Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Интегрированная модель обучения информатике и английскому языку в условиях информационной образовательной среды школ Крайнего Севера

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основе теоретико-методологического анализа литературы и существующего педагогического опыта выявлены пути повышения качества обучения предметам в школах Крайнего Севера с использованием информационных технологий. В учебном процессе общеобразовательной школы Крайнего Севера имеется противоречие между потребностью в новых моделях обучения информатике и английскому языку, учитывающих возможности… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование интеграции курсов информатики и английского языка в школах Крайнего Севера
    • 1. 1. Анализ путей повышения качества предметного обучения учеников северных школ с применением информационных технологий
    • 1. 2. Предпосылки к интеграции курсов информатики и английского языка в условиях северной школы
    • 1. 3. Интегрированная модель обучения информатике и английскому языку в школах Крайнего Севера
  • ГЛАВА 2. Реализация интегрированной модели обучения информатике и английскому языку в современных условиях северной школы
    • 2. 1. Педагогические условия реализации интегрированной модели
    • 2. 2. Методика организации процесса обучения информатике и 97 английскому языку по интегрированной модели
    • 2. 3. Педагогический эксперимент и его результаты

Интегрированная модель обучения информатике и английскому языку в условиях информационной образовательной среды школ Крайнего Севера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Развитие современного общества характеризуется информатизацией как глобальным социальным процессом, одной из особенностей которого является интеграция информатики и информационных технологий с предметными областями современного образования. Это актуализирует проблему создания методических систем, предполагающих построение единой процессуальной модели, позволяющей решать образовательные проблемы комплексно.

Интеграция информатики с другими учебными предметами не только способствует повышению качества учебного процесса и производительности труда учителя и ученика, но и решает важнейшую задачу школьного образованияформирование информационной кулыуры учащихся на основе междисциплинарных связей. В частности, распространенное сочетание «информатика и английский язык» как гуманитарной специальности и предмета, относимого к сфере естественно-научного образования, обосновывается мощными интеграционными связями. Действительно, язык выступает как средство хранения и передачи от поколения к поколению информации, что, в свою очередь, является базовым понятием информатики. Информация, носители информации, код, сетевая коммуникация — вот далеко не полный перечень понятий, связывающих содержательные аспекты языка и информатики.

В последнее время при обучении английскому языку используют информационные и мультимедиатехнологии, компьютерные сети и Интернет. Однако эффективность их использования не всегда значима в силу многих объективных и субъективных причин. В свою очередь, освоение информационных технологий в курсе информатики без ярко выраженной предметной направленности происходит с низкой мотивацией. В этой связи представляет интерес построение интегрированного курса «информатика + английский язык», позволяющего повысить качество обучения этим предметам в современных условиях.

Важно отметить, что в документах по модернизации образования повышение уровня подготовки учащихся в области естественных и гуманитарных наук рассматривается как важнейшая задача в процессе становления информационного общества. В свете принятой концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, в которой были выдвинуты приоритетные позиции повышения качества и эффективности образования, приход в школу новых технологий обучения, начиная с широкого использования информационных технологий и заканчивая новыми подходами к преподаванию гуманитарных предметов, федеральной целевой программы «Электронная Россия», рассчитанной на 2002;2010 годы, федеральной целевой программы «Дети России» на 2003;2006 год и её подпрограммы «Дети Севера», мы полагаем, что эффективность образовательного процесса средних школ Крайнего Севера может быть достигнута путём разработки и внедрения интегрированных моделей обучения.

В силу экстремальных природно-климатических факторов условия жизни на Крайнем Севере неравноценны по комфортности с условиями жизни в других регионах страны. Существующая система образования, предусмотренные мероприятия, разработанные системы не всегда обеспечивают в полной мере качественный результат в подготовке учащихся по целому ряду предметов в связи с перебоем в занятиях из-за низких температур, а следовательно, невозможностью посещать учащимися образовательное учреждение, отсюда сокращение годового календарного интервала обучения. Кроме того, в отдалённых северных школах имеется потребность в преподавателях по некоторым ведущим дисциплинам, отсутствие полноценного доступа к информационным образовательным ресурсам.

Феномен интеграции информатики в предметную деятельность находится в центре пристального внимания и обсуждения учёных, методистов, педагогов-практиков. Вопросам содержания и методики обучения информатике в общеобразовательной школе в контексте информатизации педагогического процесса уделяли внимание такие исследователи, как А. Г. Гейн, А. А. Кузнецов, А. Г. Кушниренко, М. П. Лапчик, Н. И. Пак, И. Р. Роберт, И. Г. Семакин, А. Л. Семенов, А. Ю. Уваров, Е. К. Хеннер и др.

Проблемам разработок содержания и методики обучения английскому языку в общеобразовательной школе в эпоху цифровых технологий посвящены исследования Л. П. Владимировой, И. М. Кошман, М. В. Ляховицкого, Е. И. Машбица, Р. Г. Пиотровского, Е. С. Полат, Т. А. Полиповой, С. В. Фадеева, В. М. Хальзовой.

Понятие «интегрированное обучение» в образовательном процессе в системе традиционных школьных предметов рассматриваются Н. С. Антоновым, Г. И. Батуриной, В. И. Звягинским, В. С. Елагиной, Л. А. Жуковой, А. Л. Семеновым.

В работах В. Ю. Лысковой, Н. И. Пака, Е. А. Ракитиной, И. А. Румянцевой, А. Ю. Уваровой широко изучаются проблемы структуры и содержания современной информационной образовательной среды школ.

Проблема разработки единых целей, содержания, методики интегрирования информатики в процесс обучения английскому языку в северных школах, разработки четкой модели интеграции, методов, организационных форм и средств обучения в рамках информационной образовательной среды в настоящее врёмя является малоизученной и не получила пока своего применения.

Сказанным выше обусловлена актуальность выбранной темы исследования.

Проблема исследования определяется противоречием между потребностью общеобразовательной школы Крайнего Севера в новой модели обучения информатике и английскому языку, позволяющей преодолеть объективные трудности организации учебного процесса в общеобразовательных школах Крайнего Севера и учитывающей возможности интеграции дисциплин как средства оптимизации, интенсификации и повышения качества обучения в условиях информатизации и существующей системой обучения этим предметам.

Объект исследования: процессы обучения информатике и английскому языку в школах Крайнего Севера в условиях информатизации.

Предмет исследования: модель интегрированного курса информатики и английского языка в условиях информационной образовательной среды общеобразовательных школ Крайнего Севера и методика ее реализации.

Цель исследования: повышение качества усвоения учебного материала по информатике и английскому языку на основе реализации интегрированной модели, обеспечивающей оптимизацию обучения в школах Крайнего Севера.

Гипотеза исследования состоит в том, что повышение качества усвоения учащимися учебного материала по информатике и английскому языку в общеобразовательных школах Крайнего Севера может быть достигнуто за счет реализации интегрированной модели «Информатика + английский язык», если:

— интеграция осуществляется на основе структурно-функциональной схемы, содержащей целевой (единый комплекс требований качества и условий реализации образовательного процесса), содержательно-структурный (основан на принципах интеграции и полноты содержания), технологический (включающий принципы параллельности и целенаправленности обучения, полноты освоения видов деятельности) и результативный компоненты;

— реализация модели осуществляется в условиях развитой единой информационной образовательной среды школах Крайнего Севера, обеспечивающей дистанционные формы обучения.

В связи с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были сформулированы следующие задачи:

1. На основе теоретико-методологического анализа литературы и существующего педагогического опыта выявить особенности, влияющие на организацию учебного процесса в школах Крайнего Севера.

2. Выявить педагогические возможности информационных технологий и образовательной информационной среды в северных школах.

3. Выявить предпосылки к созданию интегрированной модели обучения информатике и английскому языку в современных условиях общеобразовательных школ Крайнего Севера.

4. Разработать интегрированную модель обучения информатике и английскому языку в условиях развитой информационной образовательной среды школ Крайнего Севера.

5. Выявить и обосновать педагогические условия реализации интегрированной модели обучения информатике и английскому языку в школах Крайнего Севера.

6. В процессе педагогического эксперимента проверить эффективность разработанной интегрированной модели обучения информатике и английскому языку в школах Крайнего Севера.

7. Разработать методические рекомендации к организации процесса обучения информатике и английскому языку по интегрированной модели в школах Крайнего Севера.

Методологической основой исследования послужили: работы в области интегрированного подхода в обучении (Н. С. Антонов, Г. И. Батурина, М. Н. Берулава, В. С. Елагина, Л. А. Жукова, В. И. Звягинский, Д. В. Ровкин,.

B. А. Сластенин, Г. В. Федорец, Н. К. Чапаев и другие) — исследования в области теории и методики обучения информатике (С. А. Бешенков, А. А. Кузнецов, А. Г. Кушниренко, М. П. Лапчик, В. М. Монахов, И. Г. Семакин, А. Л. Семенов, С. В. Симонович, Н. Д. Угринович и другие) — исследования в области теории и методики обучения иностранному языку (И. Л. Бим, Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез, Р. П. Мильруд, Е. И. Пассов,.

C. К. Фоломкина, И. И. Халеева) — теории и методики использования средств информационных технологий в обучении английскому языку (М. А. Бовтенко, Т. В. Карамышева, А. А. Петухова, Е. С. Полат, Е. П. Соснина, С. В. Титова, И. А. Цатурова и другие).

Теоретические основы исследования: фундаментальные работы в области: педагогики и психологии (Ю. К. Бабанский, Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, В. В. Краевский, В. С. Леднев, И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин и другие) — работы в области информатизации образования (Я. А. Ваграменко, Е. П. Велихов, В. Г. Житомирский,.

A. Д. Иванников, К. К. Колин, И. В. Марусева, А. В. Могилёв, Н. И. Пак, Е. А. Ракитина, И. В. Роберт, Е. К. Хеннер и другие) — концепция непрерывного педагогического образования (Е. П. Белозерцев, В. А. Болотов, Г. А. Бордовский, В. И. Данильчук,.

B. С. Леднев, П. В. Лепин, В. Л. Матросов, Н. Д. Никандров, В. А. Сластенин, А. П. Тряпицына и другие).

Методы исследования подбирались в соответствии с задачами соответствующего этапа: теоретический анализ и синтез философской, психолого-педагогической, научно-технической и учебно-методической литературы, нормативно-законодательных документов по проблеме исследований, концептуальный анализ ранее выполненных диссертационных исследований, Интернет ресурсов, обобщение и систематизация научных положений по теме исследованиямоделирование интегрированной модели в рамках информационной образовательной среды школыобсервационные (прямое и косвенное наблюдение), диагностические (анкетирование, тестирование, интервьюирование, индивидуальные и групповые беседы), экспериментальные (констатирующий и формирующий эксперимент), статистические (методы измерении и математической обработки экспериментальных данных, полученных в ходе исследования, их системный и качественный анализ).

Экспериментальной базой для проведения исследования являлась средняя общеобразовательная школа № 1 г. Тура Эвенкийского автономного округа, Красноярского края. Исследованием было охвачено более 60 учащихся 9−11 классов. Экспериментальная работа осуществлялась с 2002 года по 2006 год.

Исследование проводилось в несколько этапов:

I этап (2002;2003 гг.) — изучение и анализ литературных источников по теме исследования, формулировка исходных методологических положений, необходимых для повышения эффективности реализации тенденций интеграции. Проведение констатирующего эксперимента. Проектирование и создание модели интегрированной системы, информационной среды школы. Формулирование гипотезы, цели и задач исследования. В это время на базе МОУ «Туринская средняя общеобразовательная школа» создана экспериментальная площадка.

II этап (2003;2004 гг.) — исследование эффективности преподавания курса информатики и английского языка с использованием элементов интеграции. Проведение поискового эксперимента. В это время происходила апробация модели интеграции информатики и английского языка.

III этап (2004;2006 гг.) — на этом этапе проводился формирующий эксперимент, осуществлялась систематизация и обработка полученных данных, их анализ и обобщение, формулировались основные выводы и рекомендации, которые внедрялись в практическую деятельность.

Научная новизна исследования состоит в том, что: в отличие от исследований С. А. Сергеенок (1997 г.), Е. В. Богомоловой (1999 г.), О. А. Яворук (2000 г.), В. В. Уголькова (2004 г.), О. В. Коршуновой (2006 г.), в которых интегрированный подход в обучении рассматривается как обязательное системное объединение предметных содержательных элементов для повышения качества и доступности обучения, в данной работе впервые модель интеграции предметов информатики и английского языка строится в условиях информационной образовательной среды школ Крайнего Севера с использованием дистанционных форм обучения на основе структурно-логической схемы и принципов параллельности, целенаправленности и полноты видов информационной деятельности ученика в урочное и неурочное время. Реализация модели позволяет преодолеть объективные трудности организации учебного процесса в общеобразовательных школах Крайнего Севера и повысить качество усвоения учебного материала этих предметов.

Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании принципов проектирования интегрированной модели курсов информатики и английского языка, а также педагогических условий её реализации в школах Крайнего Севера.

Практическая значимость исследования заключается в разработке методических материалов (учебная программа, система межпредметных задач интегрированного курса, обучающие программные средства и рекомендации к их использованию), обеспечивающих реализацию интегрированной модели в учебной практике общеобразовательных школ Крайнего Севера, а также внедрением интегрированной модели обучения информатике и английскому языку в школе № 1 г. Тура Эвенкийского автономного округа.

Достоверность результатов диссертационного исследования обеспечивается опорой на основополагающие теоретические положения и современные достижения психолого-педагогической наукииспользованием методов исследования, адекватных поставленным задачампоследовательным проведением педагогического эксперимента и его статистической обработкой.

Основные положения диссертации, выносимые на защиту:

1. Интегрированная модель «Информатика + английский язык», построенная" на основе структурно-функциональной схемы, содержащей целевой, содержательно-структурный, технологический и результативный компоненты, оптимизирует учебный процесс и обеспечивает выполнение требований образовательных стандартов по информатике и английскому языку в условиях школ Крайнего Севера;

2. Основным педагогическим условием реализации интегрированной модели «Информатика + английский язык», обеспечивающей повышение качества усвоения школьниками учебного материала по этим предметам, является развитая единая информационная образовательная среда северного региона, позволяющая использовать дистанционные формы обучения;

3. Методика реализации интегрированной модели в условиях информационной образовательной среды школ Крайнего Севера позволяет повысить качество усвоения школьниками учебного материала по информатике и английскому языку (успеваемость, усвоение учебного материала), преодолевая особенности, оказывающие негативные последствия на организацию учебного процесса в школах Крайнего Севера.

Апробация работы. Результаты научной и опытно-экспериментальной работы по теме диссертации представлялись и обсуждались на международных, российских, межрегиональных, региональных научно-практических конференциях, социально-образовательном форуме: «Августовские педагогические совещания» (г. Тура, 2003), «Инновационные технологии в современном обществе» (г. Санкт-Петербург, 2004), «Инновации в науке и образовании-2004» (г. Калининград, 2004), «Эвенкия на пороге будущего» (г. Тура, 2005), «Модернизация образования в условиях Крайнего Севера (г. Тура, 2005, 2006), «Становление современной науки -2006» (г. Днепропетровск, 2006), «Информатизация педагогического образования» (г. Екатеринбург, 2007).

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка использованной литературы и приложений.

Выводы по второй главе:

1. Основными педагогическими условиями успешности реализации интегрированной модели обучения информатике и английскому языку в условиях информационной образовательной среды северной школы являются: выполнение требований, предъявляемых обучающему и обучаемым: учебные возможности учащихся, соответствующая квалификации обучающего, психологическая атмосфера, материально-техническая база, наличие единой информационной образовательной среды.

2. Методика реализации интегрированной модели, построенной в соответствии с теоретическими положениями дидактики и требованиями интеграции в условиях информационной образовательной среды школы Крайнего Севера позволяет повысить качество усвоение учебного материала этих дисциплин. Данный подход к организации учебного процесса в северной школе дает возможность прогнозировать уже на разных этапах обучения результаты итоговых знаний.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование интегрированной модели как средства повышения эффективности обучения информатике и английскому языку в условиях информационной образовательной среды школы Крайнего Севера соответствует актуальному направлению развития образования на современном этапе.

1. На основе теоретико-методологического анализа литературы и существующего педагогического опыта выявлены пути повышения качества обучения предметам в школах Крайнего Севера с использованием информационных технологий. В учебном процессе общеобразовательной школы Крайнего Севера имеется противоречие между потребностью в новых моделях обучения информатике и английскому языку, учитывающих возможности их интеграции как средства оптимизации и повышения качества обучения в условиях информатизации и природно-климатических и социально-экономических особенностей северных территорий и существующей системой обучения этим предметам. Преодоление противоречия может происходить на базе развивающейся информационной инфраструктуры северных территорий, процессов интеграции, новых моделях предметного обучения в условиях информатизации образования.

2. Предпосылками к интеграции курсов информатики и английского языка являются: необходимость развития междисциплинарных связей, системы открытого обучения предметам, целостного миропонимания и информационного мировоззрения, информационной культуры школьника. В условиях школ Крайнего Севера предпосылками к интеграции курсов информатики и английского языка являются: укороченные календарные сроки учебного года, естественная интегрируемость предмета информатики с предметом «английский язык», реализуемость принципа параллельности обучения информатике и английскому языку, необходимость развития междисциплинарных связей, системы открытого обучения предметам, целостного миропонимания и информационного мировоззрения, информационной культуры школьника.

3. Моделирование учебного процесса по информатике и английскому языку целесообразно проводить с помощью интегрированного подхода, при этом учитывать принципы доступности и открытости образования, наличие информационной образовательной среды школы, уровень профессиональной квалификации педагога (многопрофильность), систематичность и последовательность учебной деятельности, управляемость.

4. Интегрированная модель обучения информатике и английскому языку представляющая систему взаимосвязанных компонент: целей, задач, принципов, этапов, содержания, средств и форм учебной деятельности, интегральной содержательной части, комплекса задач с межпредметными связями, объединенных между собой единой логической основойобеспечивает совокупность педагогических и организационно-методических условий, необходимых для интенсификации и оптимизации учебного процесса по эти дисциплинам.

5. Обоснованы и спроектированы педагогические условия реализации интегрированной модели обучения информатике и английскому языку в школах Крайнего Севера, соответствующие школьно-гигиеническим нормам, учебно-материальная база, время, отпущенное на обучение, учебные возможности учащихся, уровень профессиональной квалификации педагога, условия доступности и открытости образования, наличие информационной образовательной среды школы, условие систематичности и последовательности учебной деятельности.

6. Разработана методика организации процесса обучения информатике и английскому языку, содержащая требования, предъявляемые обучающему и обучаемым: учебные возможности учащихся, соответствующая квалификации обучающего, психологическая атмосфера, материально-техническая база, наличие единой информационной образовательной среды региона, образовательных учреждений.

7. Был проведен педагогический эксперимент. На первом этапе были изучены и проанализированы литературные источники по теме исследования, сформулированы исходные методологические положения, необходимые для повышения эффективности реализации тенденций интеграции, спроектирована и создана модель интегрированной системы, информационной среды школы. Были выявлены предпосылки к интеграции курсов информатики и английского языка в общеобразовательной школе Крайнего Севераобоснованы принципы интеграции основных компонентов методических систем обучения информатике и английскому языку, легшие в основу построения интегрированной моделиобоснованы педагогические условия реализации интегрированной модели в школах Крайнего Севера. На втором этапе проводилось исследование эффективности преподавания курса информатики и английского языка с использованием элементов интеграции, апробация модели интеграции информатики и английского языка на базе общеобразовательной школы № 1 Эвенкийского автономного округа. На третьем этапе осуществлялась систематизация и обработка полученных данных, их анализ и обобщение. Результаты эксперимента показали, что методика реализации интегрированной модели обучения информатике и английскому языку в школах Крайнего Севера является эффективной. В период отсутствия занятий по причине низких температур обучение по интегрированной модели приобретает более актуальный характер, вследствие чего учебный процесс становится непрерывным.

8. Разработаны методические рекомендации к организации процесса обучения информатике и английскому языку по интегрированной модели в школах Крайнего Севера.

Таким образом, разработана интегрированная модель обучения информатике и английскому языку в условиях информационной образовательной среды школы Крайнего Севера и методика ее реализации, позволяющая повысить качество усвоения учебного материала обучения этим предметам. Разработанная методика организации процесса обучения информатике и английскому языку по интегрированной модели реализована в реальной учебной практике общеобразовательной школы № 1. г. Тура Эвенкийского автономного округа. Интегрированная модель может быть использована в педагогической практике не только школ Крайнего Севера.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Г. В. Современные телекоммуникационные и информационные средства обучения Текст.: Учеб. пособие / Г. В. Абрамян, Р. Р. Фокин- М-во образования РФ [и др.]. СПб.: ЛГОУ им. A.C. Пушкина, 2002. -135 е.: ил., табл.
  2. , В. Л. К теории компьютерной визуализации Текст. / В. Л. Авербух // Вычислительные технологии. 2005. — № 4. -Т.10.-С. 21−51.
  3. , Ю. Н. Оценка уровня усвоения учебного материала в системах ДО Текст. / Ю. Н. Александров, В. В. Евсеев, А. В. Хряпкин // Образование и виртуальность. Выпуск 7 / Под общ.ред.
  4. B. А. Гребенюка, В. В. Семенца. Харьков- Ялта: УАДО, ХНУРЭ, 2003.1. C. 321−325.
  5. , А. А. Введение в Интернет-образование Текст.: Учеб. пособие / А. А. Андреев. М.: Логос, 2003. — 73 1. с.
  6. , Н. В. Информационные технологии в школьном образовании Текст. / Н. В. Апатова, М.: Изд-во РАО, 1994. — 228 с.
  7. , П. Р. Технология и современное образование Текст. / П. Р. Атутов // Педагогика. 1996. — № 2. — С. 31−34.
  8. , Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1982. — 192 с.
  9. , M. И. Понятие информационной среды процесса обучения Текст. / М. И. Башмаков, С. Н. Поздняков, Н. А. Резник // Школьные технологии. 2000. — № 2. — С. 153−182.
  10. , M. Н. Интеграция содержания образования в педагогическом вузе Текст.: Сб. науч. тр. / Бийс. гос. пед. ин-т- [Редкол.: M. Н. Берулава (отв. ред.) и др.]. Бийск: Науч.-изд. центр Бийс. гос. пед. ин-та, 1994. -123 с.
  11. , M. Н. Теория и практика гуманизации образования Текст. / M. Н. Берулава. [Чебоксары]: Изд-во Чуваш, ун-та, [2001]. — 326 [2] с.
  12. , В. П. Слагаемые педагогической технологии Текст. / В. П. Беспалько. -М.: Педагогика, 1989. 190 1. с.
  13. Бим, И. JI. К проблеме базового уровня образования по иностранному языку в средней школе Текст. / И. JI. Бим, М. 3. Биболетова, M. JI. Вайсбурд, О. 3. Якушина // Иностранные языки в школе. 1990. -№ 5.-С. 16−19.
  14. , И. М. Компьютер в школе и педвузе Текст.: Метод, разработки / АПН СССР и др.- Под ред. И. М. Бобко. Одесса: Б. и., 1990. — Ч. 2. -Новосибирск- Одесса: Б. и., 1990. — 155 [3] с.
  15. Большой энциклопедический словарь Текст.: [А-Я] / Гл. ред. А. М. Прохоров. 2-е изд., перераб. и доп. — М.- СПб.: Большая рос. энцикл.: Норинт, 2001. — 1434 [16] с.
  16. , Г. М. Компьютерные технологии в образовательной среде: «за» и «против» / Г. М. Будунов. -М.: Аркти, 2005 (Домодедово: ДПК). 191 с.
  17. , Ю. И. Телекоммуникационные технологии как средств научных исследований Текст.: Учебное пособие / Ю. И. Валеева, И. В. Сликишиная, А. Н. Шеремет. Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2004. -140 с.
  18. , Ф. Образовательные системы в Европе Текст. / Ф. Ванискотт // Инновации в образовании. 2003. — № 5. — С. 109−111.
  19. , Б. М. Компьютер и иностранные языки Текст.: [Сборник / Ред. Б. М. Васильев]. -М.: Знание, 1990.-47 с.
  20. , Е.В. Использование компьютерных программ в обучении грамматической стороне чтения в средней общеобразовательной школе: Англ. яз., средний этап Текст.: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Рос. пед. ун-т. СПб., 1996. — 18 с.
  21. , Т. П. Перспективы образования в информационном обществе Текст. / Т. П. Воронина // Философия образования. М.: Фонд «Новое тысячелетие», 1996.-С. 194−200.
  22. Всемирный доклад ЮНЕСКО по коммуникации и информации 1999−2000 Текст. -М.: Бизнесс-Пресс, 2000. -167 е.: ил., карт.
  23. , Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам Текст.: пособие для учителя / Н. Д. Гальскова. 3-е изд., перераб. и доп. -М.: АРКТИ, 2004. -189 [2] с.
  24. Гез, Н. И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе Текст.: [Учеб. пособие для пед. ин-тов по спец. «Иностр. яз.» / Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А. А. Миролюбов и др.]. М.: Высш. школа, 1982. — 373 с.
  25. , Б. С. Философия образования для XXI века Текст. / Б. С. Гершунский. -М.: Пед. о-во России, 2002. 508 [3] с.
  26. , Б. С. Прогнозирование содержания обучения в техникумах Текст.: [Учеб.-метод. пособие для фак. повышения квалификации преподавателей сред. спец. учеб. заведений] / Б. С. Гершунский. М.: Высш. школа, 1980. — 144 с.
  27. , С. М. Процесс преемственности высшей и средней школы Текст. / С. М. Годник. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1981. — 208 с.
  28. Годом рождения является 1961-й Текст.: интервью В. С. Леднева // Информатика и образование. 1999. — № 10. — С. 2−6.
  29. , Т. В. Коллективный проект на уроках Лого Текст. / Т. В. Головина // Информатика и образование. 1998. — № 6. — С. 61−64.
  30. , В. В. Формы организации профильных школ при вузах Текст. / В. В. Горюнов, Е. П. Шарыкалов // Летние школы: организация, обучение, воспитание. Красноярск, 1988. — С. 30−34.
  31. , О. С. Общие основы педагогики Текст.: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 31 000 «Педагогика и психология» / О. С. Гребенюк, М. И. Рожков. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004 (ОАО Тип. ] 9). — 160 е.: табл.
  32. Состояние. Перспективы развития Текст. / В. И. Гриценко,
  33. A. А. Урсатьев // УСиМ. 2003. — № 4. — С. 11 -21.
  34. , В.В. Интегральная образовательная технология Текст. /
  35. B. В. Гузеев. М.: Знание, 1999. — 158 с.
  36. , А. Я. Теоретико-методологические основы интеграции в образовании: Опыт теорет. дидактики Текст.: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01.-Ростов н/Д, 1997.-232 с.
  37. , А. Я. Учебный предмет как интегрированная система Текст. / А. Я. Данилюк // Педагогика. 1997. — № 4. — С. 24−28.
  38. Дашкова, JL В. Лабораторная работа по операторам MS-DOS Текст. / Л. В. Дашкова // Информатика и образование. 1997. -№ 2. — С. 95−97.
  39. , Л. В. Лабораторная работа по операторам MS DOS Текст. / Л. В. Дашкова // Информатика и образование. — 1997. -№ 1. — С. 41−45.
  40. , М. В. Некоторые особенности проявления личностных свойств студентов-первокурсников в условиях адаптации к вузу Текст. / М. В. Делеу // Психолого-педагогические аспекты адаптации студентов к учебному процессу. Кишинев: Штиинца, 1990.1. C. 29−41.
  41. , Ф. Н. Опыт работы в краевом распределенном лицее информационных технологий Текст. / Ф. Н. Денисенко, Л. Б. Хегай // Тез. докл. Вторая Всеросс. науч. методич. конф. — Красноярск.: Изд-во: КГПУ, 2000. — С. 112−113.
  42. , Н. П. Особенности интегративного процесса в науке и формы его реализации Текст. / Н. П. Депенчук // Единство и многообразие мира, дифференциация и интеграция знаний. М.: ИФАН, 1981.-С. 19−22.
  43. С 45. Дмитриева, Е. И. О перспективах и возможностях дистанционногообучения иностранным языкам с использованием компьютерных телекоммуникационных сетей Текст. / Е. И. Дмитриева // Иностранные языки в школе. 1997. -№ 2. — С. 11−15.
  44. , В. Методические проблемы построения курса информатики для 5−6 классов Текст. / В. Долматов // Информатика и образование. -1989.-№ 6.-С. 26−29.
  45. , В. К. Новая педагогическая технология в действии Текст. / В. К. Дьяченко // Начальная школа. 1994. — № 4. — С. 31−35.
  46. , В. К. Сотрудничество в обучении Текст.: О коллектив, способе учеб. работы: Кн. для учителя / В. К. Дьяченко. М.: Просвещение, 1991.-191 1. с.
  47. , В. К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие / В. К. Дьяченко. М.: Педагогика, 1989. — 159 1. с.
  48. , А. П. Изучение основ информатики и вычислительной техники Текст.: В 2 ч. / [А. П. Ершов и др.]- Под ред. А. П. Ершова, В. М. Монахова. М.: Просвещение, 1985. — Ч. 2. — М.: Просвещение, 1986.-205,[2] е.: ил.
  49. , А. П. Основы информатики и вычислительной техники Текст.: В 2 ч./ [А. П. Ершов и др.]- Под ред. А. П. Ершова, В. М. Монахова. М.: Просвещение, 1987. -Ч. 2. -М.: Просвещение, 1987. — 140 [3] с.
  50. , Ю. М. Информационные технологии и школа: Из опыта работы гимназии № 60 Красноярска. [Текст] / Ю. М. Залега, Л. Н. Маркина,
  51. Н. Е. Омелько // Информатика и образование. 1997. — № 5.: Информатизация образования в Краснояр. крае: новые информ. технологии в шк. — С. 31−34.
  52. , И. Г. Информационные технологии в образовании Текст.: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений (ДПП.Ф.05 «Пед. технологии») / И. Г. Захарова. М.: Академия, 2003 (ГУП Сарат. полигр. комб.). — 187 [2] е.: ил., табл.
  53. Интеграция в педагогике и образовании Текст.: Сборник научно-методических работ. Самара, 1994. — 241 с.
  54. Информатика, 10−11 класс Текст.: Учеб. для учащихся сред. шк. / Авт. коллектив: Макарова, Н. В., проф., д-р пед. наук, Акимов, В. Б., Петухова, Е. В., Смирнова, О. Н.- Под ред. проф. Н. В. Макаровой. СПб. и др.: Питер, 1999. — 299 е.: ил.
  55. Информатика, 6−7 класс Текст.: Учеб. для учащихся сред. шк. / [Макарова, Н. В., Волкова И. В., Горлицкая, С. И. и др.]- Под ред. Н. В. Макаровой. 2. изд., перераб. и доп. — СПб. и др: Питер, 1999. -255 е.: ил., табл.
  56. Информология, информатика и образование Текст.: Справочное пособие / Под общ. ред В. А. Извозчикова и И. В. Симоновой. СПб.: КАРО, 2004. -304 с.
  57. Использование информационной технологии в учебном процессе Текст.: Материалы межвуз. науч.-практ. конф. (27−28 апр. 1989 г.) / [Редкол.: Н. И. Шкиль (отв. ред.) и др.]. Киев: Рад. шк., 1990. — 237 с.
  58. Использование новых информационных технологий в учебном процессе Текст.: Тез. докл. науч.-практ. семинара / [Редкол.: А. Н. Смолин, А.П. Собенин]. Челябинск: ЧГТУ, 1991. — 116 с.
  59. Ким, Н. П. Технические средства обучения на уроках английского языка Текст.: Пособие для учителей / Н. П. Ким. Фрунзе- Мектеп, 1984.-44 с.
  60. , В. К. Теоретические основы межпредметных связей в профессионально-педагогической подготовке учителей в вузе Текст.: втореф. дис. на соиск. учен. степ, д-ра пед. наук: 13.00.01 / АПН СССР. НИИ общ. педагогики. М., 1990. — 48 с.
  61. , О. В. Методика использования компьютерных игр в обучении английской орфографии на начальном этапе в школе с углубленным изучением иностранного языка Текст.: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.02.-СПб., 1995.- 168 с.
  62. , М. В. Инновационные модели учебного процесса в современной зарубежной педагогике Текст.: Дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01.-М., 1994.-365 с.
  63. , Л. Проблемы теории обучения Текст. / Л. Клиберг. М.: Педагогика, 1984. — 25 с.
  64. , К. Ю. Построение процесса обучения на интегративной основе Текст.: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. Ростов н/Д, 1995. -197 е.: ил.
  65. Концепция общего среднего образования как базового в единой системе непрерывного образования Текст. М., 1998. — 94 с.
  66. Концепция содержания обучения информатике в 12-летней школе Текст. // Информатика и образование. 2000. — № 2. — С. 18−22.
  67. , Т. А Общие основы педагогики Текст.: Учебное пособие / Под ред. Н. В. Митрофановой, Т. А. Костюковой. Томск: Томский межвузовский центр дистанцион-ного образования, 2001. — 93 с.
  68. , О. П. Самостоятельное изучение иностранного языка в компьютерной среде Текст.: (На примере англ. яз.) / О. П. Крюкова. М.: Логос, 1998. — 126 1. с.
  69. , А. А. О месте информатики в учебном плане школы Текст. / А. А. Кузнецов // Информатика и образование. 1999. -№ 10. — С. 7−10.
  70. , А. А. Основы информатики: 8−9-е кл. Текст.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / А. А. Кузнецов, Н. В. Апатова. 5-е изд., стер. -М.: Дрофа, 2003. — 174 1. е.: ил.
  71. , А. А. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по информатике Текст. / М-во образования Рос. Федерации- [А. А. Кузнецов и др.]. 2. изд., стер. — М.: Дрофа, 2001. — 46, [2] е.: ил., табл.
  72. , Н. Н. Методические рекомендации по осуществлению межпредметных связей у учащихся Текст. / Н. Н. Кузьмин, А. В. Усова. -Челяб.гос.пед.ин т. — Челябинск: ЧГПИ, 1985. — 17 с.
  73. , П. Г. Межпредметные связи в процессе обучения Текст. / П. Г. Кулагин. М.: Просвещение, 1981. — 96 с.
  74. , О. П. Адаптация сердечно-сосудистой и дыхательной систем у подростков 13−14 лет на Крайнем Севере в различные сезоны года Текст. / О. П. Лебедева // Здравоохранение Ямала. 2001. — № 2 (7). — С. 11−14.
  75. , В. С. О теоретических основах содержания обучения информатике в общеобразовательной школе Текст. / В. С. Леднев, А. А. Кузнецов, С. А. Бешенков // Информатика и образование. 2000. — № 2. -С.13−16.
  76. , В. С. Состояние и перспективы развития курса информатики в общеобразовательной школе Текст. / В. С. Леднев, А. А. Кузнецов, С. А. Бешенков // Информатика и образование. 1998. — № 3. — С. 76−78.
  77. , Е. В Весна время года, когда нужно не спешить за программой Текст. / Е. В. Литвяк, М. М. Безруких // Первое сентября. — 2003. -№ 19(1186)-С.12.
  78. , А. Е. Система дистанционного обучения геометрии студентов колледжей вузов в условиях Крайнего Севера: На примере Якутского госуниверситета Текст.: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Новосиб. гос. пед. ун-т. Новосибирск, 2002. — 19 с.
  79. , В. Н. Межпредметные связи в процессе обучения Текст. / В. Н. Максимова. -М.: Просвещение, 1988. 191 е.: ил.
  80. , В. Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы Текст. / В. Н. Максимова. М.: Просвещение, 1987. -157 [3] с.
  81. , Д. Ш. Информатизация общего среднего образования Текст. / Д. Ш. Матрос. М.: Педагогическое общество России, 2004. — 384 с.
  82. , Е. И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы Текст. / Е. И. Машбиц. М.: Знание, 1986. — 80 е.: ил.
  83. , Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения Текст. /Е. И. Машбиц.-М.:Педагогика, 1988.- 191 1. с.
  84. , И. С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития Текст. / И. С. Мелюхин. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999. — 206 [2] с.
  85. , А. И. Основы информатики Текст. / А. И. Михайлов, А. И. Черный, Р. С. Гиляревский. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Наука, 1968. -756 с.
  86. , Н. Н. Математические задачи системного анализа Текст.: [Пер. с рус.] / Н. Н. Моисеев. -М.: Мир, 1985. -467 е.: ил.
  87. , А. Г. Пути обеспечения преемственности в самостоятельной учебной работе учащихся средней общеобразовательной школы и студентов вуза Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02. Киев, 1972. — 24 с.
  88. , И. Ю. Информационные системы в лингвистике Текст.: Сб. ст. / Ом. гос. пед. ун-т- [Редкол.: И. Ю. Морозов (ред.-сост.) и др.]. Омск, 2000. -89 с.
  89. , H. Д. Деятельность сельских малокомплектных школ в условиях Крайнего Севера Текст.: Автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Моск. пед. гос. ун-т. M., 1991. — 29 с.
  90. , С. В. Принципы разработки Интернет учебников (для дистанционного обучения) Текст. / С. В. Новиков // Информатика и образование. — 2001. — № 10. — С. 61 -65.
  91. Новые ценности образования: десять концепций и эссе Текст.: [Сб. ст. / Ин-т пед. инноваций Рос. акад. образования, Учеб.-воспитат. центр «Инноватор" — Ред. Н. Б. Крылова]. -М.: Инноватор, 1995. -153 с.
  92. Образование и XXI век Текст.: Информ. и коммуникац. технологии / Редкол.: И. М. Макаров (пред.) и др. -М.: Наука, 1999. -190 1. е.: ил.
  93. Общеобразовательный стандарт основного общего/среднего (полного) и профессионального образования по иностранному языку Текст. М., 2002. -17 с.
  94. , В. Т. Программа информатизации образования Эвенкийского автономного округа Текст. / В. Т. Однолько, Н. И. Пак // Тез. докл. Вторая Всеросс. науч.-практ. конф. Воронеж: ВГПУ, 1995. -С.132−134.
  95. , О. П. Дистанционное обучение Текст.: Монография / О.П. Околелов- М-во образования Рос. Федерации. Липец, гос. техн. ун-т. -Липецк: Липец, гос. техн. ун-т, 1999. 82 е.: ил., табл.
  96. , В. Г. Социально-философский анализ современной концепции непрерывного образования Текст. / В. Г. Осипов- АН АрмССР, Ин-т философии и права. Ереван: Изд-во АН АрмССР, 1989.-216 [2] с.
  97. Основы информатики и вычислительной техники: Учеб. для 10−11 кл. общеобразоват. учреждений Текст. / А. Г. Гейн, В. Г. Житомирский, Е. В. Линецкий и др. 8. изд. -М.: Просвещение, 1999. — 253 1. е.: ил.
  98. Основы информатики и вычислительной техники Текст.: В 2 ч. / [А. П. Ершов и др.]- Под ред. А. П. Ершова, В. М. Монахова. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1988. -Ч. 1. -М.: Просвещение, 1988.-94 [2] с.
  99. Основы информатики и вычислительной техники Текст.: В 2 ч. / [А. П. Ершов, В. М. Монахов, А. А. Кузнецов и др.]- Под ред.
  100. A. П. Ершова, В. М. Монахова. М.: Просвещение, 1985. — Ч. 2. — М.: Просвещение, 1986. -143 е.: ил.
  101. Основы информатики и вычислительной техники Текст.: Проб. учеб. для 1011-х кл. сред. шк. / [В. А. Каймин, А. Г. Щеголев, Е. А. Ерохина, Д. П. Федюшин]. 2-е изд. -М.: Просвещение, 1990.-272 1. с.
  102. Основы педагогики и психологии высшей школы Текст.: [Учеб. пособие для слушателей курсов и фак. повышения квалификации преподавателей вузов /
  103. B. САванесов, А. А. Вербицкий, Л. Б. Ительсон и др.- Под ред. А. В. Петровского. М.: Изд-во МГУ, 1986. — 302 1. с.
  104. Пак, Н. И. Нелинейные технологии обучения в курсах информатики и информационных технологий Текст.: Дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02. -Красноярск, 2000. 246 е.: ил.
  105. Пак, Н. И. О состоянии информатизации образования в Красноярском крае Текст. / Н. И. Пак // Информатика и образование. 1997. — № 5. — С. 3−7.
  106. Педагогика Текст. / Под общ. ред. Г. Нойнера, Ю. К. Бабанского. М.: Педагогика, 1984. — 367 с.
  107. Педагогика Текст.: Курс лекций / Под общ. ред. Г. И. Щукиной, Е. Я. Голанта, К. Д. Радиной. М.: Просвещение, 1966. — 648 с.
  108. Педагогика школы Текст.: Учеб. пособие / Под ред. И. Т. Огородникова. -М.: Просвещение, 1978.-320 с.
  109. Педагогические основы информационной технологии обучения в условиях многоуровневой профессиональной подготовки Текст.: Отчет о НИР (заключит.) / Институт профессионально-технического образования РАО (ИПГО РАО) — Руководитель Балекин В. И. 2000. — 96 с.
  110. Педагогические технологии Текст.: учеб. пособие для студентов пед. специальностей / М. В. Буланова-Топоркова [и др.]- под общ. ред. В. С. Кукушкина. Изд. 3-е, испр. и доп. — Москва- Ростов-на-Дону: МарТ, 2006. -333 е.: ил., табл.
  111. Педагогический словарь Текст. /Гл. ред. И. А. Каиров. М.: Изд-во АГ1Н РСФСР, 1960. — Т. 1.- 774 с.
  112. , Е. С. Дистанционное обучение Текст.: [Учеб. пособие для пед. вузов / Е. С. Полат и др.]- Под ред. Е. С. Полат. М.: Гуманитар, изд. центр «ВЛАДОС», 1998. — 190 1. с.
  113. , Е. С. Интернет в ¡-уманитарном образовании Текст.: Учеб. пособие для студентов вузов / [Е. С. Полат и др.]- Под ред. Е. С. Полат. М.: Владос, 2001.-271 с.
  114. , Е. С. Организация дистанционного обучения в Российской Федерации Текст. / Е. С. Полат // Информатика и образование. № 4. — 2005. — С. 25−33.
  115. , Т. А. Внедрение компьютерных технологий в преподавание иностранных языков Текст. / Т. А. Полилова // Иностранные языки в школе. -1997.-№ 6.-С. 2−7.
  116. , Т. А. Интернет и школа Текст. / Т. А. Полилова // Мир школы. -2001.-№ 1.-С. 20−21.
  117. , Т. А. Инфраструктура образовательного Интернет-пространства Текст. / Т. А. Полилова. -М., 2000.-28 е.: табл.
  118. Программа по иностранным языкам для V-IX классов общеобразовательной школы Текст.: Первая модель обучения // МИПКРО. М., 2000. — 19 с.
  119. Проект федерального компонента Государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования. Образовательная область «Информатика» Текст. // Информатика и образование. -1997. № 1. — С. 3−16.
  120. , И. В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы использования Текст. / И. В. Роберт. -М.: Школа-Пресс, 1994.-205 с.
  121. , Д. В. Дидактические основы технологии конструирования интегративного содержания учебного предмета Текст.: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01.-Омск, 1997.-206 е.: ил.
  122. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / Гл. ред. В. В. Давыдов. -М.: Большая рос. энцикл., 1993. Т. 1: А-М. — М.: Большая рос. энцикл., 1993.-607 1. е.: ил.
  123. , Т. В. Роль дистанционной технологии обучения в построении оптимальной модели непрерывного, профессионального образования учащихся школ Текст. / Т. В. Рыжова // Дистанционное образование. 2000. -№ 2.-С. 12−17.
  124. , Г. К. Современные образовательные технологии Текст.: Учеб. пособие для пед. вузов и ин-тов повышения квалификации / Г. К. Селевко- Проф. пед. б-ка.-М.: Нар. образование, 1998.-255 е.: ил.
  125. , А. Л. От изоляции к интеграции. Информационные и коммуникационные технологии в московском регионе Текст. / А. Л. Семёнов // Информатика и образование. -1998. — № 1. — С. 17−23.
  126. , В. И. Дистанционное обучение в системе повышения качества образовательного процесса Текст. / В. И. Семёнов // Тез. докл. Сибирск. науч. методич. конф. — Красноярск: КГПУ, 1999. — С. 153−155.
  127. , Е. Ю. Информатизация образования в США Текст. / Е. Ю. Семенова, Ю. М. Цевенков, // Новые информационные технолоши в образовании: Обзор инф. -М.: НИИВШ, 1990. 80 с.
  128. , H. Н. Школа, где процветает грамотность: путь от мечты к реальности: о проекте Европейского комитета (IDEC) Международной Ассоциации Чтения (IRA). [Текст] / H. Н. Сметанникова // Школьная библиотека. 2005. — № 3. — С. 6−11.
  129. Современный словарь по педагогике Текст. / Сост. Е. С. Рапацевич. Минск: Современное слово, 2001. — 928 с. i1 141. Стеркина, P. Поговорим о преемственности Текст. / Р. Стеркина // Обруч. 1997.-№ 1.-С. 2−3.
  130. , О. В. Межпредметная интеграция в современном отечественном и зарубежном образовании Текст.: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Вятский гос. пед. ун-т. Киров, 2000. -18 с.
  131. , В. П. Открытое образование объективная парадигма XXI века Текст. / Под общ. ред. В. П. Тихонова. — М.: МЭСИ, 2000. — 288 с.
  132. , А. Ю. Новые информационные технологии и реформа образования Текст. / А. Ю. Уваров // Информатика и образование. -1994. -№ 3. С. 3−14.
  133. , А. Ю. Три стратегии развития курса информатики Текст. / А. Ю. Уваров // Информатика и образование. 2000. — № 2. — С. 27−34.
  134. , И. Н. Методика обучения информатике в старшей школе Текст. / И. Н. Фалина // Информатика. 2001. — № 39. — С. 2−7.
  135. , Г. Ф. Межпредметные связи в процессе обучения Текст.: Учеб. пособие / Г. Ф. Федорец. Л.: ЛГПИ, 1983. — 88 с.
  136. , Г. Ф. Межпредметные связи педагогики с психологией Текст.: Учеб. пособие к спецкурсу / Г. Ф. Федорец- Ленингр. гос. пед. ин-т им. А. И. Герцена. Л.: ЛГПИ, 1988. — 87 [2] с.
  137. , Г. Ф. Проблемы интеграции в теории и практике обучения (пути развития) Текст. / Г. Ф. Федорец. Л., 1990. — 84 с.
  138. , В. Н. Межпредметные связи Текст. / В. Н. Федорова, Д. М. Кирюшкин. -М.: Педагогика, 1989.-152 с.
  139. , С. П. Управление динамикой современного образования как проблема общественного развития Текст.: Автореф. дис.. канд. соц. наук: 22.00.08 Адыгейский гос. ун-т Майкоп, 2006. 22 с.
  140. , Г. А. Подготовка учителя сельской школы как задача педагогического образования Текст. / Г. А. Федотова. Новгород: НГУ, 2004.-С. 97.
  141. , А. Государство ищет и поддерживает лидеров. О реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования Текст. / А. Фурсенко // Народное образование. № 1. — 2005. — С. 7−11.
  142. , А. А. Интеграция в образовании: теория и практика Текст.: Учеб. пособие / А. А. Харунжев- Вят. гос. гуманит. ун-т. Киров: Изд-во ВятГТУ, 2003. — 96 е.: ил.
  143. , Л. 3. Информатика Текст.: Учеб. пособие для 10−11 кл. общеобразоват. учреждений / Л. 3. Шауцукова. М.: Просвещение, 2000. -415 е.: ил.
  144. , Ю. Основы компьютерной технологии Текст.: Учеб. пособие для 7−11-х кл. по курсу «Информатика и вычисл. техника» / Ю. Шафрин. -М.:АВР, 1996.-550 [9] е.: ил.
  145. Brown, H. D. Affective factors in second language learning Text. In J. E. Alatis, H. B. Akman, P. M. Alatis (eds.), The second language classroom: directions/or the eighties, 1981, pp.111−129.
  146. , J. S. & C. Marquis (1979). Independence and interaction Text.: Getting the mixture right, Teaching at a Distance, 14, pp.29−44.
  147. Kerr, S. Technology, Teachers and the Search for School Reform. Educational Technology Research and Development Text., Vol. 37(4), pp. 5−11.
  148. Marvin, C. When Old Technologies are New Text.: Thinking about electric communication in the late nineteenth century. Oxford, N.Y., 1988.
  149. McKenzie J. A. Beyond IT: The Failure of IT (thus far) to Transform Schools Text. // The Educational Technology Journal. Vol. 9, No.l. -September 1999.
  150. Tavares H. Classroom Management and Subjectivity Text.: A Genealogy of Educational Identities // Educational Theory. 1996. — Spring.
  151. The Definition of Educational Technology. Association for Educational Communication and Technology Text., Washington, DC, 1977.
  152. Visualization in Scientic Computing Text., Special Issue, ACM SIGRAPH Computer Graphics, V. 21, N 6, November 1987.
  153. Анализ компонентов методической системы обучения информатике и английскому языку
  154. Информатика Английский язык1. Цель обучения
  155. Лексический минимум выпускниковполной средней школы составляет 1400лексических единиц.
  156. Информационная культура. Информационная безопасность).1. Средства обучения
  157. Метод проектов самостоятельный поиск, усвоение информации, генерирование новых идей- Модельный метод — самостоятельный творческий поиск, деловая игра, построение математической или компьютерной модели.
  158. Метод самостоятельной работы -самостоятельность в учебной деятельности- Аудиолингвальный и ауд ио визуальны й.1. Unit 71. SEARCH SYSTEM
  159. Goal: learning the ways of search system work- using search catalogue Program for use: browser WWW, search servers, MS Word
  160. Answer the questions in browser WWW, using search servers. Try to get the link with the answer using: a) www.yahoo.comb) www.altavista.comc) www.google.com
  161. Type in the results of your search in MS Word.
  162. Question Result Search server Link with the answer1. Questions:
  163. Find the date and place of the first USA President birth.
  164. Names of Honda company’s heads and the day of its founding.
  165. When and where was English writer G.R.R. Tolkien born.
  166. When and where did the Beatles first concert take place?
  167. Who is the author of the USA official anthem?
  168. Who wrote this poem?
  169. Who sings this song ?
  170. Find the portrait of the author, who wrote this poem:
  171. My glass shall not persuade me I am old, So long as youth and thou are of one date- But when in thee time’s furrows I behold, Then look I death my days should expiate.
  172. What is the postal address of the British National Gallery?
  173. Unit3 FONTS, SIZE, SYMBOLS
  174. Goal: learn the options of MS Word, editing the text, using various fontsand their modifications. Programs for use: text processor MS Word.
  175. Organize the following scheme into the text, paying attention to the fonts and other peculiarities of its editing. Use 2 types of fonts: Tahoma and Bookman old style, text size 14 and 12. Try to give the literary variant of the text.
  176. THE ROYAL HOUSE OF WINDSOR
  177. Victoria >AUvrt
Заполнить форму текущей работой