Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Когерентные структуры в турбулентных струях и их связь с акустическими характеристиками струн

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основании проведенных исследований корреляционных характеристик пульсаций давления может быть предложена следующая модель ближнего поля струи. Для чисел Струхаля 81<0.8 ближнее поле струи с некоторой степенью допущения можно разбить на три области. 1) При у/с1<1.5 перенос пульсаций давления определяется конвекцией турбулентных вихрей. Только в этой зоне имеет место прямое влияние когерентных… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОГЕРЕНТНЫХ СТРУКТУР
    • 1. 1. ПРЯМЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОГЕРЕНТНЫХ СТРУКТУР
      • 1. 1. 1. ВИЗУАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
      • 1. 1. 2. ТЕРМОАНЕМОМЕТРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МИКРОФОНОВ
      • 1. 1. 3. МЕТОД УСЛОВНЫХ ВЫБОРОК
    • 1. 2. КОСВЕННЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОГЕРЕНТНЫХ СТРУКТУР
    • 1. 3. СВЯЗЬ КОГЕРЕНТНЫХ СТРУКТУР С ШУМОМ СТРУИ
  • ГЛАВА 2. ВИЗУАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КОГЕРЕНТНЫХ СТРУКТУР В ДОЗВУКОВЫХ ТУРБУЛЕНТНЫХ СТРУЯХ
    • 2. 1. ТЕНЕВАЯ ФОТОСЪЕМКА
    • 2. 2. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ СТРУИ ПОМОЩЬЮ СДВИГОВОГО ИНТЕРФЕРОМЕТРА
      • 2. 2. 1. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ
      • 2. 2. 2. УСТАНОВКА И АППАРАТУРА
      • 2. 2. 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 3. ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ КИНОСЪЕМКА
      • 2. 3. 1. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ И АППАРАТУРА
      • 2. 3. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
      • 2. 4. ИССЛЕДОВАНИЯ КОГЕРЕНТНЫХ СТРУКТУР С ПОМОЩЬЮ ЛАЗЕРНОГО НОЖА
  • ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ АКУСТИЧЕСКОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ НА ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУРБУЛЕНТНОЙ СТРУИ И КОГЕРЕНТНЫЕ СТРУКТУРЫ
    • 3. 1. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ УСТАНОВКА. ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ АППАРАТУРА И МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТА
    • 3. 2. УСИЛЕНИЕ И ПОДАВЛЕНИЕ ТУРБУЛЕНТНОСТИ СТРУИ ПРИ НАЧАЛЬНОМ ЛАМИНАРНОМ И ТУРБУЛЕНТНОМ ПОГРАНИЧНЫХ СЛОЯХ
    • 3. 3. ВЛИЯНИЕ ПОПЕРЕЧНОГО АКУСТИЧЕСКОГО ОБЛУЧЕНИЯ НА ДЕФОРМАЦИЮ СЕЧЕНИЙ КРУГЛОЙ СТРУИ
    • 3. 4. СПЕКТРАЛЬНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ ПУЛЬСАЦИЙ СКОРОСТИ
    • 3. 5. АЗИМУТАЛЬНАЯ КОРРЕЛЯЦИЯ ПУЛЬСАЦИЙ СКОРОСТИ
  • ГЛАВА 4. СВЯЗЬ КОГЕРЕНТНЫХ СТРУКТУР С АКУСТИЧЕСКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ СТРУИ
    • 4. 1. ЧАСТОТНО-АМПЛИТУДНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПУЛЬСАЦИЙ ДАВЛЕНИЯ В БЛИЖНЕМ ПОЛЕ СТРУИ
      • 4. 1. 1. СПЕКТРАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПУЛЬСАЦИЙ ДАВЛЕНИЯ В БЛИЖНЕМ ПОЛЕ СТРУИ И ИХ СВЯЗЬ С КОГЕРЕНТНЫМИ СТРУКТУРАМИ
      • 4. 1. 2. О ПОЛОЖЕНИИ ИСТОЧНИКОВ ШУМА В СТРУЕ
    • 4. 2. ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЛЯ ПУЛЬСАЦИЙ ДАВЛЕНИЯ
      • 4. 2. 1. ВЫБОР СИСТЕМЫ ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ПАРАМЕТРОВ ДЛЯ ЗАДАЧИ РАСЧЕТА КОРРЕЛЯЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПУЛЬСАЦИЙ ДАВЛЕНИЯ
      • 4. 2. 2. МЕТОДИКА ИЗМЕРЕНИЙ И АППАРАТУРА
      • 4. 2. 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ
    • 4. 3. ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ ПУЛЬСАЦИЙ СКОРОСТИ И ДАВЛЕНИЯ В СТРУЕ С ПУЛЬСАЦИЯИИ ДАВЛЕНИЯ В БЛИЖНЕМ ПОЛЕ СТРУИ
      • 4. 3. 1. КОРРЕЛЯЦИЯ МЕЖДУ ПУЛЬСАЦИЯМИ ДАВЛЕНИЯ В СТРУЕ И В БЛИЖНЕМ ПОЛЕ СТРУИ
      • 4. 3. 2. КОРРЕЛЯЦИЯ МЕЖДУ ПУЛЬСАЦИЯМИ СКОРОСТИ В СТРУЕ И ПУЛЬСАЦИЯМИ ДАВЛЕНИЯ ВНЕ СТРУИ
    • 4. 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ КОГЕРЕНТНЫХ СТРУКТУР НА
  • ХАРАКТЕРИСТИКИ БЛИЖНЕГО ПОЛЯ СТРУИ
    • 4. 5. РОЛЬ КОГЕРЕНТЫХ СТРУКТУР В ФОРМИРОВАНИИ ДИАГРАММЫ НАПРАВЛЕННОСТИ ИЗЛУЧАЕМОГО ДОЗВУКОВОЙ СТРУЕЙ ШУМА В ЕЕ ДАЛЬНЕМ АКУСТИЧЕСКОМ ПОЛЕ
  • ВЫВОДЫ

Когерентные структуры в турбулентных струях и их связь с акустическими характеристиками струн (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие авиационного транспорта вызвало резкое возрастание шума, создаваемого самолетами. Увеличение вместимости самолетов и интенсивности их эксплуатации привело к росту тяги двигателей, установленных на самолетах, и увеличению числа взлетов и посадок в аэропортах. В результате этого возросла зашумленность местности в зонах размещения аэропортов. Проблема снижения шума самолетов на местности является одной из важнейших экологических задач. Не менее серьезной задачей является снижение шума в кабине и салоне самолета. Основными отрицательными факторами воздействия шума на пассажиров и членов экипажа являются его раздражающее и утомляющее действие. Кроме того, для членов экипажа, работающих в условиях сильного шума, имеется опасность повреждения слуха. Таким образом, снижение шума самолетов является важной задачей авиационной промышленности.

Еще одной проблемой современной авиации является обеспечение акустической прочности летательных аппаратов. Акустические нагрузки, воздействующие на конструкции самолета, достигают значительных величин и вызывают в некоторых случаях усталостное разрушение этих конструкций. Поэтому необходимо проводить исследования таких нагрузок и разработку методов их расчетного определения.

Одним из основных источников шума самолета и акустических нагрузок на поверхности самолета является реактивная струя (особенно истекающая из двигателя с малой степенью двухконтурности), поэтому снижение шума самолета во многом может быть обеспечено за счет снижения шума струи. Решение этой задачи, а также вопросов, связанных с акустической прочностью конструкций и звукоизоляцией пассажирского салона и кабин, возможно только на основе подробной информации о местоположении и взаимодействии источников акустического излучения струи. При этом приобретает особо важное значение проведение комплексных расчетно-экспериментальных исследований физической картины течения потока на выходе из сопла, ближнего звукового поля струи с учетом пространственновременных характеристик, механизмов излучения звука и способов влияния на эти механизмы с целью снижения шума струи.

Неслучайно в последнее время появился ряд работ, в которых развивается теория Лайтхилла и выдвигаются новые концепции механизма шумообразования в струе. Одним из направлений исследований является изучение роли крупномасштабных структур в формировании акустических характеристик струи. Также исследуются методы активного воздействия на характеристики струи для того, чтобы добиться снижения шума в ближнем и дальнем полях струи. В этой связи представляет интерес исследование влияния акустических возмущений на аэроакустические характеристики турбулентных струй. Важность и перспективность таких работ следует из анализа литературы, представленного ниже.

В настоящее время произошли существенные изменения в понимании природы турбулентности в сдвиговых течениях. Это связано с обнаружением в этих течениях крупномасштабных вихревых образований, которые получили в научной литературе специальное название — когерентные структуры [1]. Впервые они были описаны в 1963 году Молле-Кристенсеном [2]. Результаты, полученные им, основывались на измерениях, которые проводились с помощью микрофонов, располагаемых вблизи струи, сразу же за границами потока. В работе [3] получено дальнейшее подтверждение существования почти периодических квазидетерминированных структур, при этом микрофоны с обтекателями помещались в потенциальном ядре дозвуковой струи. Эти структуры развиваются на фоне мелкомасштабной турбулентности и определяют существенную часть рейнольдсовых напряжений. Они имеют размеры порядка поперечного размера слоя смешения и характеризуются довольно большим временем существования.

Их изучение находится в центре внимания экспериментаторов и теоретиков, например [4−10].

Когерентные структуры играют важную роль в процессах аэродинамической генерации звука, турбулентного перемешивания, отрывного обтекания тел и т. д. Зная вклад этих структур в генерацию шума, можно оценить возможности снижения шума воздействием на эти структуры. Другим направлением является исследование методов активного воздействия на характеристики струи для возможного снижения шума в ближнем и дальнем полях. В этой связи представляет интерес изучение влияния акустических возмущений на аэроакустические характеристики турбулентных струй.

Таким образом, целью настоящей работы является проведение комплексного исследования когерентных структур. Наглядно показав существование когерентных структур в струе и влияние на них высокочастотного и низкочастотного облучения, подтвердить их связь с ближним полем струи и определить их влияние на пространственно-временные характеристики струи. Знание закономерностей развития этих структур необходимо для разработки методов управления аэродинамическими и акустическими характеристиками турбулентных струй, а также для правильного расчета акустических характеристик струй.

Результаты работы могут использоваться при разработке эффективных методов контроля и управления когерентными структурами в турбулентных течениях для решения практических задач снижения шума реактивных струй авиационных двигателей, который превышает расчетные значения на 6−8 дБ вследствии того, что внутренние источники шума (компрессор, турбина, камера сгорания) возбуждают струю, что приводит к росту широкополосного шума.

Исследования корреляционных характеристик ближнего поля струи могут быть использованы при расчете акустических нагрузок на поверхности самолета и звукоизоляции в салоне самолета.

Диссертация состоит из введения, четырех глав и заключения. Объем диссертации составляет 192 страницы, включая 114 рисунков и список работы из 115 наименований.

выводы.

1. Выполнено комплексное исследование когерентных структур в дозвуковой турбулентной струе с использованием прямых и косвенных методов их обнаружения.

2. Визуальные исследования, выполненные с помощью теневой съемки, сдвигового интерферометра, высокоскоростной киносъемки и лазерного ножа, показали существование в струе крупномасштабных вихревых образований, которые представляют собой переплетенный жгут в форме тора.

3. При акустическом возбуждении струи на низких частотах вихри образуются ближе к срезу сопла и их деформация происходит ниже по потоку, чем в случае невозмущенной струи. Измерения азимутальных корреляций пульсаций скорости показали, что в области максимальной интенсивности когерентных структур (х/ё=3) продольное низкочастотное облучение, так же как и нагревание струи, приводит к увеличению вклада нулевой моды в косинус-разложении Фурье пульсаций скорости.

4. Проведенные измерения подтвердили влияние акустического облучения на характеристики турбулентной струи. Получено, что ослабление перемешивания в струе при ее высокочастотном акустическом возбуждении реализуется независимо от режима течения в пограничном слое в выходном сечении сопла при достаточной интенсивности акустического возбуждения.

5. Обнаружено явление деформации сечения струи при поперечном низкочастотном акустическом возбуждении: вместо круглого оно становится овальным, большая ось направлена вдоль направления облучения. Величина деформации зависит от уровня звукового воздействия. В то же время при высокочастотном облучении деформация сечения струи не наблюдается.

6. Проведенные измерения частно-амплитудных и корреляционных характеристик пульсаций скорости в струе и пульсаций давления в ближнем и дальнем поле струи свидетельствуют о важной роли когерентных структур в процессах генерации шума.

7. На основании проведенных исследований корреляционных характеристик пульсаций давления может быть предложена следующая модель ближнего поля струи. Для чисел Струхаля 81<0.8 ближнее поле струи с некоторой степенью допущения можно разбить на три области. 1) При у/с1<1.5 перенос пульсаций давления определяется конвекцией турбулентных вихрей. Только в этой зоне имеет место прямое влияние когерентных структур на характеристики ближнего звукового поля. 2) При 1.5<�у/с1<4 перенос пульсаций давления определяется двумя механизмами переноса: конвекцией турбулентных вихрей и распространением звука. 3) При у/<3>4 — определяется только распространением звука. Для чисел Струхаля БЫ). 8 реализуется волновой механизм переноса. Получена эмпирическая формула для расчета функции когерентности пульсаций давления в ближнем поле струи для этих областей.

8. Исследования по локализации источников шума в струе показали существование двух типов источников шума в струе. Первый связан с когерентными структурами и их взаимодействием (81<0.8), а второй — с мелкомасштабной турбулентностью, которая определяет высокочастотный шум (81>0.8), причем все источники с частотой 81>0.8 расположены примерно в середине начального участка струи (х/сЫ).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.В., Гиневский А. С. Когерентные структуры в турбулентных струях и следах. — В сб.: Итоги науки и техники. Сер. Механика жидкости и газа. Т.20, М., 1986, стр. 3−84.
  2. Mollo-Christensen Е. Measurements of Near-Field Pressure of Subsonic Jets. AGARD Rept.№ 449,1963.
  3. Lau J.C., Fisher M.J., Fuchs H.V. The Intrinsic Structure of Turbulent Jets. J. of Sound and Vibr, vol.22, June 1972, p.379.
  4. Roshko A. Progress and problems in understanding turbulent shear flows. In: Turbulent Mixing Nonreact. And React. Flows. New York, London, 1975, pp.295−311.
  5. Roshko A. Structure of turbulent shear flows: A new look. AIAA Journal, 1976, 14, № 10, pp.1349−1357.
  6. Laufer J. New trends in experimental turbulence research. In: Annu.Rev.Fluid Mech., Vol.7, Palo Alto, Calif., 1975, pp.307−326.
  7. Laufer J. Deterministic and stochastic aspects of turbulence. -Trans.ASME, J.Appl.Mech., 1983, 50, № 4, pp.1079−1085.
  8. Hussain A.K.M.F. Coherent structures and studies of perturbed and unperturbed jets. -LectNotesPhys., 1981, 136, pp.252−291.
  9. Hussain A. K M.F. Coherent structures reality and myth. -Phys.Fluids, 1983, 26, № 10, pp.2816−2850.
  10. М.И., Сущик M.M. Когерентные структуры в турбулентных течениях.- В сб.: Нелинейные волны. Самоорганизация. М., 1983, стр.56−85.
  11. Е.В., Гиневский А. С., Каравосов Р. К. Прямые и косвенные методы экспериментального обнаружения когерентных структур в турбулентных струях. В сб.: Механика турбулентных потоков. М., 1980, стр.206−219.
  12. А.В., Макаренко Т. М. Когерентные структуры и шум в ближнем поле неизотермической струи. В сб. «Современные проблемы авиац. науки и техники в работах молодых спец.», ВИМИ, Москва, 1984, с. 15.
  13. Р.К., Макаренко Т. М. Пространственно-временные характеристики пульсаций давления в ближнем акустическом поле. Тезисы докладов IX н-т конф. по авиац. акустике, Изд. ЦАГИ, Москва, 1989, с. 58.
  14. Т.Н., Макаренко Т. М., Рыбаков В. И., Яковлев В. А. Визуализация дозвуковой неизотермической струи. Труды I Всесоюзной конференции «Оптические методы исследования потоков.» 23−25 апр. 1991, Новосибирск, СО АН СССР.
  15. Т.М. Визуализация когерентных структур. Труды XI Всесоюзной акустич. конф., сек. Ж, Москва, 1991, с.35−38.
  16. Е.В., Гиневский А. С., Макаренко Т. М., Пимштейн В. Г. Когерентные структуры и аэроакустические характеристики дозвуковых струй. Труды VII Всесоюзн. съезда по теоретич. и прикл. механике, Москва, 15−21 августа 1992, с. 83.
  17. Т.Н., Макаренко Т. М., Рыбаков В. Ф., Яковлев В. А. Визуализация дозвуковой неизотермической струи. Сибирский физико-технический журнал, № 2,1992, с. 128−131.
  18. Т.М. Пространственно-временные характеристики пульсаций давления в ближнем поле дозвуковых струй. Техника воздушного флота, № 2−3, 1993, Москва, с.24−29.
  19. Т.М. Корреляционные характеристики поля пульсаций давления дозвуковой неизотермической турбулентной струи. -Труды X н-т конференции по аэроакустике, чЛ, Суздаль, сен. 1992, изд. ЦАГИ, Москва, с.73−76.
  20. Bezmenova T.N., Makarenko Т.М., Ribakov V.I., Volnova T.U. Subsonic Jet Visualization. Y. Tanida, H. Miyasbiro (Eds) Flow Visualization VI.
  21. Proceedings of the 6 International Symposium on Flow Visualization, October 59,1992, Yokohama, Japan, Springer-Verlag, p. 137−141.
  22. Karavosov R.K., Makarenko T.M., Vlasov Ye.V. Space-temporal structure of pressure impulses in the near field of a turbulent flow. International noise and vibr. control conference, NOISE -93, St. Peterburg, Russia, 1993, p.82.
  23. Makarenko T.M., Vlasov Ye.V. Coherent structure role in forming the near sound field of turbulent jet. Third i nternational congress on air-and structure-borne sound and vibration. June 13−15,1994, Montreal, Canada, p. l 185−1190.
  24. E.B., Макаренко T.M. Влияние когерентных структур на характеристики ближнего звукового поля турбулентной струи. Уч. записки ЦАГИ, T. XXV, № 2, с.
  25. Е.В., Гиневский А. С., Макаренко Т. М. Влияние поперечного акустического облучения на интенсивность смешения и деформацию сечения круглой струи. Уч. записки ЦАГИ, т. XXVIII, № 2, 1997, с.
  26. Е.В., Гиневский А. С., Макаренко Т. М. Влияние режима течения в начальном пограничном слое на эффект ослабления турбулентности при акустическом облучении струи. ИФЖ, т.71, № 1, 1998, с.81−85.
  27. Е.В., Гиневский А. С., Каравосов Р. К., Макаренко Т. М. К вопросу о подавлении турбулентности в дозвуковых струях при их высокочастотном акустическом возбуждении. МЖГ, № 2,1999.
  28. Crow S.C., Champagne F.H. Orderly structure in jet turbulence. -J.Fluid Meek, 1971, v.48, pt.8, pp.547−591.
  29. С.И., Тарасов С. Б. О воздействии на струю акустического поля, направленного вдоль оси струи. Изв. АН СССР, МЖГ, № 2,1971, стр. 164−167.
  30. Browand F.К., Laufer J. The role of large scale structures in initial development of circular jets. In.: Turbulence in liquids. Proc. IV Biennial Symp. Turbulence Liquids. Sept. 1975, Princeton, New Jersey, 1977, pp.333−344.
  31. Yule A.J. Large-scale structure in the mixing layer of a round jet. -J.Fluid Mech., 1978, 1978, № 3, pp.413−432.
  32. Hussain A.K.M.F., Clark A.R. On the coherent structure of the axisymmetric mixing layer: a flow visualization study. J. Fluid Mech., 1981, pp.263−294.
  33. О.И., Павельев A.A. Влияние начальных условий на течение осесимметричных спутных струй. Изв. АН СССР, МЖГ, 1980, № 4, стр. 18−24.
  34. A.C., Власов Е. В., Колесников A.B. Аэроакустические взаимодействия. М. Машиностроение, 1978.
  35. Исатаев С И, Тарасов С. Б. О характерных частотах и спектрах пульсаций скорости начального участка осесимметричной струи. В сб.: Прикл. и теор. физика, Алма-Ата, 1972, № 4, стр.247−252.
  36. Brunn H.H. A time-domain evalution of the large-scale flow structure in a turbulent jet. Proc. Roy. Soc. London, 1979, № 1729, pp. 193−218.
  37. Bernal L.P., Breidenthal RE., Brown G.L., Konrad J.H., Roschko A. On the development of three-dimensional small scales in turbulent mixing layer. -In.: Turbulent Shear Flows. 2nd Intern. Symp., London, 1979, Berlin e.a., Springer, 1980, pp.305−313.
  38. Roshko A. The plane mixing layer. Flow visualization results and three-dimensional effects. Lect. Notes Phys., 1981, pp.208−217.
  39. Liepmann D. Stream wise vorticity and entrainment in the near field of a round jet. Phys. Fluids, A3(5), May, 1991, pp. l 179−1185.
  40. Tung S., Kleis S.J. Initial streamwise vorticity formation in a two-stream mixing layer. J. Fluid Mech., v.319, 1996, pp.251−279.
  41. Hussain A.K.M.F., Zaman K.B.M.Q. The «preferrred mode» of the axisymmetric jet. J. Fluid Mech., 1981., v. l 10, pp.39−71.
  42. Armstrong R.R. Influence of Mach Number on Coherent Structure Relevant to Jet Noise. AIAA Journal, 1981, v. 19, № 6, pp.677−683.
  43. Morrison G.L., Whitaker K. Mach number dependence of the coherent structure in hight speed subsonic jets. AIAA Paper, № 82−0049,6p.
  44. Petersen R.A. Influence of wave dispersion on vortex pairing in a jet.- J.Fluid. Mech., 1978, № 3, pp.469−495.
  45. Maestrello L., Fung Y.T. Quasi-periodic steucture of a turbulent jet. -J. Sound and Vibr., 1979, № 1, pp.107−122.
  46. Laufer J., Monkewitz P. On turbulent jet flows: a new perspective. -AIAA Paper, 1980, № 967, 6 p.
  47. E.B., Гиневский A.C., Каравосов P.K., Уханова JI.H. Когерентные структуры в дозвуковых турбулентных струях. В сб.: Турбулентные струйные течения. Таллин, 1985, стр.89−93.
  48. Michalke A., Fuchs H.V. On turbulence and noise of an axisymmetric shea flow. J. Fluid Mech., 1975, 70, pp. 179−205.
  49. E.B., Гиневский A.C., Каравосов P.K. Когерентные структуры турбулентной струи и их реакция на периодическое возбуждение.- В сб.: Турбулентные струйные течения. Таллин, 1982, стр.3−9.
  50. Morrison G.L., Wattanachayakul М. Large-scale structures in a Mach number 0.7 jet. AIAA Paper, 1981 № 59, 7p.
  51. Kovasznay L.S.G., Kibens V., Blackwelder R.F. Large-scale motion in the intemittent region of a turbulent boundary layer. J. Fluid Mech., 1970, v.4 I, № 2.
  52. Brunn H.H. A time-domain analysis of the large-scale flow structure in a circular jet. J. Fluid Mech., 1977, v.83, № 4, p.l.
  53. Л., Даан К., Элиа Ж. и др. Применение метода условных выборок для описания источников шума струи. РЖ, т.16, № 11, 1978.
  54. Элиас Г, Моляр Ж, Перулли М. Визуализация крупномасштабных структур в свободных струях с помощью условной стереоскопии. Group sectoriel franco-sovietique sous-grape. Aerodynamique, Acoustique, Aeronautique et Structures. Moscow, 21−28 May, 1979.
  55. Wallace J.M., Brodkey R.S., Eckelmann H. Pattern-recognized structures in bounded turbulent shear flows. J. Fluid Mech., 1977, v.83, № 4.
  56. Blackwelder R.F., Kaplan R.E. On the wall structure of the turbulent boundary layer. J. Fluid Mech., 1976, v.76, № 1.
  57. Zaman K.B.M.Q., Hussain A.K.M.F. Natural large-scale structures in the axisymmetric mixing layer. J. Fluid Mech., 1984, № 138, pp.325−351.
  58. Rockwell D., Karadogan. Oscillations of an impingging turbulent jet: coherence characterization via conditional sampling. J. Sound and Vibr., 1982, v.83,№l, pp.111−124.
  59. Mumford J.C. The structure of the large eddies in fully turbulent shear flows. P.l. The plane jet. J. Fluid Mech., 1982, v.118, pp.241−268.
  60. Antonia R.A. Conditionally sampled measurements near the outer edge of a turbulent boundary layer. J. Fluid Mech., 1972, v.56, № 1.
  61. Browand F.K., Weidman P.D. Large-scales in the developing mixing layer. J. Fluid Mech ., 1976, v.76, № 1.
  62. Winant C D., Browand F.K. Vortex pairing: the mechanism of turbulent mixing-layer growth at moderate Reynolds number. J. Fluid Mech., 1974, v.63, № 2, pp.237−255.
  63. Jule A.J. Investigations of eddy coherence in jet flows. Lecture Notes in Physics, 1981, № 136.
  64. Mathieu J., Charnay G. Experimental methods in turbulent structure research. Lecture Notes in Physics, 1981, № 136.
  65. Hussain A.K.M.F., Zaman K.B.M.Q. An experimental study of organized motion in the turbulent plane mixing layer. J. Fluid Mech., 1985, v. 159, pp.85−104.
  66. Е.В., Гиневский А. С. Акустическое воздействие на аэродинамические характеристики турбулентной струи. Изв. АН СССР, МЖГ, 1967, № 4, с.133−138.
  67. Ю.Я., Гынкина Н. М. Возбуждение высокоскоростных струй акустическими колебаниями. Акустический журнал, 1075, т. XXI, вып. З, с.364−371.
  68. Н.Н. Акустическое воздействие на корневую часть турбулентной струи. Изв. АН СССР, МЖГ, 1970, № 4, с. 182−186.
  69. В.И. Воздействие звуковых колебаний на турбулентную струю газа. Изв. АН СССР, МЖГ, 1969, № 5, с. 166−171.
  70. Kondratiev V., Rimski-Korsakov A. Investigation of sound influence on a turbulent gaseous jet. Proc. 7 Int. Congr. Acoust. Budapest, 1971, vol.4, 24 N 12, Budapest, 1971, p.473−476.
  71. Rockwell D.O. The macroscopic nature of jet fliws subjected to small amplitude periodic disturbances. Chem. Engng. Progr. Simpos. Ser., 1971, vol.67, № 109, p.99−107.
  72. C.M., Гиневский А. С. Моделирование турбулентных струй и следов на основе метода дискретных вихрей. М., Наука, 1995, 368с.
  73. Веретенцев, А Н., Рудж В. Я. Об управлении развитием вихревых возмущений в слое смешения. Изв. АН СССР, МЖГ, 1988, № 3, с.78−84.
  74. Chan J.J. Spatial waves in turbulent jets. Phys. Fluids, 1974, v. 17, № 1, pp.46−53.
  75. Chan J.J. Spatial waves in turbulent jets. Part 2. Phys. Fluids, 1974, v.17, № 9, pp. 1667−1670.
  76. Zaman K.B.M.Q., Hussaiii A.K.M.F. The mechanics of vortex pairing in an axisymmetric mixing layer. In: Turbulent Shear Flows. 2. 2nd bit. Syrap., London, 1979, Berlin e.a., Springer, 1980, pp.327−343.
  77. Zaman K.B.M.Q., Hussain A.K.M.F. Vortex pairing in circular jet under controlled excitation. Part 1. General response. J. Fluid Mech., 1980, v.101, № 3, pp.449−491.
  78. Hussain A.K.M.F., Zaman K.B.M.Q. Vortex pairing in circular jet under controlled excitation. Part 2. Coherent structure dynamics. J. Fluid Mech., 1980, v. 101, № 3, pp.493−544.
  79. E.B., Гиневский A.C., Каравосов P.K. Влияние модового состава акустических возмущений на аэроакустические характеристики турбулентной струи. Акуст. ж., 1986, т. ХХХП, № 4, с.526−527.
  80. Vlasov Ye.V., Ginevsky A.S., Pimshtein V.G. Control of coherent structures and aeroacoustic characteristics of subsonic and supersonic turbulent jets. Proc. DGLR/AIAA 14th Aeroacoustics Conference, 1992, p.672−678.
  81. Ginevsky A.S. Self-oscilllation flow control in free jet wind tunnels. -AGARD Fluid Dynamics Panel Symposium. Moscow, Russia, 30 September 3 October, 1996, p.27−1 — 27−8.
  82. E.B., Гиневский А. С., Загузов H.C., Каравосов P.K. Акустический глушитель шума реактивной струи TP Д. Тр. ЦИАМ, 1991, № 1287, с.76−83.
  83. А.Г., Кузнецов В. М., Леонтьев Е. А. Аэродинамические источники шума. М., Машиностроение, 1973.
  84. Mollo-Christensen Е. Jet noise and shear flow instability seen from an experimenter’s viewpoint. Trans. ASME: J.Appl.Mech., 1967, v.34, № 1, pp.1−7.
  85. Crighton D.G. Acoustic as a branch of fluid mechanics. J. Fluid Mech1981, v. l06,pp.261−298.
  86. Е.В., Гиневский А. С. Проблема аэроакустических взаимодействий. Акуст. ж., 1980, т.26, № 1, стр.1−12.
  87. Moore CJ. The role of shear-layer instability waves in jet exhaust noise. J. Fluid Mech., 1977, v.80, № 2, pp.321−367.
  88. Ribner H.S. Perspectives on Jet Noise. AIAA Journal, v. 19, № 12, Desember 1981.
  89. Armstrong R.R., Fuchs H.V., Michalke A. Coherent structures in turbulence and noise. AIAA Paper, 1976, № 490.
  90. Fuchs H., Michel U. Experimental evidence of turbulent source coherence effecting jet noise. AIAA Journal, v. 16, № 9,1978, pp.871−872.
  91. Davis M.R. Coherence between large-scale jet-mixing structure and its pressure field. J. Fluid Mech., 1982, № 116, pp.31−57.
  92. E.B., Гиневский A.C., Каравосов P.K. Исследование волновой структуры течения в начальном участке струи при различных уровнях начальной турбулентности. Уч.зап. ЦАГИ, 1978, т.9, № 1, стр.25−32.
  93. Sarohia V., Massier P.F. Experimental Results of Large-scale Structures in Jet Flows and Thier Relation to Jet Noise Production. AIAA Journal, 1978, v. 16, № 8, pp. 831−835.
  94. Д.Ф., Арндг Р.Э. А. Шум струи при малых числах Re. РТ и К, 1984, т.2, № 9.
  95. Juve D., Sunyach М. Near and far field azimuthal correlations for excited jets. AIAA Paper, 1981, № 2011, 6 p.
  96. Kibens V. Discrete noise spectrum generated by an acoustically excited jet. AIAA Journal, v. 18, № 4, pp.434−441.
  97. E.B., Гиневский A.C., Каравосов P.K. Аэроакустические характеристики акустически возбужденных струй. В сб.: Акустика турбулентных потоков. М., 1983, стр. 14−21.
  98. Pao S.P., Maestrello L. New evidence of subsonic jet noise mechanisme. AIAA Paper, 1977, № 437.
  99. Laufer J. On the mechanism of noise generated by turbulence. In: Omaggio a Carlo Ferrari, Torino, 1974, pp.451−464.
  100. М.Ю., Копьев В. Ф. О механизме излучения звука турбулентным вихревым кольцом. Акустический журнал, 1993, т.39, № 6, стр. 1068−1075.
  101. В.Ф., Чернышев С. А. О разложении звукового поля по числу Маха в проблеме генерации звука локализованными вихрями. Ак.ж., т.41, № 4, 1995, с.622−627.
  102. Kopiev V.F., Chernyshev S.A. Vortex ring eigen-oscillations as a source of sound. J. Fluid Mech., 1997, v.341, p. 19−57.
  103. E.B., Гиневский A.C., Каравосов P.K. " Когерентные структуры в затопленных и спутных турбулентных струях." В сб. докл. 7 научно-технич. конференции по аэроакустике., ЦАГИ, 1981.
  104. Е.В., Каравосов Р. К., Лебедева О. В. «Корреляционные характеристики ближнего поля свободной реактивной струи и струи, истекающей вблизи конструкции. Колеб. упр. оболочек с жидк. Сб. научн. трудов 2 симпозиум, Новосибирск, 1974 .
  105. Е.В., Гиневский А. С. Генерация и подавление турбулентности в осесимметричной турбулентной струе при наличии акустического воздействия. Изв. АН СССР, МЖГ, 1973, № 6, с.37−43.
  106. Ogava N., Maki N., Kuroda К. Studies on tone-excited jet. -Trans.Jap.Soc.Mech.Eng.B., 1993, vol.59, N 566, p.41−47.
  107. Hardin J.C. The role of the helical jet mode in aerodinamic noise generation. AIAA-81−1963.
  108. C.B., Крашенинников С. Ю., Миронов A.K. Экспериментальное и расчетное исследования особенностей излучения шуматурбулентными струями с использованием модели локальных источников. -X Всесоюзн. акустич. конф., М., 1983.
  109. .М. Влияние пространственных масштабов корреляции случайных пульсаций давления на акустическое излучение пластины. Акустический журнал, т.26, вып.4,1980.
  110. Л.И. Теория размерностей и моделирование. М., Наука, 1974.
  111. Р.К. Исследования связи характеристик ближнего поля струи с турбулентностью потока. В сб. „VII Всесоюзная акустическая конференция по физической и технической акустике. 1971 г.“, Л., 1973.
  112. Dalian С., Elias G., Maulara J., Perulli M. Coherent structures in the mixing zone of a subsonic hot free jet. J. Sound and Vibr., 1978, 59, N 3, p.313−333.
  113. Morrison G.L., Ernami S., Tatterson G.B. An experimental investigation of the coherent structures in an incompressible jet. AIAA Paper, 1987, N 2751, p.9.
  114. E.B., Каравосов P.K., Макаренко T.M. О роли крупномасштабных структур в образовании шума турбулентной струи. -Труды ЦАГИ, вып.2634, 1999.
  115. Е.В. Исследование турбулентных и акустических характеристик дозвуковой струи. Труды ЦАГИ, вып. 1092, 1968, с.3−14.1. Рис. 2.1
  116. Профили средней и пульсационной скоростей вблизи среза сопла на установке
  117. ИГС-500 при щ = 100 м/с, х I d — 0.11. Рис. 2.2
  118. Профили средней и пульсационной температур вблизи среза сопла на установке
  119. ИГС-500 при щ = 100 м/с, хЫ = 0.151. СО ьнI1. Рис. 2.3а
  120. Теневая фотография струи при //» = 100 м/с, ¦Г0 = 200 °C, Дг = 01. Рис. 2.36
  121. Теневая фотография струи при щ = 100 м/с, Т0 = 200 °C, Аг = 6с1. Рис. 2.3в
  122. Теневая фотография струи при и0 = 100 м/с, Т&bdquo- = 200° С, Аг щ 8с1. Рис. 2.3Г
  123. Теневая фотография струи при ий = 100 м/с, = 200° С, Дг = 10с1. Рис. 2.4
  124. Теневая фотография струи при и0 = 200 м/с, Т0 = 200° С1. Рис. 2.5
  125. Теневая фотография струи при н0 = 300 м/с, Т0 = 200° Съ
Заполнить форму текущей работой