Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Влияние сезонных изменений интенсивности эксплуатации на производственную программу предприятий по техническому обслуживанию автомобилей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Основные результаты исследований доложены, обсуждены и одобрены на международном научно-практическом семинаре «Пути совершенствования технической эксплуатации и ремонта машин АТК» (Владимир, 1997), всероссийской научно-технической конференции «Моделирование технологических процессов бурения, добычи и транспортировки нефти и газа на основе современных информационных технологий… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА
    • 1. 1. Закономерности изменения наработки автомобилей
    • 1. 2. Реализация закономерностей изменения интенсивности эксплуатации в нормативных документах
    • 1. 3. Существующая методика расчета производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей
    • 1. 4. Анализ программных продуктов для имитационного моделирования
    • 1. 5. Выводы, задачи исследований
  • 2. АНАЛИТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Постановка проблемы
    • 2. 2. Общая методика исследований
    • 2. 3. Оценка интенсивности эксплуатации
    • 2. 4. Причинно-следственные связи сезонных условий и интенсивности эксплуатации
    • 2. 5. Математические модели изменения интенсивности эксплуатации по времени
    • 2. 6. Модель процесса поступления автомобилей на техническое обслуживание
  • 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 3. 1. Методика экспериментальных исследований
      • 3. 1. 1. Общая методика экспериментальных исследований
      • 3. 1. 2. Планирование эксперимента
      • 3. 1. 3. Методика обработки результатов эксперимента
      • 3. 1. 4. Методика проведения эксперимента на имитационной модели
    • 3. 2. Результаты экспериментальных исследований
      • 3. 2. 1. Распределение интенсивности эксплуатации автомобилей
      • 3. 2. 2. Закономерности сезонного изменения интенсивности эксплуатации
  • 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТ
    • 4. 1. Методика практического использования результатов исследований
    • 4. 2. Программная реализация имитационной модели
      • 4. 2. 1. Файловая структура программы
      • 4. 2. 2. Запуск программы
      • 4. 2. 3. Ввод исходных данных
      • 4. 2. 4. Процесс имитации
      • 4. 2. 5. Просмотр и оформление результатов моделирования
    • 4. 3. Оценка реализуемой вероятности безотказной работы при изменении периодичности ТО
    • 4. 4. Оценка увеличения времени работы на линии при внедрении мероприятий, направленных на обеспечение своевременного проведения ТО
    • 4. 5. Экономический эффект при внедрении мероприятий, направленных на обеспечение своевременного проведения ТО

Влияние сезонных изменений интенсивности эксплуатации на производственную программу предприятий по техническому обслуживанию автомобилей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Автомобильный транспорт — неотъемлемая часть транспортного комплекса страны. Он играет важнейшую роль в перевозке грузов и пассажиров.

Для обеспечения высокого уровня работоспособности автомобилей необходимо, чтобы большая часть отказов и неисправностей была предупреждена. Поэтому при поддержании работоспособности задача технического обслуживания (ТО) состоит в предупреждении и отдалении момента достижения предельного состояния автомобиля. ТО выполняется регулярно с определенной периодичностью, включает перечень конкретных операций с установленными трудоемкостями.

Для автомобильного транспорта характерна сезонная неравномерность интенсивности эксплуатации.

Причины сезонных колебаний интенсивности эксплуатации:

1) сезонные изменения объемов работ в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве;

2) сезонность отпусков рабочих (водителей);

3) сезонные изменения условий эксплуатации (дорожных условий: весенняя и осенняя распутица в сельской местности, сезонность работы зимников, снежные заносы, гололеднизкая температура воздуха).

Сезонная вариация интенсивности эксплуатации ведет изменению потока требований на проведение технического обслуживания.

Существующие методы расчета производственной программы по ТО не учитывают сезонное изменение интенсивности эксплуатации. Это ведет к недостатку постов в период наиболее интенсивной эксплуатации и к нарушению установленной периодичности ТО. Следствие этого — увеличение числа отказов автомобилей, снижение безопасности движения и экологической безопасности. 5.

Поэтому необходимо отметить актуальность исследований, направленных на изучение закономерностей изменения наработки автомобилей и разработку методики определения числа постов ТО с учетом этих закономерностей.

Целью данной работы является снижение числа отказов путем обеспечения возможности своевременного проведения технического обслуживания на основе расчета производственной программы и числа постов ТО с учетом сезонной неравномерности интенсивности эксплуатации автомобилей.

Работа выполнялась при поддержке грантом № 98−10−2.2−9 по фундаментальным исследованиям в области транспортных наук Министерства общего и профессионального образования РФ 1998 г., полученным на конкурсной основе.

Объект исследований — процесс формирования потока требований на проведение технического обслуживания автомобилей с учетом сезонной вариации интенсивности эксплуатации автомобилей.

Научная новизна:

• установлены закономерности изменения интенсивности эксплуатации автомобилей;

• разработана математическая модель закономерности изменения интенсивности эксплуатации автомобилей;

• установлены закономерности формирования потока требований на проведение технического обслуживания автомобилей с учетом сезонной вариации интенсивности эксплуатации автомобилей;

• разработана модель закономерности формирования потока требований на проведение технического обслуживания автомобилей с учетом сезонной вариации интенсивности эксплуатации автомобилей.

Практическая ценность заключается в разработке методики расчета производственной программы предприятий по техническому обслуживанию автомобилей, использование которой позволяет более точно определить чис6 ло постов ТО и создает предпосылки для своевременного выполнения регламентных работ. В результате снижается число отказов автомобилей из-за несвоевременного проведения ТО.

На защиту выносится:

• закономерности изменения интенсивности эксплуатации автомобилей;

• математическая модель закономерности изменения интенсивности эксплуатации автомобилей;

• закономерности формирования потока требований на проведение технического обслуживания автомобилей с учетом сезонной вариации интенсивности эксплуатации автомобилей;

• модель закономерности формирования потока требований на проведение технического обслуживания автомобилей с учетом сезонной вариации интенсивности эксплуатации автомобилей;

• методика использования и оценка эффективности результатов исследований.

Апробация работы. Основные результаты исследований доложены, обсуждены и одобрены на международном научно-практическом семинаре «Пути совершенствования технической эксплуатации и ремонта машин АТК» (Владимир, 1997), всероссийской научно-технической конференции «Моделирование технологических процессов бурения, добычи и транспортировки нефти и газа на основе современных информационных технологий» (Тюмень, 1998), международной научно-практической конференции «Проблемы адаптации техники к суровым условиям» (Тюмень, 1999), научно-технической конференции «Научные проблемы Западно-Сибирского нефтегазового комплекса» (Тюмень, 1999).

Реализация результатов работы. Разработанные рекомендации внедрены в Управлении технологического транспорта и специальной техники № 3 АО «Сургутгазпром». Экономический эффект составляет 230.650 руб 7 на один автомобиль в год. Кроме того, результаты исследований используются в учебном процессе ТюмГНГУ при подготовке инженеров по эксплуатации автомобильного транспорта.

Публикации. Основное содержание диссертационной работы опубликовано в девяти статьях и одном учебном пособии. 8.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. Решена научно-практическая задача снижения числа отказов автомобилей путем обеспечения возможности своевременного проведения технического обслуживания на основе расчета производственной программы и числа постов ТО с учетом сезонной неравномерности интенсивности эксплуатации.

2. Обоснованы показатели для оценки интенсивности эксплуатации. Показано, что интенсивность эксплуатации включает три компоненты, изменяющиеся по определенным закономерностям: средняя интенсивность эксплуатации за относительно продолжительный период времени (тренд) — периодическая (сезонная) компонентаслучайная компонента.

3. Установлены закономерности распределения интенсивности эксплуатации. Наилучшую аппроксимацию эмпирических распределений обеспечивают следующие законы: Вейбулла (64,6% случаев) — экспоненциальный (21,9%) — нормальный (2,3%) — логарифмически нормальный (9,3%), ТР-закон (1,9%). Показано, что при увеличении интенсивности эксплуатации уменьшается коэффициент ее вариации и изменяется форма кривой распределения.

4. Выявлено, что сезонная неравномерность интенсивности эксплуатации зависит от дорожных условий, типа подвижного состава, назначения обслуживаемого автомобилями объекта. В подавляющем большинстве случаев наибольшее влияние на изменение интенсивности эксплуатации оказывает сезонная компонента. Разработана классификация закономерностей сезонного изменения интенсивности эксплуатации автомобилей.

5. Доказано, что закономерности сезонных изменений интенсивности эксплуатации с достаточной точностью описываются гармонической моделью с числом гармоник от 2 до 5. Результаты обработки 74-х выборок показали, что ошибка аппроксимации такой моделью не превышает 5,8%), вероятность адекватности во всех случаях превышает 95%.

6. Разработана имитационная модель формирования потока требований на проведения технического обслуживания автомобилей с учетом сезонных изменений интенсивности эксплуатации. Разработана программа для реализации этой модели на ПЭВМ. Эксперименты на имитационной модели показали, что неравномерность потока требований на ТО зависит от неравномерности интенсивности эксплуатации. Коэффициент неравномерности требований на ТО зависит от числа автомобилей в парке и интенсивности их эксплуатации. Чем больше отношение периодичности ТО к средней месячной интенсивности эксплуатации и больше число автомобилей в парке, тем меньше неравномерность потока требований на ТО. Кроме того, неравномерность потока требований на ТО различных ступеней неодинакова: чем выше периодичность ступени, тем больше неравномерность.

7. Полученные результаты можно использовать для проектирования автотранспортных предприятий, а также для их реконструкции. Полученные расчетные значения требований на технические обслуживания по месяцам служат основой для расчета числа постов ТО и планирования потребности в ресурсах.

8. Использование полученных результатов создает предпосылки для обеспечения своевременного проведения ТО в соответствии с установленной нормативной периодичностью. При этом обеспечивается максимально возможная для данной системы обслуживания вероятность безотказной работы и соответствующий коэффициент технической готовности. При внедрении мероприятий, направленных на обеспечение своевременного проведения ТО, экономический эффект образуется за счет увеличения коэффициента выпуска автомобилей. В свою очередь это ведет к увеличению времени работы автомобилей на линии и приросту балансовой прибыли.

9. Разработанные рекомендации внедрены в управлении технологического транспорта и специальной техники № 3 АО «Сургутгазпром». Кроме.

100 того, результаты исследований используются в учебном процессе ТюмГНГУ при подготовке инженеров по эксплуатации автомобильного транспорта.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ф.Н. Оптимизация изменения технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации. М.: Транспорт, 1993. — 350 с.
  2. Ф.Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей: Учебное пособие для вузов. — М.: Транспорт, 1985. 215 с.
  3. Автомобильные транспортные средства // Под ред. Д. П. Великанова. М.: Транспорт, 1977. — 326 с.
  4. С.А., Енюков И. С., Мешалкин Л. Д. Прикладная статистика: Основы моделирования и первичная обработка данных. Справочное изд. / Под ред. С. А. Айвазяна. М.: Финансы и статистика, 1983. — 471 с.
  5. С.А., Енюков И. С., Мешалкин Л. Д. Прикладная статистика: Исследование зависимостей. Справочное изд. / Под ред. С. А. Айвазяна. М.: Финансы и статистика, 1985. — 487 с.
  6. А., Эйзен С. Статистический анализ: Подход с использованием ЭВМ / Пер. с англ. М.: Мир, 1982. — 488 с.
  7. В.Ф., Афанасьев М. Б., Васильев А. П. и др. Дорожные условия и режимы движения автомобилей. М.: Транспорт, 1967. — 223 с.
  8. Ю.Г., Дойников А. Н., Королев М. Ф. и др. Прикладной анализ временных рядов с программой ЭВРИСТА. М.: СП «Диалог» МГУ, 1991.-328 с.
  9. Л.М., Позин М. Е. Математические методы в химической технике. Л.: Химия, 1971. -824 с.
  10. М.Н. Определение нормы гарантийного пробега автомобиля. —Киев: КГУ, 1972. 124 с.
  11. П.Бодров В. А. Техническое обеспечение подвижного состава автомобильного транспорта: Учебное пособие. Ярославль: ЯПИ, 1981. — 89 с.
  12. В.А. Соответствие нормативов технической эксплуатации автомобилей конкретным моделям и условиям // Проблемы адаптации авто102мобилей к суровым климатическим условиям Севера и Сибири: Межвуз. те-матич. сб. Тюмень, 1982. — С. 18−26.
  13. З.Бронштейн JI.A., Шульман A.C. Экономика автомобильного транспорта: Учебник для ВУЗов. М.: Транспорт, 1976. — 350 с.
  14. Е.В. Транспорт на Севере. М.: Транспорт, 1970. — 86 с.
  15. В.Г. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных. М.: Колос, 1973. — 199 с.
  16. И.Г., Венецкая В. И. Основные математико-статистические понятия и формулы в экономическом анализе. М.: Статистика, 1979.-447 с.
  17. Е.С. Теория вероятностей. М.: Наука, 1964. — 576 с.
  18. Е.С. Исследование операций. М.: Советское радио, 1972. — 552 с.
  19. В.Г. Вероятностно-статистические методы на автотранспорте. Киев: Вища школа, 1976. — 232 с.
  20. Н.Я. Техническая эксплуатация автомобилей. Харьков: Вища школа, 1984. — 312 с.
  21. Н.Я. Основы теории эксплуатации автомобилей. Киев: Вища школа, 1971.-232 с.
  22. С.Л., Благоразумова Н. И., Быстрицкая А. К. Управление запасами оборотных средств на автомобильные шины // Автомобильный транспорт: Республиканский межведомственный науч.-техн. сб., вып. 21. -Киев, 1984.-С. 103−105.
  23. .В., Беляев В. К., Соколов А. Д. Математические методы в теории надежности. М.: Наука, 1965. — 524 с.
  24. Т.А. Влияние сезонных условий на трудоемкость текущего ремонта автомобилей Автореф. дис.. канд. техн. наук. Тюмень, 2000.- 18 с.103
  25. Т.А., Захаров Н. С. Влияние сезонных условий на трудоемкость текущего ремонта автомобилей Урал-4320 // Проблемы адаптации техники к суровым условиям // Доклады международ, науч.-практ. конф. -Тюмень: ТюмГНГУ, 1999. С. 49−56.
  26. Л.Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1975. — 391 с.
  27. О.Ф. Система транспортного обслуживания предприятий нефтяной промышленности. М.: Недра, 1997. — 279 с.
  28. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей. М.: Экономика, 1988.-40 с.
  29. Н.С. Техническое обслуживание автомобилей и автомобильные эксплуатационные материалы: Учебное пособие. Тюмень: Вектор Бук, 1997.- 176 с.
  30. Н.С. Концептуальная модель процесса восстановления системы «Автомобили условия эксплуатации» // Академия транспорта. Уральское межрегиональное отделение. Вестник. — Курган, 1998. — С. 33−35.
  31. Н.С. Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Производственно-техническая база автотранспортных предприятий» с использованием ПЭВМ. Тюмень, ТюмГНГУ, 1998. — 38 с.
  32. Н.С. Имитационный расчет производственной программы предприятий по техническому обслуживанию автомобилей: Методические указания. Тюмень, ТюмГНГУ, 1998. — 35 с.
  33. Н.С. Техника транспорта. Обслуживание и ремонт. Часть 1. Теоретические основы: Курс лекций. Тюмень: ТюмГНГУ, 1998. — 48 с.
  34. Н.С. Проектирование автотранспортных предприятий с использованием ПЭВМ. Тюмень: ТюмГНГУ, 1998. — 409 с.
  35. Н.С. Программа «REGRESS». Руководство пользователя. -Тюмень: ТюмГНГУ, 1999.-40 с.
  36. Н.С. Концепция формирования качества автомобилей в процессе эксплуатации // Приспособленность автомобилей, строительных и дорожных машин к суровым условиям эксплуатации: Межвуз. сб. науч. тр. -Тюмень: ТюмГНГУ, 1999. С. 59−62.
  37. Н.С. Использование ТР-распределения при моделировании процессов изменения качества автомобилей // Известия вузов. Нефть и газ. -1999. -№ 3. С. 105−111.
  38. Н.С. Управление расходованием ресурсов на эксплуатацию автомобилей с учетом сезонных условий // Проблемы стратегического управления предприятиями Тюменского региона: Межвуз. сб. науч. тр. Тюмень: ТюмГНГУ, 1999.-С. 170−174.
  39. Н.С. ТР-закон распределения случайных величин // Научные проблемы Западно-Сибирского нефтегазового комплекса: Тез. докл науч.-техн. конф. Тюмень: ТюмГНГУ, 1999. — С. 21−22.
  40. Н.С. Результаты исследований влияния сезонных условий на процессы изменения качества автомобилей // Проблемы адаптации техники к суровым условиям: Доклады международ, науч.-практ. конф. Тюмень: ТюмГНГУ, 1999. — С. 84−92.
  41. Н.С. Моделирование процессов изменения качества автомобилей. Тюмень: ТюмГНГУ, 1999. — 127 с.
  42. Н.С. Моделирование закономерностей случайных процессов изменения качества автомобилей ТР-распределением // Академия транспорта. Уральское межрегиональное отделение. Вестник. Курган, 1999. — С. 35−37.
  43. Н.С. Использование ТР-закона для моделирования распределений случайных величин // Транспортные средства Сибири: Межвуз. сб. науч. тр. с международным участием. Вып. 5. Красноярск: КГТУ, 1999. — С. 151−158.
  44. A.A., Кислюк Р. Д., Егоров А. Б. Автомобили ВАЗ: надежность и обслуживание. JL: Машиностроение, 1981. — 238 с.
  45. Интенсивность // Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1985. — С. 495.106
  46. В.П., Мальцев В. М. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. М.: Транспорт, 1979. — 215 с.
  47. В.Г. Зимняя эксплуатация колесных и гусеничных машин. М.: Военное издание Министерства обороны СССР, 1958. — 254 с.
  48. Е.А., Шейнин A.M. Вероятностный метод расчета постов текущего ремонта автомобилей // Вопросы технического обслуживания и ремонта автомобилей: Обзорная информация N18. М.: ЦБНТИ Минавтотран-саРСФСР, 1971.-С. 43−53.
  49. .С., Тарасов В. В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Организация и управление. М.: Транспорт, 1986. — 237 с.
  50. А.И., Джуромская Е. А. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей. -М.: Транспорт, 1972. 352 с.
  51. Г. В., Барашков И. В. Техническое обслуживание автомобилей: Учебник для автотрансп. техникумов. М.: Транспорт, 1982. — 368 с.
  52. Г. В. Техническое обслуживание автомобилей: Учебник для автодорожн. техникумов. М.: Транспорт, 1968. — 400 с.
  53. Е.С. Режимы технического обслуживания автомобилей. -М.: Автотранспорт, 1963. 247 с.
  54. Е.С. Методы определения периодичности технического обслуживания и целесообразности проведения принудительного ремонта // Автомобильная промышленность. 1965. — N 6. — С. 10−14.
  55. Е.С. Техническое обслуживание и надежность автомобилей. М.: Транспорт, 1972. — 224 с.
  56. Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей в США. М.: Транспорт, 1978. — 168 с.
  57. Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. М.: Транспорт, 1990. — 272 с.107
  58. Е.С. Направления научно-технического прогресса и перспективы развития технической эксплуатации автомобилей: Учеб. пособие. -М: МАДИ, 1987.-90 с.
  59. Е.С. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей. М.: МАДИ, 1979. — 111 с.
  60. E.H. Статистические методы построения эмпирических формул: Учебное пособие для втузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 1988. — 239 с.
  61. A.B. Имитационные модели неопределенных систем. Новосибирск: Наука, 1993. — 112 с.
  62. A.C., Фаробин Я. Е. Автомобиль: теория эксплуатационных свойств: Учебник для вузов. М.: Машиностроение, 1989. — 240 с.
  63. Г. С. Эксплуатация автомобилей при низких температурах. -М.: Транспорт, 1973. 116 с.
  64. A.A. Основы технического обслуживания автомобилей. -К.: Вища школа, 1987. 399 с.
  65. И.В. Имитационное моделирование на ЭВМ. М.: Радио и связь, 1988. — 232 с.
  66. И.В., Хвещук В. И. Моделирующий комплекс PLSIM // Теория сложных систем и методы их моделирования: Труды семинара. М.: ВНИИСИ, 1982.-С. 107−111.
  67. И.В., Семишин Ю. А. Об автоматизации моделирования сетей СМО с динамической структурой // Управляющие системы и машины. 1981.-№ 6.-С. 16−22.
  68. Математическая теория планирования эксперимента / Под ред. С. М. Ермакова. -М.: Наука, 1983. 392 с.
  69. Методические указания. Надежность в технике. Методы оценки показателей надежности по экспериментальным данным. М.: Изд-во стандартов, 1990.- 132 с.108
  70. Надежность и эффективность в технике: Справочник. В Ют. / Ред. совет: B.C. Авдуевский, И. В. Аполлонов, Е. Ю. Барзилович и др. М.: Машиностроение, 1989.
  71. Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. -М.: Транспорт, 1985.-231 с.
  72. Я.И. Техническая эксплуатация автомобилей. Киев: Вища школа, 1971. — 428 с.
  73. А.Ф., Высочин JI.H. Планирование эксперимента и моделирование при исследовании эксплуатационных свойств автомобилей. -Львов: Вища школа, 1976. 160 с.
  74. O.A., Уваров В. Н. Вероятностные методы решения задач автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1969. — 135 с.
  75. Общесоюзные нормы технологического проектирования автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: ОНТП-АТП-СТО-80. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1980. -110 с.
  76. Основы теории вычислительных систем / Под ред. С. А. Майорова: Учеб. пособ. для вузов. М.: Высшая школа, 1978. — 408 с. 82.0стровцев А. Н. Пути развития прикладной науки по автомобилю // Автомобильная промышленность. 1973. — N3. — С. 5−10.
  77. Е.В., Алексеева И. М. Статистика: Учебник для автотрансп. техникумов. М.: Статистика, 1973. — 207 с.
  78. М.Л., Давидович М. И. Статистическое оценивание и проверка гипотез на ЭВМ. М.: Финансы и статистика, 1989. — 191 с.
  79. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Минавтотранс РСФСР. М.: Транспорт, 1986.-73 с.
  80. А.К. Архитектура многофункциональной системы моделирования МПЛ/1 // Моделирование дискретных управляющих и вычислитель109ных систем: Тез. докл. 3-го всесоюз. Семинара. Свердловск, 1981. — С. 4143.
  81. A.C. Надежность машин. М.: Машиностроение, 1978.592 с.
  82. В.Б. Эксплуатация машин в лесозаготовительной промышленности. М.: Лесная промышленность, 1978. — 304 с.
  83. А.Н., Григорьян Т. А., Захаров Н. С. Оценка сезонных факторов, влияющих на поток отказов автомобилей // Проблемы адаптации техники к суровым условиям: Доклады международ, науч.-практ. конф. Тюмень: ТюмГНГУ, 1999. — С. 205−207.
  84. Л.Г. Научные основы приспособленности автомобилей к условиям эксплуатации: Дис. д-ра техн. наук. -М., 1981. 355 с.
  85. Л.Г., Ромалис Г. М., Чарков С. Т. Эффективность использования автомобилей в различных условиях эксплуатации. М.: Транспорт, 1989. — 128 с.
  86. А.Г. Дорожное движение в городах: закономерности и тенденции. М.: Транспорт, 1984. — 80 с.
  87. В.В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1984. — 287 с.
  88. Г. А. Теория движения колесных машин. М.: Машиностроение, 1981.-271 с.
  89. СНиП 11-Д.5−72. Автомобильные дороги. Нормы проектирования / Госстрой СССР. М.: Стройиздат, 1973. — 111 с.
  90. .Я., Яковлев С. А. Моделирование систем: Лабораторный практикум. М.: Высшая школа, 1989. — 80 с.
  91. Статистические методы в экспериментальной физике / Пер. с англ. под ред. A.A. Тяпкина. М.: Атомиздат, 1976. — 335 с.110
  92. Х.М. Теоретические основы формирования и использования внутрипроизводственной мощности автотранспортных предприятий: Дис. д-ра техн. наук. Киев, 1989. — 429 с.
  93. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Под ред. Г. В. Крамаренко М.: Транспорт, 1983. — 488 с.
  94. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Под ред. Е. С. Кузнецова. 3-е изд., перераб и доп. — М.: Транспорт, 1991.-413 с.
  95. Техническое обслуживание, ремонт и хранение автотранспортных средств / В. Е. Канарчук, A.A. Лудченко, И. П. Курников, И. А. Луйк: Учебник: В 3-х кн. Кн. 1. Теоретические основы. Технология. — К.: Выща школа, 1991.-359 с.
  96. Технологическое проектирование (реконструкция) автотранспортных предприятий / Под ред. О. Ф. Данилова. Тюмень: ТюмГНГУ, 1996. — 245 с.
  97. Ю.Н., Макаров A.A. Статистический анализ данных на компьютере / Под ред. В. Э. Фигурнова. М.: ИНФРА-М, 1998. — 528 с.
  98. Г. Ф. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Учебник для автотр. техникумов. М.: транспорт, 1989.-240 с.
  99. А.И., Аникин В. Н., Выборнов A.B. Анализ режимов работы агрегатов трансмиссии автомобилей семейства КамАЗ // Повышение эффективности использования автомобильного транспорта: Сб. науч. тр. -Саратов: СПИ, 1980. С. 49−53.1.l
  100. Т.Д. Моделирование на GPSS. М.: Машиностроение, 1980.-592 с.
  101. C.B. Основы технической эксплуатации автомобилей. -Минск: Вышэйшая школа, 1981. 286 с.
  102. Щетина В. А, Лукинский B.C., Сергеев В. И. Снабжение запасными частями на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1988. — 112 с.
  103. Эксплуатация // Политехнический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1989. — С. 610.
  104. М.И. Календарное планирование технического обслуживания и ремонта машин // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1985.-№ 11. — С. 31−33.
  105. STATISTIC A for Windows 4.5. StatSoft Inc., 1992.
  106. Н.С., Довбня Б. Е., Ракитин А. Н. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий: Учебное пособие. Тюмень: Вектор Бук, 1998.- 160 с.
  107. .Е., Захаров Н. С. Моделирование нестационарного потока требований на техническое обслуживание автомобилей // Проблемы адаптации техники к суровым условиям: Доклады междунар. науч.-практ. конф. Тюмень: ТюмГНГУ, 1999. — С. 38−45.113
Заполнить форму текущей работой