Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Трубопроводный транспорт в годы ВОВ

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Керосинопровод, протяженностью 655 км, с восьмью насосными станциями построили в рекордно короткие сроки: с апреля по ноябрь 1943 года. Сооружение железной дороги Кизляр — Саратов и керосинопровода «Астрахань — Урбах — Саратов» позволило осуществлять на астраханских нефтебазах новые перевалочные операции, связанные с другими видами транспорта. Поскольку в строительстве трубопровода… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Первое «боевое крещение»
  • «Артерия жизни»
  • Трубопровод «Астрахань — Саратов»
  • Заключение
  • Список литературы

Трубопроводный транспорт в годы ВОВ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Строительство трубопровода по распоряжению Государственного Комитета Обороны началось в апреле 1941 года. Работы вели под постоянными налетами авиации противника. Из-за нехватки труб, арматуры, оборудования пришлось демонтировать нефтепровод «Баку — Батуми-2», часть нефтепровода «Грозный — Туапсе» и 60-километровый участок нефтепровода «Кош — Армавир». В срочном порядке трубы, оборудование перебрасывали к месту строительства. Почти все работы выполняли вручную. Большинство стыков труб было выполнено ручной дуговой сваркой. Общая протяженность водных переходов составила 11.2 км.

Керосинопровод, протяженностью 655 км, с восьмью насосными станциями построили в рекордно короткие сроки: с апреля по ноябрь 1943 года. Сооружение железной дороги Кизляр — Саратов и керосинопровода «Астрахань — Урбах — Саратов» позволило осуществлять на астраханских нефтебазах новые перевалочные операции, связанные с другими видами транспорта. Поскольку в строительстве трубопровода «Астрахань-Саратов» были применены трубы нефтепровода «Баку-Батуми», приведем короткую справку и об этом нефтепроводе. Нефтепровод Баку — Батуми построен в 1928—1930 годах для транспортировки нефти из района нефтедобычи в окрестностях Баку к побережью Чёрного моря в порт Батуми. Техническое руководство разработкой и строительством нефтепровода осуществляла Экспертно-техническая комиссия Госплана СССР, которую возглавлял академик В. Г. Шухов. При строительстве нефтепровода использовались 10-дюймовые стальные трубы.

Для соединения труб применялась электродуговая сварка. Надо отметить, что в строительстве трубопровода «Астрахань-Саратов» принимало участие большое количество людей — и специалисты — нефтяники, в том числе и эвакуированные из Азербайджана, и масса мобилизованных из различных районов страны, даже из далекого Таджикистана. И, конечно, заключенные — основная «рабсила» на всех стоящихся объектах того времени. Строительством многочисленных подводных переходов более чем 600-километрового трубопровода занималась организация ЭПРОН (Экспедиция подводных работ особого назначения) НКВД СССР, подводники, строившие, кстати, впоследствии и подводные переходы через Волгу на магистральном нефтепроводе «Зольное-Кряж» Куйбышевского нефтепроводного управления. А в строительстве трубопровода «Астрахань-Саратов» участвовало Главное управление аэродромного строительства НКВД СССР — точнее, его подразделение СУ-2, которое, так сказать, обслуживалось контингентом Каспийского исправительно-трудового лагеря. Из воспоминаний бывшего начальника Саратовского РНУ П. И. Чулина: — Представьте себе — 1942 год. Одним из важнейших стратегических участков боев Великой Отечественной становится Сталинград. Его, согласно приказу заместителя наркома нефтяной промышленности СССР Н.

Байбакова, необходимо в кратчайший срок обеспечить нефтепродуктами, в том числе — керосином. И становится ясно, что каким-то образом за считанные месяцы придется построить все эти 680 километров трубы. В итоге, так оно и вышло — нефтепровод «Саратов — Астрахань», так необходимый в военное время, был создан всего за 9 месяцев. Но это была адская работа. Все делалось, как можно догадаться, вручную. Около 1500 трудилось только заключенных, а сколько еще людей пришлось «мобилизовать» из различных колхозов, совхозов. «Забирали» всех — мужчин, женщин.

Для некоторых из них эта работа во имя фронта стала последним важным делом в жизни… Наконец «Саратов — Астрахань» был построен. И, в итоге, труба честно прослужила около двадцати лет. Заключение

Всё — для фронта, всё — для победы… В последующие периоды Великой Отечественной войны трубопроводчикам приходилось решать множество других, не менее сложных задач в интересах обеспечения Красной Армии горючим. Так, к весне 1943 года по поручению Государственного Комитета Обороны был спроектирован нефтепродуктопровод Астрахань — Сайханы — Урбах — Саратов. В разработке этого проекта приняли участие и специалисты треста «Нефтепроводпроект» (В.А. Бунчук, В. П. Белов, И. Я. Ихлев, П. В. Долинский и другие). По проектам треста «Нефтепроводпроект» сооружены перевалочная база в Красноводске (1943 год) и многие другие объекты, выполнен огромный объём работы по восстановлению трубопроводов, нефтебаз, резервуаров и т. д.Работники Института, награжденные орденами и медалями СССР. Слева направо: нижний ряд: Н. И. Васильев, Е. А. Васильева, А. Н. Байков, И. И. Медведков, Н. С. Списков. Верхний ряд: В. И. Федоров, Е. Я. Дронова, Н. И. Данилова, В. Ф. Самохина, М. С. Кудасевич, Л. С. Барсукова, Н. С. Кузнецова, С. Я. Горелик. Глядя на эти и многие другие события прошедшей войны через призму сегодняшнего дня, вновь и вновь не перестаёшь удивляться мужеству, самоотверженности, стойкости всех тех, кто на своих плечах вынес все неимоверные тяжести боёв и труда во имя Победы. Воистину — велика Победа 1945;го, велик подвиг поколения Победителей!

Список литературы

Абузова Ф. Ф., Алиев Р. А., Новосёлов В. Ф. и др. Техника и технология транспорта и хранения нефти и газа. М.: 1992

Бородавкин П. П. Подземные магистральные трубопроводы. М.: 1982.www. ngfr.ruWikipediamylearn.ruwww.trubotex.ruwww.pseudology.orgwww.trubarm.ru

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ф. Ф., Алиев Р. А., Новосёлов В. Ф. и др. Техника и технология транспорта и хранения нефти и газа. М.: 1992.
  2. П.П. Подземные магистральные трубопроводы. М.: 1982.
  3. www. ngfr.ru
  4. Wikipedia
  5. mylearn.ru
  6. www.trubotex.ru
  7. www.pseudology.org
  8. www.trubarm.ru
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ