Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование и развитие маркетинговой деятельности в сельском хозяйстве: На прим. 
Воронеж. 
обл

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ современного состояния развития рыночных отношений в сельском хозяйстве позволяет констатировать, что в сельском хозяйстве Воронежской области созданы основные социально-экономические предпосылки для формирования и развития маркетинговой деятельности в сельском хозяйстве (переход к многоукладной экономике, развитие свободного предпринимательства, становление сельскохозяйственного рынка… Читать ещё >

Содержание

  • I. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГА В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
    • 1. 1. Эволюция современной концепции маркетинга
    • 1. 2. Сущность агромаркетинга, его основные принципы и функции
  • II. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
    • 2. 1. Развитие рыночных отношений в сельском хозяйстве
    • 2. 2. Современное состояние конъюнктуры сельскохозяйственного рынка
  • III. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
    • 3. 1. Организация маркетинговой службы сельскохозяйственного предприятия
    • 3. 2. Маркетинговая деятельность на уровне района
    • 3. 3. Система маркетинговой деятельности на уровне области

Формирование и развитие маркетинговой деятельности в сельском хозяйстве: На прим. Воронеж. обл (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

Переход АПК к рыночным отношениям, требует формирования нового, адекватного рынку, экономического механизма хозяйствования. Важным элементом этого механизма является маркетинг, при котором основная роль производственно-сбытовой деятельности предприятий АПК, независимо от форм собственности, определяется потребителем. Активное применение маркетинга в сельскохозяйственном производстве характерно для стран с развитыми рыночными отношениями. Переход к рыночным отношениям отечественного сельского хозяйства создает социально-экономические предпосылки (становление многоукладной экономики, развитие свободного предпринимательства, аграрного рынка и его инфраструктуры) для формирования и развития маркетинговой деятельности в сельском хозяйстве.

Универсальной системы применения маркетинга для всех отраслей народного хозяйства нет, и поэтому требуется использование основных его принципов, функций и методов с учетом особенностей сельскохозяйственного производства в предприятии, экономическом районе, области. Маркетинг, как метод организации к управления' агропромышленным производством, дает возможность осуществлять гибкие регулирование производственно-сбытовой деятельностью в соответствии с изменением рыночной конъюнктуры и прогнозом развития 0 платежеспособного спроса.

Маркетинговая деятельность должна определять, прежде всего, стратегию функционирования сельскохозяйственного предприятия на потребительском рынке. Необходимость создания маркетинговых служб осознается и на государственном уровне. Приказом Министра сельского хозяйства и продовольствия РФ от 14.03.95 г. предусмотрено создание службы маркетинга в органах управления АПК (областных и районных), а также в сельскохозяйственных, перерабатывающих, оптовых торгово-закупочных предприятиях (объединениях) и других j предприятиях АПК. Специфика хозяйствования на различных уровнях (область, район, сельскохозяйственное предприятие) определяет особенности развития маркетинговой деятельности. В этих условиях возникает потребность в разработке рекомендаций и предложений по формированию и развитию маркетинговой деятельности в сельском хозяйстве, что и определяет актуальность данного исследования.

Состояние изученности вопроса. У истоков научного осмысления маркетинга и его роли в производстве и сбыте продукции стояли такие видные ученые как Ф. Котлер, Дж.Р.Эванс, Б. Берман, Ф. Морис и другие. Их труды стали научной базой для создания системы теории и практики маркетинга.

В настоящее время издано большое количество специальной литературы по маркетингу как зарубежных, таких как А. Вайсман, Р. Да-мари, Е. Дихтль, Х. Хёршген, Х. Швальбе, А. Дайан, Ф. Букерей и других, так и отечественных авторов, среди которых П. С. Завьялов, Е. П. Голубков, А. Н. Романов, И.й.Кретов, В. Е. Демидов, Ю. А. Львов, В. Е. Хруцкой. Выходят периодические издания по маркетингу.

Современные проблемы агромаркетинга освещены в работах российских ученых-экономистов: Г. П. Абрамовой, В. А. Клюкача, П. П. Сорокина, С. М. Ягуткина, А. Е. Матушкина, В. Г. Хаустова и других.

Однако, практическое овладение маркетингом, его внедрение в хозяйственную деятельность — длительный и сложный процесс, требующий конкретных разработок рекомендаций, предложений по формированию и развитию маркетинговой деятельности в сельском хозяйстве, что и обусловило выбор темы диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

Целью исследований является разработка предложений по формированию и развитию маркетинговой деятельности в сельском хозяйстве Воронежской области, которые могли бы оказать практическую помощь сельскохозяйственным предприятиям в совершенствовании производственно-сбытовой деятельности в условиях рынка, создании и развитии районных, областных рыночных структур. Это обусловило выбор следующих задач данной работы:

— теоретическое обобщение методических основ использования маркетинга в сельском хозяйстве;

— обоснование социально-экономических предпосылок возможности формирования и развития маркетинговой деятельности в сельском хозяйстве;

— оценка современного состояния конъюнктуры сельскохозяйственного рынка;

— разработка предложений по организации маркетинговой деятельности в сельскохозяйственном предприятии;

— разработка типовых Положений: по формированию и развитию маркетинговой деятельности на уровне сельскохозяйственного предприятия, административного района;

— разработка экономико-математической модели изучения и прогнозирования спроса на основные виды продовольствия на примере Воронежской области.

Предмет и объекты исследования. Предметом исследования являются формирование и развитие маркетинговой деятельности в сельском хозяйстве.

Объектами исследований явились сельскохозяйственные предприятия АПК Воронежской области, продуктовые сельскохозяйственные рынки, различные районные и областные рыночные структуры.

Методы исследования. Теоретической и методологической основой выполнения данного исследования являются научные труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные вопросам маркетинговой деятельности, законодательные и нормативные акты, определяющие экономическое развитие АПК России.

При исследовании использовались следующие методы: монографический, балансовый, экономико-статистический, моделирования, системного анализа, социологических исследований, экспертных оценок, прогнозирования и другие.

Исходным материалом послужили научные отчеты и нормативносправочные материалы научных учреждений и сельскохозяйственных органов, отчеты сельскохозяйственных предприятий за 1991;1996 гг., данные областного комитета государственной статистики.

Научная новизна работы заключается в следующем:

— уточнены и обобщены методические основы использования маркетинга в сельском хозяйстве;

— предложена модель формирования маркетинговой деятельности сельскохозяйственного предприятия;

— выявлены особенности современного состояния конъюнктуры сельскохозяйственного рынка области;

— разработаны и предложены типовые положения: «Положение о маркетинговой службе сельскохозяйственного предприятия», «Положение о маркетинговой службе районного управления сельского хозяйства Воронежской области» ;

— модифицирована методика анализа взаимодействия между затратами, объемом производства товарной продукции и прибылью на примере молочного производства;

— на основе решения экономико-математической модели изучения спроса, определены объемы сельскохозяйственной продукции для областного потребления и межрегионального обмена.

Практическая значимость работы определяется тем, что внедрение в практику комплекса разработанных предложений по формированию и развитию. маркетинговой деятельности в сельскохозяйственном предприятии позволит товаропроизводителям осуществлять свою производственно-сбытовую деятельность на принципах маркетинга. Это поможет повысить эффективность производства и рационально использовать свои производственные и трудовые ресурсы для удовлетворения спроса на сельскохозяйственную продукцию.

Разработанные нами методические рекомендации по формированию маркетинговой службы и организации её деятельности внедряются в госплемзаводе «Масловский» Новоусманского района и ряде хозяйств Таловского района Воронежской области.

Внедрение результатов исследования поможет практическим работникам сельскохозяйственных предприятий, районных и областных сельскохозяйственных служб формировать и развивать маркетинговую деятельность для эффективного использования рыночных отношений.

Апробация и реализация результатов исследования. Диссертационная работа выполнена в соответствии с планом НИР сектора «Маркетинга» НИИЭОАПК ЦЧР РФ и является составной частью проблемы «Разработать научно-методические основы развития системы маркетинга в сельскохозяйственном производстве ЦЧР» .

N госрегистрации 1 920 014 752).

Результаты исследований использовались в отчетах НИР за 1992;1997 годы, а также при разработке методических рекомендаций по организации маркетинговой службы сельскохозяйственного предприятия, «Системы ведения агропромышленного производства Воронежской области на 1996;2000 годы» .

Основные положения диссертации доложены на межрегиональной научно-практической конференции молодых ученых и специалистов в Воронежском государственном аграрном университете им. К. Д. Глинки (апрель, 1993 г.), на Всероссийской научно-практической конференции в г. Воронеже (июнь, 1994 г.), на расширенном заседании Ученого Совета НИИЭОАПК ЦЧР РФ (декабрь, 1995 г.) и опубликованы в 6 работах, общим объемом 1.5 п.л.

I. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГА В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. Анализ современного состояния развития рыночных отношений в сельском хозяйстве позволяет констатировать, что в сельском хозяйстве Воронежской области созданы основные социально-экономические предпосылки для формирования и развития маркетинговой деятельности в сельском хозяйстве (переход к многоукладной экономике, развитие свободного предпринимательства, становление сельскохозяйственного рынка и развитие его инфраструктуры). Применение маркетинга стало объективной необходимостью, так как развитие рынка требует формирования адекватного экономического механизма хозяйствования.

2. Универсальной системы применения маркетинга для всех отраслей народного хозяйства нет, и поэтому требуется использование основных его принципов, функций и методов с учетом особенностей сельскохозяйственного производства применительно к отдельному сельскохозяйственному предприятию, экономическому району, области, что определяется спецификой хозяйствования на этих уровнях. В связи с этим в помощь сельскохозяйственному производству разработаны рекомендации и предложения по формированию и развитию маркетинговой деятельности в сельском хозяйстве.

Для сельскохозяйственного предприятия разработаны и предложены:

— методические рекомендации по формированию маркетинговой деятельности сельскохозяйственного предприятия-,.

— «Положение о маркетинговой службе», регламентирующее маркетинговую деятельность сельскохозяйственного предприятия;

— методические основы разработки маркетинговой программы на основе возможностей сельскохозяйственного предприятия;

— схемы организации маркетинговой деятельности в зависимости от особенностей сельскохозяйственного производства (функциональная, продуктовая, функционально-продуктовая);

— должностные инструкции руководителей и специалистов маркетинговой службы.

3. Для определения рациональных размеров отраслей производства предложена модифицированная методика анализа взаимосвязи объемов производства, издержек и прибыли на примере молочного производства, которую можно использовать на практике. Такой анализ дает возможность обосновать объемы товарного производства, цен реализации, минимальной выручки, при которых оно становится безубыточным при фактической себестоимости.

4. Особенности формирования и развития маркетинговой деятельности на уровне района обусловлены спецификой хозяйствования на районном уровне. Именно здесь производится сельскохозяйственная продукция и формируются основные продовольственные фонды. Сельскохозяйственный район является для товаропроизводителей ближайшим рынком сбыта сельскохозяйственной продукции и продовольствия, это и должно быть заложено в основу организации маркетинговой деятельности. В связи с этим разработаны предложения по организации маркетинговой деятельности в районе на основе создания Производственно-коммерческих центров (производственно-торговых объединений), типовое «Положение о маркетинговой службе районного управления сельского хозяйства Воронежской области», которое поможет созданию и развитию маркетинговой службы района.

5. В направлении формирования и развития системы маркетинговой деятельности в области предложена схема организации материальных и информационных потоков аграрного рынка, объединяющих основные субъекты маркетинга, разработаны предложения по организации маркетинговой службы областного управления сельского хозяйства.

5. Развитие сельскохозяйственного производства определяет рыночный спрос на сельскохозяйственную продукцию. В этой связи изучение и прогнозирование спроса становится важнейшей функцией маркетинга. Предложеннаяэкономико — математическая модель изучения и прогнозирования спроса на основные виды сельскохозяйственной продукции, позволяет ориентировать сельскохозяйственное производство на потребности рынка и определяет необходимые объемы производства сельскохозяйственной продукции для внутреннего потребления и возможности межрегионального обмена.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Официальное издание. М.: Юрид.лит., 1994. — 240 с.
  2. Закон о земельной реформе //Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1990. — N26.
  3. Закон о плате за землю от 11 окт. 1991 г. .// Российская газета. 1991. — 30 окт.
  4. Закон о конкуренции Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» //Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР — 1991. — N 16. — 499 о.
  5. О мерах по стабилизации экономики агропромышленного комплекса // АПК: экономика, управление. 1992. — N7. — С. 15−16.
  6. Об организационных мерах по проведению земельной и агропромышленной реформы в Российской Федерации // АПК: экономика, управление. 1992. — N10. — С. 22−23.
  7. Федеральный закон о сельскохозяйственной кооперации от 8 декабря 1995 г. // Экономика и жизнь 1996. — N1. — С. 21−26.
  8. Федеральная целевая программа стабилизации и развития агропромышленного производства в Российской Федерации на 1996 -2000 годы. М.: Информагробизнес, 1996. — 100 с.
  9. Аграрные отношения: теория, историческая практика, перспективы развития. М.: Наука, «1993. — 286 с.
  10. Г. Г. Проблемы международного маркетинга. М.: Международные отношения, 1984.
  11. Г. Г., Война В. А., Трусов Ю. Ф. Операция «Маркетинг». М.: Международные отношения, 1976.
  12. Г. П. Маркетинг: вопросы и ответы. М.: Агроп-ромиздат, 1991. — 150 о.
  13. Агропромышленный комплекс страны: Экономический обзор Госкомстата СССР. // АПК: экономика, управление. 1991. — N8,-С.З.
  14. Академия рынка: Маркетинг. А. Дайн, Ф. Букерей, Р.Ланкар. М.: Экономика. «1993.
  15. А.Ф., Шеремет А. Д. Учет, калькулирование и анализ себестоимости продукции. М.: МГУ, «1984. — 269 с.
  16. М.М., Лукинов М. П. Проблемы развития сельскохозяйственного рынка.// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.- 1994.- N2.- С.4−8.
  17. А. С. Методика разработки плана маркетинга. Серия «Практика маркетинга». М.: Фолиум, 1995. 100 с.
  18. АПК России: новый хозяйственный механизм / Сост. А. А. Шутьков. М.: Росагропромиздат, 1990. — 494 с.
  19. В.А., Уварова Г. В. Экономический советник менеджера. Минск: «Финансы, учет, аудит», 1996. — 320 с.
  20. М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы.-Финстатинформ, 1995.- 104 е.: схем.
  21. Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследва-ний. СПб.: ССПбУЭФ, «1996.» 93с.: ил.
  22. Г. Л., Аренков И. А. Основы современного маркетинга. /Санк-Петерб. ун-т экономики и финансов. Спб.: изд. Санк-Пе-терб. ун-т экономики и финансов, «1995. — 116 е.: ил.
  23. П.С. Учет, и контроль себестоимости продукции.1. М.: Финансы, 1974. 320 с.
  24. В. Нужна комплексные меры становления рынка.// Экономика сельского хозяйства России. 1994. N11. — С.З.
  25. А.А. Российский маркетинг: координация действий (первые шаги Российской ассоциации маркетинга).// Российский экономический журнал. 1995. N 8. — С.58−61.
  26. А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху- Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Интерэксперт, Эконоика, 1995.- 344 с.
  27. Все о маркетинге. Сборник материалов. М.: Азимут-Центр, 1992. — 350 с.
  28. A.M. Математическое моделирование экономических процессов в сельском хозяйстве. М.: ВО «Агропромиздат», 1990. -432 с.
  29. Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. -М.: Дело, 1995.- 189 с.
  30. Е.П., Голубкова Е. Н., Секерин В. Д. Маркетинг: Выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1993.
  31. Е.П. Маркетинговые исследования. // Маркетинг. 1996. — N 2.- С.104−116.
  32. В.Д., Тульская Н. С., Панченко Т. М., Косикова Ю. А. Методические положения по организации маркетинга на перерабатывающем предприятии. ././АПК: экономика, управление. 1995. -N10. С.23−32.
  33. А.А., Сорокин В. В. Российский директор в рыночной Экономике. М.: Экономика, 1996.- 192 е.: ил.
  34. Е.Е., Погомий В. М. Маркетинг и экономический анализ //Бухгалтерский уче. 1991. — N 5. — С.12−14.
  35. В.В., Федотова М. А. Оценка предприятия: теория и практика. М.: ИНФРА-М, 1997.- 320 с.
  36. Я. Управление на основе маркетинга. // АПК: экономика, управление. 1994.- N 2. — С.43−55.
  37. Гэммон Дон. Покупка и продажа в малом бизнесе / Пер. с англ. под ред. Л. Н. Павловой. М.: Аудит, 1996.- 213 с.
  38. Р. Теория и практика маркетинга. // Маркетинг. 1994.- N2.- С.20−30.
  39. А.И. Маркетинговые возможности предприятия и их использование. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.- 1994.- N 3.- С.'11−13.
  40. Деринг Петер. Хотите стать коммерсантом?. М.: СП «Интерэксперт»: Экономика, 1994.- 271 е.: ил.
  41. Е., Хершген. Практический маркетинг / Пер. с нем. А.Н. Макарова- Под ред. И. С. Минко. М.: Высш.шк. «1995.- 255 с. :ил.
  42. Э., Домненко Б. Словарь справочник «Экономикс» Маркетинг. // Бухгалтерский учет.- 1994. N1.- С.33−38.
  43. П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг. (Сто вопросов сто ответов о том, как эффективно действовать на рынке).- М.: Международные отношения, 1988.- 304 с.
  44. С.М. Капиталистическая торговля сегодня. М.: Международные отношения, 1983.
  45. Н.Е. Теория и практика маркетинга в США. М.: Экономика, 1981.
  46. В. Маркетинговые исследования рынка: Методы получения информации и её анализ. // Маркетинг.- 1994.- N 2,-С.78−89.
  47. Ю.А., Дмитриев О. Н. Эффективные технологии маркетинга. М.: Машиностроение, 1994.- 551 е.: ил.
  48. А. и др. Состояние и основные направления развития оптовых продовольственных рынков. // АПК: экономика, управление. 1994. — N2. — 43−55.
  49. И.Г. Маркетинг внешнеэкономической деятельности. М.: Внешторгиздат, 1979. С.58-В5.
  50. Ф. Управление маркетингом. М.: Прогресс. 1980.
  51. Ф. Основы маркетинга.- СПб.: Коруна, 1994.- 181с.
  52. И.И. Маркетинг на предприятии. М.: Финстатин-форм, 1994.- 181 с.
  53. Г. Д., Соколова М. И. Практикум по маркетингу: ситуационные задачи и тест-контроль / Под ред. А. Н. Романова. М.: анки и биржи, ЮНИТИ, 1995.- 240 с.
  54. В.В., Маркин С. Ю. Организация маркетинга в техническом агросервисе. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1994.- N5.- С.9−11.
  55. Р. Макконнелл, Стенли Л. Брю. Экономикс. В 2-х томах М.: Республика, 1992.
  56. С.Н., Злобин С. Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. М.: — Внешторгиздат, 1989. — 216 с.
  57. . Стратегический маркетинг. Европейская иницати-ва / Пер. с фр. СПб.: Наука, 1996.
  58. В. Экономическое эссе. Теории, исследования, факты и политика / Пер с англ. .: Политиздат, «1990.
  59. Э. Контролинг как система мышления и управления. -М.: Финансы и статистика, 1992. бО^Максимова И. Н. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия. // Маркетинг.- 1996.- N 3.- С.33−39.
  60. Маркетинг / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др. Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.- 560 е.: ил.
  61. В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996.-127 с.
  62. Морган Ребекка Л. Искусство продавать: как стать профессионалом. М.: К0НСЭК0, 1994.- «158 е.: ил.
  63. Моррис Робин. Маркетинг: ситуации и примеры. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.- 192 с.
  64. A.M. Основы маркетинга. Л.: ЛИЗИ, 1991.
  65. С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ-костинг»: Теория и практика. М.: Финансы и статистика. 1993. — 128 с.: ил.
  66. Р.Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. М.: Финансы и статистика, 1991.- 253 с.
  67. Г. И., Лавров О. Г. Организация маркетинга в молочном подкомплексе АПК. //АПК: экономика, управление. 1994. -N 8.- С.31−34.
  68. Основы предпринимательской деятельности: Экон. теория, маркетинг, фин. менеджмент / В. М. Власова, Д. М. Волков, С. Н. Кулаков др.- Под ред. В. М. Власовой. М.: Финансы и статистика, 1995.- 494 с.
  69. Организация маркетинга: Цель покупатель / Общ.- гос. фонд «Рос. центр приватизация» Консультац. компания «MCKINSEY AND
  70. COMPANY, INC." — Агенство США по международному развитию. М.: дело, 1996.- 184 о.
  71. Отчет о НИР «Разработать научно-методические основы развития системы маркетинга в сельскохозяйственном производстве ЦЧР».- Воронеж, 1992. с.
  72. Отчет о НИР «Разработать модели рациональных рыночных структур в АПК ЦЧР». Воронеж, '1995. — с.
  73. Ф.Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность/ Информ. внедрен, центр «Маркетинг». — М.: Маркетинг, 1996.- 328 с.
  74. Е. Маркетинговый анализ в деятельности фирм. -М.: Ось-89, 1996.- 80 с.
  75. Программа Коммунисической партии Советского Союза. М.: Политиздат, 1972. — С.28.
  76. Рекомендации по организации и функционированию продовольственного рынка области. /Тип. НИИЭОАПК ЦЧР РФ. Воронеж. -1996. — С.4−36.
  77. Роджерс Лен. Маркетинг в малом бизнесе / Пер с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой И.А. М: Аудит, 1996.- 256 с.
  78. Санамов.А., Белявский И. А. Применение маркетинга в планировании и организации производства на предприятии / Санкт-Петербург. ун-т экономики и финансов, Каф. экономики и планир. предприятий. СПб.: Изд-во СПбуэф, 1994.- 71 с.
  79. Р.С. Экономикс-математические методы в анализе хозяйственной деятельности. М.: Финансы, 1978. — 208 с.
  80. П. Экономика, Вводный курс. В 2-х томах / Пер. с англ. М., 1991.
  81. В.Т. Маркетинг и ценообразование. // Бухгалтерекий учет. 1993. — N 1.- С.14−17.
  82. А.Ф. Индикативное планирование в сельском хозяйстве. М.: Информагробизнес, 1996. — 162 с.
  83. А.Ф. Формирование рыночных отношений в агропромышленном комплексе России.- 1994. N 6.- С.2−9.
  84. Система ведения агропромышленного производства Воронежской области на 1996−2000 годы: в 2 ч. Ч. 1. Воронеж: Центр.-Чернозем.кн.изд.-во, 1996. — 295 с.
  85. С. Служба маркетинга в хозяйстве. // Экономика сельского хозяйства России. 1994.- N 5.- С.17−18.
  86. Современный маркетинг / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева, Е. Э. Авухова. Под ред. В. Е. Хруцкого. М.: Финансы и статистика, 1991. — 256 е.: ил.
  87. .К. Цена в системе маркетинговых средств. // Бизнес.- 1994.-N 1.- С. 10−12.
  88. П.П. Основы сельскохозяйственного маркетинга. -М., 1991.
  89. С.А. Учет, анализ и рынок: взгляды на проблему. // Бухгалтерский учет. 1991. — N2. — С.20−25.
  90. Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. М.: ИНФРА, 1995.- 224 с.
  91. Э.А. Банковский маркетинг. М.: ИНФРА-М, 1995.
  92. X. Практика маркетинга для малых средних предприятий. М.: Республика, 1995.- 124 с.
  93. Шеремет А.Д.6 Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. М.: Инфа-М, 1995. — 172 с.
  94. В.Г. Основы маркетинга предприятия информация. //Маркетинг.- 1994.- N 2.- С.59−66.f
  95. В.Г. Формирование и развитие маркетинговой деятельности в агропромышленном производстве. // Международный агропромышленный журнал.- 1992.- N 5.- С.17−18.
  96. И.Ф. Экономика, организация и управление сельского хозяйства в системе АПК. М.:1994.- 214 с.
  97. В. Как делать бизнес в Европе. М.: Прогресс, 1990.- 253 с.
  98. А. Курс предпринимательства: Практическое пособие: Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993.- 352 с.
  99. Ценообразование и рынок: Пер. с англ. / Под общей ред. и предисл. Е. И. Пунина и С. Б. Рычкова. М.: Прогресс, 1992.- 320 с.
  100. Ю. Технология эффективного агромаркетинга.// Экономика сельского хозяйства России. 1994. — N12. — С.18.
  101. Д., Еерман Б. Маркетинг. / Пер. с англ. М.: Экономика, «1990.
  102. Экономика и бизнес. / Под ред. В. Д. Камаева. М.: изд-во МГТУ, 1993.- 464 е.: ил.
  103. Экономика предприятия. / Под ред. Руденко А. И. Минск, 1995. — 475 с.
  104. А.Ю. Фирма и рынок. М.: Знание, 1990.
  105. Э.Г. Системный подход и принципы деятельности. -М.: Наука, «1978. 123 с.
  106. С., Китова Е. Управление маркетингом. //АПК: экономика, управление. «1994.- N 4.- С.26−28.
  107. Л. Карьера менеджера: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1991.
Заполнить форму текущей работой