Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение топливной экономичности бензинового двухтактного двигателя путем сокращения потерь топлива в период продувки

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исходя из современного состояния проблемы повышения экономичности двухтактных двигателей, стоящей перед двигателестроением, и тенденциями совершенствования процесса газообмена, основной целью работы являлось исследование эффективности использования в двухтактных двигателей послойной схемы газообмена с целью повышения стабильности работы на частичных нагрузкахразработка рекомендаций по оптимизации… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ГАЗООБМЕНА В ДВУХТАКТНОМ ДВИГАТЕЛЕ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Недостатки процесса газообмена двухтактных бензиновых 4 двигателей с кривошипно-камерной продувкой и пути его улучшения
    • 1. 2. Обзор способов сокращения потерь топлива в период продувки в двухтактном двигателе с кривошипно-камерной продувкой
      • 1. 2. 1. Непосредственный впрыск топлива в цилиндр двигателя после завершения процесса газообмена
      • 1. 2. 2. Впрыск топлива в процессе газообмена
      • 1. 2. 3. Регулирование параметров выпускной системы. 18 1.2.4 Рециркуляция свежей смеси
      • 1. 2. 5. Послойный ввод свежего заряда

Повышение топливной экономичности бензинового двухтактного двигателя путем сокращения потерь топлива в период продувки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ научно-технических разработок в области транспортных энергетических установок подтверждает, что основным типом энергетической установки на транспорте на перспективу в 20−30 лет по прежнему будет поршневой двигатель.

Основной задачей в области отечественного двигателестроения на этот период является создание и освоение в производстве высокоэкономичных и надежных двигателей новых поколений и глубокая модернизация серийных. Это объясняется тем, что поршневые бензиновые двигатели, обладая высокой степенью совершенства на режимах полных и близких к ним нагрузок, при снижении нагрузки ухудшают свои показатели. Особенно это относится к карбюраторным двигателям, работающим по двухтактному циклу. В последнее время интерес к ним возрос благодаря характерной особенности развития современных двигателей — неуклонному росту литровой мощности при значительном снижении размеров и стоимости производства. А это одна из сторон, выгодно отличающих двухтактные двигатели от четырехтактных: при эквивалентной мощности они обладают более высокой литровой мощностью, имеют меньшие габариты и вес, более просты по конструкции и менее требовательны в эксплуатации, значительно дешевле в массовом производстве. Для двухтактных двигателей также характерен низкий уровень оксидов азота И0Х, а по выбросу СО эти двигатели практически соответствуют принятым в настоящее время стандартам. Однако широкому распространению двигателей, работающих по двухтактному циклу, препятствует ряд существенных недостатков: низкая топливная экономичность, высокая концентрация углеводородов в отработавших газах, повышенная склонность к нерегулярному сгоранию и неустойчивая работа на малых нагрузках. Для двухтактных двигателей с кривошипно-камерной продувкой это обусловлено прежде всего несовершенством процесса газообмена, в результате чего значительная часть свежего заряда выбрасывается из цилиндра в выпускную систему без сгорания.

Совершенствование процесса газообмена в период продувки с целью устранения или существенного уменьшения прямых потерь топлива в выпускную систему является одним из важнейших направлений в достижении высоких показателей двухтактных двигателей с кривошипнокамерной продувкой. Решение этой проблемы возможно при организации процесса газообмена с расслоением свежего заряда, что позволит осуществить процесс продувки постадийно, На первой стадии, наступающей после истечения отработавших газов под избыточным давлением, происходит очистка цилиндра от отработавших газов путем вытеснения их потоком чистого воздуха или очень бедной смесина второй — в цилиндр подается богатая топливовоздушная смесь, завершающая продувку и осуществляющая наполнение цилиндра. Организация и ввод расслоенного свежего заряда в период продувки-наполнения цилиндра вносит не только ряд качественных изменений в движении потоков отработавших газов, но и повышает качество газообмена двигателя в целом — сокращается нежелательный контакт свежего заряда с отработавшими газами и потери от перемешивания.

Исходя из современного состояния проблемы повышения экономичности двухтактных двигателей, стоящей перед двигателестроением, и тенденциями совершенствования процесса газообмена, основной целью работы являлось исследование эффективности использования в двухтактных двигателей послойной схемы газообмена с целью повышения стабильности работы на частичных нагрузкахразработка рекомендаций по оптимизации параметров газообмена для улучшения топливной экономичности и снижения выбросов углеводородов с отработавшими газами.

Реализация поставленных задач исследования потребовала создания специальных исследовательских комплексов, оснащенных аппаратурой для отбора проб смеси й анализа ее составаоценки токсических показателей двигателя, регистрации и обработки параметров рабочих процессов. При этом для каждого этапа исследования производилась разработка соответствующих методик.

Экспериментальным путем доказана реальная возможность послойного распределения смеси по объему кривошипной камеры и послойный ввод ее в цилиндр двухтактного двигателя. Определены оптимальные соотношения расходов воздуха по основному и дополнительному впускному трактам при послойном вводе свежего заряда.

Экспериментально и теоретически доказана эффективность продувки цилиндра двухтактного двигателя расслоенным зарядом, что позволяет повысить стабильность работы двигателя, улучшить его экономичность и снизить токсичность отработавших газов.

Работа является составной частью исследований, проводимых кафедрой «Тракторы и автомобили» Костромской СХА совместно с производственным объединением ИЖ-МАШ и Ковровским мотозаводом по научной проблеме «Улучшение экономических и экологических показателей работы двухтактных двигателей» На защиту выносятся:

1. Методика и результаты исследований в условиях физической модели послойного распределения смеси по объему кривошипной камеры двухтактного двигателя.

2. Результаты исследований на модели (с использованием «трассирующей» присадки СОг) эффективности сокращения потерь топлива в период продувки цилиндра двухтактного двигателя расслоенным зарядом топливовоздушной смеси.

3. Математическая модель и результаты аналитического исследования влияния режимных параметров на эффективность снижения потерь топлива в систему выпуска при послойном вводе свежего заряда в цилиндр двухтактного двигателя.

4. Результаты экспериментальных исследований улучшения экономических и экологических показателей двухтактного двигателя с кривопшпно-камерной продувкой при использовании в процессе газот обмена расслоенного заряда топливовоздушной смеси.

5. Анализ влияния послойного ввода свежего заряда в цилиндр на параметры рабочего процесса двухтактного двигателя.

6. Разработка рекомендаций по оптимизации параметров Процесса газообмена двухтактного двигателя о послойным вводом свежего заряда.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. Простота конструкции в сочетании с малым удельным весом и габаритными размерами, а также возможность дальнейшего повышения экономичности и экологических показателей определяют перспективность работ по совершенствованию двухтактных двигателей с криво-шипно-камерной продувкой. Одним из важнейших направлений исследований, предусматривающих повышение технико-экономических показателей двухтактных двигателей, является совершенствование процесса газообмена в период продувки с целью устранения или существенного уменьшения прямых потерь топлива в выпускную систему.

2. Анализ общих направлений совершенствования процесса газообмена показал, что послойный ввод свежего заряда в объем цилиндра представляет один из перспективных и менее усложняющих конструкцию двигателя способов сокращения потерь топлива в период продувки. Основным условием для реализации такой схемы газообмена является устойчивое расслоение смеси в объеме кривошипной камеры, позволяющее создать для начального периода продувки разделительную завесу из воздуха и обедненной смеси между потоками богатой смеси и отработавшими газами.

3. Разработаны методики:

— исследования расслоения смеси в объеме кривошипной камеры двухтактного двигателя при моделировании процесса смесеобразования с использованием «трассирующей» присадки СОг;

— определения эффективности снижения потерь топлива в процессе газообмена на основе анализа общего состава смеси о£0, подаваемой в двигатель на заданном режиме, и общего состава смеси по камере сгорания «1.

4. Установлено, что для реализации стабильного и глубокого расслоения смеси в кривошипной камере двухтактного двигателя необходимо использовать впуск части циклового воздуха непосредственно в объемы продувочных каналов. Согласно проведенных исследований, решающую роль на глубину расслоения смеси при сохранении гильзового газораспределения оказывают особенности конструктивного исполнения и фазы газораспределения дополнительной системы впуска.

5. Значительное сокращение потерь циклового топлива при продувке цилиндра расслоенным зарядом смеси позволяет заполнять камеру сгорания экспериментального двигателя рабочей смесью более богатого состава, чем в серийном двигателе при равных условиях на впуске (о (ос=с (ое=с (о) > ПРИ этом Разница в составах рабочих смесей о (1е-о (1с Доходит до 0.15−0.20 единиц по коэффициенту избытка воздуха.

6. На основании теоретического анализа эффективности использования расслоенной смеси в процессе газообмена двухтактного двигателя предложена система показателей, характеризующая использование не только цикловой массы свежего заряда смеси, но топливной и воздушной составляющих смеси.

7. Разработана математическая модель, позволяющая на основании аналитического описания процесса образования рабочей смеси в двухтактном двигателе произвести расчетно-теоретические исследования сокращения потерь топлива в систему выпуска при продувке цилиндра расслоенным зарядом топливовоздушной смеси.

Создано программное обеспечение модели, включающее основную программу, которая реализует собственно модель образования рабочей смеси и ряд вспомогательных программ для обработки результатов экспериментов и подготовки исходных данных для основной программы.

8. Аналитическим расчетами установлено, что только значи тельное расслоение смеси 4−6 единиц по коэффициенту избытка воздуха и с характером изменением по высоте продувочного канала близким к экспоненциальной зависимости позволяет добиться эффективного снижения потерь циклового топлива в выпускную систему на, 20−40%, что соответствует общей экономии циклового топлива в пределах 18%.

9. Экспериментальными исследованиями установлено:

— оптимальное соотношение расходов циклового воздушного заряда по дополнительныму и основному впускным трактам находится в пределах от 50 до 65%;

— повышение эффективности процесса сгорания бедных смесей при подаче 50−65% циклового воздушного заряда непосредственно в д.продувочные каналы расширяет предел эффективного обеднения смеси на 0.10−0.15 единиц по коэффициенту избытка воздуха.

— определяющим режимным параметром при послойном вводе свежего заряда является нагрузка, наибольший эффект от использования экспериментальной схемы газообмена достигается в зоне средних нагрузок при сокращении потерь циклового топлива на 28−35%, что позволяет снизить удельный расход топлива для условий характеристики оптимального регулирования на 7−12%, а выбросы несгоревших углеводородов на 10−18%.

10. Индикаторные диаграммы, снятые с испытуемого двигателя свидетельствуют, что послойный ввод свежего заряда улучшает процесс сгорания бедных смесей. Более эффективное использование циклового топлива в процессе газообмена снижает цикловую неравномерность на 25−35%, уменьшает длительность протекания первой фазы сгорания и повышает на 10−20% максимальное давление цикла Р2, что приводит к перераспределению активного тепла по циклу с увеличением доли активного тепла, выделяемой ближе к ШТ. а**-* «' Г.

11. Использование послойного смесеобразования сокращает содержание углеводородов в отработавших газах двухтактного двигателя на 10−18%.

12. В сравнении с обычной схемой газообмена использование послойного ввода свежего заряда в цилиндр двухтактного двигателя при оптимальном соотношении расходов воздуха по основному и дополнительному впускным трактам позволяет улучшить топливную экономичность в зоне малых и средних нагрузок в среднем на 7−15%.

Таким образом, разработанная схема газообмена может использоваться в качестве основы для создания экономичного и малотоксичного двухтактного двигателя, а сохранение гильзового управления газораспределением, исключающего внесение в конструкцию двигателя новых деталей и дополнительных систем, дает реальную возможность освоения двигателя в серийном производстве.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобильные двигатели / В. М. Архангельский, М. М. Ви-херт, А. Н. Воинов и др.- под ред. М. С. Ховаха. М.: Машиностроение, 1977. — 591 с. '
  2. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды /Р. В. Малов, В. И. Ерохов, В. А. Щетинина, В. В. Беляев. -М.: Транспорт, 1982. -200 с.
  3. Д. Д. Сгорание в поршневых двигателях: Пер. с англ.- М.: Машиностроение, 1974. 247 с.
  4. Л. Подготовка к производству двухтактного двигателя фирмы Chrysler // Автомобильная промышленность США. 1991.-N 6.- С. 11−13.
  5. И.Л., Малов Р. В. Как обезвредить отработавшие газы автомобиля. М.: Транспорт, 1963. -128 с.
  6. И. И. Новое в рабочем цикле двигателей. М.: Маш-гиз, 1962. — 271 с.
  7. Влияние эффективности продувки на характеристики двух-тактного двигателя / ГПНТБ N 73−84 056 В. -31 с. -Пер. ст.: Takeshi Oka, Soichi Ishihara, из журн.: Bulletin of JSME. 1971. — Vol. 14, — N 69. — P. 257−267.
  8. A. H. Сгорание в быстроходных поршневых двигателях. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1977. — 277 с.
  9. А. И. Термодинамический анализ особенностей рабочего процесса бензинового двигателя с расслоением заряда. // Тр. ин-та / Костромской СХИ. 1971. Вып. 32. С. 3−12.
  10. А. Т. Проектирование мотоцикла. М.: Машиностроение, 1978. — 268 с.
  11. А. Г. Улучшение экономических и экологическихпоказателей двухтактных двигателей путем расслоения свежего заряда в процессе газообмена: Дис.. канд. техн. наук. -М., 1981. -140 с.
  12. ГОСТ 14 846–81. Двигатели автомобильные. Методы испытаний. -М.: Изд-во стандартов, 1981. 54 с.
  13. Двигатели внутреннего сгорания: Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей /Д. Н. Вырубов, С. И. Ефимов, Н. А. Иващенко и др.- под ред. А. С. Орлина,
  14. М. Г. Круглова. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1984. -384с., ил,
  15. Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинированных двигателей /0. М. Вырубов, Н. А. Иващенко, В. И. Ивин- под ред. А. С. Орлина, М. Г. Круглова. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1983. — 372 с.
  16. В. Н., Новенников А. Л., Истомин А. Н. Лабораторный практикум по испытаниям ДВС. Ярославль: Фонд гражданских
  17. Л' инициатив «Содействие», 1990. 150 с.
  18. Двухтактный двигатель: А. с. 950 934 СССР, МКИ3 Г 02 В 33/04 / В. И. Королев (СССР). -4 е.: ил.
  19. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания: А. с. 909 245 СССР, МКИ3 Г 02 В 25/00 / И. Я. Райков, А. Ф. Никольский, И. В. Самойловский (СССР). -4с.: ил.
  20. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания: А. с. ш 1 300 166 СССР, МКИ3 Г 02 В 33/04 /Б. Е. Митин, В. В. Альферович, 1. I
  21. А. H. Арапов, А. С. Мажей, Т. Л. Мельников, Г. А. Пресняков (СССР). -5с.: ил.
  22. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошип-но-камерной продувкой: А. с. 909 244 СССР, МКИ3 F 02 В 33/04 / И. Я. Райков, В. А. Умняшкин, Н. Е. Перерва, А. Г. Габдуллин, П. А. Иващенко, А. Д. Максимов (СССР). -5 е.: ил.
  23. Двухтактные карбюраторные двигатели внутреннего сгорания / В. М. Кондратов, Ю. С. Григорьев, В. В. Тупов и др. М.: Машиностроение, 1990. — 272 с.
  24. В. П. Справочник по алгоритмам и программам на языке бейсик для персональных ЭВМ: Справочник. -М.: Наука, 1987. -240 с.
  25. Н. М., Скрипкин С. П., Соболев Л. М. Исследование магнитно-инерционного газоотборника для отбора малых проб газа // Тр. ин-та / Костромской СХИ. 1965. Вып. 6. С. 38−40.
  26. Я. А., Дмитриев В. П. Определение коэффициентов расхода выпускных органов двигателя по результатам индицирования // Известия высших учебных заведений: Машиностроение. -1971. N 8. -С. 72−75.
  27. Я. А. Описание процессов газообмена в цилиндре двухтактного двигателя // Известия высших учебных заведений: Машиностроение. -1974. N 5. -С. 95−99.
  28. Жегалин 0. И., Луночев П. Д. / Снижение токсичности автомобильных двигателей. М.: Транспорт, 1985. -120 с.
  29. А. Н. Ошибки измерения физических величин. -Л.: Наука, 1974. -108 с.
  30. В. А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1981. -160 с.
  31. П. А., Габдуллин А. Г. Влияние процесса впускана показатели двухтактного двигателя // Межвуз. сб. науч. тр.: -М. МАШ, 1980. Вып. 3. -100 с.
  32. Инструкция по работе с цифровым анализатором AVL-653. Пер. с нем. N 2360, ЯМЗ, Ярославль, 1987. 105 с.
  33. Испытания двигателей внутреннего сгорания /Б. С. Стефа-новокий, Е. А. Скобцов, Е. К. Кореи и др. М.: Машиностроение, 1972. — 368 с.
  34. А. М. Техническая термодинамика. М.: Колос, 1970. — 240 с.
  35. В. В., Лесняк С. А., Простов В. Н. Влияние расслоения заряда на токсичность карбюраторного ДВС // Известия высших учебных заведений: Машиностроение. -1978. N 1. -С. 101−105.
  36. Кассандрова 0. И., Лебедев В. В. Обработка результатов наблюдений. -М.: Наука, 1970. -104 с.
  37. Г. Л, Соболев Л. М. Исследование смесеобразования в двигателях с расслоением рабочей смеси. // Тр. ин-та / Костромской СХИ. 1971. — Вып.18. — С. 77−81
  38. . А. Исследование рабочего процесса и газообмена двухтактного автомобильного дизеля с петлевой продувкой // Тр. ин-та / НАМИ. 1961. Вып. 30. -С. 3−93.
  39. М. Г. О моделировании газообмена двухтактных двигателей // Известия высших учебных заведений: Машиностроение. -1968. N 5. -С. 69−74.
  40. М. Г. Термодинамика и газодинамика двухтактных двигателей внутреннего сгорания (процессы газообмена). М.: Машгиз, 1963. — 272 с.
  41. М. Г. Экспериментальная установка для исследования газообмена в двухтактных двигателях внутреннего сгорания // Известия высших учебных заведений: Машиностроение. -1972. N 11. -С. 82−84.
  42. М. Г., Павлович Л. М. Результаты экспериментального исследования температуры выпускных газов быстроходного двухтактного двигателя // Известия высших учебных заведений: Машиностроение. -1970. ~ N 5. -С. 95−100.
  43. М. Г., Чистяков В. К. Определение параметров газа в цилиндре и в выпускной системе двигателя внутреннего сгорания с учетом и без учета волн давления // Известия высших учебных заведений: Машиностроение. -1973. N 1. -С. 95−101.
  44. И. М. Теория автомобильных и тракторных двигателей. М.: Машиностроение, 1969. — 368 с.
  45. М. 0. Регулирования процесса горения в двигателях с искровым зажиганием. М.: Наука, 1972. — 294 с.
  46. А. С. Расчет продувки двухтактных двигателей. Новочеркаск, 1977. 61 с.
  47. Методика определения частотных характеристик обратных пластинчатых клапанов для для двухтактных двигателей / Ю. Г. Горнушкин, В. M. Кондратов, В. И. Абрамов, Д. И. Староверов // Автомобильная промышленность. 198. -N8. — С. 6−7.
  48. А. М. Повышение стабильности рабочего процесса двигателя с форкамерно-факельным зажиганием: Дис.. канд. техн. наук. Кострома, 1989. — 254 с.
  49. К. А., Черняк Б. Я., Синельников Н. И. Особенности рабочих процессов высокооборотных карбюраторных двигателей.- М.: Машиностроение, 1971. 100 с.
  50. К. Е., Потоскуев С. Н. Методика и результаты прогнозирования характера расслоения заряда в бензиновых двигателях. //Межвуз. сб. науч. тр. Под ред. А. М. Обельницкого / Эффективность ДВС. М.: ВЗМИ, 1981. — С. 102−111.
  51. К. Е., Потоскуев С. Н. О влиянии некоторых факторов на процесс образования топливовоздушной смеси в цилиндре бензинового двигателя с расслоенным зарядом. // Сб. науч. тр. /МАДИ. 1979. -Вып 178. -С. 111−115.
  52. Мотоцикл. Теория, конструкция, расчет. М.: Машиностроение, 1971. — 246 с.
  53. Надежный впускной клапан для двухтактных двигателей / В. В. Панов, М. Г. Акимов, Ю. С. Мосин, Е. И. Гололобов // Автомобильная промышленность. 1985. -N 8. — С. 10−12.
  54. Образование и разложение загрязняющих веществ в пламени.- М.: Машиностроение, 1981. -390 с.
  55. А. С., Круглов М. Г. Комбинированные двухтактные двигатели. М.: Машиностроение, 1968. — 575 с.
  56. А. С., Шмаков Д. К. Метод расчета процессов газообмена ДВС с короткими каналами // Известия высших учебных заведений: Машиностроение. -1977. N 10. -С. 103−105.
  57. ОСТ 37.004.004−74. Двигатели мотоциклов, мотороллеров, мопедов, мотовелосипедов. Методы определения параметров и стендовых испытаний. -М.: Изд-во стандартов, 1974. 62 с.
  58. Пат. 118 720 ПНР, МКИ3 F 02 В 25/00. Tlokowy dwusunowy silnik spalinowy / Nadobny A., Wytwornia Sprzetu Komunikacyjnego «PZL-Kalisz» (PRL) -б с.: ил.
  59. Пат. 141 336 ГДР, МКИ3 F 02 В 25/00. Gemischverdichten-der, schlitzgesterter Zweitaktmotor / Jurgen В., Jurgen W., Karl-Heinz
  60. Пат. 258 043 ГДР, МКИ3 F 02 В 17/00. Zweitakt-Brennkraft-mashine mit Laddungsshichtung / Pestel H., Linsener H., Denn-steldt H., VEB Seehsenring Automobilwerke Zwickau
  61. Пат. 369 866 Австрия, МКИ3 F 02 D 009/04. Vorrichtung zur Auslaji-Steuerung bei Zweitakt-Brennkraftmaschinen. Bombardier -Rotax.
  62. P. M. Физические основы внутрицилиндровых процессов в двигателях внутреннего сгорания. Л.: Издательство ЛГУ, 1983. — 62 с.
  63. Л. К. Исследование процесса смесеобразования во вращающемся воздушном заряде // Известия высших учебных заведений: Машиностроение. -1971. N 3. -С. 104−107.
  64. И. Л. Техническая гидромеханика. -Л.: Машгиз, 1976. 500 с.
  65. Ю. А. Двухтактные двигатели для спортивных мотоциклов. // Автомобильная промышленность. 1982. — N 11. — С. 9−11.
  66. И. Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания. М.: Высшая школа, 1975. — 320 с.
  67. И. Я. Токсичность автомобильных двигателей. М.: МАМИ, 1976. -134 с.
  68. Г. Р. Быстроходные двигатели внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1960. — 412 с.
  69. А. И. О потерях скорости вращения заряда в цилиндре дизеля // Известия высших учебных заведений: Машиностроение. -1973. N 1. -С. 101−104.
  70. Р. Р. Исследование газообмена двухтактного двига--теля с применением математического моделирования: Дис. канд.техн. наук. М., 1981. — 190 с.
  71. Л. М., Григорьев Ю. С., Шауров И. В. Послойный ввод свежего заряда в двухтактный двигатель // Автомобильная промышленность. 1989. -М 3. — С. 13−14.
  72. Советские мотоциклы. /С. Ю. Иваницкий, М. А. Поздняков, В. В. Рогожкин.- М.: Машгиз, 1954. -342 с.
  73. А. С., Воинов А. Н., Свиридов Ю. Б. Влияние химических и турбулентных факторов на процесс сгорания в двигателях. // Автомобильная лаборатория ин-та машиноведения АН СССР. -М.: АН СССР, 1951. С. 57−77.
  74. Способ газообмена двухтактного двигателя внутреннего сгорания: А. с. 1 240 931, СССР, МКИ3 Г 02 В 33/24 /А. И. Балах-тар, Е. И. Гололобов, А. А. Плешанов, В. И. Пудовеев, М. В. Чибисов, Э. К. Самарский (СССР). -4с.: ил.
  75. . С. Индикаторная диаграмма, динамика тепловыделения и рабочий цикл быстроходного поршневого двигателя. М.:
  76. Издательство АН СССР, I960. -198 с.
  77. В. М. Справочник по тепловому расчету рабочего процесса двигателей внутреннего сгорания. Л.: Речной транспорт, 1961. — 415 с.
  78. Г. А. Некоторые вопросы теории и теплового расчета автотракторных двигателей. Тбилиси: ГСХИ, 1964. — 214 с.
  79. Д. Топливная экономичность автомобилей с бензиновыми двигателями: Пер. с англ. М.: Машиностроение, 1988. -369 с.
  80. Численное моделирование рабочего процесса двухтактного двигателя с впрыском топлива / ГПНТБ N 88−26 514. 48 с. -Пер. ст.: Carpenter М. Н., Ramos J. I., из журн.: SAE Technical Paper Series. — 1986. N 860 167. — P. 1−30.
  81. . M. Расчет органов газообмена двухтактных дизелей. -Л.: Машиностроение, 1972. 143 с.
  82. Экономичность двигателей мотороллеров и мотоциклов. / В. И. Пудовеев, Е. И. Гололобов, А. А. Плешанов и др. Тула: При-окское книжное издательство, 1990. -174 с.
  83. Anssic automotive air-fuell-injektor gets microprocessor upyrad // Masch. Des. 1988. — Vol. 60, N 10. — P. 54−55.
  84. Appel Hermann. Der Zweitaktmotor im Kraftfahrzeug //MTZ: Motor- technische Zeitschrift. 1990. — Vol. 52, N 12, — P. 551−552.
  85. Batoni G. An investigation into the future of two-stroke motorcycle engine // SAE Technical Paper Series. 1978. — N 780 710. — P. 10.
  86. Blair G., Kenny R. Further developments in scavenging analysis for two-stroke cycle engine //SAE Technical Paper Series. 1980. N 800 038. — P. 10.
  87. Blair G. P. The Correlation of Theory and Experiment for Scavenging Flow in Two-Stroke Cycle Engine // SAE Technical Paper Series. 1988. N 881 265. — P. 1−13.
  88. Bottcher K. Ladungsschichtung beim Zweitakt-Ottomotor // Kraftfahrzeigtechnik. 1980. — Vol. 37. — N 7. — P. 206−207.
  89. Brooke L., Vullins P. Two stroke. or not two stroke? // Automotive Industries. 1988. — Vol. 168. — N 5. — P. 26−28.
  90. M., Pavletic R. ^?jmodel metod for the evaluation of the scavenging system in atwostroke engine //SAE Technical Paper Series. 1985. — N 850 176. -P. 1−8.
  91. Direct fuell injection: An opportunity for two-stroke si engines in road vehicle USE // SAE Technical Paper Series. -1986. N 860 170. — P. 1−14.
  92. Dispositif d’ejection d’air pour moteur a deux temps. Заявка 2 644 512 Франция, МКИ3 F 02 В 75/02 / Luo Jih-Tzang- Industrial Technology Research Institute
  93. Douglas R., Blair G. P. Fuell injection of two-stroke cycle spark ignition engine // SAE Technical Paper Series. -1982. N 820 952. — P. 10.
  94. Eally Lance. Two-stroke revolution brews in the land down under // Automotive Industries. 1986. — Vol. 166, N 7, -P. 28−29.
  95. Fonton John. Focus on petrol injection and carburation // Automotive Engineering. 1986. — Vol. 11, N 6. — P. 10−12.
  96. Hill B.W., Blair G. P. Further tests on reducing fuel consumption with a carburetted two-stroke cycle engine // SAE Technical Paper Series. 1983. — N 831 303. — P. 12.
  97. Hill B.W., Blair G. P. Stratified-charging applied to two-stroke engine // Automotive Engineer. 1983. — Vol. 91, N.9.- P. 55−56.
  98. Huang Huei-Huag, Peng Yu-Yin, Wang James. Study of a small two-stroke engine with lowpressure eur-assisted direct-injection system // SAE Technical Paper Series. 1991. — N 912 350.- P. 1−9., ill.
  99. Ichihara Soichi. Управление процессом сгорания в двухтактных бензиновых двигателях // Никон кикай гаккайси, J Jap Soc Mech eng. 1983. — Vol. 86, N 6. — P. 776, 753−758.
  100. Jaulmes E., Jaulmes C., Moutet R., Vieilldent E. Le moteur a deux-temps a injection electronique // Ingenieurs de l’automobile 1977. — N 11. — P. 77.
  101. Karl G. Ausla? steuerungsysteme zum Stand der Zweitakt Ottomotorentechnik (Teil I) // Kraftfarzeigtechnik. — 1987 — Vol. 37. — N 5. — P. 144−147, 159.
  102. Karl G. Auslassteuerungsysteme zum Stand der Zweitakt Ottomotorentechnik (Teil II) // Kraftfarzeigtechnik. — 1987. -Vol. 37. — N 6. — P. 178−179.
  103. Kitajma Tadashi, Sakata Takeo, Watanabe Tsuyoshi, Yokoo Masao. Современные малые двухтактные двигатели // Никон кикай гаккайси, J Jap Soc Mech eng. 1984. — Vol. 87, N 793. — P. 1378−1383.
  104. Klimmer E. Directeispritzung in neuer Qualitet /KFZ, -1990, N4, -P. 160−165.
  105. Kolbenunabhengige Ausla?-Steuerungen bei Zweitaktmotoren // KFZ Betrieb und Automarkt. — 1983. — Vol. 26, N 9. — P. 403−405.
  106. KuntscherV., Freiberg E., Rentzsch M. Verbesserte Kraftstoffokonomie fur hochverdichtete Zweitakt-Ottomotoren durch klopfsenorgeregelte Zundung. // KFT: Kraftfahrzeugtechnik. -1985.1. N 4, -P. 102−104
  107. Laforgie D. Orbital engine со. 11 motore Orbital // Eco mot. 1983. — Vol. 32, N 282. -P. 34−35.
  108. Landfahrer К., Plohberger D., Alten H., Mikulic L. Thermodynamic analusis and optimization of two-stroke gasoline engines. // SAE Technical Paper Series. 1989. — N 890 415. — P. 1−13.
  109. Margolis D. L., Saxena M. A studu of fuel economy in small, piston ported two-strokes engines. // SAE Technical Paper Series. 1981. — N 810 294.- P. 7., ill.
  110. Mc Cosh Dan. Car markers race to produce two-strokes // Populal Science. 1990. — Vol. 237, N 1. — P. 72−75.
  111. Motour a deux temps, notamment pour motocyclette. Заявка 2 523 211 Франция, МКИ3 F 02 В 33/34 / Offenstadt E., Sercati S.
  112. Murroy C. J. Battle of the two-strokes // Des News. -1991. -Vol. 47, N 19. P. 100−102, 104, 106.
  113. Murphy M. J., Margolis D. L. Large amplitude wave pro-pogation in exhaus system of two-stroke engines // SAE Technical Paper Series. 1978. — N 780 708.- P. 11., ill.
  114. Neuer Saburi-Zweitaktmotor im Versuch // MTZ: Motortechnische Zeitschrift. 1991. — Vol. 52, N 1, — P. 15.
  115. Noriyki T. Improvement of two-stroke engine. Performance with the Yamaha-Power-Valve-System (YPVS). // SAE Technical Paper Series. 1981. — N 810 922.- P. 8., ill.
  116. Nuti M., Martorano L. Short-circuit ratio evaluation in the scavenging of two-stroke engines // SAE Technical Paper Series. 1985. — N 850 177.- P. 11., ill.
  117. Onishi S. Active thermo-atmosphere combustion (ATAC) -a new combustion process for combustion engines // SAE Technical Paper Series. 1979. — N 790 501.- P. 10., ill.
  118. Sanborn D., Blair G., Kenny R., Kingsbury A. Experimental asessment of scavenging, officiency of two-stroke cycle engine // SAE Techncal Paper Series. 1980. -N 800 975. — P. 18.
  119. Sato K., Kido K. Simulation of the Gas Exchange Process of a Two-Stroke Cycle Engine (1) // Bulletin of JSME. 1983. -Vol. 26, — N 217. — P. 1178−1187.
  120. Sato K., Nakano M. Simulation of the Gas Exchange Process of a Two-Stroke Cycle Engine (2) // Bulletin of JSME. -1983. Vol. 26, — N 217. — P. 1188−1197.
  121. Sato K., M. Nakano. Simulation of the Gas Exchange Process of a Two-Stroke Cycle Gasoline Engine // Jornal of Engineering for Gas Turbines and Power. 1988. — Vol. 110, — N 6. — P. 369−376.
  122. Scott D. Pneumatic fuel injection spurs two-stroke revival // Automotive Engineering. 1986. — Vol. 94, N 8. — P. 74−79.
  123. Sher E. An Improved Gas Dynamik Model Simulating the Scavenging Process in a Two-Stroke Cycle Engine // SAE Technical Paper Series. 1980. — N 800 037. — P. 7.
  124. Sher E. Modeling the scavenging process an the two-stroke engine -an overview // SAE Technical Paper Series. 1989. N 890 414. — P. 21.
  125. Sistema di lavaggio otto o ridurrele emissioni di indrocarburi combusti ed i specifici nei motori o due tempi o corbu-razione / Associazione tecnica dell automobile. 1977. Vol 30, N 7−8. — P. 308−313.
  126. Steinert H. Der neue Kleinzweitanter Technische Rundschau 1980 -Vol. 72, N41. P. 7
  127. Sweeney M., Swann G., Kenny R., Blair G. Computational fluid dynamics applied to two-stroke engine scavenging // SAE Technical Paper Series. 1985. — N 851 519. — P. 1−14.
  128. Tsuchiya K., Hirano S., Okamura M., Gotoh T. Emission control of a two-stroke motorcycle engine by the butterfly exhaust valve // SAE Technical Paper Series. 1980. — N 800 973. -P.8.
  129. Tsuchiya K., Nagai Y. and Gotoh T. A study of irregular combustion in two-stroke engine cycle gasoline engines // SAE Technical Paper Series. 1983. — N 830 091. — P. 12.
  130. Vieilldent E. Low pressure electronic fuel injection system for two-stroke engines // SAE Technical Paper Series. -1978. N 780 767. — P. 12.
  131. White Jeff I., Carrol James N., Hare Charles T., Lov-ranco Jalline G. Emission factors for small utility engines. // SAE Technical Paper Series. 1991. — N 910 560. — P. 113−134.
  132. Zhao Fu-Quan, Kadota Toshikazu, Takemoto Tooru. Mixture strength measurements in the combustion chamber of SI engine via Rayleigh scattering (Concentration fluctuation in a motored engine). // JSME Int. J. Ser. 2. -1992. -35, N 4. -P. 616−623.
Заполнить форму текущей работой