок
    • 1. 2. Анализ структуры, состояния и использования парка пассажирских вагонов дальнего следования
    • 1. 3. Анализ существующей системы статистической информации о пассажирских перевозках и использовании перевозочных средств
    • 1. 4. Исследование существующей системы эксплуатационных показателей в АСУ «Экспресс-2» и определение степени её полноты для выработки управляющих решений
    • 1. 5. Обзор научно-технической литературы по проблеме эффективности использования перевозочных средств на отечественных и зарубежных железных дорогах
    • 1. 6. Обоснование цели исследования и постановка задачи
    • 1. 7. Выводы
  • 2. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ О РАБОТЕ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА И РАЗРАБОТКА ТРЕБОВАНИЙ К ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЕ АСУ «ЭКСПРЕСС»
    • 2. 1. Выбор эксплуатационных показателей
    • 2. 2. Структура системы показателей, характеризующих эксплуатационную работу пассажирского поезда
    • 2. 3. Принципы расчета объемных и качественных показателей в АСУ «Экспресс»
    • 2. 4. Методика расчета группы эксплуатационных показателей, вводимых в систему «Экспресс» на основе её информационной базы
    • 2. 5. Эксплуатационные требования к информационной базе АСУ «Экспресс-2″
    • 2. 6. Выводы
  • 3. МНОГОФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПОЕЗДА
    • 3. 1. Выбор и описание факторов, влияющих на качественные показатели
    • 3. 2. Методика и алгоритмы расчета зависимостей среднесуточного пробега и времени оборота состава от влияющих факторов
    • 3. 3. Исходная информация для расчёта зависимостей
    • 3. 4. Анализ результатов расчета зависимостей Ос от влияющих факторов
    • 3. 5. Анализ результатов расчета зависимостей Бср от влияющих факторов
    • 3. 6. Выводы
  • 4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЗНАЧЕНИЯ И ОТМЕНЫ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ НА БАЗЕ АСУ „ЭКСПРЕСС“
    • 4. 1. Схема расчёта в АСУ „Экспресс“ экономической эффективности назначения пассажирских поездов
    • 4. 2. Этапы выполнения анализа безубыточности назначения поезда на базе
  • АСУ „Экспресс“
    • 4. 3. Оценка технико-экономической эффективности от внедрения системы населенность»
    • 4. 4. Выводы

Повышение эффективности организации пассажирских перевозок на базе использования информационной среды АСУ «ЭКСПРЕСС» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие рыночных отношений в России, изменение системы отраслевых и территориальных хозяйственных связей, интеграция страны в мировую экономическую систему предопределяют возрастание роли транспорта в народном хозяйстве и требуют создания высокоэффективных транспортных грузопроводящих и пассажирообслуживающих систем. Социально-экономические реформы привели к изменениям характеристик транспортной подвижности населения, структуры его потребностей в транспортных услугах. От своевременного и качественного удовлетворения этих потребностей во многом зависит социальная стабильность в стране [92]. Железнодорожный транспорт России выполняет почти 18% мирового пассажирооборота, имея 7% протяженности железных дорог мира. По своим масштабам он занимает ведущее место в транспортной системе страны, осваивая 35% пассажирооборота. Самый высокий показатель интенсивности перевозок пассажиров осуществляется железнодорожными путями общего пользования.

Пассажирские перевозки остаются нерентабельными. На компенсацию убытков направляется около половины прибыли, получаемой от грузовых перевозок [40]. В целях укрепления финансового положения отрасли, наращивания объёмов пассажирских перевозок и сокращения их убыточности решениями Коллегии МПС РФ от 26.11.96 г., 04.07.97 г. и 19.09.98 г. были определены приоритетные направления в организации пассажирских перевозок. Среди первостепенных названы меры по улучшению использования парка пассажирских вагонов: приведение его размеров в соответствие с потребностями в перевозках, повышение населенности вагонов.

Успешное решение приоритетных задач пассажирского транспортарациональное использование вместимости подвижного состава, своевременное и качественное удовлетворение потребностей различных по уровню доходов пассажиров в перевозке, поиск путей сокращения эксплуатационных расходов требует, прежде всего, коренного изменения в системе управления перевозками. Первым шагом на пути построения современной структуры планирования и регулирования перевозками является создание информационной системы, оперативно обеспечивающей управленческий аппарат необходимыми и достоверными данными по всем элементам и функциям перевозочного процесса: об объёмах перевозок, количественных и качественных показателях эксплуатации подвижного состава, экономических результатах работы. «Информатизации отводится решающая роль в стратегии развития железнодорожного транспорта и внедрении передовых технологий во все сферы деятельности пассажирского хозяйства. Для эффективного управления пассажирскими перевозками, должен быть создан оперативный механизм управления, который бы автоматизировал сбор, обработку и выдачу командному составу всей необходимой ему информации для принятия оперативных решений по регулированию перевозок, снижению затрат и получению дополнительных доходов» [52].

Накопленный многолетний опыт по созданию, внедрению и эксплуатации на сети железных дорог АСУ «Экспресс-2» показал, что эти системы дают возможность автоматизировать все основные технологические процессы в пассажирском хозяйстве [62]. В условиях дальнейшего развития функциональных возможностей АСУ «Эскпресс-2» и поэтапного перехода к более производительной системе «Экспресс-3» требуется разработать механизм оперативного планирования и регулирования пассажирских перевозок, ориентированный на полную автоматизацию сбора, хранения, переработку и анализ информации по всем объектам управления.

Целью настоящей диссертации является разработка системы показателей, характеризующих эксплуатационную работу пассажирского поезда, методики их оценки на базе АСУ «Экспресс» и рекомендаций по практическому применению, направленных на повышение эффективности использования перевозочных средств и сокращение эксплуатационных расходов.

Проведенные в первой главе диссертационной работы исследования основных показателей пассажирских перевозок и использования перевозочных средств позволили сделать вывод о недостаточности информации для принятия управленческих решений в сфере оперативного регулирования и управления перевозками. Приведен обзор различных подходов к решению проблемы повышения эффективности использования подвижного состава на отечественных и зарубежных железных дорогах. На основании анализа разрабатываемой на сети железных дорог периодической статистической отчетности, изучения теории и практики оперативного планирования перевозок, информации, выдаваемой системой «Экспресс-2» для управленческого аппарата, сделан вывод о необходимости разработки системы показателей, характеризующих эксплуатационную работу пассажирского поезда.

Вторая глава посвящена разработке структуры системы эксплуатационных показателей, принципов их расчёта для всех ВЦ «Экспресс». Перечень показателей определен в результате анализа функций, реализуемых в Департаменте пассажирских сообщений МПС РФ, пассажирских служб дорог в части оперативного управления перевозками, а также выполненных исследований существующих отчетных данных о пассажирских перевозках. Проведена классификация показателей по смысловому содержанию, выделены показатели, характеризующие объём перевозочной работы и качество использования подвижного состава.

Третья глава посвящена разработке методики и алгоритма расчёта зависимостей оборота и среднесуточного пробега состава от влияющих факторов. В ходе выполненных исследований установлено, что к числу основных влияющих факторов на рассматриваемые показатели следует отнести: длину рейса поезда, маршрутную скорость, время простоя на промежуточных станциях, время нахождения состава на станциях формирования и оборота. В качестве примера выполнены по 79 скорым пассажирским поездам расчёты зависимостей качественных эксплуатационных показателей от перечисленных выше влияющих факторов.

В четвёртой главе изложены принципы расчёта в АСУ «Экспресс» экономической эффективности эксплуатации пассажирского поезда. Разработаны этапы выполнения анализа безубыточности назначения поезда на базе АСУ «Экспресс» .

С участием автора создана техническая документация на «Автоматизированную систему учёта и контроля населенности пассажирских поездов на базе АСУ «Экспресс-2» «. Система прошла в 1996 г. опытные испытания на Московской железной дороге. По состоянию на 1.10.98 г. внедрена и эксплуатируется в ЦЛ МПС РФ и на 16 железных дорогах РФ. Главный конструктор АСУ «Экспресс» Б. Е. Марчук отмечает, что система «населённость» позволит поднять уровень использования вместимости поездов по сети на 10−15% [62].

Производственный эффект от эксплуатации автоматизированной системы «населённость» определяется повышением эффективности и качества оперативного планирования и регулирования пассажирских перевозок. Экономический эффект заключается в снижении эксплуатационных затрат на освоение объёмов перевозок меньшим вагонным парком [49].

4.4. Выводы.

1. Разработана схема расчёта в АСУ «Экспресс» экономической эффективности эксплуатации пассажирского поезда.

2. Представлены этапы расчёта и алгоритм выполнения анализа безубыточности назначения пассажирского поезда на базе системы «Экспресс» Он основывается с одной стороны, на знании рыночной ситуации, спроса пассажиров на перевозки, технических возможностей транспорта, а с другой стороны — на знании реального изменения затрат дорог при росте или сокращении объёмов перевозок.

3. Определена экономия годовых эксплуатационных расходов по поезду местного сообщения Московской железной дороги, получаемая за счёт повышения уровня использования вместимости вагонов в условиях функционирования системы «населенность» .

4. Для практического использования разработанные алгоритмы расчёта экономической эффективности назначения поездов могут применяться при планировании перевозок, проведении оперативных регулировочных мероприятий и маркетинговых исследований.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Пассажирский железнодорожный транспорт занимает ведущее место среди других видов транспорта РФ. Однако, начавшееся с 1993 г. снижение объёмов перевозок приводит к значительным потерям доходов и ухудшению финансового положения отрасли. Пассажирские перевозки остаются нерентабельными. Снизить общие эксплуатационные затраты пассажирского комплекса — первоочередная задача транспорта. Важнейшая мера в решении поставленной задачи — улучшение использования пассажирского вагонного парка. Технологические процессы пассажирских перевозок непрерывно связаны с массовым обслуживанием населения. При этом требуется постоянно сохранять оптимальное соотношение между спросом населения к перевозкам и использованием наличных транспортных средств. Успешное решение этой задачи напрямую зависит от оперативности и достоверности получаемой информации, отражающей с необходимой степенью полноты и точности характеристики объектов управления.

2. На основе приведенного в диссертации обзора научно-технической литературы по проблеме эффективности использования перевозочных средств на отечественных и зарубежных дорогах, анализа получаемой на сети периодической отчётности по пассажирским перевозкам, изучения теории и практики оперативного регулирования размерами движения поездов сделан вывод о необходимости создания системы показателей, характеризующей эксплуатационную работу пассажирского поезда. До настоящего времени не существовало стройной, отвечающей современным требованиям, системы, данные которой в полном объёме отражали ход выполнения перевозочного процесса по всем функциям и задачам, реализуемым в процессе управления пассажирским железнодорожным транспортом дальнего следования в условиях автоматизации. Поставлены задачи:

— формирования номенклатуры показателей;

— разработки структуры количественных и качественных показателей эксплуатационной работы пассажирского поезда и принципов их расчёта для всех ВЦ «Экспресс» ;

— определение требований к информационной базе АСУ «Экспресс» ;

— исследования зависимостей некоторых качественных показателей от влияющих факторов.

3. Разработанная система даёт количественную и качественную характеристику эксплуатационной работы пассажирского поезда и позволяет комплексно оценить использование вместимости состава на маршруте, временные затраты на полный цикл технологических операций от момента отправления со станции формирования до момента отправления с той же станции в следующий рейс, скорости продвижения и выполнение нормативов графика, фактически выполненный объём перевозок.

4. Для принятия на основе полученной информации эффективных управленческих решений по приведению размеров движения и схем составов поездов в соответствие с потребностями населения в перевозках и в целях выявления спроса на поездки по конкретным направлениям и типам вагонов расчёт эксплуатационных показателей в АСУ «Экспресс» выполняется поэтапно. На первом этапе определяют показатели по «ниткам» (группам вагонов). На втором — получают характеристику работы состава по направлениям следования: «туда» (от станции формирования) и «обратно». На третьем — рассчитывают обобщенные данные в целом за выполненный рейс поезда. Сформулированные принципы расчёта эксплуатационных показателей являются едиными и обязательными для всех ВЦ «Экспресс» .

5. Обоснованные принципы учёта первичной информации, технология расчёта и макеты выходных форм эксплуатационных показателей вошли в «Автоматизированную систему учёта и контроля населённости пассажирских поездов на базе АСУ «Экспресс-2» «- техническое задание и информационное обеспечение на «Комплекс задач по учету населенности, корреспонденций пассажиропотоков, пассажирооборота и вагоно-километров на основании счётчиков учёта мест в АСУ «Экспресс-2» (Утверждены ЦЛ МПС, апрель 1998 г.) — «Инструкцию получения статистических данных по пассажирскому хозяйству» (Утверждена ЦЛ МПС, 20 марта 1995 г.).

Автоматизированная система «населённость» принята в промышленную эксплуатацию 20 декабря 1996 г., функционирует в ЦЛ МПС и на 16 железных дорогах РФ. Она впервые обеспечила:

— ведение справочно-нормативной базы и выдачу пользователю на ПЭВМ по поездам дальнего сообщения: схем, конструкционной вместимости, станций формирования и оборота составов, объём предложенных к продаже мест и др.;

— расчёт в автоматическом режиме показателей «населенность и использование вместимости вагонов» по участкам маршрута поезда;

— вывод результирующей информации на экран и печать ПЭВМ в виде рисунков и итоговых таблиц;

— ведение базы данных (летопись или ретроспективная информация), характеризующей использование подвижного состава.

Экономия эксплуатационных расходов от функционирования системы «населенность» составляет 550 — 825 млн руб. в год (в действующих ценах).

6. Для группы эксплуатационных показателей, вводимых в АСУ «Экспресс» на основе её информационной базы, разработана методика расчётов и макеты выходной информации. Автором предложено:

— определять время оборота составов не только по основным элементам (в движении, простоях на станциях формирования и оборота), но и дифференцированно по железным дорогам и государствам, через которые проходит маршрут поезда;

— выполнять сравнительный анализ фактических значений показателей «оборот состава», «среднесуточный пробег» и «затраты ваго-но-часов» с нормативами, заложенными в действующее расписание движения пассажирских поездов, в целях определения отклонений и выявления их причин.

В дальнейшем это позволит выполнить углубленный анализ уровней рентабельности каждого поезда, формируемого дорогой, и выявить роль транзитных дорог-участниц перевозки в итоговых результатах работы.

7. Для принятия решений, направленных на повышение эффективности использования рабочего парка вагонов, разработана методика многофакторного анализа качественных показателей эксплуатационной работы поезда. В качестве примера исследована зависимость показателей «среднесуточный пробег» и «оборот составов» от основных влияющих факторов. Определены коэффициенты множественной корреляции, формы связей, эмпирические коэффициенты уравнений зависимостей.

8. Новая принципиальная схема расчёта в АСУ «Экспресс» экономической эффективности эксплуатации пассажирского поезда позволяет исследовать характер распределения расходов по элементам перевозочного процесса, структуру доходных поступлений, размеры убытков (прибыли). С целью поиска варианта перевозок, обеспечивающего снижение затрат и поступление максимально возможных доходов, предусмотрено выполнение анализа безубыточности назначения поезда, позволяющего выявить зависимость между объёмом перевозок, доходами и расходами.

9. Выполненный по разработанной схеме анализ безубыточности назначения пассажирских поездов ВЧД-1 Октябрьской железной дороги позволил определить на базе АСУ «Экспресс» уровни «критической» населенности составов. Порог рентабельности эксплуатации поездов соответствует коэффициентам «критической» населенности 0,53−0,61 в месяцы максимальных перевозок и 0,51−0,65 в период спада пассажиропотоков.

На основании выполненного автором исследования Московским отделением Октябрьской железной дороги в 1996;1997 г. г. проведены регулировочные мероприятия по рационализации схем составов пассажирских поездов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.П. Затраты железных дорог и цена перевозки. М.: Транспорт, 1974. 256 с.
  2. А.П. Транспортный маркетинг: проблемы становления и функционирования// Железнодорожный транспорт. 1991. № 4. С. 65−69.
  3. А.П. Управление экономическими результатами в рыночных условиях (анализ безубыточности)//Вестник ВНИИЖТ. 1995. № 1., с. 3−8.
  4. А.П. Упрощенные методы анализа эксплуатационных расхо-дов//Вестник ВНИИЖТ. 1994. № 5., с. 11−16.
  5. И .Я. Показатели эксплуатационной работы железных дорог. М.: Трансжелдориздат, 1962,206 с.
  6. А.И. Наука, техника, экономика. 2-е изд. М.: Экономика, 1989. 383 с.
  7. Е.В., Дербенева В. И., Федоров В. А. Определение расчетной вместимости пассажирских поездов. // Вестник ВНИИЖТа, 1972, № 1,43 с.
  8. М.Н. Проблемы совершенствования планирования и организации железнодорожных пассажирских перевозок. В кн.: Развитие системы пассажирских сообщений. М.: Наука, 1984, с.79−88.
  9. А.И. Повышение экономической эффективности и качества перевозок пассажиров вагонами беспересадочного сообщения.: Автореф. дис. канд. техн. наук. М.: 1987. — 23 с.
  10. К.А. Модернизация методики расчета времени оборота вагонов и его элементов// Ж.-д. транспорт, 1982, № 3, с.28−34.
  11. П.И., Квасницкий В. Н., Лисицын В. Г. и др. Основы построения больших информационно-вычислительных сетей. М.: Статистика, 1976, 296 с.
  12. Н.П. Моделирование сложных систем. М.: Наука, 1978.-400с.
  13. В.А., Тишкин Е. М., Шаров В. А. На пути к информационнымтехнологиям перевозочного процесса // Вестник ВНИИЖТ, 1998, № 3., с. 1015.
  14. В.Г. Маркетинг на транспорте. М. МИИТ, 1992, — 106 с.
  15. В.Г. Переходить на маркетинговые принципы управления// Ж.-д. трансп. 1996. № 10. Экономика железнодорожного транспорта /Под ред. И. В. Белова. М.: Транспорт, 1989,-351 с.
  16. И.С. Эффективность воздушного транспорта. М.: Транспорт, 1982, -230 с.
  17. H.H., Персианов В. А. Управление на транспорте. М.: Транспорт, 1990. 336 с.
  18. В.И. Планирование работы подвижного состава на железной дороге. М.: Трансжелдориздат, 1952. 142 с.
  19. Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ. М.: Статистика, 1973−392с.
  20. Е.Г. Исследование и разработка автоматизированной системы маршрутизации авиационных пассажирских потоков.: Автореф. дис. канд. техн. наук.- М.: 1982. 24 с.
  21. Дыканюк M. J1. Автоматизация расчетов нормативов при программировании эксплуатационной работы. Вестник ВНИИЖТ, 1969, № 8, с.53−56.
  22. С.С., Иевенко В. В. Методика принятия решений о назначении и отмене дополнительных пассажирских поездов. Тр. МИИТ, 1981, вып. 657, с. 91−106.
  23. С.С. Системный подход к решению задачи оперативного планирования пассажирских перевозок. Тр. МИИТ. 1982, вып. 716, с. 49−54.
  24. Железнодорожный транспорт России в 1996 г. //Ж.-д. транспорт. Сер. Общетранспортные вопросы и экономика. ОИ/ЦНИИТЭИ МПС. 1997.-Вып. I. — 36с.
  25. К. Факторный анализ. М.: Статистика, 1980. — 398 с.
  26. JI.H., Щербаков Р. Р. Совершенствование учетной информации в АСУЖТ// Вестник ВНИИЖТ. 1982. № 5, с.31−32.
  27. Кантрович JIB. Проблемы эффективного использования и развития транспорта/ Под ред. В. Н. Лившица, Н. В. Паенсона, Е. Ф. Тихомирова. М.: Наука, 1989. 301 с.
  28. JI.H. Многофакторное прогнозирование на основе рядов динамики. М.: Статистика, 1980.-102 с.
  29. A.B., Рязанцев Б. С., Цурков Н. С., Чумоватов А. Ф. Повышение качества транспортного обслуживания народного хозяйства. Новое в жизни, науке и технике. М.: Знание, 1988. 64 с.
  30. B.C., Шубко В. Г. Совершенствование пассажирских перевозок. М.: Транспорт, 1983, 197 с.
  31. Комплексная автоматизированная система управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ). (Под ред. А. П. Петрова. М.: Транспорт, 1977. 600с.
  32. И.В. Железнодорожная статистика.: Трансжелдориздат, 1953. 303 с.
  33. Ф.П., Максимович Б. М., Сотников И. И. Вопросы организации движения поездов. М.: Трансжелдориздат, 1961. 211с.
  34. Ф.П. Пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте. Учебник для вузов ж.-д. транспорта, 6-е изд. перераб. и доп. М., Транспорт, 1980, — 496 с.
  35. Т.К. Модель процесса принятия решения. В кн.: Информация и модели структур управления/ Под ред. Н. П. Федоренко. — М.: Наука, 1972, с. 115−134.
  36. H.H., Муркес И. Р. Организация оперативного планирования пассажирских перевозок в АСУ «Экспресс-2» В кн.: Прогрессивная организация, техника и технология пассажирских перевозок: Сб. науч. тр. М.: Транспорт, 1984, с. 60−64.
  37. H.H. Прогрессивная организация управления продажей билетов на сети дорог. В кн.: Прогрессивная организация, техника и технология пассажирских перевозок: Сб. науч. тр. М.: Транспорт, 1984, с.14−27.
  38. A.B. Транспортные тарифы в СССР. М.:Транспорт, 1978. 276 с.
  39. К.В., Тишкин Е. М. Информационная система в сфере управления. -М.: Транспорт, 1978. 88с.
  40. .М., Мазо JI.A. Разработка комплекса мер по проведению антикризисной экономической политики на железнодорожном транспорте России с эффективным управлением результатами хозяйственной деятельности // Вестник ВНИИЖТ. 1994. № 4, с.7−11.
  41. В.Н. Выбор оптимальных решений в технико-экономических расчетах. М.:Экономика, 1971. 255 с.
  42. В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте. М.: Транспорт, 1986. 239 с.
  43. А.Л. На передовых рубежах научно-технического прогресса (к 80-летию ВНИИЖТа) // Вестник ВНИИЖТ. 1998. № 3, с.3−10.
  44. Д., Максвелл А. Факторный анализ как статистический метод. -М.:Мир, 1967.- 144 с.
  45. В.И. Регулирование размеров пассажирского движения на основе прогноза. -Тр. ВНИИЖТ, 1982, вып.662, с.53−77.
  46. В.И., Беляк А. И. Рационализация пассажирских сообщений на направлениях сети// Вестник ВНИИЖТ., 1982, № 2., с. 12−15.
  47. Р. и П.Х. Рейстран Амтрак четыре года прогресса // Ж.-д. мира, 1975, № 12, с. 41−52.
  48. Л.А. Проблемы комплексного управления экономическими процессами на основе эффективного формирования портфеля заказов с применением маркетинговых методов// Вестник ВНИИЖТ. 1998. № 4 с. 10−14.
  49. .Е., Белкин Н. А. Управление пассажирскими перевозками на базе АСУ «Экспресс-2″. // Вестник ВНИИЖТ, 1979, № 5, с. 46.
  50. .Е., Ильина Г. А. Автоматизированные системы резервирования мест и продажи билетов в пассажирские поезда. М: ЦНИИТЭИ МПС, 1978, серия „Железнодорожный транспорт в СССР и за рубежом“, вып.9, с.129−141.
  51. .Е. Информатизация пассажирских перевозок// Вестник ВНИИЖТ. 1998. № 3., с. 22−27.
  52. .Е., Лукашев В. И. Вопросы разработки и внедрения АСУ пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте. В кн.: Развитие системы пассажирских сообщений. М.: Наука, 1984.
  53. .Е. Опыт создания, внедрения и перспективы развития системы „Экспресс“». М.: ЦНИИТЭИ МПС, 1977. Экспресс-информация, серия «Вычислительная техника». Вып. 6, с. 1−23.
  54. .Е. Организация управления пассажирскими перевозками на базе средств вычислительной техники . В кн.: Прогрессивная организация, техника и технология пассажирских перевозок: Сб. науч. тр. М.: Транспорт, 1984, с.27−44.
  55. .Е. Система «Экспресс» для обслуживания пассажиров.-Знание, 1980, серия «Транспорт», № 11,62с.
  56. .Е. Типовая АСУ «Экспресс-2»// Ж.-д. транспорт, 1976, № 11, с. 59−62.
  57. Методические рекомендации по определению экономической эффективности мероприятий научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте /ВНИИЖТ МПС. М.: Транспорт, 1991 239 с.
  58. Е.В. Себестоимость железнодорожных перевозок. М.: Трансжелдориздат, 1957. 416 с.
  59. О.Ф., Певзнер В. О. Жабров С.С., Битев В. А., Стимулирование повышения качества пассажирских перевозок путем совершенствования механизма финансирования железных дорог // Вестник ВНИ
  60. ИЖТ. 1994., № 4., с, 21−26.
  61. Научные основы управления в АСУЖТ/В.П. Катаев, М. Ф. Трихунков, И. В. Харланович и др.- Под ред. P.M. Царева. М.: Транспорт, 1981. 287 с.
  62. Опыт разработки, эксплуатации и перспективы развития «Экспресс». Под ред. Марчука Б. Е. //Материалы научно-практической конференции. -М.: ВНИИЖТ МПС РФ, 1997, 134 с.
  63. В.Т. Эксплуатация железных дорог за рубежом. М.: Наука, 1976.- 316 с.
  64. Основные проблемы экономики железнодорожного транспорта/ Под ред. Б. И. Шафиркина. М.: Транспорт. 1973. 208 с.
  65. Организация движения на железнодорожном транспорте /Под ред. Ф. П. Кочнева. М. Транспорт, 1979,472 с.
  66. Ю.О., Рябуха Л. С., Шубко В. Г. Организация пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте (в примерах и задачах). Под ред. В. Г. Шубко. М.: Транспорт, 1991−240 с.
  67. З.Т. Графика вычислительных процессов. М.: Финансы и статистика, 1983- 167 с.
  68. Пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте: Справочник/А.В. Крейнин, Н. И. Узиков, Г. В. Фомин и др.- Под ред. Г. В. Фомина. -М.: Транспорт, 1990−224 с.
  69. В.А. Поездообразование: поиски оптимума // Ж.-д. транш. 1989. № 2.
  70. Повышение эффективности и качества железнодорожных перевозок// Тр. МИИТ. 1977. Вып. 539. 100 с.
  71. Повышение эффективности пассажирских перевозок: Сб. науч. трудов/ Под ред. Б. Е. Марчука М.: Транспорт, 1986,-99с.
  72. Подвижной состав. Локомотивное и вагонное хозяйства// ЦНИИТЭИ МПС. 1997.-Вып. III.
  73. Г. Учение о транспортных потоках. Пер. с нем.// Под ред. Е. П. Нестерова., М.: Транспорт., 1975., 343 с.
  74. Г. Х. Проблемы теории управления. М., Экономика, 1974. 318 с.
  75. Проблемы применения вычислительной техники на железнодорожном транспорте: Сб. науч. тр. /Под ред. Е. А. Сотникова. М.: Транспорт, 1990.104 с.
  76. Рабочая книга по прогнозированию. Под ред. И.В. Бестужева-Лады. М., Мысль, 1982−430с.
  77. Размещение и использование парка пассажирских вагонов на перспективу// Труды Всесоюзн. н-и института ж.д. транш., вып. 601. Под ред. В. А. Федорова, М., Транспорт, 1979, с. 4−23.
  78. .А., Голубков Е. П., Пекарский Л. С. Системный подход в перспективном планировании. М., Экономика, 1975. 271с.
  79. Дж. Производственные системы: планирование, анализ, контроль. М., Прогресс, 1972. 340 с.
  80. Россия и страны мира: статистический сборник Госкомстат России. М. 1996,-470 с.
  81. A.A. Логистика. Новое в жизни, науке и технике. Сер. Транспорт. М.: Знание, 1990. 64 с.
  82. Совершенствование перевозочного процесса. Серия «Организация движения и пассажирские перевозки, ЦНИИТЭИ МПС, 1983, часть 1, -24 с.
  83. Современные проблемы совершенствования работы железнодорожного транспорта. Межвузовский сборник научных трудов. 4.1. М.: РГОТУПС, 1998, — 184 с.
  84. Е.А., Лангер Ю. М., Литвин В. Д. Критерий качества вместо оборота вагона// Ж.-д. трансп. 1985. № 9. С43−45.
  85. Е.А. Железные дороги мира из XIX в XXI век. М.: Транспорт, 1993. 200 с.
  86. Справочник эксплуатационника. Под ред. H.A. Гундобина. М.: Транспорт, 1971, 703 с.
  87. Статистика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов /Т.И. Козлов, A.A. Поликарпов, Е. П. Леонова и др.- Под ред. Т. И. Козлова, A.A.
  88. Поликарпова 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1990. — 327 с.
  89. И. Фактор времени в транспортном процессе. Пер. С польск. Ч. С. Рачинской. Под ред. д-ра экон. наук H.H. Баркова М.: Транспорт, 1979.- 308 с.
  90. Технико-экономическая оценка целесообразности назначения и отмены пассажирских поездов дополнительных расписаний с учетом уровня заполнения пропускной способности направления: Методические указания. Ч.1./ Под ред. С. С. Жаброва. М.: МИИТ, 1979,-123 с.
  91. Е.М., Шафиркин Б. Б. Моделирование управляющих воздействий в ДИСКОР. Вестник ВНИИЖТ, 1979, № 5, с. 43−46.
  92. М.Ф. Транспортное производство в условиях рынка: Качество и эффективность. М.: Транспорт, 1993.-255 с.
  93. A.C., Абгафоров В. А. Транспортно- дорожный комплекс Российской федерации // Вестник ВНИИЖТ., 1994., № 4., с. 46−48.
  94. В.А. Структура парка пассажирских вагонов на перспективу// Ж.-д. трансп., 1975, № 1, с.58−60
  95. В.А. Эксплуатационные требования к техническому оснащению и путевому развитию пассажирских технических станций. М., Транспорт, 1967, с. 151.
  96. В.А. Эффективное использование пассажирского вагонного парка. М., Транспорт, 1973, с. 94.
  97. A.A. Статистический анализ обобщенных факторов роста производительности труда в промышленности. В кн.: Статистическое изучение производительности труда. М.: Наука, 1981, с. 209−233.
  98. А. Математическая статистика с техническими приложениями. М.: Изд-во иностр. литер., 1956.-664 с.
  99. Г. Современный факторный анализ. М.: Статистика, 1972. -486 с.
  100. А.Д. Организация эксплуатационной работы железнодорожных направлений// Труды Всесоюзного научн.-исслед. ин.-та ж.-д. трансп.
  101. Вып. 547. М.: Транспорт, 1975, с. 127.
  102. В.А. Железные дороги и рынок (зарубежный опыт) // Вестник ВНИИЖТ 1994, № 4., с. 17−20.
  103. A.M. Смехова Н. Г. Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник для вузов ж.д. транспорта М.: Транспорт, 1985, — 279 с.
  104. Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. Пер. С англ. М.: Экономика, 1990. 352 с.
  105. Экономика железнодорожного транспорта/ Под ред. И. В. Белова. М.: Транспорт, 1989, 351 с.
  106. Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.-д. трансп./ В. А. Дмитриев, А. И. Журавель, А. Д. Шишков и др.- Под ред. В. А. Дмитриева М.: Транспорт, 1996.-328 с.
  107. Эффективное использование вагонов пассажирского парка. Под ред. Фёдорова В. А. Труды ЦНИИ МПС. Вып. 498. М., Транспорт, 1973,-96с.
Заполнить форму текущей работой