Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оценка и повышение безопасности эксплуатации крюковых подвесок грузоподъемных кранов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научное значение работы состоит в разработке принципов оценки и повышения безопасности эксплуатации крюковых подвесок грузоподъемных кранов, а именно: установлены статистические характеристики и закон распределения отказов конструктивных элементов крюковых подвесок, в том числе из-за дефектов материала крюка металлургического и технологического происхождения, трудновыявляемыхв процессе… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ПОДЪЕМНЫЕ СООРУЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В АСПЕКТЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
    • 1. 1. АВАРИЙНОСТЬ И ТРАВМАТИЗМ НА ПОДЪЕМНЫХ СООРУЖЕНИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      • 1. 1. 1. Общие положения
      • 1. 1. 2. Обобщенные сведения об авариях и инцидентах на подъемных сооружениях Российской Федерации в период 1997 — 2008 годов
      • 1. 1. 3. Анализ производственного травматизма со смертельным исходом на грузоподъемных кранах Российской Федерации в период 1991 — 2008 годов
    • 1. 2. СЛУЧАИ АВАРИЙНОСТИ И ТРАВМАТИЗМА СО
  • СМЕРТЕЛЬНЫМ ИСХОДОМ НА ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНАХ, ВЫЗВАННЫЕ ПРИМЕНЕНИЕМ НЕИСПРАВНЫХ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ОРГАНОВ (ПРИСПОСОБЛЕНИЙ)
    • 1. 3. ПОЛОЖЕНИЯ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ОРГАНОВ
    • 1. 4. ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1,
  • ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • 2. БЕЗОПАСНОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ КРЮКОВЫХ ПОДВЕСОК ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ
    • 2. 1. СТАТИСТКА ОТКАЗОВ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КРЮКОВЫХ ПОДВЕСОК ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ
      • 2. 1. 1. Общие положения
      • 2. 1. 2. Статистические характеристики отказов конструктивных элементов крюковых подвесок грузоподъемных кранов
      • 2. 1. 3. Определение закона распределения отказов деталей и узлов крюковых подвесок грузоподъемных кранов, в наибольшей степени влияющих на их безопасную эксплуатацию
    • 2. 2. ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ КРЮКОВЫХ ПОДВЕСОК ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ
      • 2. 2. 1. Общее условие безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов
      • 2. 2. 2. Логико-вероятностный алгоритм оценки безопасности эксплуатации крюковых подвесок
    • 2. 3. АЛГОРИТМ ОЦЕНКИ РИСКА ПАДЕНИЯ ГРУЗА ВЫЗВАННОГО ОТКАЗАМИ КРЮКОВЫХ ПОДВЕСОК ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ
    • 2. 4. ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
  • 3. МАГНИТНЫЙ КОНТРОЛЬ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ
    • 3. 1. МАГНИТНЫЙ КОНТРОЛЬ ПО КОЭРЦИТИВНОЙ СИЛЕ
      • 3. 1. 1. Общие положения
      • 3. 1. 2. Физические основы магнитного контроля конструктивных элементов грузоподъемных кранов
    • 3. 2. МАГНИТНЫЙ КОНТРОЛЬ МЕХАНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ СТАЛЕЙ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ
    • 3. 3. ПРИБОРЫ ДЛЯ МАГНИТНОГО КОНТРОЛЯ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ
    • 3. 4. МАГНИТНЫЙ КОНТРОЛЬ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ КРЮКОВЫХ ПОДВЕСОК ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ
      • 3. 4. 1. Требования к материалу крюковых подвесок грузоподъемных кранов
      • 3. 4. 2. Контроль напряженно-деформированного состояния крюковых подвесок грузоподъемных кранов магнитными параметрами
      • 3. 4. 3. Механические и магнитные испытания грузовых крюков крюковых подвесок грузоподъемных кранов
      • 3. 4. 4. Моделирование распределения электромагнитного поля в хвостовике грузового крюка средствами программного комплекса GMSH и GetDP
    • 3. 5. ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3
  • 4. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ БЕЗОПАСНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВЫХ КРЮКОВ КРЮКОВЫХ ПОДВЕСОК ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ КРИТЕРИЯМИ МАГНИТНОГО КОНТРОЛЯ
    • 4. 1. ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МАГНИТНОГО КОНТРОЛЯ РЕСУРСА ГРУЗОВЫХ КРЮКОВ
    • 4. 2. МАГНИТНЫЙ КОНТРОЛЬ РЕСУРСА ГРУЗОВЫХ КРЮКОВ
    • 4. 3. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ БЕЗОПАСНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВЫХ КРЮКОВ КРИТЕРИЯМИ МАГНИТНОГО КОНТРОЛЯ
      • 4. 3. 1. Общие положения
      • 4. 3. 2. Коэрцитиметрический контроль грузовых крюков
      • 4. 3. 3. Магнитопорошковый контроль грузовых крюков
    • 4. 4. ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 4
  • ЗАКЛЮЧНИЕ

Оценка и повышение безопасности эксплуатации крюковых подвесок грузоподъемных кранов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Грузоподъемные машины являются узловым звеном в цепи транспортных технологий современных промышленных предприятий, влияющим на функционирование большинства технологических процессов во всех отраслях экономики. По данным Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на территории Российской Федерации находятся в эксплуатации 245 тысяч регистрируемых грузоподъемных кранов. В настоящее время в Российской Федерации в условиях сокращения парка грузоподъемных кранов и старения подъемно-транспортного оборудования растут объемы производимых погрузочно-разгрузочных работ. Возрастающие нагрузки на стареющее подъемно-транспортное оборудование при наблюдаемом дефиците, как квалифицированных кадров, так и ремонтной базы вынуждают владельцев грузоподъемных кранов эксплуатировать их «на отказ», что, как следствие, приводит к значительному числу случаев производственного травматизма со смертельным исходом и аварий, обусловленных техническими причинами. Так, в период 1997 — 2009 годов, в Российской Федерации 27,4% аварий на грузоподъемных кранах произошли по техническим причинам.

Как правило, аварии происходят на грузоподъемных кранах с предельными сроками эксплуатации или (и) интенсивно эксплуатирующихся. Для таких кранов основным техническим препятствием для безопасной эксплуатации становится усталостные повреждения металла конструктивных элементов. Широко используемые, в настоящие время, для обнаружения усталостных повреждений металла, методы неразрушающего контроля — ультразвуковой, рентгеноскопия, капиллярный и др., к сожалению, не позволяют в полной мере дать количественную оценку структурных изменений в металле и определить напряженно-деформированное состояние элемента. Эти методы позволяют обнаружить уже сформировавшиеся в процессе изготовления или эксплуатации локальных дефектов. Принимая во внимание то обстоятельство, что 19,8% случаев производственного травматизма со смертельным исходом на грузоподъемных кранах происходят из-за применения неисправных или несоответствующих массе и характеру груза грузозахватных органов (грузозахватных приспособлений), нарушению схем строповки грузов, разрушению крюка, проблема оценки и повышения безопасности эксплуатации крюковых подвесок грузоподъемных кранов является весьма актуальной.

Разработкой методов оценки, прогнозирования и управления техническим состоянием, в том числе и безопасной эксплуатацией сложных механических систем, занимались ученые: В. В. Болотин, В. П. Когаев, H.A. Махутов, Ю. Н. Работнов, C.B. Серенсен, К. В. Фролов и др. Применительно к грузоподъемным кранам и их элементами В. И. Брауде, A.B. Вершинский, М. М. Гохберг, — С. А. Казак,.

A.П. Кобзев, В. И. Сероштан, С. А. Соколов, М. Н. Хальфин и др. Вопросы безопасности в промышленности с учетом параметров риска рассмотрены в работах: X. Кумамото, В. Маршала, Э. Д. Хенли, A.A. Короткого,.

B.C. Котельникова, В. И. Сидорова, H.H. Панасенко и др. Анализ работ посвященных технической безопасности подъемно-транспортного оборудования свидетельствует о недостаточной изученности вопроса зависимости технического риска разрушения крюковых подвесок грузоподъемных кранов от магнитных характеристик их конструктивных элементов.

Цель работы. Повышение безопасности эксплуатации крюковых подвесок грузоподъемных кранов.

Идея работы. Использование риск-анализа для оценки данных магнитометрии текущего состояния материала крюка и технических решений, снижающих уровень травматизма и аварийности крюковых подвесок грузоподъемных кранов.

Методы исследования. В диссертационной работе при теоретических исследованиях использовались методы и положения теории риска, технической диагностики, принятия решений, строительной механики, надежности и прогнозирования, при экспериментальных исследованиях проводились лабораторные и опытно-промышленные испытания, а также техническое диагностирование с использованием методов магнитометрии и компьютерного моделирования.

Научные положения, выносимые на защиту, обладающие научной новизной, полученные лично соискателем: л статистические данные и закон распределения отказов крюковых подвесок, в том числе по дефектам материала крюка металлургического и технологического происхождения, трудновыявляемых в процессе изготовления и эксплуатациипоказатель оценки состояния грузового крюка, претерпевшего изменения в процессе эксплуатации за счет циклического нагружения, определяемый сопоставлением значений магнитной характеристики (коэрцитивной силы), позволяющий эффективно определять ресурс грузового крюка, а с учетом риска — безопасность его эксплуатациикорреляционные уравнения связи механических и магнитных характеристик для ряда марок сталей, позволяющие достоверно, в месте предполагаемого дефекта, производить оценку безопасности эксплуатации грузовых крюков, прогнозируя переход металла в стадию разупрочнения (исчерпания запаса прочности) и потерей его несущей способности.

Обоснованность и достоверность научных положений, выводов и рекомендаций подтверждается применением современных апробированных методов исследованийзначительным массивом статистических данных (7128 единиц грузоподъемных кранов обследованных в период 2002 — 2009 годов) — введением корректных допущений при разработке расчетных схем и математических моделейиспользованием математических методов планирования экспериментальных исследований и статистических методов обработки результатовприменением измерительных приборов и комплексов высокого класса точностидостаточной сходимостью результатов теоретических и экспериментальных исследований — расхождение не превышает 15%.

Научное значение работы состоит в разработке принципов оценки и повышения безопасности эксплуатации крюковых подвесок грузоподъемных кранов, а именно: установлены статистические характеристики и закон распределения отказов конструктивных элементов крюковых подвесок, в том числе из-за дефектов материала крюка металлургического и технологического происхождения, трудновыявляемыхв процессе изготовления и эксплуатацииопределены зависимости ресурса и технического риска разрушения грузового крюка от коэрцитивной силы его материала, претерпевшего изменения в процессе эксплуатации за счет циклического нагружения, путем сопоставления магнитной характеристики (коэрцитивной силы) с ее первоначальные значением, обеспечивающие эффективно оценивать ресурс грузового крюка (в циклах), а с учетом риска — безопасность его эксплуатацииполучены корреляционные уравнения связей механических и магнитных характеристик для ряда марок сталей, соответствующее переходу металла в стадию разупрочнения (исчерпания запаса прочности) в месте предполагаемого дефекта и потери его несущей способности, используемые для оценки безопасности эксплуатации грузовых крюков.

Практическое значение работы состоит в следующем:

— разработан алгоритм оценка риска аварий грузоподъемных кранов (падение груза), вызванных отказами крюковых подвесок на основе логико-вероятностного метода и ранжирования параметров безотказной работы их отдельных деталей;

— установлена зависимость величины коэрцитивной силы металла грузовых крюков от числа циклов нагружения;

— проведены численные исследования по распределению электромагнитного поля в хвостовике грузового крюка, с использованием метода конечных элементов, подтвердившие возможность выявления дефектов в металле грузовых крюков с помощью магнитной дефектоскопии;

— получены номограммы связи значений коэрцитивной силы металла, ресурса и технического риска эксплуатации грузовых крюков;

— разработана методика оценки безопасности эксплуатации грузовых крюков критериями магнитного контроля;

— предложена конструкция предохранительного замка грузового крюка, исключающая возможность выход стропа из зева в результате его упругой отдачи (патент РФ № 103 101 от 03.11.2010 г.).

Реализация результатов работы. Результаты диссертационного исследования применяются в организациях, проводящих экспертизу промышленной безопасности грузоподъемных кранов, а также может быть использована в надзорной деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на других технических устройствах, применяемых на. опасных производственных объектах.

Апробация работы. Диссертационная работа и ее отдельные разделы докладывались: на Международной научно-методической конференции по безопасности жизнедеятельности (Новочеркасск, 2007 г.) — на Региональной научно-технической конференции (Владикавказ, 2007 г.) — на XI Международных научных чтениях МАНЭБ (Новочеркасск, 2007 г.) — на научных семинарах кафедры ШМиР ЮРГТУ (НПИ) (Новочеркасск, 2007;2010 г.).

Соответствие диссертации научному плану работ ЮРГТУ (НПИ) и целевым комплексным программам. Диссертационная работа выполнена в рамках научного направления «Оценка, прогноз и повышение производственной и экологической безопасности жизнедеятельности», утвержденного Ученым советом ЮРГТУ (НПИ), по госбюджетной теме кафедры ПТМиР П3.842 «Экспертиза подъемно-транспортных машин повышенной опасности».

Публикации. По теме диссертации опубликовано 9 печатных работ, в том числе 2 печатных работы в журнале, включенном в «Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук», а так же патент РФ № 103 101 от 03.11.2010 г.

Личный вклад автора в решение проблемы заключается в постановке темы, выборе основных направлений исследования, методов решения конкретных задач и обработке результатов исследований. При его непосредственном участии проведены эксперименты, теоретические исследования, составлены алгоритмы компьютерных программ, осуществлено внедрение результатов работы. Автору принадлежит теоретическое обобщение результатов, опубликованных в работах в соавторстве и использованных в диссертации.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, 4 глав и заключения, содержит 61 рисунок, 27 таблиц, список литературы, из 130 наименований и изложена на 181 страницах машинописного текста.

4.4. ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 4.

В результате проведенных исследований по возможности оценки безопасности эксплуатации грузовых крюков критериями магнитного контроля получены следующие выводы и практические результаты — для грузовых крюков изготовленных из стали марки 20 по ГОСТ 1050–88, стали марки ВСтЗсп4 по ГОСТ 380–71 и стали марки 09Г2С по ГОСТ 19 282–73:

— определены зависимости величины коэрцитивной силы от числа циклов нагружения грузовых крюков;

— установлены зависимости скорости роста коэрцитивной силы металла грузовых крюков;

— получены номограммы для определения ресурса грузовых крюков;

— получены номограммы для определения технического риска эксплуатации грузовых крюков;

— установлены критические значения коэрцитивной силы металла грузовых крюков;

— разработана методика оценки безопасности эксплуатации грузовых крюков крюковых подвесок грузоподъемных кранов критериями магнитного контроля.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Диссертация является законченной научно-квалификационной работой, в которой решена научная задача, имеющая важное социальное и хозяйственное значение, заключающаяся в повышении безопасности эксплуатации крюковых подвесок грузоподъемных кранов на основе использования риск-анализа для оценки данных магнитометрии текущего состояния материала крюка и технических решений, снижающих уровень травматизма и аварийности крюковых подвесок грузоподъемных кранов.

Проведенные теоретические и экспериментальные исследования позволили получить следующие основные научные выводы и практические результаты:

1. На основе анализа статистических данных по аварийности и травматизму на подъемных сооружениях Российской Федерации в период 1991 -2009 годов установлено, что: число аварий происходящих на грузоподъемных кранах, по техническим причинам, весьма значительно- 27,4%, причем — 19,8% случаев производственного травматизма со смертельным исходом происходят на грузоподъемных кранах из-за применения неисправных или несоответствующих массе и характеру груза грузозахватных органов (грузозахватных приспособлений), обрыва крюков, нарушения схем строповки грузов.

2. Установлены, на основе обработки значительного массива данных (за 8 лет наблюдений обследовано 7128 единиц кранов), статистические характеристики отказов, закон распределения отказов и собрана база данных по интенсивностям отказов конструктивных элементов крюковых подвесок грузоподъемных кранов. Статистическая обработка данных по отказам отдельных деталей и узлов крюковых подвесок, в наибольшей степени влияющих на безопасную эксплуатацию грузоподъемных кранов (предохранительных замковгрузовых крюковтраверс, креплений грузовых крюков) доказала, что распределение отказов подчиняется экспоненциальному закону (использован критерий Романовского).

3. Разработан алгоритм оценки риска аварий «грузоподъемных кранов (падений груза) вызванных отказами крюковых подвесок на основе использования логико-вероятностных методов и ранжирования параметров безотказной работы отдельных деталей и узлов крюковых подвесок. Установлено, что значимым событием при аварии грузоподъемного крана (падение груза) является отказов крюковой подвески, как для кованого, штампованного, так и пластинчатого крюков. Значимым является так же промежуточное событие (обрыв крюка) — отказа грузового крюка из-за дефекта материала крюка металлургического и технологического происхождения, трудновыявляемых в процессе изготовления и эксплуатации.

4. Проведенные механические и магнитные испытания грузовых крюков изготовленных из стали, марки 20 по ГОСТ 1050–88, стали марки ВСтЗсп4 по ГОСТ 380–71 и-стали*марки 09Г2С по ГОСТ 19 282–73″ позволили:

— получить корреляционные уравнения связей механических и магнитных характеристик металла грузовых крюков и установить критические значения коэрцитивной силы;

— определить зависимость величины коэрцитивной силы металла грузовых крюков от числа циклов нагружения;

—. получить номограммы связи по определению ресурса и технического риска эксплуатации грузовых крюков по значениям коэрцитивной силы.

5. Проведены численные исследования по распределению электромагнитного поля в хвостовике грузового крюка, с использованием метода конечных элементов, подтвердившие возможность выявления дефектов в металле грузовых крюков с помощью магнитной дефектоскопии.

6. Разработана методика оценки безопасности эксплуатации грузовых крюков крюковых подвесок грузоподъемных кранов критериями магнитного контроля.

7. Предложена конструкция предохранительного замка грузового крюка (патент РФ № 103 101 от 03.11.2010 г.), исключающую возможность выход стропа из зева в результате его упругой отдачи.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Д. Теоретическая и прикладная статистика. Перев. с фран. / Под ред. Ю:В. Линника. М.: Наука, 1972. — 383 с.
  2. ГротМ.Де. Оптимальные статистические-решения. Пер. с англ. М.: Мир, 1974.-493 с.
  3. Состояние промышленной безопасности при эксплуатации подъемных сооружений в 2003 г. // Информационный бюллетень Госгортехнадзора Росси. 2004. — № 1(10).-с. 2−11.
  4. B.C., Короткий A.A., Павленко А. Н., Ерёмин И. И. Диагностика и риск-анализ металлических конструкций грузоподъемных кранов. Новочеркасск: УПЦ «Набла» ЮРГТУ (НПИ), 2006. — 316 с.
  5. ПБ 10−382−00. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. / B.C. Котельников, H.A. Шишков, B.C. Анисимов, Ю. В. Антонов, Ю. И. Гудков, В. Г. Жуков и др. М.: ПИО ОБТ, 2001. -268 с.
  6. ГОСТ 2105–75*. Крюки кованые и штампованные. Технические условия. М.: Издательство стандартов, 1992. — 6 с.
  7. ГОСТ 6619–75*. Крюки пластинчатые однорогие и двурогие. — М.: Издательство стандартов, 1982. 10 с.
  8. Ю.В. Статистическая обработка эксперимента: Учебное пособие. — Ml: Высшая школа, 1976. 270 с.
  9. К.А. Статистическая теория и методология в науке и технике. Перев. с англ. / Под ред. Л. И. Болынева. М.: Наука, 1977. — 407 с.
  10. Л.З. Математическая обработка результатов эксперимента: Справочное пособие. -М.: Наука, 1971. — 192 с.
  11. Надежность и эффективность в технике: Справочник в 10 т. Т. 2.: Математические методы в теории надежности и эффективности. / Под ред. Б. В. Гнеденко. М.: Машиностроение, 1987. — 280 с.
  12. М.Я. Справочник по высшей математике. — М.: «Джангар», 1998.-863 с.
  13. Р., Прошан Ф. Статистическая теория надежности и испытанияна безотказности. Перев. с англ. М.: Наука, 1984. — 328 с. г
  14. В.И. Вероятностные методы расчета грузоподъемных машин. -JL: Машиностроение (Ленингр. отд-ние), 1978. 232 с.
  15. Е.С. Теория вероятностей: Учеб. для вузов. — 8-e изд., стер. — М.: Высш. шк., 2002. 575 е.: ил. — ISBN 5−06−3 650−2.
  16. .В. Курс теории вероятностей: Учеб. для мат. спец. ун-тов. 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Наука, 1988. — 446 е.: ил.
  17. В.И. Защита мостовых кранов от ударов при наездах на тупиковые упоры: Автореф. дис. канд. техн. наук. — Новочеркасск: Типография НПИ, 1987.-20 с.
  18. С.С. Повышение безопасности мостовых кранов на основе анализа и оценки риска эксплуатации конструктивных элементов металлоконструкции: Автореф. дис. канд. техн. наук. Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2003. — 24 с.
  19. А.М., Крившин А. П., Филиппов Б. И. Эксплуатация дорожных машин. — М.: Машиностроение, 1980. 336 с.
  20. Справочник по надежности. Т. 2. Перев. с англ./Под ред. Б. Е. Бердичевского. -М.: Мир, 1970. 304 с.
  21. К., Ламберсон Л. Надежность и проектирование систем. Перев. с англ. / Под ред. H.A. Ушакова. М.: Мир, 1980. — 351 с.
  22. ПрониковА.С. Надежность машин. — М.: Машиностроение, 1978. — 592 с.
  23. А.Ю. Эксплуатационная надежность мостовых электрических кранов общего назначения. / Вестник машиностроения. — 1979. — № 10. — с. 12−14.
  24. Гук. Ю. Б. Основы надежности электроэнергетических установок. -Л.: Изд-во Ленинград, ун-та, 1976. 192 с.
  25. A.A. Методологические основы оценки, прогнозирования и управления промышленной безопасностью подъемных сооружений: Авто-реф. дис. докт. техн. наук. Новочеркасск: НГТУ, 1997. — 38 с.
  26. B.C. Оценка безопасности при эксплуатации кранов мостового типа: Автореф. дис. канд. техн. наук. — Новочеркасск: НГТУ, 1998. 24 с.
  27. А.Н. Количественная оценка риска эксплуатации^ мостовых кранов по их фактическойзагруженности: Автореф. дис. канд. техн. наук. Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 1999:-20 с.
  28. Э.Дж., Кумамото Х. Надежность технических систем и оценка риска. М: Машиностроение, 1984. — 528 с.
  29. Безопасность в ядерной энергетики. Перев. с англ./Под ред. Дж. Раста и Л. Уивера. -М.: Атомиздат, 1980. 153 с.
  30. В.Г. Повышение безопасности^ эксплуатации башенных кранов на рельсовом ходу: Автореф. дис. канд. техн. наук. — Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2004. 20 с.
  31. А.И., Емельянов B.C., Морозов В. Б. Расчет надежности ядерных энергетических установок: Марковская модель. — М.: Энергоиздат, 1982.- 208 с.
  32. А.И. Расчет надежности ядерных энергетических установок: Основы расчета. М.: Энергоиздат, 1987. — 344 с. 1.
  33. ЯхнинР.Н. Ремонт металлоконструкций мостовых кранов. M.: Металлургия, 1990. — 96 с.
  34. В.И. и др. Исследование и разработка методов повышения качества портовых портальных кранов. Том III. Статистическое исследование отказов портальных кранов: Отчет о НИР. № ГР 6 007 817. Инв. № Б755 482. -Л.: ЛИВТ, 1978.-133 с.
  35. И.А., ЖиляковаН.Ю. Вероятностный анализ безопасности — портальных кранов. // Междунар. науч.-техн. конф. посвященная 40-летию
  36. КГТУ и 85-летию высшего рыбохоз. образования в России (17−19 ноября ч 1998 г.): Сборник тезисов докл. Часть 3. / Калининградский гос. тех. ун-т. -Калининград, 1999.-е. 101−102.
  37. РТМ 95 823−81. Надежность оборудования реакторных установок АЭС: Методика расчета. М.: Госатомэнергонадзор, 1981. — 209 с.
  38. С.А. Статистическая динамика и надежность подъемно-транспортных машин: Учебное пособие. Свердловск: Изд. УПИ, 1987. -86 с.
  39. JI.B. Нагруженность, усталость, надежность деталей металлургических машин. М.: Металлургия. 1981. — 280 с.
  40. A.M. Риск-анализ конструкций с позиций механики раруше-ния // Проблемы машиностроения и надежности машин. 1998. — № 1. -с. 100−104.
  41. РяхинВ.Н., МошкаревГ.Н. Долговечность и устойчивость сварных конструкций строительных и дорожных машин. — М.: Машиностроение, 1984.-232 с.
  42. H.A. Надежность сложных систем в эксплуатации и обработке. М.: Высш.шк., 1989. — 428 с.
  43. С.А. Надежность больших- механических систем. — М.: Наука, 1982.-184 с.
  44. H.H., Шестакова И. А. Вероятностный анализ безопасности транспортировки контейнеров с отработавшим ядерным топливом на АЭС с ВВЭР 1000. // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Технические науки. 1998. № 1.-е. 17−25.
  45. Нормы расчета надежности систем важных для безопасности АС на этапе проектирования. / Колл. авт. М.: Атомиздат, 1988. — 132 с.
  46. C.B. Магнетизм. М. Наука, 1971. 132 с. N
  47. Мак-Мастер Р. Неразрушающие испытания. Справочник.- M-JL: Энергия. 1965. 492 с.
  48. Е.И. К вопросу о природе коэрцитивной силы и необратимых изменений при намагничивании.//ЖЭТФ. 1937. т. 7 вып. 9/10 с. 1117−1131.
  49. ГОСТ 30 415–96 Межгосударственный стандарт (Россия, Украина, Казахстан, Белоруссия). «Сталь. Неразрушающий контроль механических свойств и микроструктуры металлопродукции магнитным методом».
  50. М.А. Магнитный контроль механических свойств сталей. — Минск: Наука и техника, 1980. 184 с.
  51. В.Е., Горкунов Э. С. Магнитный контроль качества металлов. Екатетеринбург: УрОРАН, 1996. 262 е.
  52. БидаГ.В., Горкунов Э. С., ШевнинВ.М. Магнитный контроль механических свойств проката. Екатеринбург: УрОРАН, 2002. 251 с.
  53. Н.С. Ферромагнетизм. М-Л.: ОГИЗ, 1939. 188 с.
  54. ВендровА.М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. М.: Argussoft Со, 1999. — 86 с.
  55. М.Н., БидаГ.В., Камардин В. М., Аронсон Э. В. Объединение методов неразрушающего контроля и статистического прогнозирования механических свойств стального проката. // Дефектоскопия, 1985. № 5. с. 45−48.
  56. М.А., МатюкВ.Ф., Крутикова Л. А. Контроль горячекатаного проката сталей Зсп и Юсп с помощью приборов ИМА-5А. // Зав. лаб., 1988. № 4. с. 65−68:
  57. KerstenM. Zur Theorie der ferromagnetischen Hysterese und der An-fangspermeablitat // Phis. Zs. 1943 Bd 44. ¾ s. 63−77.4
  58. Neel L. Nouvelle theorie du champ coercitiv Physica. //1949. v. 15 № 1−2 p. 225−234.
  59. Е.И. К теории коэрцитивной силы мягких сталей. // ДАН СССР. 1949. т. 64. № 1, с. 37−40.
  60. Э.С., Федоров В. П., Бухвалов А. Б., Веселов И. Н. Моделирование диаграммы деформирования на основе измерения ее магнитных характеристик. // Дефектоскопия. 1997. № 4 с. 87−95.
  61. В.Г., Горкунов Э. С. Механизмы влияния внутренних и внешних напряжений на коэрцитивную силу ферромагнитных сталей. // Дефектоскопия. 1997. № 11. с. 11−18.
  62. Углов A. JL, Мишакин В. В., Попов Б. Е. Обнаружение усталостных повреждений акустическим методом. // Дефектоскопия. 1997. № 11 с. 60−64.
  63. .Е., Котельников B.C., Левин Е. А., Зарудный В. В., Безлюдь-ко Г.Я. Практика магнитной диагностики подъемных сооружений при проведении экспертизы промышленной безопасности. // Подъемные сооружения. Специальная техника. Одесса. 2003. № 6. с 22−23.
  64. Langman R. The effect of stress on the vagnetization of mild steel at moderat field stregths. // IEEE Trans, on Magn. 1985. Mag-21. № 4. p. 1314−1320.
  65. С. Физика ферромагнетизма. Магнитные характеристики и практические применения. -М.: Мир. 1987. 420 с.
  66. A.A., Юшин П. В., Качурин Д. С. Магнитный метод неразру-шающего контроля механических свойств стали СтЗсп. // Бюлл. ЦИИН 4M 1971. № 16. с. 52−53.
  67. Э.В., БидаГ.В., КамардинВ.М. Магнитный контроль механических свойств тонколистового проката из сталей 20к и 09Г2. // Дефектоскопия. 1977. № 2. с. 121−124.
  68. БидаГ.В., КамардинВ.М. Неразрушающий контроль вязких свойств проката. // Дефектоскопия. 1995. № 10. с. 10−21.
  69. Thompson S.M., Tanner B.K. Tht magnetic properties of pearlitic steels as a function of carbon content. // J. Magn. Mater 1993. v. 123. p. 283−298.
  70. C.C. Корпусная сталь. — Л.: Судпромгиз. 1960. 375 с.
  71. РейнботГ. Магнитные материалы и их применение.— Л.: Энергия. 1974. 383 с.
  72. ЛейкинИ.В., Чернашкин В. Г. Низколегтрованные строительные стали. -М.: Металлургиздат. 1952. 394 с.
  73. .Е., Котельников B.C., Зарудный A.B., Левин Е. А., Безлюдь-ко Г.Я. Магнитная диагностика и остаточный ресурс подъемных сооружений. // Безопасность труда в промышленности. 2001. № 2. с.44−50.
  74. Krutikova L.A., Shashenkova D.O. About CIS Standard GOST 3 041 596 // Pros. 7-th Егор. Conf. On NTD, Copenhagen. 26−29 May 1998. p. 350.
  75. Г. Я. Эксплуатационный контроль усталостного состояния и ресурса металлопродукции неразрушающим магнитным (по коэрцитивной силе) методом. // Техническая диагностика и неразрушающий контроль (Киев) 2003. № 2. с. 20−26.
  76. Г. Я., Мужицкий В. Ф., Попов Б. Е. Магнитный контроль (по коэрцитивной силе) напряженно-деформированного состояния и остаточного ресурса стальных металлоконструкций. // Заводская лаборатория. 1999. № 9. с 53−56.
  77. Э.С. Магнитные методы и приборы для контроля качества поверхностного упрочнения стальных ферромагнитных изделий. // Дефектоскопия. 1999. № 9. с. 3−23.
  78. .Е., Панасюк В. В., Свенсон А. И., Троицкий В. А. Новые разработки АН УССР в области неразрушающего контроля. // Техническая диагностика и неразрушающий контроль. 1989. № 2. с. 3−10.
  79. A.A., Абакумов A.A. Магнитная диагностика газонефтепроводов. -М.: Энергоатомиздат. 2001. 440 с.
  80. Я.Б. Механические свойства металлов. Часть первая. Деформация и разрушение. -М.: Машиностроение. 1974. 472 с.
  81. БарретЧ.С., Масальский Т. Б. Структура металлов. 4.2. М.: Металлургия. 1984. 685 с. 1.i
  82. O.A. Мосты сварные крановые. Краматорск.: ДПМА. 2002. 334 с.
  83. .Г., Крапошин B.C., ЛинецкийЯ.Л. Физические свойства металлов и сплавов. -М.: Металлургия. 1980. 320 с.
  84. .Е., Мужицкий В. Ф., Безлюдько Г. Я., Левин Е. А. Магнитный контроль напряженно-деформированного состояния и остаточного ресурса подъемных сооружений. // Контроль. Диагностика. 1998. № 3, с. 40−44.
  85. В.И. Магнитный контроль напряженно-деформированного состояния сварных соединений и стальных металлоконструкций. Определение их остаточного ресурса. // Техническая диагностика и неразрушающий контроль. 1999. № 4. с. 45−52.
  86. O.A., Шепотько В. П., Пихота Ю. В., Лубенец C.B. Сравнительное влияние сварки и схемно-компоновочного решения кранового моста на его циклическую долговечность. // Подъемные сооружения. 2004. № 5. с. 30−31.
  87. O.A. Мосты сварные крановые. Конструкция. Диагностика. Обеспечение ресурса. Краматорск: ДГМА. 2002. 334 с.
  88. В.И., Дворецкий В. И., Михеев П. П. Прочность сварных соединений при переменных нагрузках. — Наукова думка. 1990. 254 с.
  89. B.C. Определение циклической долговечности металлов при двухчастотном малоцикловом нагружении. // Автоматическая сварка. 1998. № 9. с. 12−14.
  90. МайрП. Основы поведения стали при циклических нагрузках.//В сборнике Поведение стали при циклических нагрузках под/ред. В. Даля. М.: Металлургия. 1983. с. 144−173.
  91. B.C., Терентьев В. Ф. Природа усталости металлов. — М.: Металлургия. 1975. 456 с.
  92. Lo С., Trag F., Shi Y., Jiles D. Monitoring fatique damage in materials using magnetic meagurement techniques. // Joournal of Applied physics, v. 85. № 15 april 1999. t «
  93. И.Н., КривоваВ.В. Влияние пластической деформации на коэрцитивную силу малоуглеродистой стали.//Дефектоскопия. 1984. № 6. с. 90−94.
  94. В.Г., БидаГ.В., Атангулова JI.B. О возможности использования зависимости остаточной намагниченности от упругих напряжений для их неразрушающего контроля. // Дефектоскопия. 2000. № 7. с. 7−19.
  95. А.В., Горкунов Э. С., Родионова С. С. Диагностика остаточных деформаций по параметрам частных петель магнитного гистерезиса. // 3-я Международная конференция «Диагностика трубопроводов». Москва. Май 2001. Тезисы докладов, с. 278.
  96. Takahashi S., EchigoyaJ., MotokiZ. Magnetization curves of plastically deformed Fe metals and alloys. //Appl. Phys. 2000. v. 87. № 2. p. 5796−5799.
  97. Kruticova L.A., Muzhitsky V.F., Popov B.E., Bezludko G.Y. Book of abstracts 7-th European Conference on non-destructive testing. // Copengagen. May 1998. p. 351.
  98. Chifan S., Grimberg A., Savin A., Andreescu A. Evaluation of Fatique State of Ferromagnetic Steels by Magnetic Methods. //Book of 15-th World Conference on non destructive testing. Roma. 2000. p. 26.05.11.
  99. ПЬ’Котельников B.C., Попов Б. Е., Безлюдько Г. Я., Левин Е. А., Заруд-ный А. В. Теория и практика магнитной диагностики и контроля остаточного ресурса металлоконструкций подъемных сооружений в России и УкраиI
  100. А.Н., ГерикеБ.Л., Муравьев В. В. Диагностирование технических устройств опасных производственных объектов. Новосибирск. Наука. 2003. 244 с.
  101. B.C. Основные причины аварийности и травматизма при эксплуатации кранов и подъемных сооружений. // Подъемно транспортное оборудование. 2001. № 9. с. 26−28.
  102. Состояние промышленной безопасности при эксплуатации подъемных сооружений в 2008 г. // Информационный бюллетень Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. — 2009. — № 1(40).-с. 2−8.
  103. A.A. Нужны ли старой крановой промышленности новые нормативные документы? // Подъемные сооружения. Специальная техника. 2002. № 6. с. 23−24.
  104. М.Н. Статистические методы обработки результатов механических испытаний: Справочник. — М.: Машиностроение. 1985. 231 с.
  105. А.Я. Основы расчета и диагностики сварных конструкций. -Киев: ИМЛНП. 1996. 292 с.
  106. С. Физика ферромагнетизма. Магнитные характеристики и практические применения. -М.: Мир. 1987. 420 с.
  107. Правила безопасности в сталеплавильном производстве. — М.: Металлургия, 1984.-96 с. I
  108. ГОСТ 21 105–87. Контроль неразрушающий. Магнитопорошковый метод. — М.: Издательство стандартов, 1988. — 32 с.
  109. ГОСТ 19 693–74. Материалы магнитные. Термины и определения. -М.: Издательство стандартов, 1975.-28 с.
  110. ГОСТ 15 467–79. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. -М.: Издательство стандартов, 1980. — 52 с.
  111. ОСТ 92−4607−85. Контроль неразрушающий. Магнитный метод контроля. М.: Издательство стандартов, 1986. — 72 с.
  112. Г. С. Магнитопорошковая дефектоскопия деталей и узлов. Практическое пособие. ГП НТЦ «ЭКСПЕРТ», М.: 1995. 220 с.
  113. Патент РФ № 103 101 на ПМ от 03.11.2010 г. Грузовой крюк с предохранительным приспособлением. / Демичев В. Н., Павленко А. Н., Огородник А. В. Опубл. 27.03.2011.
  114. С. Geuzaine and J.-F. Remacle. Gmsh: a three-dimensional finite element mesh generator with built-in pre- and post-processing facilities. International Journal for Numerical Methods in Engineering, Volume 79, Issue 11, pages 1309−1331,2009.
  115. P. Dular and C. Geuzaine and A. Genon and W. Legros. An evolutive software environment for teaching finite element methods in electromagnetism. IEEE Transactions on Magnetics, Volume 35, pages 1682−1685, 1999.
Заполнить форму текущей работой