Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Определение рациональных параметров средств защиты от заклинивания негабаритных предметов между конвейером и очистным комбайном

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дальнейшее развитие угольной промышленности требует расширения поисков рациональных решений по всем направлениям совершенствования горной техники и технологии. Основным направлением является внедрение высокопроизводительных механизированных комплексов, к которым предъявляются повышенные требования надёжности и безаварийной работы /1/. Потери рабочего времени вследствии отказов при эксплуатации… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ, ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Состояние вопроса
    • 1. 2. Постановка цели и задач исследований
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ «КОМБАЙН-КОНВЕЙЕР» СО СРЕДСТВАМИ ЗАЩИТЫ ОТ ЗАКЛИНИВАНИЯ НЕГАБАРИТОВ В, А ВАРИ ИНЫХ РЕЖИМАХ
    • 2. 1. Вступительные замечания
    • 2. 2. Матеметическая модель процесса торможения скребкового конвейера
      • 2. 2. 1. Расчетная схема
      • 2. 2. 2. Уравнения движения
      • 2. 2. 3. 1 (остроспие механической характеристики гидромуфты в тормозном режиме
      • 2. 2. 4. Результаты исследований процесса торможения
    • 2. 3. Выводы
  • 3. РАЗРАБОТКА СРЕДСТВ ОГРАНИЧЕНИЯ ПУТ И ОСТАНОВКИ ЗАБОЙНОГО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА
    • 3. 1. Анализ способов и средств ограничения пути остановки забойного скребкового конвейера
      • 3. 1. 1. Предварительные замечания
      • 3. 1. 2. Механические средства торможения привода
      • 3. 1. 3. Электрические средства торможения привода
    • 3. 2. Выбор способа торможения приводных электродвигателей скребкового конвейера
    • 3. 3. Результаты сравнительных испытаний аппара тов реализующих способы динамического и индукциочно-дииамического торможенчя
    • 3. 4. Выводы
  • 4. РАЗРАБОТКА И ИССЛЕДОВАНИЕ ДАТЧИКА НЕГАБАРИТОВ
    • 4. 1. Технические требования к конструкции датчика негабаритов
    • 4. 2. Анализ способов выявления предметов, вызывающих аварийную ситуацию в системе «комбайн-конвейер»
    • 4. 3. Разработка конструктивной схемы датчика негабаритов
    • 4. 4. Построение статических характеристик механизма противодействия срабатыванию датчика негабаритов
    • 4. 5. Выводы
  • 5. СТЕНДОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ УСТРОЙСТВА ЗАЩИТЫ ОТ ЗАКЛИНИВАНИЯ НЕГАБАРИТНЫХ ПРЕДМЕТОВ МЕЖДУ КОМБАЙНОМ И КОНВЕЙЕРОМ
    • 5. 1. Конструкция стендовой установки
      • 5. 1. 1. Программа и методика стендовых исследований
      • 5. 1. 2. Аппаратура и схема измерений испытательного стенда
    • 5. 2. Построение силовых характеристик датчика негабаритов
    • 5. 3. Исследования эффективности дейс твия устройства защиты от заклинивания негабаритных предметов
    • 5. 4. Сопоставление данных теоретического и экспериментального исследований
    • 5. 5. Выводы
  • 6. ПРОМЫШЛЕННЫЕ ИСПЫТАНИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ УСТРОЙСТВА ЗАЩИТЫ ОТ ЗАКЛИНИВАНИЯ НЕГАБАРИТНЫХ ПРЕДМЕТОВ
    • 6. 1. Вступительные замечания
    • 6. 2. Промышленные испытания аппарата торможения привода забойного скребкового конвейера тина Ь’ГСК 1IV
    • 6. 3. Промышленные испытания датчика негабари тов
    • 6. 4. Промышленные испытания и исследования ус тройс тва защиты на шахте «Лидиевка» ПО «Донецкуголь» и «Центральная» ПО «Красноармейскуголь»
      • 6. 4. 1. Программа и методика испытаний устройства защиты
      • 6. 4. 2. Результаты промышленных испытаний
        • 6. 4. 2. 1. Испытания на шахте «Лидиевка» ПО «Донецкуголь»
        • 6. 4. 2. 2. Испытания на шахте «Центральная»
  • ПО «Красноармейскуголь»
    • 6. 4. 3. Анализ результатов шахтных испытаний
    • 6. 5. Выводы

Определение рациональных параметров средств защиты от заклинивания негабаритных предметов между конвейером и очистным комбайном (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дальнейшее развитие угольной промышленности требует расширения поисков рациональных решений по всем направлениям совершенствования горной техники и технологии. Основным направлением является внедрение высокопроизводительных механизированных комплексов, к которым предъявляются повышенные требования надёжности и безаварийной работы /1/. Потери рабочего времени вследствии отказов при эксплуатации забойного оборудования составляют 82,3% от общих потерь участкового ГШО. Анализ отказов при эксплуатации механизированных комплексов показывает, что причины их возникновения связаны как с условиями работы, так и с особенностями конструкции. В частности, при совместной работе комбайна и конвейера в очистном забое, возникают аварийные ситуации, связанные с заклиниванием между ними негабаритных предметов, следствием которых являются значительные потери рабочего времени и травмирование обслуживающего персонала.

Значительно возрастают требования к надёжности забойных скребковых конвейеров, составляющих конструктивную основу современных выемочных комплексов. Отказы в работе конвейера вызывают остановку всего комплекса и существенно сказываются на эксплуатационной производительности забоев.

Эксплуатируемые на шахтах забойные скребковые конвейеры обладают недостаточной надёжностью: наработка на отказ не превышает 5~6час, при коэффициенте готовности 0,86−0,89, причем наиболее аварийным узлом является цепной тяговый орган, удельный вес отказов которого достигает 60% общего числа отказов. Сравнительно высокой является и аварийность приводных устройств с удельным весом отказов около 20%.

Изыскание путей и способов предотвращения аварийных ситуаций, возникающих при эксплуатации забойного оборудования, повышения надёжности и безопасности механизированных комплексов привели к необходимости создания средств защиты от заклинивания негабаритов между комбайном и конвейером в очистных забоях, чему и посвящена настоящая работа.

Цель работы. Определение рациональных параметров средств защиты от заклинивания негабаритных предметов между конвейером и очистным комбайном.

Идея работы. Предотвращение заклинивания негабаритных предметов между скребковым конвейером и очистным комбайном достигается и результате применения устройства защиты состоящего из датчика, предназначенного для выявления негабаритов, и аппарата торможения, обеспечивающего минимально возможный путь остановки тягового органа конвейера.

Основные научные положения, выносимые на защиту, и их новизна.

1. Предотвращение заклинивания негабаритных предметов между скребковым конвейером и очистным комбайном при их обнаружении датчиком негабаритов наиболее эффективно осуществляется с помощью электрического индукционно-динамического торможения двигателей привода конвейера, причем минимальный путь остановки его тягового органа определяется динамическими характеристиками привода.

2. Рациональные параметры устройства защиты (вылет чувствительных элементов датчика негабаритов, а также величина тормозного тока аппарата электрического торможения) определяются, главным образом, возможностью гидромуфты, работающей в тормозном режиме и ограничивающей передаваемый тормозной момент на уровне, соответствующем эффективному значению тока торможения, не превышающему 5.0−6.0 кратного значения номинального тока электродвигателей, что установлено с применением разработанной математической модели.

3. Выявление негабаритных предметов целесообразно осуществлять датчиком негабаритов контактного типа, усилие противодействия чувствительных элементов которого соответствует прочностным свойствам транспортируемых грузов, что предотвращает «ложные» срабатывания, а длина вылета чувствительных элементов выбирается из условия минимального тормозного пути тягового органа, определяемым на основании установленной зависимости пути остановки тягового органа от величины тока торможения двигателей конвейера.

Достоверность научных положений, выводов и рекомендаций работы обоснована: в теоретических исследованиях — применением корректных допущений и апробированных методов прикладной динамики горных машин, математического моделированияв экспериментальных исследованиях — проведением их в лабораторных и шахтных условиях с применением современной измерительной аппаратуры, удовлетворяющей требуемой точности и методов математической статистикиудовлетворительной для практики сходимостью теоретических и экспериментальных данных (расхождение теоретических результатов в сравнении с данными эксперимента не превышает 15% при доверительной вероятности равной 0,9) — работоспособностью разработанного устройства защиты, внедрённого в производство и выпускаемого серийно.

Научное значение работы заключается в разработке математической модели динамической системы «очистной комбайн-скребковый конвейер» снабжённой средствами защиты от взаимного заклинивания, установлении основных закономерностей процессов торможения и обосновании рациональных параметров средств защиты.

Практическое значение работы сотоит в разработке технических требований к конструкции, разработке рекомендаций к определению рациональных параметров устройства защиты от заклинивания для заданных условий, что позволило разработать его, внедрить в производство и тем самым повысить надёжность забойного оборудования, а также безопасность работы обслуживающего персонала.

Тема диссертационной работы и проведенные исследования соответствуют планам НИР и ОКР Минуглепрома СССР, планам НИР и ОКР МакНИИ и ОАО «Горловский машиностроительный завод», в том числе головной теме МакНИИ (шифр № 1 705 518 000) «Исследовать возможности повышения безопасности эксплуатации очистных комплексов на базе крепей оградительно — поддерживающего типа» и является составной частью исследований, выполненных по заказу МакНИИ на основании хоздоговорных работ № ГР 77 050 750, ГР 78 029 182, ГР 01.83.35 338.

Реализация на практике выводов и рекомендаций работы.

Результаты диссертационной работы использованы при разработке:

МакНИИ, ОАО «Горловский машиностроительный завод» (Приложение А) и институтом «Автом атгорм аш» конструкции устройства защиты от заклинивания негабаритов между комбайном и конвейером, серийное производство которого и комплектация комбайнов 1К101У (исполнения 02, 03, 06, 07, 10, И, 14, 15, 18, 19, 22, 23) осуществляются с 1986 г.

МакНИИ «Нормативов по безопасности забойных машин, комплексов и агрегатов» — М.: МУП СССР, 1990 (пл. 3.2.9.11, 3.4.11, 3.4.19.4).

Основные выводы м результаты работы сводятся к следующему:

1. Разработаны технические требования к устройству защиты от заклинивания негабаритов между очистным комбайном и скребковым конвейером, а также его структура. В состав устройства защиты входят: датчик негабаритов контактного типа, предназначенный для контроля габаритных размеров транспортируемого груза и подачи сигнала в случае возникновения аварийной ситуации, а также аппарат электрического индукционко-динамического торможения электродвигателей привода конвейера, обеспечивающий экстренную остановку тягового органа конвейера на пути, не более 0,3−0,4 м.

2. Разработана математическая модель скребкового конвейера для имитации режима торможения. Результаты моделирования позволили: а) установить рациональные значения конструктивных и силовых параметров датчика негабаритов (вылет и момент настройки чувствительных элеме-тш), а также режимных параметров аппарата торможения (величина, тока торможения и продолжительность его воздействия) — б) установить, что тормозной момент, создаваемый электродвигателем, осуществляет эффективную остановку ротора двигателя, а тяговый орган конвейера при этом останавливается в основном под действием сил сопротивления движениюв) установить, что при наличии в приводе конвейера гидромуфты торможение тягового органа является эффективным при токах торможения не превышающих 5,0 — 6,0 краткого значения номинального тока электродвигателяг) определить, что наиболее целесообразным является одновременное (с рассогласованием не более 0,2−0., 4 с) торможение всех приводных электродвигателей, что подтверждено результатами стендовых: «ругу***? гг глпытаяийд) у «о» «, г1 ескке характеристики гидромуфты, входящей з состав привода скребкового конвейера, работающей на отдельных этапах процесса торможения в обгонном режиме, когда функции насосного колеса выполняет турбинное колесо;

3. Разработан датчик негабаритов, устанавливаемый на торцевой части узкозахвашого комбайна, который представляет собой механизм противодействия негабариту с рычагами, отстоящими от корпуса комбайна на величину 0,3−0,4 м, соответствующую пути остановки тягового органа конвейера.

4. На основе теоретического анализа предложена расчетная схема механизма противодействия и получены аналитические зависимости, позволяющие с достаточной для практики точностью (до 11%) определить значения усилий противодействия срабатыванию датчика негабарита. Механизм противодействия предложено выполнить в виде установленного на поворотной ося кулачка, имеющего в сечении форму параллелограмма и контактирующего с консольными по отношению к нему двумя жестко стянутыми пластинчатыми пружинами.

Усилие, создаваемое’механизмом противодействия, должно изменяться по специальному закону, обеспечивая в начале взаимодействия с негабаритом его монотонное возрастание до максимальной величины 0,2−0,3 кН, а затем резкое снижение до нуля. Это достигнуто принятым в конструкции соотношением сторон параллелограмма 1:0,8 и углом 60°. в профиле кулачка механизма противодействия.

5. Проведенные теоретические и стендовые исследования позволили установить зависимость перемещений тягового органа скребкового конвейера от величины тока индукционыо-динамического торможения электродвигателей привода.

6. В результате сопоставления данных теоретических и экспериментальных исследований установлено, что отклонение расчетных значений основных параметров торможения от экспериментальных не превышает 15% при доверительной вероятности, равной 0,9. Это подтверждает адекватность математической модели скребкового конвейера эксперименту и возможность ее использования в качестве имитационной модели.

7. Проведенные в работе исследования подтверждают работоспособность и эффективность разработанного устройства защиты от заклинивания негабаритных предметов между очистным комбайном и скребковым конвейером.

Предложенные методики, выводы и рекомендации диссертационной работы использованы:

МакНИИ, ОАО «Горловский машиностроительный завод» при разработке устройства защиты от заклинивания негабаритных предметов между забойным скребковым конвейером и очистным комбайном, которое вн*утг"о «выпускается серийно для комплектации комбайнов 1К101У ъ. 02, 03, Об, 07, 10, 11, 14, 15, 18, 19, 22, 23.

Мак7'Т Т" «тзработке «Нормативов по безопасности забойных машин, комплексов и агрегатов» -М.:МУП СССР, 1990 (п.п. 3.2.9.11, 3.4.11,3.4.19.4).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

В диссертационной работе дано новое решение актуальной задачи, заключающейся в повышении надежности и безопасности работы очистного оборудования путем предотвращения заклинивания негабаритов между очистным комбайном и скребковым конвейером с учетом всех факторов, характеризующих процесс взаимного заклинивания. Это позволило обосновать рациональные параметры и разработать устройство защиты от заклинивания и, таким образом, повысить надежность машин очистного забоя и безопасность их эксплуатации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.П., Лещиксжий Л. А., Петренко С. Я. Некоторые пути стабилизации работы угольной промышленности /Уголь Украины. -1993.-Xs2.-C. 2−6.
  2. В.Н. и др. Транспортные машины для подземных разработок: Учеб. пособие для вузов/ В. К. Григорьев, А. И. Соколов, В. А. Пухов M. i Недра, 1984, — 383 с.
  3. Ф.М., Бурлаков НИ, Селезнева A.M. Пути повышения безопасности эксплуатации забойных скребковых конвейеров// Безопасная эксплуатация электротехнического оборудования в шгхтах: Сб. каучн. тр./ МакНИИ.- Макеевка: 1983.-С. 911.
  4. Состояние и причины производственного травматизма и аварки кости на предприятиях Минуглепрома СССР за 1986−1990 годы // Добыча угля подземным способом. Обзорная информация.- Въга. З,-М: ХЩИЭИуголь. 1991.
  5. A.A., Соколов А. И. Средства механизации выемки угля на крутых и тонких пологих пластах // Добыча угля подземным способом. Обзорная информация, — Выи.4.~ М.: ЦНИЭИуголь, 1991. 88с.
  6. Машины и оборудование для угольных шахт: Справочник / В. Н. Хорин, С. Х. Ююржьян, А. И. Соколов и др.- Под ред. В. Н. Хорина -4-е изд. дерераб. к доп.- М.: Недра, 1987.- 424 е.: ил.
  7. Расчет и конструирование горных и транспортных машин и комплексов: Учеб. пособие для вузов / ИТ. Штокман, П. М. Кондрахин,
  8. В.H. Маценкс к др.- Под ред. ИТ. Штокмака.- М.: Недра, 197″.- 464 е.:ил.
  9. П. Левин А. Г., Папоян Р. Л. Совершенствование конструкции скребковых- конвейеров в // Добыча угля, подземным способом. Обзорная информация.~ Вып.1.~ М.: ЦНИЭйуголь, ?983.
  10. .А., Ицхович В. Ю. Приводные устройства забойных конвейеров за рубежом.// Экспр. информ, — Вып. 14. М.: НИКикформтяжмаш, 1984.
  11. Ф.К. Развитие техники привода, направленное на повышение производительности очистных забоев // Глюкауф.- 1986.-Xsl2, с. 23−31.
  12. С.Х., Домбровский З. Е. Совершенствование скребковых конвейеров для очистных забоев. ЙХЖ МУП СССР.- М., 1983.
  13. Л.Н., Корнеев C.B., Аккерман Ф. М., Дырман Е.й.
  14. Уравнения системы комбайн конвейер при взаимном заклинивании/7 Известия вузов. Горный журнал, — 1982, — M" 7.- С. 75−78.
  15. Л.Н., Аккерман Ф. М., Коряеев C.B., Дырман Е.й'. Закли нивание негабаритных предметов между комбайном и забойным скребковым конвейером // Известия вузов. Горный журнал.-1983. М> g.- С. 77−81.
  16. Азарх B. JL, Фрадкин Г. И., Перепелюк А. И. Распределение нагрузки между электродвигателями двухдзигателыгого электроприводаочистных и проходческих комбайнов // Уголь Украины, — 1989.- № 9.-С. 27−29.
  17. C.B., Лакин Л. Г., Петров А. Г. Моделирование на ЭЦВМ нагрузок в мкогодвкгательных приводах забойных скребковых конвейеров." Стаханов: 1993.-7 е.- Дел. ГНТБ Украины 04.02.93 № 116-Ух 93.
  18. A.c. 1 710 461 (СССР). Способ для выравнивания нагрузок в многодзкгателшом приводе./ Л. Н. Снгалов, А. Г. Петров, Л. Я. Косжовский, A.B. Леусевко, Ю. Н. Кривенко. Опубл. Б. И., 1992,
  19. Подземный транспорт шахт и рудников: Справочник / Под общ. ред. Г. Я. Пейсахевича, й.П. Ремизова.- М.: Кедра, 1985.
  20. Г. Петров И. И., Мейстель A.M. Специальныережимы раооты асинхронного электропривода.-- М.: Энергия. 1968, — 264 с.
  21. A.M. Динамическое торможение приводов с асинхронными двигателями.- М.: Энергия, 1967, — 136 с.
  22. A.M., Кайдис В. А. Выбор схемы динамического торможения для приводов металлорежущих станков // Станки к инструменты.- 1965, — Ш9 q. 19−21.
  23. Моделирование асинхронных электроприводов с тиристоркым управлением // Л. П. Петров, В. А. Ладензон, Р. Г. Подзолов, A.B. Яковлев, — М.: Энергия, 1977.~ 200 с.
  24. Л.П. Управление пуском и торможением асинхронных двигателей,— М.: Энергоиздат, 1981, — 184 с.
  25. З.Л., Смирнов H.H., Никитин A.A. Приближенный расчет режима динамического ' торможения асинхронных электродвигателей // Станки и инструменты, — 1986, — Л" 3 с. 20 22.
  26. .М., Тайсаева О. И., Устименко Л. Ю., Шамфарова Л. Я. Тормозной режим асинхронного короткозамкнутого двигателя.-Харьков: 1985, — 11с.- Деп, з Информэлектро 05.09.85, 22 эт.
  27. СиБОхобыленко В.Ф., Костенко В. И. Определение параметров и математическое моделирование глубокопазных асинхронных машин. // Электричество, — 1980.- № 4 с. 32−36.
  28. В.М., Скородумов 5.А., Виишевецкий Г. В. Исследование электромеханических переходных процессов при разгоне механизма с двухклеточным асинхронным двигателем. // Известия вузов. Энергетика, — 1972!.-- Лг" 6.
  29. Л.Н. Исследование забойного скребкового конвейера с электромагнитной муфтой сухого трения, — Дисс.канд. техн. наук: 05.05.06, — Донецк: 1968.- 204 с.
  30. Л.Я., Корнеев C.B., Петров А. Г. Методика построения механической характеристики привода скребкового конвейера в режиме динамического торможения.-Стаханов: 1989.-27 с.-Деп. ЦКЙЭИуголь 03.08.89, №>4945.
  31. .А. Исследовав не автоколебаний, возникающих при резком торможении конвейерного привода, оснащенного гидродинамической муфтой // Подъёмно транспортное оборудование: Реопубл. научно — техн. сб.- Киев: Техника.-- 1977.- Вып. 8, — С. 51−54.
  32. Дж. и др. Машинные методы математических вычислений / Дж. Форсайт, Н. Малькольм, К.Моулер.- М.: Наука, 1989.279 с.
  33. A.B., Бермае В. М. Центробежные и объемные гидропередачи и перспективы их применения в горной промышленности,— М.: Недра, 1961.
  34. В.А. Автомобильные гидропередачи, — М: Машгиз, 1947.
  35. .А. Статические и динамические характеристики электродвигателей и гидромуфт забойных машин. // Прочность и дояглвечность горных машин, — М.: Недра, 1979. Вып. 5, — С.3−12.
  36. Коваль iIB. Гидропривод горных машин.- М.: Недра, 1967.387 с.
  37. СВ., Сигалов Я. Н., Петров А. Г., Яанин Л. Г. Статические механические характеристики гидромуфты ГПЭ-400 забойных скребковых конвейеров, — Стаханов: 1993, — 8 с.: ил, — Деп. б ГНТБ Украины 04.02.93, 114-Ут 93.
  38. й.В. и др. Моделирование переходных процессов ленточных конвейеров / И. В. Запенин, В. Е. Бельфор, Ю. А. Селищев.- М.: Недра, 1969.- 56 о.
  39. А.Г. Выбор способа и построение схемы торможения привода забойного скребкового конвейера // Разработка месторождений полезных ископаемых: Республ. межвед. научно техн. сб.- Киев: Техника, — 1987, — Вып. 78. С. 39−43.
  40. Выбор системы торможения для асинхронного двигателя. Putting the brakas on a.c.induction motors. Coats c.ch."Eiec.Times".1984,-4728. p. 31−32.
  41. Тормозные устройства: Справочник / Mil. Александров, А. Г. Лысяков, В. Н. Федосеев, М.В. Новожилов- Под ред. М. П. Александрова.- М.: Машиностроение, 1985, — 312 с.
  42. Правила изготовления взрывозащнщенного и рудничного электрооборудования. Составители: МакНЙИ, Гипронис-электрошахт, ВостНЖИ, — М.: Энергия, 1969, — 224 с.
  43. Привод конвейера с электродвигателем с передвижным ротором. Патент ФРГ J& 1 070 993, 25.05.60 кл. 81 е9.
  44. Правила безопасности в угольных и сланцевых шахтах,-М.: Недра, 1978.
  45. Е.П., Фальков Б. С., Заредхий О. М. Испытание системы динп1 4х" y*~r j торможения бремсбергового конвейера 2ЛБ120 / Угол, а, , — 1932, — Ш П.- С. 25−26.
  46. Аппаратура торможения электропривода горкой машины АТЭМ. Руководство по эксплуатации. АТЗМ.00.000.РЭ. Автоматгормаш. Донецк, 19S2.
  47. И.Т., Маренич К. И. Тиристорами пуско -защитный аппарат для привода подземного скребкового конвейера // Уголь Украины, — 1993, — Jfa 5, — С.2П23.
  48. М.А., Кооинскмй А. Б. Элементы и устройства автоматики.- М.: Высшая школа, 1975, — 464 с.
  49. A.M., Грабоз П.й. Радиоизотегшые методы и приборы контроля зольности, угля // Кокс и химия, — 1979, — Js& 10, с.7−15.
  50. В.Б. Мапштоупругие датчики,— М.: Энергия, 1970.
  51. В.А. Емкостные преобразователи перемещения.-М.: Энергия, 1971.
  52. Д.Н. Датчики систем автоматического контроля и регулирования.-М.: Машиностроение, 1965.
  53. Датчики для автоматизации в угольной промышленности / Б. А. Удыпин, Г. И. Бедняк, В .П. Довженко и др. Под ред. В. А. Улышша.- М.: Недра, 1984, — 245 с.
  54. A.c. 797 988 (СССР). Датчик негабарита грузов узкозахватного комбайна. / Л. Н. Сигалов, В. К. Аянович, В. К. Подвойский, Ф. М. Акхерман, А. Й. Кравцов. •¦ Опубл. в Б.И., 1981, № 3.
  55. A.c. 1 514 705 (СССР). Датчик негабарита грузов узкозахватдого комбайна. / А. Г. Петров, Л. Н. Сигалов, А. И. Кравцов.-Опубл. в Б.Й., 1989, Кз 38.
  56. Справочник по сопротивлению материалов / Г. С. Пжсаренко, А. П. Яковлев, В Л. Матвеев. Отв. ред. Г. С. Писаренко. 2-е изд., иерераб. и доп.- Киев: Наук, думка, 1988, — 736 с.
  57. Электрические измерения: Учеб. для вузов / A.B. Фремке, Л.Pi. Бгйда, Н. С. Добротворсккй и др.- Под ред. А. В. Фремие, — М.: Энергия, 1973, — 424 е.: ил.
  58. . Л.К., Петров, А .Г. Устройство для измерения крутящих моментов на валу электродвигателя //Горное оборудование.-М.: НИИинформтяжмам!, 1987, — Вып. П.- С. 41−42.
  59. B.C. Теория вероятности и математическая статистика." М.: Наука, 1979.-- 303 с.
Заполнить форму текущей работой