Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Правовой статус председателя районного суда как организатора эффективного правосудия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основе анализа нормативных правовых актов, научных трудов, правовой природы руководителя районного суда разработаны следующие понятия: председатель районного суда — это должностное лицо судебной системы, назначенное в установленном порядке Президентом Российской Федерации, осуществляющее наряду с функциями и полномочиями судьи соответствующего суда также функции и полномочия процессуального… Читать ещё >

Содержание

  • Введение*
  • Глава 1. Понятие, структура? и содержание правового статуса руководителя- государственного органа?
    • 1. L1. Понятие- и виды правового статуса
      • 1. 2. Правовой статус должностного' лица — руководителя государственного органа. «
      • 1. 3. Элементы правового статуса должностного лица — руководителя государственного' органа
  • Глава 2. Формирование современного представления о правовом» статусе председателя районного суда
    • 2. '. 1. История-формирования и специфика правового статуса председателя районного — суда как руководителя территориального государственного — органа судебной власти^
      • 2. 2. Условия" приобретения и содержание правового статуса председателяфайонного суда
      • 2. 3. Понятие эффективного правосудия- как главного назначения правового статуса председателя районного суда
      • 2. 4. Понятие и разграничение процессуальных и организационных функций и полномочий председателя районного суда
  • Глава. 3. Перспективы- развития правового статуса председателя районного- суда в условиях реформирования в Российской Федерации системы судов общей юрисдикции
    • 3. 1. Совершенствование правового регулирования статуса председателя районного суда
    • 3. 2. Усиление комплекса процессуальных и организационных полномочий председателя районного суда по обеспечению разумных сроков и высокого качества судопроизводства
    • 3. 3- Повышение роли председателя районного суда в противодействии коррупции в коллективе суда и обеспечении открытости правосудия

Правовой статус председателя районного суда как организатора эффективного правосудия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Внастоящее время, когда продолжает расширяться* сфера правового регулирования общественной1 жизни, все большее значение" приобретает четкое определение компетенции не только того или иногооргана власти, но и полномочий каждого должностного лица. Необходимость в этом продиктована требованиями улучшения качества работьь органов власти и повышения степени ответственности за выполняемые обязанности.

Организация деятельности любого государственного органа осуществляется руководителем. В зависимости от организационно-правовой формы того или иного органа, организации должность руководителя’может именоваться по-разному: глава, директор, начальник, председатель, собственно руководитель, управляющий или по-иному. Однако различия в наименованиях руководителей обусловлены скорее историческими традициями, сложившейся практикой, нежели какими-либо существенными признаками, касающимися выполняемых функций, порядка наделения полномочиями, или их содержания.

Руководство деятельностью российских судов осуществляют председатели. Такое наименование руководящей должности российских судов сложилось исторически. Следует подчеркнуть, что оно присуще всем руководящим судейским должностям независимо от порядка замещения должности (Председатель Конституционного Суда Российской" Федерации' (далее — РФ), который до недавнего времени избирался из своего состава, или председатели других судов, которые назначаются), полномочий (председатель Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФили председатель районного суда), или иных составляющих. Развитие судебной-системы в последние десятилетия сопровождается возрастанием роли председателя в организации работы суда, значительным увеличением его полномочий как руководителя, расширением непосредственно подчиненного ему аппарата суда, введением должности администратора суда' в. целях освобождения председателей судов от несвойственных хозяйственных функций. Преобразования судебной системы, с которымисвязаны перечисленные меры, продиктованы необходимостью повысить качество, и доступность правосудия.

Районный суд (городские суды, созданные до введения в действие Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», также считаются районными судами) является основным звеном судов общей юрисдикции российской судебной системы. Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что районные суды обладают очень широкой компетенцией.

Так, районные суды рассматривают значительную часть гражданских, уголовных дел и дел об административных правонарушениях в качестве суда первой инстанцииони выступают апелляционной инстанцией в отношении, решений мировых судей по гражданским и уголовнымделам, пересматривают в качестве суда второй инстанции постановления по делам об административным правонарушениях, вынесенные мировыми судьями, коллегиальными органами или должностными лицамиосуществляют контроль за законностью и обоснованностью действий и решений органов предварительного расследования, рассматривают вопросы, связанные с исполнением приговоров, и др.

За 2010 год районными судами рассмотрено с вынесением решения 2 млн. 718 тыс. гражданских дел, 577,9 тыс. уголовных дел, 264 тыс. дел об административных правонарушениях. В апелляционном порядке рассмотрено 39,3 тыс. уголовных и 129,7 тыс. гражданских дел.1 Общее количество дел, рассмотренных районными судами в 2010 году, в сравнении с предыдущим годом увеличилось. Так, гражданских дел с вынесением* решения в 2010 году рассмотрено на 4,5% больше.

1 Оперативные статистические сведения о работе федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей по итогам 2010 года // Официальный сайт Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. URL: httpVAvu v.cdep.ru/inde php? id=5i.

При таком объеме рассматриваемых дел качество осуществления, правосудия зависит, в первую очередь, от профессионализма осуществляющих его судей. Немалую роль в обеспечении эффективного правосудия, 1 создании условий, способствующих его осуществлению и выполнению судьями иных возложенных на них обязанностей, играет председатель районного суда. В' этой связи большое значение приобретает правовое регулирование статуса председателя районного судаосуществляемых им функций и полномочий, а также в целом внутриорганизационных отношений, возникающих при управлении работой районного суда. Должная правоваярегламентация позволит разрешить организационные проблемы, имеющие место при функционировании районных судов, будет способствовать рациональной организации деятельности суда, благоприятно влияющей на осуществление эффективного правосудия и исключающей незаконное воздействие на судей со стороны как самого председателя, так и других лиц.

В настоящее время правовой статус председателя районного суда регулируется Законом РФ от 26 июня 1992 года «О статусе судей в Российской Федерации», Федеральными конституционными законами «О судебной системе в Российской Федерации» и «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», которыми определяются лишь порядок назначения* на должность, срок полномочий и незначительный перечень функций председателя районного суда. Не получили законодательного закрепления требования, предъявляемые к кандидатам на должность председателя V районного суда, требования, предъявляемые к самому председателю, задачи и принципы его деятельности и иные элементы правового статуса руководителя суда.

На актуальность исследования указывают и проблемы, появившиеся в связи с проведением в субъектах Российской Федерации объединения районных, судов, в том числе расположенных на территории разных муниципальных образований. Проявились недостатки в правовом регулировании организации деятельности судов, руководства территориальными подразделениями районных судов, распределения полномочий в этойсфере между председателями районных судов и* их заместителямичто еще более остро обозначилопотребность в детальном закреплении правового статуса председателя районного суда.

Выявленные проблемы обусловлены не только отсутствиемсистемы определяющих, правовой статус председателя районного суда законодательных норм, но и крайне низкой степенью изученности данного института научным сообществом. Для их решения необходима разработка как концептуальных положений, так и конкретных предложений по совершенствованию действующего законодательства.

С учетом вышеизложенного, вполне очевидным представляется необходимость комплексного исследования правового статуса председателя районного суда.

Степень научной-разработанности темы. Автором изучены материалы диссертаций, защищенных по научной специальности 12.00.11, тематика которых полностью или частично касалась организации работы суда и статуса судей. Это докторские диссертации В. В. Дорошкова на тему «Мировой судья. Исторические, организационные и процессуальные аспекты деятельности» (2003 г.), Ф. М. Кобзарева «Проблемы теории и практики процессуальных и организационных отношений прокуратуры и суда в сфере уголовного судопроизводства» (2007 г.) — кандидатские диссертации В. А. Байдукова «Обеспечение судебной власти в деятельности районного суда» (1998 г.), О. Н. Жаворонковой «Организационно-правовое обеспечение деятельности мировых судей» (2005 г.), Т. В. Озол «Организационно-правовое обеспечение деятельности судов общей юрисдикции» (2007 г.), B.JI. Павловского «Организация обеспечения деятельности судебной власти в Российской Федерации» (2003 г.), P.A. Рябзина «Правовые основы деятельности судов общей юрисдикции в Российской Федерации» (2009 г.), Н. Э. Шалумовой «Проблемы организации работы правоохранительных и судебных органов по реабилитации» (2007 г.).

Вместе с тем, за последнее время не представлялись к защите диссертации по проблемам определения правового статуса, функций, полномочийместа и роли председателя в организации' работы районного суда, обеспеченииэффективного правосудия, что свидетельствует о невысокой степени научной разработанности избранной темы-исследования.

Следует также отметить, что в современной юридической науке отсутствует целостная теоретическая концепция управления районным судом со стороны председателя, что, безусловно, не способствует совершенствованию организации работы суда, направленной на повышение эффективности осуществления судьями правосудия.

Объект и предмет исследования. Объектом диссертационного исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе организации работы районного суда со стороны его председателя.

Предметом настоящего диссертационного исследования выступают: система правового регулирования статуса председателя районного суда как руководителя основного звена системы судов общей юрисдикции, его процессуальных и организационных функций и полномочий по руководству районным судом, организации эффективного правосудия, осуществляемого судьями подведомственного ему суда, изданию организационно-распорядительных актов.

Цель и задачи диссертационного исследования. Цель настоящего исследования состоит в комплексном изучении и анализе системы правового регулирования статуса председателя районного суда, его функций и полномочий, определяющих место и роль председателя, как руководителя суда основного звена системы судов общей юрисдикции, в обеспечении эффективного правосудия посредством рациональной организации работы суда, выявлении существующих проблем законодательной регламентации правового статуса руководителя районного суда, и определении путей совершенствования данной системы.

Научная задача диссертационного исследования состоит в теоретическом* обосновании необходимости совершенствованиянаучных представлений о должном правовомрегулировании статуса председателя районногосудакоторое* бы: позволило обеспечить рациональную организациюработы районного? суда, и осуществление, им эффективного правосудия.

В ходе диссертационного исследования былипоставлены и решены следующие задачи:

— определить понятие, структуру и содержание правового статуса должностного лица — руководителя государственного органа, к каковым относится и председатель районного суда;

— проанализировать исторический: путь становления: и развития правового статуса председателя суда, в том числе районного суда;

— провести анализ действующего законодательства, регламентирующего правовой статус председателя районного, суд а;

— выявить специфику правового статуса председателя районного суда как руководителя территориального государственного органа судебной власти;

— определить структуру и содержание правового статуса председателя районного суда;

— сформулировать понятия терминов, являющихся ключевыми для данного диссертационного исследования и необходимых для практического применения в целях рациональной организации деятельности районного суда;

— определить критерии эффективности правосудия и роль председателя суда в обеспечении осуществления эффективного правосудия судьями районного суда;

— разработать теоретически обоснованное понятие функций председателя районного суда и дать их классификации;

— дать всестороннюю и полную характеристику организационных функций и полномочий председателя районного суда и выявитьпроблемы, их правового регулирования;

— разработать научно1 обоснованные рекомендации* по совершенствованию' федерального законодательства, регулирующего/ правовойстатус председателя1 районного4 суда, преждевсего егоорганизационных функций и полномочий;

— разработать научно обоснованные рекомендациипо повышению? роли председателя: районного судав обеспечении разумных сроков и высокого качествасудопроизводства, мер противодействия коррупции в, коллективе районного* суда, обеспечении, открытости правосудияа также предложения! по подготовке организационно-распорядительных документов, издаваемых председателем районного суда.

Методологическую основу диссертационного исследования составили диалектический метод научного познания, общенаучные методыанализа: и синтеза, восхождения от абстрактного к: конкретному, частнонаучные методы-познания: историческийлогический, системный, статистический-.конкретно-социологический, втом числе анкетирование и наблюдение, сравнительно-правовой, формально-юридический методы познания, позволившие раскрыть содержание избранной темы.

Теоретическаябаза исследования. При его проведениидиссертант опиралсяна труды таких ученых, изучавших общее понятие правового статуса личности, как: М. И. Абдуллаев, В. К. Бабаев, В. М. Баранов, Н. В. Витрук, И. А. Иванников, A.B. Малько, Н. И. Матузов, Р. А. Ромашов, В. А. Толстик и другиеученых, изучавших правовой статус должностного? лица, в том числе статус государственного служащего: Д. Н. Бахрах, В. В. Журик, В! Карнаух, Н. М. Конин, Б. П. Носков, Д. М. Овсянко, М. П. Петров, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов, С. В: Федосеева — и другиеученых, исследовавших функции должностных лиц и органов власти: JT.H. Волкова, А. Х. Казарина, В. П. Рябцев, A.B. Федотов, М. С. Шалумов и другиеученых, занимающихся проблемами организации и деятельности государственных органов: В. Г. Бессарабов, Е. Р. Ергашев, H.A. Петухов. В работе. также использованы работы ученых и практиковисследовавших вопросы судебнойвластистатуса^ судей, эффективности правосудия: В: И. Анишиной, О.В.

Брежнева, A.A. ВласоваК.Ф. Гуценко, В. В. Дорошкова, A.C. Дугенца, F.T. Ермошина, Г. А. Жилина, М.И. КлеандроваA.M. Ковалева, HIA. Колоколова, A.B. Кубасова,. В. М: Лебедева, И. Б. Михайловской, В. М. Нестерова, М. И: Петрова, Т. А. Рашидова, Ю. Д. Северина, В. А. Умеренко, А. Н. Халикова и других.

Нормативную базу исследования составили положенияКонституции Российской-Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, а также нормы международного права. В основу правовой базы исследования^ были положены Федеральный конституционный' закон от 31.12.1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной, системе Российской Федерации», Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 г. № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», Закон Российской Федерации от 26.06.1992 г. № 3132-L <<0 статусе судей в Российской Федерации", закрепляющие основы, организации и деятельности председателя, районного суда.

Нормативной-основой научной работы явились также указы Президента Российской Федерации, постановленияПравительства РФ, приказы Судебного департамента при Верховном Суде РФ. Припроведении диссертационного исследования использовались и акты органов судебной власти: постановленияи определения Конституционного Суда РФ, постановления Пленума Верховного Суда РФ, затрагивающие изучаемую проблематику.

В качестве эмпирической базы, исследования были использованы: изученные диссертантом постановления Президиума Совета Судей РФматериалы-практики работы квалификационной коллегии судей Костромской областистатистическиеданные управления Судебного департамента в Костромской области- 263 организационно-распорядительных документа председателей районных судов Костромской, Нижегородской, Саратовской, Тульской областей, Красноярского края, в том числе правила внутреннего распорядка, приказы и распоряжениярезультаты проведенного диссертантом анкетирования 65 председателей, заместителей председателей и судей-районных судов Костромской области по исследуемой теме.

Научная новизна определяется тем, что данная работа является-первым за последние годы исследованием, в котором на диссертационном! уровне рассматривается правовой статус председателя районного суда как организатора эффективного правосудия. В ней на основе обновленного законодательства и с учетом современных представлений' о правосудии в условиях формирования демократического правового государства предпринята попытка комплексно подойти и раскрыть, содержание организационной стороны деятельности председателя районного суда как руководителя территориального государственного органа судебной власти, ее значение для достижения целей правосудия, разработать обобщенное понятие и критерии эффективного правосудия как главной цели, достижение которой обязан обеспечить председатель районного суда, и потому определяющей предназначение его правового статуса.

Сформулированы новые предложения по совершенствованию действующего законодательства, определяющего правовой статус председателя районного суда.

Научная новизна диссертационного исследования находит свое отражение также в основных положениях, выносимых на защиту.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. На основе анализа нормативных правовых актов, научных трудов, правовой природы руководителя районного суда разработаны следующие понятия: председатель районного суда — это должностное лицо судебной системы, назначенное в установленном порядке Президентом Российской Федерации, осуществляющее наряду с функциями и полномочиями судьи соответствующего суда также функции и полномочия процессуального и организационного руководства районным судом с целью обеспечения эффективного правосудияправовой статус председателя районного суда — это установленная нормами права совокупность элементов (требования, предъявляемые к немусрок полномочийзадачипринципы деятельностифункцииполномочиягарантии, компенсацииответственность), обусловленных его местом и-назначением в штате (структуре) районного суда, а также местом и задачами районного суда как основного звена системы судов общей юрисдикции, и характеризующих положение председателя районного суда в системе должностных лиц — руководителей территориальных государственных органов судебной власти.

2. В связи с чрезмерной сложностью и длительностью существующей процедуры назначения председателей районных судов предлагается существенно изменить ее и наделить председателей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов полномочием назначать председателей, заместителей председателей районных судов сроком на шесть лет по представлению председателей квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации при наличии положительного заключения соответствующих квалификационных коллегий.

3. Законодательно закрепить в качестве требовании, предъявляемых к кандидату, претендующему на должность председателя районного суда, наличие стажа работы в должности судьи не менее 5 лет и обладание им высоким уровнем профессионализма и навыками руководителя.

4. Исключить ограничение возможности неоднократного назначения лица на должность председателя одного и того же районного суда, содержащееся в п. 14 ст. 6.1 Закона РФ «О статусе судей в Российских Федерации» в виде запрета занимать данную должность одним и тем же лицом более двух сроков подряд, так как указанное ограничение формальноисполнение лицом полномочий председателя районного суда в одном и" том же суде подряд два срока само по себе не может влечь какие-либо негативные последствия и-выступать препятствием для назначения"лица!на эту должность снова при условии, что оно подходит по требованиям, предъявляемым к кандидатам на соответствующую должность. к пп. 2−4 см. Приложение № 1- к диссертации). г '.

5. Под эффективным правосудием, на достижение которогодолжна быть направлена процессуальная и организационная деятельность председателя районного суда, следует понимать своевременное, качественное рассмотрение и разрешение дела, завершающееся постановлением законного и обоснованного судебного акта, а также исполнение вынесенного судебного акта, имеющие своей конечной целью защиту охраняемых закономправ, свобод и законных интересов личности, интересов общества и-государства. Главными критериями эффективного правосудия являются: своевременность рассмотрения и разрешения дела, качество вынесенного судебного акта, то есть законность и обоснованность, своевременность его исполнения, а главным критерием своевременности рассмотрения дела и исполнения судебного акта — разумность этого срока.

6. Функции председателя районного суда' представляют собой обусловленные его правовым статусом, местом и назначением в районном суде общие обязанности, выполняемые для решения поставленных перед ним задач и посредством предоставленных полномочий, которые в зависимости от их характера можно подразделить на процессуальные и организационные функции, для реализации которых он наделяется, соответственно, процессуальными и организационными полномочиями.

7. Процессуальные функции председателя районного суда — это закрепленные в процессуальном законодательстве его общие обязанности по обеспечению процессуального • руководства рассмотрением судьями уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях в целях достижения эффективного правосудия посредством полномочий, предоставленных ему, соответственно, уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным кодексами и кодексом-об? административных* правонарушениях.

Организационные функции председателя районного суда, — это закрепленныев- законодательстве О' судоустройстве, других федеральных законах и ведомственных нормативных, правовых актах его, — общие обязанности по организационному руководству работой судей и аппарата-суда по рассмотрению уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях, ведению делопроизводства, обеспечению' других направлений судебной деятельности в, целях достижения эффективного правосудия, решения задач организации рассмотрения дел и исполнения судебных решений в разумные сроки, создания организационных условий для открытости, правосудия, противодействия коррупции в коллективе районного суда, посредством полномочий, предоставленных ему законом и иными нормативными правовыми актами.

8. Учитывая, что одной из важнейших функций председателя районного суда является организация проведения в коллективе районного суда мер по-противодействию коррупции, призванных способствовать эффективности осуществления правосудия, открытости и прозрачности в работе суда, повышению авторитета судебной власти, разработанперечень организационных полномочий председателя районного суда по проведению в коллективе районного суда мер по противодействию коррупции, включающий правильное распределение и конкретизацию должностных обязанностей работников суда в должностных регламентахконтроль за своевременным представлением судьями и работниками аппарата подведомственного суда сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера по установленной форме и объемупроверку указанных сведений, предоставляемых работниками аппарата судаи другие полномочия. ,• 15 ' - «:

9. В целях нормативного обеспеченияфункционирования районных судов, повышения эффективности правосудияпосредством рациональной организации работысуда его председателем и совершенствования" выполняемых им организационныхфункций" иг полномочий-, предлагается дополнить, — часть 3 статьи" 35 Федерального конституционного закона" «О судах общей. юрисдикции в Российской Федерации», существенно расширив.

• / -. перечень функций и полномочий председателя районного судаПравовое1 закрепление и расширение организационных функцийи полномочий* председателяфайонного суда должно сопровождаться-указанием в законе на. право председателя? издавать соответствующие организационно-распорядительные акты. В этой связи предлагается закрепить в. Федеральном конституционном законе «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» соответствующую норму (Приложение № 2 к диссертации);

Теоретическая* и практическая: значимость исследования: Результаты проведенного диссертационного исследованияпозволяют повысить научную обоснованность продолжающейся: в Российской^ Федерации: работы по реформированию судебной системы, повышению открытости, независимости судебной власти, ее авторитета, обеспечению" научной основы работы районных судов по реализации целейстоящих перед ними, посредством повышения уровня организации деятельности суда, который бы отвечал соответствующему высокому уровню осуществления эффективного правосудия. Сформулированные в диссертации выводы и предложения могут иметь значение для дальнейшего совершенствования-организации работьь не только районных судов, но и судов других уровней,.а также иных государственных органов и органов местного самоуправления.

Практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы, председателями районных судов в организации работы подведомственных им судов. Применение: положений диссертационного исследования возможно также при совершенствовании законодательства, осуществлении ведомственного правотворчества, подготовке научно-методических и практических пособий для* председателей судов, в учебном процессе вузов страны по юридическим специальностям^ а' также при повышении квалификации председателей районных судов.

Апробация^ и. внедрение результатов исследования. Диссертация подготовлена на кафедре судебной и правоохранительной деятельности юридического факультета Костромского государственно университета имени' H.A. Некрасова, где проведено ее рецензирование и обсуждение. Результаты диссертационного исследования, содержащиеся в работе выводы, предложения и рекомендации были положены в основу выступлений диссертанта на различных международных и всероссийских научно-практических конференциях, использованы при чтении лекций по дисциплинам «Организация рассмотрения судами уголовных и гражданских дел», «Правоохранительные органы Российской Федерации», «Конституционное право Российской Федерации», разработке учебных программ и учебно-методических комплексов по спецкурсам «Организация работы судов», «Организация судебной деятельности» (бакалавриат).

Основные результаты исследования отражены в 9 научных публикациях, из которых 2 опубликованы в изданиях, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки РФ.

На основе материалов проведенного диссертационного исследования были разработаны и направлены для использования: в Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству Государственной Думы Федерального Собрания РФ предложения по изменению и дополнению проекта2 Федерального конституционного закона «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» (Приложение № 2 к диссертации) — в Костромской областной суд и управление Судебного департамента в Костромской области Методические рекомендации по организации проведения мер противодействия коррупции в районном суде, бланки.

2 Предложения направлялись в 2010 году в период рассмотрения Госдумой проекта указанного закона. отдельных организационно-распорядительных документов, издаваемых председателями районных судов (Приложения № 3−7 к диссертации).

Структура диссертации обусловлена целью и задачами научного исследования. Работа состоит из введения, трех глав, объединяющих 10 параграфов, заключения, библиографического списка и 10 приложений.

Заключение

.

Проведенное научное* исследование правового статуса председателя районного суда, как организатора эффективного правосудия позволяетсделать ряд важных выводов.

Очевиден1 тот факт, что функционирование, российской? судебной" системы в первую* очередь, зависит от уровня развития отечественного процессуального законодательстваприменяемого5 в ходе рассмотрения? гражданских, уголовных дел и дел об административных правонарушениях. Однако назрела необходимость совершенствования не только процессуальных механизмов работы судей, но и законодательства1 о судоустройстве — положений, затрагивающих внутриорганизационные отношения-, складывающиеся, в суде. Анализируя действующее, законодательствонесложно* отметить, что вопросам организации работы суда законодателем: уделяется: недостаточное внимание: Это отчетливо? проявляется, как в наличии пробелов в законодательстве либо наличии норм общего характера, так. и в отсутствии достаточной научнойосновы для законотворческой деятельности.

Председатель районного суда, как руководитель государственного? органа, организует работу суда в целях обеспечения осуществления основной функции судебнойвласти — отправления правосудия. При этом от него зависит тонасколько в данном органе будут созданы все необходимые условия для эффективного функционирования судебного1 учреждения, своевременного и качественного рассмотрения дел. Поэтому вполне1 объяснимо, что важное значение имеет правовая регламентация статуса председателярайонного суда, который недостаточно урегулирован действующим законодательством.

Несомненно, значимым событием стало принятие Закона о судах общей юрисдикции, в котором отдельные положения посвящены председателю районного суда. Однако их анализ показал, что данные нормы-были полностью переняты из Закона о статусе судей, и потому определили лишь общие положения правового статуса председателя районного суда.

Проведенное диссертационное исследование позволяет сделать ряд основных выводов:

1) истоки возникновениядолжности председателярайонного суда находят свое начало в петровскую эпоху, когда функционировали нижние* суды, возглавляемые председателями-.

2) правовой статус председателярайонного суда обладает определенными особенностями, существенно отличающими его от руководителей иных государственных органов: осуществление наряду с полномочиями руководителя суда полномочий5 судьи-' отсутствие полномочий по назначению судей на должность и прекращению их полномочийпри! прекращении полномочий председателя районного суда сохранение за ним полномочий судьи и другие;

3) анализ действующего законодательства показал, что правовое закрепление статуса председателя районного суда является, недостаточным и требует совершенствования, более детального регулирования;

4) предложены авторские понятия, являющиеся основными для данного диссертационного исследования: «председатель районного суда», «правовой статус председателярайонного суда», «эффективное правосудие», «функции председателя районного суда», «организационные функции, председателя районного суда», «процессуальные функции председателя районного суда»;

5) содержание правового статуса председателя районного суда составляют: требования, предъявляемые к председателюсрок полномочийзадачипринципы деятельностифункцииполномочиягарантии, компенсацииответственность-.

6) в связи с тем, что председатели верховных судов республик, краевых^ областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов несут общую ответственностьза качество осуществления правосудия в субъекте Российской Федерации, и потому заинтересованы в подборе качественных кадров на руководящие должности районных судов, обосновывается, предложениенаделить их полномочием по назначению председателей, заместителей председателей-районных судов: Это также оправданно в силу чрезмерной* сложности и длительности ныне существующей процедуры;

7) делается, вывод о необходимости законодательного^ - закрепления «требований, предъявляемых к кандидату на» должность председателям районного судаа также требований-.предъявляемых к самому председателюрайонного, суда;

8), предлагается отменить норму, устанавливающую запрет одного и того, же лица занимать должность председателя одного и того же районного суда более двух раз подряд в связи с формальностью данного1 положения;

9) главными критериями эффективного* правосудия^ являются: своевременность рассмотрения и разрешения дела, качество? вынесенного-судебного.акта, то-есть его законность и обоснованность, своевременность, его исполнения: Главным критерием* своевременности рассмотрения дела и исполнения. судебного решения выступает разумность этого срока;

10) разработано теоретически обоснованное понятие функций председателя, районного суда, приводится' их классификация на процессуальные и организационные функции;

И) организационные функции имеют особое значение для осуществления эффективного правосудияприводится перечень полномочий, соответствующих каждой из указанных функций;

12) анализ работы районных судов, организационно-распорядительных документов председателейрезультаты проведенного анкетирования позволили сформулировать предложения: по совершенствованию правового4 регулирования статуса председателя районного суда;

13) разработаны научно обоснованные рекомендации по повышению роли председателя районного суда в обеспечении разумных сроков и высокого качества судопроизводства, мер противодействия' коррупции в коллективе районного суда, обеспечении открытости правосудия.

Результатом проведенного исследования стала разработка научно обоснованных рекомендаций по совершенствованию федерального законодательства, регулирующего правовой статус председателя районного сударазработка Методических рекомендации по организации проведения мер противодействия коррупции в районном суде, бланков отдельных организационно-распорядительных документов, издаваемых председателями районных судов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Международные правовые акты
  2. Конвенция.о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950'// Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. — № 2. — Ст. 163.
  3. Европейская хартия о статусе судей от 10 июля 1998* года // Российская юстиция. — 1999: № 7. — С. 2−4.
  4. Рекомендация Комитета министров Совета Европы от 13 октября Л 994 г. № К (94) 12 «О независимости, эффективности и роли судей» // Справочная правовая система «Гарант».
  5. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 25 декабря 1993 г.
  6. О Конституционном Суде Российской Федерации:' Федеральный конституционный-закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. -№ 13. — Ст. 1447.
  7. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. — № 1. — Ст. 1.
  8. О военных судах Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 № 1-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. — № 26. — Ст. 3170.
  9. О референдуме Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. — № 27. — Ст. 2710.
  10. О судах общей юрисдикции в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 № 1-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 14.02.2011. — № 7. — Ст. 898.
  11. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-Ф3 //
  12. Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.
  13. И. Кодекс торгового мореплавания"Российской Федерации от 30.04.1999 № 81-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации- — 19 991 № 18.-Ст. 2207.
  14. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от1812.2001 № 174-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. — № 52 (ч. 1). Ст. 4921.
  15. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. — № 1 (ч. 1). — Ст. 1.
  16. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. — № 1 (ч. 1). — Ст. 3.
  17. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от2407.2002 № 95-ФЗ // Собрание законодательства Российской* Федерации. 2002.-№ 30.-Ст. 3012.
  18. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-Ф3 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002.-№ 46.-Ст. 4532.
  19. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 № 61-ФЗ II Собрание законодательства Российской Федерации. — 2003. № 22. — Ст. 2066.
  20. О судоустройстве РСФСР: Закон РСФСР от 08.07.1981 // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР от 16 июля 1981 г. № 28. — Ст. 976.
  21. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202−1 // Собрание законодательства Российской Федерации. -1995.-№ 47.-Ст. 4472.
  22. О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 11.03.1992 № 2487−1 Я Российская газета.30 апреля 1992 г.
  23. О статусе судей в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132−1 // Российская газета. 29 июля 1992 г.
  24. О статусе столицы Российской Федерации: Федеральный- закон от 15.04.1993 № 4802−1 // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1993. — №'19. — Ст. 683.
  25. О статусе члена" Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 08.05.1994 № З-ФЗ // Собрание законодательства Российской.Федерации. — 1994. № 2. — Ст. 74.
  26. О естественных монополиях: Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. — № 34. — Ст. 3426.
  27. Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей: Федеральный закон от 22.08.1995 № 151-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. — № 35. — Ст. 3503.
  28. О рынке ценных бумаг: Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-Ф3 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. — № 17. — Ст. 1918.
  29. Об обороне: Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. — № 23. — Ст. 2750.
  30. Об уничтожении химического оружия: Федеральный закон от 02.05.1997 № 76-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998.-№ 18.-Ст. 2105.
  31. О судебных приставах: Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 30. Ст. 3590.
  32. О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации: Федеральный закон от 08.01.1998 № 7-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. — № 2. — Ст. 223.
  33. О негосударственных* пенсионных фондах: Федеральный закон — от 07.05998,'№'75-ФЗь// Собрание законодательства Российской Федерации: — 1998: № 19: — Ст. 2071?
  34. О мировых судьях в? Российской! Федерации: Федеральный закон 17.12.19 981 № 188-ФЗ¦ // Собрание законодательства Российской1 Федерации- — 19 981 -№ 51. — Ст. 62 701
  35. О статусе военнослужащих: Федеральный закон от 27.12.1998 № 76-ФЗ //. Собрание законодательства Российской Федерации.: — 1998: № 22. — Ст. 2331.
  36. О статусе наукограда Российской Федерации: Федеральный закон от 07.04.1999 № 70-ФЗ // Собрание законодательства Российской- Федерации: -1999. № 15.-Ст. 1750.
  37. О выборах Президента Российской Федерации: Федеральный- закон- от 10.01.2003 № 19-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2003. — № 2. — Ст. 171.
  38. Об общих принципах организации местного самоуправления- в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-Ф3 //
  39. Собрание законодательства Российской. Федерации. — 2003. — №* 40: — Ст. 3822.
  40. О государственно" гражданской службе Российской' Федерации: Федеральный, закон* от 27.07.2004 № 79-ФЗ // Собрание законодательства-Российской Федерации. 2004. — № 31. — Ст. 3215'.
  41. Об .архивном деле в. Российской" Федерации: Федеральный закон? от 22.10.2004 № 125-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. -2004. — № 43. — Ст. 4169.
  42. О ратификации" Конвенции Организации! Объединенных Наций против коррупции: Федеральный закон от 08.03.2006 № 40-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2006. — № 12. — Ст. 1231.
  43. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской1 Федерации: Федеральный закон от 02'.05.2006ь № 59-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. — № 19. — Ст. 2060:
  44. О" ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию: Федеральный закон от 25.07.2006 № 125-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. — № 31 (1 ч.). — Ст. 3424.
  45. О защите конкуренции: Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЭ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. — № 31 (1 ч.). -Ст. 3434.
  46. Об информации, информационных технологиях и о защите-информации: Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. — № 31 (1 ч.). — Ст. 3448.
  47. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон- от 02.03.2007 № 25-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. — № 10. — Ст. 1152.
  48. О Банке развития: Федеральный закон от 17.05.2007 № 82-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2007. — № 22. — Ст. 2562.
  49. Об опеке и попечительстве: Федеральный-закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ // Собрание’законодательства Российской Федерации. 2008. — № 17. -Ст. 1755.
  50. Об обеспечении^ доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации: Федеральный закон от 22.12.2008 № 262-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. — № 52 (ч. 1). -Ст. 6217.
  51. О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25.12.2008 №< 27Э-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. — № 52 (ч. 1). — Ст. 6228.
  52. О создании и упразднении некоторых районных (городских) судов Костромской области: Федеральный закон от 29:06.2009 № 138-Ф3 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. — № 26. — Ст. 3136.
  53. О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок: Федеральный закон от 30.04.2010 № 68-ФЗ // Собрание- законодательства Российской Федерации. 2010. — № 18. — Ст. 2144.
  54. О мерах по противодействию коррупции: Указ Президента
  55. Российской Федерации от 19.05.2008 № 815 // Собрание законодательства-Российской Федерации. 2008. — № 21. — Ст. 2429.
  56. О национальном плане противодействия коррупции: Указ Президента Российской-Федерации от 31.07.2008 № Пр-1568 // Российская газета. 5 августа 2008 г.
  57. О федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России» на 2007 2012 годы: Постановление Правительства Российской Федерации от 21.09.2006 № 583 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2006. — № 41. — Ст. 4248.
  58. По делу о проверке конституционности ряда положений статей 6.1. и 12.1. Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской
  59. Об улучшении организации судебных процессов- и повышении культуры их проведения: Постановление Пленума Верховного Суда
  60. Российской! Федерации от 07.02.1967 № 35' // Справочная, правовая система!¦ ¦ ¦ „КонсультантПлюс“.
  61. Об утверждении Регламента арбитражных судов: Постановление: Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: от 05.06Л 996 № 77/ Вестник ВАС РФ. № 11. 1996.
  62. О применении судами общей юрисдикции общепризнанныхпринципов и норм международного права и международных договоровч
  63. Российской Федерации: Постановление Пленума Верховного Суда Российской^ Федерации от 10.10.2003 № 5 // Российская-' газета. 2 декабря 2003"г.
  64. О сроках рассмотрения! судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации» от 27.12.2007 № 52 // Российская газета.12 января 2008 г.
  65. О практике применения судами Закона Российской- Федерации* «О средствах массовой информации: Постановление Пленума Верховного Суда от 15.06.2010 № 16 //Российскаягазета. 18 июня^ОЮ г.
  66. Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде: Приказ Судебного департамента при Верховном Суде
  67. Российской Федерации от 29.04.2003 № 36 // Российская газета. 5 ноября1 2004 г.
  68. Правила внутреннего трудового распорядка Буйского районного! суда, утверждены^-председателем'Буйского районного суда 1 марта 2010 года // Буйский районный суд. Наряд № 01−07 том 2. 2010.
  69. Об организации работы Буйского районного суда Костромской области: Приказ председателя Буйского районного суда Костромской области от 01.03:2010 № 5 II Буйский районный суд. Наряд № 04−22. Приказы председателя Буйского районного суда. 2010.
  70. Об организационно-методической' помощи мировым судьям: Приказ-председателя Нерехтского районного суда Костромской области от 05.04.2010 № 17 // Нерехтский районный суд. Наряд № 07−01. Приказы председателяНерехтский районного суда. 2010.
  71. Об организационно-методической помощи мировым судьям: Приказ председателя Буйского районного суда Костромской области от 02.06.2010 № 51 // Буйский районный суд. Наряд № 04−22. Приказы председателя Буйского районного суда. 2010.
  72. Монографии, учебники, пособия
  73. М.И. Теория государства и права: Учебник для высших учебных заведений. — М.: Финансовый контроль, 2004 / Справочная правовая система „КонсультантПлюс“.
  74. В.И. Основы судебной власти и правосудия в Российской Федерации: курс лекций / В. И. Анишина. М.: Эксмо, 2008. 272 с.
  75. В.К., Баранов В. М., Толстик В. А. Теория права, и государства в схемах и определениях: Учеб.пособие. -М.: Юристъ. 2003. 256 с.
  76. Д.Н. Административное право России: учебник / Д. Н. Бахрах, В. Г. Татарян. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Эксмо, 2009. с. 608.
  77. Д.Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. — 3-е изд., пересмотр, и доп. — М.: Норма, 2007. 816 с.
  78. Большой юридический словарь (под ред. A.B. Малько). Проспект, 2009 г. // Справочная правовая система „Гарант“.
  79. Большой юридический, словарь / Под ред. А. Я. Сухарева, В. Е. Крутских. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА'-М, 2001. 704 с.
  80. Н.В. Основы теории правового положения личности в социалистическом обществе. — М.: Наука, 1979. — 229 с.
  81. Гуценко К. Ф, Ковалев A.M. Правоохранительные органы: Учебник. М, 1998. 234 с.
  82. К.Ф., Ковалев М. А. Правоохранительные органы. Учебник для юридических вузов и факультетов. Издание 5-е, переработанное и дополненное. Под ред. К. Ф. Гуценко. М.: Издательство „Зерцало“. 2000. 400 с.,
  83. Г. Т. Статус судьи в Российской Федерации. Социально-правовые аспекты: Монография -М.: РАП, 2010. 216 с.
  84. Г. А. Правосудие по гражданским делам актуальные вопросы. Издательство „Проспект“. — М., 2010. // Справочная правовая система „Гарант“.
  85. И.А. Толковый словарь по теории права / И. А. Иванников. Изд. 2-е. — Ростов н/Д: Феникс. 2006. 123 с.
  86. История* российского правосудия: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности „Юриспруденция“ / A.A. Воротынцева и др.- под ред. H.A. Колоколова. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2009. 447 с.
  87. История суда и уголовного процесса (схемы, таблицы, документы). — М.: Российская академия правосудия. Издательская группа „Прогресс“. 2002. -100 с.
  88. Е.В., Кузьмин В. А. Комментарий к Федеральному конституционному закону Российской Федерации от 23 июня 1999 года № 1-ФКЗ „О военных судах Российской Федерации“ // Справочная правовая система „КонсультантПлюс“.
  89. М.И. Статус судьи: правовой? и смежные компоненты / М. И. Клеандров.- М.: Норма, 2008. — 448! с.
  90. A.B., Макаров- А.О.*, Осипова И. Н. Комментарий к Федеральному закону от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ „О муниципальной ¿-службе в. Российской Федерации“. Система FAP АНТ, 2007 г. И Справочная^ правовая система „Гарант“.
  91. Колоколов. Н-А. О’праве, суде и правосудии: (избранное)^/ Н: А. Колоколов. Mi: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2006. — 687 с.
  92. H.A. Судебная власть как общеправовой' феномен. Диссертация на' соискание ученой степени доктора юридических наук // Справочная правовая система „КонсультантПлюс“.
  93. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. Издание второе- дополненное. Ответственные редакторы: A.M. Куренной,
  94. С.П. Маврин, Е. Б. Хохлов // Справочная правовая система1. КонсультантПлюс».
  95. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. Издание третье, исправленное и дополненное: Ответственные редакторы: B.JI. Гейхман, E.H. Сидоренко // Справочная- правовая" система «КонсультантПлюс».'
  96. Комментарий судебных- ошибок в практике применения, АПК РФ (под ред. председателя Арбитражного суда Свердловской области, д.ю.н. И.В. Решетниковой)1 «Норма», 2006 г. // Справочная правовая система «Гарант».
  97. Н.М., Журик В. В., Петров М. П. Административное право Российской Федерации / Под ред. д.ю.н., проф. Н. М. Конина. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Норма, 2006. 448 с.
  98. O.E., Лебедев В. М., Семигин Г. Ю. Судебная власть в России: история- документы. В 6 т. / Науч. Консультант проекта Е. А. Скрипилев. М.: Мысль, 2003.
  99. И.Б. Настольная книга судьи по доказыванию вуголовном процессе. «ТК Велби», «Издательство Проспект», 2006 г. 192 с.
  100. Д.М. Государственная служба. Российской Федерации: Учеб. Пособие. -4-е изд., перераб. и доп. Ml: Юристъ, 2008. 447 с.
  101. С.И. и i Шведова Н.Ю! Толковый словарь русского * языка: 80Ю00* слов и, фразеологических выражений! / Российская академия- наук. Институт русского языка, им. В. В. Виноградова: 4-е изд., дополненное. — М.: «А Темп», 2004. 944 с.
  102. Организация деятельности судов: учебник / под общ.ред. В. М'. Лебедева. М.: Норма, 2007. — 624 с.
  103. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учебник / Под ред. A.A. Чувилева. М.: Юристъ, 2000. — 400 с.
  104. P.A. Теория государства и права. СПб.: Питер. 2006. -256 с.
  105. JI.K. Правоохранительные орган: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма, 2007. — 704 с.
  106. Сборник постановлений всероссийских съездов судей, постановлений (обращений) совета судей Российской Федерации и Президиума совета судей Российской Федерации (1991−2006 годы) / Под ред. Ю. И. Сидоренко. М. 456 с.
  107. Ю.Д. Организационные основы правосудия. М.: Белый берег, 2003.-269 с.
  108. A.C. История судебной системы России: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Юриспруденция». М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2010.-231 с.
  109. Теория государства и права. Курс лекций / Под ред.'Н.И. Матузова и A.B. Малько. М.: Юристъ. 1997. — 672 с.
  110. Д.А., Харламова И. В. Теория правосудия в кратком трехтомном изложении по гражданским делам. Том первый: Теория и практика организации правосудия. М.: Статут, 2009. — 524 с.
  111. М.С. Прокуратура в современном! Российском государстве. Монография. — Кострома, 2001. — 132 с.
  112. М.С. Система функций российской прокуратуры.г (1. Кострома, 2003. 140 с.
  113. Юридический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. — М: Институт новой экономики. 2007. 1152 с.
  114. Диссертации и авторефераты
  115. В.А. Обеспечение судебной власти в деятельностирайонного суда: дис.канд. юрид. наук: 12.00.11. Екатеринбург, 1998. 215 с.
  116. В.В. Мировой судья. Исторические, организационные и процессуальные аспекты деятельности: Автореф. дис.. д-ра юрид. наук: 12.00.11.-М., 2003.-67 с.
  117. Е.Р. Организация работы городской (районной) прокуратуры: дис.канд.юрид. наук: 12.00.11. —Екатеринбург, 2003. -223 с.
  118. О.Н. Организационно-правовое' обеспечение деятельности мировых судей: Автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.11. -Рязань, 2005. 20 с.
  119. Ф.М. Проблемы теории и практики процессуальных и организационных отношений прокуратуры и суда в сфере уголовного судопроизводства: дис.. д-ра юрид. наук: 12:00.11, 12.00.09. М., 2006. -401 с.
  120. Т.В. Организационно-правовое обеспечение деятельности судов общей юрисдикции: Автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.11. -М., 2007.-26 с.
  121. М.Д. Служба и профессиональная деятельность судьифедерального суда: административно-правовое регулирование: дис. канд. юрид. наук: 12.00.14. -М., 2003. 170 с.
  122. В.Л. Организация обеспечения деятельности’судебной власти в* Российской Федерации: Автореф. дис:. канд. юрид. наук: Л2:00:14, 12.00i-ri.-M., 2003.-24 с.
  123. P.A. Правовые основы деятельности судов общей, юрисдикции в Российской Федерации: Автореф. дис:. канд. юрид. наук: 12.00.11.-М., 2009.-25 с.
  124. В. А. Правовой статус Генерального прокурора Российской Федерации: дис.. канд. юрид. наук: 12.00.11. Екатеринбург, 2005: 227 с.
  125. М.С. Проблемы функционирования российской прокуратуры в условиях формирования демократического правового государства: дис. д-ра юрид. наук: 12.00.11'. Екатеринбург, 2002. — 398 с.
  126. Н.Э. Проблемы организации работы правоохранительных и.судебных органов по реабилитации: Автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.11. Екатеринбург, 2007. — 219 с. 1. Научные статьи
  127. В.И. Конституционно-правовой статус судебной власти в Российской Федерации: проблемы нормативного регулирования и реализации // Администратор суда. 2008. — № 1. — С. 2−5.
  128. О.В. Срок полномочий как элемент правового статуса судьи Конституционного Суда Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2008. — № 3. — С. 31−34.
  129. A.A. Как повысить эффективность гражданского судопроизводства // Российская юстиция. — 2003. № 9. — 20−23.
  130. A.A. Судья завхоз // Российская газета. 3 апреля 2003 г.
  131. Л.П. Компетенция органов исполнительной власти: понятие и условия установления // Административное право и процесс.2008.-№ 5.-С. 5−9.
  132. Дугенец-A.C. Рецензия на диссертацию, Людмилы Валентиновны Родиной «Правовой статус мирового’судьи в административном процессе» // Мировой судья. 2008. — № 10:
  133. Г. Т. Судейские должности: структура, объем-полномочий, порядок замещения // Российское правосудие. — 2009: — № 5. — С. 74−86.
  134. F.T. Судья1 в" системе государственной власти // Российский судья. 2008. — № 5. — С. 8−11.
  135. О.Г., Малыхина М.Н: Правовой статус пасынков (падчериц) и отчима* (мачехи): условия, реализации имущественных прав и обязанностей // Журнал российского права. — 2006. № 3. — С. 111−120.
  136. А.Ф. Исполнение судебных решений в России должно стать компетенциейсуда // Мировая юстиция. 2006. — № 10. С. 29−32.
  137. Информационный бюллетень. Управление Судебного департамента Костромской области, Костромской областной суд. 2006. №-2. С. 5−6.
  138. А.Х. Свобода экономической деятельности как объект прокурорской- защиты // Права человека" в России и правозащитная деятельность государства. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 12 мая 2003 г. 2003. С. 96−100-
  139. В. Правовой статус арбитражного управляющего // Корпоративный юрист. 2009. — № 5. — С. 41−43.
  140. H.A. Распределение, перераспределение дел в многосоставных судах: некоторые проблемы правового регулирования // Российский судья. 2004. — № 10. — С. 4−12.
  141. Коренев М. В: Понятие и сущность конституционно-правового статуса депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации // Российская юстиция. 2009: — № 12. — С. 2−6.
  142. A.B. Нужны ли системе судов в общей юрисдикции структурные преобразования? // Судья. 2008. — № 4. — С. 51−52.
  143. O.B. Некоторые проблемы укрепления гарантий^Iнезависимости судей // Журнал российского права. 2008. — № 5. — С. 104 110.
  144. В. Передать, по кругу // Эж-ЮРИСТ. 2005. — № 23 // Справочная правовая система «Гарант».
  145. В.М. Организация деятельности мировых судей в Российской Федерации // Мировой судья. 2005. — № 12. — С. 2−11.
  146. .П. О некоторых проблемах административно-правового статуса должностного лица // Государственная власть и местное самоуправление. 2008. — № 9. — С. 12−16.
  147. Обзор деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей в 2009 году (рассмотрение гражданских дел) // Российская юстиция. 2010. № 7. С. 65−73.
  148. Т. А. Основные направления совершенствования законодательства о судоустройстве и статусе судей // Администратор суда. -2007.-№ 4.-С. 29−31.
  149. P.A. Перспективы развития законодательства о судах общей юрисдикции в Российской Федерации // Российское правосудие. 2008. — № 11.-С. 13−17.
  150. Симанович JI.H. Правовой статус адвоката в современном обществе
  151. Российская юстиция. 2010. — № 1. — С. 12−14.
  152. C.B. Понятие «должностное лицо»: неоднозначность в толковании // Администратор суда. — 2009. № 1. — С. 34−36.
  153. A.B. Функция государственного органа: к вопросу интерпретации // История государства и права. 2009. — № 5. — С. 5−6.
  154. А.Н. Роль председателя суда в обеспечении независимости судей // Российский судья. 2007. — № 5. — С. 3−5.
  155. И.М. Комментарий к федеральному конституционному закону от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации». 2006 г. // Справочная правовая система «Гарант».
  156. Правила внутреннего распорядка Щекинского районного суда Тульской области. URL: http://schekinskv.tula.sudrf.m/modules.php?name=info court&rid=13 (дата обращения: 01.09.2010).
  157. Правила внутреннего распорядка Энгельсского районного суда Саратовской области. URL: http://engelsky.sar.sudrf.ru/modules.php?name=information&rid=23 (дата обращения: 01.09.2010).
  158. Правила внутреннего распорядка Тасеевского районного суда Красноярского края URL: http://taseevo.kiic.sudrf.ru/modules.php?name=info court&crid= 11 &cid=9 (дата обращения: 01.09.2010).
  159. Правила внутреннего распорядка Уренского районного суда Нижегородской области URL: http://urensky.nnov.sudrf.m/modules.php?name=info couit&crid=l 5&cid=l 4http ://sarato vsky. sar. sudrf обращения: 01.09.2010).php?name:
Заполнить форму текущей работой