Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование технологии и средств контроля скрученности коленчатых валов ДВС

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Внедрение результатов исследований. Методика дефектации коленчатых валов по параметру скрученности внедрена на ремонтно-технических предприятиях ОАО «Сузунское РТП» и ООО «СХТ» г. Болотное Новосибирской области. Технология дефектации пространственной геометрии коленчатых валов внедрена в учебном процессе на кафедре «Надежности и ремонта машин» Новосибирского ГАУ. В результате анализа… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Анализ дефектов коленчатых валов ДВС
      • 1. 1. 1. Дефекты коленчатого вала, значительно ограничивающие ресурс ДВС
      • 1. 1. 2. Анализ дефектов пространственной геометрии коленчатого вала
      • 1. 1. 3. Частота проявления дефектов пространственной геометрии коленчатых валов
    • 1. 2. Анализ существующих методов контроля пространственной геометрии коленчатых валов при восстановлении
      • 1. 2. 1. Контроль параметра изгиба коленчатого вала
      • 1. 2. 2. Контроль биения вспомогательных поверхностей коленчатого вала
      • 1. 2. 3. Контроль изменения радиуса кривошипа
      • 1. 2. 4. Контроль скрученности коленчатого вала
    • 1. 3. Выводы по главе, цель и задачи исследования
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ К РАЗРАБОТКЕ УСТРОЙСТВ И МЕТОДА КОНТРОЛЯ СКРУЧЕННОСТИ ПРИ ДЕФЕКТАЦИИ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ ДВС
    • 2. 1. Теоретический анализ влияния скрученности коленчатого вала на показатели работы ДВС
    • 2. 2. Теоретическое обоснование методики контроля углового расположения шатунных шеек (скрученности) коленчатого вала
      • 2. 2. 1. Определение погрешности измерения, связанной Неравномерным износом шатунных шеек коленчатого вала
      • 2. 2. 2. Определение погрешности измерения, связанной с с изгибом коленчатого вала
      • 2. 2. 3. Определение погрешности измерения, связанной с неравномерным износом коренных шеек коленчатого вала
    • 2. 3. Теоретический анализ расчета ремонтных размеров шатунных шеек при восстановлении
    • 2. 4. Анализ существующих способов контроля углового положения шатунных шеек (скрученности) коленчатых валов
      • 2. 4. 1. Контроль скрученности коленчатых валов на стадии дефектации
      • 2. 4. 2. Контроль скрученности коленчатых валов на стадии шлифования
    • 2. 5. Выводы по главе
  • 3. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Цель и задачи экспериментальных исследований
    • 3. 2. Выбор объекта исследования по представительности и значимости
    • 3. 3. Методика сбора и обработки статистических данных
      • 3. 3. 1. Методика измерения углового расположения шатунных шеек (скрученности) коленчатого вала
      • 3. 3. 2. Планирование эксперимента
      • 3. 3. 3. Методика обработки и анализ полученных данных
      • 3. 3. 4. Выбор измерительного инструмента и установочного оборудования
    • 3. 4. Оценка точности измерений
      • 3. 4. 1. Ошибки измерительных приборов
      • 3. 4. 2. Ошибки измерений
    • 3. 5. Разработка устройств для контроля параметра скрученности коленчатых валов при шлифовании
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. Результаты экспериментальных исследований по изменению пространственной геометрии коленчатых валов при эксплуатации
    • 4. 2. Результаты экспериментальных исследований по изменению параметра скрученности во времени
    • 4. 3. Экспериментальная проверка методики расчета ремонтного размера шатунных шеек при восстановлении
    • 4. 4. Выводы по экспериментальным исследованиям
  • 5. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ

Совершенствование технологии и средств контроля скрученности коленчатых валов ДВС (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Коленчатый вал — одна из наиболее ответственных и дорогостоящих деталей двигателя внутреннего сгорания, в значительной степени определяющей ресурс двигателя в целом.

При эксплуатации коленчатого вала, в результате кратковременных перегрузок и динамических нагрузок, неравномерного износа, и ряда других причин, в нем возникают и накапливаются внутренние напряжения и усталостные повреждения. Коленчатый вал утрачивает первоначальные геометрические параметры и физико-механические свойства, тем самым, вызывая различные дефекты, приводящие к значительному уменьшению ресурса, как кривошипно-шатунного механизма, так и двигателя в целом.

По мнению академика Черноиванова В. И. в настоящее время в ремонтном производстве наиболее остро стоит проблема, связанная с восстановлением пространственной геометрии ресурсоопределяющих деталей [92].

Исследования показывают, что при контроле деталей после восстановления, дефекты, связанные с деформацией деталей, полностью не устраняются у 34,4% отремонтированных деталей, кроме того, у 88% деталей наблюдаются отклонения взаимного расположения рабочих поверхностей [36].

Одним из распространенных дефектов пространственной геометрии коленчатого вала является скрученность коленчатого вала (угловое смещение шатунных шеек).

Исследованиями и практическим опытом ремонтных предприятий установлено, что при дефектации коленчатых валов угловое положение шатунных шеек не контролируется ввиду отсутствия простых и универсальных средств контроля. Существующие средства контроля скрученности коленчатого вала либо сложны конструктивно, либо не обеспечивают необходимой точности измерений. Скрученность коленчатого вала выявляется, как правило, только на стадии шлифования коленчатого вала, что приводит к дополнительным корректировкам по базированию и к перешлифовке коленчатого вала через ремонтный размер. Все это связано с потерей времени, дополнительными трудозатратами, повышенному расходу электроэнергии и материалов [5, 75, 87].

В последнее время многие отечественные предприятия и зарубежные фирмы стали все больше уделять внимания непосредственному регулированию подачи топлива в цилиндры двигателей с учетом реального расположения кривошипа коленчатого вала [98, 100, 101]. Разрабатываемые способы и устройства предназначены и рассчитаны на то, что существуют отклонения фактического положения поршня от его теоретического положения. Одной из основных причин несоответствия фактического и теоретического положения кривошипа называют заметные угловые деформации коленчатых валов ДВС [98].

Цель диссертационной работы: повышение эффективности восстановления коленчатых валов ДВС на ремонтный размер на основе совершенствования методов контроля дефекта скручивания.

Объект исследования — процесс изменения пространственной геометрии коленчатого вала по параметру скрученности.

Научная новизна полученных результатов заключается в следующем:

— получена аналитическая модель для определения действительного значения скрученности с учетом износа шеек и изгиба коленчатого вала;

— разработана методика дефектации пространственной геометрии коленчатого вала по параметру скрученности;

— выявлены закономерности изменения параметра скрученности коленчатого вала в зависимости от его ресурса;

— уточнена аналитическая модель и разработана методика расчета ремонтного размера шатунных шеек с учетом пространственной геометрии коленчатого вала.

Практическая значимость:

— разработаны устройства для измерения углового положения шатунных шеек при дефектации и угловой ориентации шатунных шеек при шлифовании коленчатых валов. Новизна технических решений защищена патентами РФ№ 2 130 168, № 2 163 002, № 2 193 960;

— разработана и реализована методика дефектации коленчатых валов по параметру скрученности с учетом износа шеек, а также величины и направления прогиба вала;

— разработана методика расчета ремонтного размера шатунных шеек с учетом их пространственного положения;

— разработана компьютерная программа на базе персонального компьютера, позволяющая строить поверхности отклика для определения ремонтного размера шатунных шеек в зависимости от скрученности вала и изменения радиуса кривошипа.

Апробация работы. Основные положения работы доложены и одобрены: на международной научно-практической конференции ««Механизация сельскохозяйственного производства в начале XXI века» (г. Новосибирск, 2001 г.) — на международной научно-практической конференции «Механизация и электрификация сельского хозяйства» (г. Новосибирск, 2003 г.) — на международной научно-практической конференции ««Современные и перспективные технологии в АПК Сибири» (г. Новосибирск, 2006 г.).

Внедрение результатов исследований. Методика дефектации коленчатых валов по параметру скрученности внедрена на ремонтно-технических предприятиях ОАО «Сузунское РТП» и ООО «СХТ» г. Болотное Новосибирской области. Технология дефектации пространственной геометрии коленчатых валов внедрена в учебном процессе на кафедре «Надежности и ремонта машин» Новосибирского ГАУ.

Публикации: по результатам исследований опубликовано 4 печатных работы, получено 5 патентов на изобретение.

Объем работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, выводов, библиографии из 104 наименований, в том числе 5 на иностранном языке, приложений. Изложена на 147 страницах машинописного текста, включает 13 таблиц, 61 рисунок, 12 приложений.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. В результате анализа статистических данных и научных исследований установлено, что около 80% коленчатых валов, поступающих на восстановление, имеют дефект скрученности, превышающий допустимые параметры. При этом известные в настоящее время средства контроля углового расположения шатунных шеек сложны и не обеспечивают достаточной точности измерений.

2. Разработана методика дефектации коленчатых валов по параметру скрученности. Значения параметра скрученности за время ресурса коленчатых валов, работающих в режиме рядовой эксплуатации увеличиваются в 1,7 разадля коленчатых валов, работающих в аварийном режиме — в 2,5 раза.

3. Для определения действительного смещения осей шатунных шеек по параметру скрученности получена формула, позволяющая учитывать погрешности измерений, связанные с дефектами коленчатого вала.

4. Разработаны устройства для измерения углового расположения шатунных шеек коленчатого вала, которые обеспечивают повышение точности контроля по параметру скрученности.

5. Установлено, что при изменении относительного износа шатунных шеек до 0,5 мм, погрешность в измерениях смещения шатунных шеек по параметру скрученности составляет 0,25 ммпри изменении значений изгиба коленчатого вала до 0,2 мм погрешность в измерениях достигает 0,15 ммпогрешность базирования коленчатого вала при дефектации составила не более 0,05 мм, что незначительно повлияло на измерение шатунных шеек -0,04 мм.

6. Уточнена методика расчета ремонтного размера шатунных шеек, которая позволяет повысить точность расчета, с учетом пространственного положения шатунных шеек и погрешности базирования вала при шлифовании.

7. Экономический эффект от дефектации коленчатых валов по параметру скрученности в среднем составил 75 рублей на один коленчатый вал.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобильная промышленность России: состояние и перспективы/ Е. В. Погребняк, А. Р. Белоусов Б.В. Кузнецов и др. — М.: Альпина Паблишер, 2002. — 252 с.
  2. Ю.П. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий / Ю. П. Адлер, Е. В. Маркова, Ю. В. Грановский. М.: Наука, 1976. -280с.
  3. П.Ф. Новые идеи в планировании эксперимента / П. Ф. Андрукович, Т. И. Голикова, С. Г. Костина. М.: Наука, 1969.
  4. А. Скрученность коленчатых валов / А. Балланд и др. // Автомобильный транспорт. 1979. — № 1. — С.36.
  5. М.Х. Прогрессивная технология восстановления на промышленной основе коленчатых валов дизелей А-41 и А-01М / М. Х. Беккер, В. В. Кулеш, Н. И. Медведева и др. // тезисы докл. науч.-тех. конф. Челябинск, 1981 г.
  6. А. Восстановление коленчатых валов двигателей ГАЭ-53. -Автомобильный транспорт. 1980. — № 4 — С. 43.
  7. А.Ф., Арамонович И. Г. Краткий курс математического анализа. -М.: Наука, 1971.-736 с.
  8. В.З. Таблицы планов эксперимента для факторных и полиноминальных моделей / В. З. Бродский, Л. И. Бродский, Т. И. Голикова М.: Металлургия, 1982. — 752 с.
  9. С.К. О способе поэлементной холодной правки коленчатых валов. Двигателестроение. — 1998. — № 2. — С.34.
  10. И. Веденяпин Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки полученных данных. М.: Колос, 1973.
  11. Восстановление деталей машин: Справочник / Ф. И. Пантелеенко, В. П. Лялякин, В. П. Иванов, В.М.Константинов- Под ред. В. П. Иванова. -М.: Машиностроение, 2003. 672 с.
  12. ГОСТ 10 158–76. Дизели и двигатели газовые. Валы коленчатые стальные. Технические условия // Госудаственный комитет СССР по стандартам. -М.: 1976.
  13. ГОСТ 10 167–73. Дизели и двигатели газовые. Валы коленчатые чугунные. Технические условия // Госудаственный комитет СССР по стандартам. М.: 1973.
  14. ГОСТ 23 728–88- ГОСТ 23 730–88. Техника сельскохозяйственная. Методы экономической оценки. М.: Изд-во стандартов, 1988. — 26 с.
  15. ГОСТ 24 026–80. Исследовательские испытания. Планирование эксперимента. // Госудаственный комитет СССР по стандартам. М.: 1980.
  16. Г. С. К вопросу геометрии коленчатого вала автомобильного двигателя после ремонтного воздействия / Повышение долговечности с.-х. техники: сб. науч. тр. Саратов, 1981. — С. 110 — 115
  17. Двигатели внутреннего сгорания. Теория рабочих процессов: Учебник для вузов/ В. Н. Луканин, К. А. Морозов, А. С. Хачиян и др.- Под ред. В. Н. Луканина. М.: Высшая школа, 2005. — 479 с.
  18. В.Я. Оценка комплексного влияния технологических факторов на долговечность капитально отремонтированных дизелей (на примере А-41). Автореф. дис. к.т.н. Челябинск, 1991. — 17 с.
  19. Дизели СМД-60, СМД-62, СМД-64. Технические требования на капитальный ремонт. Часть l. TK 70.0001.074 77 — М.: ГОСНИТИ, 1978.
  20. Дизель А-41. Технические требования на капитальный ремонт. ТК 70.0001.080−82.-М.: ГОСНИТИ, 1983.
  21. И.П. Диссертация в агроинженерных науках. -Новосибирск, 2005.
  22. И., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ. Пер. с англ. -М.: Статистика, 1973.-391 с.
  23. В.Н. Технология упрочнения галтелей и правки прямых и коленчатых валов поверхностным пластическим деформированием. Автореф. дис. д.т.н. Великий Новгород, НовГУ, 2000.
  24. В.Г. Опыт восстановления коленчатых валов автотракторных двигателей / В. Г. Ерошин, В. П. Лялякин, Л. И. Радюк. М.: ЦНИИТЭИ Госкомсельхозтехники СССР, 1984. — 37 с.
  25. В.И. Ремонт машин. Л.-М.:Сельхозиздат, 1961.- 584 с.
  26. В.А. Оценка способов восстановления коленчатых валов. / Какуевицкий В. А., Рагуцкий А.Т.- Автомобильный транспорт. 1970. -№ 3.
  27. Каталог средств измерений, испытаний, контроля и диагностирования, применяемых на предприятиях Госкомсельхозтехники СССР. М.: ГОСНИТИ, 1984.- 180 с.
  28. Коленчатый вал дизеля СМД-14. Технологический процесс восстановления 14−04с 9−2 1Н/РЗ СБ. 086 081.1 102.00043−5. М.: ГОСНИТИ, 1980.
  29. Коленчатый вал. дизеля СМД-60. Технологический процесс восстановления. М.: ГОСНИТИ, 1980.
  30. Ю.А. Экономика ремонта сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1978. — 384 с.
  31. Г. К. Планирование эксперимента в задаче идентификации и экстрополяции / Г. К. Круг, В. А. Сосулин. М.: Наука, 1977. — 207 с.
  32. А.А. Практикум по ремонту автомобилей. -М.:Мин.коммунального х-ва, 1951.
  33. А.Л. Влияние базирования при механической обработке восстанавливаемых деталей на их качество./ Централизованное восстановление деталей машин: сб.науч.тр. по материалам науч.-произв. Семинара. Саратов, 1969 г.
  34. В.Н. Двигатели внутреннего сгорания: Учебник для вузов /
  35. B.Н.Луканин, К. А. Морозов и др.- под ред. В. Н. Луканина. М.: Высшая школа, 2005 г. — 479 с.
  36. В.П. Исследование особенностей старения коленчатых валов автотракторных двигателей в связи с процессами усталости и износа применительно к проблеме их ремонта: Автореф. дис. к.т.н. М.- 1976. -16 с.
  37. В.П. Методы повышения ресурса деталей дизельных двигателей при их восстановлении: Автореф. дис. д.т.н. М.- ВНИИТУВИД «Ремдеталь», 1996. — 56 с.
  38. В.П. Исследование рассеивания долговечности коленчатых валов двигателей СМД-14 / В. П. Лялякин, Л. М. Лельчук, Д.А.Игнатьков//. сб.науч.тр./ Кишеневский с.-х. ин-т им. М. В. Фрунзе. Кишенев, 1974.1. C. 62−70.
  39. И.И. Повышение эффективности правки валов при ремонте сельскохозяйственной техники на основе оптимизации процессов ориентации и изгиба: Автореф. дис. д.т.н. Челябинск, ЧГАУ, 2004 -39с.
  40. С.В. Планирование эксперимента в исследованиях сельскохозяйственных процессов / С. В. Мельников, В. Р. Алешкин, П. М. Рощин. JL: Колос., 1980.- 168 с.
  41. Методика определения экономической эффективности технологий и сельскохозяйственной техники. 4.1. М.: ВНИЭСХ, 1998. — 219 с.
  42. А. Л. Статистические методы в сельхозмашиностроении /
  43. A.Л.Митков, С. В. Кардашевский. М.: Машиностроение, 1978. — 360 с.
  44. Н.В., Зенкин А. С. Восстановление деталей машин. Справочник. М.: Машиностроение, 1989. — 480 с.
  45. .М. Организация восстановления деталей машин в сельском хозяйстве. М.: Колос, 1979.- 192 с.
  46. Надежность и ремонт машин /В.В.Курчаткин, Н. Ф. Тельнов, К. А. Ачкасов, и др.- под ред. В. В. Курчаткина. -М.: Колос, 2000. 776с.
  47. А.А. Влияние отклонений параметров деталей кривошипно-шатунного механизма на эффективность работы двигателя // Техника в сельском хозяйстве. 2001. — № 5. — С. 24.
  48. В.В. Логические основания планирования эксперимента /
  49. B.В.Налимов, Т. И. Голикова. М.: Металлургия, 1981.
  50. Наследов А.Д. SPSS: компьютерный анализ данных в психологии и социальных науках. СПб.: Питер, 2007. — 416 с.
  51. В.В. Восстановление коленчатых валов автотракторных двигателей / В. В .Нигородов, В. Г. Ерошкин // Обзорная информация ЦНИИТЭИ Госкомсельхозтехники СССР. М., 1981.
  52. А.В. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей. М.: Колос, 1984. — 335 с.
  53. Нормативы времени на контрольно-измерительные операции при ремонте дизелей-М.: ГОСНИТИ, 1985. 54 с.
  54. ОСТ 37.001.237−81. Валы коленчатые стальные автомобильных двигателей. Технические требования, методы контроля, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение. М: Издательство стандартов, 1981.-6 с.
  55. В.Г. Математические методы обработки экспериментальных данных / В. Г. Павленко, О. И. Гордеев // Новосиб. институт инж. водного трансп., 1972. 138 с.
  56. В.Н. Стандартизация, взаимозаменяемость и метрология при эксплуатации и ремонте машин. М.:Колос, 1980.- 183 с.
  57. Я.В. Повышение качества восстановления чугунных валов автотракторных двигателей упрочнением рабочих поверхностей электронным лучом в вакууме: Автореф. дис. к.т.н. Новосибирск, -2004.-19 с.
  58. Патент № 1 237 365 Устройство для обработки коленчатых валов /
  59. A.Г.Степанов, М. Х. Сабиров, Л. М. Лельчук, Н. Н. Дятел, Н. С. Тарасенко, Д. Д. Гавриленко, Н. Д. Пинчук.- Опубл. в Б.И., 1993, № 25.
  60. Патент № 1 663 388 Способ контроля углового расположения кривошипа /
  61. B.А.Парфенов, В. А. Поцелуев. Опубл. в Б.И., № 19.
  62. Патент № 1 825 671 Способ обработки шатунных шеек коленчатых валов /А.Г.Степанов, М. Х. Сабиров, В. П. Лялякин и др. Опубл. в Б.И., 1992, № 24
  63. Патент № 2 163 002 Устройство для измерения углового расположения шатунных шеек коленчатого вала/ В. Н. Хрянин. Опубл. 10.02.2001- Бюл. № 4.
  64. Патент № 2 248 855 Способ правки коленчатых валов / В. Н. Хрянин. -Опубл. 27.03.2005- Бюл. № 9.
  65. Патент № 2 130 168 Устройство для измерения углового расположения шатунных шеек коленчатого вала / В. Н. Хрянин, В. А. Понуровский. -Опубл. 10.05.1999- Бюл. № 13
  66. Патент № 2 193 960 Устройство для угловой ориентации шатунных шеек коленчатых валов при шлифовании / В. Н. Хрянин, Г. П. Бут, А. А. Дегтяренко. Опубл. 10.02.2002- Бюл. № 34
  67. Патент № 2 205 714 Способ правки коленчатых валов / В. Н. Хрянин, А. А. Малышко, А. Д. Лемешков, С. У. Глазачев. Опубл. 10.06.2003- Бюл. № 16
  68. .М. Конструкция и прочность коленчатого вала. Сборник статей -М.: 1963, с. 107
  69. В.А. Технология механической обработки коленчатых валов ДВС: Монография / В. А. Полетаев, Д. И. Волков. М: Машиностроение, 2002−239 с.
  70. Ю.С. Ремонт деталей автомобилей и сельхозмашин / Ю. С. Потапов, А. Г. Коростилев. Кишенев, 1978.
  71. Ремонт машин /Под ред. Тельнова Н. Ф. М.: Агропромиздат, 1992. -560с.
  72. Российский статистический ежегодник. 2006: Стат.сб./ Росстат. М.: 2006. — 806 с.
  73. В.Л. Исследование изменений размерных характеристик звеньев гусениц тракторов класса 30 кН в условиях Западной Сибири. Дис. к.т.н. Новосибирск, 1975.
  74. Современные подходы к созданию дизелей для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков / А. Д. Блинов, П. А. Голубев, Ю. Е. Драган и др. Под ред. B.C. Папонова и A.M. Минеева. М.: НИЦ Инженер, 2000. -332с.
  75. Статистические методы обработки с программным обеспечением SPSS. режим доступа: http://www.SPSS.ru.
  76. Статистические методы обработки эмпирических данных: Рекомендации. М.: Изд-во стандартов, 1978. — 232 с.
  77. А.Г. Совершенствование восстановления коленчатых валов методом ремонтных размеров: Автореф. дис. к.т.н. ВСХИЗО М., 1992.
  78. Технологические процессы восстановления основных деталей двигателей ЗИЛ-130 М.: ГОСНИТИ, 1986.
  79. Технологические процессы восстановления основных деталей двигателей СМД-14 -М.: ГОСНИТИ, 1985.
  80. Технологический процесс восстановления коленчатого вала двигателя ЗИЛ-130-М.: ГОСНИТИ, 1982.
  81. Технологический процесс восстановления коленчатого вала двигателя 3M3−53 -М.: ГОСНИТИ, 1982.
  82. В.Б. Математические методы планирования эксперимента при изучении нетканных материалов. М.: Легкая индустрия, 1968. -168с.
  83. И.Е. Система мер, направленных на экономию трудовых и материальных ресурсов при ремонте машин и восстановлении деталей.// тезисы докл. Всесоюзной науч.-техн. конф. Челябинск, 1981.
  84. И.Е. Исследование деформаций коленчатого вала двигателя 3M3−53A при восстановлении его напеканием / И. Е. Ульман, Ю. С. Тарасов, В. Н. Чижов.// тезисы докл. Всесоюзной науч.-техн. конф. -Челябинск, 1981.
  85. Унифицированный технологический процесс восстановления коленчатых валов тракторных двигателей СМД-60, СМД-62, Д-50, Д-240-М.: ГОСНИТИ, 1981.
  86. В.П. Способы правки распредвалов / В. П. Усков, Н. И. Шашкин -Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1995. — № 2−3. — С. 26−27.
  87. Г. М. Основы математического анализа. М.: Наука, 1968. -464 с.
  88. А.Э. Ремонт двигателей зарубежных автомобилей. Производственно-практ. издание / Издательство «За рулем», 1999 440с.
  89. В.Н. Восстановление пространственной геометрии коленчатых валов ДВС // Современные и перспективные технологии в АПК Сибири: сб.науч.тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. / Новосиб.гос.аграр.ун-т. Новосибирск, 2006. — С. 121−123.
  90. В.Н. Контроль скрученности коленчатых валов / В. Н. Хрянин, Г. П. Бут, В. В. Коноводов. Механизация и электрификация сельского хозяйства. — 2002. — № 11. — С. 19−20.
  91. К.Г. Методические рекомендации к лабораторной работе по ремонту коленчатых валов М.: МГАУ, 1996. 24 с.
  92. В.И. Организация и технология восстановления деталей машин. -М.: Агропромиздат, 1989.
  93. В.И. Организация и технология восстановления деталей машин: монография/ В. И. Черноиванов, В. П. Лялякин. М.: ГОСНИТИ, 2003.-487 с.
  94. В.И. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве: Учебное пособие / В. И. Черноиванов, В. В. Бледных, А. Э. Северный и др.- под ред. В. И. Черноиванова. Москва — Челябинск: ГОСНИТИ, ЧГАУ, 2003. — 992 с.
  95. В.А. Основы технологии автостроения и ремонт автомобилей: Учебник для вузов. Л.: Машиностроение, 1976 — 560 с.
  96. М.И. Ремонт машин в агропромышленном комплексе. / М. И. Юдин, И. Г. Савин и др.- под ред. М. И. Юдина Краснодар: КГАУ, 2000. — 688 с.
  97. А.И. Справочник контролера машиностроительного завода. Допуски, посадки, линейные измерения / Якушев А. И., Виноградов А. Н., и др.- под ред. А. И. Якушева. М.: Машиностроение, 1980. — 527 с.
  98. Crank angle sensing system: Пат. 5 611 311 США, МКИ6 F02 Р 5/15. Unisia Jecs Corp., Tomisawa Naoki.
  99. Crank grinding business set up / Savadin Paul // Importcar and Truck. 1993. — 15,№ 1. — C.28−31.
  100. Cylinder discrimination device and cylinder discrimination method of engine: Пат. 6 483 312 США, МПК7 F02 P 17/00. Unisia Jecs Corp., Nissan Motor Co., Ltd, Shimiru Hirokazu, Shimiru Noriaki.
  101. Dynamic engine timing control: Пат. 6 732 709 США, МПК7 F02 P 5/00. Caterpillar Ink., Havran Richard L., Zadoks Rick I., Harris James W.102. http://www.piter.com/download103. http://www.SPSS.ru
  102. Way of definition of corners between cranks of a cranked shaft / Zbou Xiaotao // Automob. Technol. -1991 № 6 — C.29−31.
Заполнить форму текущей работой