Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методика улучшения эксплуатационных показателей автомобильных газодизелей повышением однородности и равномерности подачи газовоздушной смеси

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Компания ExxonMobil подготовила прогноз «Outlook for Energy: А View to 2030», согласно которому спрос на ПГ, нефть и другие углеводороды в целом вырастет на 33% к 2030 г. по сравнению с 2011 г. Основными точками роста при этом станут развивающиеся страны. Потребление энергоресурсов в этих государствах вырастет более чем в 1,7 раза. При этом доля ПГ будет расти быстрее, чем всех остальных… Читать ещё >

Содержание

  • ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
  • 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Требования к эксплуатационным показателям автомобильных газодизелей
    • 1. 2. Известные конструкции систем подачи газовоздушной смеси автомобильных газодизелей
    • 1. 3. Возможные пути улучшения эксплуатационных показателей автомобильных газодизелей 3 8 1.5. Задачи исследований
  • 2. РАСЧЁТНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Организация рабочего процесса автомобильного газодизеля
    • 2. 2. Тепловой расчет автомобильного газодизеля
    • 2. 3. Математическая модель процесса подачи газовоздушной смеси в газо дизель с газовым аккумулятором
    • 2. 4. Методика расчета газового аккумулятора системы подачи газовоздушной смеси в газодизель
    • 2. 5. Теоретическое обоснование концепции конструкторского решения насадка-гомогенизатора на газовую форсунку
    • 2. 6. Уточнение параметров газового аккумулятора системы подачи газовоздушной смеси в газодизель
    • 2. 7. Выводы по главе
  • 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ГАЗОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ГАЗОДИЗЕЛ
    • 3. 1. Разработка принципиальной схемы системы подачи газовоздушной смеси с газовым аккумулятором в газодизель КамАЗ
    • 3. 2. Исследования газодизеля КамАЗ-7409 с разработанной системой подачи газовоздушной смеси
    • 3. 3. Испытания газодизельного трактора МТЗ-82 с разработанной системой подачи газовоздушной смеси
    • 3. 4. Выводы по главе 3
  • 4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ
    • 4. 1. Состояние инфраструктуры, обеспечивающей эксплуатацию газобаллонных автомобилей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
    • 4. 2. Разработка программы перевода дизельного автотракторного парка агропромышленного комплекса
  • Ленинградской области на природный газ (газодизельный процесс)
    • 4. 3. Технико-экономическое обоснование применения разработанной системы подачи газовоздушной смеси при переводе дизельной автотракторной техники на газодизельный цикл
    • 4. 4. Экономическая эффективность реализации программы перевода дизельного автотракторного парка агропромышленного комплекса на газодизельный процесс (на примере
  • Ленинградской области)
    • 4. 5. Выводы по главе 4 131 ОСНОВНЫЕ
  • ВЫВОДЫ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ АГНКС — автомобильная газонаполнительная компрессорная станция
  • АЗС — автозаправочные станции
  • АТК — автотранспортный комплекс
  • АТС — автотранспортные средства
  • ВВ — вредные вещества
  • ВМТ — верхняя мёртвая точка
  • ГА — газовый аккумулятор
  • ГБА — газобаллонные автомобили
  • ГБО — газобаллонное оборудование
  • ДВС — двигатель внутреннего сгорания
  • ДТ — дизельное топливо
  • КПГ — компримированный природный газ
  • КПД — коэффициент полезного действия
  • ОГ — отработавшие газы
  • ПАГЗ — передвижной автомобильный газовый заправщик
  • ПГ — природный газ
  • СНГ — сжиженный нефтяной газ
  • ТНВД — топливный насос высокого давления
  • ЭБУ — электронный блок управления
  • ЭВМ — электронная вычислительная машина
  • СпНт — углеводороды
  • СО — окись углерода
  • С02 — углекислый газ
  • Ж)х — оксиды азота

Методика улучшения эксплуатационных показателей автомобильных газодизелей повышением однородности и равномерности подачи газовоздушной смеси (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Природный газ в мире занимает одну из ведущих позиций в качестве моторного топлива для автомобилей. Россия обладает 1/3 всех мировых запасов природного газа, что является важным фактором, побуждающим развивать его применение [76, 25]. Однако, количество ГБА в России ничтожно. К 2012 году оно составило 86 тыс. единиц — 0,2% от общей численности автопарка страны. Для сравнения: у лидера газомоторной отрасли, Пакистана, парк ГБА в 2012 г. достиг 2,85 млн. единиц, и в настоящий момент составляет 63,6% от общей численности автопарка, а в соседней Украине парк ГБА в 2012 г. достиг 390 тыс. единиц, и в настоящий момент составляет 5,1% от численности автопарка (табл. 1) [118].

В 2011 г. в России добыча природного газа увеличилась на 3,1% и достигла 670 млрд. куб. м газа. 23 марта 2012 г. в г. Кириши Ленинградской области премьер-министр РФ Владимир Путин провел совещание по развитию газовой отрасли. Он отметил «исключительную» перспективность использования газа в качестве моторного топлива и попросил соответствующие ведомства и транспортные компании обратить на это внимание, особо подчеркнув необходимость использования газового топлива на городском пассажирском транспорте [122].

Компания ExxonMobil [115] подготовила прогноз «Outlook for Energy: А View to 2030», согласно которому спрос на ПГ, нефть и другие углеводороды в целом вырастет на 33% к 2030 г. по сравнению с 2011 г. Основными точками роста при этом станут развивающиеся страны. Потребление энергоресурсов в этих государствах вырастет более чем в 1,7 раза. При этом доля ПГ будет расти быстрее, чем всех остальных источников энергии, ПГ заместит уголь, и станет к 2030 г. вторым мировым энергоисточником после нефти (в численном выражении доля ПГ к 2030 г. достигнет 27%). Потребление природного газа в Китае до 2030 г., по сравнению с 2011 г., должно вырасти примерно в шесть раз. Доля возобновляемых источников энергии, по мнению экспертов ExxonMobil, вырастет, но к 2030 г. займет в мировом масштабе долю всего порядка 2,5%.

Таблица 1.

Количество АГНКС и ГБА на ПГ некоторых стран мира.

Страна Кол-во ГБА, ед. 2010 г. Кол-во ГБА, ед. 2011 г. Кол-во ГБА, ед. 2012 г. Автопарк, ед. 2012 г. Доля ГБА в автопарке, % 2012 г. Кол-во АГНКС, ед. 2012 г.

Пакистан 2 300 000 2 740 000 2 850 500 4 481 799 63,60 3 285.

Аргентина 1 807 186 1 901 116 1 900 000 12 399 887 15,32 1 878.

Китай 450 000 650 000 1 000 000 140 108 779 0,71 1 350.

Италия 628 624 730 000 779 090 46 256 248 1,68 790.

Колумбия 300 000 340 000 348 747 4 912 963 7,10 614.

Украина 200 000 260 000 390 000 7 683 955 5,08 285.

Таиланд 162 023 218 459 300 581 24 598 388 1,22 426.

Россия 100 000 90 000 86 000 41 000 000 0,2 244.

В докладе отмечено, что одной из основных причин роста является то, что природного газа — более экологически чистое топливо.

Снижение токсичности ОГ — это основное преимущество применения природного газа на автомобильном транспорте [8, 26]. Удельные выбросы вредных веществ газовыми двигателями, разработанными на базе дизелей, ниже, чем в базовых дизелях, особенно по выбросам твердых частиц [91]. При чрезвычайно малом выбросе твердых частиц в газовых двигателях не требуется применения дорогих сажевых фильтров.

Снижение выбросов вредных веществ с отработавшими газами обеспечивается высокой антидетонационной стойкостью ПГ (октановое число природного газа составляет 105 ед. [12]). Это позволяет применять в газовых двигателях высокие степени сжатия — 8=11−14, что на 20 — 25% выше, чем у базовых моделей бензиновых двигателей. При этом межремонтный пробег газового двигателя в 1,5 раза выше, чем у бензинового, газовое топливо не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и снижает угар моторного масла, исключается образование лаковых отложений, а также нагарообразования в двигателе и системе питания.

При применении природного газа в качестве моторного топлива в атмосферу не поступают высокомолекулярные СпНт, сера, бензол, олефины и альдегиды. Также существенно ниже удельные выбросы С02, чрезмерное присутствие которого в атмосфере нарушает тепловой баланс вследствие меньшего инфракрасного излучения в космос от поверхности земли, при том что 20,3% общих выбросов СОг приходится на автомобильный транспорт и 2% — на остальные виды транспорта [104, 24]. Удельные выбросы С02 при использовании природного газа ниже, чем при использовании жидких углеводородных топлив на 20−25% [46]. Этим, в значительной мере, определяется интерес многих стран к широкомасштабному переводу транспортных средств на питание природным газом.

Снижение эксплуатационных расходов автомобильного транспорта по статье «Топливо» обеспечено тем, что по распоряжению Правительства в России стоимость 1 Нм КПГ для транспортных средств не превышает 50% стоимости 1 л бензина АИ-80 [74].

Природный газ может применяться в дизелях путём перехода на газодизельный процесс — когда газовоздушная смесь в цилиндре воспламеняется от «запальной» дозы дизельного топлива. Преимущества газодизельного процесса заключаются в возможности быстрого перехода на работу с дизельного топлива на газ и обратно без существенных конструктивных изменений базового варианта дизеля.

Развитие газодизелей в России сдерживается рядом факторов: отсутствует инфраструктура для эксплуатации автомобильной техники, работающей на природном газе, у заводов-изготовителей нет конструкций газодизелей, соответствующих требованиям технических регламентов, мало научных исследований рабочего процесса газодизеля, нет работ по повышению качества смесеобразования.

Всё перечисленное дает основание считать исследования, направленные на разработку методики улучшения эксплуатационных показателей автомобильных газодизелей, актуальной научной задачей, имеющей важное практическое значение.

Цель работы — разработка методики улучшения эксплуатационных показателей автомобильных газодизелей повышением однородности и равномерности подачи газовоздушной смеси.

Научная новизна и основные результаты, выносимые на защиту:

— математическая модель процесса подачи однородной и равномерной газовоздушной смеси в газодизель с газовым аккумулятором;

— методика расчета газового аккумулятора системы подачи однородной и равномерной газовоздушной смеси в газодизель;

— теоретическое и экспериментальное обоснование необходимости установки газового аккумулятора для обеспечения однородности и равномерности подачи газовоздушной смеси в газодизель.

Разработанная методика улучшения эксплуатационных показателей автомобильных газодизелей позволяет снизить затраты в эксплуатации на дизельное топливо и уменьшить количество выбросов вредных веществ с отработавшими газами в окружающую среду. Разработанная математическая модель позволяет оптимизировать параметры системы подачи газовоздушной смеси газодизеля.

Разработанная программа перевода дизельного автотракторного парка агропромышленного комплекса Ленинградской области на природный газ (газодизельный процесс) позволяет снизить затраты в эксплуатации на дизельное топливо и уменьшить количество выбросов вредных веществ.

Разработан комплект эксплуатационной и конструкторской документации на систему подачи газовоздушной смеси в газодизель, который реализован:

1. при переоборудовании двух тракторов МТЗ-82 в условиях эксплуатации для использования природного газа в качестве топлива в ООО «Лентрансгаз»;

2. при переоборудовании одного трактора МТЗ-82 в Северо-Западной Государственной зональной машиноиспытательной станции в г. Волосово Ленинградской области (договор с комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области).

Комплект эксплуатационной и конструкторской документации по усовершенствованию системы подачи газовоздушной смеси в газодизель передан в ЦНИИАМТ НАМИ.

Разработанная программа перевода дизельного автотракторного парка агропромышленного комплекса Ленинградской области на природный газ (газодизельный процесс) на период 2008;2015 г. г. передана в Комитет по агропромышленному комплексу Ленинградской области и принята к внедрению.

Результаты диссертационной работы используются в курсе лекций и в расчетно-аналитических заданиях по дисциплине «Автотракторное оборудование и двигатели внутреннего сгорания» для студентов специальностей «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» и «Механизация и автоматизация строительства» Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета.

Основные положения диссертационной работы доложены и одобрены:

— на 60-й Международной научно-технической конференции (МНТК) молодых ученых «Актуальные проблемы современного строительства» (СПбГАСУ, СПб, 2007 г.);

— на МНТК «Улучшение эксплуатационных показателей автомобилей, тракторов и двигателей» (СПбГАУ, СПб 2007;2011 гг.);

— на VII Международном экологическом форуме «Экологическое благоустройство жилых территорий крупных городов России» (СПб, 2007 г.);

— на X Международной конференции «Экология и развитие общества» (СПб, 2007 г.);

— на МНТК «Актуальные проблемы эксплуатации АТС» (ВлГУ, Владимир, 2007 г.);

— на IV МНТК «Автотранспорт: от экологической политики до повседневной практики» (СПб 2008 г.);

— на МНТК «Водные пути России: строительство, эксплуатация, управление» (СПГУВК, СПб, 2009 г.);

— на IV Международном форуме «Транспортная безопасность России» (СПб, 2011 г.);

— на X Международной научно-практической конференции «Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах» (СПбГАСУ, СПб, 2012 г.).

Диссертационная работа связана с выполненными НИОКР:

1. «Научное обоснование и выбор параметров элементной базы системы приготовления газовоздушной смеси газовой модификации дизеля с наддувом 12 ГЧН 18/20» — договор с ОАО «Звезда». № гос. регистр. 1.1.04;

2. «Разработка конструкторской и эксплуатационной документации по переоборудованию трактора МТЗ-82 для использования природного газа в качестве топлива (газодизель)», договор с ООО «Лентрансгаз». Гос. контракт № 9/01 от 12.12.2005;

3. «Разработка конструкторской и эксплуатационной документации по переоборудованию трактора МТЗ-82 для использования природного газа в качестве топлива (газодизель)». Гос. контракт № 32 от 03.07.2006;

4. «Разработка технико-экономического обоснования и программа перевода машинно-тракторного парка агропромышленного комплекса Ленинградской области на альтернативное газовое моторное топливо (сжиженный природный газ, компримированный природный газ, биогаз)». Гос. контракт № 2/04 от 12.12.2006;

5. «Обоснование, разработка и испытание системы питания трактора МТЗ — 82 на рапсовом масле». Гос. контракт № 26 от 06.04.2007;

6. «Исследование системы факторов и условий эффективного развития АТК на региональном уровне». № гос. регистр. 1.2.07. Фундаментальное исследование, 2007 — 2011 гг.:

6.1. Научное обоснование построения системы индикаторов оценки состояния и развития АТК в регионе. 2007 г.;

6.2. Изучение условий и факторов реформирования АТК на современном этапе. 2008 г.;

6.3. Бизнес-инновации в развитии АТК в условиях региона. 2009 г.;

6.4. Стратегические направления формирования рынка автотранспортных услуг с учётом его реформирования на уровне региона. 2010 г.;

6.5. Направление и формы модернизации технического обслуживания АТК в регионе. 2011 г.

По теме исследования опубликовано 26 печатных работ. Из них 4 статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ, по теме диссертации получен патент на изобретение.

Диссертационная работа состоит из введения, 4 глав, общих выводов, списка литературы и приложений. Работа изложена на 148 страницах основного текста и 5 страницах приложений, содержит 39 рисунков и 22 таблицы.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

1. Для определения требований к системе питания автомобильного газодизеля выполнен анализ известных конструкций, который выявил проблему неоднородности и неравномерности подачи газовоздушной смеси в газодизель, подтверждаемую разностью температуры отработавших газов по цилиндрам, достигающей на номинальном режиме 30%. Для решения проблемы предложена установка газового аккумулятора между газовым редуктором низкого давления и газовыми форсунками.

2. Разработанная математическая модель процесса подачи однородной и равномерной газовоздушной смеси в газодизель с ГА позволяет подобрать коэффициент запаса ГА и повысить показатели токсичности до требований экологического класса 5 при снижении удельного эффективного расхода топлива на 12% с сохранением других эффективных показателей газодизеля.

3. Разработанная методика расчета газового аккумулятора системы подачи газовоздушной смеси позволяет рассчитать оптимальный объем ГА по заданным параметрам автомобильного газодизеля.

4. Проведённое теоретическое исследование подтвердило необходимость установки газового аккумулятора. Выполненные расчеты для газодизеля КамАЗ-7409 определили значение коэффициента запаса газа /с3 в ГА, равное 10.

5. Экспериментальное исследование автомобильной техники с газодизелями, оборудованными усовершенствованной системой подачи газовоздушной смеси, подтвердило, что при установке ГА с к3 = 10 удельный эффективный расход топлива снижается на 11%, и снижаются вредные выбросы 1чЮх на 25%, СО на 3%, а СН на 57%.

6. Расхождение данных расчетных и экспериментальных исследований находится в пределах доверительного интервала. Коэффициент корреляции равен 0,91.

7. Разработанная программа перевода 7784 единиц дизельного автотракторного парка агропромышленного комплекса Ленинградской области на компримированный природный газ (газодизельный процесс) включает постройку и размещение 54 модульных АГНКС. Для обеспечения заправок сельхозтехники в поле необходимо приобретение 44 ПАГЗ.

8. Выполненное технико-экономическое обоснование создания инфраструктуры для перевода дизельной автомобильной техники агропромышленного комплекса Ленинградской области на природный газ показало, что затраты на реализацию разработанной комплексной программы окупятся за 1,17 года.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобильный справочник: пер. с англ.: 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ЗАО «КЖИ «За рулём», 2004. 992 с.: ил.
  2. , Ю. Н. Газовые и газодизельные двигатели / Ю. Н. Васильев, Л. С. Золотаревский, С. И. Ксенофонтов // Гос. газовый концерн «Газпром». -М.: ВНИИ экономики орг. пр-ва и техн.-экон. информ. в газовой пром-сти, 1992.- 126 с.: ил. — 19 см.
  3. , Ю. В. Математическое моделирование и расчет рабочего процесса газодизеля / Ю. В. Галышев, М. Ю. Новичков // Тезисы докладов и сообщений. XXIX Неделя науки СПбГТУ.: ч.Н. материалы межвузовской науч. конф. / СПбГТУ. СПб., 2001. — С. 6−7.
  4. , Ю. В. Принципы анализа рабочих процессов газовых двигателей / Ю. В. Галышев, Л. Е. Магидович, М. Ю. Новичков // Двигателестроение. 2003. — № 2. — Приложение 1.: Материалы всероссийского конгресса двигателестроителей.
  5. , Н. Я. Экономия топлива и снижение токсичности в автомобильном транспорте / Н. Я. Говорущенко // М.: Транспорт, 1990. 135 с.
  6. ГОСТ 17.2.2.05−97. Нормы и методы определения выбросов вредных веществ с отработавшими газами дизелей, тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин.
  7. ГОСТ 27 577–2000 Газ природный топливный компримированный для двигателей внутреннего сгорания. Москва: Издательство стандартов, 2001. -8 с.
  8. ГОСТ 2939–63. Газы. Условия для определения объема.
  9. ГОСТ 30 319.2−96. Газ природный методы, расчета физических свойств, определение коэффициента сжимаемости.
  10. ГОСТ 31 369–2008. Газ природный. Вычисление теплоты сгорания, плотности, относительной плотности, относительной плотности и числа Воббе на основе компонентного состава. Москва: Стандартинформ, 2009. — IV, 54 с.: ил.
  11. Двигатели внутреннего сгорания / А. С. Орлин и др. // Том 1. Рабочие процессы в двигателях и их агрегатах: издание 2-е переработанное и дополненное / Машгиз. Москва, 1957. — 396 с.
  12. , М. Разработка и исследование на математической модели рабочего процесса газодизеля с внутренним смесеобразованием : Автореф: дис. на соиск. учен. степ, к.т.н.: Спец. 05.04.02 / Моск. автомех. ин-т. М., 1990. -11 с.
  13. , В. И. Газодизельные автомобили (конструкция, расчет, эксплуатация) / В. И. Ерохов, А. Л. Карунин // М.: Граф-Пресс, 2005. 560 с.
  14. , В. И. Легковые газобаллонные автомобили : Устройство, переоборуд., эксплуатация, ремонт / В. И. Ерохов // М.: Академкнига, 2003. -238 с.: ил. — 21 см.
  15. Изменение климата, 2007 г.: Обобщающий доклад.: Вклад рабочих групп I, II и III в Четвертый доклад об оценке Межправительственной группы экспертов по изменению климата. МГЭИК, Женева, Швейцария, 2007 — 104 с.
  16. , И. Е. Справочник по гидравлическим сопротивлениям / И. Е. Идельчик // М.: Машиностроение, 1992. 672 с.
  17. , Ю. Н. Газодинамика систем наддува // В кн.: Элементы системы автоматизированного проектирования ДВС / Машиностроение. -Ленинград, 1990.-С. 84−113.
  18. Исследования опытной системы топливоподачи тракторного дизеля / Грехов Л. В. и др. // Сб. науч. тр., посвященный 175-летию МГТУ им. Н. Э. Баумана / МГТУ им. Н. Э. Баумана Москва, 2005. — С. 110−113.
  19. Исследование процессов образования оксидов азота в цилиндре дизеля с турбонадцувом 4ЧН 11,0/12,5 при работе на природном газе / В. А. Лиханов и др. // Монография / Вятская ГСХА. Киров, 2006. — 126 с.
  20. Исследование рабочих процессов в цилиндре газодизеля 44 11,0/12,5: монография / В. А. Лиханов и др. // под общ. ред. акад. Рос. акад. трансп. д.т.н., проф. В. А. Лиханова. / Киров: Вят. гос. с.-х. акад., 2004. 330 с.: ил., табл.- 20 см.
  21. , Н. С. Совершенствование системы подачи жидкого топлива для газодизеля / Н. С. Кадхем, Л. Е. Магидович // XXX Юбилейная Неделя науки СПбГТУ.: ч. III. Материалы межвузовской науч. конф. / СПбГТУ СПб., 2002.-С. 4−5.
  22. , А. А. Влияние способа регулирования газовоздушной смеси на токсичность отработавших газов дизельного двигателя / А. А. Капустин // Тезисы доклада НТС / ЛСХИ, 1989. С. 81−82.
  23. , А. А. Влияние способа регулирования на экономичность и токсичность газодизеля / А. А. Капустин // тез. докладов / СПбГАУ, 1996. с. 10−11.
  24. , А. А. Газовая система питания дизеля ЯМЭ-238НГ / А. А. Капустин, Г. М. Левкин, А. В. Заикин // Информ. листок № 513−87 / Лен. МТ ЦУНТИ, 1987.-4 с.
  25. , А. А. Газодизель / А. А. Капустин / Монография // СПбГИСЭ, СПб., 2000. — 144 с.
  26. , А. А. Предпосылки к разработке алгоритма системы питания газодизеля / А. А. Капустин, Д. В. Мельников // тез. докладов СПбГАУ, 1998.-С. 25−27.
  27. , А. А. Природный газ альтернативное топливо для сельскохозяйственной техники / А. А. Капустин, А. Л. Пенкин, Н. И. Шимченко // АвтоГазоЗаправочный Комплекс + Альтернативное топливо. — 2010. — № 2. -С. 13−18.
  28. , А. А. Расчет подачи газовой фазы топлива в газодизеле / А. А. Капустин, Д. В. Мельников // тез. докладов постоянно действующего международного НТС / СПбГАУ, 1999. С. 71−73.
  29. , А. А. Увеличение производства газодизелей, развитие топливно-энергетического комплекса / А. А. Капустин, С. К. Корабельников, Д. В. Мельников // тез. докладов / СПбГАУ, 1998. С. 21−23.
  30. Конвертация дизелей на питание природным газом: Сб. ст. / Открытое АО «Газпром», Информ. реклам, центр газовой пром-сти (ИРЦ Газпром).-М.: ИРЦ Газпром, 2001,-40,1. с.: ил.
  31. , А. Р. Токсичность автомобильных и тракторных дви гателей. / А. Р. Кульчицкий // М.: Академический проект, 2004. 400 с.
  32. , В. С. Источники энергии / В. С. Лаврус // К.: НиТ, 1997. 112с.
  33. , В. А. Исследование процессов сгорания и тепловыделения в цилиндре дизеля с турбонаддувом 4ЧН 11,0/12,5 при работе на природном газе / В. А. Лиханов, А. А. Лопарев, Л. В. Рудаков // Монография / Вятская ГСХА -Киров, 2006.- 129 с.
  34. , В. А. Образование и нейтрализация оксидов азота в цилиндре газодизеля : монография / В. А. Лиханов, О. П. Лопатин // Киров, 2004. 106 с.: ил., табл. — 21 см.
  35. , В. А. Сгорание и сажеобразование в цилиндре газодизеля / В. А. Лиханов // Киров: НИИСХ Северо-Востока, 2000. 102 с.: ил. — 21 см.
  36. , Е. Н. Статистические методы построения эмпирических формул / Е. Н. Львовский // Учеб. пособие для втузов: 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 1998. — 239 с.: ил.
  37. , Я. Газогенераторные автобусы / Я. Малаховский // Автомобиль. 1941. — № 1. — С. 26.
  38. , В. А. Топлива и топливоподача многотопливных и газодизельных двигателей / В. А. Марков, С. И. Козлов. // М.: Изд-во МГТУ, 2000. 294 с.: ил. — 22 см.
  39. , Я. Новая концепция создания промышленного комплекса и сети автозаправочных станций для производства и реализации КПГ в Москве в 2007—2016 гг.. / Я. Мкртычан // АГЗК+АТ. 2006. — № 5 (29). — С. 38−41.
  40. , В. В. Теория эксперимента / В. В. Налимов // Наука. -Москва, 1971.- 208 с.
  41. Не говора А. В. Улучшение экологических характеристик безнаддувного тракторного дизеля / А. В. Неговора, А. Г. Габбасов // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 2005. — № 11. С. 22−25.
  42. , М. Ю. Совершенствование рабочего процесса газодизеля : Автореф. дис. на соиск. учен. степ, к.т.н.: Спец. 05.04.02 / М. Ю. Новичков // С.-Петерб. гос. политехи, ун-т. СПб., 2004. — 17 с.: ил.- 21 см.
  43. , А. Л. Альтернативное топливо для городского автотранспорта / А. А. Капустин, А. Л. Пенкин // Автотранспорт: от экологической политики до повседневной практики: тр. V между нар. науч.-практ. конф. / МАНЭБ. СПб., 2010. — С. 65−69.
  44. , А. Л. Газовый аккумулятор в системе подачи природного газа в двигатель внутреннего сгорания / А. Л. Пенкин // Двигателестроение. 2012. — № 1. — С. 23−26.
  45. Пенкин, А. J1. Система подачи газовоздушной смеси в газодизель / А. JI. Пенкин // Вестник гражданских инженеров. 2012. — № 2 (31). — С. 232−235.
  46. , Ю. В. Природный газ России / Ю. В. Поконова. Санкт-Петербург: б.и., 2009. — 178 с.: ил.- 21 см.
  47. Постановление Правительства РФ № 2 от 20.01.2012 «О внесении изменений в пункт 13 технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ».
  48. Постановление Правительства Российской Федерации № 31 от 15 января 1993 г. «О неотложных мерах по расширению замещения моторных топлив природным газом».
  49. Природный газ. Метан: справочник / к.т.н. С. Ю. Пирогов и др. -Санкт-Петербург: Профессионал, 2008. 847 е., [2] л. цв. ил.
  50. Состояние и перспектива использования газовых видов топлива на транспорте / Е. Н. Пронин и др. // Открытое АО «Газпром», Информ.-рекл. центр газовой пром-сти (ООО «ИРЦ Газпром»). М.: ИРЦ Газпром, 2002. — 37 с.: ил.
  51. СТО Газпром 089−2010. Газ горючий природный, поставляемый и транспортируемый по магистральным газопроводам. Технические условия. -Москва: ГАЗПРОМ и др., 2011. IV, 12 с.
  52. , В. М. Справочник по тепловому расчёту рабочего процесса двигателей внутреннего сгорания / В. М. Тареев // Речной транспорт. -Ленинград, 1961.-416с.
  53. , Т. Р. Методы снижения вредных выбросов с отработавшими газами автомобильных дизелей: обзор, информ. / Т. Р. Филипосянц, А. П. Кратко, М. В. Мазинг // НИИНавтопром. М.: 1979. — 64 с.
  54. , Н. И. Перевод на природный газ МТП Ленинградской области / Н. И. Шимченко, А. Л. Пенкин, Д. В. Дубников // Тракторы и сельхозмашины. 2009. — № 3. — С. 51−53.
  55. , В. А. Анализ систем управления ДВС автомобиля для работы на газе или бензине / В. А. Шишков // Транспорт на альтернативном топливе. 2008. — № 6 — С. 24−28.
  56. , В. В. Зниження витрати рщкого палива та димност1 вщпрацювавших газ1 В переобладнанням автомобшьного дизеля в газодизель :
  57. Автореф. дис. на здобуття наук, ступеня к.т.н.: Спец. 05.04.02 / В. В. Кухтик // М-во осв1ти Укра’ши, Укр. трансп. ун-т. Кшв, 1997. — 16 с.: ил. — 20 см.
  58. Aly, Н. Experimental Investigation of Gaseous Hydrogen Utilization in a Dual-Fuel Engine for Stationary Power Plants / H. Aly, G. Siemer / ASME 1993. -ICE-Vol. 20.-pp. 67−79.
  59. BP Statistical review of world energy. 2010.
  60. Brogan, T. R. Operation of a Large Bore Medium Speed Turbosupercharged Dual Fuel Engine on Low BTU Wood Gas / T. R. Brogan and other //ASME 1993 ICE. Vol. 20. — pp. 51−66.
  61. Compressed natural gas injection system for gaseous fueled engines: United States patent № S5329908 (A): F02B43/00, F02M51/00 / Yul J. Tarr, Julius P. Perr — assignee Cummins Engine Co, Inc. appl. № 73 062 jun. 8, 1993. 10 p.: 27 c.: 3 d. s.
  62. Daisho, Y. Controlling Combustion and Exhaust Emissions in a Direct-Injection Diesel Engine Dual-Fueled with Natural Gas / Y. Daisho // SAE Paper 952 436.
  63. Degobert, P. Automobiles and Pollution / P. Degobert // SAE Publications, Warrendale, PA, 1995.
  64. Dietrich, W. R. Die Gemischbildung bei Gas- und Dieselmotoren sowie ihr Einfluss auf die Schadstoffemissionen Ruckblick und Ausblick / W. R. Dietrich // MTZ.- 1999.-Teil l.-№ 1. — S. 28−38 — teil 2.-№ 2. — S. 126−134.
  65. Eickmann, C. Ermittlung der CCVEmissionen Methoden zum Vergleich im StraBenund Schienenverkehr / C. Eickmann // Der Eisenbahningenieur. 2002. — № 9.-P. 116−122.
  66. Gebert, K. Development of Pilot Fuel Injection System for CNG Engine / K. Gebert, B. N. Jeck, R. L. Barkhimer, H. Wong // SAE Paper 961 100.
  67. Gebert, K. Strategies to Improve Combustion and Emission Characteristics of Dual Fuel Pilot Ignited Natural Gas Engines / K. Gebert, N. J. Beck, R. L. Barkhimer, H. Wong // SAE Paper 971 712.
  68. Gunea, C. The Effects of Pilot Fuel Quality on Dual Fuel Engine Ignition Delay / C. Gunea, M. R. M. Razavi, G. A. Karim // SAE Paper 982 453.
  69. Ishida, M. Effect of EGR and preheating on natural gas combustion assisted with gas-oil in a diesel engine / M. Ishida, T. Tagai, H. Ueki // JSME International Journal. 2003. — № 1. — Series B. — Vol.46. — P. 124−130.
  70. Karim, G. A. An Examination of Some Measures for Improving the Performance of Gas Fuelled Diesel Engines at Light Load / G. A. Karim / SAE Paper 912 366.
  71. Karim, G. A. Exhaust Emissions from Dual Fuel Engines at Light Load / G. A. Karim, Z. Liu, W. Jones / SAE Paper 932 822.
  72. Krishnan, S. R. Strategies for reduced NOx emissions in pilot-ignited natural gas engines / S. R. Krishnan, K. K. Srinivasan, S. Singh // Journal of Engineering for Gas Turbines and Power July. 2004. — Vol. 126. — P. 665−671.
  73. Liu, Z. The Ignition Delay Period in Dual Fuel Engines / Z. Liu, G. A. Karim // SAE Paper 950 466.
  74. Nigge, K.-M. Life cycle assessment of natural gas vehicles: Development a. application of site-dependent impact indicators: Diss. / K.-M. Nigge. // Berlin etc.: Springer, cop. 2000. XVI, 166 p.
  75. Sanders, M. E. The regulation of natural gas: Policy a. politics, 1938−1972 / Elizabeth M. Sanders // Philadelphia: Temple univ. press, 1981. XVI, 254 p.
  76. The Outlook for Energy: A View to 2030. / ExxonMobil., 2010.
  77. Varde, K. S. Propane Fumigation in a Direct Injection Type Diesel Engine / K. S. Varde // SAE Paper 831 354.
Заполнить форму текущей работой