Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка алгоритмов и систем автоматического контроля ответственных параметров безопасности движения поездов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Применение фильтрации сигналов ДПК позволит существенно снизить количество магнитных материалов используемых при изготовлении датчиков. Амплитуда сигналов, генерируемых ДПК прямо пропорциональна скорости прохождения колеса мимо датчика, основным элементом которого является постоянный магнит. Из принципа работы ДПК видно, что чем большей массы используется магнит, тем больше амплитуда генерируемых… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ причин возникновения и путей предотвращения чрезвычайных ситуаций на транспорте
    • 1. 1. Чрезвычайные ситуации на транспорте
      • 1. 1. 1. Анализ опасностей технических систем
      • 1. 1. 2. (Чрезвычайные ситуации на транспорте как один из видов опасностей технических систем
      • 1. 1. 3. Принцип построения многоуровневой системы 21 обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте
    • 1. 2. Предупреждение критических ситуаций на транспорте
      • 1. 2. 1. Повышение безопасности технических систем на транспорте
      • 1. 2. 2. Человеко-машинные системы на транспорте
      • 1. 2. 3. Уменьшение негативного влияния человеческого 29 фактора
    • 1. 3. Системы обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте^
      • 1. 3. 1. ^ Применение спутниковых навигационных систем на железнодорожном транспорте
      • 1. 3. 2. Системы железнодорожной автоматики как средство 35 обеспечения транспортной безопасности
      • 1. 3. 3. Функции датчиков прохода колёс в системах 37 железнодорожной автоматики
  • Выводы
  • Глава 2. Эффективность обеспечения безопасности технических систем
    • 2. 1. Оценка эффективности обеспечения безопасности транспортных систем
      • 2. 1. 1. Критерии эффективности работы транспортных систем
      • 2. 1. 2. Эффективность обеспечения безопасной работы транспорта
    • 2. 2. Безотказность работы человеко-машинных систем
      • 2. 2. 1. Факторы, влияющие на надёжность человеко-машинных 49 систем
      • 2. 2. 2. Оценка безотказности работы человеко-машинных 52 систем
    • 2. 3. Повышение точности управления транспортными системами
      • 2. 3. 1. Транспортная система как объект управления
      • 2. 3. 2. Точность управления подвижными объектами на 59 транспорте
      • 2. 3. 3. Влияние оператора на точность управления подвижными 62 объектами
    • 2. 4. Эффективность использования спутниковых систем навигации в целях обеспечения безопасности движения
      • 2. 4. 1. Концепция организации и использования глобальных 64 спутниковых радионавигационных систем
      • 2. 4. 2. Факторы, влияющие на точность навигационно- 69 временного обеспечения
      • 2. 4. 3. Оценка эффективности навигационного обеспечения подвижных объектов на транспорте
  • Выводы
  • Глава 3. Разработка систем контроля ответственных параметров движения поездов
    • 3. 1. Задачи разработки технических систем
      • 3. 1. 1. Разработка систем автоматического управления
      • 3. 1. 2. Современные технологии обеспечения безопасности на 82 транспорте
      • 3. 1. 3. Повышения качества управления автоматизированными 86 системами
    • 3. 2. Разработка эргатических систем обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте
      • 3. 2. 1. Система мониторинга возникновения критических и предотказных состояний подвижных объектов
      • 3. 2. 2. Устройство адаптивной коррекции действий оператора 94 транспортного средства
    • 3. 3. Разработка алгоритмов и систем автоматического контроля ответственных параметров движения поездов
      • 3. 3. 1. Устройство контроля величины межпоездного интервала
      • 3. 3. 2. Система интервального регулирования движения поездов
  • Выводы
  • Глава 4. Сравнительный анализ способов фильтрации сигналов датчиков прохода колёс
    • 4. 1. Теоретические основы обработки сигналов ДГЖ в устройствах обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте
      • 4. 1. 1. Работа датчика прохода колёс в составе АКПС
      • 4. 1. 2. Сигналы, формируемые датчиком прохода колёс
      • 4. 1. 3. Используемые методы обработки сигналов
    • 4. 2. Методика постановки эксперимента
      • 4. 2. 1. Цели и задачи проведения эксперимента
      • 4. 2. 2. Технические средства и методы обеспечения измерений 136 4.3.Обработка результатов измерений
      • 4. 3. 1. Програмные средства обработки полученных данных
      • 4. 3. 2. Фильтры нижних частот
      • 4. 3. 3. Вейвлет фильтрация сигналов
      • 4. 3. 4. Анализ результатов фильтрации в исследуемых сигналах
  • Выводы
  • Заключение
  • Список использованных источников

Разработка алгоритмов и систем автоматического контроля ответственных параметров безопасности движения поездов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время в мире эксплуатируются множество наземных, воздушных, транспортных средств и морских судов, необходимость использования которых обусловлена развитием экономики. В [1] приведены статистические данные, в соответствии с которыми, основными производственными процессами на транспорте считаются перевозка грузов и пассажиров, а также процессы по техническому обслуживанию и ремонту самих транспортных средств. Ежегодно в Российской Федерации транспортом перевозится более 3,5 млрд. т грузов, а ежесуточные перевозки людей превышают 100 млн. человек [2].

Одной из основных задач на транспорте является безаварийная и безопасная перевозка грузов и пассажиров. Увеличение скоростей движения транспортных средств, дальности перевозок, количества перевозимых грузов, освоение новых территорий континентов и акваторий, появление принципиально новых транспортных средств и способов управления являются основными факторами, которые делают исследования в области безопасности перевозок актуальными. Проведённый анализ современных систем обеспечения безопасности на транспорте показал существование резервов повышения качества перевозок путём контроля ответственных параметров подвижных объектов, а так же путём мониторинга информационных управляющих систем и состояния человека-оператора во время движения.

Актуальность развития проблемной области данной специальности и ее народнохозяйственное значение обусловлено ростом масштабов работ по интенсификации и компьютеризации технологического производства и комплексной автоматизации интегрированного управления функционированием, как сетью технологических процессов, так и отдельным предприятием и целой отраслью народного хозяйства.

Целью исследований является повышение безопасности транспортных перевозок путём разработки алгоритмов контроля ответственных параметров движения поездов, разработки управляющих человеко-машинных систем с учётом влияния человеческого фактора и повышения точности обработки сигналов датчиков с применением современных методов фильтрации.

Задачи исследований: а) анализ безопасности движения подвижных объектов железнодорожного транспортаб) разработка критерия оценки безопасности для эргатической транспортной системы с учётом применения радионавигационных систем для повышения безопасности движенияв) сравнительный анализ методов фильтрации сигналов аппаратуры контроля подвижного состава на ходу поезда с целью обоснования выбора алгоритма, обеспечивающего повышения точности функционирования информационно-управляющих системг) создание на научной основе автоматических систем контроля ответственных параметров подвижных объектов железнодорожного транспорта.

В первой главе произведён статистический анализ чрезвычайных ситуаций (ЧС) на различных видах транспорта, на основании полученных данных произведена классификация транспортных аварий и катастроф по видам транспорта и масштабам последствий, выделены основные причины возникновения ЧС на транспорте. Дана краткая характеристика влияния человека на различных этапах производственного цикла транспортных систем, выделены положительные и отрицательные факторы взаимодействия человека и технических средств.

Проведён анализ опасностей технических систем на транспорте. Выделены основные взаимодействующие компоненты транспортных систем, описаны их взаимосвязи.

Приведена общая концепция организации многоуровневой системы управления и обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте.

Ответственный параметр в технологическом процессе движения транспорта — это параметр, величина которого непосредственно влияет на безопасность движения поездов. В работе предложены новые способы контроля таких ответственных параметров, как состояние оператора во время движения, величина межпоездного интервала и целостность подвижного состава, а так же способ повышения точности обнаружения прохода колеса железнодорожной подвижной единицы.

Проанализировано влияние человека на различных этапах производственного цикла транспортных систем, выделены положительные и отрицательные факторы взаимодействия человека и технических средств. Рассмотрена деятельность оператора подвижного объекта, определены основные причины отказов и сбоев в работе человека. На основании анализа выработаны рекомендации технического и организационного характера по повышению надёжности работы операторов транспортных средств.

Рассмотрен вопрос использования возможностей спутниковых радионавигационных систем для повышения интенсивности и безопасности движения на железнодорожном транспорте.

Так же произведён краткий анализ применения средств железнодорожной автоматики для обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте. Показана важность точной и избирательной работы датчиков прохода колёс входящих в состав многих систем железнодорожной автоматики.

На основании результатов первой главы поставлены и решены задачи диссертации.

Во второй главе рассмотрены вопросы количественной оценки безопасности и эффективности работы транспортных систем. Предложено ввести комплексный вероятностный показатель безопасности для человекомашинных систем. Составляющими комплексного показателя безопасности, в рамках данной работы, приняты следующие показатели:

— безотказность работы человеко-машинных систем;

— точность управления оператора подвижного объекта (ПО);

— точность управления транспортного средства;

— эффективность навигационного обеспечения.

Комплексный показатель безопасности эргатической (человеко-машинной) транспортной системы позволяет учесть и количественно оценить факторы, влияющие на безопасность ПО во время движения. Имея возможность количественно оценивать безопасность работы человеко-машинных систем, можно корректировать параметры ПО на стадии проектирования, вносить изменения не только в его конструкцию, но и в процесс подготовки оператора, изменять критерии отбора будущих операторов.

Третья глава посвящена разработке систем и устройств контроля ответственных параметров подвижных объектов на транспорте. Проведен анализ требований предъявляемых к современным системам обеспечения безопасности движения. Определены основные направления развития транспортных систем управления и контроля.

Предложены системы и устройства повышения безопасности движения транспортных средств: «Система мониторинга состояния подвижных объектов», «Система интервального регулирования движения поездов», «Устройство адаптивной коррекции действий оператора транспортного средства», «Устройство контроля опасного сближения поездов, следующих в одном направлении».

Четвертая глава посвящена исследованию сигналов датчиков прохода колёс систем железнодорожной автоматики.

В рамках исследования проведён сравнительный анализ эффективности применения различных фильтров низких частот и метода шумоподавления основанного на принципах вейвлет анализа для подавления высокочастотных помех в исследуемых сигналах.

Результаты работы могут быть использованы на железнодорожном транспорте при проектировании новых и модернизации существующих систем обеспечения безопасности.

Система мониторинга состояния подвижных объектов представляет собой общий принцип организации современной системы обеспечения транспортной безопасности с использованием современных средств комплексного контроля состояния подвижных объектов и способов обмена оперативной информацией между транспортным средством и управляющим пунктом. Особенностью системы мониторинга состояния подвижных объектов является возможность её использования на различных видах транспорта, в том числе таких, где раньше считалось невозможным производить мониторинг состояния транспортного средства в реальном времени (например, полярная авиация, трансграничные автомобильные перевозки и т. п.).

Разработанная система интервального регулирования движения позволит увеличить интенсивность движения на дороге, что позволит существенно увеличить экономическую эффективность перевозок железнодорожных перевозок. В настоящее время на дороге не представляется возможным отказаться от напольных устройств СЦБ и полностью перейти на системы интервального регулирования движения построенных на основе спутниковых систем навигации в виду возможности непрогнозируемых сбоев в работе последних. Однако, применение СИРДП совместно с напольными устройствами СЦБ позволит обеспечить увеличение интенсивности движения, сохраняя при этом высокие показатели надёжности работы железнодорожного транспорта.

Применение устройства обнаружения опасного сближения поездов позволит организовать дополнительный уровень контроля безопасности для работы железнодорожного транспорта на основных магистралях. Использование устройства на малодеятельных и не электрифицированных участках дорог существенно повысит безопасность движения.

Устройство адаптивной коррекции действий оператора транспортного средства является перспективным направлением исследований в области повышения безопасности движения различных для транспортных средств. В работе предложен способ контроля состояния человека-оператора и коррекции его управляющих воздействий на основе информации о психофизиологическом состоянии оператора. Способ коррекции рассчитан в первую очередь на транспортные средства, где на протяжении продолжительного времени от человека требуется производство высокоточных управляющих действий.

Фильтрация сигналов ДПК позволит более точно определять время прохождения оси вагона над датчиком и формировать более короткий, соответствующий действительному промежутку времени прохождения буксы, стробирующий импульс.

Так же, фильтрация сигналов даёт возможность для достоверного обнаружения прохода колесной пары на низких скоростях.

Применение фильтрации сигналов ДПК позволит существенно снизить количество магнитных материалов используемых при изготовлении датчиков. Амплитуда сигналов, генерируемых ДПК прямо пропорциональна скорости прохождения колеса мимо датчика, основным элементом которого является постоянный магнит. Из принципа работы ДПК видно, что чем большей массы используется магнит, тем больше амплитуда генерируемых им импульсов. Величина магнита обусловлена требованием высокой достоверности обнаружения сигналов на фоне помех, т.к. никакой фильтрации сигналов не производится. Таким образом, фильтрация сигналов позволит снизить массу постоянного магнита в конструкции датчиков, что с учётом количества используемых на железной дороге ДПК, существенно снизит затраты на их изготовление.

Преимущества использования вейвлет фильтрации для сигналов ДПК позволяют рекомендовать данный метод для использования в системах железнодорожной автоматики.

Заключение

.

При выполнении диссертационной работы: а) Выполнен системный анализ безопасности подвижных объектов транспорта, с учетом, как техногенных факторов, так и влияния человека. Предложен комплексный показатель безопасности для человеко-машинных систем на транспорте. б) Исследован вопрос применения спутниковых радионавигационных систем для повышения безопасности движенияв) Разработаны структурные схемы устройств и систем обеспечения безопасности движения. г) Проведена экспериментальная обработка сигналов датчиков прохода колёс напольных устройств железнодорожной автоматики.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В.Н. Инвариантный статистический анализ и управление в транспортных системах / В. Н. Трифанов. СПб.: ЭлморДООЗ. — 192с.
  2. Анализ рынка перевозок. Электрон, дан. — Режим доступа: http.7/www.transgarant.com/ru/information/analysis/index.php?from= 13 &id= 13
  3. , В.В. Методы синтеза систем управления / В. В. Барковский, А. Н. Захаров, А. С. Шаталов. М.: Машиностроение, 1981. — 278с.
  4. Теоретические основы железнодорожной автоматики телемеханики: учебник для вузов / под ред. А. С. Переборова. — М.: Транспорт, 1984. 384с.
  5. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов / A.JI. Михайлов и др. СПб.: Питер, 2009. — 401с.
  6. Безопасность жизнедеятельности: Безопасность жизнедеятельности на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / под ред. К. Б. Кузнецова. -М.: Маршрут, 2005. 4.1. — 576с.
  7. , С.В. Безопасность жизнедеятельности / С. В. Белов и др. М.: Высшая школа, 2002. — 326с.
  8. Катастрофы и человек: Российский опыт противодействия чрезвычайным ситуациям / под ред. Ю. Л. Воробьёва. М.: ACT-ЛТД, 1997. — Кн.1. — 256с.
  9. , В.Г. Гражданская оборона / В. Г. Атаманюк, Л. Г. Ширшев, Н. И. Акимов. М.: Высшая Школа, 1986. — 431с.
  10. , А. Надзор за транспортом / А. Дружинин. Электрон, дан. — Режим доступа: http://www.ininfo.ru/mag/2008/2008−05/2008−05−002.html.
  11. , А.Е. Человеческий фактор и безопасность управления подвижными объектами / А. Е. Сазонов // Сборник материалов XVI Общего собрания академии навигации и управления движением, 23.10.2003. — С. 6 — 8.
  12. , Н. Железнодорожный транспорт самый безопасный / Н. Грачева. — Электрон. дан. — Режим доступа: http://www.arhpress.ru/sevmag/2005/2/25/13.shtml
  13. , В.И. Доклад Начальника инспекции по безопасности полетов расследования и профилактики авиационных событий В.И. Бугая на заседании коллегии ФСНТ / В. И. Бугай. Электрон, дан. — Режим доступа: http://www.aviafond.ra/article.php?time=20 070 606 154 549
  14. , О. Г. Баевский P.M. Физиологические методы в космической медицине / О. Г. Газенко, P.M. Баевский // Искусственные спутники Земли. — 1963.-Вып. 11.-С. 67−72.
  15. Нерсесян, J1.C. Психологические аспекты повышения надёжности управления движущимися объектами / JT.C. Нерсесян. М.: Промедик, 1992. -288с.
  16. , Ю.К. Инженерная психология: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. / Ю. К. Стрелков. -М.: Академия, 2001. — 360с.
  17. , О.С. Человеко-машинное взаимодействие: Теория и практика: учебное пособие / О. С. Логунова, И. М. Ячиков, Е. А. Ильина. Ростов н/Д.: Феникс, 2006.-285с.
  18. , Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. для вузов / Ю. В. Буралёв, Е. И. Павлова. М.: Транспорт, 1999. — 200с.
  19. , Д.В. Многоуровневые и многофункциональные системы управления и обеспечения безопасности движения поездов / Д. В. Щалягин // Железнодорожный транспорт. 2006. — № 03. — С. 15−19.
  20. В.Н. Железнодорожная психология / В. Н. Пушкин, Л. С. Нерсесян. М.: Транспорт, 1971. -240с.
  21. , Л.Л. Человек, среда, машина / Л. Л. Селяков. Электон. дан. — Режим доступа: http://www.svavia.ru/info/lib/ selchsmprint. html
  22. , B.C. Пути предотвращения критических состояний на транспорте / B.C. Марюхненко, М. Г. Комогорцев, Т. В. Трускова //
  23. Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. Иркутск. ИрГУПС. 2007. — № 2(14).- С.96−102.
  24. , В.Е. Приминение спутниковой навигации на железнодорожном транспорте / В. Е. Розенберг. Электрон, дан. — Ресурс доступа: http://www.zdt-magazine.ru/publik/techsredstva/ 2008/okt08/kosmos.htm
  25. Электропитание устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи: учебник для вузов / сост. В. В. Сапожников. — Ирк.: Маршрут, 2005. — 453с.
  26. , С.А. Твердотельные и оптоэлектронные элементы в устройствах автоматики и телемеханики / С. А. Татиевский // Автоматика, связь, информатика. 2005. — № 5. — С. 16 — 17: схем.
  27. Рельсовый датчик, устойчивый к воздействию вихретокового тормоза: пер с нем. / P. Lau, К. Altehage // Signal und Draht. Электрон, журн. — 2002. — № 9. — S. 44 — 47. — Режим доступа: http://www.css-rzd.ru/zdm/12−2002/2 217−3.htrn
  28. Система автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда: ДИСК-БКВ-Ц: Технология обслуж.: Утв. Гл. упр. сигнализации, связи и вычисл. техники М-ва путей сообщ. СССР 29.09.89. М.: Транспорт, 1991. — 134с., ил.
  29. , И.Г. Системы счета осей на станции и перегоне / И. Г. Тильк, В. В. Ляной, Ю. Ф. Редров. — Электрон, дан. Режим доступа: http://www.zdt-magazine.ru/publik/spezproekt/2005 /September- 05−09/tilk.htm
  30. , В.В. Надежность систем ЖАТ и связи / В. В. Сапожников, Вл.В. Сапожников, В. И. Шаманов. Ирк.: Маршрут, 2006. — 261с.
  31. , В.В. Внедрение системы автоматической идентификации подвижного состава на Российских железных дорогах / В. В. Белов, М.М.
  32. , Д.С. Котлецов. Электрон, дан. — Режим доступа: http://www.css-rzd.ru/zdm/07−2003/3 088-l.htm
  33. Комплекс устройств горочной автоматики. Электрон, дан. — Режим доступа: http://rzd.wmsite.ru/stati/scb-i-sviaz/gorochnaia-avtomatika/
  34. , А.Н. Современные методы организационного и технологического управления / А. Н. Шабельников // Автоматика, связь, информатика. 2007. — № 11 (11). — С. 18 — 23.
  35. Директива 96/96/EY «О техническом осмотре автотранспортных средств и их прицепов».
  36. Afraimovich, Е. L. Geomagnetic storms and the occurrence of phase slips in the reception of GPS signals / E.L. Afraimovich, O.S. Lesyuta, I.I. Ushakov, S. V. Voeykov //Annals of Geophysics. 2002, — V.45. — № 1.-P.55−71.
  37. ГОСТ 27.002−89. Надёжность в технике. Основные понятия. Термины и определения. Введён впервые- введ. 01.07.1990. — М.: Издательство стандартов, 1990.- 64с.
  38. , О.С. Человеко-машинное взаимодействие. Теория и практика: Учебное пособие / О. С. Логунова, И. М. Ячиков, Е. А. Ильина. Ростов н/Д.: Феникс, 2006. — 285с.
  39. , В.А. Интегральные преобразования и операционное исчисление / В. А. Диткин, А. П. Прудников. М.: ГИФМЛ, 1961. — 523с.
  40. Haynes, R.D. Hardware and software reliability and confidence limits for computer-controlled systems / R.D. Haynes, W.E. Thompson // Microelectronics and reliability. 1980, — v.20. — №.1−2. -P.109−122.
  41. Краткий справочник по эксплуатации авиационного радиоэлектронного оборудования / под ред. Н. П. Сухочева. М.: Воениздат, 1980. — 464с., ил.
  42. , Г. В. Надежность автоматизированных систем / Г. В. Дружинин. М.: Энергия, 1977. — 536с., ил.
  43. , А.Д. Испытания систем ракетно-космической техники / А. Д. Голяков, В. И. Миронов, В. В. Смирнов. СПб.: ВИККИ им. А. Ф. Можайского, 1992.-398с.
  44. Человеческий фактор. Эргономика комплексная научно-техническая дисциплина: пер. с англ. / под ред. Г. Салвенди. — М.: Мир, 1991. — Т. 1. — 599с., ил.
  45. , В.П. Эргономика: человеко-ориентированное проектирование техники, программных средств и среды: учебник / В. П. Мунипов, В. П. Зинченко. М.: Логос, 2001. — 226с.
  46. , А.С. Эргономическая биомеханика / А. С. Аруин, В. М. Зациорский. — М.: Машиностроение, 1989.- 256с.
  47. Human Engineering Guide for Equipment Designers / second editition by Wesley E. Woodson, Donald W. Conover. Univ. of California Press, Berkley, Los Angeles, 1964, 1966.
  48. , О. А. Инженерная психология и проблема надежности машиниста. / О. А. Кнопкин, Л. С. Нерсеян. М.: Транспорт, 1976. — 239с.
  49. , В.А. Техническая синергетика / В. А. Смагин. — Электрон, дан. -Режим доступа: http://www.sir35.ru/Cmagin/Contents26122.htm#Beg
  50. , Дж.Д. Измерение и обеспечение надежности программных средств. /Дж.Д. Мусса // ТИИЭР. 1980. — Т.68. -№ 9. — С.26 — 45.
  51. , Ю.К. Инженерная и профессиональная психология: материалы к курсу лекций на психологический факультете МГУ / Ю. К. Стрелков. — М.: Академия, 2001. 360с.
  52. , B.C. Оценка влияния геометрического фактора на точность и информативность позиционирования объекта в спутниковой радионавигационной системе / B.C. Марюхненко // Успехи современной радиоэлектроники. 2008. — № 2. — С. ЗО — 40.
  53. , B.C. Основы теории систем автоматического управления: учебное пособие / B.C. Марюхненко. Ирк.: ИрГУПС, 2008. — 188с.
  54. , Е.П. Теория линейных систем автоматического регулирования и управления: учеб. пособие для втузов / Е. П. Попов. М.: Наука, 1989. — 304с.
  55. , П.Д. Обратные задачи динамики управляемых систем / П. Д. Крутько. М.: Наука, 1987. — 304с.
  56. Сетевые спутниковые радионавигационные системы / под ред. П. П. Дмитриева, B.C. Шебшаевича. М.: Транспорт, 1982. — 272с.
  57. Спутниковые радионавигационные системы. Основы функционирования подсистем / под ред. В. Н. Харисова. М.: ВВИА им. Н. Е. Жуковского, 1997. -400с., ил.
  58. Глобальная спутниковая радионавигационная система ГЛОНАСС / под ред. В. Н. Харисова, А. И. Перова, В. А. Болдина. М.: ИПРЖР, 1998. — 400с.
  59. , Н.М. Глобальная спутниковая радионавигационная система ГЛОНАСС / Н. М. Волков и др. // Успехи современной радиоэлектроники. — 1997. —№ 1. — С.33 46.
  60. Understandig GPS. Principles and Applications / Ed. By E.D.Kapan. Artech House inc., Northwood., Massachutsetts, 1996.
  61. , В. С. Сетевые спутниковые радионавигационные системы / B.C. Шебшаевич. М.: Радио и связь, 1982. — 272с.
  62. , В.В. Оценка качества навигационных определений при решении прикладных задач / В. В. Демьянов, М. Г. Комогорцев, B.C. Марюхненко // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. ИрГУПС, — 2007.-№ 1.-С.115−119.
  63. , B.C. Оценка точности определения координат объектов с известной траекторией движения / B.C. Марюхненко // Авиакосмическое приборостроение. 2006. — № 7. — С.43−46.
  64. , В. А. Зарубежные глобальные системы навигации / В. А. Болдин. М.:ВВИА им. Н. Е. Жуковского, 1986. — 428с.
  65. , B.C. Информационная оценка навигационных измерений в условиях априорной неопределенности / B.C. Марюхненко, Ю. Ф. Мухопад // Электромагнитные волны и электронные системы. 2006. -№ 10. — С.55−61.
  66. , JI.C. Синтез систем измерения нестационарных температур газовых потоков / JI.C. Домрачева. М.: Машиностроение, 1987. — 224с.
  67. , В.В. Информационная теория синтеза оптимальных систем контроля и управления / В. В. Петров, А. С. Усков. М.: Энергия, 1975. — 274с.
  68. Ким, Д. П. Теория автоматического управления / Д. П. Ким. — М.: Физматлит, 2003. Т. 1. — 288с.
  69. , В.Я. Введение в теорию точности измерительных систем / В. Я. Розенберг. М.: Советское радио, 1975. — 303с.
  70. , Б.Н. Принцип построения и проектирования безпоисковых самонастраивающихся систем / Б. Н. Петров, В. Ю. Рутковский, И. Н. Крутова, С. А. Земляков. -М.: Машиностроение, 1972. 247с.
  71. , B.C. Основы ТАУ / B.C. Марюхненко. Ирк.: ИРГУПС, 2009. — 156с.
  72. , С.С. Задачи синтеза адаптивных систем управления / С. С. Косинов, P.P. Зиятдинов, В. В. Звездин. Электрон, дан. — Режим доступа: http://kampi.bancoip.ru/ zhumal/nomer7/kasinov/kasinov.htm
  73. , В.А. Системы интервального регулирования / В. А. Воронин // Автоматика, связь, информатика. — 2007. — № 7. С. 23 — 29.
  74. , В.А. Микропроцессорная система АБТЦ-М / В. А. Воронин // Автоматика, связь, информатика. 2006. — № 2. — С. 18−19: ил.
  75. Пат. 76 153 Российская федерация, МПК (2006.01) Система мониторинга состояния подвижных объектов / В. С. Марюхненко, М.Г.Комогорцев- Патентообладатель Иркутский гос. ун-т путей сообщ. 2 008 114 483/22- заявл. 14.04.08- опубл. 10.09.08, Бюл. № 25. — Зс.: рис.
  76. , Ю.В. Основы теории систем управления (Исследование и проектирование) / Ю. В. Бородакий, Ю. Г. Лободинский. М.: Радио и связь, 2004. — 256с.
  77. Пилотный проект по применению спутниковых технологий на железнодорожном транспорте на опытном участке Москва — Клин. ВНИИАС МПС России. — Электрон. дан. Режим доступа: htpp://www.gismps.ru/content/viev/l 93/56/
  78. , Б.А. Основы инженерной психологии: учебник для студентов вузов / Б. А. Душков, А. В. Королев, Б. А. Смирнов. М.: Академический проект, 2002. — 576с.
  79. , М.В. Радиоэлектронные системы самонаведения / М. В. Максимов, Г. И. Горгонов. М.: Радио и связь, 1982. — 304с., ил.
  80. , А.А. Системы автоматического управления полётом и их аналитическое конструирование / А. А. Красовский. М.: Наука, 1973. — 560с.
  81. Патент России № 2 287 447 С2 кл. В 61 L 23/16
  82. Патент России № 2 262 459 кл. В 61 L 25/04
  83. , И.Н. Анализ работы средств контроля ДИСК, КТСМ за состоянием подвижного состава на ВСЖД за 2006 год / И. Н. Шевердин.
  84. , Р. Быстрые алгоритмы цифровой обработки сигналов: пер. с англ. / Р. Блейхурт. М.: Мир, 1989. — 448с.
  85. , И.Н. Справочник по математике для инженеров и учащихся ВТУЗов / И. Н. Бронштейн, К. А. Семендяев. М.: Наука, 1981. — 723с.
  86. Преобразование Фурье. — Электрон, дан. — Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/ПpeoбpaзoвaниeФypьe.
  87. , Г. Быстрое преобразование Фурье и алгоритмы вычисления свёрток: пер. с англ. / Г. Нуссбаумер. М.: Радио и связь, 1985. — 248с.
  88. Левкович-Маслюк, Л. Введение в вейвлет-анализ: учебный курс / Л. Левкович-Маслюк, А. Переберин. -М.: ГрафиКон'99, 1999. -425с.
  89. , И. Десять лекций по вэйвлетам / И. Добеши. Ижевск: НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2001. — 646с.
  90. , В.П. Вейвлеты: от теории к практике / В. П. Дьяконов. М.: СОЛОН-Р, 2002. — 448 с.
  91. , Н.К. Основы теории вейвлетов. Вейвлеты в Matlab / Н. К. Смоленцев. М.: LVR Пресс, 2005. — 304с.
  92. , И.С. Радиотехнические цепи и сигналы: учебник для вузов / И. С. Гоноровский, И. С. Демин. М.: Радио и связь, 1994. — 608с.
  93. , В.И. Статистическая радиотехника / В. И. Тихонов. М.: Радио и связь, 1982.-624с.
  94. ГОСТ 16 263–70. ГСИ. Метрология. Термины и определения. Введ. 30.07.1970. — М.: Госстандарт СССР: Изд-во стандартов, 1970. — 56с.
  95. , Е. И., Трифонов А. П. Оценка параметров сигналов на фоне помех / Е. И. Куликов, А. П. Трифонов. М.: Советское радио, 1978. — 280с.
  96. , Б.Р. Теоретические основы статистической радиотехники / Б. Р. Левин. — М.:Советское радио, 1969. — Т.1 656с., ил.
  97. Теория обнаружения сигналов / под ред. П. А. Бакута. М.: Радио и связь, 1984.- 440с.
  98. Donoho, D.L. De-noising by soft-thresholding / D.L. Donoho // IEEE Trans, on Inform. Theory. 1995. — #3. — p. 613−627.
  99. , К.А. Теория и практика шумоподавления в задаче обработки сейсмоакустических сигналов / К. А. Алексеев. Электрон, дан. — Режим доступа: http://matlab.exponenta.ru/wavelet/book5/12.php
  100. Donoho, D.L. Neo-classical minimax problems, thresholding, and adaptation / D. L Donoho, I.M. Johnstone // Bernoulli. 1996. — #1. — pp. 39−62.
  101. , В., Абраменкова И. MATLAB. Обработка сигналов и изображений. Специальный справочник / В. Дьяконов, И. Абраменкова. — СПб.: Питер, 2002. 608с.
Заполнить форму текущей работой