Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Принципы и методы фотографики в рекламном графическом дизайне

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ литературы показал, что художественное проектирование фотографики — одна из основных динамично развивающихся частей рекламного графического дизайна, имеющая предысторию, историю и методику. Предысторией мы считаем первые опыты применения фотографии в полиграфии, которые были ограничены технологическими процессами в XIX — начале XX веков, историей — проектирование фотографики в XX веке… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ИСТОРИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ФОТОГРАФИИ В РЕКЛАМНОМ ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ
    • 1. 1. Начальный этап применения фотографии в графической рекламе (вторая половина XIX века)
    • 1. 2. Рекламная фотография в первой половине XX века
    • 1. 3. Современная рекламная фотографика
  • Выводы по материалу главы
  • ГЛАВА. е1ц. ТЕХНОЛОГИИ АНАЛОГОВОЙ ФОТОГРАФИКИ В РЕКЛАМНОМ ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ
    • 2. 1. Методы формообразования рекламной фотографики на основе контактной печати
    • 2. 2. Методы формообразования рекламной фотографики на основе бесконтактной печати
  • Выводы по материалу главы
  • ГЛАВА III. СОВРЕМЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ФОТОГРАФИКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
    • 3. 1. Цифровая фототехника и ее применение в рекламном графическом дизайне
    • 3. 2. Принципы и методы компьютерной обработки фотографической информации
    • 3. 3. Методы проектирования многоуровневых компьютерных фотоэффектов
    • 3. 4. Пути совершенствования автоматизированного художественного проектирования рекламных графических композиций с использованием фотографики
  • Выводы по материалу главы

Принципы и методы фотографики в рекламном графическом дизайне (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Графический дизайн в России в настоящее время является наиболее востребованной и доминирующей формой дизайнерской деятельности, что обуславливает необходимость осознания и научного обоснования его различных направлений и в том числе — рекламного графического дизайна.

Рекламный «бум» в современном обществе позволяет говорить об экспансии рекламной империи, важнейшей составляющей которой является проектирование визуальной и в том числе фотографической информации для различного рода носителей — полиграфических, телевизионных (скрин дизайн), изделий текстильной и легкой промышленности: костюма (молодежного, спортивного, специального и т. д.), интерьерного текстиля, экстерьерного текстиля.

От качества фотографической информации, воспринимаемой любой сложной системой, в том числе человеком, зависит качество работы всей системы в целом.

Основной задачей проектирования рекламного графического дизайна с использованием фотографики является восприятие информации без «излишней траты умственных сил» (Рене Декарт), или другими словами представление фотографической информации в адекватно найденной дизайнером выразительной художественной форме.

Однако практика показывает, что художники, работающие в сфере рекламного графического дизайна, недостаточно осознают проектный творческий потенциал современной фотографики и не владеют методами ее проектирования с использованием современных компьютерных технологий.

В чем же заключается особенности использования фототехнологий в современном рекламном графическом дизайне? Какие скрытые возможности образного отражения современной жизни несет в себе фотографика? Как рекламная фотографика взаимодействует с теоретическими и методологическими аспектами современного рекламного графического дизайна? Как влияет развитие автоматизированных систем проектирования на дизайн современной фотографики?

Ответы на эти вопросы невозможно получить без научного анализа современного художественного проектирования рекламной фотографики и заинтересованного изучения истории применения фотоизображений в изобразительном, прикладном искусстве и графическом дизайне.

Чтобы адресно использовать проектирование рекламных фотографических, а иногда — декоративно графических систем в коммуникативных процессах необходимо понимать конкретные формы их становления и видоизменения во времени.

Особую роль в осмыслении этих процессов играет изучение истории американского и европейского дизайна, сыгравших исключительную роль в развитии рекламного графического дизайна.

Однако, по сравнению с художественным конструированием рекламный графический дизайн — крайне мало и неравномерно исследованная область. Талантливые труды М. С. Кагана [1], К. М. Кантора [2], Е. В. Черневича [3,4,5], В. Черниевского [6],.

JI. Шагуловой [7], Н. В. Воронова [8,9], М. Аникста [10], А. В. Ефимова [11],.

A.Н. Лаврентьева [12,13,14], С. И. Серова [15], Э. М. Глинтерникса [16,17],.

B.Г. Кричевского [18 — 23], И. Н. Стор [24] и ряда зарубежных исследователей P. Meggs [25], S. Bojko [26], С. Karginov [27], С. Leclanche.

Boule [28], S. Campton [29], V. Margolin [30], C. Lodder [31], H. Spensor [32,33], J. Lewis [34] и др. раскрывают далеко не все проблемы истории и теории графического дизайна и практически не касаются проблем проектирования фотографики в современном графическом дизайне.

Изучение внедрения фотоизображений в различные виды искусства и рекламный графический дизайн начали К. Блоссфельд [35],.

A.M. Родченко [36], Ман-Рей, JI.M. Лисицкий [37], Г. Г. Клуцис, А. Ренгер-Патч, Я. Функе, Ливиус фон де Бундт и другие пионеры фотографики, графического дизайна и авангардного искусства.

Поскольку специальных исследований по проблемам проектирования фотографики и использования фотоизображений в современном рекламном графическом дизайне нет, то исследовались труды по эстетике и художественно-выразительным средствам фотографии.

Н.Д. Панфилова [38,39], Э. Хокинса [40], Д. Эйвона [40] и др.- труды по истории фотографии С. А. Морозова [41], Н. М. Раскина [42],.

B.А. Никитина [43], И. А. Головнина [44], Н. Н. Рахманова [46], P. Tavsk [46], J. Green [47], J. Hughes [48], U. Peters [49], L. Gaunt и P. Petrold [50] и др., книги по теории фотографического процесса Я. М. Катушева и В. И. Шеберстова [51], В.А. Яштольда-Говорко [52], К. В. Чибисова [53],.

A.В. Редько [54], A.JI. Катуржанского [55], Б. И. Шапиро [56] и др., пособия и руководства по методике и технике фотоработы В. П. Микулина [57], И. Б. Миненкова [58], Л. И. Цукермана [59], С. Л. Ошанина и.

B.Н. Танасийчук [60], О. А. Осипова [61], А. Г. Волгина [62], К. Сютгерлина [63], Ф. Готлопа [64], Э. Митчела [65], Е. А. Иофиса [66], Д. Марли [67], Д. Дариуса [68], Х. Лу Гибсона [69], Т. Вудхеда [70], Р. Рессинга [71], Л. Пренгеля [72], М. Лэгфорда [73], Д. Килпатрика [74], Д. Хеджкоу [75], A. Briick [76], Н. Sponholz [77], D. Petrold [78],.

W. Koshatzky [79] и др., журналы по фотографии (Фотографическое обозрение, Вестник фотографии, Фотограф, Советское фото, Фотография, Фото-газета, FOTO-VTDEO, Потребитель, Фотомагазин, Фототехника, Fotografia, Fotografie, Fotografik, Fotomoveszet, Camera, Foto magazine, ephoto, Foto, Portfolio, PSA journal и др.), книги, альбомы и каталоги о мастерах фотоискусства Ж.-Н. Ньепсе, Л.-Ж.-М. Даггере, В.-Г.-Ф. Талботе, Г. Ф. Турнашон-Надаре, К. Блоссфельде, А. О. Карелине, М. С. Напельбауме, А. М. Родченко, Л. М. Лисицком, Л. Моголи-Надь, А. Стиглице, Л. Бассмане, А. Картье-Брессоне, Д. Бейли, Р. Аведоне, Р. Гибсоне, Я. Саудеке,.

A.Лейбовице, Л. Гринфилде, П. Роверси-Черрути, П. Линдберге,.

B.Скребнески, В. Клавихо, А. Колмьпсове, А.Чежине.

Грамотное использование фотографики в рекламном графическом дизайне изделий текстильной и легкой промышленности невозможно без знания трудов по истории, теории и методике орнаментации текстильных изделий, изложенных в трудах Н. Н. Соболева [80,81], А.-де Морона [82], Н. П. Бесчастнова [83], Ф. С. Рогинской [84], В. Я. Берестневой [85], Э. В. Кильчевской [86], В. М. Шугаева [87], С. В. Иванова [88],.

В.Н. Козлова [89], Л. М. Буткевич [90] и др., изучения исследований по истории, теории и методике художественного проектирования костюма, в трудах М. Н. Мерцаловой [91], Е. В. Кирсановой [92], Р. В. Захаржевской [93], Т. В. Козловой [94,95], Ф. М. Пармона [96,97], Т. С. Гориной [98], L. Kybalova [99], V. Fehlig [100] и др.

Анализ современных фотоизображений проводился при изучении журналов модной одежды и декора: Индустрия моды, Текстиль, Burda, L’officiel, Harper’s BAZAAR, Vogue, ELLE, ELLE декор, Hermes, Step, Ornamente Textiles Gestalten international и в каталогах модных изделий различных фирм, выпускающих изделия массового спроса Otto, Baur, Kays Worldwide, Bader, Heine, 3 suisses, Apert impressions, Freemans of London и др., разбора фотокомпозиций в журналах по современному графическому дизайну Interpressgrafik, Дизайн-студия и др.

Современные тенденции в области проектирования фотографики изучались на материалах крупных международных выставок и центров моды: Moda Moscow, Leipziger Mode Messe, Kolner Modemessen, SEHM-Salon International de la Mode, Modemessen Dtisseldorfj Kopenhagen Fashion Fair, Pitti Immagine Vomo, Premier Collections Birmingham, World Fashion Center, PR-Арт, Дизайн-полиграфия, Дизайн-реклама, London AD master, Kolner Modemessen, SEHM-Salon International de la Mode, Modemessen Dusseldorf, Kopenhagen Fashion Fair, Pitti Immagine Vomo, Premier Collections Birmingham, World Fashion Center и др.

Тенденции применения фотографики изучались также в Интернете на сайтах: http ://fashion.net, http://fashiontime.ru, http://www.avrilstudio.com, http://www.geh.org. http://fashiontv.com. http://fashion.com. http://www.moda.ru. http://fashion-monitor.com, http://www.fg.ru, http://www.ftv.com, и др.

Таким образом, художественное проектирование рекламной фотографики вбирает в себя, кроме практики, две основные ветви исследований: труды по фотографии и специальные исследования в области рекламного графического дизайна. На сплетении этих ветвей возникает и развивается методика современной рекламной фотографики. Она развивается не без влияния общих тенденций в искусстве и дизайне XXначала XXI веков.

Данная диссертация — первый опыт комплексного, системного исследования дизайна рекламной фотографики с использованием автоматизированных систем проектирования. Осознание идеи современной проектной культуры (К.М. Кантор [ 101,102], М. С. Каган [103, 104], В. Ф. Сидоренко [105, 106, 107], О. И. Гинесаретский [108, 109], К. А. Кондратьева [110, 111], Г. Г. Курьерова [112] позволяет внедрить исторический и современный опыт в области фотографики в рекламном графическом дизайне.

Цели и задачи диссертации. Цель диссертации — выявление принципов и разработка методов проектирования фотографики для современного рекламного графического дизайна с использованием компьютерных технологий.

Для реализации этой цели в диссертации решаются следующие исследовательские задачи:

— рассматривается исторический опыт внедрения фотоизображений в рекламный графический дизайн;

— выявляются хронологические рамки расширенного использования фотоизображений и фототехнологий в рекламном графическом дизайне;

— анализируется взаимосвязь между развитием фототехнологий и формами применения фотографий в рекламном графическом дизайне.

— разрабатываются методы проектирования творческой фотографики с применением современных компьютерных технологий, с заранее запрограммированными художественно выразительными графическими средствами.

Объект, предмет и границы исследования. Объектом исследования является практика рекламной фотографии и художественной рекламной фотографики, предметом исследования — методы проектирования фотографики в рекламном графическом дизайне с использованием компьютерных технологий.

Работа построена на материале истории и теории культуры, истории и теории фотографии и графического дизайна, методологи проектирования. В сферу исследования вовлечены образцы рекламных фотоизображений из истории американской, европейской и отечественной фотографии. Выбор и организация материала подчинены задаче выявления наиболее эффективных методов проектирования рекламной фотографики. Поэтому кроме исторического материала исследование включает экспериментальный поиск.

Проблемы проектирования рекламной фотографики почти не освещены в печати, поэтому существенную роль в работе играет фактография применения фотографики в рекламных целях, способствующая достижению цели исследования.

За рамками исследования остаются проблемы психологии восприятия рекламной фотографики на различных носителях, технические аспекты производства рекламных фотографических композиций на изделиях текстильной и легкой промышленности.

Методы исследования. Материалы диссертации исследуются на основе понимания современной культуры как проектной культуры и парадигмы «канон — проект» (В.Ф. Сидоренко) с применением целостного системно-методологического подхода к проблемам проектирования фотографики в современном рекламном графическом дизайне.

В диссертации развертывается историко-генетическая, модель развития фотографики в рекламном графическом дизайне.

В обработке обширного визуального материала использованы методы сравнительного анализа, классификации и типологизации.

Научная, новизна исследования. Диссертация является первым комплексным исследованием принципов и методов проектирования фотографики с использованием компьютерных технологий в современном рекламном графическом дизайне. Автор впервые предпринял попытку системного анализа художественной организации и творческих методов проектирования фотографики в историческом развитии: от появления фотографии до настоящего времени.

Научная и практическая значимость исследования. Проведенное автором исследование обосновывает и научно подтверждает методы применения фотографики и фототехнологий в современном рекламном графическом дизайне. Рекламная фотографика с использованием компьютерных технологий — пока еще малоизученная область графического дизайна и диссертация восполняет дефицит исследований в этой области.

Практическое значение диссертации заключается в том, что сформулированные в ней методы проектирования рекламной фотографики с использованием компьютерных технологий могут широко использоваться в современной проектной деятельности в области рекламного графического дизайна и уже внедрены в сферу дизайнерского образования специалистов текстильной и легкой промышленности.

Апробация и внедрение результатов исследования. Научные положения, содержащиеся в диссертации докладывались автором на семинарах, конференциях отраслевого, всероссийского и международного характера и внедрены в учебный процесс — курсовое и дипломное проектирование по дисциплине «Композиция рекламы» на кафедре рисунка и живописи МГТУ им. А. Н. Косыгина.

Фотографические композиции, спроектированные автором на основе результатов исследования были экспонированы на ряде художественных выставок. По теме диссертации имеется 6 печатных работ в сборниках научных трудов и тезисах научных конференций.

Диссертация обсуждалась и была одобрена на заседании кафедры рисунка и живописи МГТУ им. А. Н. Косыгина.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, трех глав, общих выводов, списка использованной литературы.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Анализ литературы показал, что художественное проектирование фотографики — одна из основных динамично развивающихся частей рекламного графического дизайна, имеющая предысторию, историю и методику. Предысторией мы считаем первые опыты применения фотографии в полиграфии, которые были ограничены технологическими процессами в XIX — начале XX веков, историей — проектирование фотографики в XX веке. К началу XXI века фотографика стала полноценным объектом проектирования в рекламном графическом дизайне. Появление фотографики в среде Интернет завершило этот масштабный процесс, введя фотографику в разряд интерактивных видов графического дизайна.

2. Развитие технологий аналоговой фотографии и их использование крупнейшими мастерами графического искусства Америки, Западной Европы, России в первой половине XX века заложили основы развития фотографики в современном рекламном графическом дизайне.

3. Проведенный в работе анализ современной цифровой фото и видеотехники и особенностей ее применения в проектной работе открывает пути для дальнейшей специализации методик проектирования фотографики в современном рекламном графическом дизайне.

4. Разработанная на основе системного подхода научно-обоснованная методика художественного проектирования фотографики позволяет специалистам в области рекламного графического дизайна выйти на новый уровень проектного творчества с использованием современных фототехнологий.

5. Впервые сформулированы художественно-технические требования к качеству фотоизображений предназначенных для компьютерной обработки при трансформации их в фотографику.

6. Впервые сформулированы методы проектирования многоуровневых компьютерных фотоэффектов, применяемые в современной фотографике, не имеющие аналогов в «пленочной» фотографике.

7. Применение Системы художественной организации рекламного графического изображения, с включением фотографики, разработанной в диссертации, позволяет оптимизировать процесс его проектирования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.С. Морфология искусства. Л.: Изд-во «Искусство». Ленинградское отделение, 1971. — 440 с.
  2. К.М. Правда о дизайне. Дизайн в контексте культуры доперестроечного тридцатилетия 1955−1985. История и теория. М.: Изд-во «АНИР», 1996.-286 с.
  3. Е.В. Язык графического дизайна: Материалы к методике художественного конструирования.//М.: ВНИИТЭ, 1975. 138 с.
  4. Е.В. О задачах промышленной графики.// Техническая эстетика, 1970, № 7. С.20−31.
  5. Е.В. Образный язык дизайн-графики.// Техническая эстетика, 1974,№ 6.-С. 18−20.
  6. В. Визуальная динамика и восприятие рекламы.// Техническая эстетика, 1970, № 6. С.28−30.
  7. Л. Искусство рекламной промграфики.// Техническая эстетика, 1964,№ 8.-С.10−11.
  8. Н.В. Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна. Том I. М.: Союз дизайнеров России, 2001. — 424 с.
  9. Н.В. Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна. Том 2. М.: Союз дизайнеров России, 2001. — 392 с.
  10. М. Реклама это визуальная культура.// Реклама, 1984, № 1.1. С.11−15.
  11. А.В. Суперграфика в городской среде.// Техническаяэстетика, 1983,№ 2.-С.22−23.
  12. А.Н. Лаборатория конструктивизма. М.: Гранть, 2000. -256 с.
  13. А.Н. Традиции и эксперимент в отечественном дизайне 1920−1930-х годов. Автореферат дисс.. доктлскусствоведения. -М.: 1996. -60с.
  14. А.Н. Дизайн 20-х годов и графическая концепция «фирменного стиля».// Интерпрессграфик, 1980, № 5.
  15. С.И. Стиль в графическом- дизайне 60−80-х гг. М.: 1991.-116с.16. 'Глинтерник Э.М. В плену эфемерных созданий. (100 лет русскому рекламному плакату).// Мир дизайна, 1995, № 1. С.30−36.
  16. Э.М. Начало российской рекламы.// Наше наследие, 2000, № 6.-С.222−234.
  17. В.Г. Типографика в терминах и образах. М: Слово/SLOVO, 2000. — Кн. в двух томах: Том 1 — 144 е.- том 2 — 158 с.
  18. В.Г. Проблематика отечественной типографики.// Техническая эстетика, 1982, № 9. С.23−26.
  19. В.Г. Мир графики глазами дизайнера.// Техническая эстетика, 1986,№ 8.~С.10−15.
  20. В.Г. Дизайн: Тотал Дизайн.// Техническая эстетика, 1987, № 5.-с.23−25.
  21. В.Г. Что означает Типографика? // Реклама, 1990, № 1. -С.5−7.
  22. В.Г. Типографика футуристов на взгляд типографа.// Терентьевский сборник второй. М.: Гилея, 1998. — С.43−74.
  23. И.Н. Смыслообразование в графическом дизайне. Метаморфоза зрительных образов. Учебное пособие для вузов. М.:МГТУ им. А. Н. Косыгина. 2003 г. 296с.25
Заполнить форму текущей работой