Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка и обоснование параметров технологической оснастки для ремонта двигателей внутреннего сгорания

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Решена научная и практическая задача, направленная на выявление мероприятий по увеличению потенциала производственной мощности участка по ремонту узлов и агрегатов на неспециализированных ремонтных предприятиях, повышение загрузки основного оборудования до (Кзо=0,83). Таким образом, правомерным становится постановка задач, направленных на разработку эффективных организационно-технических… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Организационно-технические и технологические основы повышения качества ремонтных работ ДВС на ремонтных предприятиях АПК
    • 1. 1. Анализ причин выхода из строя и потребительского спроса на ремонт ДВС
    • 1. 2. Техническое состояние двигателей Д-240 и производственные мощности ремонтных предприятий
    • 1. 3. Повышение производительности труда, снижение себестоимости и улучшения качества ремонта ДВС
    • 1. 4. Выводы по разделу
  • 2. Теоретические исследования организационно-технологических процессов и разработка модели эффективности использования технологической оснастки при ремонте ДВС
    • 2. 1. Классификация стендов для ремонта ДВС
    • 2. 2. Стенд для диагностики, ремонта и обкатки ДВС
    • 2. 3. Система эргономических показателей стенда для ремонта ДВС
      • 2. 3. 1. Теоретическое обоснование устойчивости передвижного стенда для ремонта ДВС
      • 2. 3. 2. Влияние эргономических факторов на временные и точностные показатели деятельности человека
      • 2. 3. 3. Биомеханические условия организации труда на рабочем месте, при ремонте ДВС
      • 2. 3. 4. Характеристики трудовой деятельности человека-оператора и его связи с рабочим процессом
    • 2. 4. Выбор и обоснование месторасположения стенда для ремонта двигателей на ремонтных предприятиях
    • 2. 5. Энергосберегающие технологии при мойке деталей и узлов ДВС
    • 2. 6. Методы определения количества рабочих и оборудования на участке по ремонту узлов и агрегатов на неспециализированных ремонтных предприятиях
    • 2. 7. Выводы к разделу
  • 3. Методика экспериментальных исследований
    • 3. 1. Общие положения
    • 3. 2. Методика определения расположения участка по ремонту ДВС
      • 3. 2. 1. Методика оценки рационального расположения участка по ремонту агрегатов
    • 3. 3. Методика определения оптимального положения объекта для исполнителя работ
      • 3. 3. 1. Методика определения объема информации, воспринимаемой исполнителем при разборочно-сборочных работах
      • 3. 3. 2. Определение затрат времени на разборочно-сборочные работы в оптимальной рабочей зоне
      • 3. 3. 3. Методика оценки условий труда слесаря при ремонте ДВС
    • 3. 4. Методика инженерных расчетов
      • 3. 4. 1. Расчет конструкции стенда
      • 3. 4. 2. Методика расчета показателей безотказности стенда для диагностики, ремонта и обкатки ДВС
      • 3. 4. 3. Методика расчета показателей безотказности стенда для диагностики, ремонта и обкатки ДВС
    • 3. 5. Методика определения устойчивости стенда при разборочно-сборочных работах
      • 3. 5. 1. Методика определения усилия, затрачиваемого слесарем при разборочно — сборочных работах Д — 240 при использовании стенда для диагностики, ремонта и обкатки ДВС
    • 3. 6. Методика проведения многофакторных экспериментальных исследований
    • 3. 7. Выводы к разделу
  • 4. Практическая реализация разработанных методик при ремонте ДВС
    • 4. 1. Проектирование месторасположения участка по ремонту ДВС на
  • Ф ремонтном предприятии
    • 4. 2. Определение оптимального положения двигателя при разборочно-сборочных работах
      • 4. 2. 1. Степень утомляемости проведения разборочно-сборочных работ двигателя Д-240 с применение технологической оснастки
    • 4. 3. Определение устойчивости стенда при разборочно-сборочных работах
    • 4. 4. Технико-экономические показатели использования стенда в производственных условиях
  • Ф
    • 4. 5. Выводы к разделу
  • 5. Технико-экономическое обоснование проведенных исследований и методика инженерного расчета
    • 5. 1. Методы экономической оценки предлагаемого технического решения
    • 5. 2. Технико-экономическое обоснование проведенных исследований

    5.3. Расчет роста производительности труда и эффективности на участке по ремонту агрегатов. 5.4. Расчет экономии материальных потерь и части недополученного общественного продукта на участке по ремонту агрегатов в связи со снижением производственного травматизма вследствие внедрения эргономических мероприятий.

    5.5. Выводы к разделу.

Разработка и обоснование параметров технологической оснастки для ремонта двигателей внутреннего сгорания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. В сложившихся условиях, когда наблюдаются снижение объемов сельскохозяйственного производства, значительно сократились поставки техники селу (тракторов в 1,4, зерноуборочных машин в 2 раза), машинно-тракторный парка стареет, актуальной становится проблема эффективного восстановления и качественного обслуживания с.-х. техники.

Наиболее трудоемким и ответственным является процесс ремонта двигателей внутреннего сгорания (ДВС), неисправность которого ведет к снижению производительности, увеличению расхода топлива. При опросе специалистов были выявлены основные причины выхода ДВС из строя и потребительский спрос на их ремонт. Выяснилось, что при выходе из строя ДВС 41% респондентов начинают ремонтировать двигатель сами, 33% обращаются к специалисту, а 25% - к услугам предприятий технического сервиса. Чаще всего называли причину выхода из строя: кривошипно-шатунный механизм (КШМ) 31%, газораспределительный механизм (ГРМ) 18%, система охлаждения 18%. Среди опрошенных респондентов 39% указали на качество отремонтированного ДВС. Чаще всего поломку двигателя можно устранить, не снимая его с машины. Если же требуется снятие агрегата с машины, то для качественного проведения ремонтных работ необходимо решить вопросы организации и технологии ремонта.

Таким образом, правомерным становится постановка задач, направленных на разработку эффективных организационно-технических мероприятий, направленных на сокращение трудоемкости и снижение утомления слесарей при ремонтно-профилактических работах ДВС.

Цель исследования. Снижение затрат ручного труда и степени утомления при ремонте ДВС путем обоснования параметров технологической оснастки.

Для достижения поставленной цели в диссертации решались следующие задачи:

• Анализ технических средств и технологий ремонта ДВС;

Ф • Разработка и обоснование параметров стенда для ремонта ДВС;

• Разработка нормативов времени на приемы, комплексы приемов, операции;

• Эргономическая оценка предложенных конструкций по показателям утомления слесаря-ремонтника и затратам рабочего времени;

• Практическая реализация и внедрение стенда в ремонтное производство предприятий по обслуживанию и ремонту с.-х. техники. Объект исследования. Технология ремонта двигателя внутреннего сгорания и стенд для ремонта ДВС.

Методика исследования. Теоретические исследования на устойчивость стенда выполнялись с использованием основных положений и методов математической статистики. Экспериментальные исследования трудоемкости работ и утомления слесаря-ремонтника проводились в производственных условиях в соответствии с действующими стандартами на основе общепринятых методик. Обработка результатов экспериментов выполнялась с использованием ПЭВМ, методами дисперсионного и корреляционного анализов. Научная новизна.

• установлено влияние параметров технологической оснастки, на факторы, характеризующие утомляемость, трудоемкость и качество выполнения разборочно-сборочных работ при ремонте ДВС;

• получена математическая модель эффективности использования технологической оснастки при ремонте ДВС, а именно стенда для диагностики ремонта и обкатки ДВС;

• разработана методика определения устойчивости передвижного стенда для проведения разборочно-сборочных работ.

Практическая ценность. Проведенные исследования позволили разработать технологическую оснастку, позволяющую снизить трудоемкость и утомляемость слесаря при проведении ремонтных работ ДВС, дать рекомендации для обоснования устойчивого положения передвижного стенда, полнее загрузить основное технологическое оборудование ремонтных мастерских.

Реализация результатов исследований. Результаты исследований по снижению трудоемкости и утомлению слесарей-ремонтников при ремонте ДВС и обоснования параметров технологической оснастки внедрены в ряде хозяйств и предприятий технического сервиса Оренбургской области.

Публикации. По основным положениям диссертации опубликовано 13 научных работ, из них 6 в центральных изданиях, 7 в сборниках научных трудов, получены патенты РФ: № 2 261 348, № 2 265 490, № 2 269 106.

Апробация работы. Основные положения диссертации доложены и опубликованы в материалах научно-практической конференции, посвященной 75-летию Оренбургского ГАУ.

Результаты научных исследований по диссертации отмечены дипломами: лауреата всероссийской выставки научно-технического творчества молодежи НТТМ-2005 и лауреата межрегиональной специализированной выставки АГРО-2006.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, списка литературы и приложений. Работа изложена на 150 стр. машинописного текста, содержит 23 таблицы, 41 рисунок, 25 приложений, библиографию, включающую 147 наименований.

Общие выводы и предложения.

1. Анализ технических средств и технологий ремонта ДВС, проведенные теоретические и экспериментальные исследования позволили сделать вывод, что одним из наиболее эффективных направлений совершенствования организации ремонта двигателей является разработка технологической оснастки (патенты РФ № 2 261 348, № 2 265 490, № 2 269 106) .

2. На основании проведенных исследований установлено, что для обеспечения устойчивого положения передвижного стенда с установкой ремонтируемого двигателя на высоте от 850 до 1100 мм минимальные размеры опорного контура составляют: апцП=950 мм- ^"=1000 мм.

3. На основании проведенных исследований установлено, что при увеличении степени подвижности механизма поворота стенда для ремонта ДВС до 3 коэффициент досягаемости составил: Кд=0,95.

4. Решена научная и практическая задача, направленная на выявление мероприятий по увеличению потенциала производственной мощности участка по ремонту узлов и агрегатов на неспециализированных ремонтных предприятиях, повышение загрузки основного оборудования до (Кзо=0,83).

5. При проведении ремонтных работ на стенде предлагаемой конструкции степень утомления слесаря снизилась на 27% и составила 38 отн. ед., затраты оперативного времени снизились на 13% и составили 839,8 мин, затраты энергии снизились на 14% и составили 2486 ккал.

6. Распределение трудоемкости капитального ремонта двигателей Д-240 составило 70 чел-ч, при диапазоне рассеивания 55 — 81 чел-ч., при этом утомление слесаря составляет 38 отн.ед. при диапазоне рассеивания 30 — 49 отн. ед.

7. Снижение трудоемкости составило 14%- рациональное, размещение участка позволило снизить затраты времени при перемещение деталей и узлов на 48%, себестоимость разборочно-сборочных работ двигателя снизились с 8765 руб. до 3761 руб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.A. Основные итоги и направления развития агроинженерной науки. // Техника в сельском хозяйстве. 2003. № 4. — с. З — 6
  2. В.И. Стратегия развития технического сервиса в АПК // Техника в сельском хозяйстве. — 2002. № 2. — с. ЗЗ — 35
  3. ГОСТ 18 523–79 «Дизели тракторные и комбайновые. Технические условия на сдачу в капитальный ремонт и выпуск из капитального ремонта»
  4. В.М., Буклагин Д. С., Голубев И. Г. Справочник инженера -механика сельскохозяйственного производства. — М.: Информагротех, 1995. — 576 с.
  5. Н.В. Надежность отремонтированных автотракторных двигателей. — М.: Росагропромиздат, 1989. — 159 с.
  6. В.И. и др. Руководство по техническому диагностированию при техническом обслуживании, ремонте тракторов и сельскохозяйственных машин. -М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2001−249 с.
  7. П.А., Шейнин A.A. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: Транспорт, 1985.-325 с.
  8. Справочник технолога авторемонтного производства. /Под ред. Г. А. Малышева. — М., «Транспорт», 1977.
  9. С.А. Психофизиологические основы научной организации труда.- М.: Экономика, 1979.
  10. Ю.Крылов A.A., Дмитриева М. А. и др. Психология труда и инженерная психология: JL: Изд-во ЛГУ, 1979.
  11. В. Д. Справочник инженера-организатора. — М.: «Моск. рабочий», 1973.
  12. ГОСТ 12.2.049−80 «ССБТ. Оборудование производственное. Общие эргономические требования».
  13. ГОСТ 12.2.033−78 «ССБТ. Рабочее место при выполнении работ стоя. Общие эргономические требования».
  14. ГОСТ 12.2.027−80 «ССБТ. Оборудование гаражное и авторемонтное. Требования безопасности».
  15. Методические указания по измерениям и нормализации параметров условий труда/ Минавтодор РСФСР. М.: 1981−103 с.
  16. ГОСТ 12.1.010−76 «ССБТ. Электробезопасность. Общие требования».
  17. Методические основы проведения эргономической оценки промышленных образцов /НИИ гос. пат. экспертизы: В. Ф. Макарова. М.: НПО «Поиск», 1992 — 48 с.
  18. Р.А. Техническое обеспечение эргономических исследований. -Воронеж: Изд-во Воронежского университета. 1982 — 141 с.
  19. В.П. и др. Эргономические основы организации труда. -М.: Экономика, 1974— 138 с.
  20. Д.Ф., Цирин А. А. Ремонтные мастерские совхозов и колхозов/ Справочник. Изд. 2-е, перераб. и доп. — Л.: Агропромиздат, 1988 -156 с.
  21. В. В. Подъемно-транспортные машины в сельском хозяйстве/ Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: «Колос», 1973 — 224 с.
  22. М. П. Подъемно-транспортные машины/ Учеб. для машиностроит. спец. вузов изд. 6-е, перераб. М.: Высшая школа, 1985−486 с.
  23. Ремонт машин /Под ред. Тельнова Н. Ф. — М.: Агропромиздат, 1992 — 556 с.
  24. И.С. Организация ремонта и проектирование сельскохозяйственных ремонтных предприятий. М.: Колос, 1977- 320 с.
  25. В.В. и др. Технический сервис машин сельскохозяйственного назначения. — М.: Колос, 2000 — 186 с.
  26. К., Рендер Б., Рассел Р., Мердек Р. Управление и организация в сфере услуг, 2-е изд. /Пер. с англ. под ред. В. В. Кулибановой. — СПб.: Питер, 2002 536 с.
  27. Н.Т. Совершенствование организации ремонта м^шин. // Механизация и электрификация сельского хозяйства. — 2002. № 2. — с.2 — 6
  28. А.В. Оценка эффективности создания экологически безопасного ремонтно-технического оборудования. // Механизация и электрификация сельского хозяйства. — 2003. № 7. — с.24 — 27
  29. C.B. Досборка и гарантийное техническое обслуживание машин // Техника и оборудование для села — 2004. № 1. с.35−36
  30. В.Н., Сидыгонов Ю. Н. Оптимизация технических требований на ТО и ремонт //Механизация и электрификация сельского хозяйства. — 2002. № 6. — с.25 — 29
  31. В. Новое слово в ремонте головки блока Двигатель. // Автомобильный транспорт. — 2000. № 4. — с.34 35
  32. И.К. Предупредительные ремонты дизелей //Автомобильная промышленность 2003. № 6. — с.27
  33. Методика определения уровня организации труда рабочих на предприятиях тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения. Изд. перераб. и доп. Свердловск, 1970 — 91 с.
  34. Методика определения годового экономического эффекта, получаемого в результате внедрения новой техники. Утв. 18/11 1961 г. — М.: Госгортехиздат, 1961 —47 с.
  35. Методика профессионального отбора станочников и рабочих ведущих профессий / Разраб. М. И. Доминин, И. О. Нагирной, Л. Я. Наконечной и др. — Киев, Вища школа, 1979 — 66 с.
  36. Методические основы проведения эргономической оценки промышленных образцов /НИИ гос. пат. экспертизы- В. Ф. Макарова. — М.: НПО «Поиск», 1992 56 с.
  37. Эргономические и организационное обеспечение качества создаваемых и эксплуатируемых систем: Сб. науч. тр. /АН БССР, Институт техн. кибернетики- Науч. ред. Г. Г. Манынин. — Минск: 1989 — 161 с.
  38. В.В. и др. Планирование эксперимента в технике /В.И. Барабащук, Б. П. Креденцер, В.И. Мирошниченко- под ред. Креденцера Б. П. — Киев: Техшка, 1984 200 с.
  39. М. Эргономические параметры / Перевод с чеш. под ред. В. М. Маликова. М.: Мир 1980 — 237 с.
  40. Межотраслевая методика расчета социально-экономической эффективности от внедрения достижений эргономики в народное хозяйство /НИИ труда. М.: Экономика, 1988 — 72 с.
  41. В.И. Эргодизайн, качество, конкурентоспособность /В.И. Дониляк, В. М. Мунинов, М. В. Федоров. —М.: Изд-во стандартов, 1990 —199 с.
  42. В.М., Зинченко В. П. Эргономика: человекоориентировнное проектирование техники, программных средств и среды: Учебник. -М.: Логос, 2001.-356 с.
  43. Эксперемент. Модель. Теория. / Ред. кол. Герцен Г., Омельяновский М. Э., Паульм З. и др. — М. Берлин: Наука, 1982 — 256 с.
  44. Ю.Н. Устойчивость токарных станков при обработке тяжелых заготовок // СТИН. 2000. № 11. — с. 15 — 20
  45. В.И. Распознавание объектов по их тепловизионным образам // Измерительная техника 2002. № 8. — с. 57 — 60
  46. Надежность и эффективность в технике /A.B. Авдуевский, И. В. Апполонов, Е. Ю. Барзилович и др. — М.: Машиностроение, 1986 — 223 с.
  47. , A.B. Автомобильные гидравлические подъемники // Строит, и дорож. машины. 2002. № 1. — с. 9 — 11
  48. Анализ аварий стреловых кранов /Л.В. Стойкая, А. Ф. Ташков, В. А Паневкин, В. Г. Жуков // Безопасность труда в промышленности. 2002. № 8 — с. 15−16
  49. A.C., Светлицкий В. А. Расчет конструкций при случайных воздействиях. — М.: Машиностроение, 1984 — 240 с.
  50. A.A. Проектирование технологической оснастки для роботизированных технологических комплексов // Свароч. пр-во. 2002. № 9. — с. 48−50
  51. Ю.И., Никольский А. Е. Оценка загрузки человека-оператора и выбор структуры информационно-управляющего поля. — В кн.: Проблемы инженерной психологии и эргономики. Ярославль: ЯГУ, 1974. 82 с.
  52. Основы инженерной психологии: Учебное пособие /Под ред. Б. Ф. Ломова. М.: Высшая школа, 1977. 355 с.
  53. Ю.Н. Основы надежности сельскохозяйственной техники— М.: МИИСП, 1973. 162 с.
  54. А. И., Батищев А. Н., Бубнов В. З. Надежность и ремонт машин. М.: ВСЗИЗО, 1987. — 66 с.
  55. А. С. СССР № 91 342 кл. G 01 G 3/12 ют., 27.09.85. Бюл. № 15
  56. Тензодатчики для экспериментальных исследований.- М.: Машиностроение, 1972. — 151 с.
  57. Р.А. Тензометрия в машиностроении. -М.: Машиностроение, 1975. — 228 с.
  58. N 60. Пери К. К., Лисснер Г. Р. Основы тензометрирования.- М.: Машиностроение, 1957. — 324 с.
  59. И. Практическое применение тензорезисторов.- М.: Энергия. 1970. — 119 с.
  60. В.А. Как работать с осциллографом.- М.: Энергия. 1973. 136 с.
  61. Д. Техника измерения и обеспечение качества: Справочная книга /Пер. с нем. под ред. Л. М. Закса, С. С. Кивильса.- М.: Энергоатомиздат, 1983 — 472 с. щ 64. Азгальдов Г. Г. Теория и практика оценки качества товаров. а М.: Экономика, 1982. — 126 с.
  62. Ю. Н. Качество ремонта и надежность машин в сельском хозяйстве.- М.: Колос, 1981. 206 с.
  63. С. М., Степанов В. А. Современные способы ремонта машин, — 2-е изд.- М.: Колос, 1977. 197 с.
  64. Ю. Оценка качества ремонта автомобилей// Автомобильный транспорт. — 1982—№ 1. С. 40 — 41.
  65. М. Г. и др. Применение приработочных присадок к смазочному маслу и топливу для ускоренной обкатки двигателей 3M3−53 /Э.Н. Дерягина, В. С. Малаев, Н. В. Храмцов, М. Г. Воронков. — Тюмень: Заурал НИИСХОЗ, 1977. 58 с.
  66. JI. Г., Кутузов В. А. Экспертные оценки в управлении.
  67. М.: Экономика, 1978. — 146 с.
  68. В. М., Мучник И. Б. Факторный анализ в социально-экономических исследованиях. — М.: Статистика, 1976.
  69. Н. И. Технология ремонта автомобилей. Киев: Вища школа, 1977. — 128 с.
  70. . В., Коняшин В. Ф. Организация метрологического обеспечения предприятий Госкомсельхозтехники РСФСР. -М.: Россельхозиздат, 1985. — 104 с.
  71. Ю. К. Резервы в использовании машинно-тракторного парка. -М.: Колос, 1982. 136 с.
  72. . М. Надежность и качество сельскохозяйственной техники.1. М.: Агропромиздат, 1989.
  73. Г. П. и др. Оценка влияния условий эксплуатации на надежность тракторов / Тракторы и сельхозмашины.— 1978 -№ 3 С. 29−31.
  74. Н. Н. и др. Организация капитального ремонта автомобилей. — Киев: Техника, 1977.
  75. Методика комплексной оценки организационно-технического уровня ремонтного предприятия (по факторам, определяющим качество ремонта). — М.: ГОСНИТИ, 1979.
  76. Методические указания. Оценка и планирование технического уровня ремонтных предприятий Госкомсельхозтехники РСФСР. МУ 70 РСФСР— 100—82. М.: 1983.
  77. Методические указания по определению потерь от простоев машин по техническим причинам. -М.: ГОСНИТИ, 1978.
  78. Методические указания по оценке, прогнозированию и нормированию ресурса и безотказности сельскохозяйственной техники. М.: ГОСНИТИ, 1975.
  79. А.Д. Организация работы по нормированию труда на машиностроительном предприятии. — М.: Машиностроение, 1984. — 200 с.
  80. Совершенствование бригадных форм организации труда в тракторном и сельскохозяйственном машиностроении /М.И. Красников, Л. М. Курилова,
  81. A.П. Рогатнев, Н. Н. Черня. — Ростов-на-Дону: ИПК Минсельхозмаша, 1985.
  82. Методические основы бригадной формы организации и стимулирования труда в промышленности. — М.: НИИ Труда, 1981.-80 с.
  83. Методические рекомендации по применению микроэлементных нормативов при организации и нормировании труда. М.: НИИ Труда, 1979.
  84. Нормирование труда в промышленности. М.: Экономика, 1982. -296 с.
  85. С. К. Авиационная эргономика: Вероятностные методы М.: Машиностроение, 1978. — 140 с.
  86. Л. Н. Проблемы оптимальности. Климович Л. С., Магазинник
  87. JI. А. О методе эвристической технической диагностики. — В кн.: Техническая диагностика. М.: Наука, 1972. -320с.
  88. С. А. Физиологические основы НОТ. — М.: Экономика, 1969. -183 с.
  89. В. И., Ходаков В. Е. Системы отображения информации и инженерная психология. — Киев: Вища школа, 1977. -192 с.
  90. М. А. О значащих переживаниях человека-оператора и возможности их формализации. — В кн.: Математическая психология. Тарту: 11 У, 1974, с. 4−28.
  91. М. А. Саморегуляция человека-оператора. — Таллин: Валгус, 1974.-164 с.
  92. А. И., Рыльский Г. И. Человек в системе управления летательными аппаратами. — М.: Машиностроение, 1976. — 192 с.
  93. Лебедев А, Н., Комарова И. А., Косарева Л. О. Время восприятия цифровых символов. — В кн.: Проблемы инженерной психологии и эргономики. Вып. 1. — Ярославль: ЯГУ, 1974, с. 179−181.
  94. Г. Практическая физиология. — М.: Медицина, 1967.—106 с.
  95. Медико-физиологическая классификация работ по тяжести. М.: НИИ труда, 1974. — 108 с.
  96. Межотраслевые рекомендации по разработке рациональных режимов труда и отдыха. -М.: Экономика, 1975. 93 с.
  97. В. Ф. Инженерная психология и синтез систем отображения информации. М.: Машиностроение, 1975.-396 с.
  98. О. М. Прогнозирование состояний на грани нормы в патологии. М., 1979.
  99. В. Л. //Физиология человека. 1986.-Т. 12. № 6, -С. 987−991.
  100. Влияние условий труда на работоспособность и здоровье оператора //Под ред. А. О. Навакатикяна. Киев, 1984.
  101. С. И., Золика .У. М., Моикин Ю. В. Методики исследования в физиологии труда. М., 1974.
  102. Е. А&bdquo- Лихачева О. А., Ударова Н. С., Хухлаев В. К. Интегральная оценка работоспособности при умственном и физическом труде.-М., 1976.
  103. В. //Мед. реф. журн. VIII. 1987, -№ 8, — Публ. 2483.
  104. В. П. //Гиг. и сан. 1987. -№ 4, -С. 39 — 41.
  105. В. П. Практический метод оценки утомления при умственном и физическом труде: (Информ. листок Белорус. НИИ науч.-техн. ннформ. н техн.-эконом, исследований). — Минск, 1987. — № 533.
  106. В. П., Сулимо-Самуйлло 3. К. Методы исследования в физиологии труда. JL- 1976.
  107. В. Я., Антюфьев В. Ф, //Физиология человека. -1984. Т. 10, № 4. -С. 63−639.
  108. В. В.// Физиология человека. № 3. — С. 588 — 491.
  109. В. В.//Физиология человека. 1986. — Т. 12, № 6. -С. 91 — 899.
  110. А. О., Крыжановская В. В. Возрастная работоспособность лиц умственного труда. —Киев, 1979.
  111. А. О., Крыжановскпя В. В., Кальниш В. В. Физиология и гигиена умственного труда. — Киев, 1987.
  112. В. П., Царегородцев Г. И. Философия медицины. — Киев, 1979.
  113. Ю. М. Определение работоспособности учащихся. — М. 1985.
  114. В. В., Чернова И. Н. // Физиология человека. 1983, -Т. 9, № З.-С. 481−487.
  115. В. В. Проблемы утомления. М., 1979.
  116. В. В.//Гиг. и сан. 1984. — № 7. — С. 5 -59.
  117. Г. Г. Создание условии оптимальной работоспособности на производстве. — М., 1978.
  118. К. М. //Всесоюзная конф. по физиологии и патологии кортико-висцеральных взаимоотношении, 12-я- Тезисы. JL, 1986. — С. 305.
  119. А. С. //Физиология человека. 1982. — Т. 8, № 3. -С. 445−449.
  120. . JI. //Гиг. и сан. 1983. -№ 8. -С. 57.
  121. . М., Колесникова А. В. //Гиг. труда. 1985.-№ 10.- С. 9−12.
  122. О. Н., Захарова Е. П., Пивлычева Е. В. и др. // Гиг. труда. -1985.-№ 10.-С. 12−15.
  123. Г. Практическая физиология труда. М.: Медицина, 1967. -330 с.
  124. В. В., Солонин Ю. Г., Кузнецова 3. А. Оценка тяжести труда по эргономическим и физиологическим показателям (информационный листок). Свердловск, 1974. — 4 с.
  125. Г. И. Социально-экономические проблемы интенсивности труда в СССР М.- Мысль, 1966. — 228 с.
  126. М. И. Интенсивность труда и напряженность норм времени//Соц. труд. 1979. № 4. -С. 101.
  127. А. Как подойти к измерению уровня интенсивности труда рабочего//Соц. труд. 1979. № II. — С 100.
  128. Л. Л. Моделирование режимов труда //Физиологические принципы разработки режимов труда и отдыха. Л.- Наука, 1984. -С. 7.
  129. В. П., Ударова И. С., Лихачева О. А. и др. Соотношение объективных и субъективных показателей при оценке функционального состояния человека в производственных условиях//Физиология человека. 1984.— Т. 10. Л 1.-С. 72.
  130. Патрушев В, Проблема заслуживает дальнейшего обсуждения //Соц.труда, 1979.- № 4-С. 109.
  131. В. О спорных h бесспорных вопросах измерения интенсивности труда //Соц.труд. 1979. — № 12. — С. 90.
  132. Мошенский M Г. Нормирование трудя и заработная плата при капитализме М.: Мысль, 1971. — 333 с.
  133. Г. Ф. О проектировании и строительстве станций технического обслуживания автомобилей / Г. Ф. Фастовцев, B.JI. Успенский. -М.: Автомобильная промышленность, 1974, С. 43−45.
  134. Г. Ф. Рекомендации по организации технического обслуживания автомобилей, принадлежащих гражданам, на станциях технического обслуживания / Г. Ф. Фастовцев, З. И. Чепелевский. -М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1975.
  135. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ JI.A. Дробозина, Л. П. Окунева, Л. Д. Андросова и др.- под ред. проф. JI.A. Дробозиной. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.
  136. А. Курс предпринимательства. — М.: Международные отношения, 1993.
  137. ХерцегК. Станции обслуживания легковых автомобилей /Пер. с венг.1. М.: Транспорт, 1978.
  138. А.И. Обслуживание автомобилей населения: Организация и управление.-М.: Транспорт, 1989.
  139. А.И. Теоретические основы, технология технического обслуживания и текущего ремонта автомобиля. — М.: Танспорт, 1990.
  140. JI.H. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. — Петрозаводск: Фолиум, 1994.
  141. В.Г. В мире автомобилей. — М.: ЗАО «Финстатинформ», 2000.
  142. Дж.Р. Маркетинг / Дж.Р. Эванс, Б. Берман. М.: Экономика, 1990 г.
  143. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Г. И. Волкова.- М.: ИНФРА-М, 1998.
  144. В.Ф. Управление качеством в сфере услуг. Системно-логистический подход. — СПб., 2001.
  145. Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник. — М.: Дело, 2000.
Заполнить форму текущей работой