Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Испарительное увлажнение воздушного заряда двигателей сельскохозяйственной техники для уменьшения выбросов оксидов азота: на примере двигателя Д-120 (Д-21)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С точки же зрения использования трактора при ограниченном воздухообмене в условиях сельскохозяйственного производства с повышенной влажностью воздуха или с наличием свободной (например, капельной) влаги на растениях, почве, кормах и т. п. особую опасность представляют именно оксиды азота NOx. Это связано с тем, что NO2 хорошо реагирует с водой, образуя смеси азотной HNO3 и азотистой HNO2 кислот… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Применение воды в рабочем процессе двигателя
      • 1. 1. 1. Подача воды в составе водо-топливной эмульсии
      • 1. 1. 2. Подача воды отдельно в жидком виде
      • 1. 1. 3. Подача паров воды
    • 1. 2. Водоиспарительные аппараты
    • 1. 3. Процессы увлажнения в пластинчатых аппаратах из гигроскопичных материалов
    • 1. 4. Задачи исследования
  • ГЛАВА 2. ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 2. 1. Программа и структурная схема исследований
    • 2. 2. Общая методика проведения работы
    • 2. 3. Методика экспериментальных исследований
      • 2. 3. 1. Методика и оборудование при проведении стендовых исследований насадки
      • 2. 3. 2. Методика проведения испытаний системы на тракторе
  • ГЛАВА 3. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ ОРОШАЕМОЙ НАСАДКИ РЕГУЛЯРНОЙ СТРУКТУРЫ ДЛЯ УВЛАЖНЕНИЯ ВОЗДУШНОГО ЗАРЯДА ДВС
    • 3. 1. Теоретические предпосылки уменьшения содержания оксидов азота в ОГ при участии воды в рабочих процессах двигателя
    • 3. 2. Оценка степени насыщения водой воздушного заряда ДВС путем испарительного увлажнения
    • 3. 3. Анализ влияния параметров воздуха при испарительном увлажнении воздушного заряда на основные характеристики двигателя
    • 3. 4. Характеристика процессов тепло-массообмена в орошаемых пластинчатых аппаратах
    • 3. 5. Разработка оптимальной конструкции интенсифицированной насадки
    • 3. 6. Математическая модель процесса увлажнения воздуха в насадке
  • ГЛАВА 4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ИСПАРИТЕЛЬНОГО УВЛАЖНЕНИЯ ВОЗДУШНОГО ЗАРЯДА ДИЗЕЛЯ
    • 4. 1. Оптимизация параметров и режимов работы насадки
    • 4. 2. Разработка опытного образца системы
    • 4. 3. Оценка функциональных качеств насадки в результате стендовых исследований
    • 4. 4. Результаты стендовых испытаний системы на тракторе
  • ГЛАВА 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ

Испарительное увлажнение воздушного заряда двигателей сельскохозяйственной техники для уменьшения выбросов оксидов азота: на примере двигателя Д-120 (Д-21) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В сельскохозяйственном производстве проблема загрязнения атмосферы вредными веществами, выбрасываемыми с отработавшими газами (ОГ) ДВС, менее актуальна, чем в городских условиях, так как источники загрязнения (тракторы, автомобили, мобильные и стационарные сельскохозяйственные машины с ДВС) рассредоточены на больших площадях. Эта проблема приобретает остроту при эксплуатации мобильной сельскохозяйственной техники в производственных помещениях ограниченного объема и воздухообмена (сооружениях защищенного грунта, животноводческих помещениях, складах, хранилищах и т. п.). Нарушение воздушно-газового режима атмосферы помещения вследствие содержания токсичных веществ в отработавших газах (ОГ) дизелей и создание тем самым экологически экстремальных условий препятствует полноценному использованию, а в некоторых случаях сдерживает применение в условиях ограниченного воздухообмена тракторов малой мощности.

Современное состояние работ по снижению токсичности и дымности ОГ находящихся в эксплуатации дизелей характеризуется тем, что на данный момент пока не существует единого универсального средства, обеспечивающего достаточно полное снижение вредных выбросов двигателя. Эта задача решатся только комплексно. Так, для уменьшения в ОГ содержания оксида углерода, углеводородов и сажи широкое применение получили каталитические и жидкостные нейтрализаторы. Однако наиболее сложной является проблема снижения содержания в ОГ ДВС оксидов азота, для решения которой в первую очередь необходимо дополнительное воздействие на рабочий процесс двигателя, способствующее уменьшению их образования.

С точки же зрения использования трактора при ограниченном воздухообмене в условиях сельскохозяйственного производства с повышенной влажностью воздуха или с наличием свободной (например, капельной) влаги на растениях, почве, кормах и т. п. особую опасность представляют именно оксиды азота NOx. Это связано с тем, что NO2 хорошо реагирует с водой, образуя смеси азотной HNO3 и азотистой HNO2 кислот, являющиеся чрезвычайно агрессивной средой по отношению к живым организмам, растениям и материалам конструкций. Такими качествами оксидов азота можно объяснить жесткие требования по их допустимому содержанию в воздухе рабочей зоны (ПДКрз = 5 мг/м3) по сравнению с оксидом углерода (ПДКрз = 20 мг/м3) и углеводородами (ПДКрз = 30 мг/м3). Учитывая данное обстоятельство, в настоящей работе возможность обеспечения снижения выбросов оксидов азота с ОГ двигателя малой мощности принята в качестве главного направления исследования.

С позиции воздействия на рабочий процесс находящегося в эксплуатации маломощного дизеля для уменьшения концентрации NOx в его ОГ представляет интерес такой способ как подача воды в ДВС.

На данный момент в достаточной мере исследованы и отработаны средства, использующие воду при формировании топливо-воздушной смеси в составе водо-топливной эмульсии, или при её подаче в ДВС в жидком виде отдельно. Вместе с тем, с точки зрения применения на тракторах малых классов, эти известные средства в большинстве своем относительно сложны, что ставит под вопрос их реализацию на указанных объектах.

Наряду с этим при формировании топливо-воздушной смеси считается целесообразным использование воды в виде пара. Однако применительно к ДВС тракторов исследования в этом направлении, по существу, не проводились. В то же время в системах нормализации микроклимата кабин тракторов применяется водоиспарительное увлажнение воздуха с помощью адиабатных орошаемых насадок регулярной структуры. Особенностью таких аппаратов является простота и компактность конструкции, достаточно высокая надежность работы в условиях тряски и вибрации, способность саморегулирования процесса увлажнения при переменных температурах и расходах воздуха. Указанные качества соответствуют требованиям, предъявляемым к системам питания ДВС тракторов.

Приведенные положения обусловливают актуальность диссертационной работы.

Цель работы — разработка и исследование системы испарительного увлажнения воздушного заряда для снижения содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля трактора малого класса.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

• провести оценку степени насыщения водой воздушного заряда ДВС путем испарительного увлажнения воздуха и обосновать параметры системы водоиспарительного увлажнения с учетом начальных параметров и специфики эксплуатации двигателя;

• выявить закономерности качества увлажнения воздушного двигателя при проектировании оптимальной конструкции водоиспарительной насадки;

• разработать и изготовить образец водоиспарительной насадки с целью экспериментального исследования и получения оптимального режима увлажнения воздушного заряда двигателя;

• обосновать экономическую целесообразность применения способа испарительного увлажнения воздушного заряда для улучшения экологических параметров трактора.

Методы и объекты исследования. Для решения поставленных задач в работе применены: системный анализ и обобщение данных научно-технической литературы и научно-исследовательских разработок по состоянию вопросаматематическое моделирование с применением ПК для получения зависимостей между различными параметрами насадки при ее оптимизации и характеристиками системы в составе ДВС трактораэкспериментальный метод исследованияобъект исследования — адиабатная интенсифицированная насадка для увлажнения воздушного заряда двигателяобъект реализации — двигатель Владимирского тракторного завода Д-120 (Д-21).

Научная новизна. Обоснован и исследован способ улучшения экологических характеристик тракторного дизеля — испарительное увлажнение воздушного заряда, реализуемое в аппарате с орошаемой адиабатной интенсифицированной насадкой. Разработана математическая модель процесса увлажнения воздушного заряда ДВС, определяющая функциональную связь эффективности увлажнения с параметрами насадки, учитывающая количественные характеристики формируемых в насадке макрокапилляров.

Практическая значимость работы. Разработанная система испарительного увлажнения воздушного заряда дизеля является одним из рациональных способов улучшения экологических показателей тракторов эксплуатируемых в условиях ограниченного объема и воздухообменатепличных и животноводческих помещениях, складах, хранилищах и др. Выявленные аналитические зависимости позволяют реализовать разработанный способ снижения токсичности для двигателей любой мощности. Созданная и практически реализованная на двигателе Д-21 система водоиспарительного увлажнения воздушного заряда обеспечивает снижение выбросов с ОГ оксидов азота на 45.50%.

Реализация результатов исследования. Результаты выполненных исследований использованы при создании полноразмерной модели системы испарительного увлажнения воздушного заряда ДВС, предложены к рассмотрению заводу-изготовителю двигателя Д-120 (ОАО «ВМТЗ»), применяются в учебном процессе кафедры «Экология и безопасность жизнедеятельности» МГТУ «МАМИ» при изучении курса «Безопасность жизнедеятельности операторов наземных транспортных средств».

Апробация работы. Основные положения и результаты исследования доложены, обсуждены и одобрены на научно-технических конференциях ГНУ ГОСНИТИ, МГТУ МАМИ в 2004.2007 гг.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 8 работ, в том числе 3 в журналах, рецензируемых ВАК.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, основных результатов и выводов, библиографического списка и 6 приложений. Объем работы: 133 страниц машинописного текста, 43 рисунка, 12 таблиц. Библиографический список содержит 81 наименование, в том числе 11 иностранных авторов.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. Для снижения содержания оксидов азота в отработавших газах двигателей обоснована и разработана концепция испарительного увлажнения воздушного заряда, реализуемая в аппарате с орошаемой адиабатной интенсифицированной насадкой из пластин микропористой пластмассы.

2. Обоснована оптимальная конструкция насадки для испарительного увлажнения воздушного заряда, особенностями которой являются наличие открытых по периметру макрокапилляров для гарантированного увлажнения пластин за счет фитильного подъема воды в них и обеспечение искусственной турбулизации воздушного потока периодическим дросселированием его на поперечных выступах в каналах.

3. Теоретически обоснованы предпосылки уменьшения выбросов оксидов азота с отработавшими газами дизеля при испарительном увлажнении воздушного заряда с анализом влияния на характеристики ДВС влагосодержания воздуха, позволяющего учитывать начальное количество влаги в воздухе окружающей среды.

4. На основе выведенных аналитических зависимостей, описывающих теплофизические процессы, протекающие в интенсифицированной насадке и выявляющих функциональную связь между ее геометрическими параметрами, скоростью воздушного потока, степенью снижения температуры воздуха и эффективностью увлажнения, а также аэродинамическим сопротивлением, разработана математическая модель насадки, позволяющая оптимизировать ее конструкцию по определенным критериям.

5. По результатам оптимизации насадки с применением ЭВМ на базе серийно выпускаемых промышленностью мипластовых сепараторов разработана полноразмерная модель опытного образца испарительной насадки, на основе планирования эксперимента на специальной лабораторной установке проведены ее соответствующие исследования в диапазоне начальной температуры воздуха от 40 до 80 °C при изменении л его расхода от 41 до 104 м/ч, подтвердившие правомерность теоретических предпосылок, с достаточной точностью сходимость с ними экспериментальных данных.

6. Проведены испытания разработанной системы испарительного увлажнения воздушного заряда с орошаемой насадкой на тракторе Т25АЗ, установленном на тормозном стенде ФГУ ЦМИС (г. Солнечногорск) в соответствии с ГОСТ 17.2.2.05 — 97 и ГОСТ 17.2.2.02 -98 на двух температурных режимах 40 и 80 °C в сравнении со штатной системой питания дизеля.

7. Установлено, что температура воздуха, входящего в насадку должна быть выше 40 °C, и максимальный эффект достигается при температуре 80 °C, при которой обеспечивается уменьшение выбросов оксидов азота на 45.50%. Одновременно снижаются выбросы оксида углерода на 10. 15% и углеводородов на 65.70% при падении максимальных мощности и крутящего момента дизеля (на 5.5,5%).

8. На основе теоретически обоснованной и экспериментально подтвержденной эффективности системы испарительного увлажнения воздушного заряда ДВС для снижения содержания оксидов азота в ОГ целесообразно использование разработанной системы на машинах сельскохозяйственного назначения, работающих в условиях ограниченного объема и воздухообмена.

9. Годовой экономический эффект, рассчитанный на основе оценки предотвращенных эколого-экономических убытков при применении системы испарительного увлажнения воздушного заряда дизеля трактора, работающего в тепличном помещении, составляет 39 778 руб./трактор-чел.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.М. Теплообмен в аппаратах с пористой насадкой систем кондиционирования воздуха. Автореф. дис. д.т.н., Спб., 1998. 47 с.
  2. В.Н. Форсирование двигателя Д-240 путем использования обводненного топлива и присадки бензина в условиях эксплуатации трактора МТЗ-80. Автореф. дис.к.т.н. Новосибирск, 1982. — 18 с.
  3. Аунг (W.Aung) Экспериментальное исследование теплообмена при ламинарном обтекании уступов. Теплопередача, 1983, т. 105, № 4, с. 143 -149.
  4. Р., Стьюарт В., Лайфут Е. Явления переноса. М.: Химия, 1 974 688 с.
  5. В.Н., Кокорин О. Я., Петров Л. В. Кондиционирование воздуха и холодоснабжение: Учебник для вузов. Под ред. В. Н. Богословского. -М.: Стройиздат, 1985. 367 с.
  6. .И., Ф.А. Набиулин, Е. В. Стефанов. Исследование процессов увлажнения воздуха в орошаемых насадках регулярной структуры. -Холодильная техника № 12,1975, с. 34 37.
  7. Вагди Табет Мохсен Алтарб. Разработка и обоснование способа и средств механизации удаления отработавших газов от двигателя внутреннего сгорания трактора при раздаче кормов в животноводческом помещении. Автореф. дис.к.т.н., Рязань, 1999, — 22 с.
  8. Н.Б. Справочник пои теплофизическим свойствам газов и жидкостей. Изд. 2-е, доп. и перераб. М.: Наука, 1972. — 720 с.
  9. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных. Изд. 2-е, дополненное, М., изд-во «Колос», 1967. -159 с.
  10. М.М., Грудский Ю. Г. Конструирование впускных систем быстроходных дизелей. -М.: Машиностроение, 1982.- 151 с.
  11. A.M. Исследование тепло- и массообмена при испарении жидкости с поверхности проницаемой пластины в турбулентный пограничный слой. Автореф.к.т.н. М.: МЛТИ, 1970.-22 с.
  12. Р.Г., Шепель В. В. Курс общей физики. Издание 2-е, переработанное.- М.: Высшая школа, 1966. 595 с.
  13. К.В., Морозов А. Н. Физическая термодинамика: Учеб.пособие. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2004, — 272 с.
  14. О. А. Данщиков В.В. Закржевский В. П. Особенности рабочего процесса высокооборотного двигателя при различных способах подачи воды в камеру сгорания. Двигателестроение, 1988, № 10. — с. 60 — 62.
  15. А.Г., Юдаев Б. Н., Федотов Е. И. Техническая термодинамика и теплопередача. М.: Машиностроение, 1970. — 295 с.
  16. А.И. Снижение выбросов окислов азота с отработавшими газами тракторных дизелей путем организации рабочего процесса на водотопливной эмульсии. Дис. к.т.н., Спб., 1998. — 176 с.
  17. А.Н. Элементарные оценки ошибок измерений. Изд. 3-е, испр. и доп. «Наука», Л., 1968. 96 с.
  18. Я.Х., Рашидов Н. Р. Основы научного исследования. Изд-е второе, исправленное и дополненное. Ташкент «Укитувчи», 1981 207 с.
  19. В.А., Заиграев JI.C. Оценка ущерба от вредных выбросов в атмосферу ДВС. Экотехнологии и ресурсосбережение, 1994, № 2, с. 9 — 20.
  20. А.Д. Адгезия жидкости и смачивание. М., «Химия», 1974.416 с.
  21. И.Е. Справочник по гидравлическим сопротивлениям. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1975. — 559 с.
  22. Использование воды для снижения токсичности выбросов двигателей автотранспортных средств. Михайлов В. А., Белов В. П., Лисняк К. В. и др. Грузовик &, 2002, № 2, с. 33 — 35.
  23. В.В. Основы массопередачи. Системы газ жидкость, пар -жидкость, жидкость — жидкость. — М.: Высшая школа, 1962. — 655 с.
  24. В.М., Лондон А. П. Компактные теплообменники. Пер с англ. -М.: Энергия, 1967.-222 с.
  25. О. Я. Установки кондиционирования воздуха. Основы расчета и проектирования. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1978. 264 с.
  26. А.В. Методика оценки предотвращенных эколого-экономичееких убытков за счет обеспечения экологической безопасности тракторов и сельскохозяйственных машин. МТС, 2003, № 3, с. 40 — 43.
  27. Г. С. Теоретическое и экспериментальное обоснование способов улучшения экологических показателей и топливной экономичности автомобильных дизелей. Автореф.д.т.н. М.: МАМИ, 2005 47 с.
  28. В.А. Сжигание водотопливных эмульсий и снижение вредных выбросов. Спб.: «Недра», 1995. — 304 с.
  29. Г. И., Филаретов Г. Ф. Планирование эксперимента. -Минск: Изд-во БГУ им. В. И. Ленина, 1982. 302 с.
  30. А.Р. Токсичность автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. пос. для высшей школы. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Академический проект, 2004. — 400 с.
  31. Г. М. Тракторы и автомобили. Теория и технологические свойства. М.: Колосс, 2004. — 504 с.
  32. Е. Ю., Гладков О. А. Высококонцентрированные водотопливные эмульсии эффективное средство улучшения экологичесикх показателей легких быстроходных дизелей. — Двигателестроение, 1986, № 10, с. 33 -35.
  33. В. А., Сайкин A.M. Снижение токсичности автотракторных дизелей. М.: Агропромиздат, 1991. — 208 с.
  34. В.А., Сайкин A.M. Снижение токсичности автотракторных дизелей. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Колос, 1994. — 224 с.
  35. А.В. Теория сушки. М.: Энергия, 1968. — 555 с.
  36. Материалы интернет-сайта www.savonin.chat.ru
  37. Материалы интернет-сайта www. mi32.narod.ru
  38. А.А. Разработка инженерных методов и технических средств снижения вредных выбросов дизелями, эксплуатируемыми в сельскохозяйственном производстве. Дис. к.т.н., Барнаул, 1994- 144 с.
  39. Механизация возделывания овощей в закрытом грунте. В. А. Корбут, Ю. Н. Липов. Всесоюзное объединение «Союзсельхозтехника». Бюро технической информации и рекламы. Москва, 1964. 46 с.
  40. И.Г. Применение водотопливных эмульсий для увеличения ресурсных показателей судовых ДВС. Новосибирская академия водного транспорта. Новосибирск, 1984.-35 с.
  41. В.А. Насадки регулярной структуры для испарительных воздухоохладителей. Водоснабжение и санитарная техника. № 2, 1987, Стройиздат, с. 13−15.
  42. В.А. Орошаемые насадки воздухоохладителей кабин для запыленных условий эксплуатации. Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1996, № 11, с. 21 — 24.
  43. В.А. Орошаемые насадки «Munters» для охлаждения и увлажнения воздуха в кабинах тракторов. ЦНИИТЭИ Тракторсельхозмаш. Экспресс-информация. Серия: Тракторы, самоходные шасси и двигатели, агрегаты и узлы, 1981, № 19 с. 6 — 15.
  44. В. А. Создание системы модульных типизированных и унифицированных средств нормализации микроклимата и оздоровления водушной среды в кабинах самоходных машин: Дис. д. т. н М.: МГТУ «МАМИ», 1998.-492 с.
  45. В.А., Трелина К. В. Водоиспарительная насадка для увлажнения топливовоздушной смеси двигателей. Грузовик &, 2003, № 12, с. 11−13.
  46. В.А., Трелина К. В. Снижение токсичности выбросов дизелей тракторов малых классов. Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2003, № 3, с.18−20.
  47. В.В. Основы технической термодинамики. М. «Энергия», 1973 г.-304 с.
  48. В.В. Техническая термодинамика и теплопередача: Учеб. Пособие для вузов. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Высшая школа, 1980. — 469 с.
  49. Л.И. Термодинамичесике параметры и коэффициенты массопередачи во влажных материалах. М.: Энергия, 1968. — 500 с.
  50. А.В. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей. М.: Колос, 1984. — 335с.
  51. А.В., Хватов В. Н. Повышение эффективности использования тракторных дизелей в сельском хозяйстве. Л.: Агропромиздат, 1986.- 191 с.
  52. Опыт снижения токсичности отработавших газов дизелей за счет подачи воды. Болотов А. К., Лиханов В. А., Попов В. М. и др. -Двигателестроение, 1982, № 7, с. 48 50.
  53. Ю. А. Улучшение экологических показателей карбюраторных двигателей путем организации рабочего процесса с подачей воды в цилиндры. -Автореф. дис. к.т.н., Спб Пушкин, 1999. — 19 с.
  54. Развитие требований к экологическому уровню двигателей внедорожной самоходной техники. А. Р. Кульчицкий, В. Е. Тимофеев, В. Г. Коробов, Б. С. Гуткин. Двигателестроение, № 4, 2001, с. 51 — 52.
  55. Расчет трения теплообмена при турбулентном течении сжимаемого газа в плоском канале. Швец Ю. И., Вирозуб И. Е., Вишняк В. Ф. и др. -Инженернофизический журнал, 1985, т.48, № 1, с. 19 23.
  56. В.А., Зангиев А. А., Лачуга Ю. Ф. и др. Основы теории мобильных сельскохозяйственных агрегатов. М.: Колос, 2000. — 248 е.: ил.
  57. Снижение выбросов оксидов азота тракторных дизелей путем организации рабочего процесса на водотопливной смеси. Николаенко А. В., Шкрабак B.C., Салова Т. Ю. и др. Двигателестроение, 2000, № 1, с. 35 — 37.
  58. Р.С., Хатчинс Ф. Влияние температуры окружающего воздуха на выбросы и топливную экономичность автомобилей. Пер. с англ. -М.: ВЦП, № В 29 179,1979. — 49 с.
  59. . Д.Б. Конвективный массоперенос. Перевод с англ. М. -Л.: Энергия, 1965.-378 с.
  60. Справочник по гидравлическим расчетам. Под ред. П. Г. Киселева. Изд. 4-е, переработ, и доп. М.: Энергия, 1972. 312 с.
  61. Справочник по теплообменникам: В 2-х т. Т.1/ Пер. с англ. под. ред. Б. С. Петухова, В. К. Шикова. М.: Энергоатомиздат, 1987. — 560 с.
  62. Справочник по теплообменникам: В 2-х т. Т.2/ Пер. с англ. под. ред. О. Г. Мартыненко и др. М.: Энергоатомиздат, 1987. — 352 с.
  63. Спэрроу (Е.М. Sparrow), Дао (W.Q.Tao) Интенсификация теплообмена в плоском канале прямоугольного сечения с устройством для периодического возмущения потока на одной главной стенке. Теплопередача, 1983, т.105, № 4, с. 168- 179.
  64. М. Д. Снижение вредных выбросов дизелей при эксплуатации автотракторной техники. Автореф. дис. к.т.н. — Саратов 2002.- 19 с.
  65. Технологические основы производства и переработки продукции животноводства: Учебное пособие /Составители: Макарцев Н. Г., Топорова Л. В., Архипов А. В. Под ред. Фисинина В. И., Макарцева Н. Г. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2003. — 808 с.
  66. Технологическое руководство по контролю и регулировке дымности и токсичности отработавших газов дизелей тракторов и самоходных машин (сельскохозяйственных, дорожно-строительных и др.). М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2005. — 84 с.
  67. Токсичность автотракторных двигателей и способы ее снижения. Самойлов Н. П., Игонин В. И., Кашеваров О. А., Самойлов Д. Н. Казань.: Изд-во КГУ, 1997.- 170 с.
  68. Тракторные дизели: Справочник. Б. А. Взоров, А. В. Адамович, А. Г. Арабян и др. Под общ. ред. Б. А. Взорова. М.: Машиностроение, 1981. — 535 с.
  69. И. Б. Способ и устройство для снижения токсичности тракторного дизеля при выполнении механизированных работ в теплицах: Автореф. дис. к.т.н. Рязань, 2000.-21 с.
  70. B.C. Исследование теплообмена при адиабатическом охлаждении и увлажнении воздуха в ребристой орошаемой насадке. Реф. информация, сер. IX, вып. 10. — М.: ЦИНИС, 1976, с. 2 — 5.
  71. Улучшение состояния воздушной среды при эксплуатации тракторов. Михайлов В. А., Сотникова Е. В., Саидгазова Г. Ф. и др. Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2004, № 1, с. 12 — 14.
  72. Шахрабиль Ахмед Махмуд Шахан. Снижение токсичности выбросов и повышение экономичности малоразмерного высокооборотного дизеля подачей воды в цилиндры: Дис.к.т.н. М.: РУДН, 2000. — 176 с.
  73. Agarwal D.C., Kachhara N.L. Design of Desert Cooler, «g. Inst.Eng. (India). Mech. Eng. Dir», 1980, 60, № 5, c. 163 167 (англ).
  74. Riom Emmanuel, Larsson Lars-Ola, Hagstrom Ulf. Verminderung des NOx AusstoBes von Dieselmotoren mit dem «Humid Air Motor» — Prinzip. — MTZ: Motortechnische Zeitschrift, 2002.63, № 5, c. 370 — 377.
  75. Microsoft Excel 10.0 Отчет по результат Рабочий лист: оптимизация. х1з.Лист1 ам1. Целевая ячейка (Максимум)
  76. Ячейка Имя Исход, значение Результат
  77. R22C2 Ad Формула 17,07 19,71. Изменяемые ячейки
  78. Ячейка Имя Исход, значение Результат1. R2C2 bp 0,0015 0,0017 1. R3C2 v 1,00 3,33 1. R4C2 Еа 0,75 0,95 1. Ограничения
  79. Ячейка Имя Значение Формула Статус Разница
  80. R18C2 доп. сопротивление 105 R18C2≤250 не связан. 145
  81. R25C2 высота подъема 0,098 R25C2≤0.1 не связан. 0,002
  82. R19C2 длина насадки 0,075 R19C2≤0.075 связанное 0
  83. R23C2 ширина насадки 0,15 R23C2≤0.15 связанное 0
  84. R4C2 Еа 0,95 R4C2≥0.75 не связан. 0,2
  85. R3C2 v 3,33 R3C2≤10 не связан. 6,67
  86. R3C2 v 3,33 R3C2≥1 не связан. 2,33
  87. R2C2 bp 0,0017 R2C2≤0.003 не связан. 0,0013
  88. R4C2 Еа 0,95 R4C2≤0.95 связанное. 0,05
  89. R2C2 bp 0,0017 R2C2≥0.0015 не связан. 0,0002
  90. Microsoft Excel 10.0 Отчет по устойчивости Рабочий лист: оптимизация. х1з.Лист11. Изменяемые ячейки
  91. Ячейка Имя Результ. значение Нормир. градиент1. R2C2 bp 0,0017 0,1. R3C2 v 3,33 01. R4C2 Еа 0,95 68,51. Ограничения
  92. Ячейка Имя Результ. значение Лагранжа Множитель
  93. R18C2 доп. сопротивление 105 0
  94. R25C2 высота подъема 0,098 0
  95. R19C2 длина насадки 0,075 126,48
  96. R23C2 ширина насадки 0,150 115,79
  97. Результаты экспериментальных исследований насадки*1. Показатели Значение
  98. Расходные режимы 1 2 3 4 5
  99. Подача воздуха, G, кг/ч 50 70 90 110 1301. Теплотехнические режимы 1. tb°C 40,0 40,0 40,0 40,0 40,0tM, °с 20,9 20,9 20,4 20,4 20,0t2,°c 22,7 23,2 23,5 24,4 24,3
  100. Еа 0,91 0,88 0,84 0,8 0,79и, м/с 1,21 1,69 2,18 2,66 3,14
  101. Ар, Па 12,1 23,8 38,6 57,4 80,82. t,°C 50 50,0 50,0 50,0 50,0tM,°C 23,6 23,6 22,9 22,9 22,5t2,°c 26,0 26,6 27,0 28,4 28,4
  102. Еа 0,91 0,89 0,85 0,8 0,79
  103. D, М/С 1,25 1,75 2,25 2,75 3,25
  104. Ар, Па 12,2 24,1 39,2 58,3 81,4з. t,°C 60,0 60,0 60,0 60,0 60,0tM, °С 26,0 25,5 25,1 25,1. 25,2t2,°C 29,1 29,6 30,8 32,3 33,6
  105. Еа 0,91 0,88 0,84 0,79 0,76и, м/с 1,29 1,8 2,32 2,83 3,35
  106. Ар, Па 12,4 24,3 39,9 60,2 83,14. tb °С 70,0 70,0 70,0 70,0 70,0tM, °с 28,2 27,7 27,2 27,1 27,3t2,°C 31,7 32,6 34,8 35,7 38,0
  107. Еа 0,92 0,88 0,82 0,8 0,75v, м/с 1,33 1,86 2,39 2,92 3,45
  108. Ар, Па 12,9 25,9 42,8 63,3 86,65. t,°C 80,0 80,0 80,0 80,0 80,0tM, °с 30,1 29,7 28,9 29,0 29,2t2,°C 33,9 34,6 37,7 39,7 41,9
  109. Еа 0,92 0,9 0,83 0,79 0,75и, м/с 1,36 1,91 2,46 3,00 3,55
  110. Ар, Па 13,8 27,1 45,8 67,1 94,11. Примечание:
  111. В табл. приведены средние арифметические выходных показателей по результатам пятикратного повторения эксперимента.
  112. Regression Variables Entered/Removed5
  113. Model Variables Entered Variables Removed Method1 G, ЕА, V «Entera- All requested variables entered. b- Dependent Variable: DF1. Model Summary1. Adjusted Std. Error of
  114. Model R R Square R Square the Estimate1, 994a, 988, 986, 8 4077a- Predictors: (Constant), G, ЕА, V1. ANOVAb
  115. Model Sum of Squares df Mean Square F Sig.
  116. Regression, 119 3, 040 560,596, 000a1. Residual, 001 21, 000 1. Total, 120 24 a- Predictors: (Constant), G, ЕА, Vb- Dependent Variable: DF1. Coefficients3
  117. Model Unstandardized Coefficients Standardized Coefficients t Sig.1. В Std. Error Beta 1 (Constant) 1,484, 166 8,962, 000
  118. V, 146, 018 1,552 7,936, 000
  119. EA -1,561, 164 -1,243 -9,543, 000
  120. G -4.537E-03, 000 -1,849 -10,573, 000a. Dependent Variable: DF1. Regression1. Variables Entered/Removed
  121. Model Variables Entered Variables Removed Method1 ЕА, V i Entera- All requested variables entered, b- Dependent Variable: DL1. Model Summary1. Adjusted Std. Error of
  122. Model R R Square R Square the Estimate1, 997a, 994, 993, 5635a- Predictors: (Constant), ЕА, V1. ANOVAb
  123. Model Sum of Squares df Mean Square F Sig.
  124. Regression, 001 2, 001 1716,318, 000a1. Residual, 000 22, 000 1. Total, 001 24 a. Predictors: (Constant), ЕА, V b- Dependent Variable: DL1. Coefficients?
  125. Model Unstandardized Coefficients Standardized Coefficients t Sig.1. В Std. Error Beta 1 (Constant), 182, 011 16,783, 000
  126. V -5,41 E-03, 001 -, 601 -6,695, 000
  127. EA -.189, 011 -1,580 -17,614, 000a- Dependent Variable: DL
  128. Номограмма для определения параметров насадки 1ВЫХ и Ар по tHN и G
Заполнить форму текущей работой